Ценное имущество

Виды имущества бюджетного учреждения

Согласно п. 9 ст. 9.2 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ все имущество БУ находится у него в оперативном управлении, а собственником является государство. В таблице ниже рассмотрено, как БУ может распоряжаться своими объектами ОС.

Виды имущества

Правила распоряжения имуществом

Недвижимое имущество

Любое недвижимое имущество

Необходимо получить согласие собственника для каких-либо операций с этим имуществом

Движимое имущество

Особо ценное имущество, переданное и закрепленное собственником за БУ

Необходимо получить согласие собственника для каких-либо операций с этим имуществом

Особо ценное имущество, купленное за средства, полученные от собственника БУ

Особо ценное имущество, купленное за средства, заработанные БУ самостоятельно при осуществлении операций, которые приносят доход

Распоряжается самостоятельно.

Исключения:

  • передача имущества в виде вклада в уставный капитал других некоммерческих организаций, когда нужно согласие собственника (п. 4 ст. 24 закона № 7-ФЗ);
  • крупные сделки (п. 13 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ), которые совершаются с одобрения, полученного заранее от учредителя

Прочее движимое имущество

Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п. 11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ). Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем.

Правила списания основных средств в бюджетных учреждениях в 2017 -2018 годах

Списание ОС может происходить по следующим причинам:

  • ОС потеряло свои свойства полностью или частично и не может функционировать должным образом,
  • ОС больше не находится в пользовании из-за его уничтожения или утраты.

Чтобы списать ОС, учреждение должно организовать специальную комиссию, действующую постоянно для принятия решений по таким вопросам (п. 34 Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н). Комиссия должна оформить и утвердить акт о списании:

  • нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма по ОКУД 0504104);
  • транспортного средства (форма по ОКУД 0504105);
  • мягкого и хозяйственного инвентаря (форма по ОКУД 0504143);
  • исключенных объектов библиотечного фонда (форма по ОКУД 0504144).

Указанные формы утверждены приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н. Эти формы начали применяться БУ с 2015 года и продолжают использоваться в 2017-2018 годах.

Акт должен быть согласован с учредителем БУ, если это требуется законом. Далее руководитель БУ визирует акт, после чего совершаются действия по деинсталляции, разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов).

Список документов, которые должны быть подготовлены комиссией для одобрения выбытия ОС, зависит от того, кто является учредителем БУ, то есть собственником его имущества. Если БУ создано на базе имущества субъекта РФ или муниципального образования, то руководствоваться надо законодательными актами, принятыми соответствующим субъектом или муниципалитетом.

Если имущество БУ является федеральным, то правила устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, перед которым отвечает учреждение. Общим документом для БУ, управляющих федеральным имуществом, является положение «Об особенностях списания федерального имущества», утвержденное постановлением РФ от 14.10.2010 № 834, а также Порядок представления документов для согласования списания федерального имущества, утвержденный приказом Минэкономразвития и Минфином РФ от 10.03.2011 № 96/30н.

Бухгалтерский учет списания ОС

Бухгалтерские проводки по выбытию основных средств приведены в п. 10 раздела «Нефинансовые активы» Инструкции по применению бюджетного плана счетов, утв. приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н. Приведем основные записи:

Описание

Дт

Кт

Списание ОС в связи с пропажей, недостачей, уничтожением по причинам, не связанным со стихийными бедствиями

010400000 «Амортизация» (010411410–010413410, 010415410, 010418410, 010421410–010428410, 010431410–010438410, 010441410–010448410), 040110172 «Доходы от операций с активами»

010100000 «Основные средства» (010111410–010113410, 010115410, 010118410, 010121410–010128410, 010131410–010138410, 010141410–010148410)

Списание ОС в связи с чрезвычайными ситуациями, стихийными бедствиями

010400000 «Амортизация» (010411410–010413410, 010415410, 010421410–010428410, 010431410–010438410, 010441410–010448410), 040120273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами»

010100000 «Основные средства» (010111410–010113410, 010115410, 010121410–010128410, 010131410–010138410, 010141410–010148410)

Списание ОС по прочим причинам, в том числе в связи с решением комиссии об окончании использования ОС из-за потери технических свойств

010400000 «Амортизация», 040110172 «Доходы от операций с активами»

010100000 «Основные средства»

ОС, по которым принято решение о списании, но еще не проведены мероприятия по демонтажу, отражаются за балансом

02 «Материальные ценности, принятые на хранение»

Приняты на учет материалы, оставшиеся после списания ОС

010500000 «Материальные запасы» (010521340–010526340, 010531340–010536340)

040110172 «Доходы от операций с активами»

Отражены расходы на проведение работ по списанию ОС

040120200 «Расходы экономического субъекта»

030211730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате», 030306730–030311730 «Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам» и т. д.

