Замена участка теплотрассы

Замена труб водопровода

Трубы водопроводной системы не вечны, на них постоянно влияет большое количество негативных факторов, которые приводят к необратимым разрушительным последствиям. Специалисты нашей компании имеют большой опыт в диагностике, замене и ремонту труб и стояков ГВС, ХВС и сантехники.

Старые и ржавые трубы – это незаметная бомба замедленного действия. Наши специалисты уже много раз выполняли замену труб и стояков после затопления или аварийной ситуации, именно поэтому мы всегда рекомендуем начинать ремонт с замены стояков и замены труб в помещении.

Поменять трубы или стоки водоснабжения стало очень легко и доступно с новыми технологиями. Наши мастера бесплатно приезжают к Вам и выполняют просчет и консультацию, после чего производится закупка материала и в заранее согласованный день выполняется монтажная процедура, которая не занимает более одного солнечного дня.

Замена или ремонт труб и стояков водопровода в доме

Большинство домов и строений уже пережили допустимые сроки эксплуатации, а новые постройки огорчают использованием недоброкачественного материала, что очень сильно влияет на срок эксплуатации. Поэтому перед тем как переезжать в новый офис, открывать кафе, магазин, или делать там ремонт, обратитесь в нашу компанию, и мы сможем проконсультировать Вас о состоянии сантехники и труб в помещении.

Замена стояков ХВС, ГВС или труб очень ответственное дело, которое требует внимания и профессионального подхода. В наше время в сфере строительства очень много предложений, но именно наша компания не только выполняет монтаж, но и при этом учитывает все особенности объекта и проекта заложенного при строительстве, что позволяет нам правильно подобрать материл, сложит мини проект монтажных работ и предоставить вам смету.

После окончания работ мы несем ответственность за работу и материалы, использованные для замены труб. Мы работаем на рынке уже больше десяти лет и ведем все объекты которые нам доверили. За нас говорят наши заказчики, которые довольны нашим подходом и отношением к работе, что дало положительный результат и оправдало их ожидания.

Оборудование тепловых сетей, как и любое другое, периодически нуждается в ремонте. Основная задача ремонтных работ — выявление и устранение неполадок в системе для обеспечения её нормального функционирования. Ремонт тепловых сетей является комплексом мероприятий, которые направлены на поддержание, а также (в некоторых случаях) модернизацию коммуникации или отдельных её составляющих.

Ремонт тепловых сетей — обязательное мероприятие, которое можно проводить разными методами

Виды и способы монтажа теплосетей

Существует два основных вида теплосетей:

  • однотрубная;
  • многотрубная.

Полезная информация! Однотрубные теплосети прокладывается преимущественно за городской чертой, а многотрубные — на территории городов и других населённых пунктов.

Кроме этого, в зависимости от вида материала трубы для строительства теплотрассы делятся на:

  • чугунные;
  • стальные;
  • асбоцементные.

Для теплоизоляции готовой коммуникации используют:

  • минеральную вату;
  • пенополиуретан (ППУ);
  • разные полимеры.

Строительство теплотрасс — это довольно сложный, с технической точки зрения, процесс. Прокладка современной теплотрассы подразумевает наличие специальных знаний в строительной области, а также использование различной строительной техники.

Прокладка теплосетей может выполняться несколькими способами, в зависимости от различных факторов:

  • канальная;
  • бесканальная;
  • наружная.

Канальный метод предполагает подготовку траншей для укладки труб

Канальный монтаж теплотрасс

Канальный монтаж подразумевает использование специальных каналов, в которые прокладывают трубы теплосети. Такие каналы, как правило, выполняются из таких материалов:

  • бетон;
  • железобетон.

Рассмотрим основные этапы прокладки в бетонные каналы коммуникаций, осуществляющих транспортировку тепла до потребителей:

  1. В первую очередь с использованием специальной техники, выкапывают траншеи под трубы.
  2. Далее поверхность канала выравнивается и подготавливаются опалубки.
  3. Производится армирование бетона, в результате чего его технические характеристики повышаются. Армирование позволяет повысить прочность канала, а также снизить тепловые потери в системе.
  4. На трубы наносят краску, которая выполняет функцию защиты от губительного воздействия коррозии.
  5. Трубы монтируют на специальные скользящие опоры.
  6. Производится тепло- и гидроизоляция трубопровода.
  7. Готовый канал перекрывают плитами и засыпают землёй.
  8. Земля утрамбовывается и производится благоустройство участка, на котором происходил монтаж трубопровода.

