Вывоз снега с территории предприятия

Содержание

ФЕР 01-02-087-06

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЕДИНИЧНАЯ РАСЦЕНКА ФЕР 01-02-087-06

Наименование Единица измерения
Уборка снега со строительных площадок и дорог: вручную, снег плотный 1000 м3 снега
Состав работ
01. Уборка снега механизмами. 02. Очистка вручную мест, недоступных для механизмов, с перекидкой снега на расстояние до 3 м, или погрузкой на транспортные средства .

ЗНАЧЕНИЯ РАСЦЕНКИ

Расценка не содержит накладных расходов и сметной прибыли, соответственно указаны прямые затраты работы на период 2000 года (цены Московской области), которые рассчитаны опираясь на нормативы 2009 года. Для дальнейших расчётов, данную стоимость необходимо умножать на индекс перехода в текущие цены.

Вы можете перейти на страницу расценки, которая рассчитана на основе нормативов редакции 2014 года с дополнениями 1

Всего (руб.) Оплата труда рабочих Эксплуатация машин Оплата труда машинистов Стоимость материалов Трудозатраты (чел.-ч)
1069,92 1069,92 0 0 0 144

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 1 069,92 Руб.

Посмотрите стоимость этого норматива в текущих ценах открыть страницу

Посмотрите ресурсную часть расценки в нормативе ГЭСН 01-02-087-06

При использовании в смете, расценка требует индексации для перевода в текущие цены.
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2009 года в ценах 2000 года.

Смета на строительство дома, на ремонт и отделку квартир — программа DefSmeta
Аренда программы В программе предусмотрен помощник, который превратит составление сметы в игру.

Уборка снега во дворах: нормативы, правила, ответственность


С наступлением зимы в России ежегодно возникает один и тот же вопрос/запрос у граждан касательно нормативов по уборке снега во дворах многоквартирных домов. Должна ли соблюдать их обслуживающая фирма и как рублем наказать нерадивую управляющую организацию?

Вывоз снежных осадков с придомовых территорий, удаление сосулек с крыш осуществляют управляющие организации, закрепленные за конкретными домами. Согласно пункту 3.6.1 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 в обязанности управляющих компаний входит уборка мусора, осадков по всей прилегающей к дому территории.

Для получения детальной информации об услугах, предоставляемых конкретной УК, необходимо ознакомиться с сервисным перечнем из договора управления. Если организация по каким-либо причинам не соблюдает обязанности, прописанные в договоре, хозяева квартир вправе подать заявление с требованием о проведении перерасчета за период отсутствия сервиса. Если собственники не имеют на руках копий подписанного договора на обслуживание (а это нарушение статьи 162 ЖК РФ), то они вправе обратиться в управляющую компанию для получения своих экземпляров соглашения.

Нормативы по уборке дворов от снега

Несомненно, справиться с последствиями обильных снегопадов в одно мгновение не получится, поскольку для этого требуется мобилизация рабочих рук и снегоуборочной техники. Закон устанавливает перечень временных периодов, в течение которых управляющие организации и коммунальщики должны очищать дворы домов и подъезды к ним. Для регулирования процесса создан нормативный документ – «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда МДК 2-03.2003».

Правила и нормы ТЭЖФ МДК 2-03.2003 содержат достаточно подробное описание комплекса действий по очистке территорий. Правила подразделяют тротуарные дорожки на 3 класса, которые учитываются при создании уборочного графика. В процессе проведения работ во дворах УК должна соблюдать следующие требования:

  • если снег не выпадал, то очистка поверхностей производится раз в сутки в утреннее время;
  • если толщина снежного покрова не более 2 см, то дворники просто подметают двор;
  • когда высота осадков составляет более 2 см, работники должны отодвигать сугробы к краю тротуара;
  • кроме того, дворник обязан бороться с образовавшейся наледью.

При обильном выпадении снега процесс уборки дворов организуется следующим образом:

  1. раз в 3 часа снег удаляется с тротуаров, по которым движется в среднем не более 50 чел./час;
  2. раз в 2 часа расчищают дороги с проходимостью 50-100 чел./час;
  3. ежечасно очищаются тротуары, по которым движется более 100 чел./час.

Непрерывная уборка организуется, если обильный снегопад делает передвижение по двору практически невозможным. Однако в такие дни дворник не обязан очищать весь двор. Он может ограничиться чисткой дорожки шириной около 3 метров, по которой пешеходы смогут спокойно пройти. Согласно действующим Правилам все сугробы и другие последствия выпадения осадков должны быть полностью устранены через 6 часов после завершения снегопада.

Сроки очистки тротуаров от снега

Постановление Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003г. подразделяет тротуары на 3 разряда с учетом проходимости в час. Периодичность проведения уборочных работ во дворах обуславливается таким факторами как:

  1. объем осадков;
  2. класс тротуара (1-низкая проходимость; 2-средняя; 3-высокая);
  3. температура окружающего воздуха.

С учетом класса тротуаров устанавливаются сроки для выполнения работ по удалению осадков.

  • Для тротуаров I класса: уборка проводится каждые 3 часа при снегопаде и средней температуре ниже -2°; каждые полтора часа при снегопаде и t выше -2°, каждые трое суток при отсутствии снегопада.
  • Для тротуаров II класса: уборка требуется каждые 2 часа при снегопаде и t ниже -2°; каждый час при снегопаде и t выше -2°; без снегопада – каждые 2-е суток.
  • Для тротуаров III класса: каждый час при снегопаде и t ниже -2°; раз в полчаса при снегопаде и t выше -2°; каждые сутки при отсутствии снегопада.

В северной части России применяется другая периодичность уборки при выпадении осадков, например, сокращаются сроки, увеличивается интенсивность работ. Нередко на Севере объявляется непрерывная уборка до завершения снегопада.

В Московской области применяются иные нормативы очистки снежных осадков, установленные Приложением № 9 к Постановлению № 465 «О нормативах Москвы по эксплуатации жилищного фонда» от 04.06.1996г. Согласно московским нормам тротуары разбиваются на 5 разрядов с учетом проходимости в человекочасах:

  • 1 класс – до 50 человек в час;
  • 2 – 50-150 чел./час;
  • 3 – 150-500 чел./час;
  • 4 – 500-2000 чел./час;
  • 5 – более 2000 чел./час.

Классификация регламентируется дополнительным приложением ЖНМ-96-01/8:

Класс тротуара
Проводимые работы 1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл. 5 кл.
Подметание со снегопадом 1 раз в 2 суток 1 раз в 24 часа
Подметание менее 2 см снега 1 раз в 24 часа 2 раза в сутки
Сдвигание более 2 см снега 1 раз в 24 часа 3 раза в сутки 4 раза в сутки
Очистка от льда 1 раз в 3 суток 1 раз в 2 суток 1 раз в 24 часа

Уборка снега вручную и с помощь спецтехники

На сегодняшний день применяются два варианта для удаления снежных масс: ручной и механизированный способ.

  • Ручная уборка чаще всего используется для зачистки небольших площадей, например, придомовых тротуаров, крылец домов и заведений, небольших площадок рядом с магазинами, остановок общественного транспорта, ступеней. Для данных мест ручной способ предпочтителен с экономической точки зрения. Техника не может похвастаться особой поворотливостью, в узких местах она не сможет пройти в отличие от дворника со скребком, лопатой и метлой.
  • Механизированный способ используется, если необходимо освободить дорогу, широкий тротуар во дворе, парковку, точку погрузки около магазина и др. места с возможностью проезда. Для работы используются снегоуборочная техника, тракторы, погрузчики с приспособлениями для захвата снега и грузовики-самосвалы. Механизированный способ позволяет быстро и достаточно качественно справляться с последствиями сильных снегопадов на больших площадях. Там, где бригада дворников будет работать целый день, техника позволяет провести уборку за пару часов.

Профессиональная уборка снега и льда требуется для расчистки дорог общего пользования, тротуаров, прилегающих к домам территорий. В процессе снег сгребают в барханы, располагающиеся вдоль дорог с возможностью подхода погрузчиков и самосвалов. По завершении работы снег увозят на специализированные площадки.

Правила уборки снежных масс

На дворников возлагается ответственность за уборку льда и снега у подъездов многоквартирных домов, на парковках и территориях вблизи домов. Небольшое количество снега, выпавшего за сутки, убирают, сметая метлами. На месте газонов во дворах разрешено оставлять часть снега, но в пределах 80 см. Если осадков накопилось больше, дворники должны начинать вывоз снежных масс.

Для уборки сугробов высотой 2 м и более, применяют спецтехнику. В данных целях используются роторы, тракторы, манипуляторы российского и иностранного производства.

Нельзя не отметить, что многие УК в регионах критически нуждаются в обновлении парка или практически не имеют его совсем.

Техника работает в соответствии с «Регламентом механизированной и ручной уборки». Очистка дворов от снега согласно нормативам проводится с утра, но не ранее 07.00 (не позже 23.00). В периоды критически сильных осадков эти временные промежутки могут быть смещены. Частота периодов очистки дворов также строго регулируется правилами. Если интенсивность осадков достигает 2 см и более в час, дворники в обязательном порядке производят уборку снега с частотой один раз в 2 или 3 часа. В процессе уборки раз в сутки формируется снежная гора для дальнейшего вывоза. Бригады уборщиков после полного комплекса работ сменяются каждые 4 часа.

В борьбе со льдом дворники используют не только песок, соль, но и специализированные химические средства. В результате, поступают жалобы от жителей домов на то, что применяемые средства крайне негативно влияют на состояние одежды и особенно обуви. Все рассыпаемые во дворах средства проходят по нормам ПГР.

Согласно нормам, обрабатывать реагентами разрешено не более 30% от площади дорожного полотна. На тротуарах количество наносимых реагентов не может превышать 0,2 кг на 1 кв. метр.

Штрафы за невыполнение работ, связанных с уборкой снега

В России существует ряд региональных нормативных актов предусматривающих административную ответственность для УК, ЖК, ТСЖ и др. подобных организаций за недобросовестную работу по уборке жилых дворов от снега и льда. Штрафные санкции обычно назначают в самых сложных периодах для УК. Когда идут особенно сильные снегопады, организации физически не успевают вывозить снег, убирать с дорог, тротуаров и лестниц. Поэтому компании во время сильных снегопадов получают максимальное количество жалоб от жильцов, что в свою очередь заставляет работать прокуратуру и другие вышестоящие организации. В результате проверок часто выявляется не эффективное использование ресурсов, кроме тех случаев, когда рабочие действительно физически не успевают все убрать.

Для снижения вероятности получения штрафов за неэффективную уборку снежных масс на объектах управляющим компаниям необходимо:

  1. отслеживать прогнозы погоды несколько раз в сутки и быть готовыми к срочной мобилизации людей, техники на уборку снега;
  2. в первую очередь отправлять технику и людей на объекты, которые являются критически важными и касаются безопасности населения;
  3. организация должна быть готова перейти на круглосуточный режим работы без перерывов и выходных (в сложных метеорологических ситуациях приходится работать круглосуточно);
  4. соблюдать очередность и сроки очистки, вывоза снега с тротуаров в соответствии с его классом;
  5. быть готовыми к приезду или звонку контролирующих организаций, занимающихся мониторингом текущей ситуации по уборке снега. Быть готовыми пояснить, какие работы, на каких объектах проводятся в данный момент.

Прочтите также: Что должна делать управляющая компания по содержанию дома: постановление 2018

Новый ГОСТ по уборке дорог и дворов от снега стал для коммунальных служб обязательным

ГОСТ 50597-2017, который содержит требования к уровню содержания дорог, с сентября этого года носил лишь рекомендательный характер. Но с конца октября он стал обязательным к исполнению. Соответствующее распоряжение подписали председатель федерального правительства Дмитрий Медведев. ГОСТ содержит конкретные сроки, в которые коммунальные и дорожные службы должны выполнять уборку дорог и дворов от снега – в течение 3-12 часов (в зависимости от категории дороги).
В документе введено также описание «зимней скользкости». Это все виды снежных, ледяных и снежно-ледяных образований, которые снижают сцепные свойства поверхности покрытия. Зимняя скользкость должна быть устранена в течение 4-12 часов с проезжей части и за 12-24 часа – с тротуаров и пешеходных дорожек (в зависимости от интенсивности движения пешеходов).
Разлитый бензин, масло, мазут, рассыпанный грунт на площади более 1 кв. м обязаны убрать с проезжей части в срок от одного до трех дней. Посторонние предметы должны быть удалены с проезжей части дорог и улиц, тротуаров, с пешеходных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов в течение трех часов с момента обнаружения.
На ремонт светофора ГОСТом выделяется не более трех суток, как и на ремонт кнопки вызова сигнала пешеходного перехода. Неработающие лампы над проезжей частью обязаны заменить в течение 1–5 дней (в зависимости от категории дороги). Загрязненный дорожный знак должен быть очищен в течение суток с момента обнаружения нарушения.
За несоответствие требованиям дорожников и коммунальщиков могут наказать по статье «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений». Штраф за это для юридического лица – до 500 тысяч рублей.
Если требования исполнительных документов не выполнены, то последует наказание по статье «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль». А это дополнительный штраф – до 300 тысяч рублей.

С наступлением последнего зимнего месяца в мегаполисе остро встает проблема по уборке и вывозу снега. Образующиеся сугробы представляют опасность не только для транспортной системы города, но и для здоровья людей. Поэтому, как и в случае с вывозом отходов, уборка и вывоз снега подлежит лицензированию.

Лицензия на вывоз снега подтверждает наличие у компании возможностей и предпосылок для осуществления данного вида деятельности. Кроме того, лицензирование позволяет органам государственного контроля быть уверенными в том, что компания располагает необходимой техникой, оборудованием и другими ресурсами для оперативной уборки и вывоза снега, а также в том, что собранный снег будет утилизирован в специально оборудованном месте. Стоит отметить, что лицензия на вывоз снега выдается только тем компаниям, которые способны оперативно справиться с резким увеличением нагрузки.

Наша компания производит сбор, погрузку и последующий вывоз снега с территорий коммерческих, коммунальных и государственных организаций. В зависимости от площади и конфигурации территории наши логисты используют эффективное сочетание механизированной и ручной уборки снежного покрова. Среди наших преимуществ — подбор оптимальной схемы уборки снега, налаженное сотрудничество с полигонами и снегоплавильными станциями, лицензия на вывоз снега и любых отходов, а также предоставление существенных скидок на большие объемы.

Главная » Полезное » Методы утилизации снега в условиях мегаполиса

Снег, лежащий на дорогах мегаполиса — самое настоящее скопище трудноокисляемых биологических соединений и взвешенных веществ. Количество содержащихся в нём тяжёлых металлов может превышать ПДК (предельно допустимые концентрации) в триста с лишним раз. Подобный уровень загрязнения убираемого с дорог снега невольно заставляет задуматься об экологии, ведь утилизация больших объёмов снежно-ледовых образований наносит серьёзный вред окружающей среде. Из одного только Санкт-Петербурга, ежегодно выдерживающего испытание обильными снегопадами, каждую зиму вывозится порядка 25 миллионов кубометров снега, превращая проблему утилизации из организационной в самую настоящую экологическую. В идеале следовало бы организовать вывоз снежных масс в те места, где будет иметься возможность последующей очистки снега в процессе его таяния. Однако, учитывая размеры современных мегаполисов и скапливающиеся на их автодорогах количества снега, реализовать подобную схему сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Современные способы утилизации снега

Сегодня существует несколько эффективных способов утилизации снежных масс в условиях мегаполиса. Рассмотрим те из них, которые получили наибольшее распространение в Санкт-Петербурге и Москве.

Снегосплавные пункты

Как правило, такие пункты размещаются на коллекторах ливневых или хозяйственно-фекальных канализаций. Нередко используются также русла подземных рек или бросовые воды производственных предприятий, куда и сбрасываются массивы талой воды. Камеры подобных пунктов обладают огромным термическим и гидравлическим потенциалом, позволяющим пропускать через себя крупные массивы снежных масс. Такие камеры делятся на:

  • снегосплавные с обработкой снежно-ледяных образований посредством дробилки молоткового типа;
  • снегосплавные с применением оборотной воды;
  • с погружными горелками, размещёнными в камерах для таяния снежных масс и работающими на дизтопливе или газе;
  • речные свалки;
  • снегосплавные пункты;
  • камеры, где таяние снежно-ледовых образований происходит само по себе в водном потоке.

Как правило, в реки утилизируется снег лишь в регионах с небольшим расходом противогололёдных материалов и с невысокой транспортной нагрузкой. В противном случае это грозит настоящим экологическим бедствием тем населённым пунктам, которые расположены вниз по течению реки. Речные свалки в средних по численности населения городах — это лишь временная мера, которая постепенно должна сходить на нет по мере увеличения количества снегосплавных пунктов и сухих снегосплавов в регионе. В идеале городские речные свалки должны рассматриваться как аварийный метод срочной ликвидации больших объёмов снежных масс, но ни в коем случае не как основной способ их утилизации.

Крупные снегосплавные пункты нередко имеют более чем одну приёмную камеру, а для погрузки в неё снежно-ледовых образований используют услуги спецтехники. В арсенале крупного снегосплавного пункта имеется целый комплекс инженерных сооружений, оснащённый всем необходимым насосным оборудованием, системами затворов и трубопроводов. Слаженная работа всех этих механизмов и систем обеспечивает круглосуточное таяние снежно-ледовых образований, поступающих с городских дорог. Тёплые воды, образовавшиеся в результате плавления, сбрасываются в городскую канализационную систему.

В зависимости от способа подачи снега, воды, а также от конструкции камер, снегосплавные пункты можно разделить на:

  • однокоридорные;
  • снегосплавные пункты с погружными горелками;
  • снегосплавные пункты с подачей снежно-ледовых образований через молотковую дробилку;
  • снегосплавные пункты с вмонтированными песколовками.

Снегосплавные пункты однокоридорного типа на коллекторе

Исходя из многолетнего опыта утилизации снежных масс в условиях мегаполиса, можно сделать вывод, что осуществлять сплав снега в коллектор целесообразно лишь в том случае, если его диаметр превышает полтора метра, а расход воды держится на отметке 500 л/с. Скорость водного потока при этом не должна падать ниже отметки 0,4 м/с. В противном случае утилизация снежных масс подобным методом не будет целесообразной и эффективной.

Что касается загрузки сети сточной жидкостью, то она не должна превышать 50% её диаметра. Приём снега производится через специальную камеру. Обустройство такой камеры на коллекторе промышленных стоков или на водосточном коллекторе не всегда является удобным, поэтому отвод в таких случаях часто делается в виде байпасной линии. Внутри этой линии имеется вместительный отстойник для сбора загрязнений. Стандартный размер этого устройства: 2,5 х 8,0 х 1,2 м. Снег, для сбора которого чаще всего прибегают к аренде самосвалов, выгружается из их кузовов на решётку, после чего проваливается в поток жидкости, постепенно расплавляясь внутри коллектора. Назначение решётки состоит в том, чтобы отделять крупные ледяные образования от снега. Кроме того, крупные комья снега и лёд можно поддавливать механическим способом. Чаще всего для этих целей прибегают к аренде спецтехники. Лучше всего справляются с данной задачей бульдозеры: в процессе разгрузки они не только выгружают снежно-ледяные массы на решётку, но и продавливают их, разрушая крупные комья и размалывая лёд.

Когда отстойник полностью заполняется, камера закрывается, а металлические решётки с неё снимаются. После этого производится очистка. Для этого можно прибегнуть к услугам спецтехники. Хорошо справляются с данной задачей илосы, работающие в паре с экскаваторами. После процедуры очистки все извлечённые отложения вывозятся самосвалами на заранее определённые и согласованные с местными муниципальными властями места складирования.

Выпадение взвеси из общего потока талой воды происходит непосредственно внутри камеры. Данная процедура способствует значительному уменьшению содержания загрязнений в водоёмах и коллекторах, куда впоследствии будут транспортироваться стоки. Опираясь на многолетние наблюдения, можно заключить, что лучше всего через решётку проходит сухой и рыхлый снег. Гораздо хуже проходит снег обводненный, и совсем не проходят крупные ледяные глыбы, образованные из замёрзшего снега.

Большое влияние на время прохождения снежно-ледовых образований через решётку оказывает тип арендованной спецтехники, которая использовалась для загрузки снега в самосвалы. Если для этих целей применялся роторный снегопогрузчик, снежные массы хорошо поддаются разрыхлению и проходят через решётку довольно быстро. Если же использовался лаповый снегопогрузчик, снежно-ледяные комья необходимо дополнительно разрыхлять гусеницами бульдозера или посредством какой-либо другой спецтехники.

Отдельные требования касаются размера площадки, расположенной у камеры сплавного пункта. Она должна позволять производить маневрирование двум машинам одновременно, давая им при этом возможность складировать снежные массы возле камеры.

Эксплуатационная производительность снегосплавного пункта однокоридорного типа может достигать трёхсот тонн в час. Что до организации подачи сточной воды, то она может подаваться как из водовода, так и непосредственно из коллектора. Камера при этом устанавливается на безопасной линии коллектора, а вода чаще всего забирается из сетей городских канализаций.

Снегосплавной пункт, оборудованный песколовкой

В снегосплавных пунктах коридорного типа в транспортирующей жидкости наряду со снежными массами перемещаются также и большие объёмы мусора (мелкий щебень, песок, гравий). Достигая коллектора, ледовые образования постепенно таят, а мелкие частицы оседают на дно. В этом и заключается принцип песколовки.

Как видим, снегосплавильные пункты, оснащённые песколовками, способны не только утилизировать большие объёмы снежных масс, но и производить их очистку, улучшая экологическую обстановку местности. Песколовка с лёгкостью перехватывает все тяжёлые материалы, отделяющиеся от снега в процессе таяния, и оставляет их внутри камеры. Важно лишь правильно рассчитать расстояние между песколовкой и снегоприёмной камерой. Оно зависит от скорости течения воды и её температуры.

Снегосплавные пункты с горелками

Погружные горелки представляют собой установки для принудительного таяния снежных масс. Плавление производится в специально оборудованной камере, где снег контактирует с горячей водой. Вода нагревается разогретым до высокой температуры газом, выходящим из погружных горелок. Отведение образуемой в ходе плавления воды происходит путём её подачи в городской коллектор. Приёмный резервуар отлит из железобетона и представляет собой монолитную конструкцию. Стандартным для таких резервуаров считается размер 4,7 х 4,6 х 2,85 метра. Пространство резервуара делится на две части сетками. Рабочий отсек закрывается сверху решёткой. В нём и происходит таяние снежных масс и ледяных образований. В боковом отсеке размещаются газодизельные горелки, выделяющие много тепла, используемого для плавления снега.

При растапливании снега при помощи горелок уровень воды всегда находится выше уровня сгорания топлива. Происходит процесс, называемый в химии барботированием. При постоянной отдаче воде тепла происходит активное перемешивание субстанции и передача тепла от воды к снегу и ледяным образованиям. При правильном обустройстве камер и верном расположении горелок, КПД таких снегосплавильных пунктов может достигать 98%. Средний расход топлива при плавлении 12-14 тонн снега в час составляет 160 литров. Добавив к этому стоимость аренды самосвала, экскаватора и других услуг спецтехники, несложно убедиться в рациональности данного способа утилизации снега.

Наилучших показателей экономии можно добиться, используя природный газ в качестве замены дизтопливу. Он стоит намного дешевле, да и к тому же выделяет намного меньше вредных веществ при сгорании. Для растапливания одной тонны снежной массы необходимо всего 10 м3 газа.

Снегосплавной пункт, оборудованный молотковой дробилкой

Эффективность работы и общая производительность снегосплавильных пунктов, как и в случае с другими системами, напрямую зависит от плотности снега и попадающих в талые воды ледяных масс. Не менее важное значение имеет и максимальный размер фракций, а также температура подаваемой воды.

Максимальный размер фракций регулируется посредством решётки. Чем меньше её ячейки, тем меньшие по размеру фракции попадают внутрь. Плотные снежно-ледовые фракции плавятся медленнее, скапливаясь у выходного отверстия камеры, снижая при этом её производительность. При таких обстоятельствах можно добиться существенного повышения эффективности работы камеры, организовав предварительное измельчение фракций. Для этого могут потребоваться услуги спецтехники, но подобный подход снимет часть нагрузки со снегосплавильного пункта, значительно увеличив при этом скорость плавления снега.

Заранее измельчённые фракции имеют намного большую удельную поверхность, а значит и теплообмен проходит намного интенсивнее. Именно на этом принципе и построена работа снегосплавильного пункта с принудительным измельчением снежно-ледовых образований. Само же измельчение достигается следующим образом: снег из транспортирующей его техники (чаще всего прибегают к аренде самосвалов), высыпают в бункер с дробилками роторно-молоткового типа, где роторы с установленными на них дисками и молотками (металлическими ножами) дробят крупные ледовые куски и измельчают снежные образования путём сдавливания и разрыхления. Как правило, приёмный бункер укомплектовывается шестью вращающимися барабанами, частота вращения каждого из которых составляет 150 оборотов в минуту.

Помимо приёмного бункера в состав снегосплавного пункта входит площадка для обезвоживания и плавильная камера, оборудованная гидравлическим перемешивателем. Процесс плавления снежных масс осуществляется с применением хозяйственно-бытовых стоков со стабильно поддерживаемой высокой температурой. В ходе обработки из снежно-ледовых масс выделяются тяжёлые и крупнодисперсные примеси, а также всевозможные плавающие предметы.

В cнегосплавных пунктах, оборудованных молотковыми дробилками, задерживается до 95% загрязнений. Потребление энергии при этом не превышает 250 кВт/час. Для обслуживания станции требуется персонал из пяти человек.

Сухие снегосвалки

Данный способ является наиболее безопасным, экологичным и простым. Снегосвалки представляют собой специальные места складирования, оборудованные камерами для сбора талой воды. Казалось бы, метод достаточно прост и эффективен, однако в условиях дефицита городских территорий на подобных снегосвалках может быть переработано всего лишь 15-20% выпадающего снега.

Для того чтобы таяние снега осуществлялось на поверхности и талая вода с вредными взвесями не просачивалась в слои почвы, площадка сухой снегосвалки должна иметь водонепроницаемое покрытие. Обычно в её торце устанавливается высокая прижимная стена с небольшими боковыми стенами по краям. Внутренние стены служат для задержки крупных загрязнений на площадке. Над стенками монтируют сетчатый забор, предотвращающий просачивание крупного мусора за пределы площадки сухой снегосвалки. В нижней части боковых стенок и основной прижимной стены находятся отверстия для отвода талой воды с водонепроницаемой поверхности площадки.

В торцевой части сухой снегосвалки (между внешней и прижимной стенками) располагается коллектор водоотвода с вмонтированной в него приёмной решёткой. Далее из середины коллектора идёт выход на очистные сооружения, которые располагаются за территорией снегосвалки. Суть утилизации снега на такой площадке заключается в перемещении снежных масс к прижимной стене (чаще всего для этого прибегают к услугам спецтехники на гусеничном ходу) и максимальном его уплотнении.

Об организации работ по уборке улиц и территорий города и проведении весеннего месячника по благоустройству и озеленению Санкт-Петербурга после зимнего периода в 2004 году

Правительство Санкт-Петербурга
ГОРОДСКОЙ ШТАБ БЛАГОУСТРОЙСТВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2004 года N 5
Об организации работ по уборке улиц и территорий города
и проведении весеннего месячника по благоустройству и
озеленению Санкт-Петербурга после зимнего периода в 2004 году

______________________________________________________
Фактически утратило силу в связи
с истечением срока действия.
______________________________________________________

С целью обеспечения чистоты и порядка в Санкт-Петербурге, своевременной и качественной уборки улиц и территорий города после зимнего периода, Городской штаб благоустройства
постановляет:

1. Объявить весенний месячник по уборке улиц и дворовых территорий, благоустройству и озеленению Санкт-Петербурга после зимнего периода в 2004 году в период с 01.04.2004 по 14.05.2004.

2. Провести в рамках весеннего месячника общегородской субботник 24.04.2004.

3. Утвердить:

3.1. Состав рабочей группы по организации и контролю за выполнением работ по весенней уборке городских территорий (приложение 1).

3.2. Регламент работ по комплексной уборке территорий, прилегающих к проезжей части дорог, в весенний период (приложение 2).

3.3. План посадок деревьев, кустарников и цветов по предприятиям садово-паркового хозяйства на весну 2004 года (приложение 3).

3.4. Обращение к жителям Санкт-Петербурга (приложение 4).

3.5. Форму отчетности о выполнении работ по санитарной уборке и благоустройству территорий районов Санкт-Петербурга (приложение 5) и форму отчетности об участниках, привлекаемых к весенним работам по благоустройству в административных районах Санкт-Петербурга (приложение 6).

4. Возложить функции сбора, обобщения и анализа информации о выполнении работ в период проведения весеннего месячника на Управление по комплексному благоустройству Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству.

5. Рабочей группе по организации и контролю за выполнением работ по весенней уборке городских территорий:

5.1. Осуществить приемку городских территорий в день проведения общегородского субботника 24.04.2004.

5.2. Доложить о результатах работ по уборке улиц и территорий города и проведении весеннего месячника по благоустройству и озеленению Санкт-Петербурга после зимнего периода на заседании ГШБ в мае текущего года.

6. Всем исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга в срок до 29.03.2004 представить в Управление по комплексному благоустройству Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству согласованные с администрациями районов Санкт-Петербурга графики и адреса проведения общегородского субботника силами сотрудников органов власти и подведомственных учреждений, а также информацию о планируемом количестве участников общегородского субботника.

7. Администрациям районов Санкт-Петербурга:

7.1. Организовать проведение весенних работ по благоустройству работниками жилищно-коммунальных служб совместно с населением и общественностью во дворах, парках, скверах, садах и на других территориях, в том числе проведение общегородского субботника по благоустройству 24.04.2004.

7.2. Провести организационные мероприятия по привлечению к работам по уборке и благоустройству территорий курсантов, студентов, учащихся, иных категорий граждан.

7.3. Согласовать с главами муниципальных образований вопрос их участия в организации проведения работ по весенней уборке территорий районов, включая уборку территорий, не имеющих ведомственной принадлежности, и ликвидации несанкционированных свалок, а также их участие в общегородском субботнике 24.04.2004.

7.4. Еженедельно проводить заседания районных штабов благоустройства по координации совместной деятельности жилищно-коммунальных служб, ТСПХ, ГАТИ, ГИБДД, ГУП «Спецтранс» и других ответственных организаций с анализом хода выполнения работ по весенней уборке территорий районов.

7.5. Обеспечить в качестве первоочередных мероприятий зачистку, уборку и приведение в порядок центральных и въездных магистралей района и прилегающих к ним территорий.

7.6. Совместно с районными агентствами по управлению городским имуществом, РАТИ провести работу с руководителями предприятий независимо от форм собственности, учреждений образования, здравоохранения, культуры, иных учреждений, воинских частей по приведению в порядок фасадов зданий, ограждений, мойке окон, уборке и благоустройству закрепленных и прилегающих территорий.

7.7. Обязать владельцев торговых зон и рынков обеспечить вывоз наледи и мусора с подведомственных территорий, приведение в порядок прилегающих территорий.

7.8. Предложить автотранспортным предприятиям, расположенным на территориях районов, оказать содействие в выделении транспортных средств и механизмов для уборки и вывоза мусора, собираемого в день проведения общегородского субботника 24.04.2004.

7.9. Предпринять первоочередные меры по ликвидации несанкционированных свалок.

7.10. Обеспечить удаление с улиц и внутридворовых территорий бесхозного и разукомплектованного автотранспорта, препятствующего нормальной работе спецтехники по уборке улиц и внутридворовых территорий.

7.11. В срок до 29.03.2004 представить в Управление по комплексному благоустройству Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству графики и адреса проведения общегородского субботника 24.04.2004 силами сотрудников администраций районов, а также информацию о планируемом количестве участников общегородского субботника.

7.12. Еженедельно, по понедельникам, начиная с 12.04.2004, представлять информацию о выполненных работах по уборке и благоустройству, а также по итогам общегородского субботника 24.04.2004 в соответствии с утвержденными формами в Управление по комплексному благоустройству Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (факс 117-53-00, тел. 117-30-51).

8. Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству:

8.1. В срок до 01.04.2004 осуществить проверку готовности специализированных дорожных предприятий к работе в летний период.

8.2. В срок до 30.04.2004 обеспечить выполнение работ по весенней зачистке дорог и набережных города от песка и смета, осуществить зачистку и восстановление газонов, очистку водоприемных устройств.

8.3. В срок до 15.05.2004 осуществить ремонт и покраску садово-парковых и дорожных ограждений, ремонт оград мостов и набережных.

8.4. В срок до 25.05.2004 осуществить посадку деревьев и кустарников взамен поврежденных.

8.5. В срок до 01.06.2004 осуществить зачистку и восстановление благоустройства снегоприемных пунктов и пунктов складирования смета.

8.6. Дорожно-мостовому управлению Комитета выполнить комплекс работ по весеннему ремонту дорожного покрытия.

9. Жилищному комитету:

9.1. Обеспечить администрации районов Санкт-Петербурга, Управление садово-паркового хозяйства Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству и муниципальные образования Санкт-Петербурга талонами на вывоз собранных на территориях твердых бытовых отходов в объеме не менее 25000 куб.м.

9.2. Провести в соответствии с графиком проверку и обеспечить готовность уборочной техники и наличие инвентаря к работе в летний период.

9.3. Провести необходимые работы по восстановлению освещения лестничных клеток и дворовых территорий.

9.4. Поручить руководителям жилищно-коммунальных служб организовать оповещение населения о проведении весенних работ по благоустройству, в том числе о проведении общегородского субботника по благоустройству 24.04.2004, с указанием мест проведения работ, должностных лиц и телефонов служб, ответственных за организацию проведения работ с участием населения.

9.5. Обязать районные жилищные агентства обеспечить вывоз собранного в ходе общегородского субботника мусора.

9.6. Совместно с администрациями районов Санкт-Петербурга:

9.6.1. В срок до 30.04.2004 обеспечить выполнение работ по уборке внутридворовых территорий, мойке окон и фасадов зданий, уборке тротуаров, в том числе в зоне остановок общественного транспорта.

9.6.2. Обеспечить ежедневный вывоз собранного мусора на полигоны и заводы МПБО, в том числе вывоз мусора, собранного в ходе общегородского субботника 24.04.2004.

9.6.3. Обеспечить инвентарем население, привлекаемое к проведению общегородского субботника 24.04.2004.

10. Комитету по науке и высшей школе и Комитету по образованию провести работу по организации массового участия в общегородском субботнике 24.04.2004 студентов и учащихся образовательных учреждений. О предпринятых мерах в срок до 15.04.2004 доложить в Управление по комплексному благоустройству Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству.

11. При устойчивой положительной температуре воздуха от + 2 град. С и выше директорам предприятий механизированной уборки, руководителям жилищных организаций (ГУЖА) и предприятий СПХ приступить к постоянной мойке закрепленных для уборки городских территорий.

12. Администрациям районов Санкт-Петербурга, Жилищному комитету, Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству в срок до 30.04.2004 обеспечить выполнение работ по зачистке тротуаров.

13. Заводам МПБО обеспечить бесперебойный прием ТБО и собранного мусора с городских территорий.

14. Управлению ГИБДД:

14.1. Оказывать содействие администрациям районов Санкт-Петербурга по вывозу брошенных бесхозных транспортных средств, перестановке машин, мешающих уборке улиц, организовать работы по обеспечению соблюдения водителями правил парковки и стоянки по четным и нечетным дням.

14.2. Усилить контроль за внешним состоянием автотранспорта. Не допускать передвижение грязного автотранспорта на территории города.

15. Комитету по транспорту:

15.1. Обеспечить проведение работ по зачистке разворотных колец городского пассажирского транспорта после зимнего периода по согласованному с предприятиями механизированной уборки графику. Согласованный график зачистки представить в Управление по комплексному благоустройству Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству в срок до 29.03.2004.

15.2. Привести в опрятное состояние, выполнить покраску подвижного состава городского пассажирского транспорта.

16. ГУП «Горэлектротранс» провести зачистку обособленных трамвайных путей по согласованному с предприятиями механизированной уборки графику. Согласованный график зачистки представить в Управление по комплексному благоустройству Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству в срок до 29.03.2004.

17. ГУП «Петербургский метрополитен» обеспечить зачистку парапетов подземных выходов и фасадов станций метрополитена и прилегающих к станциям метрополитена подведомственных территорий. Графики работ представить в Управление по комплексному благоустройству Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству в срок до 29.03.2004.

18. ГУП «Мостотрест» обеспечить очистку тротуаров мостов, набережных, подземных переходов и других транспортных сооружений. График проведения работ представить в Управление по комплексному благоустройству Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству в срок до 29.03.2004.

19. ГУП «Ленсвет» произвести выравнивание, мойку и, при необходимости, покраску опор уличного освещения. О ходе и результатах работ еженедельно, по понедельникам, начиная с 12.04.2004, представлять информацию в Управление по комплексному благоустройству Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (факс 117-53-00, тел. 117-30-51).

20. ГУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» в срок до 30.04.2004 привести в порядок светофорные посты и дорожные знаки. О ходе и результатах работ еженедельно, по понедельникам, начиная с 12.04.2004, представлять информацию в Управление по комплексному благоустройству Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (факс 117-53-00, тел. 117-30-51).

21. Октябрьской железной дороге ОАО «РЖД» выполнить работы по зачистке территорий, прилегающих к железной дороге. График проведения работ представить в Управление по комплексному благоустройству Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству в срок до 29.03.2004.

22. Центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Санкт-Петербурге рассмотреть возможность использования технической воды, а также забора воды из открытых водоемов для проведения поливомоечных работ.

23. ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»:

23.1. Во исполнение пункта 11 настоящего постановления обеспечить заключение договоров на отпуск воды для проведения поливомоечных работ.

23.2. Принимать меры к незамедлительному вывозу иловых отложений, извлекаемых из канализационных колодцев, исключив их складирование на проезжих частях дорог, тротуарах и газонах. Очистку канализационных колодцев закончить до 25.04.2004.

23.3. В срок до 30.04.2004 обеспечить восстановление в полном объеме нарушенного благоустройства после проведения работ на инженерных сетях в осенне-зимний период.

24. Комитету по строительству:

24.1. Усилить контроль за соблюдением правил благоустройства, чистоты и порядка на территориях строительных площадок.

24.2. Обязать строительные организации не допускать выезда с территории объектов — источников повышенного загрязнения транспортных средств без предварительной мойки колес и кузовов.

25. Комитету по энергетике и инженерному обеспечению обязать подведомственные организации, проводящие работы на инженерных сетях, в срок до 30.04.2004 обеспечить восстановление в полном объеме нарушенного благоустройства после проведения работ в осенне-зимний период.

26. Теплосети ОАО «Ленэнерго», ЛКС ОАО «Ленэнерго», ГГХ «Ленгаз», иным организациям, проводящим работы на инженерных сетях, в срок до 30.04.2004 обеспечить восстановление в полном объеме нарушенного благоустройства после проведения работ в осенне-зимний период.

27. ГУП «Ленводхоз» активизировать ледокольные работы на реках и каналах Санкт-Петербурга.

28. ГУП «Городской центр размещения рекламы» в срок до 01.05.2004:

28.1. Обеспечить устранение недоделок и нарушений благоустройства на газонах, тротуарах, обочинах и разделительных полосах, возникших в результате установки рекламоносителей. Обеспечить помывку и, при необходимости, восстановление покраски объектов наружной рекламы. Особое внимание обратить на правительственные, въездные и магистральные трассы города. О принятых мерах по устранению недостатков доложить в Управление по комплексному благоустройству Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству.

28.2. Обеспечить ликвидацию несанкционированной рекламы на территориях, прилегающих ко всем правительственным, въездным и магистральным трассам города. Активизировать работу по ликвидации несанкционированной рекламы на иных городских территориях.

29. Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации провести через СМИ агитационно-разъяснительную работу по привлечению и участию населения города в весеннем месячнике и субботнике по уборке территорий после зимнего периода и довести через средства массовой информации до населения результаты проведения месячника.

30. Администрациям районов Санкт-Петербурга, Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству, Жилищному комитету, Комитету по строительству, Комитету по энергетике и инженерному обеспечению, иным исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга при выявлении нарушений в процессе проведения работ по весенней уборке города, иных нарушений, в том числе при неудовлетворительном содержании подведомственных территорий, направлять информацию в Государственную административно-техническую инспекцию для привлечения нарушителей к административной ответственности.

31. Государственной административно-технической инспекции усилить контроль за санитарным содержанием и выполнением работ по весенней уборке улиц и территорий города. Результаты контроля еженедельно направлять в Управление по комплексному благоустройству Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству.

32. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на глав администраций районов Санкт-Петербурга, председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству В.А.Дедюхина, председателя Жилищного комитета М.Д.Щербакову, начальника Государственной административно-технической инспекции С.А.Бабаева, начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга В.М.Зябко по принадлежности рассмотренных вопросов.

Председатель ГШБ
О.А.Виролайнен

Приложение 1 к постановлению. Рабочая группа по организации и контролю за выполнением работ по весенней уборке городских территорий

Приложение N 1
к постановлению ГШБ
от 11.03.2004 N 5

Председатель рабочей группы
М.Д.Чурилов — первый заместитель председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству
Заместители председателя:
— Г.В.Вихарев — заместитель председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству
— Г.Е.Майоров — начальник Управления по комплексному благоустройству Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству
Члены рабочей группы:
— В.М.Зябко — начальник Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
— С.Н.Орлов — и.о. заместителя председателя Жилищного комитета
— А.Б.Шанин — заместитель начальника Государственной административно-технической инспекции
— B.C.Иванов — заместитель председателя Комитета по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления
— А.П.Ионков — начальник 3-го отдела Управления ГИБДД
— Е.В.Тюльпина — ведущий специалист отдела маршрутной сети и транспортной инфраструктуры Комитета по транспорту
— Е.Ю.Алабужина — специалист отдела полиграфии, рекламы и распространения печатной продукции Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации
— В.Ю.Черников — начальник отдела хозяйственного обеспечения и государственного заказа Комитета по управлению городским имуществом
— Д.А.Первушкин — начальник отдела механизированной уборки Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству
— С.М.Чистяков — начальник отдела содержания и текущего ремонта дорог Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству
— В.М.Ткачева — заведующая отделом коммунальной гигиены Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Санкт-Петербурге
— Н.Н.Мельников — директор ГУП «Спецтранс»
— В.М.Зайцев — заместитель директора ГУП «Мостотрест»
— А.А.Кухаренко — заместитель генерального директора ГУП «Водоканал» по оперативной работе и подготовке производства.

