Рейтинг автокредитов

Информационный портал «Финансист» представляет очередной рейтинг месяца, посвященный обзору автокредитов на новый отечественный автомобиль.
Оценке подлежали автокредиты в рублях на приобретение новых автомобилей российских марок для заемщиков, впервые обратившихся в банк и не являющихся его клиентом или сотрудником компаний-партнеров. Из рейтинга были исключены совместные программы с автопроизводителями, кредитные программы на автомобили, находящиеся на залоговом балансе у банка, программы для автомобилей премиум-сегмента, а также программы, предусматривающие предоставление дополнительного залога (имеющегося в собственности заемщика имущество). В случае если банком были предложены несколько вариантов кредитования, выбирался наиболее выгодный для покупателя.

Напомним, результаты рейтинга не являются основанием для предпочтения той или иной кредитной организации. Сам рейтинг представляет собой анализ текущей ситуации на финансовом рынке и основывается на информации, предоставленной на сайте кредитной организации и сотрудниками колл-центров.

На сегодняшний день в Казани кредит на приобретение новых отечественных автомобилей предоставляют 24 банка.
Все банки были распределены по количеству набранных баллов. Баллы начислялись в соответствии с приведенными ниже, самыми значимыми на наш взгляд, критериями. Шкала оценки критериев включала от 0 (минимальное) до 4 (максимальное) количества баллов.
Размер годовой процентной ставки является наиболее важным критерием при выборе автокредита. По данным специалистов портала «Финансист», ведущих постоянный мониторинг банковских услуг и предложений в Казани, средняя процентная ставка по программам автокредитования на приобретение нового отечественного автомобиля составляет 13,18% годовых. В 5 банках процентная ставка ниже среднего показателя. В 12 банках ставка приблизительно равна среднему показателю. Еще в 7 кредитных организациях ставка остается выше средней.
Сумма первоначального взноса также немаловажный фактор при выборе автокредита. Так, в 4 банках нашего города наличие первоначального взноса не является обязательным условием. Еще в 6 банках потребуется внести 10-19,99% от суммы кредита собственными средствами. 10 финансовых организаций предлагают автокредиты с первоначальным взносом 20-29,99%. В 4 банках минимальный первоначальный взнос составляет от 30%, либо в организации нет информации о размере первоначального взноса.
Страхование автомобиля (оформление полиса КАСКО) – одна из весомых трат для автовладельца. Оформляя автомобиль в кредит, не лишним будет ознакомиться с требованиями банка к страхованию залога. В 6 финансовых учреждениях страхование КАСКО является обязательным условием. Еще в 16 банках предусматривают отказ от КАСКО, однако это повлияет на размер ставки либо на другие условия кредитования. В двух банках, из представленных в рейтинге, страхование КАСКО не требуется вовсе.
Срок программ кредитования на приобретение отечественного авто более половины (а именно 16) банков нашего города ограничен 5 годами. Еще 7 кредитных организаций готовы осчастливить своих заемщиков программами на 6-7 и даже 8 лет. И лишь один банк нашего города кредитует население максимум на три года.
Сумма кредитования, как правило, находится в диапазоне от 100 тысяч до 3 миллионов рублей, однако окончательное решение банк принимает только на основании анализа кредитоспособности потенциального заемщика.
Льготное автокредитование – это возможность оформить автомобиль по госпрограммам со скидкой 10%** на оплату первоначального взноса за счет государства. На сегодняшний день 11 банков Казани предлагают воспользоваться льготным кредитованием.

