Налог на кур и коз

Раскулачивание по-единороссовски: фермеров и владельцев личных подсобных хозяйств хотят обязать покупать патенты

Во всем мире во всех государствах руководители стараются развивать промышленность и сельское хозяйство, чтобы за счет их доходов содержать армию, школы, больницы, платить пенсии, решать другие социальные задачи.

Да, так во всем мире, но не в России! В России с приходом к власти партии «Единая Россия» развивать промышленность и сельское хозяйство не считается нужным, поэтому начали с уничтожения этих хлопотных отраслей и уничтожили 74 тысячи промышленных предприятий, 28 тысяч колхозов и совхозов, и этот процесс продолжается!

Но этого оказалось мало, и депутаты фракции «Единая Россия» внесли в Государственную думу законопроект № 483530-7 «О внесении изменений в статьи 346-43 и 346-45 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

В пояснительной записке к законопроекту констатируется:

Читайте также: КАК Я РАЗБОГАТЕЛ БЛАГОДАРЯ ПРОСТОЙ БЕЗДЕЛУШКЕ

«Законопроектом предусматривается предоставить полномочия субъектам Российской Федерации объединять виды предпринимательской деятельности в области животноводства и растениеводства, включая услуги в этих видах деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, в единый патент с установлением единого потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода».

Это означает, что облагаться налогом будут личные подсобные хозяйства населения (ЛПХ), которые сейчас согласно пункту 13 ст. 217 Налогового кодекса освобождаются от налогообложения доходов, получаемых гражданами от реализации продукции, выращенной в ЛПХ. Деятельность ЛПХ законом признана некоммерческой.

В случае принятия закона, а он будет принят «Единой Россией», каждый крестьянский двор должен будет зарегистрироваться как предприниматель, а это означает приобретение онлайн контрольно-кассовой техники (около 50 000 рублей) и оплату 15 000 рублей в год за интернет-сеть. Торговля через личный расчетный счет, расчеты с покупателями через онлайн-банкинг, зачисление на счет наличных средств через банкоматы или переводом со счета окажутся в поле зрения налоговой службы. По новому законопроекту такая деятельность подлежит налогообложению. Но не НДФЛ, как раньше, а по патентной системе налогообложения. А это значит, владелец личного подсобного хозяйства обязан будет платить не только налог, но и взносы в пенсионный фонд и фонд ОМС. Сейчас это примерно 30 тысяч в год. Разорительные платежи вынудят население отказаться и от растениеводства и животноводства, обнищание сельского населения законопроект гарантирует. И не только это!

У этого законопроекта есть и другая сторона. С введением налога на поселенческую землю и недвижимость с кадастровой стоимости на треть сократились картофельные поля и усадебные земли сельского населения. Непосильный налог вынудил людей отказаться от ведения хозяйства. С введением дополнительного налогообложения производство сельхозпродукции в личных подворьях граждан прекратится совсем. Для этого надо знать систему ценообразования на селе, где почти вся продукция убыточна.

Необходимо знать, что 43,6% крупного рогатого скота, 13,8% поголовья свиней, 46,1% овец выращивается в личных подворьях граждан, здесь также выращивается 78% картофеля и 67% овощей.

Все это будет утрачено и перейдет в импорт продовольствия, который и так увеличился на 24%.
Чтобы налогообложение не обошло ни один двор, единороссы предложили зачислять этот налог в местные бюджеты, а поскольку там громадный бюджетный дефицит, можно ожидать налоговых зверств в отношении всего сельского населения, да и дачников тоже!

Данный законопроект можно расценивать как диверсионный, целью которого является разорение деревенских жителей и уничтожение сельского хозяйства в России.

На фоне баснословных доходов от продажи нефти и газа рост налогов, цен и тарифов, повышение пенсионного возраста, ограбление нищего народа и разорение экономики выглядят как продуманная диверсия против России и российского народа.

В другой стране правительство с такими взглядами давно бы взяли за шиворот и выдворили в отставку, а у нас все сходит с рук. Точь-в-точь, как в анекдоте: а завтра мы вас будем вешать! Вопросы есть? Есть! А веревки с собой приносить или казенные будут?

В России насчитывается более 18 млн личных подсобных хозяйств

В Госдуму внесен законопроект, предлагающий дать регионам право определять предельную численность сельскохозяйственных животных, которых можно содержать на приусадебном участке. Автором инициативы, вносящей изменения в закон «О личном подсобном хозяйстве», стал глава комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимир Кашин.