Железобетонный канал монтируется гораздо проще. После того, как траншея вырыта, а железобетонные лотки смонтированы, производится монтаж трубопровода. После изоляционных работ канал закрывают и засыпают землёй.

Бесканальный монтаж

Такой способ позволяет прокладывать трубопроводы быстрее, чем в остальных случаях и является наиболее распространённым на сегодняшний день. Это также связано с минимальным расходом средств и энергии при его проведении.

Бесканальный метод прокладки сетей разрешается использовать только в плотных несыпучих грунтах

Рассмотрим основные этапы прокладки трубопроводов отопления бесканальным способом:

  1. Вначале выкапывается широкий канал.
  2. Дно траншеи выравнивается и засыпается песком.
  3. После прокладки труб производится работа по изоляции стыков.
  4. Далее отсыпается песок и траншея закрывается защитными плитами.
  5. В конце, как и в предыдущем способе, проводят благоустройство участка.

В случае если теплотрасса монтируется этим методом, необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  • монтаж трубопровода проводится только в плотном, сухом грунте, который не подмывается грунтовыми водами;
  • глубина прокладки коммуникации должна соответствовать необходимым нормам (от 0,5 до 3 м);
  • слой песка на дне траншеи должен составлять не менее 10 см;

Монтаж теплотрасс наружного типа

Наружная (открытая) теплотрасса — это коммуникация, которая монтируется на поверхности земли на специальных опорах. Строительство теплотрасс наружным методом проводится крайне редко. Это связано с тем, что такой монтаж несёт в себе определённые сложности, особенно с обустройством изоляции. Однако в некоторых случаях такая установка коммуникации является единственным выходом (например, при густозастроенности участка и наличии разветвлённых подземных сетей).

Там, где нет возможности прокладывать теплотрассу под землей, трубы монтируют открытым способом

Важно! В первую очередь строительство теплотрасс требует составления предварительного проекта. Это касается всех типов прокладки без исключения. Проект должен включать в себя план следования теплотрассы и содержать расположение всех уличных объектов. Это необходимое мероприятие, которое позволяет заранее рассчитать все сложности монтажа для конкретной ситуации.

Сам монтаж проходит по предварительному проекту и состоит из 3 основных этапов:

  1. В первую очередь монтируются опоры соответствующей высоты, на которые впоследствии установят трубы.
  2. Выполняется установка труб.
  3. На трубы устанавливают теплоизоляционный материал.

Ремонт теплосетей

Теплопроводы, смонтированные под землёй, рано или поздно изнашиваются, что влечёт за собой возникновение различных аварийных ситуаций. Последствия аварий устраняются посредством ремонта теплосетей, который включает в себя следующие работы:

  • починка отдельных сегментов тепловой коммуникации;
  • замена отдельных комплектующих;
  • монтаж дополнительной изоляции или других защитных конструкций.

Ремонтные работы, как правило, проводятся в случаях, даже если приходится иметь дело с ветхими конструкциями. В любом случае стоит понимать, что такое обновление коммуникации отличается временным эффектом.

Ремонт теплосетей может включать различные работы — от починки отдельных элементов системы до полной замены протяженных участков труб и оборудования

В некоторых случаях ремонт теплосети невозможен и проводится его полная реконструкция. Для реконструирования необходимым шагом является разработка проекта коммуникации с учётом норм и правил действующего законодательства.

При повторном выявлении неисправности в теплосети возможна его полная замена. Иначе повышается риск возникновения аварийной ситуации. Независимо от ситуации, всегда необходимо производить предварительный осмотр коммуникации, который поможет выявить проблему и на основании полученной информации, разработать план ремонтных работ.

Осмотр направлен на выявление следующих факторов:

  • поиск аварийных участков в трубопроводе;
  • выявление потенциально опасных участков, которые в будущем могут стать причиной неисправности системы.
  • анализ грунта, в котором проложен трубопровод.

Планово-предупредительный ремонт теплосетей

Очень важным моментом в ремонте теплосетей является своевременное обнаружение неисправности в коммуникации. Это предупреждает неожиданные аварийные ситуации и увеличивает эксплуатационный срок системы в целом. В результате этого можно сделать вывод, что нормальное функционирование теплотрассы зависит не только от соблюдения эксплуатационных норм, но и от своевременного выполнения планово-предупредительного ремонта (ППР).

В состав ППР входит 4 типа мероприятий:

  • периодические плановые осмотры;
  • профилактические осмотры;
  • текущие ремонтные работы;
  • капитальные ремонты.

Регулярные осмотры трубопроводов позволяют вовремя выявлять аварийные участки и планировать ремонтные работы

Периодические плановые осмотры выполняются по согласованному и утверждённому графику через определённые временные отрезки. Это мероприятие позволяет установить, нуждается ли теплосеть в текущем или капитальном ремонте.

Профилактические ремонты проводят посредством отключения отдельных участков коммуникации. Такие ремонтные работы направлены на устранение мелких неполадок или на очистку системы.

Обратите внимание! Система ППР предполагает обустройство специального ремонтного участка (базы). Кроме этого, в обязательном порядке должен проводиться контроль качества, выполняемых ремонтных мероприятий.

Классификация ремонтных работ на капитальные и текущие зависит от степени поломки, а также объёма работ и материальных затрат. Текущий ремонт, как правило, производится за счёт предприятия. Капитальные ремонты теплосетей выполняются за счёт государства. В большинстве случаях, если теплосеть нуждается в капитальном ремонте, при ней организовывают ремонтный цех со всем необходимым оборудованием.

По системе ППР определяются следующие моменты:

  • вычисляются трудозатраты, которые потребуются на выполнение ремонтных работ;
  • определяются временные сроки проведения работ;
  • согласовываются виды ремонтных работ;
  • определяется категория сложности;
  • организовывается снабжение ремонтируемого участка необходимым инструментом, а также запчастями и другими материалами.

Особенности планирования ремонтных работ

Ремонтные работы, направленные на устранение неполадок в теплосетях, требуется выполнять по мере необходимости, опираясь на результаты профилактических осмотров и испытаний. Ремонтные работы, как правило, проводятся в летний период, когда не требуется отапливание жилых помещений, что является основной функцией такой коммуникации.

Плановый ремонт теплотрассы производится в теплое время года, когда система не работает и есть возможность остановить движение рабочей среды

Независимо от ситуации, ремонтные работы проводятся в максимально сжатые сроки. Для сокращения длительности этого мероприятия рекомендуется выполнять следующие методы ремонта:

  • поагрегатный;
  • узловой.

Эти методы подразумевают замену теплотрассы или вышедшего из строя оборудования на подготовленные аналоги. Для успешного проведения ремонтных мероприятий очень важно заранее подготовить всё необходимое оборудование, запасные части, материалы и другие необходимые приспособления.

Составление годовых и месячных планов по проведению капитальных ремонтных работ выполняется, как правило, за 4 месяца до их начала. Мероприятия, которые направлены на модернизацию существующей коммуникации, подготавливаются за 6 месяцев до начала планируемого года.

Этапы ремонта теплотрассы

Ремонт теплосетей является очень важным мероприятием и проводится в соответствии со всеми нормами и правилами, указанными в соответствующей документации. В большинстве случаев ремонтные работы, направленные на устранение неполадок в системе, включают в себя следующие этапы:

  1. Обнаружение проблемных участков и различных дефектов в теплосети. Для этих целей используется специальное оборудование.
  2. Демонтаж и обрезка перекрытий, в которых были выявлены поломки.
  3. Очистка канала от различных загрязнений.
  4. Поэтапный монтаж теплотрассы и изоляционные работы.
  5. Установка соответствующей запорно-регулирующей арматуры.

Важно! Капитальный и текущий ремонт теплотрассы выполняется специальными ремонтными бригадами, а также ремонтный персонал теплосети. Кроме этого, необходимо чтобы на месте ремонтных работ присутствовал эксплуатационный персонал. Руководителем ремонтных работ обычно выступает начальник района.

  1. Гидравлические испытания трубопровода и комплектующих.
  2. Монтаж защитных перекрытий (плит).
  3. Установка гидроизоляции.

После выполнения всех вышеперечисленных пунктов, производится засыпание ямы песком и землёй и последующая утрамбовка. Сверху укладывают слой гравия и заливают его бетоном. В зависимости от конкретного случая стоимость на ремонт или замену теплосети может быть разной.

От редакции: Основные технологические требования по ремонту тепловых сетей разбросаны по различным нормативным документам. Для ознакомления с ними обычно необходимо значительное количество времени. Поэтому для удобства работы ниже приведена выборка всех этих требований, составленная Главным государственным инспектором по энергетическому надзору А.Ф.Васильевым (Ивгосэнергонадзор).

Основные технологические требования по ремонту тепловых сетей

Выполнение настоящих требований обязательно для всех организаций, выполняющих работы по монтажу и капитальному ремонту теплотрасс, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

1. Предприятием тепловых сетей (ПТС) до начала ремонтных работ разрабатывается проект капитального ремонта (ПКР) и проект организации строительства (ПОС).

За < > дней ПКР передается организации, выполняющей капитальный ремонт сетей. На основе ПКР ремонтная организация разрабатывает проект производства работ (ППР) и согласовывает его с субподрядными организациями. ППР утверждается ПТС за < >.дней до начала работ. Разрешение на производство работ выдается лишь при наличии ППР и журнала производства работ (Л. 1, п. 4.7.11). После вскрытия трассы необходимо проверить соответствие фактической трассы ПКР, при необходимости скорректировать ПКР.

2. Земляные работы.

Производятся по специальному разрешению (ордеру) на производство земляных работ, выдаваемому административно-технической инспекцией по благоустройству администрации города. (Л. 1, п. 4.6.4).

2.1. Вскрытие каналов.

В местах прохождения коммуникаций работы ведутся вручную, далее – землеройной техникой. Грунт из канала выбирается до плит перекрытия (с одновременной подчисткой вручную) по конфигурации поперечного сечения.

В местах, указанных на плане, через траншеи выполняются настилы с перилами для переходов согласно нормам ТБ.

2.2. Засыпка каналов грунтом.

К засыпке приступают при наличии оформленных и подписанных актов на скрытые работы и гидравлическое испытание трубопроводов. (Л.1,п.4.7.12). Вначале производится засыпка и утрамбовка пазух канала, затем засыпка самого канала с послойной тромбовкой в соответствии с ППР. Над каналом выполняется плавно расходящееся в обе стороны возвышение. Подписывается акт приемки территории в административно-технической инспекции г. Иваново.

3. Ремонт каналов и тепловых камер.

3.1. Подготовительные работы. Удалить воду из канала и тепловой камеры. Убедиться в том, что не произойдет обрушение грунта, при необходимости укрепить стенки откосов траншеи в соответствии с ППР. Проверить надежность ограждения рабочей зоны. Установить лестницы для спуска в канал. Укрепить неустойчивые стенки канала распорками.

3.2. Вскрытие канала.

Очистить от грунта и осмотреть плиты перекрытия. Произвести отбраковку плит перекрытий, имеющих повреждения.

Произвести демонтаж плит перекрытия. Плиты весом до 100 кг складировать вдоль траншеи, прислонив к откосу с углом не менее 30О. Плиты большого веса складируются в стопу в перехлест.

3.3. Инструментальная проверка уклона дна канала производится в соответствии с ПКР. Уклон должен быть не менее 0,002. Уклон тепловых сетей к отдельным зданиям принимается от здания к ближайшей камере. При необходимости выровнять дно канала и произвести повторную проверку уклона (Л. 2, п. 6.6).

3.4. Ремонт каналов.

3.4.1. Канал КС.

Уплотнить швы между стеновыми блоками цементным раствором М-50. Поврежденные блоки удалить.

Установить на место смещенные стеновые блоки, уплотнить швы между основанием и стенами канала цементным раствором марки М-50. При применении цементных растворов и бетона необходима выдержка в течение 48 часов.

3.4.2. Канал из лотков КЛс.

Лотки, не подлежащие восстановлению, удалить из канала. Поврежденные лотки восстановить бетоном М-200 с применением опалубки. Верхние лотки укладывать с применением фиксирующих скоб на слой цементного раствора. Стыки уплотнить цементным раствором М-50.

3.4.3. Канал из кирпича.

Разрушенный кирпич удалить.

Восстановить кладку стенок.

Разобрать и восстановить стенки с отклонением от прямолинейности. Кладка выполняется на цементном растворе М-50.

3.5. Гидроизоляция.

При укладке новых элементов каналов или прокладке новых каналов выполняется обмазочная гидроизоляция битумом (Л. 2., п. 9.5).

3.6. Щитовые неподвижные опоры изготавливаются только с воздушным зазором между трубопроводами и опорой. Внизу опор выполняются отверстия размером 150х200 мм, обеспечивающие сток воды (Л. 2, п. 9.13).

