Лицензия ЧОП

Информация о частной охранной деятельности (извлечения из Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации”)

Требования к частным охранным организациям

Частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Уставный капитал частной охранной организации не может быть менее 100000 рублей. Для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества и (или) услуги, предусмотренные пунктом 3 (см. ниже), уставный капитал не может быть менее 250000 рублей. Предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал частной охранной организации не может быть более 50 процентов от размера уставного капитала. Не могут быть использованы для формирования уставного капитала частной охранной организации привлеченные денежные средства.

Внесение в уставный капитал частной охранной организации средств иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство иностранного государства, лицами без гражданства, иностранными юридическими лицами, а также организациями, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, запрещается, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Отчуждение долей (вкладов) учредителем (участником) частной охранной организации, повлекшее за собой появление в уставном капитале доли (вклада) с иностранным участием, не допускается, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Частная охранная организация не может являться дочерним обществом организации, осуществляющей иную деятельность, кроме охранной. Для учредителя (участника) частной охранной организации данный вид деятельности должен быть основным. Право учреждения частной охранной организации юридическим лицом, осуществляющим иную деятельность, кроме охранной, может быть предоставлено при наличии достаточных оснований в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Филиалы частной охранной организации могут создаваться только в том субъекте Российской Федерации, на территории которого частная охранная организация зарегистрирована.

Учредителями (участниками) частной охранной организации не могут являться:

  • общественные объединения;
  • граждане, состоящие на государственной службе либо замещающие выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях;
  • граждане, имеющие судимость за совершение умышленного преступления, а также юридические лица, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные лица;
  • иностранные граждане, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, лица без гражданства, иностранные юридические лица, а также организации, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, при отсутствии соответствующего международного договора Российской Федерации.

Участниками частной охранной организации могут оставаться учредившие ее лица, которые получили право на пенсию по старости, перешли на работу в общественные организации, работающие в сфере частной охранной либо частной детективной деятельности, либо назначены (избраны) на государственные должности Российской Федерации. Лицам, назначенным (избранным) на указанные государственные должности, запрещается принимать участие в управлении охранной организацией.

Руководитель частной охранной организации должен иметь высшее образование и получить дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации руководителей частных охранных организаций. Обязательным требованием является наличие у руководителя частной охранной организации удостоверения частного охранника.

Руководитель частной охранной организации не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы, выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях, а также вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением осуществления им научной, преподавательской и иной творческой деятельности.

В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных законодательством.

Организациям, осуществляющим частную охранную деятельность, предоставляется право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, а частным детективам предоставляется право содействовать правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений.

Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать услуги.

О начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) частная охранная организация обязана уведомить органы внутренних дел.

Лицензирование частной охранной деятельности

Предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.

Для получения лицензии на осуществление частной охранной деятельности руководитель организации обязан представить:

1) заявление о предоставлении лицензии на осуществление частной охранной деятельности, в котором указываются полное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, место его нахождения, предполагаемый (предполагаемые) вид (виды) охранных услуг, намерение использовать технические и иные средства, оружие, специальные средства и потребность в них;

2) документы по каждому виду охранных услуг, предусмотренные положением о лицензировании частной охранной деятельности;

3) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии.

К заявлению могут быть приложены:

1) копии учредительных документов;

2) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

3) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Копии документов, не заверенные в установленном порядке, представляются вместе с оригиналами.

Органы внутренних дел обязаны устанавливать достоверность сведений, изложенных в представленных документах и приложениях к ним.

Основанием для отказа в предоставлении лицензии является несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.

Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности

Документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, подлежит переоформлению в случае:

1) продления срока действия лицензии;

2) намерения лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг, не указанный (не указанные) в предоставленной лицензии;

3) реорганизации охранной организации;

4) изменения наименования охранной организации или места ее нахождения.

В случае продления срока действия лицензии или намерения лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг представляются соответствующее заявление и документы по данному виду услуг.

В случае реорганизации охранной организации либо изменения ее наименования или места нахождения данная охранная организация в течение пятнадцати суток с даты внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц либо с даты изменения своего места нахождения обязана подать в орган внутренних дел, выдавший лицензию, соответствующее заявление. Для рассмотрения заявления необходимы документы, подтверждающие указанные обстоятельства. В случае, если документы, подтверждающие реорганизацию охранной организации либо изменение ее наименования или места нахождения, не представлены заявителем самостоятельно, по межведомственному запросу органа внутренних дел федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения соответствующих сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц. При этом в течение трех суток с даты подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации, связанной с реорганизацией охранной организации либо с изменением ее наименования или места нахождения, данная охранная организация в порядке, установленном положением о лицензировании частной охранной деятельности, обязана уведомить об указанных обстоятельствах орган внутренних дел, выдавший лицензию.

Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, производится в срок не более тридцати дней. На период переоформления действие лицензии не приостанавливается.

Приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии

Органы внутренних дел вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований. При этом устанавливается срок устранения выявленных нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, который не может быть более месяца. Приостановление действия лицензии за не являющиеся грубыми неоднократные нарушения лицензионных требований не допускается без предварительных письменных предупреждений лицензиата и без предоставления ему времени для устранения указанных нарушений.

В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований, орган внутренних дел обязан обратиться в суд с заявлением о приостановлении действия лицензии на срок до шести месяцев либо об аннулировании лицензии.

Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления органа внутренних дел в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований повлекло за собой нарушение прав, законных интересов, нанесение ущерба здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации, а также в случае неустранения лицензиатом в установленный срок выявленных нарушений.

Дополнительные условия осуществления частной охранной деятельности

Работникам частной охранной организации не разрешается совмещать охранную деятельность с государственной службой либо с выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях.

Работником частной охранной организации не может быть учредитель (участник), руководитель либо иное должностное лицо организации, с которой данной частной охранной организацией заключен договор на оказание охранных услуг.

В случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов персонал и посетители объекта охраны должны быть проинформированы об этом посредством размещения соответствующей информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию. Такая информация должна содержать сведения об условиях внутриобъектового и пропускного режимов.

Охранникам запрещается использовать методы сыска.

Лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемое имущество либо нарушающее внутриобъектовый и (или) пропускной режимы, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел (полицию).

Обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной органами внутренних дел. Работники частной охранной организации имеют право оказывать охранные услуги в специальной форменной одежде, если иное не оговорено в договоре с заказчиком. Оказание работниками частной охранной организации услуг в специальной форменной одежде должно позволять определять их принадлежность к конкретной частной охранной организации.

Специальная форменная одежда и знаки различия работников частных охранных организаций не могут быть аналогичными форме одежды и знакам различия сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, а также сходными с ними до степени смешения.

Практически на каждом этапе осуществления своей деятельности руководители и сотрудники охранного предприятия должны отчитываться перед государственными структурами. Знание законов и порядков может помочь посетителям моего блога более уверенно составлять отчётную документацию.

  • Уведомление о взятии под охрану объекта. (Скачать в формате.doc)

Административную процедуру начинают после того как проводится регистрация заявления от лицензиата – это может быть заявление о выдаче лицензии, ее переоформлении или продлении срока действия. Электронная система межведомственного взаимодействия позволяет достаточно быстро выяснить необходимые вопросы, а прилагаемые документы чаще всего являются подтверждением тех или иных сведений. Отмечу, что если по каким-либо причинам электронная вариация межведомственного запроса невозможна, запрос направляют одновременно по почте и по факсу.

Этапы проведения проверки

Заявители, которые изъявляют желание получить, переоформить или же продлить сроки действия лицензии, проходят проверку, результатом которой становится наличие или отсутствие оснований для выдачи разрешительной документации. В дальнейшем один раз в полгода сотрудник лицензионно-разрешительного отдела подает в государственные инстанции запросы, проверяя отсутствие у лицензиата привлечений к уголовной ответственности или административных правонарушений. Проверяются следующие сведения:

  • Соответствие предоставляемых услуг тем, которые перечислены в разрешительной документации.
  • Наличие разрешений на право охраны конкретного объекта.
  • Соответствие законных прав, установленных действующими законами РФ, и должностных обязанностей частного охранника, предусматриваемых его должностной инструкцией.
  • Соответствие установленных на объекте правил требованиям, прописанным в должностной инструкции охранника.
  • Уведомление о прекращении охраны. (Скачать в формате.doc)

Когда подается уведомление о начале или окончании предоставления охранных услуг, проверку обязаны провести в течение 20 календарных дней. Осуществляет данную проверку один из уполномоченных сотрудников, который является служащим полиции или представляет территориальные органы МВД на разных уровнях – от районного до межрегионального.

