Ст 168 НК РФ

Каковы последствия нарушения пятидневного срока выставления счетов-фактур (п. 3 ст. 168 НК РФ)?

Согласно разъяснениям Минфина России до 1 апреля 2012 г. наравне с новой формой можно применять и прежнюю форму счета-фактуры (Письмо от 31.01.2012 N 03-07-15/11 (направлено для сведения и использования в работе Письмом ФНС России от 01.02.2012 N ЕД-4-3/1547@)).

В п. 3 ст. 168 НК РФ определено, что счет-фактура выставляется не позднее пяти дней со дня отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

По данному вопросу существует две точки зрения.

Официальная позиция заключается в том, что составление счета-фактуры по истечении пяти дней является основанием для отказа налогоплательщику в вычете. Есть судебное решение и работа автора, в которых содержится аналогичная точка зрения.

Есть судебные решения, согласно которым отказ в вычете признается незаконным на том основании, что счет-фактура составлен по истечении пяти дней. Также есть решения, в которых указано, что отказывать в применении нулевой налоговой ставки из-за нарушения срока выставления счета-фактуры нельзя. Некоторые авторы подтверждают данные точки зрения.

Подробнее см. документы

Позиция 1. Оформление счета-фактуры по истечении пяти дней является основанием для отказа в вычете

Письмо Минфина России от 26.08.2010 N 03-07-11/370

Разъясняется, что согласно п. 2 ст. 169 НК РФ в редакции до 01.01.2010 счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п.

П. 3 ст. 168 НК РФ с актуальными комментариями

п. 5, 5.1 и 6 ст. 169 НК РФ, не являются основанием для принятия НДС к вычету. Следовательно, если счет-фактура по оказанным в 2009 г. услугам составлен с нарушением пятидневного срока, НДС по такому счету-фактуре нельзя принять к вычету.

Письмо Минфина России от 17.09.2009 N 03-07-09/48

Разъяснено, что счет-фактура, составленный с нарушением срока, предусмотренного п. 3 ст. 168 НК РФ, не может являться основанием для принятия к вычету сумм НДС.

Письмо Минфина России от 30.06.2008 N 03-07-08/159

Финансовое ведомство разъясняет, что счет-фактура, составленный позднее 5 дней с момента отгрузки, не является основанием для принятия НДС к вычету.

Постановление ФАС Поволжского округа от 19.05.2011 по делу N А65-20359/2010

Суд, оценив в совокупности все обстоятельства, счел правомерным отказ обществу в вычете НДС в том числе и на том основании, что счета-фактуры были выставлены с нарушением срока: работы произведены в мае, июне, июле, августе, а счета-фактуры оформлены в ноябре — декабре.

Консультация эксперта, 2010

Автор, учитывая позицию Минфина России, разъясняет следующее. Счета-фактуры, составленные с нарушением срока, предусмотренного п. 3 ст. 168 НК РФ, не могут являться основанием для принятия к вычету сумм НДС. Иную точку зрения налогоплательщику предстоит доказывать в суде.

Позиция 2. Оформление счета-фактуры по истечении пяти дней не является основанием для отказа в вычете

Постановление ФАС Московского округа от 03.07.2008 N КА-А40/4862-08 по делу N А40-860/08-75-4

Суд признал, что нарушение пятидневного срока выставления счетов-фактур не может служить основанием для отказа в применении ставки 0 процентов и возмещении НДС.

Аналогичные выводы содержит…

Постановление ФАС Московского округа от 31.10.2008 N КА-А40/10352-08 по делу N А40-23308/08-151-63

Постановление ФАС Московского округа от 14.12.2005, 08.12.2005 N КА-А40/12197-05

Постановление ФАС Уральского округа от 17.08.2005 N Ф09-3489/05-С1

Постановление ФАС Уральского округа от 16.08.2005 N Ф09-3474/05-С2

Постановление ФАС Московского округа от 23.12.2011 по делу N А40-142945/10-118-831

Нарушение сроков выставления счета-фактуры не может служить основанием для отказа в вычете НДС.

Аналогичные выводы содержит…

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 28.10.2008 N А19-13680/07-24-Ф02-5268/08 по делу N А19-13680/07-24

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 05.12.2007 N А19-3318/07-24-Ф02-8943/07 по делу N А19-3318/07-24

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 22.07.2007 N А19-27327/06-15-Ф02-5514/07 по делу N А19-27327/06-15

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 20.04.2007 N А19-22947/06-51-Ф02-1904/07 по делу N А19-22947/06-51

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 18.04.2007 N А19-22618/06-51-Ф02-1916/07 по делу N А19-22618/06-51

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 18.04.2007 N А19-21568/06-50-Ф02-1887/07 по делу N А19-21568/06-50

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 15.09.2008 N Ф04-4718/2008(11569-А45-26) по делу N А45-8774/2007-57/44

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 24.01.2007 N Ф04-297/2006(29265-А46-34) по делу N 15-330/05 (Определением ВАС РФ от 01.06.2007 N 5664/07 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)

Постановление ФАС Московского округа от 10.02.2009 N КА-А40/12874-08 по делу N А40-29129/08-4-91

