Госконтракт на строительство

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 10 июня 2015 г. N 17965-АБ/08

ПО ВОПРОСУ
НАЧИСЛЕНИЯ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ И СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ
В СОСТАВЕ ИНДЕКСОВ

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело письмо по вопросу начисления накладных расходов и сметной прибыли в составе индексов и сообщает.

Определение сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, осуществляется на стадиях разработки проектной документации, проведении проверки достоверности определения сметной стоимости и определении начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» разрабатывается проектная документация, в том числе сметная документация, включающая сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» осуществляется проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 года N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» определяется начальная (максимальная) цена контракта.

При разработке сметной документации, проверке достоверности определения сметной стоимости и определении начальной (максимальной) цены контракта используются сметные нормативы, включенные в федеральный реестр сметных нормативов, а также индексы изменения сметной стоимости строительства, сообщаемые ежеквартальными письмами Минстроя России.

Указанные сметные нормативы разрабатываются по принципу усреднения, учитывают среднеотраслевой уровень строительного производства на принятую технику и технологию выполнения работ, с использованием расчетных показателей средней стоимости эксплуатации машин и механизмов и средних сметных цен на материалы изделия и конструкции.

Индексы изменения сметной стоимости, разрабатываемые в соответствии с приказом Минрегиона России от 20 августа 2009 года N 355, и используемые при переводе сметной стоимости из базисного в текущий уровень цен, не предназначены для расчетов за выполненные работы и применяются к сметной стоимости строительно-монтажных, проектно-изыскательских и других, установленных письмами Минстроя России работ в целом по объекту капитального строительства, без возможности применения непосредственно к ресурсам и статьям затрат.

В этой связи ни сметные нормативы, ни индексы изменения сметной стоимости не могут отражать фактических затрат подрядных организаций и не могут соотноситься с реальными издержками исполнителей работ.

В связи с тем что сметные нормативы не предназначены для расчетов за выполненные работы, сметная документация, сформированная ранее в составе проектной документации, после проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, установления начальной (максимальной) цены государственного контракта и выбора исполнителя (подрядчика) государственного контракта по итогам конкурсных процедур, или на основании решений органов государственной власти без конкурсных процедур, в результате которых определена твердая цена, утрачивает свое значение для целей реализации государственного контракта.

Заключение государственных контрактов на строительство объектов осуществляется по результатам конкурсных процедур, а также на основании решений органов государственной власти без конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации при заключении государственного контракта на сторонами контракта, заказчиками и исполнителями (подрядчиками) формируется смета, определяющая цену работ по государственному контракту в уровне цен на весь период реализации контракта.

Смета на реализацию государственного контракта на строительство, цена которого является твердой, должна учитывать в своем составе полный комплекс работ и затрат, необходимых для выполнения инженерных и организационно-технологических решений, предусмотренных в проектной документации.

Основой для выделения основных объемов работ и затрат в составе сметы на реализацию государственного контракта на строительство, цена которого является твердой, может являться ведомость объемов, сформированная на основании (в составе) проектной документации, а также непосредственно проектная документация.

Смета на реализацию государственного контракта может формироваться на основании распределения долей затрат по основным конструктивным элементам, комплексам работ и затрат по видам объектов капитального строительства в рублях.

Распределение долей по основным конструктивным элементам, комплексам работ и затрат может быть произведено в удобном, согласованном по решению сторон контракта порядке, в произвольной степени детализации этапов сдачи-приемки выполненных работ.

По соглашению сторон в процессе реализации государственного контракта доли затрат могут быть откорректированы сторонами контракта, в том числе с учетом объемно-планировочных решений и конструктивных особенностей объекта капитального строительства в пределах установленной государственным контрактом твердой договорной цены.

Распределения долей затрат по основным конструктивным элементам, комплексам работ и затрат объекта капитального строительства может производиться также на основе отдельных расчетов, выполняемых ресурсным методом с учетом сложившейся конъюнктуры затрат конкретного исполнителя (подрядчика) государственного контракта на строительные ресурсы (строительные материалы, механизмы и оплату труда).