Место

Банк и
наименование кредита

Балл

Процентная ставка*

Первоначальный взнос

Срок кредита

Страхование автомобиля (КАСКО)

Госпрограммы льготного автокредитования**

ТАТСОЦБАНК
Акция «Счастливая дорога»

10,8-12,8

от 10%

до 60 месяцев

отказ от КАСКО влияет на условия кредитования

есть

ВТБ
«Кредит на новый автомобиль»

6,5

5,5

от 20%

до 60 месяцев

отказ от КАСКО влияет на условия кредитования

есть

УРАЛСИБ
«Промо»

6,5

9,9-10,9

от 20%

до 60 месяцев

отказ от КАСКО влияет на условия кредитования

есть

ЭНЕРГОБАНК
«Экспресс-авто»

10,5

от 50%

до 60 месяцев

не требуется

нет

КАМКОМБАНК
«На покупку нового автомобиля»

5,5

11,7-12,5

от 20%

до 60 месяцев

отказ от КАСКО влияет на условия кредитования

нет

ЗЕНИТ
«Новый автомобиль»

12,5-14,5

от 10%

до 84 месяцев

отказ от КАСКО влияет на условия кредитования

есть

КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК
«Классический автокредит»

11,2-16,5

от 10%

до 84 месяцев

отказ от КАСКО влияет на условия кредитования

есть

ЛОКО-БАНК
«Лимоны на авто»

4,5

10,9-13,5

от 0%

до 96 месяцев

отказ от КАСКО влияет на условия кредитования

нет

СЕТЕЛЕМ БАНК
«Ваш выбор»

4,5

12,9-13,9

от 0%

до 60 месяцев

оформление КАСКО является обязательным условием

есть

СОЛИД БАНК
«Кредит на приобретение транспортного средства»

14,1

от 30%

до 60 месяцев

не требуется

нет

ЮНИКРЕДИТ БАНК
«Кредит на новый автомобиль»

от 15%

до 84 месяцев

отказ от КАСКО влияет на условия кредитования

нет

АВЕРС БАНК
«Классический»

3,5

13,5-14,5

от 20%

до 60 месяцев

отказ от КАСКО влияет на условия кредитования

нет

БЫСТРОБАНК
«Новый автомобиль»

3,5

13-16,2

от 0%

до 84 месяцев

отказ от КАСКО влияет на условия кредитования

есть

ОТП БАНК
«Весенний драйв. Новое авто»

3,5

12,99-14,99

от 20%

до 60 месяцев

отказ от КАСКО влияет на условия кредитования

нет

РОСГОССТРАХ БАНК
«Кредит на новый авто»

3,5

11,9-12,9

от 20%

до 60 месяцев

оформление КАСКО является обязательным условием

есть

РУСФИНАНС БАНК
«Отличная возможность!»

3,5

13,8

от 20%

до 60 месяцев

оформление КАСКО является обязательным условием

есть

АВТОКРЕДИТБАНК
«Автокредит»

12,5-14

от 30%

до 60 месяцев

отказ от КАСКО влияет на условия кредитования

нет

БАНК СОЮЗ
«Новый автомобиль»

11,5-17,1

от 15%

до 84 месяцев

отказ от КАСКО влияет на условия кредитования

есть

СОВКОМБАНК
«АвтоСтиль — Особый экспресс»

2,5

14,9-16,4

от 0%

до 72 месяцев

оформление КАСКО является обязательным условием

есть

ЗАРЕЧЬЕ
«Автокредитование»

индивидуально

до 36 месяцев

оформление КАСКО является обязательным условием

нет

МЕТАЛЛИНВЕСТБАНК
«Автотранспорт новый»

16,5

от 15%

до 60 месяцев

отказ от КАСКО влияет на условия кредитования

нет

АВТОГРАДБАНК
«Приобретение новых автомобилей»

1,5

от 20%

до 60 месяцев

отказ от КАСКО влияет на условия кредитования

нет

ИШБАНК
«Приобретение автотранспортного средства с пробегом менее 1000 км»

1,5

14-15,5

от 20%

до 60 месяцев

отказ от КАСКО влияет на условия кредитования

нет

РОССИЯ
«Авто Возможность»

0,5

14-14,5

от 20%

до 60 месяцев

оформление КАСКО является обязательным условием

нет

*Для удобства сравнения банковских программ была учтена ставка при условии предоставления справки о доходах по форме 2-НДФЛ и учетом страхования (жизни и здоровья заемщика и предмета залога — если таковые предусмотрены программой банка).
Условия по автокредитам в банках Казани представлены на 27 июня 2020 года.