Постановление ФАС Московского округа от 04.09.2008 N КА-А41/8100-08 по делу N А41-К2-22208/07

Постановление ФАС Московского округа от 21.07.2008 N КА-А40/6416-08 по делу N А40-46629/07-14-264

Постановление ФАС Поволжского округа от 08.09.2010 по делу N А55-14066/2009

Постановление ФАС Поволжского округа от 18.08.2009 по делу N А55-15142/2008

Постановление ФАС Поволжского округа от 19.05.2009 по делу N А55-12068/2008 (Определением ВАС РФ от 25.09.2009 N ВАС-11696/09 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)

Постановление ФАС Поволжского округа от 18.09.2008 по делу N А06-618/08

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 05.09.2007 N А19-2735/07-43-Ф02-4551/07 по делу N А19-2735/07-43

Суд указал, что установленный срок выставления счетов-фактур не является пресекательным и его нарушение не предусмотрено в качестве основания для отказа в применении налоговых вычетов. Поэтому если поставщик получил счета-фактуры от контрагента позже, чем выставил их налогоплательщику, то это не является препятствием для реализации налогоплательщиком права, установленного ст. 171 НК РФ.

Постановление ФАС Поволжского округа от 19.02.2009 по делу N А65-6288/2008

Суд указал, что выставление счета-фактуры с нарушением пятидневного срока не является основанием для отказа покупателю в возмещении НДС, а также не свидетельствует о его недобросовестности, поскольку он не обязан отвечать за действия третьих лиц.

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 24.08.2009 по делу N А53-19676/2008-С5-23 (Определением ВАС РФ от 17.12.2009 N ВАС-16581/09 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)

Суд указал, что при выставлении счета-фактуры с нарушением пятидневного срока общество вправе принять к вычету НДС, поскольку нарушение поставщиками ст. 168 НК РФ не является основанием для отказа налогоплательщику в вычете.

Консультация эксперта, 2011

Автор указывает, что просрочка в выставлении счетов-фактур не влечет негативных последствий для самого продавца, поскольку ответственность за нарушение сроков выставления счетов-фактур в гл. 21 НК РФ не предусмотрена. Автор также считает, что ст. 120 НК РФ здесь неприменима, так как ответственность, установленная указанной статьей, наступает в случае отсутствия счетов-фактур как таковых, а не при нарушении сроков их выставления.

Обзор: Новые документы для бухгалтера. Выпуск от 15.09.2010

По мнению автора, если продавец нарушил пятидневный срок выставления счета-фактуры, это не является препятствием для реализации покупателем права на вычет «входного» НДС. Автор разъясняет, что при возникновении в таких ситуациях претензий со стороны налоговых органов у налогоплательщика есть возможность отстоять свою позицию в суде.

Консультация эксперта, 2009

Автор указывает, что за невыполнение поставщиком требования п. 3 ст. 168 НК РФ о выставлении счета-фактуры в пятидневный срок мера ответственности не предусмотрена. Несмотря на то что Минфин России признает неправомерным принятие к вычету НДС по таким счетам-фактурам, судебная практика все же поддерживает налогоплательщиков.

Дата добавления: 2015-09-20; просмотров: 527 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


1. При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4 и 5 статьи 161 настоящего Кодекса) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.

В случае получения налогоплательщиком сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, реализуемых на территории Российской Федерации, налогоплательщик обязан предъявить покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав сумму налога, исчисленную в порядке, установленном пунктом 4 статьи 164 настоящего Кодекса.

Положения настоящего пункта не применяются при реализации товаров, указанных в абзаце первом пункта 8 статьи 161 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, а также при реализации указанных товаров физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями.

2. Сумма налога, предъявляемая налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, исчисляется по каждому виду этих товаров (работ, услуг), имущественных прав как соответствующая налоговой ставке процентная доля указанных в пункте 1 настоящей статьи цен (тарифов).

3. При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, а также при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), со дня передачи имущественных прав или со дня получения сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

При исчислении суммы налога в соответствии с пунктами 1 — 3 статьи 161 настоящего Кодекса налоговыми агентами, указанными в пунктах 2 и 3 статьи 161 настоящего Кодекса, составляются счета-фактуры в порядке, установленном пунктами 5 и 6 статьи 169 настоящего Кодекса.

При изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, продавец выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру не позднее пяти календарных дней считая со дня составления документов, указанных в пункте 10 статьи 172 настоящего Кодекса.

4. В расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных документах и в счетах-фактурах, соответствующая сумма налога выделяется отдельной строкой.

Абзац второй утратил силу с 1 января 2009 г.

5. При реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, освобожденными в соответствии со статьей 145 настоящего Кодекса от исполнения обязанностей налогоплательщика, счета-фактуры составляются без выделения соответствующих сумм налога. При этом на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп «Без налога (НДС)».

При реализации налогоплательщиками товаров, указанных в абзаце первом пункта 8 статьи 161 настоящего Кодекса, а также при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок таких товаров налогоплательщик составляет счета-фактуры, корректировочные счета-фактуры без учета сумм налога. При этом в указанных счетах-фактурах, корректировочных счетах-фактурах делается соответствующая надпись или ставится штамп «НДС исчисляется налоговым агентом».

При реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы). При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцами, сумма налога не выделяется.

7. При реализации товаров за наличный расчет организациями (предприятиями) и индивидуальными предпринимателями розничной торговли и общественного питания, а также другими организациями, индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы и оказывающими платные услуги непосредственно населению, требования, установленные пунктами 3 и 4 настоящей статьи, по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы.

Комментарий к Ст. 168 НК РФ

В соответствии с п. 1 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в п. п. 4 и 5 ст. 161 НК РФ) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к уплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму НДС.

В случае получения налогоплательщиком сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, реализуемых на территории Российской Федерации, налогоплательщик обязан предъявить покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав сумму НДС, исчисленную в порядке, установленном п. 4 ст. 164 НК РФ.

Согласно п. 5 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, освобожденными в соответствии со ст. 145 НК РФ от исполнения обязанностей налогоплательщика, счета-фактуры составляются без выделения соответствующих сумм налога. При этом на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп «Без налога (НДС)». Если же такой налогоплательщик, уступив просьбе покупателя, выделит в счете-фактуре НДС, этот налог придется перечислить в бюджет. Этого требует п. 5 ст. 173 НК РФ. Если организация в такой ситуации откажется от уплаты НДС, ей грозит штраф. Согласно ст. 122 НК РФ налогоплательщик за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога будет оштрафован в размере 20% от неуплаченных сумм налога. А если нарушение совершено умышленно, штраф составит 40% от неуплаченных сумм налога.

ФНС России обратила внимание, что в силу положений п. п. 6 и 7 ст. 168 и п. 5 ст. 173 НК РФ возникает вопрос о необходимости уплаты в бюджет НДС на том основании, что налогоплательщик при осуществлении деятельности сам определял соответствующую сумму налога расчетным путем, получал ее от покупателей в составе цены за товары и отражал ее в налоговой декларации.

В связи с указанным ФНС России разъяснила, что п.

Статья 168. Сумма налога, предъявляемая продавцом покупателю

6 ст. 168 НК РФ предписывает включать в цену (тариф) товара (работы, услуги) при его реализации населению сумму НДС, не выделяя эту сумму на выставляемых ярлыках, ценниках, а также в чеках и в других документах, выдаваемых покупателю, а п. 7 ст. 168 НК РФ приравнивает выдачу покупателю кассового чека или иного документа установленной формы при реализации товаров за наличный расчет населению к исполнению общих требований по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур, предусматривающих выделение в счете-фактуре отдельной строкой соответствующей суммы налога (Информация ФНС России «О разъяснении актуальных вопросов по НДС, возникающих при рассмотрении жалоб налогоплательщиков», текст которой приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.nalog.ru по состоянию на 18 августа 2014 г.).

Таким образом, согласно мнению ФНС России розничные продавцы считаются выполнившими предъявляемые к плательщикам НДС требования по выставлению счета-фактуры даже без выделения суммы данного налога в цене товара, а потому вправе претендовать на налоговые вычеты, которые компенсируют включение соответствующих сумм налога в цену поставленного им товара, в дальнейшем реализуемого непосредственно населению.

При этом предписания ст. 168 НК РФ, в том числе ее п. п. 6 и 7, адресованы именно плательщикам НДС и не содержат оговорок о возможности их распространения на лиц и на операции, которые от уплаты этого налога освобождены в силу закона.

Пункты 6 и 7 ст. 168 НК РФ не дают оснований для вывода о том, что приравненная для целей обложения налогом на добавленную стоимость к выставлению счетов-фактур выдача покупателям кассовых чеков (иных документов установленной формы) при розничной реализации товаров (работ, услуг) обязывает продавца таких товаров (работ, услуг) как плательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности исчислять и уплачивать НДС.

Плательщики ЕНВД не признаются по общему правилу плательщиками НДС. Вместе с тем п. 5 ст. 173 НК РФ возлагает обязанность по уплате налога на добавленную стоимость на лиц, не являющихся его плательщиками, или на плательщиков данного налога, освобожденных от исполнения обязанностей, связанных с его исчислением и уплатой, при условии выставления покупателю счета-фактуры с выделением суммы данного налога.

Как следует из позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении

от 3 июня 2014 г. N 17-П, положения п. п. 6 и 7 ст. 168 НК РФ и п. 5 ст. 173 НК РФ не должны пониматься в правоприменительной практике как допускающие признание лица, которое не является плательщиком НДС в силу абз. 3 п. 4 ст. 346.26 НК РФ и не выставляет покупателям счета-фактуры с выделенной в них суммой НДС, обязанным уплатить этот налог в бюджет только на том основании, что такое лицо, полагая необходимым использование общей системы налогообложения, указывало его в своей налоговой декларации, исчисляя при розничной реализации товаров (работ, услуг) сумму налога расчетным путем.