Директор
Департамента градостроительной
деятельности и архитектуры
А.В.БЕЛЮЧЕНКО

Постановлением Правительства РФ от 12 мая 2017 г. N 563 определены Правила заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства.

Предусматривается, что такие контракты заключаются в порядке, установленном законодательством о госзакупках, при наличии следующих оснований:

— получено заключение по результатам проведенного технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта;

— решение о заключении контракта принято Правительством РФ или главным распорядителем средств федерального бюджета (по согласованию с субъектом бюджетного планирования, если главный распорядитель средств федерального бюджета не является субъектом бюджетного планирования) — в отношении объектов капитального строительства федеральной собственности, высшим должностным лицом субъекта РФ — в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ или главой муниципального образования — в отношении объектов капитального строительства муниципальной собственности.

Обоснование инвестиций представляет собой документацию, включающую в себя, в том числе, проект задания на проектирование объекта капитального строительства и содержащую описание инвестиционного проекта, включая основные характеристики, сроки и этапы строительства и место размещения объекта капитального строительства, основные (принципиальные) архитектурно-художественные, технологические, конструктивные и объемно-планировочные, инженерно-технические и иные решения по созданию объекта капитального строительства, сведения об основном технологическом оборудовании с учетом требований современных технологий производства, соответствия указанных решений современному уровню развития техники и технологий, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, а также предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства, положения о возможности (невозможности) использования экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство.

Предусматривается, что аудитом обоснования инвестиций занимаются органы власти или подведомственные им государственные (бюджетные или автономные) учреждения, госкорпорация «Росатом». Они проверяют достоверность определения сметной стоимости строительства.

Подготовка обоснования инвестиций и проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в целях заключения контракта не требуется в случае, если в отношении инвестиционного проекта проведен публичный технологический и ценовой аудит крупного инвестиционного проекта с государственным участием.

Устанавливается, что в контракт включается ряд обязательных условий. Одно из них заключается в том, что подрядчик не вправе требовать увеличения цены контракта, а заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения контракта исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ № 23

на покупку жилых помещений в строящемся доме

Администрация городского поселения – город Эртиль Эртильского муниципального района Воронежской области, от имени муниципального образования «Городское поселение – город Эртиль Эртильского муниципального района Воронежской области», в лице главы городского поселения –город Эртиль Прокудина Александра Валерьевича, действующего на основании Устава, именуемая в дальнейшем «Муниципальный заказчик» и в целях обеспечения муниципальных нужд с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «Городская Строительная Компания +», именуемый в дальнейшем «Застройщик», в лице генерального директора Тупикина Александра Васильевича, действующего на основании Устава, с другой стороны (далее — Стороны), с соблюдением требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 94-ФЗ), Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «О долевом участии в строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ и на основании результатов размещения муниципального заказа путем проведения электронных торгов в форме открытого аукциона, протокол от ___________ №_____, заключили настоящий муниципальный контракт (далее — Контракт) о нижеследующем:

Статья 1. Предмет Контракта

1.1аварийном жилищном фонде, по адресам: Эртильский р-он, п.Красноармейский, ул.Гагарина, уч.18; г.Эртиль, пл.Садовая, уч.6 жилые помещения Муниципальному заказчику, а Муниципальный заказчик обязуется уплатить обусловленную настоящим Муниципальным контрактом цену в определенные многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» № 214 — ФЗ от 30.12.2004) и принять жилые помещения (далее по тексту — Объекты долевого строительства) при

1.2Объектом долевого строительства являются жилые помещения (квартиры) (характеристики, которых даны в приложении № 1 к настоящему контракту и проектной декларации), расположенные на земельном участке, принадлежащем Застройщику на праве собственности (аренды) на основании договора аренды кадастровый номер № 36:32:0400006:6 в строящемся многоквартирном доме по адресу: Эртильский р-он, п.Красноармейский, ул.Гагарина, уч.18.; г.Эртиль, пл.Садовая, уч.6

  1. Величина общей проектной площади Объекта долевого строительства соответствует положениям проектной документации на строительство и может в результате возникновения неизбежной погрешности из-за технологических особенностей процесса строительства отличаться от соответствующей величины действительной площади (жилого помещения) квартиры по данным обмера, осуществленного организациями (органами) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (далее – организация инвентаризации). Если по результатам обмеров организацией инвентаризации после окончания строительства жилого дома действительная общая площадь Объектов долевого строительства изменяется, Стороны вправе изменить цену контракта пропорционально изменениям площади, но не более 10 (десять) % (процентов).

1.5. Источник финансирования — в соответствии с региональной адресной программой «Переселение граждан, проживающих на территории Воронежской области из аварийного жилищного фонда в 2013 – 2015 годах» первого ее этапа – 2013 – 2014 годы. (Источники финансирования 2013 года: средства Фонда содействия реформированию ЖКХ: 35 288 368 (тридцать пять миллионов двести восемьдесят восемь тысяч триста шестьдесят восемь) руб. 58 коп., средства областного бюджета: 38 229 041 (тридцать восемь миллионов двести двадцать девять тысяч сорок один) руб. 18 коп., местного бюджета: 4 247 671 (четыре миллиона двести сорок семь тысяч шестьсот семьдесят один) руб. 24 коп. Дополнительная площадь жилых помещений приобретается Муниципальным заказчиком в соответствии с утвержденной программой «Переселение граждан, проживающих на территории городского поселения – город Эртиль Эртильского муниципального района Воронежской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в 2013 – 2014 годах».

Источники финансирования 2014 года: по мере поступления средств целевого финансирования из бюджетов всех уровней.)

1.6. Застройщик располагает всеми необходимыми юридически действительными правами и полномочиями, разрешениями и документами, а именно:

  • разрешением на строительство от 2013г. № RU 36532000-042-13 ;
  • оформленным в соответствии с действующим законодательством РФ правом Застройщика на земельный участок, предоставленный для строительства дома — Договор аренды от 03.04.2013 № б/н;
  • иными документами, которые могут быть представлены Застройщиком для ознакомления Муниципальному заказчику, в том числе и Проектная декларация от 2013 года.

1.7. Риск случайной гибели или случайного повреждения Объекта долевого строительства до его передачи Муниципальному заказчику по акту приема-передачи несет Застройщик.

Статья 2. Цена Контракта и порядок расчетов

2.1. Цена настоящего Контракта составляет 77 765 081 (семьдесят семь миллионов семьсот шестьдесят пять тысяч восемьдесят один) руб. 00 коп. с учетом НДС, который составляет 18%, или 13 997 714 тринадцать миллионов девятьсот девяносто семь тысяч семьсот четырнадцать) руб. 58 коп. согласно сводному сметному расчету (Приложение № 2) и является твердой на весь период действия настоящего Контракта.

Цена одного квадратного метра составляет согласно приказу Министерства регионального развития России от 27.12.2012 г. № 554 29450 рублей 00 копеек.

2.2. Расчёты по настоящему контракту производятся в рублях.

2.3. Цена Контракта включает все налоги, таможенные пошлины, сборы, отчисления и другие платежи, установленные законодательством Российской Федерации, которые необходимо произвести Застройщику при передаче Объекта долевого строительства Муниципальному заказчику.

2.4. Авансовый платёж по Контракту составляет 30 % от цены контракта, что составляет 23 329 524 руб. 30 коп. с учетом НДС, который составляет 30 %, или 23 329 524 (двадцать три миллиона триста двадцать девять тысяч пятьсот двадцать четыре) руб.30 коп. согласно сводному сметному расчету (Приложение № 2). Муниципальный заказчик вносит авансовый платёж в течение 10 банковских дней с момента заключения настоящего Контракта.

2.5. Расчет Муниципального заказчика с Застройщиком осуществляется в следующем порядке: 30% авансовый платёж (согласно п. 2.6. Контракта), 40 % от цены Контракта — после строительной готовности Объекта на 50 %, 30% после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

2.6. Оплата выполненных Застройщиком работ по настоящему Контракту осуществляется по безналичному расчету путем перечисления Муниципальным заказчиком денежных средств на банковский счет Застройщика, указанный в настоящем Контракте.

2.7. Муниципальный заказчик производит оплату Застройщику в пределах, доведенных до Муниципального заказчика лимитов бюджетных обязательств и по мере их поступления.

