Алкогольные обороты

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 8 июня 2020 г. — Федеральный закон от 8 июня 2020 г. N 166-ФЗ

См. предыдущую редакцию

3. Поставки и перевозки этилового спирта, нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции осуществляются при условии представления уведомления.

Перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции осуществляются организацией, которая имеет лицензии на перевозки соответственно этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (далее — перевозчик), на основании договора перевозки, заключенного между перевозчиком и покупателем указанной продукции.

При этом договор поставки, заключенный между поставщиком-продавцом и покупателем указанной продукции, должен предусматривать переход права собственности на указанную продукцию к покупателю с момента ее сдачи перевозчику.

Перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемые автомобильным транспортом, допускаются только при условии оснащения таких транспортных средств специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении таких транспортных средств по территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации по предоставлению организациям, осуществляющим перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции на территории Российской Федерации, автоматизированной системы контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации для фиксации данных в автоматическом режиме (с использованием спутниковых навигационных систем) о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок автомобильного транспортного средства, направленные информационным сообщением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 14 июня 2013 г.

Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет ведение автоматизированной системы контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации, а также устанавливает требования к данным специальным техническим средствам.

Требования настоящего пункта не распространяются на перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита.

Требования настоящего пункта не распространяются на перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, указанные в абзацах пятом и восьмом пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона.

В России собираются ввести запрет на продажу пива в емкостях более 0,5 литра – такой законопроект уже давно обсуждается в Госдуме. С помощью закона депутаты надеются уменьшить употребление спиртного в стране. Но нет гарантии, что этот закон подействует, ведь другая мера – о полном запрете продажи алкоголя в ночное время – соблюдается не всегда. Корреспондент «Орской газеты» на личном примере решил убедиться в том, что приобрести бутылочку «беленькой» после 10 вечера не составит труда.

Не так давно прямо возле редакции «Орской газеты» на асфальте появилось объявление «Доставка алко 24 часа» и номер телефона. Я его переписала и в тот же день, как только на часах пробило четверть одиннадцатого, набрала указанный номер.

– Здравствуйте. Я по объявлению, – пробормотала я, пытаясь изобразить голос подвыпившей дамы.

– Здравствуйте. Слушаю вас, – ответил мой собеседник басом.

– Алкоголь какой есть?

– Есть коньяк (называет мне марку одного из дорогих и благородных напитков), 400 рублей за пол-литра. Есть и водка на выбор, от 300 рублей за бутылку. Текила в наличии, очень вкусная и всего 500 рублей. Я очень ее уважаю.

– А вино есть?

– Ну, если вам много надо, то я привезу. Только вы сразу говорите, я сейчас как раз на складе.

– Доставка как осуществляется?

– Она бесплатная, в течение 30 минут.

– А откуда коньяк?

– Казахстан. За качество отвечаю.

Обещаю подумать и кладу трубку. Вот так буквально за полтысячи рублей у нас можно заполучить «паленку» с доставкой на дом.

Я часто слышала, что в Интернете приобрести алкоголь тоже не проблема. Нужно попробовать. В одном из популярных поисковиков набираю: «алкоголь в Орске круглосуточно». Интернет тут же выдает мне несколько сайтов, подходящих под мой запрос. Поражаешься предприимчивости орских дельцов. Они не продают алкоголь. Они его… дарят! Заходя на сайт, ты выбираешь себе подарок, к примеру, магнитик. Средняя стоимость таких «сувениров» – 500 рублей. Делаешь заказ, а в подарок к нему тебе привезут алкоголь. Кстати, подарок можно выбрать прямо на сайте: коньяки, водка, виски – на любой вкус. Но вот, к сожалению, телефон не указан. Посетителям предлагается отправить заказ через сайт, а оператор свяжется с заказчиком чуть позже, чтобы уточнить все параметры.

Я унывать не стала и сразу же перешла на еще один «подарочный» сайт. Там продавали зажигалки. Стоимость также немаленькая – нижний порог 300 рублей. Посетители и тут могли выбрать подарки к заказу. На этом на сайте был и номер телефона. Звоню.

– Здравствуйте. Алкоголь продаете?

– Что вы! Это же запрещено! Мы продаем зажигалки, а алкоголь дарим!

– И сколько стоит виски с зажигалкой?

– Самый дешевый 700 рублей. Доставка в течение часа.

