Нормативы по физической подготовке МЧС России

20:50, 16 августа 2019, ПАИ

16 августа сотрудники Главного управления МЧС России по Псковской области сдали ежемесячные нормативы по физической подготовке. Об этом Псковскому агентству информации сообщили в пресс-службе регионального ведомства.

Нормативы включали в себя для мужчин — бег на 1000 метров, подтягивание на перекладине, челночный бег 10 по 10 метров; для женщин — бег на 1000 метров, силовое комплексное упражнение, челночный бег 10 по 10 метров.

«Физическая подготовка необходима для развития и совершенствования физических качеств сотрудников таких как быстрота, сила, ловкость, выносливость. Она направлена на воспитание уверенности в своих силах и повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов служебной деятельности. Наконец, в ходе физических занятий повышается мастерство специалистов в служебно-прикладных видах спорта. В целях повышения уровня физической подготовленности и успешного выполнения своих служебных обязанностей, личный состав обязан регулярно посещать занятия по физической подготовке, так как она является обязательной частью его профессиональной подготовки.», — отметили в пресс-службе регионального ведомства.

«Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации»
утверждённое приказом Министра обороны РФ от 21 апреля 2009 г. № 200,
с изменениями от 31 июля 2013 года (приказ Министра обороны РФ № 560)

Глава 7. Требования по проверке и оценке состояния физической подготовленности военнослужащих Вооружённых Сил.

1. Проверка физической подготовки проводится в целях определения уровня физической подготовленности военнослужащих.
Проверка осуществляется:

  • перед подписанием гражданами контракта о прохождении военной службы и при его продлении;
  • в период вступительных (экзаменов) испытаний кандидатов при поступлении в военно-учебные заведения Министерства обороны;
  • в процессе обучения курсантов и слушателей в ходе текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации, в ходе инспекторских проверок.

2. В военно-учебных заведениях по окончании каждого нечётного семестра обучения проводятся зачёты с оценкой по физической подготовке, в конце чётных семестров — экзамены.

3. Оценка уровня физической подготовленности военнослужащих определяется по сумме баллов, полученных ими за выполнение физических упражнений с учётом выполнения минимального порогового уровня в каждом упражнении, согласно таблице оценки физической подготовленности военнослужащих (приложение № 16 к Наставлению).

4. Для выполнения физического упражнения даётся одна попытка. При падении со снаряда в упражнениях № 8, 11, 12, 13, 14 проверяемым предоставляется право ещё одной попытки на выполнение упражнения.

5. Выполнение физических упражнений в целях улучшения полученной оценки не допускается.

6. В ходе проверки физические упражнения выполняются в следующей последовательности: упражнения на ловкость, упражнения на быстроту, силовые упражнения, упражнения на выносливость, плавание.
Все назначенные на проверку физические упражнения выполняются, как правило, в течение одного дня. В отдельных случаях порядок выполнения физических упражнений может быть изменен.

7. Проверка физической подготовленности военнослужащих проводится, как правило, в спортивной форме одежды, за исключением выполнения физических упражнений, для которых предусмотрена только военная форма одежды.

8. Военнослужащий, не выполнивший назначенное физическое упражнение, оценивается по нему «неудовлетворительно». При невозможности военнослужащим выполнить физическое упражнение из-за болезни или травмы, проверяющий определяет упражнение того же качества, при этом оценивается индивидуальная практическая подготовленность военнослужащего. Если военнослужащий отказывается сдавать проверку по физической подготовке без уважительной причины, то он оценивается «неудовлетворительно».

9. Проверка военнослужащих по физическим упражнениям проводится при температуре не ниже минус 15 С, не выше плюс 35 С.

10. Начисление баллов за выполнение физических упражнений осуществляется в соответствии с Таблицами начисления баллов согласно приложения № 14 и № 15 к настоящему Наставлению.

11. Оценка и квалификационный уровень физической подготовленности военнослужащего слагаются из количества баллов, полученных им за выполнение всех назначенных для проверки физических упражнений при условии выполнения минимального порогового уровня в каждом упражнении, и определяются в соответствии с Таблицей оценки физической подготовленности военнослужащих согласно приложению № 16 к настоящему Наставлению.

