Типовые контракты

Содержание

Об утверждении типового контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 09 августа 2017 года № 12-п
Об утверждении типового контракта на оказание услуг
по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)

_______________________________________________________________

В соответствии с частью 7 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
приказываю:
1. Утвердить типовой контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2017 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник департамента
Г.В.Гонгина

Типовой контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)

Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Департамента
государственного
заказа Томской области
от 09.08.2017.2017 № 12-п

Проект

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ (КОНТРАКТ) № ____
на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности
владельцев транспортных средств (ОСАГО)

г. Томск (1) «____» ___________ 20__ года
_________________________
(1) Может изменяться при необходимости.

Объект закупки (предмет контракта)

1.1. Страховщик обязуется оказать Страхователю услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, указанных в Приложении 1 к Контракту, в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а Страхователь оплатить и принять услуги в порядке и на условиях, предусмотренных в Контракте.
Идентификационный код закупки: ____________________________.

Цена контракта и порядок оплаты

Права и обязанности сторон

3.1. Страхователь вправе:
3.1.1. Требовать от Страховщика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями Контракта.
3.1.2. Требовать от Страховщика представления надлежащим образом оформленных документов.
3.1.3. Запрашивать у Страховщика информацию о ходе и состоянии исполнения обязательств Страховщика по Контракту.
3.1.4. Направлять мотивированный отказ в подписании акта сдачи-приемки оказанных услуг по результатам приемки оказанных услуг.
3.1.5. Пользоваться иными установленными Контрактом и законодательством Российской Федерации правами.
3.2. Страхователь обязан:
3.2.1. Представить Страховщику документы, указанные в статье 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
3.2.2. Оплатить на основании счета Страховщика страховую(-ые) премию(-и).
3.2.3. Принять оказанные услуги при отсутствии у него замечаний по качеству, объему, соответствию оказанных услуг условиям Контракта.
3.2.4. До взыскания неустойки (штрафов, пеней) соблюдать претензионный порядок урегулирования спора (направлять Страховщику претензию, содержащую требование об уплате сумм неустойки (штрафов, пеней), предусмотренных Контрактом за неисполнение (ненадлежащее исполнение) Страховщиком своих обязательств по Контракту).
3.2.5. Исполнять иные обязанности, предусмотренные Контрактом и законодательством Российской Федерации.
3.3. Страховщик вправе:
3.3.1. Требовать оплаты страховой(-ых) премии(-й).
3.3.2. Запрашивать у Страхователя предоставления разъяснений и уточнений по вопросам оказания услуг в рамках Контракта.
3.3.3. Требовать от Страхователя исполнения обязанностей, предусмотренных Контрактом и действующим законодательством Российской Федерации.
3.3.4. Пользоваться иными установленными Контрактом и законодательством Российской Федерации правами.
3.4. Страховщик обязан:
3.4.1. Выдать Страхователю страховой(-ые) полис(-ы) незамедлительно после осуществления страхователем обязанности по уплате страховой(-ых) премии(-й).
Передача страхового(-ых) полиса(-ов) осуществляется следующим способом:_________. (9)
_________________________
(9) Пункт может быть изменен при необходимости.

3.4.2. Не предоставлять другим лицам или не разглашать иным способом конфиденциальную информацию, полученную в результате исполнения обязательств по Контракту.
3.4.3. По запросу Страхователя предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта в порядке, указанном в пунктах 11.7, 11.8 Контракта.
3.4.4. До взыскания неустойки (штрафов, пеней) соблюдать претензионный порядок урегулирования спора (направлять Страхователю претензию, содержащую требование об уплате сумм неустойки (штрафов, пеней), предусмотренных Контрактом за неисполнение (ненадлежащее исполнение) Страхователем своих обязательств по Контракту).
3.4.5. Исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Контрактом.

Место и сроки оказания услуг, качество услуг

Порядок приемки оказанных услуг

Ответственность сторон

6.1. Стороны несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Убытки, возникшие вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения Сторонами обязательств по Контракту, возмещаются в объеме и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.3. В случае просрочки исполнения Страхователем обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Страхователем обязательств, предусмотренных Контрактом, Страховщик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения такого обязательства в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы.
Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Страхователем обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа — _________ процентов(-а) от цены Контракта (2,5 процента от цены Контракта в случае, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей; 2 процента от цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей; 1,5 процента от цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей; 0,5 процента от цены Контракта в случае, если цена Контракта превышает 100 млн. рублей), _______ (________) рублей ___ копеек. (17 )
_________________________
(17) Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».
6.4. В случае просрочки исполнения Страховщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Страховщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Страхователь направляет Страховщику претензию, содержащую требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Страховщиком обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства по день фактического исполнения обязательства (включительно), и устанавливается Контрактом в размере, определенном в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Страховщиком, и определяется по формуле:

