Содержание
- О проверке организации и проведения в 2011 году практики по профилю специальности студентов образовательных учреждений Росжелдора
- План проверки практики
- Инструкция по проверке организации практики по профилю специальности студентов в образовательных учреждениях Росжелдора
- Инструкция по проверке проведения практики по профилю специальности студентов образовательных учреждений Росжелдора на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта
О проверке организации и проведения в 2011 году практики по профилю специальности студентов образовательных учреждений Росжелдора
Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ПРИКАЗ
от 8 июля 2011 года N 325
О проверке организации и проведения в 2011 году практики по профилю специальности студентов образовательных учреждений Росжелдора
В соответствии с п.3.1 приказа Росжелдора от 08.05.2008 N 145 «Об организации и проведении практики по профилю специальности студентов в образовательных учреждениях Федерального агентства железнодорожного транспорта»
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
— план проверки практики;
— инструкцию по проверке организации практики по профилю специальности студентов в образовательных учреждениях Росжелдора;
— инструкцию по проверке проведения практики по профилю специальности студентов образовательных учреждений Росжелдора на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта.
2. ФГОУ «УМЦ ЖДТ» и его филиалам:
2.1. Осуществить проверку организации и проведения практики студентов образовательных учреждений Росжелдора в соответствии с планом проверки практики, инструкцией по проверке организации практики по профилю специальности студентов в образовательных учреждениях Росжелдора и инструкцией по проверке проведения практики по профилю специальности студентов образовательных учреждений Росжелдора на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта.
2.2. О нарушениях, выявленных в период проверок, сообщить в Управление учебных заведений и правового обеспечения Росжелдора и в Департамент управления персоналом ОАО «РЖД» не позднее 1-го дня с даты окончания проверки.
3. Руководителям образовательных учреждений Росжелдора обеспечить присутствие на рабочем месте руководителей практики, лиц, ответственных за организацию и проведение практики студентов, на момент проверки.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления учебных заведений и правового обеспечения И.И.Сергеенко.
Руководитель
Г.П.Петраков
План проверки практики
УТВЕРЖДЕН
приказом Росжелдора
от 8 июля 2011 года N 325
N п/п |
Объекты практики |
Проверяющее учреждение |
Учебное заведение, код специальности по ОКСО |
Месяц проверки |
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) |
||||
Филиалы, структурные подразделения, ДЗО, НУЗ ОАО «РЖД» (базы МИИТа, Московского и |
ФГОУ «УМЦ ЖДТ» |
МИИТ: |
июль |
|
Брянского колледжей ж.д.т., Нижегородского, Калужского, Ярославского и |
Московский колледж: |
август |
||
Узловского железнодорожных техникумов, Елецкого филиала МИИТа) |
Калужский техникум: |
октябрь |
||
Узловский техникум: |
октябрь |
|||
Брянский колледж: |
сентябрь |
|||
Елецкий филиал: |
июнь |
|||
Филиал ФГОУ «УМЦ ЖДТ» в г.Ярославль |
Нижегородский техникум: |
август |
||
Ярославский техникум: |
сентябрь |
|||
Иркутский государственный университет путей сообщения (ИрГУПС) |
||||
Филиалы, структурные подразделения, ДЗО ОАО «РЖД» (базы практики ИрГУПСа, Улан-Удэнского |
Филиал ФГОУ «УМЦ ЖДТ» в г.Иркутск |
ИрГУПС: |
июль |
|
колледжа ж.д.т., Красноярского техникума ж.д.т., |
Улан-Удэнский колледж: |
август |
||
Читинского техникума ж.д.т., медицинского колледжа ИрГУПСа) |
Красноярский техникум: |
июль |
||
Читинский техникум: |
сентябрь |
|||
Медицинский колледж: |
июнь |
|||
Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС) |
||||
Филиалы, структурные подразделения, ДЗО ОАО «РЖД» (базы практики ОмГУПСа, |
Филиал ФГОУ «УМЦ ЖДТ» в г.Новосибирск |
ОмГУПС: |
июль |
|
Омского техникума ж.д.т.) |
Омский техникум: |
июль |
||
Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС) |
||||
Филиалы, структурные подразделения, ДЗО ОАО «РЖД» (базы практики СГУПСа, Новосибирского |
Филиал ФГОУ «УМЦ ЖДТ» в г.Новосибирск |
СГУПС: |
июль |
|
техникума ж.д.т., филиала СГУПСа в г.Новоалтайске) |
Новосибирский техникум: |
июль |
||
Филиал в г.Новоалтайске |
сентябрь |
|||
Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС) |
||||
Филиалы, структурные подразделения, ДЗО |
Филиал ФГОУ «УМЦ ЖДТ» в |
РГУПС: |
июнь |
|
ОАО «РЖД» (базы практики РГУПСа, Батайского техникума |
г.Ростов-на-Дону |
Батайский техникум: |
сентябрь |
|
ж.д.т., Лиховского техникума ж.д.т., Лискинского техникума ж.д.т., филиала |
Лиховской техникум: |
сентябрь |
||
РГУПСа в г.Кропоткин) |
Лискинский техникум: |
июнь |
||
Филиал в г.Кропоткин: |
октябрь |
|||
Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС) |
||||
Филиалы, структурные подразделения, ДЗО, |
Филиал ФГОУ «УМЦ ЖДТ» |
СамГУПС: |
июль |
|
НУЗ ОАО «РЖД» (базы практики СамГУПСа, Саратовского, Алатырского, |
в г.Самара |
Самарский техникум: |
июль |
|
Оренбургского техникумов ж.д.т.) |
Саратовский техникум: |
сентябрь |
||
Алатырский техникум: |
июль |
|||
Оренбургский техникум: |
сентябрь |
|||
Дальневосточный государственный университет путей сообщения (ДвГУПС) |
||||
Филиалы, структурные подразделения, ДЗО ОАО «РЖД» (базы практики ДвГУПСа, |
Филиал ФГОУ «УМЦ ЖДТ»в г.Хабаровск |
ДвГУПС: |
июль |
|
Байкало-Амурского института ж.д.т., Хабаровского ж.д.т., Амурского и |
Байкало-Амурский институт: |
июнь-июль |
||
Приморского институтов, Свободненского медицинского |
Хабаровский техникум: |
июль |
||
училища) |
Приморский институт: |
июль |
||
Амурский институт: |
июль |
|||
Свободненское медицинское училище: |
июнь |
|||
Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС) |
||||
Филиалы, структурные подразделения, ДЗО ОАО «РЖД» (базы практики УрГУПСа, |
Филиал ФГОУ «УМЦ ЖДТ» в г.Челябинск |
УрГУПС: |
июль |
|
Курганского института, Колледжа ж.д.т., филиала УрГУПСа в г.Златоусте) |
Курганский институт: |
август |
||
Колледж в г.Екатеринбурге: |
сентябрь |
|||
Филиал в г.Златоусте: |
июнь |
|||
Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС) |
||||
Филиалы, структурные подразделения, ДЗО ОАО «РЖД» (базы практики ПГУПСа, |
Филиал ФГОУ «УМЦ ЖДТ» в г.Ярославль |
ПГУПС: |
июль |
|
Ухтинского техникума ж.д.т., Петрозаводского |
Петрозаводский колледж: |
июль |
||
колледжа и медицинского колледжа ПГУПСа) |
Ухтинский техникум: |
август |
||
Медицинский колледж: |
июнь |
СОГЛАСОВАНО
Первый заместитель начальника
Департамента управления
персоналом ОАО «РЖД»
«____» __________ 2011 г.
_______________ Д.В.Берсенёв
УТВЕРЖДЕНО
приказом Росжелдора
от 8 июля 2011 года N 325
Инструкция по проверке организации практики по профилю специальности студентов в образовательных учреждениях Росжелдора
Проверка организации практики по профилю специальности студентов образовательных учреждений Росжелдора осуществляется сотрудниками федерального государственного образовательного учреждения «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» и его филиалов.
В образовательных учреждениях проверяется:
1. Наличие договоров с филиалами, структурными подразделениями, ДЗО ОАО «РЖД» и другими предприятиями — базами практики (далее — предприятия), даты их заключения.