Стоит отметить, что в социальных сетях также идет бойкая торговля спиртным. И если раньше это не запрещалось, то сейчас администраторы соцсетей начали блокировать такие группы. Но продавцы придумали, как обходить запрет. Теперь вместо названия «Алкоголь в Орске» создают страницу под названием, например, «Славик Алкогольный» или «Елена Коньячная». Все. Отследить таких продавцов довольно сложно, а знающие люди их мигом находят.

Если судить по ценам, которые указывают продавцы в Интернете, все напитки – «паленка». Об этом неоднократно предупреждали и полицейские, и врачи. Но торговле это нисколько не мешает. Люди как покупали, так и продолжают покупать не вызывающий доверия алкоголь.

Закрытие подобных групп и сайтов тоже неэффективно, ведь в городе достаточно алкобаров. Пивнушки, которые гордо называют себя барами, есть на каждой остановке, и чаще сразу несколько. Хотя лично у меня язык не поворачивается назвать такое заведение баром – магазин площадью не больше 50 квадратных метров с небольшим столиком, даже без стульев. Но закрыть его нельзя. Это же кафе!

Больше всего меня возмутил случай, произошедший 1 сентября, когда официально торговля алкоголем была запрещена и даже популярные «Бочки», «Кружки» и иже с ними были закрыты. Однако на улице Станиславского в начале одиннадцатого я заметила обычный продовольственный магазин одной известной в городе торговой сети. И рядом с вывеской «Продукты» красовалась еще одна – «Кафе». Очередь в него выходила за пределы магазина. Внутри я увидела паренька, который бойко торговал алкоголем. Народ затаривался по полной – вино, водка, шампанское, пиво и вермут…

– Так сегодня вроде как запрет? – недоуменно поинтересовалась я у продавца.

– Ну, нельзя в обычных магазинах продавать, а у нас кафе, – гордо ответил работник торговли.

Наверное, под кафе подразумевался небольшой стол, больше похожий на школьную парту, за которым стоял охранник.

Да что тут говорить о так называемых барах, когда во многих торговых точках можно купить лосьон для лица и употребить его внутрь, не отходя от кассы!

С 1 января 2018 года вступают в силу изменения в Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Федеральный закон № 171-ФЗ) в части выполнения обязательных требований предприятиями розничной торговли и сферы услуг, осуществляющих оборот спиртосодержащей непищевой продукции.

К указанному виду продукции относится непищевая продукция (в том числе денатурированная спиртосодержащая продукция, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, любые растворы, эмульсии, суспензии), произведенная с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, работающие в сферах торговли и услуг и осуществляющие оборот спиртосодержащей непищевой продукции, в том числе в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом, обязаны:

— осуществлять оборот спиртосодержащей непищевой продукции строго при наличии документов в соответствии со статьей 10.2 Федерального закона
№ 171-ФЗ;

— представлять декларации об объеме розничной продажи спиртосодержащей продукции в случае розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции;

— осуществлять учет объема производства и оборота спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).

Нарушение указанных требований законодательства является основанием для привлечения виновных к административной ответственности в соответствии со ст. 14.16 (ч.3), ст. 14.19 и ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание, что вышеуказанные изменения законодательства могут коснуться значительного количества организаций и индивидуальных предпринимателей, в том числе и тех, чья деятельность ранее не была сопряжена с выполнением обязательных требований Федерального закона № 171-ФЗ, Министерством потребительского рынка и услуг Московской области запланировано проведение видеоконференции при технической поддержке компании «Профи Менеджер».

Помимо вопросов учета оборота спиртосодержащей непищевой продукции, запланировано выступление, посвященное фиксации оборота алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС) предприятиями розничной торговли и общественного питания.

По вопросам подключения в случае возникновения трудностей можно обращаться по телефонам 8(496)522-85-85, 8(499) 707-18-15.

<p>РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» Принят Государственной Думой 17 декабря 1998 года Одобрен Советом Федерации 23 декабря 1998 года (В редакции федеральных законов от 16.10.2006 г. N 160-ФЗ; от 30.12.2008 г. N 313-ФЗ; от 18.07.2011 г. N 218-ФЗ) Статья 1. Внести изменения и дополнения в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 1997, N 3, ст. 359), изложив его в следующей редакции: «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации. Государственное регулирование в области промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направлено на защиту экономических интересов Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение ее качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. 2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции. 3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на: деятельность граждан (физических лиц), производящих не в целях сбыта продукцию, содержащую этиловый спирт; деятельность организаций, связанную с производством и оборотом лекарственных, лечебно-профилактических, диагностических средств, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также деятельность аптечных учреждений, связанную с изготовлением средств по индивидуальным рецептам, в том числе гомеопатических препаратов, препаратов ветеринарного назначения, парфюмерно-косметической продукции, прошедших государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: этиловый спирт — спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья методом спиртового брожения либо гидратацией этилена с последующей перегонкой и ректификацией или без нее; спирт этиловый денатурированный (денатурат) — этиловый спирт, содержащий добавки красителя или специальные вещества, наличие которых исключает его использование при производстве алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; спиртосодержащая денатурированная продукция — продукция, содержащая добавки красителя или специальные вещества, наличие которых исключает ее использование при производстве алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; спиртосодержащая продукция — спиртосодержащая непищевая и спиртосодержащая пищевая продукция; спиртосодержащая непищевая продукция — непищевая продукция (в том числе любые растворы, эмульсии, суспензии и другие виды непищевой продукции), произведенная с использованием этилового спирта, денатурата или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции; спиртосодержащая пищевая продукция — пищевая продукция (в том числе любые растворы, эмульсии, суспензии и другие виды пищевой продукции, за исключением алкогольной продукции), произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции; алкогольная продукция — пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки, вино (за исключением пива, производство и оборот которого регулируются отдельным федеральным законом); этиловый питьевой спирт — ректификованный этиловый спирт, произведенный из пищевого сырья, разведенный умягченной водой до 95 процентов объема готовой продукции; спиртные напитки — алкогольная продукция, которая производится с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и не относится к вину или пиву; вино — алкогольная продукция, произведенная из виноматериалов, с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, не более 22 процентов объема готовой продукции; виноматериалы — сырье для изготовления вина, полученное в результате спиртового брожения виноградного сусла, виноградной мезги либо плодового сока с добавлением или без добавления этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта не более 22,5 процента объема готовой продукции; коньячные изделия — коньяки (бренди), являющиеся разновидностью спиртных напитков; спирт безводный (стопроцентный) — условное понятие, применяемое в расчетах; промышленное производство (далее — производство) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции — производство такой продукции юридическим лицом в объеме, превышающем потребности собственного производства, в целях ее продажи и получения прибыли; оборот — закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа. Статья 3. Законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Статья 4. Государственная монополия на производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Государственная монополия на производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации может вводиться федеральным законом. Статья 5. Предметы ведения Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции К ведению Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся: регулирование цен на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию (установление минимальных цен на отдельные виды спиртных напитков); регулирование экспорта, импорта этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; определение квот на закупку этилового спирта, необходимого для удовлетворения потребностей Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; организация государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; введение обязательной маркировки марками акцизного сбора или специальными марками производимой и реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции; установление видов подакцизной продукции и ставок акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию; установление государственных стандартов и утверждение технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; определение видов деятельности, подлежащих лицензированию, порядка выдачи лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также выдача федеральных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; (Статья 1 утратила силу в части абзаца десятого статьи 5 — Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 218-ФЗ) организация и осуществление государственного учета и отчетности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; установление порядка представления деклараций об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; определение комплекса мер по защите здоровья и прав потребителей этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе установление единого порядка аккредитации организаций, имеющих лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; (Статья 1 утратила силу в части изложения в новой редакции абзаца четырнадцатого статьи 5 — Федеральный закон от 30.12.2008 г. N 313-ФЗ) (Статья 1 утратила силу в части изложения в новой редакции абзаца пятнадцатого статьи 5 — Федеральный закон от 30.12.2008 г. N 313-ФЗ) разработка и принятие федеральных целевых программ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также принятие мер, направленных на устранение недобросовестной конкуренции, охрану окружающей среды; другие вопросы, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, отнесенные к ведению Российской Федерации иными федеральными законами. Статья 6. Предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции 1. К предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся: определение квот на закупку этилового спирта, необходимого для обеспечения потребностей соответствующего субъекта Российской Федерации в этиловом спирте; распределение квот на закупку этилового спирта между организациями исходя из объема утвержденных квот; ведение государственной регистрации выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; установление и осуществление комплекса мер по упорядочению поставок и розничной продажи алкогольной продукции в целях защиты здоровья и жизни граждан, в том числе аккредитации организаций, имеющих лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции; осуществление государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на осуществление видов деятельности, определенных настоящим Федеральным законом; внесение предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; проведение государственного контроля за качеством, объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе через введение специальных защитных мер в отношении поступающих в розничную продажу спиртных напитков в соответствии с пунктом 4 статьи 12 настоящего Федерального закона; проведение контроля за наличием и функционированием контрольных спиртоизмеряющих приборов, а также счетчиков спиртосодержащих жидкостей, измеряющих концентрацию и объем абсолютного алкоголя в готовой продукции (далее — спиртоизмеряющие приборы). 2. Вне пределов ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции 1. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и за ее качеством. 2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. ГЛАВА II. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВУ И ОБОРОТУ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ Статья 8. Обязанности организаций, использующих оборудование для производства этилового спирта и алкогольной продукции 1. Организации, осуществляющие производство этилового спирта и алкогольной продукции и использующие в указанных целях оборудование, изготовленное как на территории Российской Федерации, так и за пределами ее территории, обязаны иметь на указанное оборудование сертификат соответствия и положительное заключение государственной экологической экспертизы, выданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. Оборудование для производства этилового спирта должно быть оснащено контрольными спиртоизмеряющими приборами. Оборудование для производства алкогольной продукции должно быть оснащено счетчиками спиртосодержащих жидкостей, измеряющими концентрацию и объем абсолютного алкоголя в готовой продукции. Указанные приборы и счетчики должны иметь сертификаты, выданные в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, и быть опломбированы органом, выдавшим лицензию на производство этилового спирта и (или) алкогольной продукции. 3. Основное технологическое оборудование для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Перерегистрация основного технологического оборудования для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции проводится только в случае его передачи в установленном законом порядке другой организации. 4. Размер сбора за регистрацию основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции не должен превышать 10 установленных законом минимальных размеров оплаты труда. 5. Эксплуатация вновь вводимого (нового или после капитального ремонта) или модернизируемого основного технологического оборудования для производства этилового спирта допускается только при условии внедрения оборудования, позволяющего полностью перерабатывать или утилизировать основные отходы спиртового производства (барду), и наличия положительного заключения государственной экологической экспертизы. Указанное требование не распространяется на основное технологическое оборудование для производства этилового спирта с мощностью не более 100 декалитров этилового спирта в сутки в пересчете на безводный спирт, основные отходы которого потребляются животноводством. 6. Не допускается сдача в аренду основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции. 7. Не допускаются действия, направленные на уменьшение доли акций государства в общем объеме уставного капитала акционерных обществ, осуществляющих деятельность по производству этилового спирта. Статья 9. Оборот этилового спирта 1. Закупка и поставки этилового спирта для федеральных государственных нужд осуществляются на основании законодательства Российской Федерации о поставках продукции для федеральных государственных нужд организациями, имеющими оборудование для хранения и отпуска этилового спирта, а также лаборатории контроля его качества. 2. Закупка этилового спирта разрешается только организациям в пределах выделенных квот на его закупку. 3. Поставки этилового спирта для удовлетворения потребностей субъекта Российской Федерации разрешаются в пределах квот, выданных данному субъекту Российской Федерации. 4. Экспорт и импорт этилового спирта осуществляются только унитарными предприятиями или хозяйственными обществами, в которых государству принадлежит не менее 51 процента акций (долей) и которые имеют соответствующие лицензии на осуществление такой деятельности. Статья 10. Установление квот на закупку этилового спирта 1. Квоты на закупку этилового спирта определяются исходя из баланса его производства и потребления с учетом заявленных потребностей Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. При этом суммарный объем квот на этиловый спирт, используемый для производства алкогольной продукции, потребляемой на внутреннем рынке Российской Федерации, не должен превышать аналогичный показатель предыдущего года более чем на 10 процентов. 2. Квоты на закупку этилового спирта выдаются организациям при наличии предусмотренных законом лицензий на осуществление деятельности с использованием этилового спирта. 3. Первоочередное право на получение квот для производства или потребления этилового спирта имеют организации, работающие по ресурсосберегающим, экологически безопасным технологиям. 4. Порядок определения квот на закупку этилового спирта устанавливается Правительством Российской Федерации. Статья 11. Условия для производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции 1. Производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий. 2. Для производства алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции разрешается использовать этиловый спирт, произведенный только из пищевого сырья. 3. Алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о: наименовании алкогольной продукции; цене алкогольной продукции; наименовании производителя (юридическом адресе); стране происхождения алкогольной продукции;</p>