Перед щитовыми опорами по уклону трассы выполняются люки для контроля и прочистки отверстий в соответствии с ПКР.

3.7. Из приямков камер, расположенных в нижних точках трассы, предусматривается самотечный отвод воды в сбросные колодцы в соответствии с ПКР (Л. 2, п. 9.18).

3.8. Укладка плит перекрытий выполняется с уклоном поперек канала на цементный раствор М-50. Такелажные петли пригибаются и промазываются битумом.

При прокладке не под дорогами и тротуарами с твердым покрытием выполняется оклеенная гидроизоляция плит перекрытия из битумных рулонных материалов (Л. 2, п. 9.18.).

3.9. Контроль выполненных работ.

Все замечания, выявленные при производстве работ, записываются в журнал производства работ.

В процессе производства работ производится промежуточная приемка с составлением актов:

— устройства оснований траншей;

— монтажа строительных конструкций, заделки и омоноличивания стыков;

— гидроизоляции строительных конструкций;

— дренажные устройства (Л. 1, п. 4.7.12). Форма акта дана в приложении 1.

— 4. Ремонт трубопроводов.

4.1. Демонтаж труб.

Демонтировать старые трубы. Снять тепловую изоляцию (тепловая изоляция из минераловатных плит и стекловолокна подлежит утилизации в специально отведенных местах).

Категорически запрещается оставлять остатки тепловой изоляции на местах производства работ или закапывать в грунт! Размер демонтированных участков труб определяется размерами кузова автомобиля (но не более 12 м).

Фланцы и задвижки, пригодные для дальнейшего использования, отправить в ремонт.

4.2. Монтаж труб.

4.2.1. Трубы перед установкой очистить внутри и снаружи от загрязнений. Произвести наружный осмотр с целью выявления возможных дефектов (овальности, вмятин, забоин, коррозии).

Подготовленные к монтажу трубы уложить вдоль канала на временные опоры.

Сварка, нанесение антикоррозионного покрытия и тепловой изоляции труб производится до их установки в канал! (Л. 3, п. 2.9).

4.2.2. Сварка труб. (Л. 4, п. 5.3-5.10).

Зачистить (на 10 мм от торца) и подготовить концы труб под сварку. Сварку труб производить на временных опорах с поворотом вокруг оси. Электросварные трубы, имеющие продольный шов (прямошовные), свариваются со смещением швов не менее 100 мм. Расстояние между поперечными сварными стыками (по оси стыка) должно быть не менее 100 мм.

Подвижные опоры трубопроводов привариваются так, чтобы они прилегали к опорным поверхностям конструкций без зазора и перекоса. Расстояние от сварного стыка до края опоры должно быть не менее 200 мм. Расстояние от начала гиба (закругления) до оси поперечного шва должно быть не менее 100 мм.

Сварщик должен выбивать или наплавлять клеймо на расстоянии 30-50 мм от стыка со стороны, доступной для осмотра.

Способы сварки, а также типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений стальных трубопроводов должны выбираться в соответствии с инструкцией по сварке и ППР.

Сборку стыков труб под сварку следует производить с помощью монтажных центровочных приспособлений.

При сборке стыков с помощью прихваток их число должно быть для труб диаметром до 100 мм – 1-2, диаметром свыше 100 до 426 мм – 3-4, свыше 426 мм прихватки следует располагать через каждые 300-400 мм по окружности. Прихватки должны быть расположены равномерно по периметру стыка. Протяженность одной прихватки для труб диаметром до 100 мм – 10-20 мм, диаметром от 100 до 426 мм – 20-40 мм, свыше 426 мм – 30-40 мм.

Сварка при отрицательной температуре трубопроводов, на которые распространяются требования Правил Госгортехнадзора РФ, должна выполняться с соблюдением требований этих Правил.

При наложении основного шва необходимо полностью перекрыть и переварить прихватки.

При дожде, ветре и снегопаде сварочные работы могут выполняться только при условии защиты сварщика и места сварки.

4.3.2. Контроль качества сварочных работ (Л. 4, п. 5.12-5.26).

а) Проверка аттестации сварщиков.

б) Проверка исправности сварочного оборудования.

в) Входной контроль каждой партии сварочных материалов (электродов, сварочной проволоки, флюсов, защитных газов).