По результатам рассмотрения жалоб налогоплательщиков с учетом конкретных фактических обстоятельств и складывающейся судебной практики делается вывод, что реализация товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам с учетом налога на добавленную стоимость в результате неправильного применения налогоплательщиком общей системы налогообложения не порождает у них налогового обязательства перед государством и не влечет изъятия суммы налога в доход бюджета.

Одновременно, по мнению ФНС России, следует учитывать, что налоговое законодательство допускает возможность выбора налогоплательщиком того или иного метода учетной политики, применения налоговых льгот или отказа от них, однако указанная диспозитивность не должна использоваться для неправомерного сокращения налоговых поступлений в бюджет в результате злоупотребления налогоплательщиками своими правомочиями.

Такой подход при рассмотрении жалоб налогоплательщиков обусловлен разъяснениями,

отраженными в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июня 2014 г. N 17-П.

Статья 168.

Статья 168 НК РФ. Сумма налога, предъявляемая продавцом покупателю

Сумма налога, предъявляемая продавцом покупателю

1. При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4, 5 и 5.1 статьи 161 настоящего Кодекса) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.

В случае получения налогоплательщиком (налоговыми агентами, указанными в пунктах 4, 5 и 5.1 статьи 161 настоящего Кодекса) сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, реализуемых на территории Российской Федерации, налогоплательщик (налоговые агенты, указанные в пунктах 4, 5 и 5.1 статьи 161 настоящего Кодекса) обязан предъявить покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав сумму налога, исчисленную в порядке, установленном пунктом 4 статьи 164 настоящего Кодекса.

Положения настоящего пункта не применяются при реализации товаров, указанных в абзаце первом пункта 8 статьи 161 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, а также при реализации указанных товаров физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями.

2. Сумма налога, предъявляемая налогоплательщиком (налоговыми агентами, указанными в пунктах 4, 5 и 5.1 статьи 161 настоящего Кодекса) покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, исчисляется по каждому виду этих товаров (работ, услуг), имущественных прав как соответствующая налоговой ставке процентная доля указанных в пункте 1 настоящей статьи цен (тарифов).

3. При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, а также при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), со дня передачи имущественных прав или со дня получения сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

При исчислении суммы налога в соответствии с пунктами 1 — 3 статьи 161 настоящего Кодекса налоговыми агентами, указанными в пунктах 2 и 3 статьи 161 настоящего Кодекса, составляются счета-фактуры в порядке, установленном пунктами 5 и 6 статьи 169 настоящего Кодекса.

При изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, продавец выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру не позднее пяти календарных дней считая со дня составления документов, указанных в пункте 10 статьи 172 настоящего Кодекса.

4. В расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных документах и в счетах-фактурах, соответствующая сумма налога выделяется отдельной строкой.

Абзац второй утратил силу с 1 января 2009 г.

5. При реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, освобожденными в соответствии со статьей 145 настоящего Кодекса от исполнения обязанностей налогоплательщика, счета-фактуры составляются без выделения соответствующих сумм налога. При этом на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп «Без налога (НДС)».

При реализации налогоплательщиками товаров, указанных в абзаце первом пункта 8 статьи 161 настоящего Кодекса, а также при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок таких товаров налогоплательщик составляет счета-фактуры, корректировочные счета-фактуры без учета сумм налога. При этом в указанных счетах-фактурах, корректировочных счетах-фактурах делается соответствующая надпись или ставится штамп «НДС исчисляется налоговым агентом».

6. При реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы). При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцами, сумма налога не выделяется.

7. При реализации товаров за наличный расчет организациями (предприятиями) и индивидуальными предпринимателями розничной торговли и общественного питания, а также другими организациями, индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы и оказывающими платные услуги непосредственно населению, требования, установленные пунктами 3 и 4 настоящей статьи, по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы.

Каковы последствия нарушения пятидневного срока выставления счетов-фактур (п. 3 ст. 168 НК РФ)?

Согласно разъяснениям Минфина России до 1 апреля 2012 г. наравне с новой формой можно применять и прежнюю форму счета-фактуры (Письмо от 31.01.2012 N 03-07-15/11 (направлено для сведения и использования в работе Письмом ФНС России от 01.02.2012 N ЕД-4-3/1547@)).

В п. 3 ст. 168 НК РФ определено, что счет-фактура выставляется не позднее пяти дней со дня отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

По данному вопросу существует две точки зрения.

Официальная позиция заключается в том, что составление счета-фактуры по истечении пяти дней является основанием для отказа налогоплательщику в вычете. Есть судебное решение и работа автора, в которых содержится аналогичная точка зрения.

Есть судебные решения, согласно которым отказ в вычете признается незаконным на том основании, что счет-фактура составлен по истечении пяти дней. Также есть решения, в которых указано, что отказывать в применении нулевой налоговой ставки из-за нарушения срока выставления счета-фактуры нельзя. Некоторые авторы подтверждают данные точки зрения.