2.8. Работы, выполненные с изменением или отклонением от проекта, не оформленные в установленном порядке, оплате не подлежат.

2.9. Муниципальный заказчик вправе приостановить окончательный расчет с Застройщиком, если им не выполнены обязательства по настоящему Контракту.

2.10. Муниципальный заказчик вправе задержать оплату выполненных работ Застройщику в случаях:

— не устранения Застройщиком дефектов в работе, до фактического устранения дефектов;

— причинения любого вида ущерба Муниципальному заказчику, в том числе действиями третьих лиц, связанных с настоящим Контрактом, до фактического возмещения ущерба, погашения задолженности;

— в случае наличия законных требований правоохранительных органов, других контролирующих и надзирающих органов, до фактического исполнения требований указанных органов.

2.11. Окончательный расчет за выполненные работы может производиться Муниципальным заказчиком при наличии следующих условий:

— после устранения дефектов, выявленных при приемке законченного строительством Объекта;

— в случае наличия фактов нанесения ущерба Застройщиком, третьими лицами, привлеченными к исполнению Контракта, задолженности по оплате пеней, штрафов и неустоек, примененных за нарушение положений Контракта, законных требований правоохранительных, контрольных и надзорных органов – после возмещения ущерба, уплаты задолженности, исполнение требований указанных органов;

— после подписания Муниципальным заказчиком документа (акта) о приемки законченного строительством Объекта.

2.12. Платежи в пользу третьих лиц в соответствии с настоящим Контрактом Муниципальным заказчиком не производятся. Об изменении платежных реквизитов Застройщика, Застройщик обязуется сообщать Муниципальному заказчику в письменной форме в 3-х (трех) дневный срок. Указанные изменения оформляются сторонами в порядке, предусмотренном Контрактом.

До получения Муниципальным заказчиком указанного извещения об изменении платежных реквизитов Заказчика и подписания дополнительного соглашения к Контракту платежи производятся Муниципальным заказчиком по платежным реквизитам, согласованным сторонами в статье 10 «Адреса и реквизиты сторон» Контракта.

Ответственность за достоверность и правильность платежных реквизитов, сообщенных Муниципальному заказчику, а также своевременность сообщения об их изменении в соответствии с Контрактом несет Застройщик.

Статья 3. Срок действия контракта, порядок изменения и расторжения.

3.1. Для государственной регистрации настоящего Контракта Стороны подписывают 4 экземпляра Контракта, которые будут иметь силу подлинных документов, для предоставления в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

3.2. Срок действия Контракта – с момента заключения и до полного исполнения сторонами принятых на себя обязательств, но не позднее 31 декабря 2014 года.

3.3. Условия настоящего Контракта не могут быть изменены в одностороннем порядке. Все изменения и дополнения к настоящему Контракту действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Сторон. Дополнительные соглашения являются неотъемлемой частью настоящего Контракта.

3.4. Настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

3.5. Расторжение Контракта в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 19.2 Федерального закона № 94-ФЗ.

3.6. При расторжении контракта по соглашению сторон, Сторона, от которой исходит инициатива по расторжению Контракта, направляет другой Стороне письменное извещение о расторжении Контракта заказным письмом с уведомлением о вручении, на которое другая Сторона обязана ответить в течение 10 дней с момента получения извещения о расторжении Контракта.

При оставлении извещения без ответа считается, что Сторона, которой направлено уведомление, согласна на досрочное расторжение Контракта и Контракт считается расторгнутым по соглашению сторон с момента получения извещения.

Убытки, причиненные Застройщику досрочным прекращением Контракта, не подлежат возмещению Муниципальным заказчиком.

3.7. При исполнении Контракта не допускается перемена Застройщика, за исключением случаев, если новый Застройщик является правопреемником Застройщика по такому Контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

3.8. При расторжении настоящего Контракта по инициативе Застройщика он возвращает полученный неотработанный аванс с уплатой штрафа в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы неотработанного аванса за период с даты зачисления аванса на расчетный счет Застройщика по дату списания денежных средств с расчетного счета Застройщика.

3.9. В случае, если Контракт будет расторгнут, Стороны незамедлительно приложат усилия, чтобы достигнуть справедливого и разумного финансового урегулирования вопроса об общей сумме, на которую Застройщик имеет право в связи с фактически выполненными Работами. Такая сумма должна быть определена на основе взаимосогласованных Сторонами объемов выполненных работ согласно Контракту, принимая во внимание любые платежи, полученные Застройщиком от Муниципального заказчика и страховой организации до даты расторжения Контракта.

3.10. Все споры по настоящему Контракту при невозможности их разрешения путем переговоров подлежат разрешению в Арбитражном суде Воронежской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Права и обязанности Муниципального заказчика

4.1. Вправе осуществлять контроль за ходом реализации настоящего Контракта, соблюдением сроков производства работ.

4.2. Обязан приступить к приёмке Объекта (ов) долевого строительства по акту приёма-передачи в течение семи рабочих дней с момента получения уведомления Застройщика о готовности Объекта (ов).

4.3. В случае обнаружения недостатков Объекта долевого строительства или завершенного строительством Объекта незамедлительно сообщить об этом Застройщику.

4.4. Принять Объект(ы) долевого строительства и при отсутствии обоснованных претензий по качеству, количеству комплектации, ассортименту, срокам поставки, подписать акт приемки-передачи.

4.5. В случае необходимости принять решение о временном прекращении работ и консервации объекта в установленном законом порядке.

4.6. Произвести оплату Объекта (ов) долевого строительства, в порядке, предусмотренном настоящим Контрактом.

Статья 5. Права и обязанности Застройщика

5.1. Выполнить строительство Объектов долевого строительства в многоквартирном доме в полном объеме, включая все работы, предусмотренные проектной документацией, а также иные работы необходимые для строитель­ства многоквартирного дома и для ввода его в эксплуатацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

5.2. Согласовать с Муниципальным заказчиком график производства работ (приложение № 4 «График производства работ»), обеспечивающих поставку Объектов и строго соблюдать сроки исполнения отдельных работ, указанных в графике.

  1. Зарегистрировать Контракт в установленном законом порядке.

5.4. Использовать денежные средства, уплачиваемые Муниципальным заказчиком, исключительно для строительства (создания) им многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией.

5.5. Внести в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о Застройщике и проекте строительства, а также фактов внесения изменений в проектную документацию, в течение трех рабочих дней рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.

5.6. Получить в установленном порядке разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

5.7. Передать Муниципальному заказчику Объекты долевого строительства, качество которого соответствует условиям Контракта, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

5.8. По письменному требованию передать Муниципальному заказчику документы, необходимые для регистрации права собственности на Объекты долевого строительства.

5.9. Основанием для государственной регистрации права собственности Муниципального заказчика на Объекты долевого строительства являются документы, подтверждающие факт его постройки (создания), — разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, в состав которого входят Объекты долевого строительства и передаточный акт.

5.10. Оплатить за свой счет ущерб третьим лицам, нанесенный по его вине при производстве строительно-монтажных работ.

5.11. Самостоятельно заключить договор на строительный надзор Объекта(ов) с уполномоченной организацией, оплатить услуги данной организации.

Статья 6. Порядок приемки Объекта(ов) долевого строительства

6.1. Застройщик передает Муниципальному заказчику оригиналы всех видов документов, требующихся для нормальной эксплуатации завершённого строительством Объекта (Приложение № 3).

6.2. Приемка работ осуществляется комиссией, создаваемой Муниципальным заказчиком.

6.3. После получения Застройщиком в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома Застройщик обязан передать Объект(ы) долевого строительства Муниципальному заказчику в течение 30 рабочих дней.

6.4. Муниципальный заказчик, получивший сообщение Застройщика о завершении строительства (создании) многоквартирного дома в соответствии с Контрактом и готовности Объекта(ов) долевого строительства к передаче, обязан приступить к его принятию в течение 7 дней со дня получения указанного сообщения.

6.5. Муниципальный заказчик до подписания передаточного акта вправе потребовать от Застройщика составления акта, в котором указывается несоответствие Объекта(ов) долевого строительства требованиям, указанным в действующем законодательстве Российской Федерации, и отказаться от подписания передаточного акта до устранения указанных несоответствий.