12. Кандидаты для поступления в военно-учебные заведения сдают экзамен по физической подготовке по 3–4 упражнениям (подтягивание на перекладине, бег на 100 м, бег на 3 км, плавание на 100 м — при наличии условий). Для женщин — наклоны туловища вперед из положения лежа, бег на 100 м, бег на 1 км, плавание на 100 м — при наличии условий.

Приложение № 14 и № 15 к Наставлению

Таблица начисления баллов за выполнение упражнений по физической подготовке

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ И СЛУШАТЕЛЕЙ ВУЗОВ МВД РОССИИ В СОВРЕМЕННЫХ

УСЛОВИЯХ

В.А. Хромов,

заместитель начальника кафедры физической подготовки Московского университета МВД России;

fizpo-mosumvd@yandex.ru Д.А. Платонов,

заместитель начальника кафедры физической подготовки Московского университета МВД России;

fizpo-mosumvd@yandex.ru Ю.В. Чехранов,

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физической подготовки Московского университета МВД России,

Рецензент: доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ И.Д. Свищев Научная специальность: 13.00.04 — теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки оздоровительной и адаптивной физической культуры

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы внедрения спортивной составляющей борьбы самбо в процесс физической подготовки курсантов и слушателей вузов МВД России на основе анализа нового Наставления по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации.

Ключевые слова: физическая подготовка, сотрудники полиции, курсанты и слушатели вузов МВД, самбо, спорт

MODERN CONDITIONS

V.A. Khromov,

Deputy head of the Department ofphysical training Moscow University of the MIA of Russia, D.A. Platonov, Yu.V. Chekhranov,

Физическая подготовка является одним из важнейших составляющих компонентов, определяющих профессионализм сотрудников силовых структур, включая Министерство внутренних дел России. Руководство ведомства уделяет этой дисциплине постоянное повышенное внимание. Подтверждением этому является приказ МВД РФ № 1025 от 13 ноября 2012 года «Об утверждении Наставления по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации». Указанный документ (далее — новое Наставление) определил современный взгляд на содержание и процесс формирования и совершенствования физической подготовки, как постоянного контингента сотрудников МВД, так и переменного состава, к которому относятся курсанты и слушатели учебных заведений ведомства.

Формулировка цели физической подготовки в новом Наставлении значительных изменений не претерпела. То, что из неё исключена психологическая готовность сотрудников, вполне объясняется тем, что целевыми вопросами психологии занимается другие специалисты, а психологические задачи, наряду с воспитательными задачами, решаются на каждом учебном занятии или в процессе физ-культурно-спортивных мероприятий. Но в формулировке цели сохранились физическая готовность сотрудников к успешному выполнению профессиональных задач и долговременное обеспечение их высокой работоспособности.

В постановке задач, посредством решения которых достигается поставленная цель, произошли существенные изменения. Задач осталось только две, и они стали в большей степени соответствовать специфике учебной дисциплины «физическая подготовка». Первая задача указывает на развитие и поддержание физических качеств сотрудников, а вторая — на овладение двигательными навыками и умениями для эффективного применения этих физических качеств в дальнейшей служебной деятельности.

Также подчёркнуто, что основным средством физической подготовки являются упражнения: общефизического и служебно-прикладного характера. Именно по качеству выполнения изучаемых упражнений оценивается в баллах физическая подготовленность сотрудников. Общефизическая подготовленность проверяется выполнением одного, двух или трёх (в зависимости от категории сотрудника) упражнений, с проявлением соответствующих физических качеств. Оценка служебно-прикладной подготовленности производится по качеству проведения сотрудником боевых приёмов борьбы. При этом сотрудник должен уверенно и эффективно защищаться от атакующих действий ассистента (включая возможность применения бросков и ударов), надёжно выполнять болевые приёмы с целью

задержания и последующего сопровождения ассистента.

В новом Наставлении представлены современные взгляды специалистов на общие положения, требования и рекомендации по объёму материала, планированию и организации обучения, контролю качества обучения с разработанными критериями и нормативами, а также методическими рекомендациями по обучению физическим упражнениям.