Общую информацию об ОС в бюджетном учете читайте в статье «Бюджетный учет основных средств в 2018 году (нюансы)».

О нововведениях в бюджетном учете в 2018 году читайте в статье «Рабочий план счетов бюджетного учета на 2018 год».

Значение процедуры списания

Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет смысла. Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать.

Ключевые задачи бухгалтерии в отношении учета нефинансовых активов:

  1. Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета. Задача реализуется путем проведения систематической инвентаризации.
  2. Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете.
  3. Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.
  4. Исчисление и уплата фискальных платежей в государственный бюджет в части налогообложения имущества организации.
  5. Контроль над эффективным использованием средств, направленных на реконструкцию, модернизацию и ремонт ОС компании.
  6. Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности.

Стандартный порядок списания основных средств не позволяет снять с бухучета все нефинансовые активы буджетного учреждения. На некоторые виды объектов придется получить особое разрешение собственника или учредителя.

Виды бюджетного имущества

Собственником нефинансовых активов учреждений бюджетной сферы является государство. По п. 9 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ от 12.01.1996, основные фонды бюджетных учреждений закрепляются за ними на праве оперативного управления. Различают следующие виды бюджетного имущества:

Вид ОС

Право распоряжения

Недвижимое

Любые здания, сооружения, помещения и прочее

Операции по данному виду ОС без официального согласия собственника недопустимы

Движимое

Особо ценное имущество, переданное или закрепленное учредителем за бюджетным учреждением, а также купленное за счет субсидий

Для осуществления операций по данным ОЦИ требуется согласие собственника

Особо ценное имущество, приобретенное бюджетным учреждением за счет собственных доходов от оказания предпринимательской и иной деятельности

БУ вправе самостоятельно распоряжаться данным ОЦИ

Исключения, в которых требуется согласие учредителя:

  • передача ОС в счет вклада в уставный капитал НКО;
  • крупные сделки (п. 13, ст. 9.2 закона № 7-ФЗ)

Прочее движимое

ВАЖНО! Исчерпывающий перечень ОЦИ, а также порядок определения ОС как ОЦИ определяет собственник — учредитель бюджетного учреждения. ОЦИ — объекты, без которых осуществление основных видов деятельности госучреждения становится невозможным или затруднительным.

Правила распоряжения имуществом

Законодатели определили ключевые правила по распоряжению имущественными активами госучреждений. Объем прав зависит от типа организации:

  • казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
  • бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.

Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств. Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.

Казенные не имеют такого права, так как все средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, должны быть направлены в государственный бюджет.

Основания для списания

Порядок действий, как списать основные средства с баланса, подразумевает в первую очередь выявление причин, по которым имущество должно быть снято с бухучета учреждения. Ситуации, в которых требуется списание с бухгалтерского учета:

  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
  • утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.

Списывайте активы, которые морально устарели при строительстве, реконструкции, модернизации и техническом перевооружении предприятия в целом либо его отдельных структурных подразделений.

Списание проводится и в тех случаях, когда провести восстановление актива невозможно либо это требует внушительных финансовых затрат, что будет расценено как нецелесообразное, нерациональное и нецелевое использование бюджетных средств.

Какие еще есть основания для списания ОС с бухгалтерского учета:

  • если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
  • если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
  • если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
  • если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).

Списанию не подлежат объекты, находящиеся во временной консервации, например, те, что в настоящий момент не используются в производственном цикле. Также не списываются НФА, находящиеся на реконструкции и модернизации, и эксплуатация которых временно приостановлена.

