Экспедитор это специалист

Содержание

Иван Иванов

Логист в сфере транспорта – специалист, ответственный за выбор оптимального вида транспорта для перевозки грузов/пассажиров, разработку маршрута, документальное сопровождение.

Базовый набор требований, предъявляемых к этому работнику, прописан в должностной инструкции, едином тарифно-квалификационном справочнике и еще в одном документе, именуемом профстандартом.

Нормативная база в отношении введения профстандартов

Общий документ, регулирующий нормы и порядки использования профессиональных стандартов – ТК РФ. В частности, за этот момент отвечают положения главы 31 ТК РФ. Макет документа разработан на базе Приказа Минтруда № 147н от 12.04.2013 г., в котором подразумевается присутствие у всех профессиональных стандартов единой формы составления, структуры и содержания.

Что касается частных документов, описывающих требования к специалисту по логистике на транспорте, они тоже имеются. Это профессиональный стандарт № 186, который был утвержден приказом, изданным Минтруда и органом соцзащиты от 08.09.2014 г. № 616н. Кодовое значение, присвоенное этому профессиональному стандарту – 40.049, а точная дата его внедрения – 20 февраля 2015 г.

Для чего нужны профстандарты?

В частных и государственных учреждениях проф. стандарты являются обязательными и необходимыми, поскольку на них возложена задача регулирования требований, предъявляемых к работающим специалистам. Есть несколько задач, которые могут быть решены в кратчайшие сроки в случае грамотного и рационального применения профстандартов:

  • разработка новых схем и систем оплаты труда в сфере транспортной логистики;
  • упрощение классификации и градации всех сотрудников по тарифным разрядам и специальностям;
  • формирование определенных управленческих решений для совершенствования процесса взаимодействия между руководящими звеньями и подчиненными сотрудниками на транспорте;
  • набор на работу высококвалифицированных кадров, соответствующих необходимому набору требований;
  • организация обучающих мероприятий в целях успешного прохождения сотрудниками мероприятий по аттестации и переаттестации.

В общем и целом, основная задача профессионального стандарта заключается в том, чтобы детально описать требования, предъявляемые к сотруднику, а также выразить условия по образованию, опыту, квалификационному уровню.

Сфера применения и обязательность использования для служащих на предприятии

Статья 57 ТК РФ свидетельствует, что использование этого документа является обязательным, если он разработан. Причем обязательность применения не имеет зависимости от статуса и формы собственности организации.

Если профстандарт для какой-то сферы или отдельного направления логистики не разработан, законодатель рекомендует самостоятельное создание документа силами работодателя или кооператива в соответствии с шаблоном, утвержденным в Приказе Минтруда №147.

Если для какой-то сферы применение данного документа обязательным не признается, наниматель все равно имеет право разработать стандарт в качестве локального нормативного акта и применять его в соответствии с законодательством.

Преимущественно обязательным является использование профстандарта в случае, если работник получает какие-либо льготы, или доля государственного участия в организации превышает 50%.

Трудовые обязанности и практический список должностей

Разработанный документ осуществляет регулирование деятельности в отношении представителей следующих должностей:

  • руководители транспортных логистических предприятий;
  • начальники отдельных цехов, подразделений, участков, специализация которых заключается в осуществлении транспортных мероприятий и обеспечении техникой, материальными ресурсами и готовыми продуктовыми единицами;
  • сотрудники-экспедиторы, представители коммерческого характера;
  • специалисты, осуществляющие учетные работы и мероприятия.

Что касается функциональной карты, предусмотренной для этих специалистов, она подразумевает 4 кода в целях формирования обобщенных опций трудовой деятельности профессионала, занятого в сфере транспортных услуг:

  • А – непосредственное транспортирование груза, включая его подготовку, комплекс погрузочно-разгрузочных мероприятий, перевозку, обеспечение документального сопровождения;
  • B – организация оптимальных маршрутов касательно работы транспорта, выполнение функций в соответствии с соглашениями, заключенными с подрядчиками, повышение уровня сервиса в сфере перевозок;
  • C – контроль функционирования цепей поставок на базе маршрутов перевозки грузовых единиц, проведение всестороннего анализа эффективности мероприятий по перевозкам;
  • D – решение стратегических вопросов, связанных с работой с грузовыми единицами, ведение управленческой деятельности по регулированию перевозок, формирование коммерческой политики, минимизация рисковых факторов.

Что касается выполняемых трудовых функций работника, они классифицируются по отдельным подуровням, предполагающим нарастающую сложность и важность решаемых задач. Например, в числе занятий, которым присвоено кодовое значение A, можно рассматривать 2 отдельных подуровня. Если взять во внимание практический пример, можно сказать, что транспортный аналитик, работающий по стандарту A/01.5, осуществляет:

  • расчет стоимости мероприятий по перевозке;
  • подготовка коммерческих предложений;
  • заказ транспортных средств;
  • определение точного маршрута;
  • обеспечение взаимодействия с клиентами.

Если говорить о менеджере, работающем в логистическом подразделении по коду B/03.6, то он:

  • ведет работу с претензиями от заказчиков;
  • занимается определением причинных факторов жалоб;
  • подготавливает инструкции и мероприятия в целях предотвращения претензий;
  • осуществляет аналитические мероприятия по определению результативности работы подрядчиков.

Зам. руководителя по работе на транспорте (C/02.7) осуществляет:

  • формирование системы, связанной с контролем производимых трат;
  • проверку рентабельности и прибыльности перевозок;
  • оценку и анализ отклонений финансовых параметров от нормы.

Если изучать опции, возложенные на директора по транспортной работе, который работает по коду (D/02.7), можно отметить такие функции:

  • формирование принципов, на которых базируется коммерческая политика;
  • разработка стратегии оказания услуг транспортного характера;
  • детальное определение перечня сервисных услуг для определенных категорий клиентов.

Требования к соответствию сотрудников и условия

В рамках каждой отдельной группы и подгруппы подразумевается присутствие у специалиста следующих элементов:

  • практические навыки и знания в занимаемой должности;
  • высшее образование в экономической сфере для кодов B, C, D и средний технический уровень для работы по коду A;
  • прохождение обучающих мероприятий в рамках программы, нацеленной на обеспечение дополнительной подготовки специалистов;
  • практический стаж работы в транспортной сфере от 5 лет для категорий B, C, D.

Что касается условий труда, то график работы этого специалиста является нормированным, но предполагает готовность к работе в дополнительные часы.

Документы для скачивания (бесплатно)

Повышение квалификации и аттестация

От специалиста, занимающего должность логиста в сфере транспорта, требуется регулярное прохождение аттестации. Для этого работодателем может быть организовано специальное обучение, позволяющее получить теоретические знания и применять их на практике. После этого сдается аттестационный экзамен. Если все проходит успешно, сотрудник признается соответствующим должности и может продолжать работу. При возникновении недочетов может быть назначена переаттестация.

Ответственность за неприменение

Работодатель-логист за неприменение стандарта несет ответственность в соответствии со ст. 5.27 Кодекса административных правонарушений. Помимо этого, предусмотрены прочие виды ответственности (например, гражданско-правовая в форме возмещения нанесенных убытков).

Расстаться с сотрудником из-за его несоответствия профстандарту закон не позволяет. Работодатель волен только отказать в приеме нового человека, если его квалификация вызывает вопросы.

Но вот заставить работника подтянуть свою квалификацию все же возможно. Для этого организуются аттестационные мероприятия, проводятся экзамены.

Тем, кто не смог воспользоваться шансом на восстановление профессионализма, предлагают более низкую должность. И только тогда, в качестве крайней меры, при несоответствии специалиста заявленному уровню происходит его увольнение по пункту 3) статьи 81 ТК РФ.

Краткое описание профессии менеджер по логистике дано ниже.

Логистика — что это? Логист — кто это? 19 июня 2013 Часто разногласия возникают только потому, что собеседники по-разному трактуют одно и то же понятие. «Логист» и «логистика» как раз относятся к таким неоднозначным терминам, в которые разные люди вкладывают разный смысл. Если под одним словом вы подразумеваете разные вещи, то можете дискутировать до бесконечности, и никогда не найдете точки соприкосновения.

Какие же есть взгляды на понятие логистики?

Один из распространенных подходов — это понимание под логистикой целого мировоззрения на бизнес-процессы компании через призму издержек, которые нужно контролировать и оптимизировать.
Естественно, такое широкое понимание будет противоречить более узким понятиям, определения которых даны в учебных пособиях. Например, таким как «управление материальными потоками и сопутствующими им информацией, деньгами и ресурсами». Но такое понятие не затрагивает другие аспекты логистики. Поэтому логистику можно определить как учение об управлении, планировании, организации и контроле перемещения товарно-материальных ценностей и соответствующих им потоков в бизнес-процессах организации.
Но это определение очень объемное и излишне наукообразное. Что же мы имеем в реальности?
Может, логистика — это просто управление процессами компании? Или контроль товарно-материальных ценностей? Или так: логистика компании — это система?

Кто такой логист?

Споры-спорами, но не только в них рождается истина. Как правило, в каждой организации под «логистикой» понимается что-то своё, и волей-неволей сотрудники должны придерживаться этой точки зрения, принимая ее за единственно правильную. От этого понимания зависят и обязанности, которые возлагаются на специалистов. Хуже, когда теория не совпадает с практикой.
Например, одни убеждены, без понимания высшей математики — не логист, а обычный менеджер. В подтверждение этой мысли приводится тот факт, что слово «логист» пришло с древнегреческого и означает «человека, умеющего считать». В реальности, вместо дифференциалов и интегралов, он должен стратегически выстроить систему и исключить сбои, которые увеличили бы общие затраты. Логист организовывает путь товара от производителя к потребителю с минимумом затрат, он — спец по экономии.
Другие уверены, что этот специалист должен быть дипломатом для взаимодействия с поставщиками, транспортниками и коллегами «по цеху». На деле получается, что умелец имеет дело с водителями, нюхает газы прогревающихся грузовиков и отвечает за разбитую посуду.
То, что каждый логист пытается вложить в понятие «логистики» что-то свое, конечно же, обусловлено тем, что он занимается каким-то своим направлением. Но любой логист по сути — инженер по процессам, и он отвечает за практический результат. Логист должен понемногу понимать и финансы, и маркетинг, и менеджмент, и компьютеры, и даже гражданское строительство…

Чем логист отличается от экспедитора?

Профессия логиста близка к экспедитору. В отличие от логиста, экспедитор имеет дело только с транспортной стороной дела: занимается управлением доставкой грузов, сопровождает их при перемещении с одного объекта на другой. Он отвечает за сохранность ценностей, погрузку и разгрузку багажа, оформляет все сопроводительные документы. Он также может находить оптимальные пути и способы доставки грузов.
Если логисты, как правило, отвечают за ТМЦ для компании, в которой работают, то работники экспедиторских фирм оказывают сходные услуги для различных организаций-заказчиков. Менеджер по транспортной логистике есть, по сути своей, экспедитор. Но логистика — более широкое понятие, это не только транспорт или склад, этот еще и управление материальными и информационными ресурсами.

Логисты шутят про свою профессию

Вот что пишут про свои, порой, противоречивые обязанности сами специалисты по логистике.
«Логист должен держать в голове заявку, добавленную полгода назад, с утерянным договором и оформленную на компанию с буквы У. Логист должен знать, где выгоднее приобрести товар, как его доставить и при этом вычислить стоимость каждой коробки. Логист должен быть в состоянии проверить десять заявок, принять пять факсов и ответить на пятнадцать звонков по телефону — одновременно! И еще. У логиста постоянно в наличии должна быть реф-установка с верхней загрузкой!..»
И в заключение — несколько анекдотов.
Логисты не ругаются матом. Они на нем общаются.
Господа логисты, понятие «штучки-дрючки» не корректно отображает многообразие всей товарной линейки!
В календарь добавили новый профессиональный праздник — «День логиста». Он будет отмечаться по пятницам.21664 Наталья Романенко

От лат. expeditio — приведение в порядок, поход. Профессия подходит тем, кого интересует труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам). В 2020 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Экспедитор – это человек, который занимается доставкой товаров, грузов с одного объекта на другой. Он может работать в транспортной, торговой или производственной компании.

