Приказ об ответственном за сдачу отчетности

В каких сферах деятельности организации назначаются ответственные

Самым распространённым видом ответственности считается материальная, при этом назначается сотрудник или группа сотрудников, которые лично отвечают за ценные вещи, деньги и имущество компании.

Важно, что отвечать за имущество и ценности организации работник может только на основании письменного договора о полной материальной ответственности. Сотрудник должен согласиться взять на себя такую обязанность, поэтому одного лишь приказа недостаточно для возложения материальной ответственности. Матответственность отдельных работников (заместителя руководителя, главного бухгалтера) согласно ст. 243 ТК РФ может быть прописана непосредственно в трудовом договоре. При включении условий о такой ответственности в письменный договор с работником издавать дополнительно распоряжение необязательно, но работодатель может это сделать, если подкрепление договора распоряжением удобно ему при ведении документооборота.

Матответственность далеко не единственный случай, когда руководитель издаёт приказ о назначении ответственного лица. На конкретных работников возлагается также ответственность за:

  • охрану труда и соблюдение техники безопасности (к контролю допускается только работник, который прошёл обучение по ТБ, сдал экзамен и получил необходимое удостоверение, а также имеет необходимую группу допуска по электробезопасности);
  • противопожарную безопасность;
  • использование источников повышенной опасности;
  • ведение кадрового делопроизводства;
  • учёт рабочего времени;
  • повышение квалификации и переобучение сотрудников;
  • оборот особо ценных вещей;
  • оборот валюты и ценных бумаг;
  • и так далее.

Виды ответственности, возлагаемой на работников распоряжениями руководства, зависят от специфики деятельности конкретного предприятия.

Форма приказа о назначении ответственного лица и правила заполнения

Приказ о назначении ответственного лица не имеет официально установленной формы. Он составляется произвольно, но с соблюдением правил, применяемых ко всем первичным документам. Эти правила установлены Законом от 06.12.2011 06.12.2011 N 402-ФЗ. Бланк должен содержать:

  • наименование организации, основные сведения о ней, город расположения;
  • дату и номер документа;
  • ФИО генерального директора или лица, уполномоченного издавать распоряжения;
  • преамбулу, где указывается краткая цель издания распоряжения и содержится ссылка на правовую норму, на основании которой оно издано (например, ссылка на ТК РФ);
  • суть распоряжения;
  • подпись руководителя;
  • подписи работников, в отношении которых составлен приказ, подтверждающие их ознакомление с документом.

Подписывает бланк руководитель организации — генеральный директор.

Образец приказа о назначении материально ответственного лица

Приведём пример приказа о назначении ответственного лица в сфере контроля материальных ценностей. Список должностей, с работниками которых можно заключать письменные договоры о полной индивидуальной матответственности за недостачу вверенного имущества, приведён в Приложении N 1 к Постановлению Минтруда от 31.12.2002 N 85. Без договора о полной материальной ответственности или включения условия о матответственности в трудовой договор распоряжение не имеет юридической силы. Шаблон такого документа может выглядеть следующим образом (скачать образец можно ниже):

Заполненный документ выглядит так:

Образец приказа о назначении ответственных лиц

Одним распоряжением руководитель может возложить ответственность за хранение материальных ценностей сразу на группу лиц. Важно, что согласно ст. 245 ТК РФ, без письменного договора о полной коллективной материальной ответственности, который заключается между работодателем и всеми членами бригады, документ не может иметь юридической силы. Приведём пример:

Для назначения ответственных при ведении делопроизводства (например, за ведение учёта рабочего времени) может быть издан документ, также затрагивающий сразу группу лиц. Назначения, не касающиеся матответственности, дополнительных соглашений с работниками не предусматривают. Пример такого распоряжения:

Специально разработанной, унифицированной формы приказа по назначению ответственного лица (или нескольких) не существует. Каждая организация вправе самостоятельно разработать такой бланк или написать его в свободной форме. Следует иметь ввиду, что этот приказ является частью пакета распорядительной документации, в который помимо него входит решение о назначении ответственных лиц и должностная инструкция, содержащая полное описание обязанностей работника, а также санкции, которые следуют за их неисполнение. Под последним документом сотрудник должен поставить свою подпись, которая будет свидетельствовать о том, что он с ним ознакомлен и согласен.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа о назначении ответственного лица .docСкачать образец заполнения приказа о назначении ответственного лица .doc

Кто назначает ответственное лицо

В зависимости от ситуации, выбрать среди персонала ответственное лицо может либо руководитель предприятия, либо, если организация крупная, начальник структурного подразделения. Заполняет приказ специалист отдела кадров или секретарь. После оформления приказ передается на подпись руководителю, либо иному уполномоченному на подписание подобного рода документов человеку.

Сотрудник, назначенный ответственным лицом, может отвечать за материальные ценности, техническую или пожарную безопасность, охрану труда, проведение работ на объектах повышенной опасности и пр.

В больших компаниях создаются целые специализированные отделы, работники которых заняты контролированием всех внутренних сфер деятельности предприятия. В небольших фирмах руководитель организации может взять всю ответственность на себя, но для этого тоже необходим данный приказ.

Перед выпуском приказа

Чаще всего приказ подразумевает возложение ответственности за охрану труда. Это связано с тем, что предоставление персоналу безопасных условий при выполнении рабочих обязанностей является одним из первых условий законного функционирования предприятия, особенно занятого в производственной отрасли.

Прежде, чем оформлять документ о возложении подобного рода обязательств на подчиненных, следует провести для них курс соответствующего обучения.

В дальнейшем справки, аттестаты и т.п. документы, подтверждающие квалификацию работников, необходимо приложить к приказу о назначении ответственных лиц. Важно помнить, что такие документы действуют, как правило, не более пяти лет, поэтому периодически сотрудников придется отправлять не переаттестацию, причем за счет предприятия.

Если же ответственность возлагается за материальные ценности, то перед тем как сотрудник подпишет такой приказ и возьмет на себя все риски, должна пройти инвентаризация имущества, поскольку в будущем человек будет нести ответственность за его сохранность.

Шапка приказа

Приказ об ответственном лице имеет вполне стандартную структуру.

В «шапке» документа пишется полное наименование предприятия с указанием его организационно-правовой формы (ЗАО, ОАО, ООО, ИП). Затем указывается населенный пункт, в котором это предприятие расположено, а также дата заполнения приказа (число, месяц, год).

Чуть ниже нужно написать вид документа (в данном случае это приказ) и его номер по внутреннему документообороту. Далее коротко прописывается суть приказа и для каких целей он создан. Затем ниже по центру строки пишется слово «приказываю» и ставится двоеточие.

Тело приказа

Вторая часть документа содержит более подробную информацию. Здесь вписываются все работники, которые ответственны за соблюдение тех или иных условий на производстве. В частности указывается вид ответственности, а также полные их фамилии, имена и отчества (имя-отчество можно вносить инициалами). Тут же отдельным пунктом надо указать лиц, которые в случае отсутствия ответственных сотрудников на рабочем месте будут их замещать. В последнем пункте следует указать полный список документов, которыми должны руководствоваться работники для выполнения требований по контролю за зоной ответственности.

В завершение под приказом нужно поставить подпись руководителя, а также печать организации. Если в организации имеется профсоюз, то требуется сделать и его отметку.

После написания приказа

Сотрудники, на которых специальным приказом была возложена ответственность за какой-либо частью производственного процесса, с момента его подписания должны проводить инструктажи с коллегами, доводить до сведения персонала правила техники безопасности, различные внутренние нормативные акты и др. В числе прочего они обязаны вести специальный журнал проведения инструктажа, где работники, его прошедшие, должны ставить свои подписи. Периодически они же должны осуществлять контроль за знанием сотрудников правил по охране труда и безопасности на производстве.

На основе использования спутникового оборудования ГЛОНАСС/GPS

Вы являетесь собственником автопарка или арендуете транспортные средства, и Ваш бизнес напрямую зависит от работы данного транспорта. Самым важным вопросом является – эффективное использование транспорта: чтобы прибыль от его использования росла, а расходы на него сокращались. Задача решается просто и быстро — внедрением систем мониторинга транспорта и контроля расхода топлива GPS/ГЛОНАСС.

Важно правильно организовать работу по внедрению навигационно-диспетчерских систем на предприятии.

Первый этап. Административное управление:
— Приказ о материальной ответственности сотрудника, работающего на транспорте
— Назначение ответственного за внедрение и эксплуатацию систем мониторинга
После установки системы спутникового мониторинга, многие сотрудники, работающие на транспорте, не согласны с условиями контроля их деятельности и слежением за транспортом. Поэтому, возможны случаи вмешательства в работу спутникового оборудования с целью сбоя системы. Приказ о материальной ответственности часто решает эту проблему.
Вам необходимо назначить сотрудника, в сфере ответственности, у которого будут все вопросы, связанные с системой мониторинга транспорта: от эксплуатации и обслуживания до анализа поступающих с установленных систем данных.
Можно отдельно назначить ответственного за установку спутникового оборудования (главного механика), с которым сотрудники технической службы компании «Артикул» будут договариваться о монтаже и технических параметрах транспортных средств, и отдельно следует выбрать ответственного за работу с программным обеспечением (диспетчер, логист, руководитель подразделения).

Второй этап. Установка системы GPS/ГЛОНАСС.

Включает в себя монтаж спутникового оборудования на транспорт, а также установку программного обеспечения. Данный этап выполняется высоко квалифицированными специалистами технической службы компании «Артикул». Мы отвечаем за высокое качество выполнения данных работ. Обязанности ответственного за оборудование на этом этапе: согласовывать график и место установки, принимать установку (подписать акт), контролировать целостность пломб на установленных приборах.

Третий этап. Обучение пользователей работе с программой.

Обучение пользователей может проводиться у вас на предприятии без отрыва от работы. Технические специалисты компании «Артикул» подробно расскажут о функциональных возможностях программы, о формировании различных отчетов, а также передадут ответственному лицу руководство пользователя.

После установки системы спутникового мониторинга Автоскан GPS/ГЛОНАСС ваше предприятие начнет зарабатывать деньги: которые раньше оседали в карманах ваших вороватых работников.

Приказ Министерства здравоохранения Республики Татарстан
от 23 июля 2009 г. N 951
«О состоянии мобилизационной подготовки и гражданской обороны
здравоохранения Республики Татарстан в 2008 году и задачах на 2009 год»