Приложение 2 к постановлению. Регламент работ по комплексной уборке территорий, прилегающих к проезжей части дорог в весенний период

Приложение N 2
к постановлению ГШБ
от 11.03.2004 N 5

Основной задачей комплексной уборки является:
— зачистка и восстановление газонов, прилегающих к проезжей части;
— зачистка тротуаров и лотковой зоны.
Комплекс этих работ делится на три этапа.
Первый этап.
Выполняется снятие снега с газонов и других мест согласно адресной программе временного складирования, и зачистка лотковой зоны от наледи проводится механизированным способом с вывозом на снежную свалку силами предприятий «Спецтранс» до 1 апреля с одновременной ручной зачисткой организациями, ответственными за уборку лотковой зоны.
Работы производятся согласно координационному графику. График составляется и утверждается администрацией района. Контроль за исполнением графика производит администрация района совместно с ГУП «Спецтранс».
Второй этап.
Работы по второму этапу проводятся в период с 1 по 30 апреля.
Выполняется зачистка всех газонов, прилегающих к проезжей части, а также зачистка тротуаров и лотковой зоны от загрязнений.
Этот вид работ производится ГУЖА, ТСПХ и организациями, ответственными за уборку подведомственных территорий.
График разрабатывается ГУЖА и ТСПХ, согласовывается с предприятием «Спецтранс» и ГУП «Спецтранс», утверждается администрацией района.
После зачистки тротуаров и лотковой зоны, прилегающей к тротуарам, в течение рабочей смены обеспечивается погрузка смета в автотранспорт и его вывоз на городские свалки.
При зачистке газонов, прилегающих к проезжей части, смет с газонов грузится и вывозится силами ТСПХ.
После выполнения этих работ сбрасывание с тротуаров и газонов смета и мусора на проезжую часть запрещается.
Все работы ведутся в строгом соответствии с согласованным с исполнителями графиком производства работ.
Контроль за выполнением графика работ производит администрация района и ГУП «Спецтранс».
Третий этап.
Работы по третьему этапу проводятся в период с 1 по 20 мая.
Выполняется восстановление газонов (прополка, подсыпка, посев).
Производится силами ТСПХ и ГУЖА.
При производстве этих работ сбрасывание с газонов смета и мусора на проезжую часть запрещается.
Контроль за выполнением этих условий производит администрация района совместно с ГУП «Спецтранс».

Приложение 3 к постановлению. План посадок по предприятиям садово-паркового хозяйства на весну 2004 года

Приложение N 3
к постановлению ГШБ
от 11.03.2004 N 5

N п/п

Госпредприятия

Деревья,
шт.

Кустарники,
шт.

Цветы-двулетники (виола),
шт.

ГУ СПП «Василеостровец»

ГУ СПП «Выборгское»

ГУ СПП «Калининское»

ГУ СПП «Охтинка»

ГУ СПП «Красносельское»

ГУ СПП «Нарвское»

ГУДСП «Крондор»

ГУ СПП «Колпинское»

ГУ СПП «Южное»

ГУ СПП «Невское»

ГУ СПП «Пушкинское»

ГУ СПП «Флора»

ГУ СПП «Приморское»

ГУП СПХ «Фрунзенское»

ГУ СПП «Озеленитель»

ГУ СПП центральных р-нов

ГУП «Ломоносовское»

ГУП «Приморский парк Победы»

ГУП «Московский парк Победы»

ГУП «Южно-Приморский парк»

ГУП «Парк «Сосновка»

ГУП «Удельный парк»

ГУП «Муринский парк»

ГУ «Парк 300-летия Санкт-Петербурга»

ИТОГО:

Приложение 4 к постановлению. Обращение к жителям Санкт-Петербурга

Приложение N 4
к постановлению ГШБ
от 11.03.2004 N 5

Уважаемые петербуржцы!

С 1 апреля по 14 мая в нашем городе проводится месячник по уборке улиц и дворовых территорий, благоустройству и озеленению Санкт-Петербурга после зимнего периода.
За прошедший юбилейный год благоустроено множество улиц и площадей, парков и скверов, дворовых территорий нашего города, посажены сотни деревьев и тысячи кустарников и цветов. В этих работах приняли участие десятки тысяч горожан — работников жилищно-коммунального, садово-паркового и дорожного хозяйства, учащихся, военнослужащих, сотрудников различных предприятий.
Городской штаб благоустройства горячо благодарит всех участников этих работ.
В весенний период перед городскими службами стоит ответственная задача в короткие сроки выполнить большой объем работ по уборке и благоустройству городских территорий после зимнего периода.
Достойный вклад в эту работу могут внести трудовые коллективы организаций и учреждений Санкт-Петербурга, все жители нашего города.
Мы приглашаем всех горожан принять участие в общегородском субботнике 24 апреля. В этот день будут организованы работы в парках и садах, на территориях предприятий, учреждений, учебных заведений.
Уважаемые петербуржцы, Городской штаб благоустройства призывает вас, проявить действенную заботу о нашем любимом городе, сделать еще краше его улицы, площади, скверы, дворы.
Ваш благородный труд станет доказательством любви к нашему великому городу!

Городской штаб благоустройства

Дополнительную информацию о субботнике можно получить в администрациях районов и муниципальных образованиях.

Приложение 5 к постановлению. Сведения о выполнении работ по весенней уборке и благоустройству территории

Приложение N 5
к постановлению ГШБ
от 11.03.2004 N 5

района Санкт-Петербурга

по состоянию на

2004 года

N п/п

Район

Общее количество

Выполненные работы

Количество привлеченного автотранспорта

Убранных территорий (га)

Числа участников (чел.)

Посадка деревьев (шт.)

Посадка кустов (шт.)

Уборка территорий (дворовых, уличных, тротуаров) (га)

Уборка территорий садов, скверов (га)

населения

работников предприятий

Заместитель руководителя

Исполнитель (Ф.И.О., телефон)

Приложение 6 к постановлению. Сведения об участниках, привлекаемых к весенним работам по благоустройству

Приложение N 6
к постановлению ГШБ
от 11.03.2004 N 5

Сведения
об участниках, привлекаемых к весенним работам по благоустройству,

района Санкт-Петербурга,

по состоянию на

2004 года

N п/п

Район

Общее число участников (чел.)

В том числе:

курсантов

кадетов

студентов

военнослужащих

учащихся

иных участников

Заместитель главы администрации района

Официальный
электронный текст
ИПС «Кодекс»
Текст документа сверен по:
рассылка