Если имущество передается из одного структурного подразделения в другое, движение отражается внутренним перемещением. Заполняется акт приемки-передачи НФА. Если же объект передается от одного обособленного подразделения в другое или в головной офис при условии, что подразделения выделены на отдельный баланс, то соблюдается порядок безвозмездной передачи ОС.

ВАЖНО! Завершение срока полезного использования ОС не является основанием для его списания с бухгалтерского учета.

Специальная комиссия по списанию

В организации должна быть создана постоянная комиссия, которая уполномочена на принятие решений по аналогичным вопросам. Состав специальной комиссии закрепите отдельным распоряжением руководителя госучреждения или определите в учетной политике.

Кого включать в комиссионный состав:

  • главный бухгалтер либо его заместитель;
  • бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
  • лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
  • начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
  • заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
  • иные работники предприятия, на усмотрение руководства.

Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС. При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее. Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.

Комиссия должна обозначить следующее:

  1. Определить, по какой причине конкретный объект имущества может быть снят с бухгалтерского учета учреждения.
  2. Решить, могут ли отдельные части списываемого ОС использоваться в деятельности в качестве материалов, запчастей.
  3. Обозначить наличие драгоценных металлов или иных дорогостоящих узлов и деталей, которые могут быть реализованы предприятием.
  4. Проконтролировать изъятие деталей, частей и узлов, которые могут быть использованы или реализованы.
  5. Составление результативного протокола, в котором отражены обозначенные позиции.

Протокол заседания может быть составлен в произвольном виде. Специального бланка для документации нет. Учреждение вправе разработать и утвердить самостоятельный бланк для использования в работе.

>Образец формы

Малоценные активы

Не все ОС должны отражаться на балансовых счетах учреждения. Нормы ведения бухгалтерского учета учреждений государственного сектора предусматривают особые правила ведения учета малоценных активов. К таковым относят основные фонды стоимостью до 100 000 рублей.

Категория малоценных активов делится на две группы:

  • основные фонды, стоимость которых составляет не более 10 000 рублей за единицу;
  • основные фонды, цена которых колеблется от 10 000 до 100 000 рублей за единицу.

В зависимости от стоимости актива определяется норматив отражения в бухучете. Если цена малоценного основного НФА ниже 10 000 рублей включительно, то его нельзя учитывать на балансовом счете 0 101 00 000 бухгалтерского и бюджетного учета. Такие ОС подлежат одновременному списанию на забаланс, где должны учитываться на специальном забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации».

Отразите выбытие малоценного основного НФА стоимостью до 10 000 рублей включительно соответствующим решением специальной комиссии. Спишите активы на основании первичного документа (акта на списание) по той стоимости, по которой они были приняты к забалансовому учету.

Основные фонды стоимостью до 100 000 рублей, но более 10 000, учитываются на балансовом счете 0 101 00 000. Но их первоначальная стоимость сразу списывается на амортизационные отчисления. Простыми словами, первоначальная цена ОС в размере 100 % списывается на амортизацию — счет 0 102 00 000 бухгалтерского учета.

ВАЖНО! Даже 100 % начисления амортизации по конкретному объекту основных фондов не дает оснований для выбытия его с бухгалтерского учета. Следовательно, списать с баланса ОС стоимостью от 10 000 до 100 000 рублей нельзя.

Такой актив можно будет убирать с баланса только при определенных основаниях: моральном и(или) физическом износе, ликвидации, утрате или порче, невозможности восстановления, нерациональности и нецелесообразности проведения модернизации. Либо если имущество решено передать в лизинг или аренду (с отражением на балансе получателя), продать, пожертвовать или передать безвозмездно.

Учитываем ОЦДИ правильно (А.В. Никитин, «Бюджетный учет», N 9, сентябрь 2013 г.)

Программное решение учета ОЦДИ

Проанализировав опыт своих коллег и учтя все пожелания бухгалтеров, компанией ООО «НПЦ «Бюджет-21» при поддержке Департамента образования города Москвы в 2011 году был реализован проект самостоятельной автоматизированной информационной системы по ОЦДИ (далее — АИС «Бюджет-21 — ОЦДИ»). На данный момент свыше 4000 пользователей бюджетных учреждений успешно работают в этой системе. АИС «Бюджет-21 — ОЦДИ» предназначена для учета и контроля использования и передачи движимого имущества, относящегося в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 538 к категории «особо ценное движимое имущество».

Клиентские приложения реализованы в виде Windows-приложений и веб-приложений и взаимодействуют с сервером приложений через средства сети интернет.

Веб-приложение обеспечивает работу с документами из любого места (например, офисный компьютер, домашний компьютер, мобильный компьютер), имеющего доступ к сети интернет.

Windows-приложение дополнительно к основным операциям по работе с документами предоставляет возможности администрирования системы, а также конструирования новых форм документов.

В зависимости от условий функционирования возможны различные конфигурации АИС «Бюджет-21 — ОЦДИ». Сетевая конфигурация наиболее полно представляет возможности системы по централизованному управлению сбором и консолидацией отчетности по ОЦДИ. Учитывая различные возможности организаций по использованию сети интернет, предлагаются локальная конфигурация АИС, реализующая функционал на одном рабочем месте, а также смарт-конфигурация, совмещающая возможности локальной конфигурации с возможностью синхронизации данных с сетевыми компонентами по установленному графику при ограниченном доступе к сети.

Среди основных преимуществ этой системы особенно хочется отметить такие, как простота, доступность, ненавязчивость, а также строгое соответствие правовым нормативам. Благодаря таким простым, но в то же время обязательным особенностям, работа в системе проста «как дважды два» для всех ее пользователей, независимо от уровня их владения ПК.

АИС «Бюджет-21 — ОЦДИ» написана людьми для людей, работать в ней легко и удобно, всю необходимую информацию можно занести в программу достаточно быстро, все определенные Департаментом образования города Москвы соотношения проверяются автоматически и сигнализируют пользователю не просто о том пункте, в котором допущена ошибка, но и в чем эта ошибка заключается!

>Программа Бюджет 21 для ОЦДИ

ОЦДИ Бюджет-21: сводная отчетность — это просто

«ОЦДИ бюджет 21″ – это специальная программа, созданная для того, чтобы облегчить работу в бухгалтерской и экономической сфере.

Своё начало она берет ещё в 1992 году, когда группа программистов-энтузиастов взялась разработать программное обеспечение для бухгалтеров, работающих в сфере бюджета. В то время это было новаторством, так как подобных программ совсем не существовало. Наконец, в 1997 году эта система было окончательно доделана, проверена и проработана.

Все бы ничего, но программа ОЦДИ бюджет-21 в то время уже здорово отставала от стремительно развивающегося прогресса в плане информационных технологий. Всему виной была платформа, на которой писалась система Бюджет-21. Появилась операционная система Windows и разработчики пришли к выводу, что необходимо делать программу под нее.

В конце концов дело было доведено до конца и перед нами предстал новый, мощный программируемый комплекс ОЦДИ Бюджет-21, призванный помочь бухгалтеру в распределении бюджета, в сводной отчетности и прочих моментах подверженных автоматизации.

ОЦДИ Бюджет 21 сейчас – это система, которая с легкостью подстраивается под необходимый мировой уровень стандартов в сфере администрирования работы бюджетных компаний. Она помогает выполнять задачи не только в автономной организации, но и в Централизованной Бухгалтерии. Программа Бюджет-21 может избавить работников от постоянных каждодневных операций, и тем самым исключить вероятность ошибки. В её функции входит и полный отчет в плане финансов и статистики, повышение правильности и правдивости бухучета, быстрое реагирование на перемены в Законодательстве РФ, что позволит избежать фатальных недоразумений и ошибок. Финансовые потоки оказываются в надежных руках. Эта разработка поможет выполнить резервирование необходимой информации и статистики, разработать определенные бюджетные планы, проанализировать итоги, понять, что является слабым звеном в цепи. Проект Бюджет 21 может быть одинаково полезен и маленьким городам, и целым областям, и даже субъектам Российской Федерации. Синхронизировать этот проект можно максимально быстро и просто, так как он интегрируется в такие общеизвестные пакеты как WindowsOffice и прочие распространенные модели.

Бюджет 21 – ОЦДИ

Эта программа является ответвлением от основной программы и используется для постановки на учет и возможности перемещения движимого имущества. Нужно помнить, естественно, что входит в понятие ОЦДИ. Об этом мы говорили в начале статьи.