6.6. Передача объекта(ов) долевого строительства осуществляется после получения в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

6.7. В целях оперативного решения вопросов, связанных с выполнением работ по настоящему Контракту от имени Муниципального заказчика может выступать уполномоченное лицо, которое в пределах своих полномочий, оговоренных в доверенности, будет осуществлять технический надзор и контроль за выполненными работами, соответствием используемых материалов и оборудования условиям настоящего Муниципального контракта и нормативными актами, техническими условиями, государственными стандартами и другим нормативными документами, действующими в Российской Федерации, производить проверку качества проведенных работ.

6.8. По результатам своей деятельности комиссия по приемке объекта создает акт приемки-передачи Объекта. До момента подписания указанного акта риск случайной гибели Объекта, его составных частей и этапов работ лежит на Застройщике.

6.9. Право собственности на Объект переходит к Муниципальному заказчику после подписании акта приемки-передачи Объекта.

Статья 7. Гарантии Застройщика

7.1. Застройщик гарантирует:

– выполнение строительных работ в полном объеме, предусмотренном в проектно-сметной документации, в сроки, определенные настоящим Контрактом;

– высокое качество всех работ в соответствии с проектной документацией, действующими строительными нормами и правилами;

– надлежащее качество используемых строительных материалов, оборудования, комплектующих изделий, конструкций и систем, применяемых для строительства, соответствие их проектно-сметной документации, государственным стандартам, техническим условиям, обеспеченность их соответствующими сертификатами, техническими паспортами или другими документами, удостоверяющими их качество;

– своевременное устранение за свой счет всех недостатков и дефектов, выявленных в процессе строительства Объекта долевого строительства и в гарантийный период (п. 7.2. Контракта);

– бесперебойное функционирование всех инженерных систем и оборудования при эксплуатации Объекта долевого строительства.

7.2. Гарантия качества распространяется на все составляющие результат (Объект) (конструктивные элементы и работы, выполненные Застройщиком) в течение 60 месяцев после подписания сторонами акта приемки Объекта в эксплуатацию.

7.3. Застройщик гарантирует, что на момент передачи Объект не заложен, в споре и под запретом не состоит, не является предметом банковской гарантии, свободен от прав и претензий третьих лиц, не является местом регистрации юридических и физических лиц.

7.4. Муниципальный заказчик вправе предъявить Застройщику требования в связи с ненадлежащим качеством Объекта долевого строительства при условии, если такое качество выявлено в течение гарантийного срока.

Статья 8. Обстоятельства непреодолимой силы

8.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Контракту, если оно явилось следствием природных явлений, военных действий и прочих обстоятельств непреодолимой силы, если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего Контракта. Срок исполнения обязательств по настоящему Контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы, а также последствия, вызванные этими обстоятельствами.

8.2. К обстоятельствам непреодолимой силы Стороны Контракта отнесли такие: явления стихийного характера (землетрясение, наводнение, удар молнии, оползень и т.п.), температуру, силу ветра и уровень осадков в месте исполнения обязательств по Контракту, препятствующие нормальным условиям деятельности; пожары, техногенные катастрофы, произошедшие не по вине Сторон; нормативные и ненормативные акты органов власти и управления, а также их действия или бездействие, препятствующие выполнению Сторонами условий Контракта; забастовки, организованные в установленном законом порядке, боевые действия, террористические акты и другие обстоятельства, которые выходят за рамки разумного контроля Сторон.

8.3. Если обстоятельства непреодолимой силы или их последствия будут длиться более трех месяцев, то Застройщик и Муниципальный заказчик обсудят, какие меры следует принять для продолжения строительства. Если стороны не смогут договориться в течение двух месяцев, тогда каждая из сторон вправе потребовать расторжения Контракта.

Статья 9. Ответственность сторон

9.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Контракту сторона, не исполнившая своих обязательств или не надлежаще исполнившая свои обязательства, обязана уплатить другой стороне предусмотренные Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и настоящим Контрактом неустойку (штраф, пени) и возместить в полном объеме причиненные убытки сверх неустойки.

9.2. В случае нарушения установленного настоящим Контрактом срока внесения платежа Застройщик вправе требовать от Муниципального заказчика уплаты неустойки (пени) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки.

9.3. В случае нарушения предусмотренного Контрактом срока передачи Муниципальному заказчику Объекта долевого строительства последний вправе требовать от Застройщика уплаты неустойки (пени) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, от полной цены договора за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим Контрактом срока исполнения обязательства. Муниципальный заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что просрочка исполнения обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

9.4. Уплата неустойки (штрафа, пени), возмещение убытков не освобождает Застройщика от исполнения обязательств по настоящему Контракту.

9.5. В случае установления факта передачи Муниципальному заказчику завершённого строительством Объекта, обремененными правами третьих лиц, Муниципальный заказчик вправе потребовать уплату пени, в размере 1 % стоимости Контракта за каждый день до момента фактического устранения Застройщиком данного нарушения.

Статья 10. Заключительные положения

10.1. После подписания настоящего Контракта все предыдущие письменные и устные соглашения, переписка, переговоры между сторонами, относящиеся к данному Контракту, теряют силу, если они не являются составными частями настоящего Контракта.

10.2. Застройщик не имеет права продать или передать проектно-сметную документацию на строительство Объекта или отдельной его части третьей стороне без письменного разрешения Муниципального заказчика.

10.3. Ущерб, нанесенный третьему лицу в результате строительства Объекта по вине Застройщика, компенсируется Застройщиком, а по вине Муниципального заказчика соответственно Муниципальным заказчиком. Застройщик во всех случаях обязан принять срочные меры по ликвидации нанесенного ущерба, включая случаи, когда соответствующие затраты несет Муниципальный заказчик.

10.4. Компетентные представители Заказчика и Муниципального застройщика могут давать взаимные бесплатные консультации по техническим вопросам.

10.5. Во всем ином, не урегулированном в настоящем Контракте, Стороны будут руководствоваться нормами действующего законодательства Российской Федерации.

10.5. Все указанные в Контракте приложения являются его неотъемлемой частью.

10.6. Спорные вопросы, возникающие в ходе исполнения настоящего Контракта, разрешаются в установленном законом порядке.

10.7. Настоящий Контракт вступает в действие с даты его подписания сторонами и действует до завершения гарантийного периода, указанного в статье 7 настоящего Контракта.

10.8. Ниже перечисленные Приложения являются неотъемлемой частью настоящего Контракта:

Приложение № 1 – Характеристики жилых помещений (квартир).

Приложение № 2 — Сводный сметный расчет Объекта.

Приложение № 3 – Перечень документов, требующихся для нормальной эксплуатации завершённого строительством Объекта.

Приложение № 4 График производства работ.

10.9. Муниципальный Контракт подписан в 4-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один экземпляр передаётся Муниципального заказчика, один – Застройщику, два – в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области.

Статья 11. Адреса и реквизиты сторон

Планируется отменить приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июля 2018 г. N 397/пр «Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на выполнение проектных и изыскательских работ и информационной карты указанного типового контракта».
Соответствующий проект приказа «Об отмене приказа Минстроя России об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на проектные и изыскательские работы» опубликован на портале проектов нормативных правовых актов: https://regulation.gov.ru/p/95974
С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минстроя России от 5 июля 2018 г. N 397/пр «Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на выполнение проектных и изыскательских работ и информационной карты указанного типового контракта» (Зарегистрировано в Минюсте России 10 октября 2018 г. N 52384).
Вместе с тем в соответствии с абзацем 4 пункта «в» пункта 1 поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 26 июня 2019 г. N Пр-1381ГС Правительству Российской Федерации поручено обеспечить утверждение типовых условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение проектных и изыскательских работ или строительство, реконструкция объектов капитального строительства, взамен соответствующих типовых контрактов.
В рамках исполнения указанного поручения и в соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 г. N 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» Минстроем России разработан проект приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации «Об отмене приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июля 2018 г. N 397/пр «Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на выполнение проектных и изыскательских работ и информационной карты указанного типового контракта».
Действующих актов, изданных Минстроем России по данному вопросу, не имеется.