Протокол на соответствие занимаемой должности воспитателя

Большое внимание уделяет разработке, апробации и реализации авторских программ педагогов. Под ее контролем в МК ДОУ Детский сад 12 в 2013 году открыто 4 дополнительных новых группы, охвачено дошкольным образованием 354 ребенка, 170 — детей вариативными формами, что составляет 80% охват дошкольным образованием детей дошкольного возраста.

При ее методической поддержке, педагоги и воспитанники являются активными участниками в ежегодных муниципальных конкурсах профессионального мастерства: «Воспитатель года», » Семья года», «Зеленый огонек», «Олимпийские фантазии — 2014», олимпиада дошкольников «По дороге знаний», РМО.

За работу сайта детский сад награжден дипломом I степени, дипломом II степени за открытую страницу на сайте ДОУ «Во имя Победы».

Воспитанники детского сада постоянные призеры в конкурсах рисунков среди детей инвалидов «Рисуют мальчики и девочки Победу», «Наша дружная семья».

Татьяна Анатольевна в 2011г.,2013 г. являлась членом жюри в краевом этапе конкурса профессионального мастерства Воспитатель года.

Благодаря творческому потенциалу Гаранжа Татьяны Анатольевны

детский сад участвовал и стал победителем в краевом конкурсе «Детский сад года – 2014».

В связи с празднованием 70-летия Победы в Великой Отечественной войне заместитель заведующего МК ДОУ Детский сад 12 организовала так работу по данному направлению, что в реализацию плана работы включились наши малыши, педагогические работники, помощники воспитателя и родители. Совместными усилиями с сентября месяца 2014 года в детском саду один за другим прошли мероприятия посвященные 70-летию со дня Победы в ВОВ: выпущена стенгазета «Освобождение Северного Кавказа», оформлены стенды «Навстречу 70-летию Победы советского народа», создана композиция под названием «Стена Памяти» и книга памяти «Потомки Вас благодарят».

Под руководством Гаранжа Татьяны Анатольевны были проведены акции: «Георгиевская лента», «Сирень Победы», «Открытка ветерану», «Зеленая весна-2015», «Дети России — за мир! и интернет-акция «Ава Победы».

Требовательная, тактичная, любящая свое дело, Татьяна Анатольевна пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, воспитанников и их родителей, является членом партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

ПОСТАНОВИЛИ: признать

заместителя заведующего Гаранжа Татьяну Анатольевну соответствующей занимаемой должности «Заместитель заведующего».

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ

Сорокина

Ирина Александровна

Гаранжа

Татьяна Анатольевна

ЧЛЕНЫ КОМИССИИ

Бочарова

Наталья Викторовна

Озерова Галина

Евгеньевна

Ковешникова

Мария Федоровна

заведующий МК ДОУ Детский сад 12

заместитель заведующего по ВМР

МК ДОУ Детский сад 12

воспитатель, председатель первичной профсоюзной организации работников народного образования и науки Российской Федерации МК ДОУ Детский сад 12

воспитатель высшей квалификационной категории МК ДОУ Детский сад 12

воспитатель высшей квалификационной категории МК ДОУ Детский сад 12

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» с. Старомарьевка Грачевского муниципального района Ставропольского края

Выписка из протокола №1

заседания аттестационной комиссии МК ДОУ Детский сад 12 то 03.09.2015 года

Председатель комиссии

, заведующий МК ДОУ

Присутствовали:

Детский сад 12

члены аттестационной комиссии (список прилагается)

П О В Е С Т К А Д Н Я:

О соответствия занимаемой должности «Заместитель заведующего»

Гаранжа Татьяны Анатольевны — заместителя заведующего МК ДОУ Детский сад 12.

СЛУШАЛИ:

Председателя аттестационной комиссии Сорокину Ирину Александровну о соответствия занимаемой должности «Заместитель заведующего»

Гаранжа Татьяны Анатольевны – заместителя заведующего МК ДОУ Детский сад 12 с. Старомарьевка.

ПОСТАНОВИЛИ:

Признать соответствующей занимаемой должности «Заместитель заведующего»

Гаранжа Татьяну Анатольевну – заместителя заведующего МК ДОУ Детский сад 12.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ

Сорокина

Ирина Александровна

Гаранжа

Татьяна Анатольевна

ЧЛЕНЫ КОМИССИИ

Бочарова

Наталья Викторовна

Озерова Галина

Евгеньевна

Ковешникова

Мария Федоровна

заведующий МК ДОУ Детский сад 12

заместитель заведующего по ВМР

МК ДОУ Детский сад 12

воспитатель, председатель первичной профсоюзной организации работников народного образования и науки Российской Федерации МК ДОУ Детский сад 12

воспитатель высшей квалификационной категории МК ДОУ Детский сад 12

воспитатель высшей квалификационной категории МК ДОУ Детский сад 12

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» с. Старомарьевка Грачевского муниципального района Ставропольского края

17.09.2015 года с. Старомарьевка № 2

П Р О Т О К О Л

заседания аттестационной комиссии

Председатель комиссии

, заведующий МК ДОУ

Присутствовали:

Детский сад 12

члены аттестационной комиссии (список прилагается)

П О В Е С Т К А Д Н Я:

О подтверждении соответствия занимаемой должности «Воспитатель» воспитателей МК ДОУ Детский сад 12

— Саратову Ольгу Николаевну

— Власову Анастасию Александровну

— Власову Ирину Леонидовну

— Фирсову Наталью Валерьевну

— Шестакову Марию Васильевну

«Музыкальный руководитель» музыкального руководителя МК ДОУ Детский сад 12 Радионову Галину Васильевну.

СЛУШАЛИ: Гаранжа Татьяну Анатольевну, заместителя заведующего, которая представила педагогических работников в количестве 6 человек. на соответствие заявленной квалификационной категории.

– воспитатель с высшим образованием, ее

воспитанники постоянные призеры в конкурсах рисунков среди детей инвалидов «Рисуют мальчики и девочки Победу», «Наша дружная семья».

– воспитатель с высшим образованием,

провела акции: «Дети России — за мир! и интернет-акция «Ава Победы».

— воспитатель с высшим образованием,

заняла 1 место в МК ДОУ Детский сад 12 в конкурсе «Зеленый огонек — 2014», участвовала в районном конкурсе «Зеленый огонек — 2014».

— являются активным участником в ежегодной муниципальной олимпиаде дошкольников «По дороге знаний».

— воспитатель с высшим образованием,

провела акции: «Георгиевская лента», «Сирень Победы», «Открытка ветерану».

– музыкальный руководитель, ее усилиями с сентября месяца 2014 года в детском саду один за другим прошли мероприятия посвященные 70-летию со дня Победы в ВОВ: выпущена стенгазета «Освобождение Северного Кавказа», оформлены стенды «Навстречу 70-летию Победы советского народа»..

ПОСТАНОВИЛИ: признать

воспитателей МК ДОУ Детский сад 12

— Саратову Ольгу Николаевну

— Власову Анастасию Александровну

— Власову Ирину Леонидовну

— Фирсову Наталью Валерьевну

— Шестакову Марию Васильевну соответствующих занимаемой должности «Воспитатель», музыкального руководителя МК ДОУ Детский сад 12

Радионову Галину Васильевну соответствующей занимаемой должности «Музыкальный руководитель».

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ

Сорокина

Ирина Александровна

Гаранжа

Татьяна Анатольевна

ЧЛЕНЫ КОМИССИИ

Бочарова

Наталья Викторовна

Озерова Галина

Евгеньевна

Ковешникова

Мария Федоровна

заведующий МК ДОУ Детский сад 12

заместитель заведующего по ВМР

МК ДОУ Детский сад 12

воспитатель, председатель первичной профсоюзной организации работников народного образования и науки Российской Федерации МК ДОУ Детский сад 12

воспитатель высшей квалификационной категории МК ДОУ Детский сад 12

воспитатель высшей квалификационной категории МК ДОУ Детский сад 12

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» с. Старомарьевка Грачевского муниципального района Ставропольского края

Выписка из протокола № 2

заседания аттестационной комиссии МК ДОУ Детский сад 12 то 17.09.2015 года

Председатель комиссии

, заведующий МК ДОУ

Присутствовали:

Детский сад 12

члены аттестационной комиссии (список прилагается)

П О В Е С Т К А Д Н Я:

О подтверждении соответствия занимаемой должности «Воспитатель» воспитателей МК ДОУ Детский сад 12

— Саратову Ольгу Николаевну

— Власову Анастасию Александровну

— Власову Ирину Леонидовну

— Фирсову Наталью Валерьевну

— Шестакову Марию Васильевну

«Музыкальный руководитель» музыкального руководителя МК ДОУ Детский сад 12 Радионову Галину Васильевну.

СЛУШАЛИ: Гаранжа Татьяну Анатольевну, заместителя заведующего, которая представила педагогических работников в количестве 6 человек. на соответствие заявленной квалификационной категории.

ПОСТАНОВИЛИ:

Признать воспитателей МК ДОУ Детский сад 12

— Саратову Ольгу Николаевну

— Власову Анастасию Александровну

— Власову Ирину Леонидовну

— Фирсову Наталью Валерьевну

— Шестакову Марию Васильевну соответствующих занимаемой должности

* «Воспитатель»,

музыкального руководителя МК ДОУ Детский сад 12

Радионову Галину Васильевну соответствующей занимаемой должности «Музыкальный руководитель».