2. Количество студентов, направленных на практику согласно договору.
Копии приказов предприятий о зачислении студентов на рабочие места на период практики.
3. Количество оплачиваемых рабочих мест, предоставленных предприятием, по каждой специальности, в том числе студентам-целевикам.
4. Количество студентов, в том числе целевиков, проходящих практику по индивидуальным договорам, наименование специальностей, объекты практики, ведомственная принадлежность баз практики.
5. Случаи отказа предприятия принять студентов на практику при наличии договора (наличие официального документа с указанием причин).
6. Наличие приказов руководителей образовательных учреждений о направлении студентов на практику с указанием базы практики каждого студента и назначении руководителя практики от образовательного учреждения.
7. Наличие медицинского освидетельствования студентов, направляемых на практику.
8. Источник финансирования медицинского освидетельствования студентов, направляемых на практику.
9. Наличие учебных рабочих программ по производственной практике (далее — программы) и их соответствие примерным. Обеспечение студентов программами, проездными документами, денежными средствами (выплатой стипендий, суточных), а также дневниками производственной практики
10. Наличие графиков контроля за прохождением практики.
Отчет о результатах проверки составляется и подписывается проверяющим лицом совместно с руководителями практики от образовательного учреждения и предприятия.
УТВЕРЖДЕНО
приказом Росжелдора
от 8 июля 2011 года N 325
Инструкция по проверке проведения практики по профилю специальности студентов образовательных учреждений Росжелдора на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта
Проверка проведения практики по профилю специальности студентов образовательных учреждений Росжелдора осуществляется сотрудниками федерального государственного образовательного учреждения «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» и его филиалов.
На объектах практики проверяется:
1. Наличие в отделе кадров предприятия приказов о назначении руководителей практики от производства и о зачислении студентов, в том числе и студентов-целевиков, на рабочие места на период практики.
2. Даты прибытия студентов на места практики и соблюдение согласованных с образовательным учреждением календарных графиков прохождения практики студентами и перемещение их по рабочим местам.
3. Фактическая численность студентов, прибывших на практику.
4. Проведение со студентами и оформление вводного инструктажа на рабочем месте по охране труда.
5. Осуществление контроля со стороны руководителя практики от производства за посещением студентами объектов практики (журнал и т.п.).
6. Посещаемость объектов практики руководителями практики от образовательного учреждения.
7. Выполнение студентами программы практики.
8. Создание условий работы студентов в соответствии с требованиями охраны труда.
9. Случаи привлечения студентов к работам, не связанным с программой практики.
10. Ведение студентами дневников производственной практики (провести беседу с практикантами о ходе выполнения индивидуального задания, руководителями практики от производства и образовательного учреждения, проанализировать выполнение трудовой дисциплины и причины ее нарушения).
Отчет о результатах проверки составляется и подписывается проверяющим лицом совместно с руководителями практики от образовательного учреждения и предприятия согласно данной инструкции.
СОГЛАСОВАНО
Первый заместитель начальника
Департамента управления
персоналом ОАО «РЖД»
«____» __________ 2011 г.
_______________ Д.В.Берсенёв
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
рассылка
Федеральное государственное унитарное предприятие «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ») – подведомственная организация Росстандарта, которая 19 декабря 2018 года реорганизована в форме присоединения к ней Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ФГУП «ВНИИНМАШ»), Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации оборонной продукции и технологий» (ФГУП «Рособоронстандарт») и Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации материалов и технологий» (ФГУП «ВНИИ СМТ»).
Существовавшее до реорганизации ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» было образовано в 2005 году на базе: Всероссийского научно-исследовательского института классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ), созданного в 1964 году, и Издательско-полиграфического комплекса «Издательство стандартов», основанного в 1924 году под названием «Издательство НК РКИ».
ФГУП «ВНИИНМАШ» начало свою деятельность под таким именем в 1958 году, а его предшественник, Государственное центральное конструкторское бюро по станкостроению, образовано в 1944 году.
ФГУП «Рособоронстандарт» ведет свою историю с 1968 года, когда был создан Всесоюзный научно-исследовательский институт стандартизации общей техники (ВНИИСОТ).