Таблица рейтинга с указанием баллов

Критерии оценки рейтинга

1. Стоимость кредита (средняя ставка составляет 13,18% годовых):

  • 0 баллов — выше средней;
  • 2 балла — приблизительно равна средней (±1%);
  • 4 балла – ниже средней.

2. Размер минимального первоначального взноса:

  • 0 баллов — от 30% и выше, либо индивидуально (без уточнения о возможном диапазоне);
  • 0,5 балла — 20-29,99%;
  • 1 балл — 10-19,99%;
  • 1,5 балла — 0-9,99%.

3. Страхование залога (КАСКО):

  • 0 баллов — КАСКО обязательно;
  • 1 балл — отказ от КАСКО влияет на ставку либо другие условия кредитования;
  • 2 балла — оформление КАСКО не требуется.

4. Действует ли в банке госпрограмма льготного кредитования**:

  • 0 баллов — нет;
  • 1 балл — действует.

**Согласно обновленным государственным программам: скидка в размере 10% от стоимости автомобиля (25% при покупке электромобиля) стоимостью до 1,5 миллиона рублей применяется для заемщиков с одним (и более) несовершеннолетним ребенком (детьми); для клиентов, которые приобретают автомобиль впервые; для работников медицинских организаций госсистемы здравоохранения; а также для граждан, которые для покупки нового автомобиля сдадут в трейд-ин имеющееся у них транспортное средство старше шести лет при условии, что они владели им не менее одного года (расширенный список автомобилей, попадающих под действие программы, можно уточнить в банке).

Более подробно с условиями автокредитования банков Казани можно ознакомиться на странице Автокредитование, а также в рубрике Калькулятор кредитов.

«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения», — утверждал Великий комбинатор. Тем не менее даже сегодня далеко не каждый может самостоятельно скопить достаточно средств для покупки авто. Товарищу Бендеру не пришлось бы долго рассуждать, где лучше взять средства, учитывая обилие известных ему сравнительно честных методов отъема денег. Для простых же смертных самый простой и быстрый способ обзавестись «железным конем» — получить автокредит в банке. С помощью банковского кредита можно приобрести новый или подержанный автомобиль в автосалоне или купить б/у машину в кредит у частного лица. Как взять транспортного средства у автодилера банк, как правило, переводит кредитные средства непосредственно на счет продавца. В случае приобретения автомобиля с рук возможно предоставление автокредита наличными. Поиск по кредитным продуктам на Банки.ру можно подобрать автокредит на покупку не только легковых, но и коммерческих автомобилей (например, грузового или пассажирского транспорта), мотоциклов и других видов мототранспорта, а также водного транспорта.

Существует возможность приобрести авто в рассрочку или под залог уже имеющегося автомобиля.

Некоторые банки предлагают также льготные автокредиты для специальных категорий заемщиков, например для работников бюджетной сферы. Сюда же можно отнести и автокредит для пенсионеров.

Где купить машину в кредит?

Наиболее доступны сегодня автокредиты в Москве, где сосредоточено наибольшее число участников рынка, а также представлен огромный выбор автосалонов и автодилеров, с которыми сотрудничают банки. Однако и в регионах рынок автокредитования развивается достаточно активно: взять кредит на машину можно как в местных точках присутствия московских кредитных организаций, так и по программам региональных банков. Список банков, предлагающих потребительский кредит на авто, постоянно растет.

С помощью калькулятора автокредитов будущий заемщик (он же — счастливый обладатель авто) может самостоятельно рассчитать размер ежемесячного платежа и переплаты по выбранным параметрам. На сумму итоговой переплаты влияют не только проценты по автокредитам, но и банковские комиссии — единовременные и регулярные. Дополнительные расходы заемщика могут быть связаны также с оплатой услуг страховых компаний. Речь идет не только об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО): в большинстве случаев банки требуют застраховать приобретаемый автомобиль по рискам КАСКО, и это требование все чаще фигурирует в программах, позволяющих взять авто в кредит. По отдельным программам предусмотрено личное страхование заемщика.

