Самара налог на имущество

Дата: 09.11.2017 15:55

С 1 января 2015 года вступила в силу новая Глава Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на имущество физических лиц», заменившая ранее действовавший Закон Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц».

В этой связи, Законом Самарской области 1 января 2015 года установлено как единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Расчет налога на имущество физических лиц теперь проводится не по инвентаризационной стоимости, а по кадастровой, то есть приближенной к рыночной.

При кадастровой оценке учитывается рынок недвижимости, т.е. средняя стоимость квадратного метра квартиры или дома, расположенных в престижных или, напротив, промышленных, отдаленных кварталах.

Кроме того, берется также в расчет экономическая ситуация в регионах и населенных пунктах, географическое положение – удаленность дома от центра, метро, наличие поблизости объектов социальной инфраструктуры, промышленных объектов. Состояние дома, тип жилья и другие особенности также влияют на величину кадастровой стоимости.

Налоговая база теперь будет определяться исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости. Определить кадастровую стоимость можно только на объекты, внесенные в Государственный кадастр недвижимости.

В соответствии с изменениями налогового законодательства объектами налогообложения признаются жилые дома и жилые помещения, гаражи (машино-места), единые недвижимые комплексы, объекты незавершённого строительства, а также иные здания, строения и сооружения.

При исчислении налога с кадастровой стоимости налоговая база по квартире, комнате или жилому дому уменьшается на кадастровую стоимость 20, 10 или 50 (соответственно) квадратных метров. Для единого недвижимого комплекса с жилым домом налоговая база (кадастровая стоимость) уменьшается на 1 млн. рублей.

В отношении жилых домов, жилых помещений, незавершенного строительства жилых домов, единых недвижимых комплексов с жилыми домами, гаражей, машино-мест, а также хозяйственных строений и сооружений площадью до 50 кв.м. на дачных (огородных, подсобных, под ИЖД) участках установлена налоговая ставка в размере 0,3% кадастровой стоимости объекта налогообложения.

Административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, нежилые помещения под офисы, торговые объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания будут облагаться по следующим ставкам:

в 2015 году — 0,9 % кадастровой стоимости объекта налогообложения;

в 2016 году — 1,2 % кадастровой стоимости объекта налогообложения;

в 2017 году — 1,5% кадастровой стоимости объекта налогообложения;

в 2018 году — 1,8 % кадастровой стоимости объекта налогообложения;

в 2019 году и последующие годы — 2 % кадастровой стоимости объекта налогообложения;

а объекты с кадастровой стоимостью от 300 млн. руб. — по ставке 2%. Для прочих объектов налогообложения предельная ставка налога — 0,5%.

Чтобы обеспечить постепенное увеличение налоговой нагрузки сумма налога за первые четыре года с начала применения порядка определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, будет исчисляться с учетом понижающего коэффициента (в первый год — 0,2, во второй — 0,4, в третий — 0,6 и в четвертый — 0,8).

Помимо перечня налоговых льгот, установлена льгота по уплате налога многодетным семьям, имеющим на иждивении 3 и более детей в возрасте до 18 лет и проживающим на территории Самары. При этом сэкономить на налогах льготники теперь смогут только за счет одного объекта недвижимости каждого вида (один гараж, один дом, дача, одна квартира или одна комната). Например, пенсионер, владеющий одной квартирой и одним гаражом, может применить льготы к обоим объектам недвижимости. При наличии же двух и более квартир он будет освобожден от уплаты налога только по одной из них. Причем по своему выбору.

Льготники должны предоставить заявление и уведомить налоговые органы, за какую из двух-трех квартир не будут платить налог.

Внимание! Сделать это необходимо до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота.

О налоге на имущество организаций на территории Самарской области

ЗАКОН
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 25 ноября 2003 года N 98-ГД
О налоге на имущество организаций на территории Самарской области

(с изменениями на 8 мая 2020 года)

Принят
Самарской Губернской Думой
25 ноября 2003 года

Статья 1. Общие положения

(в ред. Закона Самарской области от 05.10.2007 N 87-ГД)

Настоящий Закон устанавливает и вводит на территории Самарской области налог на имущество организаций (далее — налог), определяет ставку налога, порядок и сроки его уплаты, льготы по данному налогу, а также устанавливает особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.