О плановых проверках руководство частных охранных организаций должно предупреждаться сотрудниками лицензирующих органов за три дня до начала ее проведения. Копия приказа в данном случае направляется заказным письмом с уведомлением или вручается лично в руки под расписку. Поводом для внеплановых проверок может стать невыполнение лицензиатом взятых на себя обязательств, грубые нарушения лицензионных требований, сведения от государственных органов о возникшей потенциально опасной угрозе жизни и здоровью окружающих, поступление на организацию или ее сотрудников жалоб от граждан. Если у читателей возникают какие-либо сопутствующие вопросы, в комментариях можно выяснить любую информацию.

Подписываетесь на мой блог ( –

Уведомление о начале оказания охранных услуг

Приложение N 3 к Административному регламенту исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью в Российской Федерации

УВЕДОМЛЕНИЕ
о начале оказания охранных услуг

Сведения о частной охраной организации:

Старший на объекте ____________________________ тел. ______________________

Приложение на: _____ листах (только в первый адрес)

Генеральный директор ___________ _________________________________
(подпись) (фамилия и инициалы, скрепленные
печатью организации)

Примечание.
Уведомление может быть направлено в том числе в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.

Источник — Приказ МВД России от 18.06.2012 № 589 (с изменениями и дополнениями на 2013 год)

Уведомление о невнесении в государственный земельный кадастр сведений о кадастровой стоимости земельных участков, которые не соответствуют сведениям, ранее представленным на утверждение

Приложение N 11 к Административному регламенту Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель

Бланк Управления Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации

Дата, номер

УВЕДОМЛЕНИЕ 1

Подпись должностного лица

1 Данное уведомление вручается органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации под роспись.

Источник — Приказ Минэкономразвития РФ от 28.06.2007 № 215

Уведомление о недостаточности денежных средств на банковском счете клиента

__________________________________
адрес ____________________________

от _______________________________
(наименование оператора)
адрес ___________________________,
телефон: ________, факс: ________,
электронная почта ________________

Уведомление оператора N ____
о недостаточности денежных средств
на банковском счете клиента

________________________ «___»_________ ____ г.
(населенный пункт)

Передано клиенту «___»__________ ____ г. в ___ час. ___ мин.

Оператор: ____________________________
(подпись, должность, Ф.И.О.)
М.П.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

115191, г.Москва, ул. Большая Тульская, д. 17

(полное наименование суда, почтовый адрес, наименование официального сайта суда)

СУДЕБНЫЙ ПРИКАЗ

(дата вынесения судебного приказа)

Арбитражный суд города Москвы

(наименование арбитражного суда)

в составе судьи М. О. Гусенкова

(фамилия, инициалы судьи, вынесшего судебный приказ)

рассмотрев заявление взыскателя:

(наименование, место жительства или место нахождения, банковские и другие необходимые реквизиты)

к должнику:

ООО СК «МИР»

налогоплательщика, основной государственный номер, банковские и другие необходимые реквизиты)

о выдаче судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций за

нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в

системе обязательного пенсионного страхования в сумме 500 руб. за 2017 г.

Суд, исследовав сведения, изложенные в направленном взыскателем заявлении о

выдаче судебного приказа и приложенных к нему документах, руководствуясь

Федеральными Законами от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном

(персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», от

24.07.2009 № 212–ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской

Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд

обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного

медицинского страхования» и -229.6 АПК РФ,

Решил:

Взыскать с должника: ООО СК «МИР»

123100 МОСКВА ГОРОД НАБЕРЕЖНАЯ ПРЕСНЕНСКАЯ ДОМ 12 ЭТ 45 КОМ 10 ОФ

323, ОГРН: 1157746861139, Дата присвоения ОГРН: 21.09.2015, ИНН: 7722340390

(наименование, место жительства или место нахождения, а для гражданина — также дата и место рождения, место работы (если они известны), идентификационный номер

налогоплательщика, основной государственный номер, банковские и другие необходимые реквизиты должника)

в доход: бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (взыскатель:

Государственное учреждение – Главное Управление Пенсионного фонда Российской

Федерации № 10 по г. Москве и Московской области (ОГРН 1027701022788, ИНН

7701319704, дата регистрации 19.12.2002 г., 105082, г. Москва, ул. Большая Почтовая, д.