Зная примерную стоимость автомобиля и размер первоначального взноса, пользователю Банки.ру выгоднее сравнить условия получения автокредитов и процентные ставки банков примерно по тысяче актуальных продуктов и выбрать более подходящее предложение для покупки авто в кредит. Узнать о крупнейших участниках рынка можно из рейтинга автокредитных банков, размещенного в разделе сайта «Аналитика». Лидерами рынка по размеру портфеля автокредитов физическим лицам на 1 января 2020 года стали Сбербанк России, ВТБ 24 и Русфинанс Банк. Прочитать отзывы клиентов, которые уже брали автомобиль в кредит, пользователь может в «Народном рейтинге».

Пользователи портала из различных регионов могут подобрать выгодные автокредиты и оформить заявку онлайн.

Москва. 18 мая. INTERFAX.RU — «Никогда такого не было, и вот опять» — так можно описать ситуацию на рынке автокредитов, который в третий раз за последние 12 лет сталкивается с кризисом и одним из первых наряду с автомобильной промышленностью принимает удар на себя. Но если раньше основными причинами снижения спроса на автокредиты были ослабление курса рубля и падение доходов населения, то в этот раз к ним добавился COVID-фактор: в апреле из-за пандемии коронавируса автосалоны закрылись на карантин, что сделало невозможным привычный способ покупки машин. Весь апрель банки в срочном порядке разрабатывали удаленный формат выдачи кредитов, но это стало слабым подспорьем для сегмента автокредитов, в котором клиенту важны личное присутствие на сделке и возможность «пощупать» покупаемую машину.

Участники банковского рынка осторожно оценивают перспективы сегмента автокредитования, увязывая глубину его падения со сроками окончания режима самоизоляции и скоростью восстановления экономики. Ясно одно — в 2020 году роста в этом сегменте ждать не приходится, а без расширения государственных программ льготного автокредитования динамика и в 2021 году будет удручающей.

Как рынок буксовал в прежние кризисы

Предкризисный 2007 год был одним из самых успешных для автокредитов, тогда каждый второй автомобиль был куплен на заемные средства. В конце 2008 года кредитный бум накрыла волна мирового финансового кризиса. Банки повысили ставки по кредитам в 2-2,5 раза и резко сократили лимиты на автокредиты, что привело к падению рынка почти на 50%. Поддержку автокредитованию оказала государственная программа субсидирования ставок на покупку машин российской сборки, которая действовала в 2009-2011 годах. По подсчетам агентства «Автостат», в 2011 году она обеспечила около трети от общего объема выдач автокредитов.

В следующие два года автокредитование росло двузначными темпами: в 2012 году, по данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), рост кредитов на покупку авто составил 35%, в 2013 году — 24%. Доля автомобилей, купленных в кредит, на начало 2014 года достигла 46%.

С новыми вызовами банковский сектор столкнулся в декабре 2014 года, когда ЦБ в условиях резкого ослабления рубля повысил ключевую ставку с 10,5% до 17%. Реакция банков была мгновенной: многие кредитные организации прекратили прием заявок на автокредиты или повысили ставки по ним до непосильных для заемщиков величин. Господдержка отрасли (продление программы утилизации старых авто и две новые программы — льготного автокредитования и льготного лизинга) в значительной степени смягчила падение рынка, особенно во втором и третьем кварталах 2015 года, позволив сохранить активность банков в данном сегменте розничного кредитования и поддержать продажи автомобилей

В 2018 году рынок смог приблизиться к «докризисным» цифрам: по данным НБКИ, число проданных в кредит автомобилей составило 801,3 тыс. против 823,4 тыс. в 2014 году. А по итогам 2019 года эта цифра выросла до 947,3 тыс. Рост выдачи автокредитов, как и в прошлые годы, связан с действием госпрограмм льготного кредитования для массового сегмента покупателей.

Крутой вираж

Март 2020 года, несмотря на пришедший в Россию кризис, ознаменовался бурей перед апрельским затишьем. Банки на фоне обвала рубля и паники на мировых рынках показали рекордный для марта рост розничного кредитования — 1,9%. Эксперты объясняют ажиотажный спрос на кредиты со стороны населения ожиданиями роста ставок и опасениями ужесточения кредитной политики банков. По подсчетам НБКИ, в первом квартале в РФ было выдано 218,2 тыс. автокредитов, это на 11,6% больше, чем за тот же период 2019 года, и это является рекордом за последние семь лет

А затем наступил «черный» апрель, посадивший граждан и практически весь бизнес на карантин. И хотя большинство банковских отделений продолжали работать, покупка машины в кредит стала чем-то из разряда «миссия невыполнима».

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) снижение реализации легковых и легких коммерческих машин составило 72,4%, глубина падения по всем брендам — от 29,5% до 99,5%. В апреле было реализовано рекордно малое для РФ количество автомобилей — 38,92 тыс. штук. «Российская автомобильная промышленность столкнулась с крупнейшим месячным падением розничных продаж за всю историю статистических данных, собираемых АЕБ. «Черный апрель» 2020 года нанес сильнейший удар по ликвидности дилеров, а в среднесрочной перспективе — даже по их устойчивости, констатировал глава комитета автопроизводителей ассоциации Томас Штерцэль, отметив, что в новой реальности всем необходимо пробовать новые креативные форматы коммуникации и продаж.

По оценке агентства «Автостат», выдача автокредитов в апреле 2020 года оказалась на 81% ниже, чем в апреле прошлого года — как в количестве, так и в рублях.

«Авторынку РФ сейчас приходится нелегко, сказывается зависимость от валютной волатильности, а также общая экономическая ситуация, вызванная пандемией коронавируса. При этом ряд регионов, в том числе Москва, Архангельск, Пенза, Нижний Новгород, Абакан, Краснодар, наиболее сильно ощутили на себе ухудшение», — сказали «Интерфаксу» в ВТБ. По итогам апреля динамика продажи автокредитов сократились более чем в полтора раза, заявили в пресс-службе банка.

«В апреле мы зафиксировали трехкратное падение как спроса на автокредиты, так и объема выдач. И это логично. Автокредитование практически встало, количество заявок находилось на минимальном уровне, и по большей части они были сформированы клиентами до карантина. Это ожидаемо, так как клиентское поведение полностью изменилось: клиенту вместо привычной жизни приходится находиться дома, все точки продаж работают в ограниченном режиме. Аналогичная ситуация наблюдается и с автосалонами, которые прекратили свою работу на время нерабочих дней», — сказал член правления, директор по развитию розничного бизнеса РГС Банка Марина Дембицкая.

По предварительным оценкам, объем рынка автокредитования снизился в шесть раз — до 12-13 млрд рублей, отмечает член правления Юникредит банка Михаил Повалий.

Нажми на кнопку — получишь автомобиль

Коронавирусная изоляция подтолкнула банки к более быстрому внедрению удаленных каналов продаж, исключением не стали и автокредиты. Правда пока, по мнению участников рынка, онлайн-кредиты не могут заменить традиционный способ выбора и покупки автомобиля в салонах продаж.

«На наш взгляд, пока ни система, ни клиенты не готовы к переходу в онлайн полностью, особенно в массовом сегменте. Здесь покупатели хотели бы лично посмотреть автомобиль, пройти тест-драйв, выбрать внутренние опции и лишь затем покупать», — сказал первый заместитель председателя правления Совкомбанка Сергей Хотимский.