(где Ц — цена контракта; В — стоимость фактически исполненного в установленный срок Страховщиком обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С — размер ставки).
Размер ставки определяется по формуле:

(где Сцб — размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К; ДП — количество дней просрочки).
Коэффициент К определяется по формуле:

(где ДП — количество дней просрочки; ДК — срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).
При К, равном 0 — 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 — 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Страховщиком обязательств, за исключением просрочки исполнения Страховщиком обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа составляет _________ процент (-ов,-а) от цены Контракта (10 процентов от цены Контракта в случае, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей; 5 процентов от цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей; 1 процент от цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей; 0,5 процента от цены Контракта в случае, если цена Контракта превышает 100 млн. рублей), _______ (________) рублей ___ копеек. (18 )
_________________________
(18) Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».
6.5. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного Контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой Стороны.
6.6. Уплата неустоек (штрафов, пеней) и возмещение убытков, причиненных ненадлежащим исполнением обязательств, не освобождает Стороны от исполнения обязательств по Контракту в полном объеме.
6.7. Уплата неустоек (штрафов, пеней) осуществляется на основании письменной претензии одной из Сторон.
6.8. Страхователь вправе учитывать при расчете со Страховщиком (вычитать из цены Контракта) сумму в виде неустойки (штрафа, пени), подлежащую уплате Страховщиком за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств, предусмотренных Контрактом, если Страховщик не докажет, что неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой Стороны.

Порядок разрешения споров

7.1. Все споры или разногласия, возникающие между Сторонами по Контракту или в связи с ним, разрешаются путем переговоров в претензионном порядке. Срок рассмотрения претензии составляет (19) рабочих(-ий) дней (дня, день) со дня ее получения, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусмотрены иные сроки рассмотрения претензии.
_________________________
(19) Условие может изменяться при необходимости.
7.2. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров в претензионном порядке, они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Томской области.

Порядок изменения, дополнения и расторжения контракта

8.1. По соглашению Сторон может быть увеличен предусмотренный Контрактом объем услуг не более чем на десять процентов или уменьшен предусмотренный Контрактом объем оказываемых услуг не более чем на десять процентов.
При этом по соглашению Сторон допускается изменение, с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, цены Контракта пропорционально дополнительному объему услуг, исходя из установленной в Контракте цены единицы услуги, но не более чем на десять процентов цены Контракта. При уменьшении предусмотренного Контрактом объема услуг, Стороны Контракта обязаны уменьшить цену Контракта исходя из цены единицы услуги. (20 )
_________________________
(20) Данный пункт включается в проект Контракта при наличии оснований, предусмотренных подпунктом б пункта 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ. При этом в Контракте в обязательном порядке должна быть указана цена за единицу услуги.
8.2. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда (21 ).
_________________________
(21) Условие о возможности одностороннего отказа от исполнения Контракта включается в пункт при необходимости.
8.3. Страхователь принимает решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случаях, указанных в части 15 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Обстоятельства непреодолимой силы

9.1. Обстоятельствами, наступление которых освобождает от ответственности за нарушения обязательства, являются обстоятельства непреодолимой силы, как то: вооруженные конфликты, акты терроризма, правовые акты государственных органов, аварийные и иные чрезвычайные ситуации, забастовки, массовые беспорядки, если такие обстоятельства непосредственно влияют на возможность Стороны исполнить соответствующее обязательство.
9.2. При невыполнении или частичном невыполнении любой из Сторон обязательств по Контракту вследствие наступления обстоятельств, указанных в пункте 9.1 Контракта, если они непосредственно повлияли на сроки исполнения Сторонами своих обязательств, срок исполнения обязательств отодвигается соразмерно времени, в течение которого будут действовать эти обстоятельства.
9.3. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств в силу вышеуказанных причин, должна письменно известить об этом другую Сторону в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня наступления таких обстоятельств. Доказательством указанных в извещении фактов должны служить документы, выдаваемые компетентными органами.
9.4. Не извещение либо несвоевременное извещение другой стороны согласно пункту 9.3 Контракта влечет за собой утрату права ссылаться на эти обстоятельства.