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ

Сорокина

Ирина Александровна

Гаранжа

Татьяна Анатольевна

ЧЛЕНЫ КОМИССИИ

Бочарова

Наталья Викторовна

Озерова Галина

Евгеньевна

Ковешникова

Мария Федоровна

заведующий МК ДОУ Детский сад 12

заместитель заведующего по ВМР

МК ДОУ Детский сад 12

воспитатель, председатель первичной профсоюзной организации работников народного образования и науки Российской Федерации МК ДОУ Детский сад 12

воспитатель высшей квалификационной категории МК ДОУ Детский сад 12

воспитатель высшей квалификационной категории МК ДОУ Детский сад 12

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» с. Старомарьевка Грачевского муниципального района Ставропольского края

13.10.2015 года с. Старомарьевка № 3

П Р О Т О К О Л

заседания аттестационной комиссии

Председатель комиссии

, заведующий МК ДОУ

Присутствовали:

Детский сад 12

члены аттестационной комиссии (список прилагается)

П О В Е С Т К А Д Н Я:

О подтверждении соответствия занимаемой должности «Воспитатель» воспитателей МК ДОУ Детский сад 12

— Троцко Анастасию Андреевну

— Бочарову Наталью Викторовну

«Музыкальный руководитель» музыкального руководителя МК ДОУ Детский сад 12 Васеневу Светлану Владимировну.

СЛУШАЛИ: Гаранжа Татьяну Анатольевну, заместителя заведующего, которая представила педагогических работников в количестве 6 человек. на соответствие заявленной квалификационной категории.

– лауреат районного конкурса «Воспитатель года — 2013».

– победитель районного конкурса «Зеленый огонек — 2014», участник краевого конкурса «Зеленый огонек — 2015»

– музыкальный руководитель, ее усилиями с сентября месяца 2014 года в детском саду один за другим прошли мероприятия посвященные 70-летию со дня Победы в ВОВ: выпущена стенгазета «Освобождение Северного Кавказа», оформлены стенды «Навстречу 70-летию Победы советского народа».

ПОСТАНОВИЛИ: признать

воспитателей МК ДОУ Детский сад 12

— Бочарову Наталью Викторовну

— Троцко Анастасию Андреевну соответствующих занимаемой должности «Воспитатель», музыкального руководителя МК ДОУ Детский сад 12

Васеневу Светлану Владимировну соответствующей занимаемой должности «Музыкальный руководитель».

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ

Сорокина

Ирина Александровна

Гаранжа

Татьяна Анатольевна

ЧЛЕНЫ КОМИССИИ

Бочарова

Наталья Викторовна

Озерова Галина

Евгеньевна

Ковешникова

Мария Федоровна

заведующий МК ДОУ Детский сад 12

заместитель заведующего по ВМР

МК ДОУ Детский сад 12

воспитатель, председатель первичной профсоюзной организации работников народного образования и науки Российской Федерации МК ДОУ Детский сад 12

воспитатель высшей квалификационной категории МК ДОУ Детский сад 12

воспитатель высшей квалификационной категории МК ДОУ Детский сад 12

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» с. Старомарьевка Грачевского муниципального района Ставропольского края

Выписка из протокола № 3

заседания аттестационной комиссии МК ДОУ Детский сад 12 то 13.10.2015 года

Председатель комиссии

, заведующий МК ДОУ

Присутствовали:

Детский сад 12

члены аттестационной комиссии (список прилагается)

П О В Е С Т К А Д Н Я:

О подтверждении соответствия занимаемой должности «Воспитатель» воспитателей МК ДОУ Детский сад 12

— Троцко Анастасию Андреевну

— Бочарову Наталью Викторовну

«Музыкальный руководитель» музыкального руководителя МК ДОУ Детский сад 12 Васеневу Светлану Владимировну.

СЛУШАЛИ: Гаранжа Татьяну Анатольевну, заместителя заведующего, которая представила педагогических работников в количестве 6 человек. на соответствие заявленной квалификационной категории.

– лауреат районного конкурса «Воспитатель года — 2013».

– победитель районного конкурса «Зеленый огонек — 2014», участник краевого конкурса «Зеленый огонек — 2015»

– музыкальный руководитель, ее усилиями с сентября месяца 2014 года в детском саду один за другим прошли мероприятия посвященные 70-летию со дня Победы в ВОВ: выпущена стенгазета «Освобождение Северного Кавказа», оформлены стенды «Навстречу 70-летию Победы советского народа».

ПОСТАНОВИЛИ: признать

воспитателей МК ДОУ Детский сад 12

— Бочарову Наталью Викторовну

— Троцко Анастасию Андреевну соответствующих занимаемой должности «Воспитатель», музыкального руководителя МК ДОУ Детский сад 12

Васеневу Светлану Владимировну соответствующей занимаемой должности «Музыкальный руководитель».