(в ред. Закона Самарской области от 23.11.2015 N 116-ГД)

Статья 1.1. Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества

(в ред. Закона Самарской области от 28.11.2019 N 120-ГД (ред. 31.12.2019))

Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении следующих объектов недвижимого имущества:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

4) жилые помещения, гаражи, машино-места, а также жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Статья 2. Налоговые ставки

(в ред. Закона Самарской области от 23.11.2015 N 116-ГД)

1. Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента, за исключением налоговой ставки, предусмотренной частью 2 настоящей статьи.

2. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, за исключением объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливается в следующих размерах:

(в ред. Закона Самарской области от 30.12.2016 N 147-ГД)

1) 0,9 процента — в 2016 году;

2) 1,2 процента — в 2017 году;

3) 1,5 процента — в 2018 году;

4) 1,8 процента — в 2019 году;

5) 2,0 процента — в 2020 году и последующие годы.

3. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливается в размере 2,0 процента.

(часть 3 введена Законом Самарской области от 30.12.2016 N 147-ГД)

Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога

1. Налог подлежит уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные статьей 383 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

2. По налогу устанавливаются отчетные периоды, которыми признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

3. Налог уплачивается путем внесения в течение налогового периода авансовых платежей по налогу. Уплата авансовых платежей по налогу производится не позднее 35 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. По итогам налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную как разница от произведения налоговой ставки и налоговой базы и суммами авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в течение налогового периода, в срок не позднее 10-го апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

(в ред. Закона Самарской области от 30.11.2017 N 115-ГД)

Статья 4. Льготы по налогу

1. От уплаты налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков:

1) утратил силу с 1 января 2017 года. — Закон Самарской области от 23.11.2016 N 125-ГД;

2) утратил силу с 1 января 2009 года. — Закон Самарской области от 30.09.2008 N 94-ГД;

3) организации (кроме банков, других кредитных организаций, страховых организаций и организаций, получающих 70 и более процентов дохода от сдачи в аренду основных средств, создаваемых в ходе реализации инвестиционных проектов, от всех доходов, определенных по данным бухгалтерского учета, полученных в отчетном и (или) налоговом периоде), осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Самарской области по приоритетным видам экономической деятельности, указанным в приложении 3 к настоящему Закону, — в отношении имущества, созданного, реконструированного, модернизированного и (или) приобретенного в ходе реализации инвестиционного проекта (в том числе поступившего в виде вклада в уставный (складочный) капитал организации) и предназначенного для его реализации;

(в ред. Законов Самарской области от 06.10.2011 N 96-ГД, от 27.11.2014 N 119-ГД, от 06.07.2015 N 75-ГД, от 13.02.2017 N 24-ГД)

3.1) не действует с 1 января 2020 года. — Закон Самарской области от 13.07.2015 N 82-ГД.

4) — 4.1) утратили силу с 1 января 2009 года. — Закон Самарской области от 30.09.2008 N 94-ГД;

5) утратил силу с 1 января 2017 года. — Закон Самарской области от 23.11.2016 N 125-ГД;

6) благотворительные организации, имеющие статус «благотворительная организация в Самарской области»;

7) утратил силу с 1 января 2009 года. — Закон Самарской области от 30.09.2008 N 94-ГД;

8) религиозные организации.

(п. 8 введен Законом Самарской области от 05.05.2004 N 64-ГД)

9) утратил силу с 1 января 2017 года. — Закон Самарской области от 23.11.2016 N 125-ГД;

10) утратил силу с 1 января 2006 года. — Закон Самарской области от 07.11.2005 N 186-ГД;

11) — 14) утратили силу. — Закон Самарской области от 08.11.2019 N 107-ГД;

15) — 16) утратили силу с 1 января 2009 года. — Закон Самарской области от 30.09.2008 N 94-ГД;

17) казенные предприятия, осуществляющие эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования;

(п. 17 введен Законом Самарской области от 02.11.2004 N 146-ГД)

18) утратил силу с 1 января 2017 года. — Закон Самарской области от 23.11.2016 N 125-ГД;

19) утратил силу. — Закон Самарской области от 14.12.2004 N 154-ГД (ред. 07.11.2005);

20) — 21) утратили силу. — Закон Самарской области от 30.09.2008 N 94-ГД;

22) утратил силу. — Закон Самарской области от 08.11.2019 N 107-ГД;

23) не действует с 1 января 2018 года. — Закон Самарской области от 25.12.2015 N 132-ГД.

24) организации, осуществляющие перевозки пассажиров метрополитеном, — в отношении имущества, используемого для осуществления основного вида деятельности указанных организаций;

(п. 24 введен Законом Самарской области от 04.07.2016 N 82-ГД)

25) управляющие компании агропромышленных парков, имеющих статус агропромышленных парков Самарской области, присвоенный в порядке, утвержденном Правительством Самарской области, — в отношении недвижимого имущества, учитываемого на балансе организации, созданного и используемого для функционирования агропромышленного парка, имеющего статус агропромышленного парка Самарской области (в том числе внеплощадочных объектов инженерных сетей и коммуникаций агропромышленного парка, имеющего статус агропромышленного парка Самарской области);

(п. 25 введен Законом Самарской области от 11.07.2016 N 90-ГД)

26) организации — резиденты территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования Самарской области (моногорода);

(п. 26 введен Законом Самарской области от 09.01.2017 N 2-ГД)

27) не действует с 1 июня 2019 года. — Закон Самарской области от 09.01.2017 N 5-ГД.
28) организации, на балансе которых в качестве основных средств учитываются стадионы для проведения в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу вместимостью не менее 44 000 зрительских мест, — в отношении указанных объектов недвижимости.

(п. 28 введен Законом Самарской области от 05.07.2019 N 76-ГД)

2. Налогоплательщики, определенные пунктом 3 части 1 настоящей статьи, осуществляющие на территории Самарской области инвестиционный проект стоимостью до ста миллионов рублей (включительно) на день обращения инвестора в налоговые органы, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации) в отношении имущества, созданного, реконструированного, модернизированного и (или) приобретенного в результате осуществления инвестиционного проекта, на два года с месяца постановки его на бухгалтерский учет в качестве объекта основных средств.

(в ред. Законов Самарской области от 13.02.2017 N 24-ГД, от 30.11.2017 N 115-ГД)

Налогоплательщики, определенные пунктом 3 части 1 настоящей статьи, осуществляющие на территории Самарской области инвестиционный проект стоимостью от ста миллионов до пятисот миллионов рублей (включительно) на день обращения инвестора в налоговые органы, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации) в отношении имущества, созданного, реконструированного, модернизированного и (или) приобретенного в результате осуществления инвестиционного проекта, на четыре года с месяца постановки его на бухгалтерский учет в качестве объекта основных средств.

(в ред. Законов Самарской области от 13.02.2017 N 24-ГД, от 30.11.2017 N 115-ГД)

Налогоплательщики, определенные пунктом 3 части 1 настоящей статьи, осуществляющие на территории Самарской области инвестиционный проект стоимостью от пятисот миллионов рублей и выше на день обращения инвестора в налоговые органы, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации) в отношении имущества, созданного, реконструированного, модернизированного и (или) приобретенного в результате осуществления инвестиционного проекта, на пять лет с месяца постановки его на бухгалтерский учет в качестве объекта основных средств.

(в ред. Законов Самарской области от 13.02.2017 N 24-ГД, от 30.11.2017 N 115-ГД)

Налогоплательщикам, определенным пунктом 3 части 1 настоящей статьи и осуществляющим инвестиционные проекты на территориях городских округов Самарской области, признанных монопрофильными городскими округами Самарской области в порядке, установленном Законом Самарской области «О государственной поддержке монопрофильных городских округов Самарской области», сроки освобождения от уплаты налога, предусмотренные абзацами первым, вторым и третьим настоящей части, увеличиваются на два года при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 2 статьи 8 Закона Самарской области «О государственной поддержке монопрофильных городских округов Самарской области».

Льгота, установленная пунктом 3 части 1 настоящей статьи, предоставляется при условии ведения раздельного бухгалтерского и налогового учета имущества, созданного, реконструированного, модернизированного и (или) приобретенного для реализации инвестиционного проекта. В случае создания, реконструкции, модернизации и (или) приобретения имущества для реализации нескольких инвестиционных проектов ведение раздельного бухгалтерского и налогового учета необходимо по каждому инвестиционному проекту.

