Плата за снабженческо сбытовые услуги газ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 11 апреля 2016 года N 431/16
Об утверждении размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые потребителям газа ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» на территории Республики Мордовия

2. Размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, утвержденный настоящим приказом, учитывается при формировании цен на газ для потребителей, в том числе при формировании розничных цен на газ, реализуемый населению.

3. Признать утратившим силу с 1 июля 2016 года приказ ФСТ России от 7 апреля 2015 года N 73-э/3 «Об утверждении размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые потребителям газа ООО «Газпром межрегионгаз Саранск», и тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО «Газпром газораспределение Саранск» и ОАО «СМРГ» на территории Республики Мордовия» (зарегистрирован Минюстом России 12 мая 2015 года, регистрационный N 37235) в части утвержденного размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые потребителям газа ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» на территории Республики Мордовия.

4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России А.Н.Голомолзина.

Руководитель
И.Ю.Артемьев

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
4 мая 2016 года,
регистрационный N 41996

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 06.05.2016,
N 0001201605060033

Определены принципы регулирования и расчета тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, а также особенности их применения на территории России.

Данные услуги оказываются организациями, в собственности которых (на иных законных основаниях) находятся газораспределительные сети (далее — ГРО), всем потребителям таких услуг, получившим доступ к газораспределительным сетям.

При расчете тарифов применяются цены (тарифы), регулируемые государством, а также установленные на основании договоров, заключенных по результатам конкурсов (тендеров), прогнозные рыночные цены (тарифы, стоимость услуг), определяемые на основании предполагаемого уровня инфляции на расчетный период. Учитываются действующие нормативы численности, использования материалов и проведения различных видов эксплуатационных работ (при отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов при проведении расчетов используются экспертные оценки).

В зависимости от объемов потребления газа конечными потребителями размер тарифа на транспортировку устанавливается дифференцированно по группам конечных потребителей. Как и в ранее применяемых методических указаниях, конечные потребители классифицированы на 8 групп. Для каждой из них предусмотрены объемные диапазоны и коэффициенты удельной сложности обслуживания системы газораспределения.

На транспортировку газа, проходящего по газораспределительным сетям ГРО и предназначенного для газоснабжения конечных потребителей, не входящих в зону обслуживания данной ГРО, устанавливается отдельный тариф (транзитный тариф).

Регламентирован порядок представления материалов (и их перечень) для рассмотрения ФСТ России вопросов об утверждении (пересмотре) тарифов.

Тарифы утверждаются не менее чем на год.

Определен порядок изменения тарифов, установлены принципы и особенности их расчета.

Тарифы рассчитываются (применяются) независимо от прогнозной (фактической) объемной теплоты сгорания транспортируемого газа.

Приказ вступает в силу в установленном порядке.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 217-ФЗ в статью 21 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 21. Регулирование цен на газ и тарифов на услуги по транспортировке газа

Оказание услуг по транспортировке газа по трубопроводам осуществляется в условиях естественной монополии и регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

По решению Правительства Российской Федерации регулирование тарифов на услуги по транспортировке газа может быть заменено государственным регулированием цен на газ для потребителей, а также тарифов на услуги по транспортировке газа для независимых организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по транспортировке газа учитываются экономически обоснованные затраты и прибыль, а также уровень обеспечения организаций — собственников систем газоснабжения финансовыми средствами на расширение добычи газа, сети газопроводов и подземных хранилищ газа.

В целях осуществления расчетов между организациями, входящими в состав системы газоснабжения, организация — собственник данной системы определяет внутренние расчетные цены на газ и внутренние расчетные тарифы на услуги по транспортировке газа.

Используемые для расчета размера платы за коммунальную услугу газоснабжения для населения и приравненных к нему категорий потребителей установленные цены на газ применяются для расчетов за газ, поставляемый организациям, предоставляющим внаем жилые помещения в наемных домах в соответствии с жилищным законодательством.

ГАРАНТ:

См. Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2000 г. N 1021

См. Порядок расчетов за природный газ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2000 г. N 294

В России оптовые цены на газ, добываемый и реализуемый ОАО «Газпром» и его аффилированными лицами, ежегодно устанавливаются государством в лице Федеральной службы по тарифам (ФСТ).

Конечная оптовая цена на газ включает следующие регулируемые составляющие:

  • оптовую цену на газ,
  • тариф на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям,
  • плату за снабженческо-сбытовые услуги.

Кроме того, согласно постановлению правительства N333 от 28 мая 2007 года, «Газпром» имеет право отпускать газ определенной категории потребителей по договорным ценам, при этом ФСТ регулирует верхний предел цен. Так, из общего объема реализации в 262,6 млрд куб м в 2009 году «Газпром» реализовал по регулируемым оптовым ценам 251,7 млрд куб м.

«Газпром» получает выручку от продажи газа по оптовой цене. Выручка газораспределительных организаций, которые обеспечивают транспортировку газа по распределительным сетям до потребителей, формируется за счет регулируемых транспортных тарифов. Региональные компании по реализации газа получают плату за оказываемые ими снабженческо-сбытовые услуги.

Розничные цены на газ для населения устанавливаются администрациями субъектов Российской Федерации, и, в частности, в Кузбассе — Региональной энергетической комиссией (РЭК).