г) Внешний осмотр сварных соединений и измерение размеров шва. Перед осмотром сварной шов и прилегающие к нему поверхности труб очищаются от шлака, брызг расплавленного металла, окалины и др. на ширину не менее 20 мм.

Результаты внешнего осмотра и измерение размеров считаются удовлетворительными, если:

— отсутствуют трещины, надрезы, наплывы, прожоги, незаваренные кратеры и свищи;

— размеры и количество объемных включений и западаний между валиками не превышают значений, приведенных в инструкции по сварке.

Стыки, не удовлетворяющие перечисленным требованиям, подлежат исправлению или удалению.

д) Проверка качества сварки неразрушающими методами контроля.

Проверка поперечных стыковых сварных соединений проводится в объеме не менее 3% (но не менее 2 стыков) от общего числа однотипных стыков трубопровода, выполненных по всей длине соединения каждым сварщиком, а также все угловые сварные соединения трубопроводов с внутренним диаметром привариваемых труб более 100 мм и более. Неразрушающим методом контроля следует подвергать 100% сварных соединений трубопроводов, прокладываемых под проезжей частью дорог, в футлярах, тоннелях совместно с другими инженерными коммуникациями, а также при пересечениях:

— железных дорог и трамвайных путей – на расстояние не менее 4 м;

— автодорог – на расстоянии не менее 2 м от края проезжей части;

— кабелей силовых, контрольных и связи – на расстоянии не менее 2 м;

— газопроводов – на расстоянии не менее 4 м;

— зданий и сооружений – на расстоянии не менее 5 м от стен и фундаментов.

Результаты контроля сварных стыков неразрушающими методами оформляются протоколом.

е) Составляется акт контроля сварочных соединений.

4.3. Защита от наружной коррозии.

4.3.1. Антикоррозионное покрытие.

а) Подготовка и зачистка поверхности трубопроводов с применением пескоструйных установок, механических щеток или преобразователей ржавчины (Л. 5, п. 2.2).

б) Нанесение защитного покрытия в соответствии с ППР.

в) Контроль качества: наружный осмотр, контроль сплошности, проверка адгезии (сцепление покрытия с основанием), измерение толщины покрытия с оформлением протокола.

Измерение толщины антикоррозийных покрытий в диапазоне от 0 до 3 мм производится магнитными измерителями толщины, для измерения толщины более 3 мм следует использовать штангенциркули. Сплошность покрытия контролируется с помощью специально предназначенных для этого дефектоскопов.

Определение адгезии антикоррозионных покрытий производится по методу решетчатых надрезов. Сущность метода заключается в нанесении на покрытие решетчатых надрезов и визуальной оценке по четырехбалльной системе состояния покрытия после нанесения надрезов. (Д. 7, п. 2.2.1, 22.2, 2.2.5).

Результаты контроля качества работ заносятся в журнал производства антикоррозионных работ (Л. 5, п.10.12-10.14). Подлежат промежуточной приемке с оформлением актов:

— подготовка поверхности трубопровода для нанесения покрытия;

— каждое полностью законченное промежуточное покрытие одного вида (независимо от числа нанесенных слоев).

После окончания всех работ по защите от коррозии производится освидетельствование и приемка защитного покрытия в целом с оформлением акта.

4.3.2. Электрохимическая защита.

Защита трубопроводов тепловых сетей от коррозии блуждающими токами выполняется в соответствии с проектом защиты трубопроводов от электрохимической коррозии.

4.4. Тепловая изоляция.

Тепловая изоляция выполняется в соответствии с ПКР.

Для покровного слоя применяется рубероид с закреплением оцинкованной проволокой. Покровный слой должен плотно прилегать к тепловой изоляции с тщательным уплотнением стыков с их проклейкой (Л. З, п. 2.32). Запрещается применение минераловатных плит без защиты их от увлажнения!

Монтаж теплоизоляционных конструкций и покровных оболочек необходимо начинать от разгрузочных устройств, фланцевых соединений, криволинейных участков (отводов) и фасонных частей и проводить в направлении, противоположном уклону, а на вертикальных участках – снизу вверх.

Для изоляции фланцевых соединений, арматуры, сальниковых и сильфонных компенсаторов трубопроводов изготовляются съемные теплоизоляционные конструкции (Л. 6, п. 2.9). Приемка тепловой изоляции оформляется актом.

