Саха инвест Якутск акции

Железные дороги Якутии Транспорт, Россия

6 июня 1995г. в соответствии с ГК РФ и Распоряжением Правительства Российской Федерации № 862 – р было учреждено Открытое акционерное общество Акционерная Компания «Железные дороги Якутии» с целью реализовать проект строительства железнодорожной линии «Беркакит–Томмот–Якутск», которая должна соединить столицу республики Саха (Якутия) с Байкало-Амурской магистралью. Сегодня ОАО АК «Железные дороги Якутии» является федеральной инфраструктурной железнодорожной компанией общего пользования, со стоимостью основных фондов свыше 22 млрд.

рублей, имеющей все необходимые службы по поддержанию должного уровня безопасности движения, включая службу пути, службу движения локомотивного хозяйства, связи, пассажирскую службу, ревизорский аппарат и т.д. Компания имеет собственный эксплуатационный парк магистральных и маневровых тепловозов, локомотивное депо по станции Алдан, в котором выполняются техническое обслуживание и ремонт тепловозов в объеме ТО-2, ТО-3, снегоочистительную и снегоуборочную технику, грузовые дворы и контейнерные площадки по станциям Алдан и Томмот, оснащенные грузоподъемными механизмами и складскими площадями. Компания является собственником железнодорожной линии Беркакит–Томмот и осуществляет эксплуатацию железнодорожного участка «Нерюнгри-грузовая–Алдан–Томмот» (360 км), выполняя грузовые и пассажирские перевозки. 14 станций и разъездов включены в прямое сообщение с общей сетью ОАО «РЖД». Из них станции «Нерюнгри-грузовая», «Чульман», «Алдан», «Куранах», «Томмот» и разъезды «Тенистый», «Чульбасc», «Денисовский» осуществляют грузовые и коммерческие операции. В августе 2004 года участок «Нерюнгри-грузовая–Томмот» был сдан во временную эксплуатацию с открытием пассажирского движения. Это сделало железнодорожный транспорт более доступным для населения республики. Сегодня ежедневно курсирует пассажирский поезд в местном сообщении «Томмот–Нерюнгри-пассажирская», курсируют прицепные вагоны в направлении «Томмот–Хабаровск», «Томмот–Благовещенск», «Томмот–Москва». Открыто почтово-багажное сообщение в направлении «Томмот–Благовещенск». Для осуществления своей деятельности компанией получены все виды лицензий.

АООТ «ЧИФ «СахаИнвест»» было учреждено в октябре 1992 г. В августе 1994 г. решением общего собрания акционеров оно было переименовано в ОАО «Инвестиционный фонд «СахаИнвест»», а в июле 1998 г. компания стала ОАО «Инвестиционная фирма «СахаИнвест»». Общество единожды, по итогам 1994 г. приняло решение о выплате дивидендов в размере 7 руб. на одну обыкновенную акцию номиналом 50 руб. с учетом деноминации.

В IV квартале 2007 г. внеочередным общим собранием акционеров ОАО «ИФ «СахаИнвест»» было принято решение о присоединении общества к ОАО «Акционерная производственно-ювелирная компания «Золото Якутии»».

30 мая 2008 г. на годовом общем соб­рании акционеров было принято решение об изменении фирменного наименования объединенной компании на ОАО «Золото Якутии» в связи с изменением основного вида деятельности. Место нахождения предприятия: 677000, Респуб­лика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Толстого, д. 20, тел. (4112) ­42-06-10, e-mail: info@yazoloto.ru, сайт: www.zolotoyakutii.ru.

Согласно сведениям, представленным в ежеквартальном отчете эмитента за IV квартал 2013 г., за пять последних лет дивиденды по акциям ОАО «Золото Якутии» не объявлялись и не выплачивались.

Обыкновенные именные акции эмитента с июня 2010 г. были допущены на организованные торги на ММВБ. Торговый код: ZOYA. Длительное время акции торговались в диапазоне от 80 до 140 руб. за штуку.

Распоряжением ЗАО «ФБ ММВБ» от 13.06.2012 № 673-р в связи с началом в отношении общества процедуры банкротства (внешнее наблюдение) биржевые торги его акциями с 28 июня 2012 г. были приостановлены. Признаваемая котировка на 28 июня 2012 г. составляет 27,16 руб. за акцию номиналом 50 руб. Именно эта цена и является ориентиром для данных ценных бумаг и на сегодняшний день. Хотя продать их даже по такой цене сегодня вряд ли возможно.