Возможности ОЦДИ Бюджет 21

  • Создание и распределение справочников, которые используются при постановке на учет ОЦДИ.
  • Вы сможете вводить примеры и шаблоны справок ОЦДИ.
  • Возможность создавать подобные документы для любых организаций и предприятий.
  • Возможность редакторской проверки актов при помощи автоматического справочника, копирование актов под другим числом, переносить информацию из одного документа в другой без потери времени и ресурсов.
  • Вы сможете переносить файлы из распространенных компьютерных программ (например, Excel), а также переносить текстовые данные без изменения, отвечая всем необходимым стандартам.
  • Возможность выбрать круг пользователей, то есть вы сможете сами принимать решения о доступе к той или иной информации. К примеру, вышестоящая инстанция сможет редактировать файлы, а нижестоящая сможет только просмотреть.
  • Возможность создать архив документов и возможность их впоследствии легко найти.
  • Вы сможете перемещать документы в необходимый вам формат без потери времени и качества.
  • Возможность создать сводные отчеты ОЦДИ, отвечающие всем стандартам.
  • Возможность создать аналитический отчет.

Преимущества ОЦДИ Бюджет 21

  • Одна организация – одна база данных. При этом есть возможность единого центрального управления.
  • Круглосуточный и повсеместный доступ к информации предприятия.
  • Для всех сотрудников могут ввестись одинаковые настройки.
  • Экономия времени для создания сводных отчетов ОЦДИ.
  • Электронная почта проинформирует о сотрудников о важных событиях и о предстоящих изменениях.
  • Доступность к тому или иному ресурсу определяется полномочиями определенного сотрудника.
  • Классификаторы и словари эффективно помогут быстро и оперативно выполнять бухгалтерские работы.
  • Сотрудники могут обмениваться электронными сообщениями и отвечать на вопросы клиентов в режиме онлайн.
  • Государственные данные находятся под надежной охраной центрального сервера и защищены от взлома и вирусов.
  • Администратор системы может легко контролировать программу и исправлять недочеты, неточности и ошибки. При этом, все это может осуществляться им с удаленного рабочего места.
  • Экономия во всем: в электроэнергии, которая потребляется предприятием, в отсутствии специально обученных кадрах для работы в программе, сокращение расходов на постоянное обновление девайсов и прочее.
  • Рабочие места сотрудников компании превращаются в абсолютно бесшумные и компактные

Таким образом, в данной статье мы разобрались с понятием ОЦДИ, узнали что такое ОЦДИ Бюджет 21 и поняли как эта программа может помочь, например, при сводной отчетности предприятия.

ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ ОЦДИ В 2019 ГОДУ

С.А. Ратовская,
консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

В учете бюджетных и автономных учреждений выделяется особо ценное движимое имущество (ОЦДИ). Имущество признается ОЦДИ, если оно отвечает определенным признакам. Однако что касается права распоряжения данным имуществом, то оно зависит в том числе от источника средств на его приобретение.

Имущество учреждений и права учредителя

Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон № 174-ФЗ) автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и ОЦДИ, закрепленными за ним учредителем или приобретенными самим учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимостью, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно (ч. 2 ст. 3 Закона № 174-ФЗ).
Бюджетное учреждение, согласно ч. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ), без согласия собственника не вправе распоряжаться ОЦДИ, закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на его приобретение, а также любым недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
Напомним, что согласно ч. 3 ст. 3 Закона № 174-ФЗ, ч. 11 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ, под ОЦДИ понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным или автономным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством РФ (ч. 3.2 ст. 3 Закона № 174-ФЗ, ч. 11 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ).
Виды ОЦДИ могут определяться:

1) федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и находящихся в ведении этих органов или федеральных служб и агентств, подведомственных этим органам, а также федеральными органами государственной власти (государственными органами), руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, в отношении бюджетных и автономных учреждений, находящихся в их ведении;
2) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в отношении бюджетных и автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ;
3) в порядке, установленном местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Согласно ч. 3.1 ст. 3 Закона № 174-ФЗ перечни ОЦДИ для автономных учреждений определяются:

1) учредителем — для федеральных учреждений;
2) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, и бюджетных учреждений;
3) в порядке, установленном местной администрацией в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.