40, стр. 6, фактический адрес: 125009, г. Москва, Тверской б-р, д. 18, стр. 1)

(наименование, место жительства или место нахождения, банковские и другие необходимые реквизиты взыскателя)

сумму обязательных платежей и санкций за нарушение законодательства об

индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного

страхования в сумме 500 руб. по Требованию № 087S01190018586 от 28.01.2019 г., и в

доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 000 (одна тысяча)

Должник вправе в десятидневный срок со дня получения судебного приказа

представить возражения относительно его исполнения в арбитражный суд, вынесший

судебный приказ.

Судебный приказ вступает в законную силу по истечении срока для

представления возражений относительно исполнения судебного приказа.

Судебный приказ может быть обжалован в Арбитражный суд Московского округа

в течении двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного

приказа через Арбитражный суд города Москвы.

Судебный приказ имеет силу исполнительного документа и приводится в

исполнение в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

Судья: М.О. Гусенков подпись

(фамилия, инициалы) место гербовой печати

Арбитражного суда кассационной инстанции

г. Казань Дело № А57-26609/2018

Арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Глазова Ю.В.,

судей Петрушкина В.А., Ананьева Р.В.

при участии представителя истца – Золина И.А. (удостоверение

ТО № 220508/1348),

в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле,

извещенных надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу

индивидуального предпринимателя – главы крестьянского (фермерского)

хозяйства Кандыбина Николая Николаевича

на решение Арбитражного суда Саратовской области от 31.01.2019 (судья

Елистратов К.А.) и постановление Двенадцатого арбитражного

апелляционного суда от 26.03.2019 (председательствующий судья

Шалкин В.Б., судьи Дубровина О.А., Котлярова А.Ф.)

по делу №А57-26609/2018

по исковому заявлению прокурора Саратовской области в интересах

публично-правового образования – Талалихинского муниципального

А57-26609/2018 2

образования Вольского муниципального района Саратовской области

в лице администрации Талалихинского муниципального образования

Вольского муниципального района Саратовской области,

к индивидуальному предпринимателю – главе крестьянского

(фермерского) хозяйства Кандыбину Николаю Николаевичу

(ОГРНИП 305644131300010, ИНН 644101204345) о признании

недействительным (ничтожным) договора, применения последствий

недействительности сделки, с участием в деле третьего лица,

не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета

спора, — Управления Федеральной службы государственной регистрации,

кадастра и картографии по Саратовской области,

Установил:

заместитель прокурора Саратовской области в интересах публично-

правового образования – Талалихинского муниципального образования

Вольского муниципального района Саратовской области в лице

администрации Талалихинского муниципального образования Вольского

муниципального района Саратовской области (далее – прокуратура, истец)

обратился в арбитражный суд с исковым заявлением к администрации

Талалихинского муниципального образования Вольского муниципального

индивидуальному предпринимателю — главе крестьянского (фермерского)

хозяйства Кандыбину Николаю Николаевичу (далее – глава КФХ,

предприниматель, ответчик 2) о признании недействительным

(ничтожным) договора безвозмездного пользования земельным участком

с кадастровым номером 64:08:230102:82, заключенного 01.08.2016 между

ответчиками, о применении последствий недействительности ничтожной

сделки в виде обязания предпринимателя возвратить администрации

земельный участок.

Решением Арбитражного суда Саратовской области от 31.01.2019,

оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного

А57-26609/2018 3

апелляционного суда от 26.03.2019, исковые требования удовлетворены

в полном объеме.

Не согласившись с указанными судебными актами,

КФХ Кандыбин Н.Н. обратился в Арбитражный суд Поволжского округа

с кассационной жалобой, в которой просит решение суда первой

инстанции и постановление апелляционной инстанции отменить как

незаконные и необоснованные, принять по делу новый судебный акт,

которым отказать в удовлетворении исковых требований.

Ссылается на нарушение судами норм материального права,

выразившимся в неверном истолковании норм земельного

законодательства, регулирующих порядок предоставления земельных

участков в безвозмездное пользование.

Не согласен с выводом судов о нарушении администрацией такого

Полагает, что при предоставлении спорного участка

предпринимателю в безвозмездное пользование администрация не могла

руководствоваться положениями статьи 39.18 Земельного кодекса

не распространяет свое действие на спорные правоотношения,

а регулирует, по мнению заявителя, только отношения, возникающие при

предоставлении земельных участков на праве аренды или собственности.

Считает, что в результате предоставления предпринимателю

спорного земельного участка в собственность без проведения торгов права

неопределенного круга лиц не были нарушены.