(в ред. Закона Самарской области от 13.02.2017 N 24-ГД)

Льгота налогоплательщикам, установленная пунктом 3 части 1 настоящей статьи, предоставляется налогоплательщику при соблюдении требований, содержащихся в абзаце пятом настоящей части, а также следующих условий:

(абзац введен Законом Самарской области от 27.11.2014 N 119-ГД)

доля стоимости имущества, ранее использовавшегося на территории Самарской области, составляет не более 30% от фактической стоимости инвестиционного проекта на дату подачи декларации по итогам налогового периода (в случае модернизации и (или) реконструкции стоимость модернизируемого и (или) реконструируемого имущества до реконструкции и (или) модернизации должна составлять не более 30% от балансовой стоимости данного имущества после реконструкции и (или) модернизации);

(в ред. Законов Самарской области от 06.07.2015 N 75-ГД, от 13.02.2017 N 24-ГД)

отсутствие у организации на момент подачи декларации по итогам налогового периода недоимки и задолженности по пеням и штрафам по налогам и сборам. После погашения недоимки и задолженности налогоплательщик имеет право воспользоваться льготой, установленной пунктом 3 части 1 настоящей статьи;

(в ред. Закона Самарской области от 06.07.2015 N 75-ГД)

в отношении налогоплательщика на момент подачи декларации по итогам налогового периода не проводятся процедуры ликвидации или банкротства;

(в ред. Закона Самарской области от 06.07.2015 N 75-ГД)

Налогоплательщики представляют в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности за отчетный (налоговый) период, в котором применена льгота по налогу на имущество организаций, следующие документы:

заявление налогоплательщика в письменной форме с приложением бизнес-плана с указанием сроков реализации инвестиционного проекта, даты ввода в эксплуатацию объекта строительства, даты постановки на бухгалтерский учет создаваемого или приобретаемого имущества и объема вкладываемых инвестиций, согласованного в порядке, установленном Правительством Самарской области;

(в ред. Закона Самарской области от 30.11.2017 N 115-ГД)

документы, подтверждающие формирование первоначальной стоимости объектов основных средств (кроме основных средств, созданных хозяйственным способом);

документы, подтверждающие наименование, остаточную стоимость и дату отчуждения (выбытия) основных средств, созданных, реконструированных, модернизированных и (или) приобретенных в ходе реализации инвестиционного проекта;

(в ред. Закона Самарской области от 13.02.2017 N 24-ГД)

документы, подтверждающие соответствие налогоплательщика условиям, указанным в абзаце шестом настоящей части.

(абзац введен Законом Самарской области от 27.11.2014 N 119-ГД)

Абзацы пятнадцатый — шестнадцатый утратили силу. — Закон Самарской области от 08.02.2019 N 10-ГД.

Налогоплательщики утрачивают право на применение льготы в отношении имущества в случае его отчуждения, передачи своим филиалам и иным обособленным подразделениям, расположенным за пределами территории Самарской области, до истечения трех лет со дня окончания использования налоговых льгот. При этом сумма налога на имущество организаций, не уплаченная в областной бюджет в связи с предоставлением льготы по указанным объектам, подлежит возврату в областной бюджет в течение трех месяцев со дня отчуждения имущества в полном объеме за все время пользования льготой.

(в ред. Закона Самарской области от 06.07.2015 N 75-ГД)

Налогоплательщики, определенные пунктом 3 части 1 настоящей статьи, осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Самарской области по приоритетному виду экономической деятельности «транспортирование по трубопроводам нефти и нефтепродуктов», освобождаются от уплаты налога на имущество организаций при условии среднесписочной численности работников, рабочие места которых в соответствии с трудовым законодательством находятся на территории Самарской области, не менее 2500 человек.

(абзац введен Законом Самарской области от 14.02.2020 N 20-ГД)

(часть 2 в ред. Закона Самарской области от 13.06.2012 N 49-ГД)

2.1. не действует с 1 января 2020 года. — Закон Самарской области от 13.07.2015 N 82-ГД.

3. Утратила силу. — Закон Самарской области от 08.11.2019 N 107-ГД.

4. Утратила силу с 1 января 2009 года. — Закон Самарской области от 30.09.2008 N 94-ГД.

5. Утратила силу с 1 января 2017 года. — Закон Самарской области от 23.11.2016 N 125-ГД.

6. Утратила силу с 1 января 2009 года. — Закон Самарской области от 30.09.2008 N 94-ГД.

7. Утратила силу. — Закон Самарской области от 08.11.2019 N 107-ГД.

8. не действует с 1 января 2018 года. — Закон Самарской области от 25.12.2015 N 132-ГД.

9. Льгота, установленная в пункте 25 части 1 настоящей статьи, предоставляется управляющим компаниям агропромышленных парков, имеющих статус агропромышленных парков Самарской области, на пять лет с месяца постановки имущества на баланс при условии ведения раздельного учета имущества, учитываемого на балансе организации, созданного и используемого для функционирования агропромышленного парка, имеющего статус агропромышленного парка Самарской области (в том числе внеплощадочных объектов инженерных сетей и коммуникаций агропромышленного парка, имеющего статус агропромышленного парка Самарской области), и иного имущества.

(часть 9 введена Законом Самарской области от 11.07.2016 N 90-ГД)

10. Налогоплательщики, определенные пунктом 26 части 1 настоящей статьи (далее в настоящей части — налогоплательщики), освобождаются от уплаты налога в отношении учитываемого на балансе налогоплательщика имущества, созданного и (или) приобретенного не ранее 1 января 2015 года и используемого в целях реализации инвестиционного проекта в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования Самарской области (моногорода) (далее в настоящей части — территория опережающего развития), заключенным с органом государственной власти Самарской области, уполномоченным на заключение соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, и (или) органами местного самоуправления монопрофильного муниципального образования Самарской области (моногорода) (далее в настоящей части — соглашение), а также имущества, созданного в рамках концессионного соглашения, в целях реализации инвестиционного проекта организации — резидента территории опережающего развития.

Сумма налога, уплаченная налогоплательщиком до момента вступления в силу пункта 26 части 1 настоящей статьи, не подлежит возврату из областного бюджета.

Льгота, установленная пунктом 26 части 1 настоящей статьи, предоставляется на десять лет с месяца постановки имущества на баланс при условии ведения раздельного бухгалтерского и налогового учета имущества, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и иного имущества, но не более срока существования территории опережающего развития.

Льгота, установленная пунктом 26 части 1 настоящей статьи, предоставляется налогоплательщику при условии, что балансовая стоимость имущества, вновь созданного и (или) приобретенного в результате реализации инвестиционного проекта в соответствии с соглашением, ранее не учитываемого в качестве основных средств на территории городского округа, в котором создана территория опережающего развития, составляет 70% и более от совокупной балансовой стоимости имущества, используемого для реализации инвестиционного проекта.

В случае исключения налогоплательщика из реестра резидентов территории опережающего развития предоставление льгот, установленных пунктом 26 части 1 настоящей статьи, прекращается с начала квартала, в котором налогоплательщик был исключен из реестра резидентов территории опережающего развития. Если при этом налогоплательщиком не выполнены установленные действующим законодательством для организаций — резидентов территории опережающего развития требования к минимальному объему капитальных вложений, созданию минимального количества новых рабочих мест и видам экономической деятельности, осуществление которых допускается в результате реализации инвестиционного проекта на территории опережающего развития, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с уплатой соответствующих пеней, начисляемых со дня, следующего за установленным статьей 3 настоящего Закона днем уплаты налога (авансового платежа по налогу), исчисленного без учета статуса резидента территории опережающего развития за весь период нахождения его в реестре резидентов территории опережающего развития.

Орган государственной власти Самарской области, уполномоченный на заключение соглашений, в течение 10 дней с момента исключения налогоплательщика из реестра резидентов территории опережающего развития в случае невыполнения налогоплательщиком установленных действующим законодательством для организаций — резидентов территории опережающего развития требований к минимальному объему капитальных вложений, созданию минимального количества новых рабочих мест и видам экономической деятельности, осуществление которых допускается в результате реализации инвестиционного проекта на территории опережающего развития, информирует о данном факте налоговый орган по месту налогового учета налогоплательщика.

(часть 10 введена Законом Самарской области от 09.01.2017 N 2-ГД)

11. Не действует с 1 июня 2019 года. — Закон Самарской области от 09.01.2017 N 5-ГД.

Статья 4.1. Налоговые льготы в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость

(введена Законом Самарской области от 11.04.2016 N 41-ГД)

1. Общая кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях налогообложения уменьшается на величину кадастровой стоимости площади:

50 кв. метров для организаций со среднесписочной численностью работников не менее 2 человек за предыдущий налоговый период;

100 кв. метров для организаций со среднесписочной численностью работников не менее 4 человек за предыдущий налоговый период;

250 кв. метров для организаций со среднесписочной численностью работников не менее 5 человек за предыдущий налоговый период.