Подробнее см. документы

Позиция 1. Оформление счета-фактуры по истечении пяти дней является основанием для отказа в вычете

Письмо Минфина России от 26.08.2010 N 03-07-11/370

Разъясняется, что согласно п. 2 ст. 169 НК РФ в редакции до 01.01.2010 счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п. п. 5, 5.1 и 6 ст. 169 НК РФ, не являются основанием для принятия НДС к вычету. Следовательно, если счет-фактура по оказанным в 2009 г. услугам составлен с нарушением пятидневного срока, НДС по такому счету-фактуре нельзя принять к вычету.

Письмо Минфина России от 17.09.2009 N 03-07-09/48

Разъяснено, что счет-фактура, составленный с нарушением срока, предусмотренного п. 3 ст. 168 НК РФ, не может являться основанием для принятия к вычету сумм НДС.

Письмо Минфина России от 30.06.2008 N 03-07-08/159

Финансовое ведомство разъясняет, что счет-фактура, составленный позднее 5 дней с момента отгрузки, не является основанием для принятия НДС к вычету.

Постановление ФАС Поволжского округа от 19.05.2011 по делу N А65-20359/2010

Суд, оценив в совокупности все обстоятельства, счел правомерным отказ обществу в вычете НДС в том числе и на том основании, что счета-фактуры были выставлены с нарушением срока: работы произведены в мае, июне, июле, августе, а счета-фактуры оформлены в ноябре — декабре.

Консультация эксперта, 2010

Автор, учитывая позицию Минфина России, разъясняет следующее. Счета-фактуры, составленные с нарушением срока, предусмотренного п. 3 ст. 168 НК РФ, не могут являться основанием для принятия к вычету сумм НДС. Иную точку зрения налогоплательщику предстоит доказывать в суде.

Позиция 2. Оформление счета-фактуры по истечении пяти дней не является основанием для отказа в вычете

Постановление ФАС Московского округа от 03.07.2008 N КА-А40/4862-08 по делу N А40-860/08-75-4

Суд признал, что нарушение пятидневного срока выставления счетов-фактур не может служить основанием для отказа в применении ставки 0 процентов и возмещении НДС.

Аналогичные выводы содержит…

Постановление ФАС Московского округа от 31.10.2008 N КА-А40/10352-08 по делу N А40-23308/08-151-63

Постановление ФАС Московского округа от 14.12.2005, 08.12.2005 N КА-А40/12197-05

Постановление ФАС Уральского округа от 17.08.2005 N Ф09-3489/05-С1

Постановление ФАС Уральского округа от 16.08.2005 N Ф09-3474/05-С2

Постановление ФАС Московского округа от 23.12.2011 по делу N А40-142945/10-118-831

Нарушение сроков выставления счета-фактуры не может служить основанием для отказа в вычете НДС.

Аналогичные выводы содержит…

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 28.10.2008 N А19-13680/07-24-Ф02-5268/08 по делу N А19-13680/07-24

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 05.12.2007 N А19-3318/07-24-Ф02-8943/07 по делу N А19-3318/07-24

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 22.07.2007 N А19-27327/06-15-Ф02-5514/07 по делу N А19-27327/06-15

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 20.04.2007 N А19-22947/06-51-Ф02-1904/07 по делу N А19-22947/06-51

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 18.04.2007 N А19-22618/06-51-Ф02-1916/07 по делу N А19-22618/06-51

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 18.04.2007 N А19-21568/06-50-Ф02-1887/07 по делу N А19-21568/06-50

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 15.09.2008 N Ф04-4718/2008(11569-А45-26) по делу N А45-8774/2007-57/44

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 24.01.2007 N Ф04-297/2006(29265-А46-34) по делу N 15-330/05 (Определением ВАС РФ от 01.06.2007 N 5664/07 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)

Постановление ФАС Московского округа от 10.02.2009 N КА-А40/12874-08 по делу N А40-29129/08-4-91

Постановление ФАС Московского округа от 04.09.2008 N КА-А41/8100-08 по делу N А41-К2-22208/07

Постановление ФАС Московского округа от 21.07.2008 N КА-А40/6416-08 по делу N А40-46629/07-14-264

Постановление ФАС Поволжского округа от 08.09.2010 по делу N А55-14066/2009

Постановление ФАС Поволжского округа от 18.08.2009 по делу N А55-15142/2008

Постановление ФАС Поволжского округа от 19.05.2009 по делу N А55-12068/2008 (Определением ВАС РФ от 25.09.2009 N ВАС-11696/09 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)

Постановление ФАС Поволжского округа от 18.09.2008 по делу N А06-618/08

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 05.09.2007 N А19-2735/07-43-Ф02-4551/07 по делу N А19-2735/07-43

Суд указал, что установленный срок выставления счетов-фактур не является пресекательным и его нарушение не предусмотрено в качестве основания для отказа в применении налоговых вычетов. Поэтому если поставщик получил счета-фактуры от контрагента позже, чем выставил их налогоплательщику, то это не является препятствием для реализации налогоплательщиком права, установленного ст. 171 НК РФ.

Постановление ФАС Поволжского округа от 19.02.2009 по делу N А65-6288/2008

Суд указал, что выставление счета-фактуры с нарушением пятидневного срока не является основанием для отказа покупателю в возмещении НДС, а также не свидетельствует о его недобросовестности, поскольку он не обязан отвечать за действия третьих лиц.

