Росстат оборот розничной торговли

Читать в полной версии

Оборот оптовой торговли в 2017 году по утвержденным данным Росстата составил 1,53 трлн руб., что на 2,2% больше, чем в 2016 году. Об этом сообщает Краснодарстат.

По организациям с основным видом деятельности «оптовая торговля», оборот составил 1,3 трлн руб., или 1,9% к 2016 году. По данному показателю Краснодарский край занимает второе место в Южном федеральном округе и восьмое место по России.

За тот же год оборот общественного питания увеличился на 2% и составил 73,1 млрд. рублей. По этому показателю Краснодарский край занимает первое место в Южном федеральном округе и пятое место по России.

Розница приросла в сопоставимых ценах на 1,1% и достигла 1,3 трлн рублей. Регион по продажам в этом сегменте находится на первом месте в ЮФО и четвертом – в России.

Как сообщал РБК Краснодар, по итогам 2016 года показатель составлял 1,2 трлн рублей, удерживаясь практически на уровне 2015 года. «В розничной торговли занят примерно каждый пятый трудоспособный житель Кубани. В прошлом году оборот предприятий розничной торговли составил 1,3 триллиона рублей. Это 17% ВРП края», – комментировал рост губернатор Кубани Вениамин Кондратьев По данным пресс-службы администрации Краснодарского края, в регионе действует более 55 тысяч объектов розничной торговли, 35 рынков, более 700 сельскохозяйственных и универсальных ярмарок и 83 ярмарки выходного дня.

Розничная торговля показывает уровень платежеспособности населения страны. Чем больше здесь товарооборота, тем лучше для экономики в целом. Поэтому все государства уделяют данной сфере немало внимания, способствуя ее оживлению и укреплению.

Что это

Под оборотом розничной торговли понимается вся совокупность денежных средств, которые были выручены от продажи товаров и услуг, которые нужны для личного пользования населения страны. Причем абсолютно неважно, каким способом рассчитывались покупатели – наличными средствами, банковскими картами, перечислением с вкладов физических лиц, кредитными картами или электронными деньгами.

Но, для понимания всего процесса, необходимо учитывать, что в оборот розничной торговли не входят стоимости товаров и услуг, которые были отпущены юридическим лицам и организациям общественного питания, а также частным предпринимателям.

Официальные показатели

На сегодняшний день, по данным федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, число хозяйствующих субъектов в розничной торговле выглядит следующим образом:

  • Количество всех частных организаций, которые занимаются розничной торговлей и реализующие все группы товаров за исключением транспортных средств на конец 2017 года составило 290.300 единиц.
  • Зарегистрированные индивидуальные предприниматели, которые также занимались данным видом деятельности, за исключением реализации транспортных средств. На конец 2018 года их численность составила 1.258.200.

Всего в стране насчитывается 1002 розничных рынка. Тогда как общее число торговых мест на этих площадях составляет 261.800.

Оборот

Анализируя цифры в соответствии с показателями и данными Росстата по регионам, которые показывают оборот в этой сфере, стоит отметить следующую тенденцию в 2018 году:

  • Центральный федеральный округ имеет показатель в 10.898.929 млн руб. Стоит обратить внимание, что это составляет практически 1/3 от общего оборота розничной торговли в РФ.
  • Статистические данные в Северо-Западном федеральном округе составляют всего лишь 3.112.019 млн руб.
  • Практически такие же цифры выдает и Южный федеральный округ – 3.290.219 млн руб.
  • Несколько более скромные показатели у Северо-Кавказского федерального округа – 1.548.699 млн руб.
  • В Приволжском федеральном округе оборот составил 5.540.392 млн руб.
  • В Уральском округе этот показатель достиг – 2.706.558 млн руб.
  • В Сибирском округе показатели составляют 2.738.913 млн руб.
  • И наконец Дальневосточный федеральный округ – это всего лишь скромный 1.743.640 млн руб.

Как видно из статистических данных организации, именно Центральный федеральный округ вкладывает наибольшую долю в общий оборот розничной торговли по всей стране. Хотя, стоит отметить, что именно здесь сконцентрирована большая часть населения государства.

Продажа товаров

Если анализировать розничную продажу основных товаров гражданам России, то картина будет выглядеть следующим образом, на первое полугодие 2019 года в процентном соотношении:

  • Наибольшее количество денег граждане страны потратили на продукты питания, такие как макаронные изделия, молочная продукция, мясо и свежие овощи.
  • Далее идет категория товаров, связанная с приобретением легковых автомобилей, топлива к ним и комплектующих.
  • Меньше всего потратили денег на приобретение малых транспортных средств, фототехники, осветительных приборов и их комплектующих.

Запасы

Учитывая запасы по товарам в различных организациях розничной торговли, то цифра на 2018 год помесячно колеблется приблизительно около 1 млрд 450 млн руб.

А вот в 2019 году запасы несколько увеличились и в зимние месяцы колебались около отметки 1 млрд 630 млн руб. А вот к весне уже повысились до 1 млн до 700 млн руб. В летний период снизились приблизительно до зимних отметок. А вот к осени опять несколько выросли и средняя цифра здесь составило уже 1 млрд 800 млн руб. в целом по стране.

Динамика

Рассматривая динамику количества хозяйствующих субъектов в розничной торговле Российской Федерации, стоит отметить, что начиная с 2005 года наблюдается постепенный спад их числа. Такие статистические данные приводит Росстат:

  • В 2005 году количество организаций составляло 366.100 единиц. То есть, за 13 лет, вплоть до 2018 года, их число уменьшилось почти на 76.000 единиц.
  • Что же касается индивидуальных предпринимателей, то за этот же период с 2005 года, их количество уменьшилось на 210.000.
  • Еще более негативно ситуация выглядит с розничными рынками. В 2005 году их насчитывалось почти 6.000. Таким образом, за 13 лет их количество уменьшилось в 6 раз. И ровно во столько же сократилось количество торговых мест на таких площадях.

Структура

Анализируя потребительский рынок и его структуру, стоит выделить следующие основные моменты:

  • Из всей совокупности товаров, которые реализовались населению страны в 2018 году – 64% являлись продукцией собственного производства.
  • Тогда как 36% пришлось на импорт.

Если рассматривать динамику с этой точки зрения, то за последние 10 лет ситуация изменилась следующим образом:

  • Рост товаров, производимых внутри страны вырос с 56% до 64%.
  • Импорт соответственно снизился с 44% до 36% в 2018 году.

Таким образом, стоит отметить, что сегодняшние показатели близки к отметке, которые показывала страна в 90-е годы. Затем шел некоторый провал, который достиг своего максимального спада производства в 2007 году, с тех пор и началось постепенное восстановление.

Но, при всем при этом следует помнить, что помимо количества товаров, поступивших на рынок, немаловажную роль играет качество. Выявлением некачественной продукции ежегодно занимается Роспотребнадзор.

Прогноз

На сегодняшний день планируется дальнейшее увеличение количества производимых отечественных товаров и снижение доли импорта в сетевых магазинах и на рынках. Частично это обусловлено ответными мерами и контракциями, запрещающими продавать определенные категории товаров иностранного производства.

Но, что касается дальнейшего развития рынков и количества индивидуальных предпринимателей, то на сегодняшний день не созданы благоприятные условия для увеличения их количества.

Хотя, государство должно предпринять определенные меры и действия для того, чтобы переломить ситуацию в этой сфере. Таким образом можно будет оживить экономику страны и поспособствовать увеличению товарооборота среди населения.

Потребительский спрос в России восстановился до докризисного уровня, и к концу года стоит ожидать увеличения общего торгового оборота относительно прошлогодних показателей. Об этом рассказали в рамках онлайн-конференции «Трансформация оптовой и промышленной торговли».

Sergey Ryzhov /

«Были слухи, что у людей в пандемию будет меньше денег, однако денег оказалось даже больше, — пояснил председатель комитета по развитию электронной коммерции ТПП РФ Алексей Федоров. — Люди стали меньше тратить на развлечения, меньше ходить в рестораны. А вот на различные товары начали тратить больше, потому что это, в какой-то степени, позволяет избежать некой «психологической травмы». Особенно это относится к покупателям женского пола. Уверен, что когда мы увидим цифры оборота к концу года, то это будет не менее 40 трлн рублей против 35 трлн рублей в прошлом году.

По подсчетам экспертов, из-за отсутствия доступа к прежним развлечениям в домохозяйствах освободилось порядка 40% доходов. В месяцы пандемии россияне предпочитали тратить деньги на товары для спорта: приобретали велосипеды, футбольные мячи и различный инвентарь для домашнего использования. В последние недели на рынке также наблюдается подъем спроса на товары категории fashion.

Ранее сообщалось о том, что «Снежная Королева» прогнозирует восстановление прежнего оборота только к началу 2022 года.

Кроме того, «СберМаркет» зафиксировал 15-кратный рост оборота во II квартале — до 5,2 млрд рублей.

Людмила Клыженко, Retail.ru

Оборот розничной торговли в 2020 году в России составит не менее 40 трлн рублей https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png243 67 https://www.retail.ruОборот розничной торговли в 2020 году в России составит не менее 40 трлн рублей https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png

The DairyNews — ежедневные новости молочного рынка.
The DairyNews — крупнейшее издание молочного рынка РФ и одно из крупнейших специализированных СМИ мировой молочной отрасли. The DairyNews — является влиятельным, авторитетным и независимым средством массовой информации, ежедневно публикующим десятки новостей о состоянии молочной промышленности России и мира.
Читательская аудитория The DairyNews превышает 1 млн. уникальных посетителей, которые за год делают более 4,5 млн. просмотров. Количество подписчиков, ежедневно получающих новости на русском и английском языках составляет более 7 тыс. человек.
Редакция The DairyNews следует принципам открытости, доступности и независимости — вся информация о молочном животноводстве и молочной индустрии, а также о деятельности предприятий — игроков молочного рынка всегда является полностью доступной и бесплатной для читателей.
С 2014 года в рамках The DairyNews развивается независимая аналитическая площадка — Центр Изучения Молочного Рынка. Ключевыми аналитическими продуктами Центра Изучения Молочного Рынка The DairyNews являются: 1. Молочная карта России, аккумулирующая оперативную и ежедневно обновляемую информацию о предприятиях молочной отрасли России. 2. Карта Дефицита Молока — ежегодный аналитический продукт, целью которого является определение уровня самообеспеченности регионов Российской Федерации. 3. Бюллетень «Молочная Индустрия России» — аналитический справочник, основанный на официальных статистических данных ведомственных структур, а также данных корпоративных источников.
The DairyNews — организатор ряда наиболее значимых событий на молочном рынке России, таких, как Ежегодный Летний Молочный Саммит и Всероссийское Движение «Дорогу Молоку!». Кроме того, The DairyNews сформировал ряд информационных обучающих площадок, где проводятся обучение и обмен российскими и зарубежными производственными практиками — Школа Силоса, Школа Молодняка, Школа Здоровья, серии семинаров «Как Построить Молочный Завод».
The DairyNews является признанным экспертом на мировом рынке молока и выступает партнером или членом таких международных организаций и мероприятий, как IDF, IFCN, WDS, EuroTier, MilkPoint и другие.

Номер свидетельства о регистрации СМИ: ФС № 77-76853