Разработка Рабочих программ по физической подготовке, в соответствии с имеющимся материально-техническим и кадровым обеспечением, остаётся в компетенции коллективов, проводящих обучение. И на этом этапе появляется опасность подмены учебного процесса физической подготовки процессом элементарного «натаскивания» обучаемых на выполнение нормативных требований. Такая подмена не столь вредна для краткосрочных курсов, например, в центрах профессиональной подготовки, где основной задачей обучения является приобретение сотрудниками необходимых в служебной деятельности двигательных навыков и умений. Но подобный подход к процессу обучения в образовательных учреждениях системы МВД, в которых предмет «физическая подготовка» является составной частью гуманитарного компонента образования, совершенно недопустим.

В ряде гражданских вузов страны успешно внедряется выдвинутая и научно обоснованная профессором В.К. Бальсевичем идея конверсии технологии спортивной подготовки, которая успешно продолжена исследованиями профессора Л.И. Лубышевой и других учёных. Специалистами вузов разработаны методики спортивно-ориентированного физического воспитания студентов, построенные на принципах спортивной тренировки, с акцентом на культивируемые виды спорта. Такой подход к обучению способствует целенаправленности контроля физического и функционального состояния занимающихся, формированию мотивации, здорового образа жизни, повышению физических кондиций и потребностей, а также стимулированному включению студентов в процесс формирования личностной физической культуры.

В вузах МВД России спортивная ориентация определена самими задачами физической подготовки обучающихся, в которых задача развития физических качеств неразрывно связана с задачей их реализации при выполнении боевых приёмов борьбы. Видом спорта, который позволяет развивать и совершенствовать все физические качества: силу, скорость, выносливость, ловкость, гибкость, координацию и точность, а также владеть навыками приёмов самозащиты, является самбо — официально признанный национальный вид спорта России. По

спортивной борьбе самбо проводятся Чемпионаты вузов МВД страны, на которые направляются лучшие курсанты и слушатели, а также допускаются адъюнкты и преподаватели. Но эти лучшие самбисты тренируются, как правило, по индивидуальным графикам в городских спортивных клубах, а не на учебных занятиях в вузе. Ведь для создания условий полноценных спортивных тренировок в вузе необходимо организовать спортивное отделение (в прошлом называемое отделение спортивного совершенствования), а это весьма непросто с лимитом учебных часов и специфики обучения курсантов. Спортивные секции, которые проводятся на общественных началах инструкторами спортивных клубов, а также немногочисленные факультативные занятия, не способны выполнять функции развития массового спорта среди курсантов и слушателей. Эти задачи могут и должны решаться непосредственно на учебных занятиях по физической подготовке, наряду с решением общефизических задач.

Занятия по БПБ, отмечается в новом Наставлении, помимо формирования навыков их выполнения, проводятся с целью обеспечения личной безопасности сотрудников, воспитания смелости, решительности, инициативы и находчивости. Указанных личностных качеств невозможно добиться, занимаясь с несопротивляющимся ассистентом, они формируются только в процессе полного сопротивления сторон. Будущим сотрудникам полиции необходим навык преодоления полного сопротивления соперника, а он приобретается только в регулярных спортивных поединках.

Следует отметить, что положения нового Наставления включают такие формы обучения БПБ как учебные схватки по заданию руководителя в ходе изучения приёмов, а также учебно-тренировочные поединки по борьбе самбо, дзюдо, боксу и рукопашному бою, спарринги — в составе учебно-боевой практики. Но подобные поединки не направлены на тренировочно-спортивный результат, поэтому не обладают достаточной мотивацией. Критерии для оценки таких поединков в положениях не представлены, поэтому отсутствуют в них и стимулирующие факторы. Именно спортивная составляющая поединков по самбо (спортивному и, при наличии достаточной защитной амуниции, боевому самбо) на учебных занятиях должна играть стимулирующую и мотивационную роль.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Проведение семестровых зачётных спортивных поединков по самбо в форме квалификационных соревновательных схваток, победы в которых предоставляют право на присвоение спортивных разрядов, может являться достаточным стимулом курсантам и слушателям вузов МВД для занятий спортом. Соревнования внутри групп, курсов, факультетов, предшествующие Чемпионатам вуза по самбо позволят обеспечить как высокую массовость

занятий служебно-прикладным видом спорта, а также осуществить достаточную мотивацию для изучения техники и тактики самбо.

Аналитические данные специалистов, проводящих исследования случаев нападений правонарушителей на сотрудников МВД, показывают, что в подавляющем большинстве таких случаев эффективную самозащиту, а также дальнейшее задержание правонарушителей, проводили сотрудники, имеющие спортивные разряды по самбо и другим видам единоборств. При этом спортсмены-самбисты традиционно демонстрируют высокие показатели при тестировании по различным физическим качествам, что подтверждает разносторонность и универсальность занятий этим видом спорта.

Таким образом, положения нового Наставления по физической подготовке сотрудников МВД, конкретизируя нормативные требования к показателям физических качеств, предоставляют возможности творческого подхода к разработке Рабочих Программ по физической подготовке, для включения в них спортивных составляющих по культивируемым видам спорта. И в первую очередь такая возможность предоставляется для развития в вузах МВД служебно-прикладного и признанного национальным вида спорта — самбо. Спортивно-ориентированная физическая подготовка курсантов и слушателей вузов МВД России может стать значительным мотивационным и стимулирующим фактором в процессе профессиональной подготовки будущих сотрудников полиции.

Литература

1. Приказ МВД РФ № 1025 от 13 ноября 2012 года «Об утверждении Наставления по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации».

3. Козлов, Алексей Васильевич. Альтернативная методика спортивно-ориентированного физического воспитания студентов гуманитарных вузов: диссертация… кандидата педагогических наук: 13.00.04 Воронеж, 2006 — 178 а

4. Лубышева, Л.И. Спортивноориентированное физическое воспитание: теория и технология. В 2-х т. — М.: ТиПФК, 2006.- 160 с.

5. Организация и методика проведения занятий по специальной физической подготовке в образовательных учреждениях МВД России: Учебно-методическое пособие — М.: ЦОКР МВД России, 2008. — 216 с.

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 13 сентября 2016 г. N 560

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО ТИПОВОГО УСТАВА

УПРАВЛЕНИЙ ОБЪЕДИНЕНИЙ, УПРАВЛЕНИЙ СОЕДИНЕНИЙ, ВОИНСКИХ

ЧАСТЕЙ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОЗДАННЫХ

В КАЧЕСТВЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Утвердить прилагаемый Единый типовой устав управлений объединений, управлений соединений, воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, созданных в качестве юридических лиц.

Министр обороны

Российской Федерации

генерал армии

С.ШОЙГУ

Приложение

к приказу Министра обороны

Российской Федерации

от 13 сентября 2016 г. N 560

ЕДИНЫЙ ТИПОВОЙ УСТАВ

УПРАВЛЕНИЙ ОБЪЕДИНЕНИЙ, УПРАВЛЕНИЙ СОЕДИНЕНИЙ, ВОИНСКИХ

ЧАСТЕЙ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОЗДАННЫХ

В КАЧЕСТВЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

I. Общие положения

1. Единый типовой устав управлений объединений, управлений соединений, воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, созданных в качестве юридических лиц, является учредительным документом управлений объединений, управлений соединений, воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, созданных в качестве юридических лиц в форме федеральных казенных учреждений с наименованиями, состоящими из слов «Войсковая часть» и пятизначного числового обозначения <*>.

<*> Далее в тексте настоящего приложения, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Единый типовой устав управлений объединений, управлений соединений, воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, созданных в качестве юридических лиц, — Единым типовым уставом; Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; управления объединений, управления соединений, воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, созданные в качестве юридических лиц в форме федеральных казенных учреждений с наименованиями, состоящими из слов «Войсковая часть» и пятизначного числового обозначения, — воинскими частями.

2. В своей деятельности воинские части руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства обороны, в том числе Единым типовым уставом.

3. Учредителем воинской части является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя воинской части осуществляет Министерство обороны.

4. Полномочия собственника имущества осуществляет Министерство обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Права юридического лица воинская часть приобретает с момента внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.

6. Воинская часть имеет печать установленного образца, иные необходимые для уставной деятельности печати и штампы, бланки со своим наименованием, от своего имени приобретает и осуществляет гражданские права, несет гражданские обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

7. Для учета операций, осуществляемых воинской частью в рамках бюджетных полномочий, в территориальном органе Федерального казначейства открываются лицевые счета, а при наличии разрешения, выданного в установленном порядке, — счета в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или иных кредитных организациях.

8. Организационная структура воинской части определяется штатом воинской части, утверждаемым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9. Воинская часть выполняет работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и обеспечивает защиту указанных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Сведения о наименовании, месте нахождения, филиалах и представительствах воинской части указываются в Едином государственном реестре юридических лиц.

II. Предмет, цели и виды деятельности воинской части

11. Предметом и целями деятельности воинской части является выполнение задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, по подготовке к вооруженной защите и вооруженной защите Российской Федерации.

12. Воинская часть с учетом функциональной принадлежности осуществляет деятельность в области обороны, в том числе:

поддержание постоянной боевой и мобилизационной готовности;

организация и осуществление боевого дежурства, подготовка и проведение учений, тренировок и иных мероприятий в соответствии с утвержденными планами и в порядке, установленном в Министерстве обороны;

охрана и оборона важных государственных и военных объектов, объектов на коммуникациях и специальных грузов;

подготовка к проведению мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, а также их осуществление;

участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и восстановление объектов специального назначения;

участие в обеспечении режимов военного и чрезвычайного положения;

использование, размещение вооружения, военной техники и другого военного имущества, а также обеспечение их сохранности;

организация и осуществление всех видов боевого, технического, тылового, финансового и правового обеспечения;

осуществление образовательной деятельности по основным образовательным программам (основным программам профессионального обучения) и дополнительным образовательным программам (дополнительным профессиональным программам);

осуществление медицинской деятельности;

участие в отражении агрессии против Российской Федерации и ее союзников, нанесении поражения войскам (силам) агрессора, принуждении его к прекращению военных действий на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзников;

участие в исследованиях и экспериментальных разработках, связанных с применением радиоактивных и химических веществ;

участие в контроле за соблюдением Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний.

13. Воинская часть осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие приносящие доход виды деятельности:

разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация вооружения и военной техники, а также реализация продуктов утилизации вооружения и военной техники;

разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применение пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом;

деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом, воздушным транспортом, автомобильным транспортом;

погрузочно-разгрузочная деятельность;

предоставление железнодорожных путей необщего пользования и оказание услуг по подаче, расстановке, перемещению, уборке вагонов на железнодорожных путях необщего пользования;

деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом;

сбор, хранение лома черных, цветных металлов;

образовательная деятельность по основным образовательным программам (образовательным программам дошкольного образования, основным программам профессионального обучения) и дополнительным образовательным программам (дополнительным профессиональным программам);

оказание услуг в области защиты информации;

деятельность, связанная с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения;

подготовка и сдача лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней предприятиям-переработчикам в соответствии с заключенными договорами и распорядительными документами органов военного управления.

Доходы, полученные воинской частью от приносящей доход деятельности, поступают в федеральный бюджет.

Право воинской части осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается при окончании действия разрешения (лицензии).

14. Воинская часть с учетом своей функциональной принадлежности может осуществлять иные виды деятельности на основании приказа Министра обороны Российской Федерации.

III. Организация деятельности и управление

15. Воинскую часть возглавляет командир, компетенция, порядок назначения на должность и освобождения от должности, порядок деятельности и ответственность которого определяются законодательством Российской Федерации, правовыми актами Министерства обороны.