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 24.08.2009 по делу N А53-19676/2008-С5-23 (Определением ВАС РФ от 17.12.2009 N ВАС-16581/09 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)

Суд указал, что при выставлении счета-фактуры с нарушением пятидневного срока общество вправе принять к вычету НДС, поскольку нарушение поставщиками ст. 168 НК РФ не является основанием для отказа налогоплательщику в вычете.

Консультация эксперта, 2011

Автор указывает, что просрочка в выставлении счетов-фактур не влечет негативных последствий для самого продавца, поскольку ответственность за нарушение сроков выставления счетов-фактур в гл. 21 НК РФ не предусмотрена.

Каковы последствия нарушения пятидневного срока выставления счетов-фактур (п. 3 ст. 168 НК РФ)?

Автор также считает, что ст. 120 НК РФ здесь неприменима, так как ответственность, установленная указанной статьей, наступает в случае отсутствия счетов-фактур как таковых, а не при нарушении сроков их выставления.

Обзор: Новые документы для бухгалтера. Выпуск от 15.09.2010

По мнению автора, если продавец нарушил пятидневный срок выставления счета-фактуры, это не является препятствием для реализации покупателем права на вычет «входного» НДС. Автор разъясняет, что при возникновении в таких ситуациях претензий со стороны налоговых органов у налогоплательщика есть возможность отстоять свою позицию в суде.

Консультация эксперта, 2009

Автор указывает, что за невыполнение поставщиком требования п. 3 ст. 168 НК РФ о выставлении счета-фактуры в пятидневный срок мера ответственности не предусмотрена. Несмотря на то что Минфин России признает неправомерным принятие к вычету НДС по таким счетам-фактурам, судебная практика все же поддерживает налогоплательщиков.

Дата добавления: 2015-09-20; просмотров: 526 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


1. При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4 и 5 статьи 161 настоящего Кодекса) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога (абзац дополнен с 1 января 2006 года Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 119-ФЗ.

В случае получения налогоплательщиком сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, реализуемых на территории Российской Федерации, налогоплательщик обязан предъявить покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав сумму налога, исчисленную в порядке, установленном пунктом 4 статьи 164 настоящего Кодекса (абзац дополнительно включен с 1 января 2009 года Федеральным законом от 26 ноября 2008 года N 224-ФЗ).

____________________________________________________________________
Положения пункта 1 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 26 ноября 2008 года N 224-ФЗ) применяются при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг) и при передаче имущественных прав, осуществляемых начиная с 1 января 2009 года, — см. пункт 11 статьи 9 Федерального закона от 26 ноября 2008 года N 224-ФЗ.

____________________________________________________________________
2. Сумма налога, предъявляемая налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, исчисляется по каждому виду этих товаров (работ, услуг), имущественных прав как соответствующая налоговой ставке процентная доля указанных в пункте 1 настоящей статьи цен (тарифов) (пункт дополнен с 1 января 2006 года Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 119-ФЗ.

3. При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, а также при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), со дня передачи имущественных прав или со дня получения сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

При исчислении суммы налога в соответствии с пунктами 1-3 статьи 161 настоящего Кодекса налоговыми агентами, указанными в пунктах 2 и 3 статьи 161 настоящего Кодекса, составляются счета-фактуры в порядке, установленном пунктами 5 и 6 статьи 169 настоящего Кодекса.

При изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, продавец выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру не позднее пяти календарных дней считая со дня составления документов, указанных в пункте 10 статьи 172 настоящего Кодекса (абзац дополнительно включен с 1 октября 2011 года Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 245-ФЗ).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 26 ноября 2008 года N 224-ФЗ.

____________________________________________________________________
Положения пункта 3 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 26 ноября 2008 года N 224-ФЗ) применяются при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг) и при передаче имущественных прав, осуществляемых начиная с 1 января 2009 года, — см. пункт 11 статьи 9 Федерального закона от 26 ноября 2008 года N 224-ФЗ.

____________________________________________________________________
4. В расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных документах и в счетах-фактурах, соответствующая сумма налога выделяется отдельной строкой.
Абзац, дополнительно включенный с 1 января 2007 года Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 119-ФЗ, утратил силу с 1 января 2009 года — Федеральный закон от 26 ноября 2008 года N 224-ФЗ.

5. При реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, освобожденными в соответствии со статьей 145 настоящего Кодекса от исполнения обязанностей налогоплательщика, счета-фактуры составляются без выделения соответствующих сумм налога. При этом на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп «Без налога (НДС)».

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 июня 2002 года Федеральным законом от 29 мая 2002 года N 57-ФЗ; действие распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2002 года; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 420-ФЗ.

6. При реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы). При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцами, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах сумма налога не выделяется.

7. При реализации товаров за наличный расчет организациями (предприятиями) и индивидуальными предпринимателями розничной торговли и общественного питания, а также другими организациями, индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы и оказывающими платные услуги непосредственно населению, требования, установленные пунктами 3 и 4 настоящей статьи, по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2001 года Федеральным законом от 29 декабря 2000 года N 166-ФЗ; дополнен с 30 июня 2002 года Федеральным законом от 29 мая 2002 года N 57-ФЗ; действие распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2002 года.

Комментарий к статье 168 НК РФ

При осуществлении товарообменных операций, взаимозачетов, а также при использовании в расчетах ценных бумаг сумма НДС, предъявляемая налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, уплачивается налогоплательщику на основании платежного поручения на перечисление денежных средств.

Согласно пункту 5 статьи 168 Налогового кодекса РФ при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик, пользующийся освобождением в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса РФ, оформляет расчетные документы, первичные учетные документы и счета-фактуры без выделения соответствующих сумм налога. При этом на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп «Без налога (НДС)». Если же такой налогоплательщик, уступив просьбе покупателя, выделит в счете-фактуре НДС, этот налог придется перечислить в бюджет. Этого требует пункт 5 статьи 173 Налогового кодекса РФ.

Если организация в такой ситуации откажется от уплаты НДС, ей грозит штраф. Согласно статье 122 Налогового кодекса РФ налогоплательщик за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога будет оштрафован в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога. А если нарушение совершено умышленно, штраф составит 40 процентов от неуплаченных сумм налога.

Тем не менее в арбитражной практике есть прецеденты, когда налогоплательщику, пользующемуся освобождением и при этом выделившему в счете-фактуре НДС, удавалось избежать уплаты налога. Это случается в тех случаях, когда налоговый орган не может предъявить суду указанные счета-фактуры (см., например, Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 21 июня 2005 г.

П. 3 ст. 168 НК РФ (2017-2018): вопросы и ответы

N А33-5517/04-С6-Ф02-2746/05-С1).

Консультации и комментарии юристов по ст 168 НК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 168 НК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Каковы последствия нарушения пятидневного срока выставления счетов-фактур (п. 3 ст. 168 НК РФ)?

Согласно разъяснениям Минфина России до 1 апреля 2012 г. наравне с новой формой можно применять и прежнюю форму счета-фактуры (Письмо от 31.01.2012 N 03-07-15/11 (направлено для сведения и использования в работе Письмом ФНС России от 01.02.2012 N ЕД-4-3/1547@)).

В п. 3 ст. 168 НК РФ определено, что счет-фактура выставляется не позднее пяти дней со дня отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

По данному вопросу существует две точки зрения.

Официальная позиция заключается в том, что составление счета-фактуры по истечении пяти дней является основанием для отказа налогоплательщику в вычете. Есть судебное решение и работа автора, в которых содержится аналогичная точка зрения.

Есть судебные решения, согласно которым отказ в вычете признается незаконным на том основании, что счет-фактура составлен по истечении пяти дней. Также есть решения, в которых указано, что отказывать в применении нулевой налоговой ставки из-за нарушения срока выставления счета-фактуры нельзя. Некоторые авторы подтверждают данные точки зрения.

Подробнее см. документы

Позиция 1. Оформление счета-фактуры по истечении пяти дней является основанием для отказа в вычете

Письмо Минфина России от 26.08.2010 N 03-07-11/370

Разъясняется, что согласно п. 2 ст. 169 НК РФ в редакции до 01.01.2010 счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п. п. 5, 5.1 и 6 ст. 169 НК РФ, не являются основанием для принятия НДС к вычету. Следовательно, если счет-фактура по оказанным в 2009 г. услугам составлен с нарушением пятидневного срока, НДС по такому счету-фактуре нельзя принять к вычету.

Письмо Минфина России от 17.09.2009 N 03-07-09/48

Разъяснено, что счет-фактура, составленный с нарушением срока, предусмотренного п. 3 ст. 168 НК РФ, не может являться основанием для принятия к вычету сумм НДС.

Письмо Минфина России от 30.06.2008 N 03-07-08/159

Финансовое ведомство разъясняет, что счет-фактура, составленный позднее 5 дней с момента отгрузки, не является основанием для принятия НДС к вычету.

Постановление ФАС Поволжского округа от 19.05.2011 по делу N А65-20359/2010

Суд, оценив в совокупности все обстоятельства, счел правомерным отказ обществу в вычете НДС в том числе и на том основании, что счета-фактуры были выставлены с нарушением срока: работы произведены в мае, июне, июле, августе, а счета-фактуры оформлены в ноябре — декабре.

Консультация эксперта, 2010

Автор, учитывая позицию Минфина России, разъясняет следующее. Счета-фактуры, составленные с нарушением срока, предусмотренного п. 3 ст.

Статья 168 НК РФ. Сумма налога, предъявляемая продавцом покупателю (действующая редакция)

168 НК РФ, не могут являться основанием для принятия к вычету сумм НДС. Иную точку зрения налогоплательщику предстоит доказывать в суде.

Позиция 2. Оформление счета-фактуры по истечении пяти дней не является основанием для отказа в вычете

Постановление ФАС Московского округа от 03.07.2008 N КА-А40/4862-08 по делу N А40-860/08-75-4

Суд признал, что нарушение пятидневного срока выставления счетов-фактур не может служить основанием для отказа в применении ставки 0 процентов и возмещении НДС.