(в ред. Закона Самарской области от 08.05.2020 N 49-ГД)

2. Налоговые льготы, указанные в части 1 настоящей статьи, предоставляются при одновременном соблюдении следующих условий:

1) за предыдущий налоговый период среднесписочная численность работников организации не превышает 100 человек и доходы организации по данным бухгалтерского учета не превышают 60 млн рублей с учетом установленного на соответствующий год коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации;
2) средняя заработная плата работников за текущий отчетный (налоговый) период составила не менее 1 величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Самарской области, установленного постановлением Правительства Самарской области и рассчитываемого путем суммирования величин прожиточного минимума за четыре квартала предыдущего налогового периода и делением полученной суммы на четыре;

(в ред. Закона Самарской области от 08.05.2020 N 49-ГД)

3) в текущем налоговом периоде 80% доходов организации от всех доходов, определенных по данным бухгалтерского учета, являются доходами, получаемыми по видам экономической деятельности, не относящимся к разделу K (Финансовая деятельность), разделу L (Операции с недвижимым имуществом) и разделу B (Добыча полезных ископаемых) в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст.

(п. 3 в ред. Закона Самарской области от 30.12.2016 N 147-ГД)

3. Вновь созданным в текущем налоговом периоде организациям льготы по налогу предоставляются по итогам отчетного периода при одновременном соблюдении следующих условий:

1) за отчетный период среднесписочная численность работников организации не превышает 100 человек и доходы организации по данным бухгалтерского учета не превышают 60 млн рублей с учетом установленного на соответствующий год коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации;

2) средняя заработная плата работников за текущий отчетный (налоговый) период составила не менее 1,5 величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Самарской области, установленного постановлением Правительства Самарской области, за четвертый квартал года, предшествовавшего году создания организации;

3) в текущем отчетном периоде 80% доходов организации от всех доходов, определенных по данным бухгалтерского учета, являются доходами, получаемыми по видам экономической деятельности, не относящимся к разделу K (Финансовая деятельность), разделу L (Операции с недвижимым имуществом) и разделу B (Добыча полезных ископаемых) в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст.

(п. 3 в ред. Закона Самарской области от 30.12.2016 N 147-ГД)

4. В целях настоящей статьи средняя заработная плата рассчитывается по утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, форме расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за текущий налоговый (отчетный) период путем деления суммы начисленного дохода (за исключением суммы начисленного дохода в виде дивидендов) на количество работников и на количество месяцев в соответствующем налоговом (отчетном) периоде.

5. Налоговые льготы, указанные в части 1 настоящей статьи, предоставляются по месту нахождения организации.

В случае если площадь объекта недвижимого имущества, расположенного по месту нахождения организации, менее площади, установленной частью 1 настоящей статьи, или в случае расположения объекта недвижимого имущества вне места нахождения организации, льгота по налогу (оставшаяся ее часть) предоставляется по месту нахождения недвижимого имущества при условии представления в налоговый орган сведений о кадастровых номерах и площадях объектов недвижимого имущества, по которым заявлена льгота в налоговый орган по месту нахождения организации или по месту нахождения другого недвижимого имущества.

Статья 5. Форма отчетности по налогу

1. Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу в соответствии со статьей 386 Налогового кодекса Российской Федерации.

(в ред. Законов Самарской области от 07.06.2004 N 87-ГД, от 05.10.2007 N 87-ГД, от 28.11.2019 N 120-ГД)

2. Исключена. — Закон Самарской области от 07.06.2004 N 87-ГД.

Статья 6. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года.

Губернатор Самарской области
К.А.ТИТОВ

г. Самара

25 ноября 2003 года
N 98-ГД

Приложение N 1. Налоговая декларация по налогу на имущество организаций (налоговый расчет по авансовому платежу). — Утратила силу

Приложение N 1
к Закону
Самарской области
от 25 ноября 2003 г. N 98-ГД

Утратила силу с 1 января 2008 года. — Закон Самарской области от 05.10.2007 N 87-ГД.

Приложение N 2. Декларация по налогу на имущество организаций. — Исключена

Приложение N 2
к Закону
Самарской области
от 25 ноября 2003 г. N 98-ГД

Исключена. — Закон Самарской области от 07.06.2004 N 87-ГД.

Приложение 3. Приоритетные виды экономической деятельности

Приложение 3
к Закону
Самарской области
«О налоге на имущество организаций
на территории Самарской области»

(в ред. Закона Самарской области от 14.02.2020 N 20-ГД)

Раздел (подраздел)

Класс (подкласс), группа

Наименование вида экономической деятельности

Раздел A

01, 02, 03

Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

Раздел B

С 05 по 09

Добыча полезных ископаемых

Раздел C

10, 11, с 13 по 32

Обрабатывающие производства

Раздел H

Транспортирование по трубопроводам нефти и нефтепродуктов

Раздел I

Деятельность гостиниц

Раздел J

62, 63

Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги. Деятельность в области информационных технологий

Раздел M

Научные исследования и разработки

Раздел P

Образование

Раздел Q

86, 87, 88

Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

Раздел E

38.1, 38.2, 38.3

Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья

Примечание. Приоритетные виды экономической деятельности определены в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст.

С 2015 года в Самарской области объекты коммерческой недвижимости: административно — деловые, офисные и торговые центры, торговые помещения, объекты бытового обслуживания, общественного питания облагаются налогом на имущество, исходя из кадастровой стоимости.

Ежегодно Минимущества региона утверждает перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Данный перечень формируется на основании данных, полученных из Управления Росреестра по Самарской области. В Перечне за 2016 год было 12692 объекта, в 2017 в перечне присутствовало уже 31448. В 2018 году количество объектов еще увеличится.

В этот перечень попадают нежилые помещения, назначение которых, в соответствии с кадастровыми паспортами, предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения этих объектов. Это и крупные торговые центры, и квартиры на первых этажах, выведенные из жилого фонда, и пр.

На прошедшем 21 марта заседании общественной комиссии по совершенствованию законодательства о налогах и сборах при комитете Самарской Губернской Думы по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике были рассмотрены вопросы механизма включения в данный перечень объектов, применяемые налоговые льготы для предпринимателей, выплачивающих «белую» зарплату.

Руководитель управления доходов и налоговой политики министерства управления финансами Самарской области Сергей Киселёв, выступая на заседании, отметил, что в качестве поддержки для малого и среднего бизнеса Законом Самарской области установлены льготы по налогу на недвижимое имущество, налоговая база которых определяется как их кадастровая стоимость. Данная льгота призвана стимулировать добросовестных предпринимателей, которые официально оформляют своих работников и выплачивают «белую» заработную плату.

Одновременно было замечено, что имеются обращения от предпринимателей о непомерной высокой нагрузке, появившейся с этим налогом. Сергей Киселёв попросил предоставлять в министерство финансов конкретные обращения налогоплательщиков, которые считают, что налоговая нагрузка завышена.

Как отметил председатель комиссии Александр Живайкин, необходимо устранять препятствия развитию малого и среднего бизнеса, что мешает развитию инвестиционной привлекательности региона. Одновременно было замечено, что крупные предприятия в Самарской области сегодня пользуются льготами по налогу на имущество.

Источники, знакомые с ситуацией, пояснили порталу samru.ru, что принятые местные ставки налогов существенно завышены. Понятно желание властей пополнить бюджет, но надо исходить из реалий — доходы у владельцев недвижимости сократились, у кого-то помещения вообще не используются из-за отсутствия арендаторов или прекращения ведения собственного бизнеса. Помимо этого кадастровая стоимость в ряде случаев также завышена, что приводит к значительному увеличению суммы налога. О последнем моменте в своем Послании Федеральному собранию 1 марта 2018 говорил президент РФ Владимир Путин.

Собственники недвижимости, кроме уплаты налогов от своей основной деятельности, вынуждены платить еще один имущественный налог. Как рассказали источники портала, многие собственники помещений, в первую очередь, физические лица, даже не знают, что их объекты попали в этот перечень, и им придется платить многократно увеличившийся налог.

Скорее всего, об этом будет известно в сентябре, когда начнут приходить налоговые уведомления по уплате до 1 декабря 2018 имущественных налогов за 2017 год. Данная ситуация может привести к протестным акциям, как это было в некоторых регионах России в прошлом году. Тогда местные предприниматели добивались снижения налоговых ставок до реальных величин.

Отметим, в Тольятти налоговые ставки установлены ровно на том же уровне, что и в Самаре. В городской Думе Автограда не раз рассматривали этот вопрос, ссылаясь на поступающие жалобы, и еще собираются вернуться к его рассмотрению.

Портал samru.ru будет следить за развитием ситуации.

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2014 года N 482
О налоге на имущество физических лиц

(с изменениями на 19 ноября 2019 года)

Рассмотрев представленный Главой городского округа Самара проект решения Думы городского округа Самара «О налоге на имущество физических лиц», в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Самарской области от 10 ноября 2014 года N 107-ГД «Об установлении единой даты начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» Дума городского округа Самара решила:

1. Ввести на территориях внутригородских районов городского округа Самара налог на имущество физических лиц.

(п. 1 в ред. Решения Думы городского округа Самара от 09.07.2015 N 584)

2. Установить ставки налога на имущество физических лиц в отношении:

1) жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпунктах 2 и 2.1 настоящего пункта; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, — в размере 0,3 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения;

(в ред. Решений Думы городского округа Самара от 05.12.2017 N 256, от 27.09.2018 N 340, от 19.11.2019 N 472)

2) объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, — в размере:

в 2015 году — 0,9 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения;

в 2016 году — 1,2 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения;

в 2017 году — 1,5 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения;

в 2018 году — 1,8 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения;

в 2019 году и последующие годы — 2 процентов кадастровой стоимости объекта налогообложения;

(пп. 2 в ред. Решения Думы городского округа Самара от 17.03.2016 N 75)

2.1) объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей, — в размере 2 процентов кадастровой стоимости объекта налогообложения;

(пп. 2.1 введен Решением Думы городского округа Самара от 17.03.2016 N 75)

3) прочих объектов налогообложения — в размере 0,5 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения.

3. Налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 25.02.2016 N 64)

4. Право на налоговую льготу имеют многодетные семьи, имеющие на иждивении троих и более детей в возрасте до 18 лет.

Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения:

1) квартира, часть квартиры или комната;

(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 27.09.2018 N 340)

2) жилой дом, часть жилого дома;

(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 27.09.2018 N 340)

3) гараж или машино-место.

Налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в подпунктах 2 и 2.1 пункта 2 настоящего Решения, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.

(в ред. Решений Думы городского округа Самара от 17.03.2016 N 75, от 27.09.2018 N 340)

Лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика (оригинал и копию паспорта, оригиналы и копии свидетельств о рождении детей, справку с места жительства о составе семьи) на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору.

Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган в соответствии с пунктом 7 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации.

4.1. Право на налоговую льготу имеют физические лица — обманутые дольщики, включенные в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Самарской области, утвержденный уполномоченным органом государственной власти Самарской области, и обладающие правом собственности на объекты незавершенного строительства (помещения в объекте незавершенного строительства), расположенные на территории городского округа Самара.

Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

Налоговая льгота предоставляется только в отношении одного объекта налогообложения в случае, если данный объект является единственным находящимся в собственности у налогоплательщика объектом недвижимости, имеющим жилое назначение.

Лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет заявление о предоставлении льготы и документ, удостоверяющий личность налогоплательщика (оригинал и копию), в налоговый орган по своему выбору.

Налоговая льгота предоставляется до момента ввода объекта налогообложения в эксплуатацию.

(п. 4.1 введен Решением Думы городского округа Самара от 27.09.2018 N 340)

5. Установить, что в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 года, применяется постановление Самарской Городской Думы от 27 октября 2005 года N 170 «О налоге на имущество физических лиц», действующее до дня вступления в силу настоящего Решения.

6. Признать утратившими силу:

1) постановление Самарской Городской Думы от 27 октября 2005 года N 170 «О налоге на имущество физических лиц»;

2) решение Думы городского округа Самара от 23 марта 2006 года N 250 «О внесении дополнений в постановление Самарской Городской Думы от 27 октября 2005 года N 170 «О налоге на имущество физических лиц»;

3) решение Думы городского округа Самара от 17 ноября 2006 года N 344 «О внесении изменений в постановление Самарской Городской Думы от 27 октября 2005 года N 170 «О налоге на имущество физических лиц»;

4) решение Думы городского округа Самара от 23 сентября 2010 года N 958 «О внесении изменений в постановление Самарской Городской Думы от 27 октября 2005 года N 170 «О налоге на имущество физических лиц»;

5) решение Думы городского округа Самара от 13 сентября 2011 года N 132 «О внесении изменения в постановление Самарской Городской Думы от 27 октября 2005 года N 170 «О налоге на имущество физических лиц»;

6) решение Думы городского округа Самара от 27 февраля 2014 года N 397 «О внесении изменений в постановление Самарской Городской Думы от 27 октября 2005 года N 170 «О налоге на имущество физических лиц».

7. Официально опубликовать настоящее Решение не позднее 1 декабря 2014 года.

8. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2015 года.

9. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по бюджету и налогам (М.П. Куцев).

Председатель Думы
А.Б.ФЕТИСОВ