Мобилизационная подготовка и работа по решению вопросов гражданской обороны Министерства здравоохранения Республики Татарстан и учреждений системы здравоохранения Республики Татарстан в 2008 году осуществлялась в соответствии с требованиями Федеральных законов Российской Федерации от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», указаний Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан.
Главной задачей на 2008 год было принято считать поддержание требуемого уровня мобилизационной готовности и дальнейшее совершенствование системы медицинской защиты населения в мирное и военное время.
Подготовка органов управления и учреждений здравоохранения была организована в соответствии с требованиями организационно-методических указаний Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан.
Продолжена целенаправленная работа по поддержанию готовности к развертыванию в установленные сроки специальных формирований здравоохранения и медицинских формирований для нужд населения, созданию и содержанию запасов медицинского, санитарно-хозяйственного и другого необходимого имущества, в том числе и табельного имущества длительного хранения на складах Республиканского медицинского центра «Резерв».
Обеспечивалась готовность пунктов управления к действиям по предназначению, продолжена работа по совершенствованию их оснащенности.
Министерство здравоохранения Республики Татарстан принимало активное участие во всех мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны проводимых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Кабинетом Министров Республики Татарстан, Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан и Военным комиссариатом Республики Татарстан.
По результатам проведенных в 2008 году командно-штабных учений, тренировок, комплексных проверок и учебно-методических сборов с лучшей стороны по наиболее успешному решению вопросов мобилизационной подготовки здравоохранения и медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны отмечаются городские округа г. Казань, г. Набережные Челны и Нижнекамский, Лениногорский, Бугульминский, Чистопольский, Буинский, Лаишевский, Верхнеуслонский, Тукаевский, Балтасинский и Кукморский муниципальные районы.
Активное участие в выполнении мероприятий Плана совершенствования мобилизационной подготовки Министерства здравоохранения Республики Татарстан в 2008 году приняли руководители и мобилизационные работники государственных учреждений здравоохранения — Республиканская клиническая больница, Республиканская клиническая больница N 2, Республиканская клиническая психиатрическая больница им. акад. В.М. Бехтерева, Республиканская клиническая больница восстановительного лечения, Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер, Республиканский клинический кожно-венерологический диспансер, Республиканская станция переливания крови, Республиканская клиническая инфекционная больница.
В целом задачи мобилизационной подготовки и гражданской обороны, поставленные руководством на 2008 год, Министерством здравоохранения Республики Татарстан и учреждениями системы здравоохранения Республики Татарстан выполнены.
В тоже время в организации мобилизационной подготовки и гражданской обороны здравоохранения Республики Татарстан имели место ряд недостатков, основными из которых являются:
1. Не во всех органах управления здравоохранением и учреждениях здравоохранения Республики Татарстан, а именно в ниже перечисленных
— Республиканская клиническая больница N 2;
— Республиканская клиническая больница N 3;
— Республиканский клинический онкологический диспансер;
— Республиканская клиническая больница восстановительного лечения;
— Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер;
— Республиканская клиническая инфекционная больница;
— Республиканский кожно-венерологический диспансер;
— Республиканская клиническая офтальмологическая больница;
— Республиканская станция переливания крови;
— Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы;
— Республиканский центр медицины катастроф, выполняются штатные нормативы структурных подразделений (работников) специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.06.2003 N 230 и направленные на выполнение требований Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 N 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны». Это также относится и к большинству центральных районных больниц Республики Татарстан.
2. Недостаточное внимание со стороны руководителей лечебных учреждений к задачам мобилизационной подготовки по выполнению мобилизационных заданий, решение которых ошибочно ставится в общий ряд мероприятий гражданской обороны, тем самым снижается важность их значения.
3. Вопрос взаимодействия лечебных учреждений с органами местного самоуправления по обеспечению выполнения мобилизационных заданий для нужд населения транспортом, продовольствием и другими материальными средствами на муниципальном уровне окончательно не решен.
4. Не во всех учреждениях здравоохранения воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе ведется на должном уровне, при среднем показателе по системе здравоохранения Республики Татарстан забронированных по отношению к общему числу граждан, пребывающих в запасе 34%, Республиканская клиническая инфекционная больница, Республиканская клиническая больница восстановительного лечения, Республиканский центр медицины катастроф, Нурлатская центральная районная больница, Сармановская центральная районная больница имеют менее 20% забронированных. Наиболее успешно проводится работа, правильно понимается важность ее значения для укомплектования учреждения медицинскими кадрами на военное время, что непосредственно окажет влияние на ход выполнения мобилизационных заданий и задач гражданской обороны, в Рыбно-Слободской центральной районной больнице, 69% граждан пребывающих в запасе состоит на специальном воинском учете и эти показатели тесно увязаны с расчетом комплектования учреждения медицинским персоналом на военное время, Республиканская клиническая психиатрическая больница им. акад. В.М. Бехтерва имеет 50% забронированных, также высокие показатели имеют Балтасинская, Верхнеуслонская, Кайбицкая и Камско-Устьинская центральные районные больницы.
5. Не полностью решены вопросы подготовки к эвакуации лечебных учреждений категорированных городов в загородную зону в исполнительный период и организации их работы по медицинскому обслуживанию эвакуированного населения.
6. Остается низким уровень обеспечения лечебных учреждений средствами индивидуальной защиты и средствами радиационной и химической разведки.
7. Обеспеченность защиты персонала и больных в инженерных сооружениях не в полном объеме соответствуют предъявляемым требованиям.
8. Не все лечебные учреждения имеют исправные резервные (автономные) источники электроснабжения.
