Поисково мониторинговая система ФСС РФ

Государственное учреждение — Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования РФ напоминает о возможности сдачи отчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме 4-ФСС РФ в электронном виде с применением электронной подписи (далее — ЭП).
На сегодняшний день сдавать отчет в электронном виде с применением ЭП обязаны все страхователи, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, ПРЕВЫШАЕТ 25 ЧЕЛОВЕК.
Технология приема расчетов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме 4-ФСС в электронном виде с применением ЭП утверждена Приказом Фонда социального страхования РФ от 14 июня 2011 г. № 148 и размещена на сайте ФСС РФ по адресу http://f4.fss.ru.
Указанная технология позволяет направлять расчет по форме 4-ФСС в электронном виде из любого места, имеющего подключение к глобальной сети Интернет.
Для осуществления сдачи отчета по форме 4-ФСС в электронном виде страхователю необходимо получить у спецоператора связи квалифицированную ЭП, содержащую информацию о ИНН, ОГРН, КПП (у ИП еще и СНИЛС), а также средство криптозащиты информации. Список удостоверяющих центров расположен на сайте Государственного учреждения — Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (http://www.fss.vrn.ru/content/certification_centers).
Для подготовки расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в ФСС РФ по форме 4-ФСС в электронном виде Фонд социального страхования РФ предлагает страхователям воспользоваться бесплатным сервисом подготовки расчета в личном кабинете страхователя на портале Фонда по адресу — http://f4.fss.ru, предварительно получив расширенные права доступа для работы на указанном портал.
Сдача отчетности в ФСС РФ в электронном виде дает страхователю ряд преимуществ:
• упрощается работа бухгалтера при подготовке расчета;
• экономится время на сдачу отчетности непосредственно во время отчетного периода;
• существует возможность получения универсального ключа ЭП, позволяющего подписывать электронную отчетность в налоговые органы и все внебюджетные фонды.
По всем возникающим вопросам по сдаче отчетности в электронном виде с использованием ЭЦП и регистрации на портале Фонда необходимо обращаться в филиалы Государственного учреждения – Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по месту регистрации в качестве страхователя.

Фонд социального страхования Российской Федерации с целью совершенствования взаимодействия со страхователями разработал интернет-портал http://fz122.fss.ru

Вся размещенная на интернет-портале информация предоставляется бесплатно и позволяет бухгалтеру:
-обеспечить подготовку отчета по форме 4-ФСС РФ с использованием имеющихся на портале данных за предыдущие периоды, и еще до предоставления отчета в исполнительный орган Фонда снять все несоответствия по содержанию отчета;
-узнать о планируемых документальных выездных проверках страхователя и о результатах проведенных проверок;
-автоматически рассчитать пени за несвоевременную выплату взносов;
-производить расчеты пособия в режиме on-line.

Официально зарегистрированным пользователям портала прелоставляется возможность ввода отчета по форме 4-ФСС РФ с проверкой контрольных значений как внутри отчета, так и с данными Фонда, печати отчета, формирования электронной копии отчета.

Кроме того, предоставляется возможность получать дополнительную информацию из баз данных ФСС РФ:
-регистрационные данные о страхователе;
-данные формы 4-ФСС РФ за предыдущие периоды;
-взаиморасчеты с исполнительным органом Фонда.

На портале представлена информация об участии Фонда в реализации национального проекта «Здоровье», показатели социально-экономического развития регионов и другая полезная для страхователя информация.

Для регистрации страхователя в качестве официального пользователя портала необходимо:

1) зарегистрировать на портале ответственных сотрудников страхователя;
2) направить официальное письмо на имя управляющего региональным отделением Фонда, в котором необходимо указать фамилию, имя, отчество, регистрационное имя (login) и адрес электронной почты, используемые при регистрации ответственных сотрудников на портале.