обеспечение исполнения контракта

Прочие условия

11.1. Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства (Страхователя) по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.
11.2. Страховым случаем признается наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства (Страхователя) за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с Контрактом обязанность Страховщика осуществить страховое возмещение.
11.3. К страховому риску по обязательному страхованию относится наступление гражданской ответственности по обязательствам, указанным в пункте 11.1 Контракта, за исключением случаев возникновения ответственности вследствие:
а) причинения вреда при использовании иного транспортного средства, чем то, которое указано в Приложении 1 к Контракту;
б) причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;
в) причинения вреда при использовании транспортных средств в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах;
г) загрязнения окружающей среды;
д) причинения вреда воздействием перевозимого груза, если риск такой ответственности подлежит обязательному страхованию в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования;
е) причинения вреда жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования или обязательного социального страхования;
ж) обязанности по возмещению работодателю убытков, вызванных причинением вреда работнику;
з) причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому ими грузу, установленному на них оборудованию и иному имуществу;
и) причинения вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке;
к) повреждения или уничтожения антикварных и других уникальных предметов, зданий и сооружений, имеющих историко-культурное значение, изделий из драгоценных металлов и драгоценных и полудрагоценных камней, наличных денег, ценных бумаг, предметов религиозного характера, а также произведений науки, литературы и искусства, других объектов интеллектуальной собственности;
л) причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при их перевозке, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
11.4. Страховая сумма, в пределах которой Страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия Контракта) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:
а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей;
б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей.
Изменение размера страховой суммы, в пределах которой Страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия Контракта) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, влечет за собой изменение размера страховой суммы, указанной в настоящем Контракте, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.5. К отношениям Сторон, неурегулированным настоящим Контрактом, применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации.
11.6. Контракт вступает в силу со дня его заключения и прекращает свое действие со дня окончания срока действия последнего страхового полиса ________________ (28), но не ранее исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту в полном объеме.
_________________________
(28) Условие о сроке окончания действия Контракта может изменяться при необходимости.

11.7. Документооборот в рамках Контракта осуществляется в письменной форме. Для оперативного уведомления допускается обмен документами посредством факсимильной (телефонной) связи, электронной почты с обязательной досылкой (передачей) подлинного документа в течение 3 (трех) рабочих дней.
11.8. Срок ответа на входящий документ в рамках Контракта не может превышать 5 (пяти) рабочих дней со дня его получения.
11.9. Контракт составлен в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и подписан надлежащим образом уполномоченными представителями Сторон.
11.10. При исполнении Контракта не допускается перемена Страховщика, за исключением случая, если новый страховщик является правопреемником Страховщика по Контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
11.11. Все приложения к Контракту должны быть оформлены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и подписаны надлежащим образом уполномоченными представителями Сторон. Все приложения, составленные в надлежащей форме и в соответствии с условиями Контракта, являются его неотъемлемой частью.
11.12. Страховщик обязан представить Страхователю сведения об изменении своего адреса в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня соответствующего изменения. В случае непредставления в установленный срок уведомления адресом Страховщика будет считаться адрес, указанный в Контракте.
При изменении у Страховщика номеров телефонов, факсов, адреса электронной почты, реквизитов банка для осуществления расчетов по Контракту Страховщик должен уведомить об этом Страхователя в течение 24 часов со дня изменений. В случае непредставления в установленный срок уведомления об изменении указанной информации номерами телефонов, факсов, адресами электронной почты, реквизитами банка для осуществления расчетов по Контракту будут считаться сведения, указанные в Контракте.

Приложения к контракту

Адреса и реквизиты сторон

13. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН:

Страхователь:

Страховщик:

Приложение 1 к государственному контракту

Перечень транспортных средств

№ п/п

Модель, марка, категория транспортного средства

Идентификационный номер

Год изготовления

Мощность двигателя, л.с.

Государственный регистрационный знак

Территория преимущественного использования

Дата страхования

Период страхования

Приложение 2 к государственному контракту

Формула цены

Формула цены:
Максимальное значение цены Контракта, установленное в документации о закупке, складывается из суммы страховых премий на каждое транспортное средство, указанное в Приложении № 1 к Контракту.
Размер страховой премии рассчитывается в соответствии с пунктом 2 Порядка применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования (приложение № 4 к Указанию Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» по формуле:
(30)
_________________________
(30) Указывается нужный вариант формулы расчета страховой(-ых) премии(-й).

Где:
Т — размер страховой премии;
ТБ — базовая ставка страхового тарифа;
КТ — коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства;
КБМ — коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих контрактов (договоров) обязательного страхования;
КО — коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством;
КМ — коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории «B», «BE»);
КПр — коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в Контракте обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему;
КС — коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства;
КП — коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования;
КН — при наличии нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», применяется коэффициент КН — 1,5.

Максимальное значение цены Контракта

№ п/п

Модель, марка транспортного средства

Государственный номер транспортного средства

ТБ

КТ

КБМ

КО

КМ

КПр

КС

КП

КН

Т

Итого:

01.01.2014 г. вступил силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), устанавливающий единые правила заключения госконтрактов, предметом которых являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 8 ст. 3 ФЗ «О контрактной системе», государственным контрактом является договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (госконтракт), муниципального образования (муниципальный договор) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения государственных/муниципальных нужд.

Как оформить госконтракт: особенности сделки

Главной отличительной чертой типового государственного контракта является особая цель использования товаров (услуг, работ), а именно их закупка для государственных или муниципальных нужд, в том числе в государственный резерв. Государственными нуждами (федеральными и региональными) являются потребности Российской Федерации в продукции (услугах, работах), необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны, а также для реализации государственных целевых программ. Специфика предмета госконтракта (договора с госструктурами), в свою очередь, обусловливает и особый состав его участников, структуру договорных связей, порядок заключения и исполнения.

Проект государственного и муниципального контракта определяет права и обязанности заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика), а так же регулирует отношения поставщика (исполнителя, подрядчика) с заказчиком при исполнении контракта.

Проектом государственного контракта для обеспечения государственных нужд могут быть предусмотрены контроль со стороны заказчика хода работ по выполнению обязательств и оказание консультативной и иной помощи поставщику (исполнителю, подрядчику) без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего. Порядок и условия изменения, и расторжения контракта устанавливаются ст. 95 ФЗ «О контрактной системе».

Порядок заключения государственного контракта

Для госконтракта устанавливается специальный правовой режим, в частности, связанный со строительными, проектными и изыскательскими работами, направленными на удовлетворение государственных потребностей и финансируемых за счет бюджетных средств.

Еще одной важной особенностью государственных контрактов является порядок их заключения – такие сделки заключается на основе государственных закупок, размещаемых в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Из приведенного в ФЗ «О контрактной системе» и ГК РФ определения государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг следует, что он является консенсуальным, возмездным и взаимным.

Форма заключения государственного контракта, как и многих других договоров с госзаказчиком, – простая письменная. Чтобы составить грамотное соглашение, заполните шаблон, который подготовили наши юристы.

С этим шаблоном часто используют:

  • Расторжение государственного контракта
  • Заключение государственного контракта
  • Государственный контракт с единственным поставщиком
  • Муниципальный контракт

Популярные документы и процедуры:

  • Образец договора подряда
  • Договор ренты
  • Договоры поставки
  • Образец договора хранения
  • Бланк договора купли-продажи транспортного средства

Обязательные

1 Типовой государственный контракт на выполнение работ по обращению с радиоактивными отходами, образовавшимися в результате утилизации атомных подводных лодок (надводных кораблей с ядерными энергетическими установками, судов атомного технологического обслуживания) и от реабилитации береговых технических баз Военно-Морского Флота (Госкорпорация «Росатом”)
2 Типовой контракт на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке (повышению квалификации) федеральных государственных гражданских служащих
3 Типовой контракт на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности
4 Типовой контракт на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
5 Типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов
6 Типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники
7 Типовые условия контракта при использовании результатов интеллектуальной деятельности
8 Типовой контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ
9 Типовой контракт на поставку стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (с нерассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболоэктомии (тромбэктомии), заключаемого единственным поставщиком – обществом с ограниченной ответственностью «Стентекс” и федеральными государственными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации, и информационной карты указанного типового контракта
10 Типовой контракт на поставку лекарственных препаратов
11 Типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий
12 Типовой контракт на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд; на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд, типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационная карта типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационная карта типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационная карта типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Ссылка для скачивания
13 Типовой контракт на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительство (отменено Приказом Минстроя России от 02 декабря 2019 года № 753/пр)
14 Типовые контракты на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и обучению работодателей и работников вопросам охраны труда
15 Типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационная карта типовых условий контракта
16 Типовые контракты на регулярные перевозки пассажиров и багажа
17 Типовой контракт на поставку отдельных видов технических средств реабилитации
18 Типовой контракт на поставку продуктов питания
19 Типовой контракт на оказание охранных услуг и информационная карта типового контракта на оказание охранных услуг

Федеральное государственное бюджетное учреждение по результатам проведения процедуры торгов, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, заключило договор на поставку ГСМ. Топливо по маркам и количеству было принято заказчиком в соответствии с техническим заданием. В бухгалтерском учете топливо принято согласно накладным от поставщика. Федеральное государственное бюджетное учреждение разместило положение о закупке и имеет право осуществлять закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ. Закупка ГСМ осуществлялась осенью за счет средств субсидии на выполнение государственного задания. ГСМ не являются особо ценным движимым имуществом, сделка с поставщиком ГСМ не является ни крупной сделкой, ни сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность.

Правомерно ли заключение договора мены части поставленных по контракту ГСМ? Должен ли договор мены заключаться в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ?

К сожалению, однозначно ответить на Ваш вопрос не представляется возможным. Поясним почему.

В силу п. 1 ст. 296 ГК РФ, п. 9 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) приобретенные по контракту ГСМ принадлежат федеральному государственному бюджетному учреждению (далее также — учреждение) на праве оперативного управления.

В соответствии с п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 10 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено п.п. 13 и 14 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ или абзацем третьим п. 3 ст. 27 Закона N 7-ФЗ.

Рассматриваемая ситуация к исключениям не относится. Соответственно, учреждение вправе распорядиться ГСМ без согласия собственника имущества учреждения, в том числе совершить сделку, направленную на отчуждение такого имущества.

Согласно п. 1 ст. 567 ГК РФ по договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой.

В силу п. 2 ст. 567 ГК РФ к договору мены применяются, соответственно, правила о купле-продаже (в том числе параграф 4 гл. 30 ГК РФ «Поставка товаров для государственных и муниципальных нужд»), если это не противоречит правилам гл. 31 ГК РФ и существу мены. При этом каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен.

В силу п. 1 ст. 527 ГК РФ государственный или муниципальный контракт на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В настоящее время порядок заключения контрактов урегулирован Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ).

Таким образом, заключение договора мены в отношении принадлежащих учреждению на праве оперативного управления ГСМ означает и распоряжение этим имуществом, и приобретение товара. Последнее должно осуществляться с учетом положений Закона N 44-ФЗ, если это не противоречит существу мены.

Как указано в п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ, этот Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, касающиеся, в частности, заключения бюджетным учреждением в соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества).

В силу ч. 1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 2 и 3 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, которые позволяют учреждению заключать договоры за счет указанных в них средств, полученных при осуществлении приносящей доход деятельности, в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ).

Очевидно, что не относящееся к денежным средствам имущество, принадлежащее учреждению на праве оперативного управления (в частности, ГСМ), не может рассматриваться ни как субсидия, ни как средства, полученные при осуществлении приносящей доход деятельности. В обоих случаях в Законе N 44-ФЗ имеются в виду исключительно денежные средства. Соответственно, можно сделать вывод, что порядок приобретения имущества, предусмотренный как Законом N 44-ФЗ, так и Законом N 223-ФЗ, противоречит существу мены и не должен применяться при заключении договора, в соответствии с которым бюджетное учреждение передает принадлежащие ему ГСМ в обмен на другое имущество.

Аналогичной точки зрения придерживаются представители Минэкономразвития России (письма от 18.08.2015 N Д28и-2518, от 20.11.2015 N Д28И-3443). В судебной практике также можно обнаружить подход, в соответствии с которым к договору мены не применяются нормы законодательства, регулирующего порядок выбора поставщиков для приобретения товаров в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд (смотрите, например, постановления ФАС Уральского округа от 18.06.2014 N Ф09-3514/14, ФАС Северо-Кавказского округа от 09.09.2009 N А32-14894/2008).

В то же время необходимо учитывать следующее.

Потребности государственных бюджетных учреждений в возмездном приобретении ГСМ, безусловно, являются либо государственными нуждами (ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ)*(1), либо нуждами заказчиков (ч. 1 ст. 1 Закона N 223-ФЗ). Поэтому учреждения обязаны приобретать такой товар в соответствии с Законом N 44-ФЗ либо в соответствии с Законом N 223-ФЗ. Отношения, на которые не распространяются нормы этих законов, перечислены, соответственно, в ч. 2 ст. 1 Закона N 44-ФЗ и в ч. 4 ст. 1 Закона N 223-ФЗ. При этом отношения, связанные с меной товаров, в их число не входят. По смыслу Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ, любые закупки (то есть действия, направленные на обеспечение государственных или муниципальных нужд либо нужд заказчиков) должны осуществляться с соблюдением порядка, установленного этими законами, который предполагает, что встречное обязательство заказчика по контракту (договору) является исключительно денежным.

Поэтому мы полагаем, что, несмотря на отсутствие формального запрета, заключение учреждением договора мены при изложенных в вопросе обстоятельствах может быть квалифицировано контролирующими органами в качестве нарушения.

Более безопасным, с точки зрения возможных негативных правовых последствий, вариантом представляется продажа принадлежащих учреждению ГСМ и последующее приобретение ГСМ. Поскольку в таком случае ГСМ будут приобретаться за счет средств, полученных от продажи имущества учреждения, а не за счет средств субсидии, то закупка ГСМ должна осуществляться в соответствии с нормами Закона N 223-ФЗ и положением о закупке, как это предусмотрено п. 3 ч. 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Штукатурова Татьяна

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Александров Алексей

22 декабря 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

————————————————————————-

*(1) Смотрите в связи с этим Вопрос: Являются ли нужды федерального государственного бюджетного учреждения федеральными нуждами в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ? Если нет, то какие это нужды? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2014 г.).

XIII. Адреса и банковские реквизиты Сторон

ЗАКАЗЧИК: ПОСТАВЩИК: полное наименование Заказчика полное наименование Поставщика Адрес: Адрес: ________________ ________________ ИНН ___________________________ ИНН ___________________________ КПП ___________________________ КПП ___________________________ Наименование органа Федерального Банковские реквизиты: казначейства _______________________________ Банковские реквизиты счета, открытого органу Федерального казначейства:_________________: Лицевой счет __________________ р/с ___________________________ к/с ___________________________ БИК ___________________________ БИК ___________________________ ОКОПФ ОКОПФ ОКВЭД ОКПО ОКПД ОКАТО ОКТМО Для бюджетных учреждений (дополнительно): Наименование органа Федерального казначейства____________________ Лицевой счет ___________________ КБК ____________________________ ЗАКАЗЧИК: ПОСТАВЩИК: (должность) (должность) ______________________________ _________________________________ (подпись, фамилия и инициалы) (подпись, фамилия и инициалы) ____ ____________ 20__ г. ____ ____________ 20__ г. М.П. (при наличии печати) М.П. (при наличии печати) ——————————

1 При осуществлении закупки государственными заказчиками указывается «Государственный контракт». При осуществлении закупки муниципальными заказчиками указывается «Муниципальный контракт». При осуществлении закупки иными заказчиками указывается «Договор».

2 Указывается номер государственного (муниципального) контракта (договора).

3 Указывается наименование закупки в зависимости от вида закупаемого товара, отнесенного к коду ОКПД2, указанному в информационной карте типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного для обеспечения государственных и муниципальных нужд, являющейся приложением N 6 к настоящему приказу.

4 При осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд или для государственных нужд субъекта Российской Федерации указывается «государственных нужд». При осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд указывается «муниципальных нужд».

5 Указывается дата заключения государственного (муниципального) контракта (договора).

6 Указывается место заключения государственного (муниципального) контракта (договора).

7 Указывается наименование заказчика, осуществляющего закупку.

8 Здесь и далее слова указываются в необходимом роде, падеже (спряжении) и числе в соответствии с правилами русского языка.

9 Указывается фамилия, имя и отчество (при наличии), а также должность должностного лица заказчика, уполномоченного на подписание государственного (муниципального) контракта (договора).

10 Указывается документ (акт) со всеми реквизитами, на основании которого действует должностное лицо заказчика, уполномоченное на подписание государственного (муниципального) контракта (договора).

11 Указывается фамилия, имя и отчество (при наличии), а также должность (при наличии) представителя поставщика, уполномоченного на подписание государственного (муниципального) контракта (договора).

12 Указывается решение комиссии с указанием реквизитов документа, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика — соответствующее основание.

13 При осуществлении закупки работ государственными заказчиками указывается «государственный контракт». При осуществлении закупки работ муниципальными заказчиками указывается «муниципальный контракт». При осуществлении закупки работ иными заказчиками указывается «договор».

14 Заказчиком помимо Спецификации могут быть указаны иные документы, приложения, содержащие сведения о поставляемом товаре. При этом Спецификация должна содержать сведения о показателях соответствующих государственных (муниципальных) программ, на достижение которых направлено исполнение государственного (муниципального) контракта, а также расчетные значения указанных показателей по годам исполнения государственного (муниципального) контракта.

15 В случае если Поставщик не является плательщиком НДС, указать «НДС не облагается». В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги, сборы и иные обязательные платежи в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанные с оплатой государственного (муниципального) контракта (договора), подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком, указать условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер таких налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

16 Данный абзац включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) в случае установления такого права Заказчиком в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

17 Указывается Заказчиком.

18 Данный пункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) в случае установления Заказчиком порядка оплаты, предусматривающего выплату аванса, с учетом положений, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

18.1 Данный абзац излагается в указанной редакции в случае, если государственный (муниципальный) контракт (договор) не содержит этапы его исполнения либо выполнение указанных этапов осуществляется последовательно.

В случае, если государственный (муниципальный) контракт (договор) содержит этапы его исполнения, сроки выполнения которых полностью или частично совпадают, данный абзац излагается в следующей редакции: «Оплата поставленного Товара производится в размере, не превышающем разницу между стоимостью фактически поставленного Товара, подтвержденного в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, и суммой, рассчитанной как произведение размера предусмотренного Контрактом (Договором) авансового платежа в процентном выражении и стоимости фактически поставленного Товара.».

В случае если Заказчик не является участником бюджетного процесса, данный абзац излагается в следующей редакции: «Авансовый платеж засчитывается при оплате принятого Заказчиком Товара в размере_______ процентов цены Контракта (Договора).».

18.2 Данный абзац включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) в соответствии с подпунктом «а» пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496.

19 В случае если Заказчик не является участником бюджетного процесса данный абзац излагается в следующей редакции: «Оплата по настоящему Контракту (Договору) производится с авансовым платежом в размере _____ процентов цены настоящего Контракта (Договора) на соответствующий год в пределах соответствующих выплат, указанных в плане финансово-хозяйственной деятельности Заказчика.».

20 Указывается Заказчиком.

21 Срок оплаты Заказчиком поставленного товара, отдельных этапов исполнения государственного (муниципального) контракта (договора) указывается в соответствии с частью 13.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

22 В данному пункте может быть установлена поэтапная оплата в случае поставки товара партиями.

23 Перечень документов, подтверждающих поставку и приемку Товара, устанавливается Заказчиком самостоятельно. В качестве документов, подтверждающих поставку и приемку Товара, могут также быть указаны иные документы, в том числе акт приема-передачи Товара.

24 В случае если целевые средства в валюте Российской Федерации, предоставляемые на основании государственного контракта (договора), подлежат казначейскому сопровождению, данный пункт излагается с учетом положений, предусмотренных нормативным правовым актом, регулирующим вопросы казначейского сопровождения целевых средств.

25 По усмотрению Заказчика может быть установлен иной порядок поставки и приемки Товара.

26 Государственным (муниципальным) контрактом (договором) может быть предусмотрено осуществление поставки партиями. При этом в государственном (муниципальном) контракте (договоре) указываются периоды (сроки) поставки каждой партии, а также могут быть указаны дополнительные условия осуществления поставки конкретной партии товара. В случае осуществления поставки по графику, указанный график должен быть неотъемлемой частью государственного (муниципального) контракта (договора).

27 В данном пункте приводится перечень документов в соответствии с пунктом 2.5 государственного (муниципального) контракта (договора).

28 В случае если целевые средства в валюте Российской Федерации, предоставляемые на основании государственного контракта (договора), подлежат казначейскому сопровождению, в данный пункт включаются условия, подлежащие включению в государственные контракты (договоры) в соответствии с нормативным правовым актом, регулирующим вопросы казначейского сопровождения целевых средств.

29 В данном пункте приводится перечень документов в соответствии с пунктом 1.2 государственного (муниципального) контракта (договора).

30 Данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) при наличии подпункта 4.2.3.

31 Данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) в случае, если начальная (максимальная) цена государственного (муниципального) контракта (договора) при осуществлении закупки, размер которой превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 37, ст. 4695; 2014, N 14, ст. 1629)).

32 Объем привлечения к исполнению государственного (муниципального) контракта (договора) соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций устанавливается Заказчиком в виде фиксированных процентов и должен составлять не менее 5 процентов от цены государственного (муниципального) контракта (договора) в соответствии с пунктом 1 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 1, ст. 196, N 42, ст. 6164).

33 Данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) в случае установления такого требования в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

34 Данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) при наличии подпункта 4.1.7 пункта 4.1.

35 Данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) при наличии подпункта 4.1.7 пункта 4.1.

36 Данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) при наличии подпункта 4.1.7 пункта 4.1.

37 Данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) при наличии подпункта 4.1.7 пункта 4.1.

38 Данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) при наличии подпункта 4.1.7 пункта 4.1.

39 Данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) при наличии подпункта 4.1.7 пункта 4.1.

40 Данный пункт не включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика, за исключением подпунктов 24, 25, 25.1, 25.2, 25.3 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

41 Данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) при наличии подпункта 4.4.7.

42 Данный пункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) в случае установления такой возможности Заказчиком в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

43 Данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) в случае установления такого права Заказчиком.

44 Данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) при наличии подпункта 4.4.7.

45 В случае если Заказчиком не установлены требования к гарантийному сроку, название данного раздела необходимо изложить в следующей редакции: «V. Качество Товара», а также исключить пункты 5.4, 5.5.

46 По усмотрению Заказчика раздел может содержать иные положения, вытекающие из характера обязательств по государственному (муниципальному) контракту (договору), не противоречащие законодательству Российской Федерации, иным положениям государственного (муниципального) контракта (договора), в том числе дополнительные требования к качеству Товара, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

47 В случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

48 В случае, если требование о соответствии Товара стандартам, действующим в Российской Федерации, установлено Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, заключаемого с единственным поставщиком.

