Начальник оперативной таможни

Первым заместителем начальника Центральной оперативной таможни (ЦОТ) с 28 февраля 2020 года назначен полковник таможенной службы Дмитрий Зайцев.

Согласно приказу о назначении контракт с ним заключён сроком на три года. Дмитрий Зайцев уже около года исполнял обязанности по этой должности, а ранее занимал должность замначальника Санкт-Петербургской таможни. Приказ о его назначении на новую должность глава ФТС Владимир Булавин подписал спустя неделю после окончательного утверждения в должности замначальника Центрального таможенного управления — начальника ЦОТ Александра Безлюдского.

Напомним, ранее генерал-майор таможенной службы Безлюдский формально занимал должность замглавы Северо-Западного таможенного управления — начальника Северо-Западной оперативной таможни (СЗОТ), но фактически исполнял обязанности главы ЦОТ с декабря 2018 года. В соответствии с контрактом Безлюдский останется на посту до 30 августа 2021 года — до достижения предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Напечатать ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА ПРИКАЗ 21 июля 2005 г. N 662 О положении об оперативной таможне В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2004 N 429, Положением о Главном управлении по борьбе с контрабандой, утвержденным приказом ФТС России от 20.10.2004 N 177, приказываю: 1. Начальникам оперативных таможен срочно обеспечить разработку проектов положений об оперативных таможнях в соответствии с типовым положением об оперативной таможне (приложение) и представить их в Главное управление по борьбе с контрабандой ФТС России для утверждения руководителем ФТС России и согласования с Минэкономразвития России. 2. Считать утратившими силу приказы ГТК России от 20.09.2001 N 918 «Об утверждении типового положения об оперативной таможне» и от 28.06.2002 N 671 «О внесении изменений в приказ ГТК России от 20.09.2001 N 918». 3. Заместителю руководителя ФТС России Н.А.Волобуеву осуществлять контроль за исполнением настоящего приказа. Руководитель генерал-полковник таможенной службы А.Е.Жерихов Приложение к приказу ФТС России от 21.07.2005 г. N 662 Типовое положение об оперативной таможне I. Общие положения 1. Оперативная таможня (далее — Таможня) является специализированным таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации (далее — таможенные органы) и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности Таможни в пределах компетенции, определенной настоящим положением. 2. Регионом деятельности Таможни является регион деятельности регионального таможенного управления (РТУ) или его часть, определяемая ФТС России по согласованию с Минэкономразвития России. 3. Таможня в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, Минфина России, Банка России, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, правовыми актами ФТС России, а также настоящим положением. 4. Таможня осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, физическими и юридическими лицами. 5. Таможня является правоохранительным органом Российской Федерации и вышестоящим таможенным органом по отношению к таможенным органам региона в части руководства правоохранительной деятельностью, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение законодательства Российской Федерации об оперативно-розыскной деятельности, уголовном судопроизводстве, законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях и таможенного законодательства Российской Федерации. II. Полномочия 6. Таможня осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 1) организация, методическое обеспечение и контроль деятельности оперативно-розыскных подразделений, подразделений дознания, подразделений административных расследований, учетно-регистрационных и криминалистических подразделений таможен (далее — правоохранительные подразделения), находящихся в регионе деятельности Таможни (далее — таможни региона), по вопросам, отнесенным к компетенции Таможни; 2) осуществление оперативно-розыскной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) производство дознания и неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; 4) возбуждение дел об административных правонарушениях, проведение по ним административного расследования и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) осуществление криминалистической и экспертной деятельности в установленном порядке; 6) проверка деятельности правоохранительных подразделений таможен региона согласно порядку и формам, определяемым ФТС России; 7) участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в борьбе с терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в деятельность международной гражданской авиации; 8) оперативно-аналитический учет преступлений; 9) ведение учетно-регистрационной работы по уголовным делам и делам об административных правонарушениях; 10) обращение к исполнению постановлений Таможни о наложении взысканий за административные правонарушения самостоятельно либо через органы и организации, уполномоченные на то законодательством Российской Федерации; 11) ведение работы по распоряжению товарами и транспортными средствами в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации; 12) использование и защита сведений, предоставленных таможенным органам исключительно для таможенных целей и составляющих государственную, коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию; 13) обеспечение соблюдения режима секретности; 14) реализация системы мер по профилактике преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов, организация и контроль за проведением такой работы в правоохранительных подразделениях таможен региона; 15) профилактика правонарушений среди должностных лиц Таможни; 16) осуществление сбора, обработки и передачи в вышестоящий таможенный орган информации об оперативной обстановке в Таможне, а также о чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях; 17) выполнение в пределах своей компетенции работы по обеспечению функционирования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС) и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов, информационной безопасности, по оснащению соответствующих подразделений в Таможне техническими средствами охраны таможенных органов; 18) обеспечение в Таможне эффективного использования, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта вычислительной техники, технических средств охраны и иных технических средств; 19) участие Таможни в работе по защите прав, имущественных и иных интересов таможенных органов в судебных органах при рассмотрении исковых споров, жалоб по делам, вытекающим из административно-правовых отношений; 20) организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, принятие по ним решения и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок; 21) систематический учет поступающих в Таможню законодательных и иных нормативных правовых актов, актов ненормативного характера, а также собственных правовых актов, поддержание их в контрольном состоянии; 22) обобщение и анализ правоприменительной и судебной практики в регионе деятельности Таможни, представление в вышестоящий таможенный орган аналитических материалов и других документов; 23) взаимодействие с другими таможенными органами, в том числе по поручению ФТС России, с таможенными органами других государств; 24) взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам таможенного дела; 25) участие в выполнении поставленных вышестоящим таможенным органом задач в области международного таможенного сотрудничества; 26) осуществление работы по подбору, расстановке, обучению и воспитанию кадров Таможни и правоохранительных подразделений таможен региона, разработка и осуществление мер по проверке сведений и документов, представляемых гражданами при поступлении на службу (государственную гражданскую службу) в таможенные органы, формирование резерва кадров для выдвижения на руководящие должности и проведение их обучения; 27) обеспечение охраны труда, мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, соблюдения техники безопасности и пожарной безопасности, мобилизационной подготовки; 28) осуществление работы по пенсионному обеспечению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 29) анализ состояния исполнительной дисциплины в Таможне, осуществление мер по усилению контроля исполнительской дисциплины; 30) проведение в установленном порядке аттестации должностных лиц Таможни на соответствие занимаемой должности; 31) обеспечение профессиональной, боевой и физической подготовки должностных лиц, их переподготовки и повышения квалификации; 32) обеспечение охраны объектов таможенной инфраструктуры, закрепленных за Таможней; 33) ведение хозяйственной деятельности; 34) обеспечение эксплуатации зданий и сооружений, в которых располагается Таможня; 35) участие в выполнении программ и планов социального развития; 36) осуществление функций получателя средств федерального бюджета; 37) определение сводной потребности в материально-техническом обеспечении Таможни в соответствии с утверждаемыми ФТС России табелями положенности о централизованно и децентрализованно планируемой, закупаемой и распределяемой продукции; 38) приобретение на конкурсной основе, хранение и распределение между подразделениями Таможни материально-технических средств по номенклатуре регионально планируемой и распределяемой продукции; 39) принятие согласно установленному порядку решений о постановке на баланс и списании с баланса Таможни основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и других материальных ценностей; 40) оперативное управление закрепленным за Таможней имуществом, являющимся федеральной собственностью; 41) планирование расходов на содержание и развитие Таможни, ведение бухгалтерского учета и отчетности; 42) обеспечение исполнения утвержденной сметы расходов Таможни и достоверной отчетности по ней; 43) ведение делопроизводства, а также организация работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Таможни; 44) обеспечение выполнения программ, планов и показателей деятельности Таможни. 7. Таможня для реализации задач и функций в установленной сфере деятельности имеет право: 1) представлять вышестоящие таможенные органы (по их поручению) в государственных органах; 2) быть истцом, ответчиком, третьим лицом в суде; 3) издавать правовые акты распорядительного и организационного характера; 4) проводить согласно установленному порядку конкурсы и заключать договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов; 5) утверждать проектно-сметную документацию объектов строительства в соответствии с установленным порядком; 6) привлекать согласно установленному порядку научные и иные организации, а также экспертов и специалистов; 7) направлять в вышестоящий таможенный орган: — предложения и соответствующие заявки о материально-техническом обеспечении Таможни; — предложения о развитии в регионе деятельности Таможни социальной базы Таможни; — проект сметы расходов на содержание и развитие Таможни; — проекты перспективных программ и планов капитальных вложений; 8) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Таможни; 9) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации; 10) запрашивать и требовать в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Таможни; 11) создавать рабочие группы и комиссии; 12) привлекать силы и средства правоохранительных подразделений и подразделений силового обеспечения таможен региона в соответствии с установленным порядком для проведения оперативно-розыскных мероприятий и операций по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений в сфере таможенного дела, а также выявлению и задержанию лиц их подготавливающих, совершающих или совершивших; 13) пользоваться иными правами, предусмотренными Таможенным кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства Российской Федерации. III. Организация деятельности 8. Таможню возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром экономического развития и торговли Российской Федерации по представлению руководителя ФТС России. Начальник Таможни имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФТС России по представлению начальника Таможни. На период отсутствия начальника Таможни временное исполнение его обязанностей возлагается на одного из заместителей начальника Таможни. Начальник Таможни несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Таможню полномочий, выполнение программ, планов и показателей деятельности Таможни. 9. Начальники структурных подразделений Таможни назначаются на должность и освобождаются от должности приказами начальника Таможни. Назначение на должность начальников структурных подразделений Таможни, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, согласовывается с Главным управлением по борьбе с контрабандой (ГУБК) ФТС России, а начальников и заместителей начальников подразделений, осуществляющих организацию административных расследований и дознания, начальников подразделений, осуществляющих административные расследования, дознание, а также криминалистических и учетно-регистрационных подразделений — с Управлением таможенных расследований и дознания (УТРД) ФТС России. Назначение начальников иных структурных подразделений Таможни согласовывается с соответствующими функциональными подразделениями РТУ. 10. Главный бухгалтер Таможни назначается на должность и освобождается от должности руководителем ФТС России по представлению начальника Таможни. 11. Квалификационные требования, функциональные обязанности и другие вопросы деятельности заместителей начальника Таможни, начальников структурных подразделений и других должностных лиц Таможни регламентируются и конкретизируются в должностных инструкциях (регламентах), утвержденных в установленном порядке. 12. Таможня создается, реорганизовывается и ликвидируется ФТС России по согласованию с Минэкономразвития России. Структуру, штатную численность Таможни утверждает ФТС России. 13. Таможня осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России и непосредственным руководством РТУ. Методическое руководство деятельностью Таможни в части организации, координации и осуществления оперативно-розыскной деятельности осуществляет ГУБК ФТС России, в части организации, координации и осуществления административных расследований, дознания, учетно-регистрационной и криминалистической деятельности — УТРД ФТС России. Методическое обеспечение деятельности структурных подразделений Таможни осуществляют соответствующие функциональные подразделения РТУ и ФТС России. 14. Начальник таможни: 1) руководит деятельностью Таможни на основе принципа единоначалия; 2) распределяет обязанности между своими заместителями по согласованию с вышестоящим таможенным органом; 3) издает на основании настоящего положения, правовых актов ФТС России и РТУ документы распорядительного характера по вопросам, отнесенным к компетенции Таможни, и организует контроль за их исполнением; 4) представляет Таможню в государственных органах, общественных и иных организациях; 5) представляет начальнику вышестоящего таможенного органа: — предложения о структуре, численности и фонде оплаты труда должностных лиц, работников Таможни; — предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей начальника Таможни и главного бухгалтера Таможни; — предложения о присвоении специальных званий подчиненным сотрудникам; — полугодовые планы оперативно-служебной деятельности, а также отчеты об их исполнении; — предложения о представлении должностных лиц Таможни к награждению ведомственными наградами, другим поощрениям, государственным наградам Российской Федерации, а также о присвоении им почетных званий Российской Федерации; 6) осуществляет полномочия начальника органа дознания в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; 7) осуществляет руководство оперативно-розыскной деятельностью Таможни в части борьбы с контрабандой и иными преступлениями, определяет согласно порядку, установленному ФТС России, направления расходования средств, выделенных на проведение мероприятий, связанных с осуществлением оперативно-розыскной деятельности Таможни и правоохранительных подразделений таможен региона; 8) отменяет или изменяет по жалобам лиц, протестам прокуроров, при осуществлении ведомственного контроля решения должностных лиц Таможни, а также принимает в отношении лиц, совершивших неправомерные действия (бездействие), меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации; 9) привлекает должностных лиц Таможни к материальной ответственности согласно порядку, предусмотренному законодательством Российской Федерации; 10) утверждает штатное расписание в пределах установленной ФТС России численности и фонда оплаты труда должностных лиц и работников таможни; 11) назначает на должность и освобождает от должности должностных лиц и работников Таможни за исключением лиц, назначаемых на должности и освобождаемых от должности руководителем ФТС России; 12) согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителей начальников таможен региона по правоохранительной деятельности, начальников правоохранительных подразделений таможен региона; 13) приводит к присяге сотрудников Таможни; 14) присваивает в пределах своей компетенции должностным лицам Таможни специальные звания и классные чины в соответствии с установленным порядком; 15) применяет в пределах предоставленных полномочий в отношении должностных лиц Таможни меры поощрения и дисциплинарного воздействия в соответствии с Дисциплинарным уставом таможенной службы Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации; 16) обеспечивает создание необходимых условий труда для должностных лиц и работников Таможни, а также их правовую и социальную защищенность; 17) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной федеральной службе вопросы, связанные с прохождением государственной федеральной службы в Таможне; 18) утверждает положения о структурных подразделениях Таможни; 19) организует в Таможне согласно установленному порядку оборот боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия и специальных средств; 20) обеспечивает выполнение программ, планов и показателей деятельности таможни; 21) осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 15. Начальник Таможни вправе согласно установленному порядку делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам. 16. Финансирование расходов на содержание Таможни осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также средств иных источников, установленных законодательством Российской Федерации. 17. Таможня является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 18. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности Таможня осуществляет самостоятельно в соответствии с установленным порядком. 19. Место нахождения Таможни ______________________________. Начальник Главного управления по борьбе с контрабандой генерал-майор таможенной службы В.М.Егоров

Приказом Федеральной таможенной службы России от 26 декабря 2019 года № 3963-К начальником Центрального таможенного управления с 9 января 2020 года назначен Сергей Валентинович Рыбкин.
Заместитель руководителя ФТС России Денис Терещенко представил Сергея Рыбкина коллективу Управления.
– Сергей Валентинович более 30 лет посвятил службе в таможенных органах. Из них 14 лет он работал в регионе деятельности Центрального таможенного управления, – отметил Денис Терещенко. – Многие из присутствующих его хорошо знают и помнят. В начавшемся году перед ЦТУ стоят масштабные задачи: открытие Центральной электронной таможни, а также создание Главного центра по обработки данных на базе Тверской таможни. Уверен, Сергей Валентинович мобилизует коллектив для выполнения поставленных задач.
Также было отмечено, что основная задача Центрального таможенного управления – собираемость таможенных платежей в полном объеме. В 2019 году Управлением по этому показателю план был выполнен.
– Мы продолжим добрые традиции Центрального таможенного управления, которое всегда было на хорошем счету у руководства Федеральной таможенной службы России, – обратился к присутствующим Сергей Рыбкин. – Начинаем новый рабочий год.

Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

ИСТОРИЯ ПРИОКСКОГО ТЫЛОВОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА

Приокский тыловой таможенный пост (первоначально – Приокская базовая таможня, затем – Приокская тыловая таможня) в был создан 6 июня 1995 года. Является самостоятельным таможенным органом в составе Центрального таможенного управления. В настоящее время штатная численность Приокского тылового таможенного поста составляет 152 человека, из них 31 сотрудник, 37 федеральных государственный гражданских служащих и 83 работника. Инфраструктура Приокского тылового таможенного поста включает объекты трех складских комплексов в г. Калуга, г. Людиново и г. Кострома, в состав которых входят: административные и складские помещения общей площадью 12 482,5 м2, в постоянном (бессрочном) пользовании находятся два земельных участка общей площадью 12,2га, расположенных в г. Калуга и Людиново, а также три земельных участка, площадью 1672 м2, расположенных в Ярославской области. В безвозмездном пользовании находятся складские помещения в Брянской таможне площадью 252 м2 и на территории Тверской таможни – 842,3м2.

С мая 2013 года пост возглавляет полковник таможенной службы Морозов Андрей Игоревич. Основными задачами поста являются: — обеспечение таможенных органов в регионе деятельности ЦТУ, соответствующими материально-техническими средствами; — хранение переходящего запаса ФТС России и обеспечение региональных управлений, а также таможен прямого подчинения из резерва ФТС России соответствующими материально-техническими средствами; — транспортно-экспедиционное обеспечение поставок централизованно поставляемых материально-технических ресурсов таможенным органам региона деятельности поста и региональных управлений; — прием и хранение товаров изъятых по делам об административных правонарушениях и уголовным делам, а также передачу уполномоченным организациям товаров, обращенных в федеральную собственность в установленном порядке.

Решение этих задач возложено на основные подразделения поста – отделы поставок и хранения материально-технических ресурсов, которые находятся в городах Калуге (основной таможенный комплекс поста), Людиново (Людиновский складской комплекс) и Костроме. Обеспечивают и способствуют выполнению основных задач – автотранспортный отдел, отделение сводного планирования, отдел бухгалтерского учёта и финансового мониторинга, отдел государственной службы и кадров, информационно-технический отдел, отдел оперативно-дежурной службы и таможенной охраны, отдел материально-технического обеспечения, медицинский здравпункт.

Пост продолжает участвовать в разработке и реализации программ развития материально-технической базы таможенных органов. Обеспечивает работу и эксплуатацию таможенных складов, зданий, сооружений, развивает собственную материально-техническую и социальную базы. Участвует в планировании капитальных вложений, проектировании и строительстве объектов таможенной инфраструктуры. Обеспечивает охрану таможенных объектов, материально-технических ресурсов, находящихся на балансе поста.