Аналогичные выводы содержит…

Постановление ФАС Московского округа от 31.10.2008 N КА-А40/10352-08 по делу N А40-23308/08-151-63

Постановление ФАС Московского округа от 14.12.2005, 08.12.2005 N КА-А40/12197-05

Постановление ФАС Уральского округа от 17.08.2005 N Ф09-3489/05-С1

Постановление ФАС Уральского округа от 16.08.2005 N Ф09-3474/05-С2

Постановление ФАС Московского округа от 23.12.2011 по делу N А40-142945/10-118-831

Нарушение сроков выставления счета-фактуры не может служить основанием для отказа в вычете НДС.

Аналогичные выводы содержит…

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 28.10.2008 N А19-13680/07-24-Ф02-5268/08 по делу N А19-13680/07-24

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 05.12.2007 N А19-3318/07-24-Ф02-8943/07 по делу N А19-3318/07-24

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 22.07.2007 N А19-27327/06-15-Ф02-5514/07 по делу N А19-27327/06-15

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 20.04.2007 N А19-22947/06-51-Ф02-1904/07 по делу N А19-22947/06-51

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 18.04.2007 N А19-22618/06-51-Ф02-1916/07 по делу N А19-22618/06-51

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 18.04.2007 N А19-21568/06-50-Ф02-1887/07 по делу N А19-21568/06-50

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 15.09.2008 N Ф04-4718/2008(11569-А45-26) по делу N А45-8774/2007-57/44

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 24.01.2007 N Ф04-297/2006(29265-А46-34) по делу N 15-330/05 (Определением ВАС РФ от 01.06.2007 N 5664/07 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)

Постановление ФАС Московского округа от 10.02.2009 N КА-А40/12874-08 по делу N А40-29129/08-4-91

Постановление ФАС Московского округа от 04.09.2008 N КА-А41/8100-08 по делу N А41-К2-22208/07

Постановление ФАС Московского округа от 21.07.2008 N КА-А40/6416-08 по делу N А40-46629/07-14-264

Постановление ФАС Поволжского округа от 08.09.2010 по делу N А55-14066/2009

Постановление ФАС Поволжского округа от 18.08.2009 по делу N А55-15142/2008

Постановление ФАС Поволжского округа от 19.05.2009 по делу N А55-12068/2008 (Определением ВАС РФ от 25.09.2009 N ВАС-11696/09 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)

Постановление ФАС Поволжского округа от 18.09.2008 по делу N А06-618/08

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 05.09.2007 N А19-2735/07-43-Ф02-4551/07 по делу N А19-2735/07-43

Суд указал, что установленный срок выставления счетов-фактур не является пресекательным и его нарушение не предусмотрено в качестве основания для отказа в применении налоговых вычетов. Поэтому если поставщик получил счета-фактуры от контрагента позже, чем выставил их налогоплательщику, то это не является препятствием для реализации налогоплательщиком права, установленного ст. 171 НК РФ.

Постановление ФАС Поволжского округа от 19.02.2009 по делу N А65-6288/2008

Суд указал, что выставление счета-фактуры с нарушением пятидневного срока не является основанием для отказа покупателю в возмещении НДС, а также не свидетельствует о его недобросовестности, поскольку он не обязан отвечать за действия третьих лиц.

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 24.08.2009 по делу N А53-19676/2008-С5-23 (Определением ВАС РФ от 17.12.2009 N ВАС-16581/09 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)

Суд указал, что при выставлении счета-фактуры с нарушением пятидневного срока общество вправе принять к вычету НДС, поскольку нарушение поставщиками ст. 168 НК РФ не является основанием для отказа налогоплательщику в вычете.

Консультация эксперта, 2011

Автор указывает, что просрочка в выставлении счетов-фактур не влечет негативных последствий для самого продавца, поскольку ответственность за нарушение сроков выставления счетов-фактур в гл. 21 НК РФ не предусмотрена. Автор также считает, что ст. 120 НК РФ здесь неприменима, так как ответственность, установленная указанной статьей, наступает в случае отсутствия счетов-фактур как таковых, а не при нарушении сроков их выставления.

Обзор: Новые документы для бухгалтера. Выпуск от 15.09.2010

По мнению автора, если продавец нарушил пятидневный срок выставления счета-фактуры, это не является препятствием для реализации покупателем права на вычет «входного» НДС. Автор разъясняет, что при возникновении в таких ситуациях претензий со стороны налоговых органов у налогоплательщика есть возможность отстоять свою позицию в суде.

Консультация эксперта, 2009

Автор указывает, что за невыполнение поставщиком требования п. 3 ст. 168 НК РФ о выставлении счета-фактуры в пятидневный срок мера ответственности не предусмотрена. Несмотря на то что Минфин России признает неправомерным принятие к вычету НДС по таким счетам-фактурам, судебная практика все же поддерживает налогоплательщиков.

Дата добавления: 2015-09-20; просмотров: 528 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте: