Нематериальная мотивация продавцов

Конкурсы

Люди любят соревноваться. Почему бы не использовать эту природную склонность? Организовывайте конкурсы, заставляйте персонал играть (подробнее об игровых формах см. здесь… ). Игры – мощный нематериальный стимул.

Публичные благодарности

Доброе слово приятно не только представителям кошачих, но и работникам розницы. Доски почета с фотографиями лучших сотрудников это не ностальгия по советским временам, а стимулирующий прием. Публичное признание повышает самооценку сотрудников.
К сожалению, руководители частенько забывают похвалить сотрудника. Да, чтобы это сделать, нужно приложить усилия. Похвала ничего не стоит, но ее нужно произносить с сердцем. Нет ничего хуже формального признания заслуг.
Для того чтобы хвалить сотрудников, используйте для любые поводы – собрания, планерки, корпоративы.

Дополнительное время отдыха

Работники ценят, когда организация идет им навстречу, предоставляя внеочередные мини-отпуска для собственных дел. Молодоженам нужен медовый месяц (или хотя бы неделя), студентам выходные, чтобы подготовиться к сессии. Выдающихся сотрудников можно поощрять, предоставляя оплаченные выходные, или, как говорят, «отгулы». Это не совсем бесплатная льгота для компании, но она того стоит. Так организация действительно проявляет заботу, а не заявляет об этом на словах.

Коллективные формы поощрения

Иногда нужно наградить не одного сотрудника, а коллектив – смену, бригаду, отдел. Какие нематериальные формы поощрения здесь возможны? Любые, которые желанны самим сотрудникам – походы в театр, кино, шашлыки или верховые прогулки. Здесь менеджерам розницы нужно серьезно поработать, чтобы предложить хороший нематериальный бонус. Надо знать, чем дышит каждый сотрудник не только на работе, но и за стенами магазина. Поэтому, прежде чем покупать билеты на «Анну Каренину», поинтересуйтесь, может быть большинство сотрудников – поклонники «Гарри Поттера»?

Поощряя коллектив, мы убиваем двух зайцев. Во-первых, у людей повышается мотивация, а во-вторых, возникает чувство единения. Всегда приятней работать с друзьями, чем с коллегами. А коллективные формы стимулирования сближают и вызывают чувство симпатии друг у другу.
Евгений Мамонов, консультант