Как говорится в тексте законопроекта, требования о максимальном числе животных каждого вида в ЛПХ должны будут определяться с учетом «санитарных, ветеринарных правил и норм». «Необходимость предлагаемых изменений обоснована тем, что в отдельных личных подсобных хозяйствах… содержится поголовье сельскохозяйственных животных, в сотни раз превышающее среднероссийские показатели», — говорится в пояснительной записке к законопроекту. При этом Кашин обеспокоен тем, что иногда скот и птица находится на приусадебном участке в границах населенного пункта и в помещениях, не приспособленных для их содержания. «Такие хозяйства становятся источником острых инфекционных заболеваний животных.., а также нарушают конституционные права граждан, проживающих по соседству, на благоприятную окружающую среду», — отмечается в пояснительной записке.

Помимо санитарно-эпидемиологических рисков отсутствие ограничений также создает условия для недобросовестной конкуренции с другими сельхозпроизводителями, уверен глава думского аграрного комитета. В частности, полученные ЛПХ доходы сейчас полностью освобождены от налогов.

В конце прошлой недели вопрос об ограничении числа сельхозживотных в ЛПХ также поднимался в законодательном собрании Ростовской области. В частности, было заявлено, что из 560 тыс. ЛПХ в регионе около 30% выращивают животных для продажи. При этом они не платят налогов и никак не контролируются государством. В связи с этим региональный парламент предложил ввести норму об обязательной перерегистрации ЛПХ в предпринимательские виды экономической деятельности при превышении установленных нормативов, а также усилить ответственность за нарушения требований по ведению ЛПХ.

Минсельхоз ждет исчезновения ЛПХ

ЛПХ в России перестанут существовать уже через 15-20 лет, заявил на совещании в Ставропольском крае директор департамента животноводства Минсельхоза Харон Амерханов. По его словам, в будущем 60% производства сельхозпродукции в стране будет приходиться на сельхозпредприятия и организованные хозяйства, остальные 40% — на крестьянские (фермерские) хозяйства (КФХ). «Вся беда в том, что ЛПХ снижает поголовье, задействованное в производстве молока. За это бьют Ставропольский край, за это бьют всю Россию. И это правильно, потому что в Европе невозможно, чтобы кто-то держал корову в частном секторе, тем более, чтобы он по своему усмотрению зарезал животное без ведома ветеринарной службы», — приводит слова Амерханова Eurasia Daily.

Между тем, согласно предварительным итогам сельхозпереписи 2016 года, за последние десять лет число ЛПХ в сельских поселениях страны выросло: если в 2006-м их насчитывалось 14,8 млн, то в прошлом году — уже 15 млн. Сокращение индивидуальных хозяйств официальная статистика зафиксировала лишь в городских округах и городских поселениях — с 8 млн до 3,2 млн в 2016-м.

Средняя площадь земли одного личного подсобного хозяйства в прошлом году составляа 0,8 га в сельской местности (в 2006-м — 0,6 га) и 0,3 га в городских округах (в 2006-м — 0,1 га). Для сравнения, средняя площадь земли в КФХ в 2016 году достигала 268,9 га, у индивидуальных предпринимателей — 140 га, у сельхозорганизаций — более 6 тыс. га.

По данным Росстата, в прошлом году хозяйства населения произвели сельхозпродукции на более чем 1,9 трлн руб. или 34,7% от общего объема в стране. Вклад растениеводческого сектора составил 1 трлн руб., животноводческого — более 0,9 трлн руб. В целом по сравнению с 2015 годом производство снизилось на 1,5%.

В 2016 году была проведена сельскохозяйственная перепись, которая позволила узнать размеры и структуру подсобных хозяйств, количество скота и птицы в них, то есть фактически всю подноготную тех, кто пытается своим трудом, не прося ничего у государства, хоть немного повысить свой жизненный уровень. При этом власти уверяли, что мероприятия проводилось исключительно в интересах людей, а полученные сведения будут использованы для реализации мер, направленных для дальнейшего поддержания и развития этого участка экономики.

Но как выясняется, всё оказалось не совсем так. Статистика, конечно, власти интересна, но постольку-поскольку. Главное заключается в том, что правительственным финансистам не дает спать наличие такой приличной доли экономической деятельности, не обложенной налогами. Не порядок!

В школьных учебниках подробно описан первый опыт раскулачивания в России в 1920-х – 1930-х годах, когда любой мало-мальски справный хозяин в одночасье лишался всего нажитого своими руками, а его самого с семьей выселяли. Раскулачивание плавно перетекло в массовые кровавые репрессии, которые растянулись на два десятка лет.

В конце 50-х история повторилась в несколько ином виде. А основание этому было положено постановлением бюро ЦК по РСФСР «О запрещении содержания скота в личной собственности граждан, проживающих в городах и рабочих поселках», принятом 20 августа 1958 года.

Мол, население сдаст свой скот в колхозы, а в коллективных хозяйствах нарастят производство мяса. В союзных республиках Никита Сергеевич такой эксперимент проводить не посмел.

По уфимским домам, а в частном секторе тогда жило большинство населения города, стали ходить дотошные фининспекторы, выясняющие, не прячут ли люди в сарае за поленницей дров поросенка или козу. Вдобавок каждую яблоню в садах Хрущев обложил налогом. По Уфе ходили рассказы о том, как уфимцы в сердцах пыряли ножами своих коз прямо при проверяющих или начинал рубить насаждения.

А 6 мая 1963 года был введен запрет на использование в корм скоту продуктов, приобретаемых в магазинах, и за его нарушение ввели уголовную статью 154.1 УК РСФСР: до трех лет лишения свободы с конфискацией скота. Для непонятливых во всех хлебных отделах уфимских магазинов повесили оперативно отпечатанный крупным типографским шрифтом текст указа президиума Верховного Совета СССР.

После отставки «великого кукурузника» постановление о запрете содержания скота формально отменили. Но примерно до середины 70-х по частному сектору Уфы по-прежнему шныряли фининспекторы, якобы собиравшие статистику по животным, находящимся в собственности граждан. Расспрашивать старались у несовершеннолетних, как у менее осторожных. Интересовало всё: от лошадей до кур.

— Собирают сведения, что обложить налогом задним числом, — говорили битые жизнью горожане, прекрасно понимая, что не дело фининспекторов заниматься статистикой.

И уфимцы перестали открывать калитки всем подряд, а практически каждый хозяин в городе обзавелся псиной, которая перекрывала вход во двор. До сих пор кое-где сохранились старые таблички «Осторожно! Злая собака!»

Правда, у властей хватило ума не повторять хрущевскую глупость.

А теперь, через семьдесят лет, снова реанимирована идея обложить налогом собственность граждан.

— Целью законопроекта является налоговое стимулирование развития малого предпринимательства путем расширения видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения (ПСН), — читаем в пояснительной записке к проекту соответствующего федерального закона.

Далее идет ссылка на сельскохозяйственную перепись 2016 года, которая показала, что «существует довольно многочисленная группа личных подсобных хозяйств (ЛПХ), ведущих по сути предпринимательскую деятельность, но не зарегистрированных ни в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства, ни в качестве индивидуального предпринимателя».

Доходы с грядок и курятников пойдут местным бюджетам.

А патентная система, кроме всего прочего требует отчетности, взносов и немалых. А онлайн кассовые аппараты не забыли? Это тоже люди должны оплачивать. Да мало ли какие поборы ещё придумают мытари.

А если человек попробует не заплатить, то ему в налоговой инспекции всё посчитают, обложат штрафами, пенями и через суд по миру пустят. Двери в курятнике снесут кувалдами судебные приставы, а цыплят и морковь с грядок заберут за долги.

Силы обычного гражданина и государственной машины абсолютно несоизмеримы. Поэтому у людей выход будет один – бросать хозяйство и искать другие источники существования. И новые маргиналы появятся обязательно.

Закон и сейчас позволяет выявлять недобросовестное предпринимательство. Но это хлопотно и долго. Проще грести всех под одну гребенку.

Chicken Tax является 25 процентов тарифа на легких грузовиков (и первоначально на картофельный крахмал , декстрин и бренди ) , введенного в 1964 году в США под руководством президента Линдона Джонсона в ответ на тарифы , размещенных Франции и Западной Германии на импорт США курица . Период напряженности и переговоров по этому вопросу с 1961 по 1964 год, известный как » Куриная война «, происходил в разгар политики » холодной войны» .

В конце концов пошлины на картофельный крахмал, декстрин и бренди были отменены, но с 1964 года эта форма протекционизма оставалась в силе, чтобы дать отечественным автопроизводителям США преимущество перед конкурентами (например, из Японии, Турции, Китая и Таиланда). Хотя озабоченность по поводу его отмены сохраняется, исследование Cato Institute 2003 г. назвало этот тариф «политикой поиска обоснования».

Как непреднамеренное последствие , несколько импортеров легких грузовиков обошли тариф с помощью лазеек , известных как разработка тарифов . Ford (якобы компания, для защиты которой был введен налог) импортировала свои легкие грузовики Transit Connect первого поколения в качестве «легковых автомобилей» в США из Турции и сразу же сняла и измельчила части их интерьеров (например, установленные задние сиденья, ремни безопасности) на складе за пределами Балтимора. Чтобы импортировать фургоны, построенные в Германии, Mercedes «разобрал их и отправил части в Южную Каролину, где американские рабочие собрали их обратно в небольшом сборочном цехе». Полученные в результате автомобили появляются как произведенные на месте и освобожденные от тарифов.

Задний план

Один обозреватель журнала Atlantic Monthly посетовал на влияние промышленного производства кур на качество экспортируемых из США кур, назвав это «выращенным на батарейках, химически откормленным, продезинфицированным, фарфоровым, с возвратом денег, если вы можете -Вкус-это птица «. Карикатура, сопровождающая колонку, изображает курицу, которую скармливают в машину — «Автоматический кухонный комбайн, упаковщик и дефлаворизатор Instofreezo, продукт США». Руководитель производства стоит на вершине машины, когда она выкачивает кубики типичного куриного пищевого продукта, что создает угрозу поглотить земной шар.

Во многом из-за интенсивного птицеводства после Второй мировой войны и сопутствующего снижения цен, курица, когда-то во всем мире синоним роскоши, стала основным продуктом питания в США. До начала 1960-х годов курица не только оставалась непомерно дорогой в Европе, но и оставалась слишком дорогой. тоже остался деликатесом. С импортом недорогой курицы из США цены на курицу быстро и резко упали по всей Европе, что радикально повлияло на потребление курицы в Европе. В 1961 году потребление курятины на душу населения в Западной Германии выросло до 23%. Американская курица заняла почти половину импортного европейского рынка курятины.

Впоследствии голландцы обвинили США в сбросе кур по ценам ниже себестоимости. Французское правительство запретило курицу в США и выразило опасения, что гормоны могут повлиять на мужскую мужскую силу. Немецкие ассоциации фермеров обвинили птицеводческие предприятия США в искусственном откорме цыплят мышьяком .

Пройдя по пятам «кризиса торговых отношений между США и Общим рынком «, Европа продвинулась вперед с тарифами, рассчитывая, что они будут способствовать послевоенной сельскохозяйственной самодостаточности Европы. Европейские рынки начали устанавливать контроль над ценами на курицу. Франция первой ввела более высокие тарифы, убедив Западную Германию присоединиться к ним, хотя французы надеялись завоевать большую долю прибыльного немецкого рынка курятины после исключения курицы из США. В Европе принята Единая сельскохозяйственная политика , устанавливающая минимальные импортные цены на всю импортируемую курицу и отменяющую предыдущие тарифные привязки и уступки.

Начиная с 1962 года США обвиняли Европейский Общий рынок в несправедливом ограничении импорта американской птицы. К августу 1962 года американские экспортеры потеряли 25% своих европейских продаж курятины. Убытки птицеводческой отрасли США оцениваются в 26–28 миллионов долларов США (более 210 миллионов долларов США в долларах 2014 года).

Сенатор Дж. Уильям Фулбрайт , председатель сенатского комитета по международным отношениям и сенатор-демократ от Арканзаса, главного американского птицеводческого штата, прервал дебаты НАТО по ядерному вооружению в знак протеста против торговых санкций в отношении куриного мяса США, зайдя так далеко, что поставил под угрозу сокращение США. войска в НАТО. Конрад Аденауэр , тогдашний канцлер Германии , позже сообщил, что президент Джон Кеннеди и он в течение двух лет вели большую переписку о Берлине , Лаосе , вторжении в Залив Свиней «, и я предполагаю, что примерно половина это было о цыплятах «.

Провал дипломатии и UAW

Продажи фургонов Volkswagen Type 2 в пикапах и коммерческих конфигурациях в США были сокращены из-за налога на курятину.

Дипломатия потерпела неудачу через 18 месяцев, и 4 декабря 1963 года президент Джонсон своим указом (Прокламация 3564) ввел 25% налог (почти в 10 раз превышающий средний тариф США) на картофельный крахмал, декстрин, бренди и легкие грузовики, начиная с 7 января 1964 г.

С прокламацией Джонсона США воспользовались своим правом в соответствии с Генеральным соглашением по тарифам и торговле (ГАТТ), в соответствии с которым обиженная страна может повысить тарифы на сумму, равную потерям от дискриминационных тарифов. Официально налоги на товары, импортируемые из Европы, приблизительно равны потерянным продажам американской курицы в Европу.

Оглядываясь назад, можно сказать, что аудиозаписи из Белого дома Джонсона показали, что услуга за услугу не имеет отношения к курице. В январе 1964 года президент Джонсон попытался убедить президента United Auto Workers Уолтера Рейтера не начинать забастовку непосредственно перед выборами 1964 года и поддержать президентскую платформу гражданских прав. Ройтер, в свою очередь, хотел, чтобы Джонсон отреагировал на увеличение поставок Volkswagen в США.

Куриный налог напрямую ограничил импорт немецких автомобилей Volkswagen Type 2 в конфигурациях, которые квалифицировали их как легкие грузовики , то есть коммерческие фургоны и пикапы.

В 1964 году американский импорт «легковых грузовиков» из Западной Германии снизился до 5,7 миллиона долларов США, что составляет примерно одну треть от стоимости, импортированной в предыдущем году. Вскоре после этого предполагаемые цели грузовых фургонов и пикапов Volkswagen «практически исчезли с рынка США».

VW Type 2 были не единственной затронутой линейкой автомобилей. В результате введения Chicken Tax японские автопроизводители Toyota (с их купе Publica , Crown и Corona ), Datsun ( солнечный грузовик), Isuzu ( Wasp ) и Mazda ( Familia ) продавали пикапы и универсальные купе. автомобили и поставки панелей в США в то время вывели эти модели с рынков Северной Америки и Карибского бассейна и не принесли многих моделей, продаваемых в других странах.

Разветвления

Chevrolet LUV : импортировался с 1972 по 1980 год в конфигурации шасси с кабиной (без кузова грузовика), чтобы обойти куриный налог.Ford Transit Connect, направляющийся в США : части его интерьера измельчены, чтобы обойти налог на курятину

Тариф затронул любую страну (например, Японию), стремящуюся ввезти легкие грузовики в США, и фактически «вытеснил более мелкие азиатские грузовые компании с американского рынка пикапов». За прошедшие годы Детройт лоббировал защиту тарифов на легковые грузовики, тем самым уменьшив давление на Детройт, чтобы ввести автомобили, которые меньше загрязняют окружающую среду и обеспечивают повышенную экономию топлива.

По состоянию на март 2018 года тариф 1964 года в размере 25% остается на импортных легких грузовиках. Роберт З. Лоуренс , профессор международной торговли и инвестиций Гарвардского университета , утверждает, что налоги нанесли вред автомобильной промышленности США, изолировав ее от реальной конкуренции в сфере легких грузовиков на 40 лет.

В обход тарифа

Первоначально японские производители обнаружили, что они могут экспортировать конфигурации » шасси с кабиной » (включая весь легкий грузовик, за исключением грузового отсека или кузова ) всего по тарифу 4%. Впоследствии к шасси в Соединенных Штатах будет прикреплена платформа грузовика, и автомобиль можно будет продавать как легкий грузовик. Примеры включали Chevrolet LUV и Ford Courier . Лазейка «шасси-кабина» была закрыта в 1980 году. С 1978 по 1987 год Subaru BRAT нес два обращенных назад сиденья (с ремнями безопасности и ковровым покрытием) в задней части кузова, чтобы соответствовать классификации как «легковой автомобиль», а не легкий грузовик. .

Таможенная служба США изменила классификацию транспортных средств в 1989 году, автоматически переведя двухдверные внедорожники в статус легких грузовиков. Toyota Motor Corp. , Nissan Motor Co. , Suzuki (через совместное предприятие с GM ) и Honda Motor Co. в конечном итоге построили сборочные заводы в США и Канаде в ответ на тариф.

С 2001 по 2006 год версии грузовых фургонов Mercedes и Dodge Sprinter производились в виде сборочного комплекта в Дюссельдорфе , Германия, а затем отправлялись на завод в Гаффни, Южная Каролина , для окончательной сборки с долей деталей местного производства, дополняющих импортные компоненты. . Грузовые версии облагались бы налогом, если бы импортировались в виде полных единиц, таким образом, импорт в виде разобранного комплекта для сборки в США.

Ford импортировал все модели Ford Transit Connect первого поколения как «легковые автомобили», включая задние окна, задние сиденья и задние ремни безопасности. Транспортные средства экспортируются из Турции на судах, принадлежащих Wallenius Wilhelmsen Logistics (WWL) , прибывают в Балтимор и переоборудованы обратно в легкие грузовики на предприятии WWL Vehicle Services Americas, Inc. путем замены задних окон металлическими панелями и удаления задних сидений и ремни безопасности. Снятые детали не отправляются обратно в Турцию для повторного использования, а измельчаются и перерабатываются в Огайо. В процессе используется лазейка в таможенном определении легкового грузовика; поскольку для груза не требуются сиденья с ремнями безопасности или задние окна, наличие этих предметов автоматически квалифицирует транспортное средство как «легковой автомобиль» и освобождает его от статуса «легкий грузовик». Этот процесс обходится Ford в сотни долларов за фургон, но позволяет сэкономить тысячи на налогах. По оценкам Службы таможенного и пограничного контроля США, с 2002 по 2018 год такая практика сэкономила Ford 250 миллионов долларов на тарифах.

В 2015 году компания Chrysler представила Ram ProMaster City, американизированную версию Fiat Doblò , построив автомобиль на заводе в Тофаше в Турции, импортировав только пассажирские конфигурации и впоследствии изменив грузовые конфигурации.

В 2009 году Mahindra & Mahindra Limited объявила, что будет экспортировать пикапы из Индии в разобранном виде, чтобы снова обойти налог. Это укомплектованные автомобили, которые можно собрать в США из комплектов деталей, отправленных в ящиках. Позже экспортные планы были отменены.

Легкие грузовики, произведенные в Мексике и Канаде, такие как грузовики серии Ram, произведенные в Сальтильо , Мексика , и модели грузовиков Chevrolet, GMC и Ford, построенные в Канаде, не облагаются налогом в соответствии с Североамериканским соглашением о свободной торговле , а также 1 июля 2020 г., Соглашение между США, Мексикой и Канадой .

дальнейшее чтение

  • Талбот, Росс Б. (1978). Куриная война: международный торговый конфликт между США и Европейским экономическим сообществом, 1961–64 . Эймс: Издательство Государственного университета Айовы. ISBN 978-0-8138-0265-7.

Гродненцы интересуются: сколько животных можно держать в частном доме? И можно ли с помощью закона ограничить соседа в количестве питомцев?

16.09.2016 Грамадства Аўтар: Гродненский Зелёный портал Фота: coolwallpapers.org

Оказывается, лимит на количество домашних животных действует только в отношении квартир, пишет газета «Перспектива». Ветеринарно-санитарные правила разрешают держать в квартире не боле двух животных (собак или кошек) независимо от площади квартиры. При наличии нескольких собственников или нанимателей в квартире, каждый имеет право на одно животное.

А вот про частные дома закон молчит. Значит, количество домашних животных в частном доме определяется лишь пристрастиями хозяев. Конечно, при этом должны соблюдаться санитарные нормы, в первую очередь это касается вакцинации против бешенства. Также на заборе должна быть табличка, сообщающая о собаке.

  • Юрист Александр Войтешик: «В Беларуси не ввели, а актуализировали налог за владение собаками»

Также некоторые нюансы действуют в отношении собак потенциально опасных пород, перечень которых в беларусском законодательстве насчитывает 40 пунктов: бультерьер, доберман-пинчер, кавказская, немецкая, румынская, среднеазиатская овчарки, немецкий дог, московская сторожевая, ризеншнауцер, ротвейлер, шарпей (китайская бойцовская собака) и др.

Владельцы этих собак должны в течение 3 месяцев пройти специальные курсы и получить удостоверение, без которого такую собаку не зарегистрируют. А зарегистрированы в трёхдневный срок должны быть все домашние животные. Нарушителя сначала ждёт предупреждение от работников ЖКХ, а затем штраф до 5 базовых.

– Если, например, владелец не зарегистрировал собаку, а она кого-то покусала, то ему грозит солидный штраф, – объяснил «Перспективе» начальник участка многоотраслевых услуг Скидельского ЖКХ Александр Волчек. – Кроме того придется в полном объеме оплачивать лечение пострадавшего и услуги ветеринарной службы. У нас, кстати, такой случай в практике был. После того, как нерадивому хозяину выписали счет, он предпочел усыпить своего четвероного друга, не желая еще раз оказаться в такой ситуации.