Ст 144 КоАП

Статья 537.

Непринятие мер руководителями государственных органов по борьбе с коррупцией
Непринятие руководителями государственных органов в пределах своих полномочий мер в отношении подчиненных им лиц, виновных в совершении коррупционных правонарушений, либо принятие указанных мер с нарушением законодательства о борьбе с коррупцией, либо непредставление соответствующей информации в налоговые органы по месту жительства виновных лиц —
влечет штраф в размере от тридцати до пятидесяти месячных расчетных показателей.

Раздел 3

Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных
правонарушениях

Глава 31

Основные положения
В статью 538 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 02.07.03 г. № 451-II (см. стар. ред.); от 05.12.03 г. № 506-II (см. стар. ред.)
Статья 538 изложена в редакции Закона РК от 20.01.06 г. № 123-III (введен в действие с 1 января 2006 года) (см. стар. ред.)

Статья 538.

Органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
Дела об административных правонарушениях рассматривают:
1) судьи специализированных административных судов;
2) должностные лица государственных органов, уполномоченные настоящим Кодексом.
Примечание. Отнесенные к подведомственности специализированных административных судов дела об административных правонарушениях вправе рассматривать судьи районных (городских) судов, если на территории соответствующей административно-территориальной единицы не образован специализированный административный суд.
В статью 539 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 05.12.03 г. № 506-II (см. стар. ред.); от 20.01.06 г. № 123-III (введен в действие с 1 января 2006 года) (см. стар. ред.)

Статья 539.

Разграничение компетенции органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях
1. Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, отнесенных к их ведению настоящим Кодексом.
2. Должностные лица государственных органов, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, рассматривают дела и налагают административные взыскания за административные правонарушения, за исключением дел, указанных в статье 541 настоящего Кодекса.
3. Дела об административных правонарушениях, за которые в качестве одного из видов административного взыскания предусмотрены административное выдворение за пределы Республики Казахстан иностранцев либо лиц без гражданства, административный арест, возмездное изъятие предметов, явившихся орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, либо конфискация этих предметов, а равно конфискация доходов (дивидендов), денег и ценных бумаг, полученных вследствие совершения административного правонарушения, лишение специального права, предоставляемого конкретному лицу (в том числе право управления транспортным средством), лишение лицензий, специального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства) на определенный вид деятельности, либо совершение определенных действий, принудительный снос самовольно возводимого или возведенного строения, приостановление или запрещение деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, рассматриваются судьей.

Два столичных супермаркета оштрафованы на 277 тыс. тенге за спекуляцию. Цены на некоторые продукты первой необходимости были завышены более чем на 60 тенге, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на официальный сайт столичного акимата.

Мобильные группы из числа сотрудников прокуратуры, акимата и органов государственных доходов проводят ежедневный обход всех объектов торговли. Цель – выяснить, соблюдают ли магазины и супермаркеты предельные цены на социально значимые продовольственные товары.

Так, в ходе очередной проверки выяснилось, что в двух супермаркетах был нарушен совместный Приказ №23 от 03.04.2020г. «О введении предельных розничных цен на социально значимые продовольственные товары» в части установления завышенных цен.

В частности, мука 1-го сорта реализовывалась по 230 тенге за килограмм, тогда как предельная цена не должна превышать 197 тенге; рис – по 371 тенге за 1 кг, предельная цена – 307; масло подсолнечное – 505 тенге, предельная цена – 481.

14 апреля на основании представленных материалов акиматом района Алматы в отношении субъектов торговли составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 202 «Превышение размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары» КоАП РК. Был наложен административный штраф в размере 100 МРП, или 277 800 тенге.

1. Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов путем принуждения их к распространению либо к отказу от распространения информации —

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

2. То же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, —

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, соединенные с насилием над журналистом или его близкими либо с повреждением или уничтожением их имущества, а равно с угрозой применения такого насилия, —

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет или лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Карелия — один из немногих регионов, где между МВД и органом законодательной власти заключено Соглашение о передачи полицейским части полномочий по привлечению граждан за ряд нарушений общественного порядка, указанных в региональных нормах. Речь идет о законе Республики Карелия «Об административных правонарушениях» №1191-ЗРК, принятом в 2008 году, который в полной мере удалось реализовать в рамках подготовки к 100-летию республики.

Напомним, с 2015 года сотрудники органов внутренних дел были не вправе составлять протоколы из-за некоторых нарушений: покоя и тишины граждан, требований общественной безопасности при выгуле собак, общественного порядка при проведении массовых мероприятий, а также при отправлении естественных надобностей в непредназначенных для этого общественных местах, при непринятии организатором развлекательных мероприятий мер по обеспечению мест проведения развлекательных мероприятий местами для отправления естественных надобностей. Соглашение, подписанное между двумя сторонами, позволило восполнить пробел в регулировании общественной жизни республики.

По данным МВД по Республике Карелия, с 6 октября (момента, когда Соглашение вступило в действие) сотрудниками ОВД Карелии составлено свыше 1200 протоколов о нарушениях. Из них 160 — о допущении нахождения собак без поводка и намордника на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и иных общественных местах, создающее угрозу общественной безопасности, а также выгул собак на территориях организаций здравоохранения, детских садов, школ, иных образовательных организаций и организаций, работающих с несовершеннолетними, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. И более 750 за нарушения тишины и покоя граждан с 22 часов до 7 часов (а в выходные и установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни с 22 часов до 8 часов).

При этом, данные протоколы полиция передает в муниципальные административные комиссии для принятия решения. Средства, взысканные в рамках штрафов, поступают в муниципальные бюджеты.

Полиция Карелии напоминает гражданам, с сообщениями о подобных нарушениях обращаться необходимо в органы внутренних дел устно, письменно или через электронную форму на официальный сайт МВД.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Это могут быть фото-, видео материалы, показания свидетелей, медицинские документы.

1. Неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение физическими и должностными лицами обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, совершенное в виде:
1) уклонения от ведения бухгалтерского учета, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния;
2) составления искаженной финансовой отчетности, сокрытия данных, подлежащих отражению в бухгалтерском учете, а равно уничтожения бухгалтерской документации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния;
3) назначения на должность главного бухгалтера публичной организации лица, не имеющего сертификата профессионального бухгалтера, –
влекут штраф в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.
2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, –
влекут штраф в размере двухсот месячных расчетных показателей.
Примечания.
1. Должностное лицо не подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной настоящей статьей, в случае самостоятельного устранения нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения проверяемому лицу уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля.
2. Искажением финансовой отчетности для целей настоящей статьи признается искажение на сумму более двадцати месячных расчетных показателей.
Сноска. Статья 238 с изменениями, внесенными законами РК от 12.11.2015 № 393-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 28.12.2017 № 127-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).