«Да, мы запустили возможность оформления сделки, не посещая офис. Если ранее дистанционно люди могли оформить кредит наличными или кредитную карту, и этим никого не удивишь, то сейчас можно купить автомобиль, не выходя из дома, и его даже привезут к подъезду. Это действительно новый процесс, который, как нам кажется, еще найдет своего покупателя и скоро станет достаточно массовым явлением. Пока же клиенты смотрят с интересом, но и с осторожностью. Все-таки надо понимать, что покупка автомобиля для клиентов — большая трата», — отмечает Марина Дембицкая из РГС Банка.

Кредит Европа Банк заранее вводил меры, позволяющие выдавать кредиты удаленно, в том числе и на автомобили, сказал «Интерфаксу» начальник дирекции потребительского кредитования банка Кирилл Маевский. Рынок онлайн-кредитов автомобилей развивается постепенно вместе с изменением потребительского поведения, но на текущий момент для клиентов преобладающим фактором при выборе машины являются возможность личного присутствия в автосалоне и контакта с продавцом, отметил он.

«В нашем банке уже несколько лет действуют программы автокредитования, лимит по которым рассчитывается заранее и доступен клиенту через мобильное приложение Mobile.UniCredit. Но для получения автомобиля требуется физическое участие клиента. Мы обсуждали со многими партнерами возможность удаленной выдачи, но не зафиксировали спроса на такую услугу в период ограничительных мер», — сказал Повалий.

ВТБ уже создал полностью дистанционный способ покупки автомобиля: 27 апреля банк провел первую в России онлайн-сделку по покупке машины в кредит. В настоящее время банк пилотирует сервис и надеется, что он будет пользоваться популярностью и после окончания пандемии.

Туманное будущее

Восстановление спроса кредитов на автомобили во многом зависит от того, насколько быстро стабилизируются экономическая ситуация и кредитоспособность населения, отметил Кирилл Маевский из Кредит Европа Банка.

«Говорить о темпах роста и прогнозах на 2021 год преждевременно. Многое зависит от сроков окончания режима самоизоляции и от того, как быстро бизнес в общем смысле этого слова оправится от кризиса, связанного с пандемией», — заявил он.

«Есть два пути или сценария, к которым стоит сейчас готовиться банкам в части работы с кредитными продуктами. Первый вариант — V -существенный и резкий спад спроса на автокредиты, а потом такое же быстрое восстановление. Второй вариант — L -существенное падение спроса с его сохранением на низком уровне какой-то промежуток времени. По нашим оценкам, основной спад рынок уже прошел, и сейчас в рамках второго-третьего квартала будет обратный постепенный рост с полным возвращением к плановым значениям в четвертом квартале. То есть мы надеемся на оптимистичный сценарий», — прогнозирует Дембицкая из РГС Банка.

РГС Банк в мае ждет спрос на автокредиты на уровне января (около 50% от первоначальных ожиданий). Многие потребители, не будучи увереными в завтрашнем дне, отложат столь значимую покупку до лучших времен. Хотя часть из них, вполне вероятно, продолжит совершать покупки на фоне ожидаемого роста цен и дальнейшего падения курса рубля.

«В начале года был рост объемов кредитования по объективным причинам, в том числе из-за начала действия программ поддержки. В текущей ситуации очень сложно определить дальнейшее развитие рынка, так как ситуация меняется быстрее, чем вводятся меры реагирования. Одно можем сказать точно: рост объемов кредитования в этом году ожидать не стоит. По нашим прогнозам, падение рынка кредитования можно ожидать на уровне 25% по отношению к предыдущему году. Ввод нерабочих дней и самоизоляции существенно повлияет на поведение клиента, его продуктовую корзину и потребности», — говорит Дембицкая.

В ВТБ отмечают постепенное оживление продаж автокредитов по сравнению с началом апреля. В настоящее время их оформляют те клиенты, которые раньше планировали покупку автомобиля, особенно с учетом программ государственного субсидирования. По итогам года госбанк ожидает спада продаж автомобилей, и, соответственно, сокращения рынка автокредитов. «Анализ рынка показывает, что срок владения автомобилем увеличивается, также как и фактический срок жизни кредита. С учетом текущих экономических факторов допускаем, что доля расходов клиентов на оплату автокредита может вырасти, поскольку реальный рост доходов населения ниже, чем рост цен на автомобили», — отмечают в ВТБ.

По мере стабилизации экономической ситуации и окончания периода пандемии ВТБ ждет восстановления рынка автокредитования, однако срок прогнозировать пока достаточно сложно. «В настоящее время можно с уверенностью сказать, что пока автомобильный рынок будет двигаться в сторону цифровой трансформации. Кроме того, будут развиваться продажи автомобилей с пробегом, так как на этом направлении экономическая ситуация отражается не так сильно», — прогнозируют в госбанке.

Совкомбанк ожидает роста обращений клиентов по сравнению с показателями апреля и начала мая, заявил Хотимский.

Юникредит банк надеется на восстановление спроса на автокредиты, но многое будет зависеть не только от состояния экономики, но и от потребителей: как изменится структура их расходов с учетом всех обстоятельств, отмечает Повалий. «На текущий момент мы воздержимся от прогнозов, поскольку ограничительные меры ещё действуют и нет полного понимания их влияния на экономику в долгосрочной перспективе в будущем», — говорит он.

Надежды на господдержку

Еще до COVID-кризиса в России действовали две государственные программы поддержки для физлиц — «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

В программе «Семейный автомобиль» могли принять участие родители с двумя и более несовершеннолетними детьми, в программе «Первый автомобиль» — приобретающие собственную машину впервые. Суть поддержки — субсидирование 10%-ных скидок на оплату первоначального взноса по автокредиту при покупке автомобиля (для жителей Дальнего Востока скидка больше — 25%).

«Безусловно, льготное автокредитование оказывает существенную поддержку авторынку. При этом автомобильный рынок РФ весьма разнообразен, и льготная программа автокредитования может покрыть только часть потребностей от общего потенциального спроса. С большой вероятностью доля льготных автокредитов будет продолжать рост, это существенная мера поддержки автобизнеса», — отмечает ВТБ.

Под действие этих программ сейчас подпадают автомобили стоимостью до 1 млн рублей (в частности, все модели «АвтоВАЗа» ). Минпромторг в марте заявил, что планирует увеличить максимальную стоимость машины, которую можно купить в рамках этих программ, до 1,5 млн рублей. Кроме того, программа будет расширена на семьи с одним ребенком.

«Данная мера (распространение программы на семьи с одним ребенком — ИФ) очень сильно увеличит целевую аудиторию данной программы и станет мощной мерой поддержки для стимулирования рынка автокредитования. При этом данная мера укладывается в общую концепцию, принятую на уровне правительства РФ по поддержке семей с одним ребенком», — отмечает Дембицкая.

Повышение ценового порога для автомобилей-участников госпрограмм с 1 млн до 1,5 млн рублей в сложившейся экономической ситуации — скорее вынужденная мера, вызванная повышением стоимости автомобилей, нежели расширение программы, считает она.

«Данное изменение рынок ожидает давно, так как все меньше автомобилей попадает под это ограничение. При этом Минпромторг пока не доводил информацию об изменении перечня списка ТС, которые доступны для приобретения по программам льготного автокредитования. Возможно, в программу попадут более премиальные комплектации ТС, но если изменится только комплектация автомобилей, то к существенному росту спроса по данной программе ожидать не стоит. Оптимальным, на наш взгляд, было бы не только увеличение максимальной стоимости ТС, но и включение новых марок и моделей в перечень доступных для приобретения автомобилей. Однако эта мера труднореализуемая с учетом требований от Минпромторга к автомобилям по агрегатам и узлам, произведенным на территории РФ», — говорит она.

В конце марта Минпромторг также сообщил, что финансирование программ господдержки спроса на автомобили в 2020 году будет удвоено от ранее заявленной суммы и составит 10,5 млрд рублей, а вместе с программой льготного лизинга — 12,5 млрд рублей.