Категория по го

Законодательство о гражданской обороне предусматривает отнесение организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы) и (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также уникальных в историко-культурном отношении объектов к категориям по гражданской обороне в зависимости от оборонного и экономического значения (письмо МЧС России от 29 мая 2020 г. № 11-15-1811).

Для таких организаций устанавливаются дополнительные обязанности в сфере гражданской обороны.

Правила отнесения организаций к категориям по гражданской обороне утверждены постановлением Правительства РФ от 16 августа 2016 г. № 804дсп. Однако данный документ официально не опубликован и не подлежит размещению в справочно-информационных системах.

В МЧС России ответили на вопрос о том, как в таком случае организациям выяснить, относятся ли они к категориям по гражданской обороне. В ведомстве пояснили, что информация об организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в соответствии со сферой их ведения находится в компетенции федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, государственных компаний, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Органы исполнительной власти субъектов РФ после утверждения перечня организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в месячный срок сообщают организациям об отнесении их к категориям по гражданской обороне.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

МЧС рекомендует для получения информации, касающейся отнесения организации к категориям по гражданской обороне, обращаться в орган исполнительной власти субъекта РФ по месту нахождения организации.

Порядок отнесения организаций к категориям по гражданской обороне

. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» и определяет основные принципы и правила отнесения организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также входящих в их состав отдельных объектов (далее именуются — организации) к категориям по гражданской обороне*.

2. Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне осуществляется в целях сохранения этих организаций и защиты их персонала от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, путем заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне.

3. Отнесению к категориям по гражданской обороне подлежат важнейшие Действующие, реконструируемые, технически перевооружаемые, строящиеся и Проектируемые организации:

имеющие мобилизационное задание (заказ);

и (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

и (или) являющиеся уникальными культурными ценностями.

4. Устанавливаются следующие категории по гражданской обороне:

особой важности, первой категории, второй категории.

Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне производится в зависимости от показателей, определяющих их роль в экономике государства, а также особых условий, характеризующих:

степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;

месторасположение организации;

значимость организации как объекта культуры.

* Действие настоящего Порядка не распространяется на воинские части, учреждения, предприятия и иные организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

Основными показателями для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне являются:

численность работающих (общая, наибольшей работающей смены) в военное время;

объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время.

Дополнительные показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне устанавливает Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с участием Министерства экономики Российской Федерации и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В случаях расположения административно-хозяйственных органов организаций и их производственных объектов или объектов социально-культурного назначения в разных административно-территориальных единицах категория по гражданской обороне устанавливается только для соответствующего объекта.

Организации, не отнесенные настоящим пунктом ни к одной из указанных категорий, считаются некатегорированными.

5. Организации, деятельность которых связана с деятельностью федеральных органов исполнительной власти, объединений организаций (далее именуются — объединения) или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или объединение.

Организации, деятельность которых связана с деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Организации, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий орган местного самоуправления.

Предложения организаций об установлении категории должны быть согласованы с соответствующими мобилизационными органами и органами, осуществляющими управление гражданской обороной в субъектах Российской Федерации.

6. Органы местного самоуправления вносят в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по отнесению организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения, к категориям по гражданской обороне.

7. Федеральные органы исполнительной власти и объединения:

утверждают по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по прилагаемой форме перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов и объединений или которые находятся в сфере их ведения;

направляют соответствующие выписки из утвержденных ими перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне.

8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

утверждают по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по прилагаемой форме перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, деятельность которых связана с деятельностью этих органов или которые находятся в сфере их ведения, а также перечень организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения;

направляют соответствующие выписки из утвержденных, ими, а также федеральными органами исполнительной власти и объединениями перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, органам местного самоуправления.

9. Федеральные органы исполнительной власти и объединения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют перечни организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в Правительство Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по дедам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийные бедствий и Министерство экономики Российской Федерации.

10. Сведения о присвоении организациям категорий по гражданской обороне сообщаются соответствующим организациям органами исполнительной власти и объединениями, утвердившими эти категории.

Программы обучения по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям согласованы с МЧС России.

Национальный технологический университет (НТУ) реализует широкий спектр программ дополнительного профобразования. Ежегодно в нашем учреждении проходят обучение десятки специалистов. Курсы повышения квалификации «Обучение по ГО и ЧС специалистов организаций, не отнесенных к категории ГО (Руководитель организации, не отнесённой к категории ГО)» поводятся по очной, очно-заочной и дистанционной форме.

Зачем специалистам повышать квалификацию по ГО и ЧС

Цельями повышения квалификации по ГО и ЧС специалистов организаций, не отнесенных к категории ГО, является устранение пробелов в имеющихся у специалистов знаниях. Обучение проводится на основе современной материально-технической базы и подходит лицам с начальным, средним или высшим профобразованием.

Национальный технологический университет своевременно отслеживает текущие изменения в законодательстве и предоставляет услуги повышения квалификации по ГО и ЧС исключительно на законных основаниях. Нормативная основа обучения выглядит следующим образом:

  1. Постановления правительства РФ о предупреждении и ликвидации ЧС и требованиями законов № 68-ФЗ и 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года, а также

  2. Федеральный закон № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года о гражданской обороне и защите населения.

Обучение по ГО и ЧС специалистов организаций, не отнесенных к категории ГО гарантированно позволит Вам освоить:

  • основы организации защиты от ЧС;

  • порядок работы с объектовыми комиссиями;

  • организацию работы комиссий;

  • оценку работы этих комиссий и многое другое.

Повышение квалификации по ГО и ЧС специалистов организаций, не отнесенных к категории ГО, в Национальном технологическом университете позволяет максимально быстро обновить профессиональные знания. Наша миссия – это быстрая и эффективная помощь в достижении поставленных целей.

Плюсы обучения в НТУ и как записаться на повышение квалификации

Нужно больше информации? Мы готовы рассказать Вам все об обучении в нашем Университете. Свяжитесь с нами одним из предложенных способов (по телефону или через форму обратной связи), и мы бесплатно проконсультируем Вас по всем имеющимся вопросам.

Почему стоит выбрать именно нас:

  • обучение проводится без отрыва от основной работы и не требует регулярного посещения занятий;

  • Вы сами выстраиваете график обучения своего персонала и самостоятельно распределяете нагрузку;

  • мы предоставляем на выбор более 1 000 учебных программ;

  • наши цены ниже среднерыночных, за счет отсутствия в программах общеобразовательных предметов.

  • мы аттестованное учреждение, наши дипломы и удостоверения признаются трудовыми инспекциями по всей России.

  • отлаженный механизм процедуры обучения значительно сокращает время на получение дополнительного профобразования.

  • мы предоставляем Вам персонального менеджера и гарантируем безупречное качество обслуживания.

Письмо МЧС России от 29 мая 2020 г. N 11-15-1811
Законодательство о гражданской обороне предусматривает отнесение организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы) и (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также уникальных в историко-культурном отношении объектов к категориям по гражданской обороне в зависимости от оборонного и экономического значения.
Для таких организаций устанавливаются дополнительные обязанности в сфере гражданской обороны.
Правила отнесения организаций к категориям по гражданской обороне утверждены постановлением Правительства РФ от 16.08.2016 N 804дсп. Однако данный документ официально не опубликован и не подлежит размещению в справочно-информационных системах.
В МЧС России ответили на вопрос о том, как в таком случае организациям выяснить, относятся ли они к категориям по гражданской обороне. В ведомстве пояснили, что информация об организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в соответствии со сферой их ведения находится в компетенции федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, государственных компаний, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Органы исполнительной власти субъектов РФ после утверждения перечня организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в месячный срок сообщают организациям об отнесении их к категориям по гражданской обороне.
МЧС рекомендует для получения информации, касающейся отнесения организации к категориям по гражданской обороне, обращаться в орган исполнительной власти субъекта РФ по месту нахождения организации.

<2> Кроме федерального государственного транспортного надзора, для которого особенности проведения плановых проверок установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. N 236 «О федеральном транспортном надзоре», федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, для которого особенности проведения плановых проверок установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2013 г. N 880 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности», федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, для которого особенности проведения плановых проверок установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения», государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа, для которого особенности проведения плановых проверок установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2018 г. N 93 «О критериях отнесения деятельности головных исполнителей поставок продукции по государственному оборонному заказу и исполнителей, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу, к определенной категории риска и периодичности проведения плановых проверок при осуществлении Федеральной антимонопольной службой государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа» и федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, для которого особенности проведения плановых проверок установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1162 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции».