Профессия машинист паровоза

Работа в моторвагонном депо Лобня на Белорусском и Савеловском направлениях Московской железной дороги. Место начала и окончания работы — Белорусский либо Савеловский вокзалы столицы.
Трудоустройство иногородних возможно при условии самостоятельного съема жилья в Москве или ближнем Подмосковье.
Ежегодный отпуск до 42 календарных дней, по желанию работника возможна замена до семи дней отпуска денежной компенсацией.
Выплата вознаграждений: 1) по итогам работы за год, 2) за обеспечение безопасности движения, 3) за преданность компании — в соответствии с действующими положениями.
Полный социальный пакет ОАО «РЖД»: бесплатный проезд в пригородном железнодорожном сообщении и один раз в год — в дальнем (купе по всей России) для работников и их детей , возмещение затрат работников на занятия физической культурой в платных секциях (до 20 тыс. руб. в год), предоставление корпоративной поддержки при приобретении жилья, материальная помощь к отпуску, бесплатное медицинское обслуживание в корпоративных учреждениях здравоохранения, предоставление путевок в санатории и пансионаты со скидкой до 90%, организация летнего отдыха детей, паритетное софинансирование работодателем корпоративной пенсии и другие льготы согласно Коллективного договора. При условии добросовестной работы — через 2 года (профильное высшее или среднее профессиональное образование — через 1 год) направление на обучение профессии «Машинист электропоезда» с дальнейшим повышением в должности.

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС). Выпуск №52
Утвержден Приказом Минтруда России от 18.02.2013 N 68н

Машинист насосной установки железнодорожного водоснабжения

§ 23. Машинист паровоза

Характеристика работ. Управление паровозом и ведение поезда с установленной скоростью в зависимости от профиля железнодорожного пути, веса поезда с соблюдением графика движения. Обеспечение безопасности перевозки и культуры обслуживания пассажиров, сохранности грузов и подвижного состава. Обеспечение рациональных режимов ведения паровоза при минимальном расходовании угля или нефтепродуктов. Приемка и сдача паровоза: осмотр и проверка действия основных агрегатов, узлов, систем, электрического, механического, тормозного и вспомогательного оборудования, контрольно-измерительных приборов, оборудования радиосвязи и устройств подачи песка. Подготовка паровоза к работе и его экипировка. Контроль за правильностью сцепления паровоза с первым вагоном состава и соединением воздушных рукавов, открытием концевых кранов между ними. Проверка работоспособности и правильности регулировки тормозного оборудования паровоза. Наблюдение за свободностью железнодорожного пути, состоянием контактной сети, встречных поездов, правильностью приготовления маршрута, показаниями сигналов светофоров, сигнальных знаков, указателей в процессе движения паровоза, а также сигналов, подаваемых работниками железнодорожного транспорта, повторение их с помощником машиниста и выполнение их. Подача установленных сигналов, выполнение оперативных распоряжений лиц, ответственных за организацию движения поездов. Ведение переговоров по переговорному устройству в соответствии с установленным регламентом. Техническое обслуживание паровоза в соответствии с перечнем работ, установленным нормативным актом для машиниста паровоза. Обеспечение безопасной эксплуатации паровой машины, котла, его гарнитуры и арматуры. Контроль визуальный и по приборам за техническим состоянием и работой в пути следования электрического, механического, тормозного оборудования, углеподатчика или оборудования подачи нефтепродуктов в топку, контрольно-измерительных приборов, оборудования радиосвязи и устройств подачи песка под колесные пары. Обеспечение плавности хода поезда, безопасности при посадке, высадке, перевозке пассажиров. Проверка состояния механической части паровоза, буксовых узлов, колесных пар при остановке поезда на промежуточных станциях. Устранение неисправностей на паровозе, возникших в пути следования, в объеме, установленном регламентом работы локомотивной бригады, а в случае невозможности устранения принятие необходимых мер по освобождению участка железнодорожного пути, занимаемого поездом, обеспечивая его безопасное передвижение. Применение экстренного торможения для остановки паровоза при внезапном возникновении препятствия или внезапной подаче сигнала остановки. Обучение помощника машиниста паровоза, а также лиц, проходящих стажировку по профессии «помощник машиниста паровоза», рациональным методам и приемам содержания, обслуживания и управления паровозом.

Должен знать: устройство, технические характеристики паровоза, правила управления им; порядок содержания и ухода за паровозом при эксплуатации; устройство и технологию управления тормозами; профиль железнодорожного пути; путевые знаки на обслуживаемом участке; схемы железнодорожных путей; правила сцепки и расцепки подвижного состава; правила проведения текущего ремонта и технического обслуживания паровоза; основные режимы экономного расходования топлива; способы выявления и устранения неисправностей в работе паровой машины, котла, его гарнитуры и арматуры, электрического, механического, пневматического, гидравлического, тормозного оборудования, углеподатчика или оборудования подачи нефтепродуктов в топку; правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации; инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и другие нормативные акты, относящиеся к кругу выполняемых работ; основные требования, предъявляемые к перевозке груза и пассажиров; порядок действия в нестандартных ситуациях; техническо-распорядительные акты обслуживаемых железнодорожных станций, участков; порядок работы и эксплуатации устройств автоматики и связи; правила пользования тормозными башмаками; график движения поездов; основы электротехники, теплотехники, теоретической механики.

Требуется профессиональная подготовка и свидетельство на право управления паровозом.

Машинист насосной установки железнодорожного водоснабжения

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС). Выпуск №52
Утвержден Приказом Минтруда России от 18.02.2013 N 68н

Машинист самоходного весоповерочного вагона

§ 28. Машинист тепловоза

Характеристика работ. Управление тепловозом и ведение поезда с установленной скоростью в зависимости от профиля железнодорожного пути, веса поезда с соблюдением графика движения, обеспечение безопасности перевозки и культуры обслуживания пассажиров, сохранности груза и подвижного состава. Обеспечение рациональных режимов ведения поезда при минимальном расходовании дизельного топлива. Приемка и сдача тепловоза: осмотр и проверка действия основных агрегатов, узлов, систем, электрического, механического, тормозного и вспомогательного оборудования, контрольно-измерительных приборов, оборудования радиосвязи и устройств подачи песка. Подготовка тепловоза к работе и его экипировка. Контроль за правильностью сцепления тепловоза с первым вагоном состава и соединением воздушных рукавов, а также открытием концевых кранов между ними. Проверка работоспособности и правильности действия тормозного оборудования тепловоза. Наблюдение за свободностью железнодорожного пути, состоянием контактной сети, встречных поездов, правильностью приготовления маршрута, показаниями сигналов светофоров, сигнальных знаков, указателей в процессе движения поезда, сигналов, подаваемых работниками железнодорожного транспорта, повторение их с помощником машиниста и выполнение их. Подача установленных сигналов, выполнение оперативных распоряжений лиц, ответственных за организацию движения поездов, согласно нормативным актам. Ведение переговоров по переговорному устройству в соответствии с установленным регламентом. Техническое обслуживание тепловоза в соответствии с перечнем работ, установленным нормативным актом для машиниста тепловоза. Контроль визуальный и по приборам за техническим состоянием и работой в пути следования электрического, механического, тормозного оборудования, контрольно-измерительных приборов, оборудования радиосвязи и устройств подачи песка под колесные пары. Обеспечение плавности хода поезда, безопасности при посадке, высадке, перевозке пассажиров. Проверка состояния механической части тепловоза, буксовых узлов, колесных пар при остановке поезда на промежуточных станциях. Выполнение различных видов маневровых работ на железнодорожных путях общего и необщего пользования. Роспуск грузовых вагонов с установленной скоростью с сортировочной горки или профилированного вытяжного пути, расстановка вагонов по фронтам погрузки-выгрузки в пунктах производства грузовых и технических операций, расформирование и формирование состава при выполнении маневровых работ. Устранение неисправностей на тепловозе или в составе вагонов, возникших в пути следования, в объеме, установленном регламентом работы локомотивной бригады, а в случае невозможности устранения — принятие необходимых мер по освобождению участка железнодорожного пути, занимаемого поездом, обеспечивая его безопасное передвижение. Применение экстренного торможения для остановки поезда при внезапном возникновении препятствия или внезапной подаче сигнала остановки. При работе без помощника машиниста тепловоза выполнение его функций согласно инструкции. Обучение помощника машиниста тепловоза, а также лиц, проходящих стажировку по профессии «помощник машиниста тепловоза», рациональным методам и приемам содержания, обслуживания и управления тепловозом.

Должен знать: устройство, технические характеристики тепловоза, правила управления им; порядок содержания и ухода за тепловозом в процессе эксплуатации; устройство и технологию управления тормозами; профиль железнодорожного пути; путевые знаки на обслуживаемом участке; схемы железнодорожных путей; правила сцепки и расцепки подвижного состава; инструкцию по техническому обслуживанию локомотивов в процессе эксплуатации; основные режимы экономного расходования топлива; способы выявления и устранения неисправностей в работе электрического, пневматического, гидравлического и механического оборудования; правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации; инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и другие нормативные акты, относящиеся к кругу выполняемых работ; основные требования, предъявляемые к перевозке груза и пассажиров; порядок действия в нестандартных ситуациях; техническо-распорядительные акты обслуживаемых железнодорожных станций, участков; порядок работы и эксплуатации устройств автоматики и связи; правила пользования тормозными башмаками; график движения поездов; основы электротехники.

Требуется профессиональная подготовка и наличие свидетельства на право управления тепловозом.

Машинист самоходного весоповерочного вагона