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ

Сорокина

Ирина Александровна

Гаранжа

Татьяна Анатольевна

ЧЛЕНЫ КОМИССИИ

Бочарова

Наталья Викторовна

Озерова Галина

Евгеньевна

Ковешникова

Мария Федоровна

заведующий МК ДОУ Детский сад 12

заместитель заведующего по ВМР

МК ДОУ Детский сад 12

воспитатель, председатель первичной профсоюзной организации работников народного образования и науки Российской Федерации МК ДОУ Детский сад 12

воспитатель высшей квалификационной категории МК ДОУ Детский сад 12

воспитатель высшей квалификационной категории МК ДОУ Детский сад 12

В Аттестационную комиссию МБДОУ №__

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

(на педагогического работника, аттестующегося с целью установления соответствия занимаемой должности)

На Ф.И.О. , 1994 г.р. для установления соответствия занимаемой должности.

На момент проведения аттестации состоит в должности воспитателя группы раннего возраста.

Данные об аттестующемся:

1. Сведения об образовании: среднее профессиональное. В 2014 году окончила (название заведения); квалификация-воспитатель детей дошкольного возраста; специальность-дошкольное образование.

2. Сведения о работе:

Общий трудовой стаж – 2 года 3 месяца.

Стаж педагогической работы – 2 года 3 месяца.

В данном образовательном учреждении работает с 01.12.2014 г. (Приказ № __ от _______).

Свое педагогическое мастерство и профессионализм повышает через участие в ГМО, курсах повышения квалификации в АРИПК с 12.10.2015 по 21.10.2015 г. в количестве 108 часов по теме «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях модернизации», а так же через самообразование (тема: «Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста»).

Ф.И.О. отличают такие профессионально-личностные качества: искренний интерес к ребенку, высокая социальная активность и ответственность, доброжелательность, уравновешенность, эмоциональность, добросовестность и трудолюбие.

В ОД Ф.И.О. использует информационные компьютерные технологии, игровые приемы, различный наглядный материал, красочно оформленный и доступный детям, что позволяет добиваться высоких результатов в работе. Непосредственно организованная деятельность проходит в форме игры, с включением сюрприза и театрализации, использованием пальчиковых игр и потешек, игр – драматизаций и инсценировок с игрушками во всех видах деятельности. Педагог в ОД всегда оптимально подбирает материал, рационально сочетает методы и приемы обучения и воспитания и т.д. Тактично, не нарушая детских замыслов, осуществляет индивидуальную работу в процессе обучения детей: советует, объясняет, обсуждает задуманное, ход действий, добивается активности и самостоятельности каждого ребенка, оказывает помощь тем, кто затрудняется.

Воспитатель владеет игровыми, художественными, театральными, изобразительными умениями. Во все виды детской деятельности вносит элементы творчества, эффективно использует в работе дидактические и развивающие игры, игровые приемы и упражнения и многое другое.

Большое место в работе с малышами занимает организация досуговой деятельности. Подготовка к мероприятиям не превращается в самоцель, это плановая, четко продуманная работа. Все мероприятия, проводимые педагогом, проходят на хорошем методическом уровне. Педагог заботится о том, чтобы каждый воспитанник был активным участником праздничного утренника, развлечения, соревнования. Педагог является участником любых представлений для детей, исполнителем сказочных персонажей, творчески перевоплощается из одного персонажа в другой. Находится в постоянном творческом поиске, апробирует и внедряет в практику работы новые педагогические технологии.

В работе с детьми достичь положительных результатов ей помогает грамотная организация предметно – развивающей среды, правильный подбор разнообразных содержательных игр. В группе оборудованы уголки согласно современным требованиям, изготовлены дидактические игры. Педагогическая среда создается с учетом возрастных возможностей детей, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Предметно-игровая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединяться в подгруппы по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность и т.д.).

При работе с родителями педагог учитывает их интересы, пожелания. Педагог работает в тесном контакте с родителями воспитанников. Родители являются активными участниками воспитательно-образовательного процесса: участвуют в праздниках развлечениях конкурсах, помогают в организации выставок детского творчества, в организации ПРС.

Ф.И.О. активно участвует в мероприятиях, проводимых в ДОУ.

Тесты для педагогов.

Тестовые задания для воспитателей ДОУ

1. В каком инструктивно – методическом письме говорится о том, что целесообразно использовать преимущество интегрированных занятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности, а также сократить количество занятий в целом и их общую продолжительность?

1. «О федеральных комплектах государственных образовательных стандартов дошкольного образования»;

2. «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ»;

3. О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

4. «О программно – методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития».

2. Деятельность, формирующаяся в самодеятельной сюжетно-ролевой игре в дошкольном возрасте

1. общение;

2. театрализованная;

3. учебная;

4. хозяйственно-бытовая.

3. Формирование театральной деятельности целесообразно начинать с

1. игр – драматизаций;

2. пальчиковых игр;

3. творческих игр;

4. сюжетно – ролевых игр.

4. Познавательная активность ребенка – дошкольника проявляется в

1. сосредоточенности внимания на объекте;

2. частоте и характере вопросов;

3. познавательном интересе, любознательности;

4. исследовательском поведении.

5. Какое из требований к организации предметно-развивающей среды выделено В.А. Петровским

1. соответствие половым и возрастным особенностям;

2. соответствие целям и задачам образовательной программы;

3. удовлетворение потребностей ребенка в новизне, в преобразовании и самоутверждении;

4. уважение к мнению ребенка.

6. Развитие объяснительной речи как специальный вид описательной связной речи рассматривается в исследовании

1. Н.И. Кузиной;

2. О.С. Ушаковой;

3. Ф.А. Сохина;

4. Н.Ф. Виноградовой.

7. Укажите генетически более раннюю и легкую для ребенка форму звукового анализа слов

1. вычленение согласного звука из положения конца слова;

2. вычленение первого гласного звука в ударной позиции;

3. вычленение гласного звука в безударной позиции;

4. вычленение согласного звука из положения начала слова.

8. Игры, входящие в новую классификацию С.Л. Новоселовой

1. развивающие игры;

2. игры, возникающие по инициативе взрослого;

3. игры — эксперименты;

4. игры, возникающие по совместной инициативе взрослого и ребенка.

9. Установлено, что материал запоминается лучше, если он

1. включается в условия достижения цели;

2. входит в содержание основной цели деятельности;

3. включается в способ достижения цели;

4. предъявляется в самостоятельной деятельности.

10. В каком инструктивно – методическом письме МО РФ говорится о том, что занятия детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня могут проводиться после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю?

1. «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

2. » О программно – методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития»;

3. «Рекомендации по экспертизе образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования»;

4. Закон РФ «Об образовании».

11. Когда у ребенка появляется умение самостоятельно есть густую пищу ложкой?

1. с 12 мес.;

2. 1 г. 9 мес.;

3. 1 г. 3 мес.;

4. 1г. 6 мес.

12. Первичная половая идентичность формируется в:

1. 1,5-2 г;

2. 2-3 г;

3. 3-4 г;

4. 5-6 г.

13. На дошкольный возраст приходится «пик» развития таких психических процессов, как

1. память и мышление;

2. восприятие и память;

3. мышление и воображение;

4. память и воображение.

14. Выберите ведущее средство формирования положительных черт характера детей третьего года жизни:

1. рассказ воспитателя с определенным нравственным содержанием;

2. положительный пример другого ребенка;

3. похвала взрослого при хороших поступках ребенка;

4. совместная деятельность взрослого с детьми.

15. Содержанием сюжетно-ролевой игры является

1. отношения между людьми, осуществляемые через действия с предметами;

2. действие с предметом, его замещение;

3. воспроизведение детьми знаний об окружающем мире;

4. воспроизведение между сверстниками тех отношений, которые существуют в обществе.

16. В каком инструктивно – методическом письме МО РФ говорится о том, что в программах должен соблюдаться светский характер образования?

1. «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

2. «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации»;

3. «Рекомендации по экспертизе образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования»;

4. Закон РФ «Об образовании».

17. Игры, направленные на развитие наглядно-образного мышления для ребенка 4 лет:

1. театрализованные игры;

2. режиссерские игры;

3. игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4 частей;

4. сюжетно-отобразительные игры.

18. Основой планирования образовательной работы с детьми является:

1. общеобразовательная программа;

2. результаты промежуточного и итогового контроля;

3. социальный заказ родителей;

4. учет познавательных интересов детей.

19. Главным механизмом дидактической игры, приводящим в движение всю игру, является:

1. педагогическое руководство;

2. игровое правило;

3. игровое действие;

4. дидактическая задача.

20. Формирование театральной деятельности целесообразно начинать с

1. игр – драматизаций;

2. пальчиковых игр;

3. режиссерских игр;

4. сюжетно-ролевых игр.

21. Кто из педагогов обосновал принципы обучения дошкольников?

1. А.П. Усова

2. Л.Г. Петерсон

3. М.А. Васильева

4. В.И. Ядешко

5. К.Д. Ушинский

22. Какое из требований к организации предметно-развивающей среды выдвигается М.Н. Поляковой

1. соответствие возрастным особенностям;

2. соответствие целям и задачам образовательной программы;

3. соответствие познавательным интересам ;

удовлетворение потребностей ребенка в новизне, в преобразовании и самоутверждении;

4. уважение к мнению ребенка.

23. Подготовительный курс изучения информатики в старшем дошкольном возрасте ориентирует на развитие у детей

1. универсальных учебных действий;

2. умения систематизировать полученную информацию;

3. умения логически рассуждать и творчески мыслить (воображать);

4. умения осуществлять простейшие операции на компьютере.

24. При обучении детей делению целого листа бумаги на части начинать надо с

1. сравнения;

2. разрезания;

3. складывания;

4. приложения.

25. Первый этап развития счетной деятельности ребенка:

1. последовательное называние слов — числительных;

2. счет десятками;

3. манипулирование с множествами;

4. счет целыми группами предметов;

5) сравнение величин и множеств;

6) соотнесение числительного с каждым элементом множества.

26. Что отличает комплексную программу от парциальной:

1. структура построения программы;

2. содержание образовательных областей;

3. формы организации образовательного процесса;

4. условия реализации программы;

Д) наличие показателей развития ребенка.

27. Положение А.В. Запорожца об амплификации детского развития лежит в основе программы

1. «Детский сад 2100»;

2. «Одаренный ребенок»;

3. «Истоки»;

4. «Развитие».

28. Свод стопы у большинства детей раннего возраста формируется к:

1. 2 годам;

2. 2 годам 6 месяцев;

3. 3 годам;

4. 3 годам 6 месяцев.

29. О чем свидетельствует задержка в умении ребенка ориентироваться в цвете?

1. незрелость структур и функций мозга;

2. задержка речевого развития;

3. отсутствие установки на запоминание;

4. недостаточная познавательная активность.

30. Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя?

1. умением решать педагогические задачи;

2. знанием теории и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности;

3. умением соблюдать демократичность в воспитании;

4. владением информационно-коммуникационными технологиями.

31. Кто в отечественной педагогике изучил проблему сенсомоторной готовности к обучению в школе?

1. Л.С.Выготский;

2. А.Н. Леонтьев;

3. А.В. Запорожец;

4. Н.Н. Поддъяков;

5) М.М.Безруких.

32. Дидактический материал М.Монтессори направлен на развитие

1. манипулятивных действий;

2. самостоятельной активности;

3. познавательных способностей;

4. совместной деятельности взрослого с детьми.

33. В младших группах эффективность использования словесного метода на занятиях по формированию элементарных математических представлений будет зависеть от

1. введения необходимых знаков и символов;

3. медленного темпа речи и многократного повторения;

4. использования приемов логоритмики;

5. сопровождения объяснения аудизаписями.

34. Кто из отечественных исследователей изучил вопрос составления плана произведения с помощью пространственного моделирования?

1. (О.М. Дъяченко, И.Л. Базик);

2. (А.Д. Кошелева, Л.П. Стрелков1.;

3. (Л.А. Венгер, О.С. Ушаков1.;

4. (Н.Н. Поддъяков, А.В. Запорожец).

35. Укажите заключительный этап звукового анализа слова

1. изолированное называние звука, который был интонационно выделен;

2. движение указкой по схеме в соответствии с его произнесением;

3. фиксация выделенного и названного изолированного звука фишкой;

4. интонационное выделение звука в слове.

36. Образовательный процесс групп старшего дошкольного возраста независимо от модели организации должен включать блок

1. учебный;

2. воспитательный;

3. совместной деятельности взрослого с детьми;

4. самостоятельной деятельности.

37. В каком из перечисленных психолого-педагогических параметров окажет преимущественное положительное влияние на исход адаптации к ДОУ?

1. опыт совместной деятельности взрослого с детьми;

2. отсутствие отрицательных привычек;

3. наличие опыта общения со сверстниками;

4. изобилие игровых средств.

38. Какие дети относятся к третьей группе здоровья?

1. здоровые дети, с нормальным физическим и нервно-психическим развитием, не имеющие хронические патологии;

2. дети, не имеющие хронической патологии, болеющие более 4-5 раз в году;

3. дети с врожденными дефектами развития или с хронической патологией в стадии компенсации;

4. дети с врожденными пороками развития или тяжелой хронической патологией в стадии субкомпенсации.

39. Какая задача является ведущей при составлении гимнастических комплексов для детей раннего возраста?

1. формирование основных движений;

2. воспитание качественного двигательного навыка;

3. увеличение двигательной активности;

4. оздоровление детского организма.

40. Для какого возраста характерны отобразительные игры?

1. 2 г. 6 мес.

2. 1 г. 6 мес.

3. 2 г.

4. 1г. 9 мес.

41. В каком возрасте мозг ребенка подготовлен к идентификации букв?

1. в 4 года;

2. в 5 лет;

3. в 6 лет;

4. в 3 года.

42. Структура педагогической технологии целостного развития личности как субъекта детской деятельности (М.В. Крулехт) состоит из

1. трех компонентов;

2. четырех компонентов;

3. пяти компонентов;

4. семи компонентов.

43. Укажите группу требований, не входящих в структуру Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения

1. требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

2. требования к содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

3. требования к результатам освоения основной образовательной программы;

4. требования к условиям содержания детей в ДОУ.

44. Основным показателем психологической адаптации ребенка к школе является

1. формирование адекватного поведения;

2. установление контактов с учащимися;

3. установление контактов с учителями;

4. овладение навыками учебной деятельности;

5. все ответы верны.

45. Укажите на новую образовательную область обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которая выступила как самостоятельная

1. труд;

2. чтение художественной литературы;

3. музыка;

4. коммуникация.

46. У леворуких людей центр речи может быть

1. в левом полушарии;

2. в правом полушарии;

3. симметрично в левом и в правом полушарии;

4. все ответы верны.

47. Сангина – это

1. тончайший слой глиняной массы, используемый в технологии художественной керамики;

2. в материал для рисования, изготовленный в виде палочек красновато коричневых оттенков;

3. материал для рисования в виде тонких палочек, приготовленных обжиганием дерева;

4. палочки из воска с добавлением красителей.

48. Сущность исследовательского метода обучения сводится к следующему

1. деятельность воспитателя направлена на оперативное управление процессом решения проблемно-игровых задач;

2. воспитатель сообщает тему и объясняет новую информацию;

3. воспитатель организует поиск новых знаний с помощью разнообразных средств;

4. ребенок самостоятельно организует поисково-исследовательскую деятельность.

49. Общая плотность физкультурного занятия должна составлять:

1. 80 – 90%;

2. 70 – 80%;

3. 60 – 70%;

4. 50 – 60%.

50. Количество музыкальных занятий, предусмотренных «Программой предшкольного образования» (Шаехова Р.К.) для работы с детьми, не посещающими ДОУ:

1. не предусмотрено образовательной программой;

2. три раза в неделю;

3. один раз в неделю:

4. два раза в неделю.

51. Освобождаются ли дети, переболевшие простудными заболеваниями от занятий физической культуры в детском саду:

1. полностью освобождаются;

2. занимаются в обычном режиме;

3. исключаются упражнения, требующие большого физического напряжения;

4. сокращается дозировка.

52. Кто из выдающихся ученых утверждал, что начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация:

1. С.Л. Рубинштейн ;

2. Л.А. Венгер;

3. А.В. Запорожец;

4. Н.Н. Поддъяков.

53. Что характеризует зону ближайшего развития:

1. обученность, воспитанность, развитость;

2. обучаемость, воспитуемость, развиваемость;

3. обучение, воспитание, развитие;

4. развитость.

54. Моторная плотность утренней гимнастики должна составлять:

1. 80 – 90%;

2. 70 – 80%;

3. 60 – 70%;

4. 65 – 80%.

55. На каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоны:

1. на седьмом году жизни;

2. на четвертом году жизни;

3. на пятом году жизни;

4. на шестом году жизни.

56. В какой возрастной группе предусмотрено установление количественных отношений: больше, меньше, поровну с помощью наглядной модели из двух групп фишек, расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия:

1. в младшей группе;

2. в средней группе;

3. в старшей группе;

4. в подготовительной к школе группе.

57. Наглядная модель, используемая в старшем дошкольном возрасте, для пересказа сказки

1. пространственно-временная;

2. двигательная модель;

3. сериационная модель;

4. все ответы верны.

58. Какие положительные характеристики свойственны леворуким детям:

1. успешность ориентировка в пространстве и во времени;

2. опережающее физическое и психическое развитие;

3. гибкость мышления;

4. высокая креативность.

59. Определите основную группу общеучебных умений

Выбор профессии воспитателя: плюсы и минусы. Какие личные качества нужны воспитателю и педагогу дополнительного образования

Воспитатель (или воспитательница) и педагог дополнительного образования – это специалисты по воспитанию и развитию детей младшего возраста. Всем знакомы воспитатели, которые работают в детском саду. Они занимаются уходом, присмотром, воспитанием и образованием детей дошкольного возраста пока родители на работе. Работа воспитателя также востребована в детских домах, школах-интернатах и других учебно-воспитательных учреждениях.
Педагоги дополнительного образования – это специалисты, которые организуют секции, кружки, студии и клубы для дошкольников и младших школьников, где дают углубленные знания по школьным дисциплинами или развивают навыки, выходящие за рамки школьной программы. Педагоги дополнительного образования ведут спортивные секции, танцы, прикладные искусства, театральное мастерство, робототехнику, мультипликацию, мыловарение и тысячи других интересных развивающих занятий для детей.

Если вы хотите стать воспитателем или педагогом дополнительного образования, мы рекомендуем наши бесплатные тесты:

    ✔ Тест на профессию будущего педагога (социально-гуманитарный профиль) >>
    ✔ Профориентационный тест «Личность и профессия» >>

Чем занимается воспитатель на работе:
✎ Ухаживает и присматривает за детьми
✎ Организовывает игры и праздники
✎ Обучает навыкам самообслуживания, правилам поведения за столом, безопасности
✎ Обучает новым навыкам и компетенциям в соответствии со своим профилем (музыка, школьные дисциплины, спорт, ремесла)
✎ Следит за соблюдением режима дня и безопасностью детей
✎ Взаимодействует с родителями и педагогами дополнительного образования
✎ Ведет документацию
Плюсы и минусы работы воспитателя и педагога дополнительного образования
Работа воспитателя — это социально полезный и уважаемый труд. Если вы любите детей, хотите помогать им расти и развиваться, у вас стальные нервы и вы оптимист, то профессия — для вас. Работающие воспитатели выделяют положительные и отрицательные стороны своей работы:

Плюсы

Минусы

✔ Общение с людьми
✔ Атмосфера детства – веселье, радость, сказки, игры
✔ Возможность научить ребенка хорошему и интересному, повлиять на его будущее
✔ Возможность творить и придумывать вместе с детьми
✔ Возможность самому учиться у детей и всегда оставаться молодым
✔ Длинный отпуск
✔ Возможность отдать своего ребенка в детский сад без очереди
✔ Воспитатель должен быть на работе к 7 утра
✔ Бывают трудные и конфликтные дети
✔ Чаще бывают «трудные» родители 🙂
✔ Приходится решать конфликты между детьми и между
родителями
✔ Небольшая зарплата
✔ Большая ответственность за жизнь и здоровье детей (в том числе
уголовная)
✔ Много рукописной работы

Какие универсальные компетенции нужны воспитателю и педагогу дополнительного образования
Конечно, главное в работе воспитателя и педагога – это любить детей. Но есть компетенции, которые необходимы будущему воспитателю и обязательно помогут ему в ежедневной работе.
✔ Коммуникабельность
✔ Грамотная устная и письменная речь
✔ Умение хорошо рассказывать
✔ Эмоциональный интеллект
✔ Уверенность в себе
✔ Дружелюбие
✔ Позитивный настрой
✔ Способность сопереживать
✔ Хороший внешний вид
✔ Терпеливость
✔ Стрессоустойчивость
✔ Организованность
✔ Умение мотивировать
✔ Креативность
✔ Любознательность
Средняя заработная плата
Воспитатели и педагоги дополнительного образования в государственных учреждениях, к сожалению, имеют невысокие оклады. Зарплата частных педагогов и гувернеров, воспитателей в коммерческих детских садах выше.
✔ 15 000 – 70 000 в месяц
Где учиться
Стать воспитателем можно после получения среднего профессионального образования по специальностям: дошкольное образование (44.02.01), педагогика дополнительного образования (44.02.03) и специальное дошкольное образование (44.02.04).
Поступить в колледж можно после 9 или после 11 класса.
Срок обучения на воспитателя после 9 класса составит 4 года, а после 11 класса – 3 года.
Колледжи:
• Гуманитарно-правовой колледж юридического института МГПУ
• Педагогический колледж «Арбат» МГПУ (бывший ПК № 9)
• Педагогический колледж «Дорогомилово» МГПУ (бывший ПК № 6)
• Педагогический колледж «Измайлово» МГПУ (бывший ПК № 8)
• Педагогический колледж «Медведково» МГПУ (бывший ПК № 14)
• Педагогический колледж № 18 «Митино»
• Педагогический колледж «Черемушки» МГПУ (бывший ПК № 4)
• Педагогический колледж № 10
• Педагогический колледж № 15
• Педагогический колледж им. С.Я. Маршака МГПУ (бывший ПК № 13)
• Социальный колледж РГСУ
Где работать
Воспитатель и педагог дополнительного образования может работать как в государственных учреждениях, так и в частных:
✔ Детские сады (МДОУ)
✔ Коммерческие детские сады (Сад-лицей при содействии ЮНЕСКО «Мир чудес», Классический пансион при МГУ им. Ломоносова, Английский детский сад «Гусёнок», Частный детский сад «Волшебный замок» и др.)
✔ Дома творчества
✔ Дома культуры
✔ Центры дошкольного развития
✔ Работа гувернером, няней
Востребованность
Работа воспитателя относится к распространенным и востребованным. И она останется такой в будущем – ей не грозит автоматизация и сокращение, потому что воспитывать и обучать детей могут только очень отзывчивые люди, которые готовы сопереживать и дарить душевное тепло своим воспитанникам.
Ольга Биккулова, специалист ЦТР «Гуманитарные технологии»

Если вы хотите получать свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.