4.5. Монтаж трубопровода.

4.5.1. Укладка готового трубопровода в канал производится по технологии, предусмотренной ППР и исключающей возникновение остаточных деформаций в трубопроводах, нарушение целостности противокоррозионного покрытия и тепловой изоляции путем применения соответствующих монтажных приспособлений, правильной расстановки одновременно работающих грузоподъемных машин и механизмов (Л. 4, п. 4.3).

4.5.2. Прокладку трубопроводов в пределах щитовой опоры необходимо выполнять с применением труб максимальной поставочной длины.

Крутоизогнутые и штампованные отводы трубопроводов разрешается сваривать между собой без прямого участка.

Приварка патрубков и отводов в сварные стыки и гнутые элементы не допускается.

4.5.3. При монтаже трубопроводов подвижные опоры должны быть смещены относительно проектного положения на расстояние, указанное в рабочих чертежах, в сторону, обратную перемещению трубопровода в рабочем состоянии (Л. 4, п. 4.6).

4.5.4. Трубопроводную арматуру надлежит монтировать в закрытом состоянии. Фланцевые и приварные соединения арматуры должны быть выполнены без натяга трубопроводов.

4.5.5. Сильфонные (волнистые) и сальниковые компенсаторы следует монтировать в собранном виде.

Установка компенсаторов в проектное положение допускается только после выполнения предварительных испытаний трубопроводов на прочность и герметичность.

Осевые сильфонные и сальниковые компенсаторы следует устанавливать на трубопроводы без перелома осей компенсаторов и осей трубопроводов.

Строповку компенсаторов следует производить только за патрубки.

4.5.6. Растяжку П-образного компенсатора следует выполнять после окончания монтажа трубопровода, контроля сварных стыков (кроме замыкающих стыков, используемых для натяжения) и закрепления конструкций неподвижных опор.

Растяжка компенсатора должна быть произведена на величину, указанную в рабочих чертежах.

Растяжку компенсатора необходимо выполнять одновременно с двух сторон на стыках, расположенных на расстоянии не менее 20 и не более 40 диаметров трубопровода от оси симметрии компенсатора, с помощью стяжных устройств (Л. 4, п. 4.13).

О проведении растяжки компенсаторов составляется акт.

4.5.7. Проверяются уклоны трубопровода, отклонение от проектного допускается на величину + 0,0005 (Л.4, п.4.15)

5. Предварительные испытания трубопроводов (Л.4, п.8.1-8.9).

5.1. Предварительные испытания трубопроводов на прочность и герметичность производятся до установки сальниковых (сильфонных) компенсаторов и секционирующих задвижек.

Предварительные испытания выполняют, как правило, гидравлическим способом. При отрицательных температурах наружного воздуха и невозможности подогрева воды допускается в соответствии с ППР выполнение предварительных испытаний пневматическим способом.

5.2. Трубопроводы водяных тепловых сетей следует испытывать давлением, не менее 1.25 рабочего.

Величина пробного давления и технологическая схема, регламентирующая технологию и технику безопасности при проведении работ, выбираются в соответствии с ППР.

5.3. Перед проведением испытаний надлежит:

— отключить заглушками испытываемые трубопроводы от действующих и от первой запорной арматуры, установленной в здании (сооружении);

— установить заглушки на концах испытываемых трубопроводов;

— открыть полностью арматуру и байпасные линии.

Использование запорной арматуры для отключения испытываемых трубопроводов не разрешается!

Одновременные предварительные испытания нескольких трубопроводов на прочность и герметичность допускается производить в случаях, обоснованных ППР.

5.4. Измерение давления при выполнении испытаний трубопроводов производится по аттестованным в обязательном порядке двум (один – контрольный) пружинным манометрам класса не ниже 1,5 с диаметром корпуса не менее 160 мм и шкалой с номинальным давлением 4/3 измеряемого.

5.5. О результатах испытаний трубопроводов на прочность и герметичность составляется акт.

Литература:

1. Правила организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений, электростанций и сетей. РДПр 34-38-030-92.

2. СНиП 2.04.07-86* Тепловые сети.

3. СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия.

4. СНиП 3.05.03-85 Тепловые сети.

5. СНиП 3.04.03-85 Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии.

6. СНиП 2.04.14-88 Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов.

7. Правила и нормы по защите трубопроводов тепловых сетей от электрохимической коррозии. РД 34.20.520-96.