16. Командир воинской части:

отвечает за постоянную боевую и мобилизационную готовность воинской части, боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину, морально-психологическое состояние личного состава и безопасность военной службы, внутренний порядок, планирование и выполнение мероприятий по защите государственной тайны, обеспечение режима секретности, состояние и сохранность вооружения, военной техники и другого военного имущества;

управляет воинской частью на принципах единоначалия;

несет персональную ответственность за выполнение воинской частью возложенных на нее задач и функций;

осуществляет материальное, техническое, финансовое, правовое, бытовое и медицинское обеспечение;

осуществляет руководство войсковым хозяйством воинской части и участвует в обеспечении воинской части совместно с соответствующими органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации материальными средствами по установленным нормам;

представляет интересы воинской части в организациях, государственных органах и судах;

несет ответственность за организацию ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и хранения документов бухгалтерского учета;

несет ответственность за несоблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации;

устанавливает обязательный для соблюдения регламент служебного времени;

контролирует выполнение подчиненными подразделениями, военнослужащими, работниками возложенных на них задач, функций и обязанностей;

издает в пределах своей компетенции приказы и иные правовые акты, касающиеся деятельности воинской части, контролирует их выполнение;

заключает в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственные контракты, иные договоры (соглашения), подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, от имени Российской Федерации;

обеспечивает своевременную и в полном объеме выплату личному составу денежного довольствия (заработной платы) и иные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации, безопасные условия труда, меры социальной защиты подчиненного личного состава;

реализует иные полномочия, предоставленные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и правовыми актами Министерства обороны, а также актами вышестоящего командира.

17. Взаимоотношения командира и личного состава из числа военнослужащих регулируются общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495 <*>, и нормативными правовыми актами Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе.

Взаимоотношения командира и работников, возникающие на основе договора (контракта), регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и коллективным договором.

18. Коллективные трудовые споры (конфликты) между командованием воинской части и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Имущество и финансовое обеспечение

19. Имущество закрепляется за воинской частью на праве оперативного управления или предоставляется ей в безвозмездное пользование собственником имущества.

20. Имущество воинской части находится в федеральной собственности.

21. Воинская часть в отношении закрепленного за ней на праве оперативного управления имущества осуществляет права владения, пользования им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника имущества и назначением имущества.

Воинская часть не вправе без согласия собственника имущества отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, переданным ей в безвозмездное пользование или закрепленным за ней собственником имущества, а также приобретенным этой воинской частью за счет денежных средств, выделенных ей собственником имущества на приобретение такого имущества.

Не допускается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за воинской частью на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных воинской части из федерального бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

22. Земельные участки предоставляются воинской части в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. Контроль за использованием имущества, предоставленного воинской части в безвозмездное пользование или находящегося в оперативном управлении воинской части, осуществляется собственником имущества.

24. Собственник имущества, закрепленного за воинской частью, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вооружение, военная техника и иное имущество, находящееся в оперативном управлении воинской части, при необходимости решения задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, может изыматься и передаваться другим воинским формированиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

25. Финансовое обеспечение деятельности воинской части осуществляется за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы.

26. Воинская часть в установленном порядке осуществляет бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, администратора доходов бюджета и администратора источников финансирования дефицита бюджета.

27. Воинская часть ведет бухгалтерский (бюджетный) учет, составляет и представляет бухгалтерскую (финансовую), статистическую и иную отчетность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

28. Воинская часть отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам воинской части от имени Российской Федерации несет Министерство обороны.

V. Реорганизация и ликвидация

29. Реорганизация (ликвидация) воинской части осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

30. Решение о реорганизации (ликвидации) воинской части принимается Министром обороны Российской Федерации.

31. Реорганизация (ликвидация) воинской части, созданной в качестве юридического лица, осуществляется в случае переформирования (расформирования) объединения, соединения или воинской части.

32. Ликвидация воинской части считается завершенной, а воинская часть — прекратившей свое существование в качестве юридического лица с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

VI. Контроль за деятельностью воинской части

33. Контроль за деятельностью воинской части осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства обороны, в том числе путем проведения инспекторских, итоговых и контрольных проверок, ревизий финансово-хозяйственной и других видов деятельности уполномоченными должностными лицами.

34. Внутренний контроль за деятельностью воинской части и ее структурных подразделений осуществляют командир и иные уполномоченные должностные лица воинской части. Для проверки деятельности воинской части и подчиненных подразделений командиром воинской части создаются комиссии, действующие на основании положений о них, утверждаемых командиром воинской части.