Экспедитор осуществляет перевозку грузов, например, с одного склада на другой или со склада на торговую точку. Он забирает товар на складе, сверяясь с сопроводительными документами, пересчитывает его, грузит (с помощью грузчиков) в транспорт и отправляется на место назначения. Там он снова проверяет целостность товара и сдает принимающему сотруднику (например, товароведу).

Экспедитор отвечает за сохранность и учет перевозимой продукции, занимается заполнением накладных и другой документации по товарообороту. В некоторых случаях экспедитор сам же водит машину, перевозящую товар. Тогда он называется водителем-экспедитором.

Чтобы работать экспедитором, достаточно иметь средне-специальное образование или окончить 11 классов школы. Но все же предпочтительнее быть дипломированным специалистом в области логистики. Водителям-экспедиторам нужно обязательно иметь водительские права категории «В» и выше.

Чтобы работать экспедитором по перевозке грузов, нужно хорошо ориентироваться на местности, например, если речь идет о перевозках в пределах мегаполиса, необходимо знать этот город.

Отдельно стоит отметить международных экспедиторов, которые занимаются перевозкой товаров из одной страны в другую. Им желательно знать основы таможенного права, таможенных процедур, особенности тарифов.

Зарплата на 21.09.2020

Транспортно-экспедиционная компания «ТехноВлад» предоставляет услуги экспедирования грузов, отправляемых автотранспортом, морскими и ЖД-перевозками в направлении азиатско-тихоокеанского региона. Организация сопровождения грузов, оформление деклараций, доставка в договоренные сроки.

Важные аспекты логистической деятельности

Что такое экспедирование грузов?
Чтобы максимально гарантировать заказчикам оперативность и безопасность доставки грузов на дальние расстояния, транспортная компания на этапе подготовки должна учесть все важные факторы предстоящей перевозки товаров в заданный конечный пункт.

Сюда входят:

  • Изучение характеристик перевозимой партии товара;
  • Особенности сохранения груза и его упаковки;
  • Определение наиболее оптимального маршрута передвижения;
  • Составление пакета сопроводительной документации, включая таможенные декларации;
  • Подбор транспортных средств с необходимыми габаритами и грузоподъемностью;

В случае перевозки автотранспортом негабаритного груза, с заказчиком подробно оговаривается схема транспортировки на возможные пересечения транспортного средства под эстакадами, путепроводами, мостами и туннелями. Если груз имеет высокую хрупкость, то специалисты компании будут учитывать этот фактор при комплектовании партии и упаковке.

Перечень обязанностей профессионального экспедитора

В непосредственные обязанности водителя — экспедитора, входит:

  • Организация оформления сопроводительных документов или же проверка их правильного заполнения;
  • Разработка маршрута с обязательным внесением всех необходимых изменений, которые могут быть потенциально связаны с ремонтом транспортного средства, состоянием дорог;
  • Обеспечение контроля технического состояния транспортного средства;
  • Осуществление контроля за погрузкой;
  • Осуществление проверки груза в пути;
  • Организация выгрузки товара, документальная приемка.

Наша логистическая компания выполняет интермодальные международные перевозки, и экспедирование грузов производит специально назначенный, сопровождающий экспедитор. К стандартным должностным функциям добавляются следующие обязанности:

  • Непосредственное участие в таможенных процедурах, соблюдение требований законодательства, связанных с перемещением грузов через границу иностранного государства;
  • Контроль консолидации груза (возможным объединением нескольких партий для их транспортировки по схожим маршрутам);
  • Контроль условий хранения груза;
  • Обеспечение правильного процесса и оперативности перевалки, погрузки-выгрузки нескольким клиентам;
  • Передача заказчику информации о состоянии и местоположении груза в режиме реального времени;
  • Компетентное решение всего спектра проблем, связанных с осуществляемой перевозкой грузов.

Обязанности экспедитора должны быть прописаны в договоре на услуги грузоперевозки или же в отдельном приложении к нему.

Преимущества перевозки груза с опытным специалистом-экспедитором

Услуга экспедирования товара обеспечивает перевозку под «ключ» и включает в себя физическое сопровождение груза, начиная от подготовки к отправке, заканчивая передачей получателю в точке назначения. Экспедитор выполняет функции доверенного лица и поэтому в праве оформлять весь перечень необходимой сопроводительной документации. Заказчик составляет для этого доверенность на конкретного исполнителя.

Сопровождение перевозки грузов профессиональным экспедитором от компании ТехноВлад имеет следующие принципиальные плюсы:

  1. Оперативность: она основывается на 24-часовом мониторинге транспортируемых грузов по всей протяженности маршрута + доставка товара современными средствами передвижения: морским транспортом на участке Азия – Россия и автотранспортом или железнодорожным транспортом по России или Азии;
  2. Информативность: заказчики будут в курсе всех форс-мажоров и проблем, которые могут возникнуть в перевозке, все отклонения от маршрута или какие-либо изменения в планах, документах будут согласованы лично с клиентом;
  3. Гарантия составления юридически правильной документации + наработанный опыт взаимодействия с таможенными органами, владение экспедитора иностранными языками.

Транспортная компания ТехноВлад предоставляет услуги по таможенному оформлению грузов для их законного пересечения через границу России. Экспедиторы компании имеют практические навыки и необходимые знания Таможенного кодекса. Наши сотрудники помогут вам безупречно оформить типовые формуляры для прохождения процедуры таможенной проверки грузоотправления.

Консалтинг, регистрация и декларирование – это основные приоритеты нашей деятельности по таможенному оформлению. Оформляем грузы самым выгодным для клиентов способом, стараемся учесть все их пожелания в нормативном поле, и реализуем запросы клиентов как по скорости доставки, так и по стоимости предоставляемых услуг экспедирования.

Зачем нужны услуги экспедиторов

Сегодня услуги экспедиторов, сопровождающих груз через границы иностранных государств, становятся востребованными среди российских предпринимателей. Например: заказчик обращается за профессиональными услугами логистической фирмы, специализирующейся на подобного рода перевозках. В этом случае ему на законных условиях будет гарантирована сохранность груза, который он отправил с экспедитором компании + его оперативная доставка без проблем на таможне.

Экспедитор – это материально ответственное лицо. Он решит все законодательные, таможенные и прочие организационные вопросы, которые могут реально возникнуть в процессе транспортирования товара. Помимо этого, в его должностные обязанности входит подготовка груза: его упаковка, маркировка, заполнение товарно-транспортной документации.

Популярные вопросы?

Какие государства являются приоритетными направлениями компании

Мы ориентированы, в основном, на следующие направления: это Китай, Тайвань, Южная Корея, Япония, Таиланд, Индия, Вьетнам, Индонезия, Малайзия, Филипины и Сингапур. По перечисленным странам работаем давно и успешно.

Сопровождение грузов нашими экспедиторами является самой выгодной услугой среди компаний в Дальневосточном регионе.
Специалисты компании заблаговременно подготовят необходимый пакет документов, разрешительных материалов для прохождения СанПиН-контроля, надзора агентов морских линий, таможни. Будет оперативно подготовлено место на терминале, чтобы выполнить погрузку-выгрузку и транспортировку товаров, других перевозимых объектов.

Компания может доставлять товары по принципу: «от двери до двери»?

Да, может

Занимаетесь ли вы транспортировкой сборных грузов?

Да, мы занимаемся доставкой сборных грузов

Вы принимаете к перевозке грузы без упаковки, есть ли услуга по ее формированию?

Да, обеспечиваем необходимую упаковку.

Бесплатная консультация по телефону:

8(800)555-71-20 (звонок бесплатен)