ФГУП «ВНИИ СМТ» – продолжатель профессиональных традиций Всесоюзного научно-исследовательского центра по материалам и веществам Госстандарта СССР (ВНИЦ МВ), созданного в 1983 году.
В настоящее ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» является правопреемником прав и обязанностей присоединенных к нему организаций и продолжателем их исторического пути.
Радиотехнический факультет (РТФ) утвержден приказом министра высшего образования СССР от 19 января 1952 г. «О структуре Рязанского радиотехнического института» (РРТИ). При организации РРТИ в 1952 г. на радиотехническом факультете была открыта специальность 0705 «Конструирование и производство радиоаппаратуры». В связи с названной специальностью радиотехнический факультет был переименован в факультет конструирования и технологии производства радиоаппаратуры (ФКТПР).
В 1962 г. после принятия решения об открытии в РРТИ специальностей 0701 «Радиотехника» и 0707 «Радиоэлектронные системы» факультету было возвращено его исходное название – «Радиотехнический факультет» – и организованы три выпускающие кафедры: кафедра радиоприемных и радиопередающих устройств, кафедра радиотехнических систем с подготовкой по специальности «Радиотехника», а также кафедра радиоэлектронных устройств с подготовкой по специальности «Радиоэлектронные устройства».
В связи с развитием сетевых каналов связи и телекоммуникаций в 2003 г. факультету было присвоено новое название: факультет радиотехники и телекоммуникаций (ФРТ).
На сегодняшний день факультет выпускает бакалавров по направлениям подготовки 11.03.01 «Радиотехника» и 11.03.02. «Инфокоммуникационные технологии и системы связи», магистров по направлениям подготовки 11.04.01 «Радиотехника» и 11.04.02. «Инфокоммуникационные технологии и системы связи», а также инженеров по специальности 11.05.01 «Радиоэлектронные системы и комплексы». Большинство студентов специальности 11.05.01 обучаются в учебном военном центре (УВЦ) по программе подготовки офицеров для военной службы по контракту.
На факультете работают 64 преподавателя, из них 6 профессоров, 8 докторов технических наук, 24 доцента, 37 кандидатов технических наук, 10 «Почетных работников высшего профессионального образования Российской Федерации».
В состав факультета входят кафедры:
Кафедры РТС, РТУ, РУС и ТОР являются выпускающими; на кафедре ФВ дисциплина «Физическая культура и спорт» преподается студентам всех факультетов ВУЗа.
На всех выпускающих кафедрах успешно функционирует аспирантура, поэтому выпускники магистратуры и специалитета имеют возможность повысить свою квалификацию, занимаясь научными исследованиями в области фундаментальных и прикладных проблем радиотехники.
Наряду с педагогической и научной работой большое внимание на факультете уделяется воспитательной работе со студентами, формированию у них научного мировоззрения, стремлению в совершенстве овладеть избранной специальностью, стать культурным и полезным обществу человеком. Выпускники факультета пользуются заслуженным уважением на предприятиях радиоэлектронной промышленности.
На факультете развита социально-оздоровительная и культурно-массовая деятельность студенческого актива. Студенты ФРТ традиционно занимают лидирующие позиции в спартакиадах, проводимых РГРТУ.
Аннотация образовательной программы
Программа направлена на углублённое изучение вопросов, связанных с проектированием, исследованием, производством и эксплуатацией мехатронных и робототехнических систем. В программе оптимально сбалансированы дисциплины теоретической и практической направленности; в неё входит комплекс учебных дисциплин по механике, электронике, программированию, проектированию и системам управления.
В ходе обучения студенты участвуют в проведении теоретических и экспериментальных исследований робототехнических систем широкого назначения, их подсистем и отдельных модулей; изучают методы и средства их проектирования; разрабатывают новые методы и алгоритмы управления и обработки информации; осуществляют поиск новых технических решений мехатронных и робототехнических комплексов.
Актуальность и значимость образовательной программы
Активное внедрение робототехнических систем в наукоёмкие производства, в различные отрасли промышленности: космическую, нефтегазовую, медицинскую, их использование в военно-промышленном комплексе требуют подготовки высококвалифицированных специалистов в области их проектирования, изготовления и эксплуатации. Состав дисциплин образовательной программы обеспечивает выпускникам широкий кругозор и необходимые компетенции. Современная инженерная техника, мобильные роботы, беспилотные летательные аппараты представляют собой сложнейшие комплексы, состоящие из механических, электромеханических, электронных и программных модулей. Студенты, обучающиеся по данной программе, приобретают навыки проектирования, разработки, исследования и эксплуатации таких систем и комплексов. Дисциплины программы подобраны таким образом, что полностью обеспечивают выпускников необходимыми компетенциями для решения задач робототехники и продолжения обучения в магистратуре по данному направлению и другим смежным направлениям подготовки.
Выпускники программы всегда востребованы на производстве и в научных лабораториях при разработке специализированного оборудования и программного обеспечения, проведении исследований в целях совершенствования таких систем и улучшения их технических характеристик.
Цель образовательной программы
Подготовить специалистов, свободно ориентирующихся в современных проблемах робототехники, способных адаптироваться к решению различных научных, технических, производственно-технологических задач, связанных с разработкой алгоритмов управления, программного обеспечения, проектирования робототехнических систем; развить навыки эффективного использования современных информационных технологий при разработке робототехнических и мехатронных комплексов и систем.
Перечень ключевых компетенций выпускника
В результате освоения образовательной программы выпускник направления подготовки «Мехатроника и робототехника» с квалификацией «бакалавр» обладает следующими ключевыми профессиональными компетенциями:
- владеть современными информационными технологиями, применять современные средства автоматизированного проектирования и машинной графики при проектировании систем и их отдельных модулей;
- собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии в своей профессиональной деятельности;
- составлять математические модели мехатронных и робототехнических систем, их подсистем и отдельных элементов и модулей, включая информационные, электромеханические, гидравлические, электрогидравлические, электронные устройства и средства вычислительной техники;
- разрабатывать программное обеспечение, необходимое для обработки информации и управления в мехатронных и робототехнических системах, а также для их проектирования;
- проводить эксперименты на действующих макетах, образцах мехатронных и робототехнических систем по заданным методикам и обрабатывать результаты с применением современных информационных технологий и технических средств;
- участвовать в качестве исполнителя в научно-исследовательских разработках новых робототехнических и мехатронных систем;
- производить расчёты и проектирование отдельных устройств и подсистем мехатронных и робототехнических систем с использованием стандартных исполнительных и управляющих устройств, средств автоматики, измерительной и вычислительной техники в соответствии с техническим заданием;
- разрабатывать конструкторскую и проектную документацию механических, электрических и электронных узлов мехатронных и робототехнических систем в соответствии с имеющимися стандартами и техническими условиями.
Востребованность выпускников. Трудоустройство
Широкое применение роботов и искусственного интеллекта обеспечивает постоянную и всё возрастающую потребность в наших специалистах. Поле деятельности достаточно разнообразно: создание мобильных роботов, уникальных робототехнических систем с искусственным интеллектом, разработка алгоритмов управления с использованием современных методов теории управления и разработка на их основе программного обеспечения.
Обучение по программе «Проектирование роботов и систем управления» позволяет получить качественное инженерное образование, обеспечивающее широкие возможности для работы как в современных российских фирмах, так и в крупных зарубежных компаниях. Кроме этого, имеющиеся программы двойных дипломов позволяют серьёзно повысить выпускникам свою конкурентоспособность на рынке труда.
Большинство выпускников, освоивших программу бакалавриата, поступает в магистратуру по направлению подготовки «Мехатроника и робототехника» или по смежным направлениям. Также можно работать инженером, проектировщиком, разработчиком робототехнических систем, исследователем, программистом на предприятиях оборонно-промышленного комплекса, в космической, нефтегазовой отраслях, в компаниях по производству электронной техники, в сфере приборостроения.
Факультет осуществляет постоянное взаимодействие с профильными предприятиями, к числу которых относятся АО «ЭлеСи», АО «НПФ «Микран», ООО «НПО «Полюс», ООО «НПП «Томская электронная компания», АО «Энергомера» и другие.