Проверка и регулировка развал-схождения при эксплуатации автомобилей в наших дорожных условиях должна быть такой же обязательной процедурой, как замена масла и фильтров.
Для чего колеса вообще необходимо устанавливать под какими-то углами? Чтобы на качение колеса затрачивалась минимальная мощность, а само качение не сопровождалось значительным износом протектора покрышек, требуется, чтобы колесо стояло перпендикулярно поверхности дороги и в то же время параллельно плоскости соседнего колеса оси. Если установить колесо автомобиля, подвешенного на подъемнике, строго вертикально, то после того, как машину опустят на землю, колесо изменит первоначальную установку и окажется наклоненным. Поскольку такое положение колеса нежелательно, предусмотрены углы развал-схождение колес.
Существуют и другие углы установки колес, но обычно они обеспечиваются конструкцией и технологией изготовления подвески, и поэтому регулировка не предусматривается. Более того, на многих переднеприводных автомобилях в регулировке нуждается только схождение передних колес, а их развал, так же как и углы установки задних колес, для подвески которых используются неразрезные балки, являются нерегулируемыми параметрами. Однако у большинства автомобилей с независимой задней подвеской (это преимущественно заднеприводные автомобили и некоторые модели с передним приводом) регулируются и углы установки задних колес. Но как бы там ни было, нет автомобилей, у которых не нужно хотя бы иногда проверять и регулировать развал и схождение колес. Пренебрегать правильными значениями этих параметров себе дороже. Ухудшается управляемость: автомобиль будет тянуть в сторону, бросать на неровностях, руль может стать менее информативным. Повышаются нагрузки на ступичные подшипники и шарниры подвески, что, понятно, не способствует их долговечности. Существенно увеличивается износ протектора покрышек: по некоторым данным его интенсивность при неправильных углах установки колес способна возрасти в 8-10 раз. Из-за этого «резину» вместо обычных 60-80 тыс. км пробега придется менять гораздо раньше.
Отчего нарушается развал-схождение? Это может быть банальный удар, испытанный колесом при попадании в яму, приведший к деформации рычагов, тяг и других деталей подвески и рулевого управления. Но самые распространенные причины — износ подвески и рулевого управления. Не случайно, главным условием правильной регулировки углов установки колес является нормальное состояние этих узлов автомобиля. При наличии неисправностей регулировка развала-схождения теряет смысл, поэтому перед тем, как проводить эту процедуру, необходимо подвеску и рулевое управление проверить и отремонтировать. Кроме этого требуется проверить, и если это возможно, отрегулировать люфт в подшипниках ступиц, довести до нормы давление воздуха в шинах. Причем большую часть времени предложение этой услуги опережает спрос. Мы производим проверку и регулировку развала-схождения колес на компьютерном стенде. Такое оборудование надежно, отличается высокой точностью и позволяет добиваться хороших результатов.
Вы можете предварительно записаться на регулировку развала-схождения по телефону на удобное для вас время.
Автомобильный термостат — прибор, располагающийся между двигателем и радиатором. Это регулятор температуры антифриза (тосола) в системе охлаждения двигателя. Ускоряет прогрев двигателя и поддерживает нужный тепловой режим работы. Основная задача термостата — блокировать поток охлаждающей жидкости в радиатор, пока двигатель не разогрелся.
Элементы конструкции автомобильного термостата:
- корпус;
- цилиндр с воском;
- пружина;
- два входных патрубка;
- выходной патрубок;
- основной клапан;
- перепускной клапан малого круга.
Материалами изготовления служат латунь, медь или пластик. Рабочим веществом является технический воск. Переходя при нагревании из твердого состояния в жидкое, воск расширяется и давит на головку, открывающую клапан.
Сертификат ЕАЭС на термостаты автомобильные
Термостаты автомобильные подлежат обязательной сертификации для подтверждения соответствия требованиям:
- ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.
Схемы сертификации:
- 10С — для серийно выпускаемой продукции, когда орган по сертификации не располагает информацией о возможности изготовителя обеспечить постоянство выпуска продукции с определенными показателями. Сертификат выдается на один год;
- 11С — для серийно выпускаемой продукции, когда изготовитель может обеспечить постоянство выпуска продукции с подтвержденными при испытаниях показателями.
Схемы включают:
- подачу заявки и ее рассмотрение;
- испытания типового образца в аккредитованной испытательной лаборатории;
- анализ результатов испытаний;
- анализ состояния производства (10С).
Классификация термостатов по кодам ОКПД2 и ТН ВЭД
Коды по ОКПД2:
- 26.51.70.110 Термостаты;
- 29.32.30.171 Теплообменники и термостаты.
Коды по ТН ВЭД: