ФЕДЕРАЛЬНОЕ АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО
ПРИКАЗ
от 2 декабря 2011 года N 104
Об утверждении Программы информатизации Федерального архивного агентства и подведомственных ему учреждений на 2011-2020 годы
В соответствии с поручением, изложенным в п.2 Протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации — Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации С.С.Собянина от 26.08.2010 N СС-П10-26пр; в соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212, а также с учетом письма Минкомсвязи России (N ИМ-П11-8458 от 28.12.2010 «Об учете предложений Росархива в государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)») Федеральное архивное агентство подготовило проект Программы информатизации Федерального архивного агентства и подведомственных ему учреждений на 2011-2020 годы.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 года N 365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов» проект программы согласован с Минкомсвязи России (письмо Минкомсвязи от 10.10.2011 N ИМ-П8-17455).
В связи с вышеизложенным
приказываю:
2. Разместить полный текст Программы на официальном сайте Федерального архивного агентства и портале «Архивы России».
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Росархива О.В.Наумова.
Руководитель Росархива
А.Н.Артизов
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
официальный сайт Росархива
www.archives.ru (сканер-копия)
по состоянию на 08.12.2011
Информатизация — это сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьёзных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий и др.
Вопросы для самоконтроля
1.1. Что означает термин «информатика» и каково его происхождение?
1.2. Какие области знаний и административно-хозяйственной деятельности официально закреплены за понятием «информатика» с 1978 года?
1.3. Какие сферы человеческой деятельности и в какой степени затрагивает информатика?
1.4. Назовите основные составные части информатики и основные направления её применения.
1.5. Что подразумевается под понятием «информация» в бытовом, естественно-научном и техническом смыслах?
1.6. Приведите примеры знания фактов и знания правил. Назовите новые факты и новые правила, которые Вы узнали за сегодняшний день.
1.7. От кого (или чего) человек принимает информацию? Кому передает информацию?
1.8. Где и как человек хранит информацию?
1.9. Что необходимо добавить в систему «источник информации — приёмник информации», чтобы осуществлять передачу сообщений?
1.10. Какие типы действий выполняет человек с информацией?
1.11. Приведите примеры ситуаций, в которых информация
1.12. Приведите примеры обработки информации человеком. Что является результатами этой обработки?
1.13. Приведите примеры информации:
· а) достоверной и недостоверной;
· б) полной и неполной;
· в) ценной и малоценной;
· г) своевременной и несвоевременной;
· д) понятной и непонятной;
· е) доступной и недоступной для усвоения;
· ж) краткой и пространной.
1.14. Назовите системы сбора и обработки информации в теле человека.
1.15. Приведите примеры технических устройств и систем, предназначенных для сбора и обработки информации.
1.16. От чего зависит информативность сообщения, принимаемого человеком?
1.17. Почему количество информации в сообщении удобнее оценивать не по степени увеличения знания об объекте, а по степени уменьшения неопределённости наших знаний о нём?
1.18. Как определяется единица измерения количества информации?
1.19. В каких случаях и по какой формуле можно вычислить количество информации, содержащейся в сообщении?
1.20. Почему в формуле Хартли за основание логарифма взято число 2?
1.21. При каком условии формула Шеннона переходит в формулу Хартли?
1.22. Что определяет термин «бит» в теории информации и в вычислительной технике?
1.23. Приведите примеры сообщений, информативность которых можно однозначно определить.
1.24. Приведите примеры сообщений, содержащих один (два, три) бит информации.