49 Во всех случаях (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4-8 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 (далее — Правила)) указывается значение, определяемое в соответствии с пунктом 3 Правил:

10 процентов цены государственного (муниципального) контракта (договора) (этапа) в случае, если цена государственного (муниципального) контракта (договора) (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены государственного (муниципального) контракта (договора) (этапа) в случае, если цена государственного (муниципального) контракта (договора) (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены государственного (муниципального) контракта (договора) (этапа) в случае, если цена государственного (муниципального) контракта (договора) (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

В случае если государственный (муниципальный) контракт (договор) заключается по результатам определения Поставщика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» указывается значение, определяемое в соответствии с пунктом 4 Правил:

3 процента цены государственного (муниципального) контракта (договора) (этапа) в случае, если цена государственного (муниципального) контракта (договора) (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

50 В случае если государственный (муниципальный) контракт (договор) содержит этапы исполнения, размер штрафа указывается для каждого этапа.

51 Данный пункт не включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) в случае, если государственный (муниципальный) контракт (договор) заключается с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), предложившим наиболее высокую цену за право заключения государственного (муниципального) контракта (договора).

52 Указывается значение, определяемое в соответствии с пунктом 5 Правил:

10 процентов начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта (договора) в случае, если начальная (максимальная) цена государственного (муниципального) контракта (договора) не превышает 3 млн. рублей; 5 процентов начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта (договора) в случае, если начальная (максимальная) цена государственного (муниципального) контракта (договора) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта (договора) в случае, если начальная (максимальная) цена государственного (муниципального) контракта (договора) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

53 При осуществлении закупки государственными заказчиками указывается «государственного контракта». При осуществлении закупки муниципальными заказчиками указывается «муниципального контракта». При осуществлении закупки иными заказчиками указывается «договора».

54 Данный пункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) в случае, если государственный (муниципальный) контракт (договор) заключается с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), предложившим наиболее высокую цену за право заключения государственного (муниципального) контракта (договора).

55 Указывается значение, определяемое в соответствии с пунктом 6 Правил:

1000 рублей, если цена государственного (муниципального) контракта (договора) не превышает 3 млн. рублей;

5000 рублей, если цена государственного (муниципального) контракта (договора) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

10000 рублей, если цена государственного (муниципального) контракта (договора) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

100000 рублей, если цена государственного (муниципального) контракта (договора) превышает 100 млн. рублей.

56 Данный пункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) при наличии подпункта 4.1.7 пункта 4.1, содержащего условие об обязанности Поставщика привлечь к исполнению государственного (муниципального) контракта (договора) соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

57 Данный пункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) при наличии подпункта 4.1.7 пункта 4.1, содержащего условие об обязанности Поставщика привлечь к исполнению государственного (муниципального) контракта (договора) соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

58 Указывается значение, определяемое в соответствии с пунктом 9 Правил:.

1000 рублей, если цена государственного (муниципального) контракта (договора) не превышает 3 млн. рублей (включительно);

5000 рублей, если цена государственного (муниципального) контракта (договора) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

10000 рублей, если цена государственного (муниципального) контракта (договора) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

100000 рублей, если цена государственного (муниципального) контракта (договора) превышает 100 млн. рублей.

59 Данный пункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) при наличии подпункта 4.1.5 пункта 4.1, содержащего условие об обязанности Поставщика предоставить Заказчику информацию обо всех соисполнителях, заключивших договор или договоры с Поставщиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены государственного (муниципального) контракта (договора).

60 Данный пункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) на усмотрение Заказчика.

61 Заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения государственного (муниципального) контракта (договора), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Действие данного раздела не распространяется на участника закупки, являющегося казенным учреждением.

62 В соответствии с частью 6 статьи 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» указывается размер в натуральном или процентном выражении от начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта (договора).

63 Способ обеспечения исполнения государственного (муниципального) контракта (договора) определяется Поставщиком самостоятельно.

64 Данный пункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) в случае установления такого требования Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, заключаемого с единственным поставщиком.

65 Срок устанавливается Заказчиком самостоятельно.

66 Заказчиком может быть указано наименование суда.

67 Случай одностороннего отказа Стороны от исполнения государственного (муниципального) контракта (договора) указывается в данном пункте при наличии подпункта 4.2.3 и подпункта 4.4.7.

68 В данный раздел включается условие о банковском сопровождении государственного (муниципального) контракта (договора) в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также исходя из специфики размещаемой закупки Заказчик вправе установить иные требования, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

69 В случае заключения государственного (муниципального) контракта (договора) по результатам электронной процедуры данный пункт излагается в следующей редакции: «11.7. Настоящий Контракт (Договор) составлен в форме электронного документа, подписанного усиленными электронными подписями Сторон.».

70 Содержание приложений к государственному (муниципальному) контракту (договору) определяется Заказчиком самостоятельно. В случае наличия в пункте 1.2 государственного (муниципального) контракта (договора) указания на иные приложения, содержащие сведения о поставляемом товаре, такие приложения также указываются в данном разделе.

——————————