В целях дальнейшего совершенствования мобилизационной подготовки, решения задач гражданской обороны в сфере здравоохранения Республики Татарстан и обеспечения готовности органов управления, учреждений и формирований здравоохранения к работе в условиях военного времени приказываю:
1. Главной задачей мобилизационной подготовки в 2009 году считать поддержание требуемого уровня мобилизационной готовности Министерства здравоохранения Республики Татарстан, органов управления и учреждений сферы здравоохранения Республики Татарстан к переводу на работу в условиях военного времени, выполнению мобилизационных заданий и к решению задач по предназначению в условиях военного времени.
2. Основные усилия в работе по выполнению главной задачи сосредоточить на:
неукоснительном и своевременном выполнении требований действующего законодательства по вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны в Российской Федерации и Республике Татарстан;
совершенствовании методов работы при решении задач по поддержанию мобилизационной готовности в мирное время, в условиях нарастания угрозы агрессии и проведение мероприятий в военное время;
совершенствовании системы оповещения и управления в сфере здравоохранения Республики Татарстан;
подготовке должностных лиц органов управления и учреждений здравоохранения по практическому освоению ими своих должностных обязанностей при переводе на работу в условиях военного времени;
создание условий для выполнения в полном объеме мероприятий мобилизационного плана сферы здравоохранения и плана медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны Республики Татарстан.
3. Руководителям государственных учреждений Министерства здравоохранения Республики Татарстан полностью выполнить требования по штатным нормативам структурных подразделений (работников) специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны государственных и муниципальных учреждений здравоохранения утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.06.2003 N 230.
4. Рекомендовать руководителям учреждений здравоохранения муниципальных районов Республики Татарстан — Главным врачам центральных районных больниц полностью выполнить требования по штатным нормативам структурных подразделений (работников) специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны государственных и муниципальных учреждений здравоохранения утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.06.2003 N 230.
5. Планы эвакуации учреждений здравоохранения категорированных городов Республики Татарстан откорректировать, провести все необходимые подготовительные мероприятия и доложить о выполнении к 01.09.2009 руководителям государственных учреждений здравоохранения и руководителям учреждений здравоохранения муниципальных районов Республики Татарстан в Министерство здравоохранения Республики Татарстан (через Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан).
6. Провести работу по бронированию граждан пребывающих в запасе и работающих в учреждениях здравоохранения Республики Татарстан с целью постановки на специальный воинский учет максимального количества медицинских специалистов.
7. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Республики Татарстан оформить допуск к сведениям, составляющим государственную тайну по форме N 3, на руководителей Управлений здравоохранения муниципальных образований, главных врачей ЦРБ и работников, ответственных за мобилизационную подготовку в этих учреждениях с целью доведения до исполнителей закрытой информации по содержанию мобилизационных заданий и предоставления им возможности отрабатывать секретные мобилизационные документы.
8. В целях качественной подготовки к предстоящей в ноябре 2009 года комплексной проверке по оценке состояния вопросов гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Министерстве здравоохранения Республики Татарстан всем руководителям управлений здравоохранения муниципальных районов и учреждений здравоохранения спланировать и провести подготовительные мероприятия, обратив особое внимание на оснащение учреждений здравоохранения резервными автономными источниками электроснабжения, приборами радиационной и химической разведки, наличие и состояние инженерных сооружений для укрытия пациентов и персонала, обеспеченность средствами индивидуальной защиты.
9. За активное участие в выполнении Плана совершенствования мобилизационной подготовки Министерства здравоохранения Республики Татарстан в 2008 году и Плана основных мероприятий Министерства здравоохранения Республики Татарстан в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2008 год объявить благодарность и премировать в размере должностного оклада за счет экономии фонда заработной платы организаций и учреждений:
Главного врача Республиканской клинической больницы Кормачева Михаила Васильевича,
Заместителя главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе Агиенко Ларису Викторовну,
Главного врача Республиканской клинической больницы N 2 Абашева Рашида Залялютдиновича
Главного врача Республиканской клинической психиатрической больницы им. акад. В.М. Бехтерева Гатина Фоата Фатыховича,
Заместителя главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе Харитонова Ивана Прохоровича,
Главного врача Республиканской клинической больницы восстановительного лечения Хабирова Фарита Ахатовича,
Главного врача Республиканского клинического противотуберкулезного диспансера Валиева Равиля Шамиловича,
Начальника штаба ГО Шошина Игоря Анатольевича,
Главного врача Республиканского клинического кожно-венерологического диспансера Минуллина Искандэра Кагаповича,
Главного врача Республиканской станции переливания крови Сидорука Евгения Александровича,
Начальнику штаба ГО Шакирова Марата Чингисовича,
Главного врача Республиканской клинической инфекционной больницы Саматова Вахита Ахатовича,
Начальника штаба ГО и Насибуллина Азата Султановича,
Главного врача Лаишевской центральной районной больницы Коробову Елену Владимировну
Главного врача Рыбно-Слободской центральной районной больницы Зарипова Равиля Ризвановича,
Начальника штаба ГО Власову Галину Николаевну,
Начальника Управления здравоохранения Нижнекамского района и г. Нижнекамска Овчинникова Валерия Михайловича,
Ведущего специалиста Управления здравоохранения Нугманова Ришата Тагировича,
Начальника штаба гражданской обороны Нижнекамской центральной районной больницы Иванову Татьяну Харитоновну,
Начальника Управления здравоохранения Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны Шарафутдинова Ильнура Хасановича,
Главного специалиста Управления по фармации и медицинской техники г. Набережные Челны Ночевкина Виталия Геннадьевича,
Начальнику Управления здравоохранения Исполнительного комитета муниципального образования г. Казань Ахметова Рамиля Уеловича,
Заместителя начальника управления по делам ГО и ЧС Гатауллина Марата Ринатовича,
Начальнику штаба гражданской обороны городской клинической больницы N 5 Газизуллину Венеру Габитовну.

Министр

А.З. Фаррахов