В отзыве на кассационную жалобу прокуратура просила обжалуемые

судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу –

без удовлетворения.

В судебном заседании представитель истца возражал против

удовлетворения кассационной жалобы.

А57-26609/2018 4

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные

о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей

в суд не направили, кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.

По мнению истца, допущенное нарушение повлекло ограничение

прав неопределенного круга лиц, в том числе осуществляющих

предпринимательскую деятельность, а также публично-правового

образования, поскольку непроведение торгов лишает потенциальных

желающих возможности принять участие в конкурентной борьбе за право

доступа к земельному ресурсу и приводит к ограничению конкуренции.

Указанные обстоятельства послужили прокуратуре поводом для

обращения в арбитражный суд в порядке части 1 статьи 52 Арбитражного

процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 35 Федерального

закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»

с настоящим иском.

Разрешая исковые требования, суды верно руководствовались

к правоотношениям по предоставлению земельных участков на праве

А57-26609/2018 6

безвозмездного пользования основан на неправильном толковании норм

В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.10 ЗК РФ

земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной

собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование

гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения

личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским

(фермерским) хозяйством его деятельности в муниципальных

образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации,

на срок не более чем шесть лет.

Порядок предоставления в безвозмездное пользование земельного

участка, находящегося в государственной или муниципальной

собственности, осуществляется без проведения торгов и регламентирован

статьей 39.14 ЗК РФ.

А57-26609/2018 7

Спорный земельный участок был предоставлен предпринимателю

в безвозмездное пользование для осуществления крестьянским

(фермерским) хозяйством его деятельности, в связи с чем, суды пришли

к обоснованному выводу о том, что к спорным правоотношениям подлежат

применению нормы, предусмотренные статьей 39.18 ЗК РФ.

Вывод заявителя жалобы о том, что правила пункта 5 статьи 39.18

ЗК РФ применяются только в случае предоставления испрашиваемых

земельных участков в аренду или в собственность и не могут регулировать

порядок их предоставления в безвозмездное пользование, так же основан

на неверном толковании норм права.

судами верно отмечено, что земельный участок, государственная

собственность на который не разграничена, может быть предоставлен

крестьянскому (фермерскому) хозяйству для осуществления его

деятельности в безвозмездное пользование без проведения аукциона,

на основании предоставленного им заявления лишь при условии, что это

крестьянское (фермерское) хозяйство является единственным

претендентом на испрашиваемый земельный участок. При этом наличие

иных лиц, заинтересованных в приобретении прав на указанный объект

недвижимости и подавших заявление о намерении приобрести земельный

участок, является основанием для проведения конкурентных процедур,

А57-26609/2018 8

в том числе аукциона на право заключения договора аренды земельного

участка по результатам проведения торгов. Вместе с тем, наличие либо

отсутствие претендентов на испрашиваемый земельный участок может

быть определено в течение тридцати дней со дня опубликования

соответствующего извещения.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации от 14.09.2010 № 4224/10 сформулирован правовой

подход, согласно которому публичное информирование направлено

не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц,

в том числе возможных претендентов на земельный участок. На этой

стадии заинтересованными лицами может быть подано заявление

о предоставлении им того же земельного участка, даже зная о наличии

иных претендентов. Такой способ предоставления земельных участков

отвечает принципу сочетания интересов общества и законных интересов

граждан, закрепленному в подпункте 11 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ, а также

позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость

и прозрачность процедуры предоставления земельного участка

конкретному лицу.

В пунктах 74, 75 постановления Пленума Верховного Суда

Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами

некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса

Российской Федерации» разъяснено, что ничтожной является сделка,

нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом

посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом

интересы третьих лиц. Договор, условия которого противоречат существу

законодательного регулирования соответствующего вида обязательства,

может быть квалифицирован как ничтожный полностью или

в соответствующей части, даже если в законе не содержится прямого

указания на его ничтожность.

Таким образом, в отсутствие в материалах дела доказательств

проведения законной процедуры публикации извещения о предоставлении

испрашиваемого земельного участка в безвозмездное пользование, суды

пришли к обоснованному выводу о наличии в настоящем споре факта

нарушения публичных интересов, в защиту которых выступила

прокуратура Саратовской области, и удовлетворили заявленные

требования.

Совокупность установленных по делу обстоятельств явилась

достаточным основанием для признания спорного договора

недействительным и применения последствий недействительности

ничтожной сделки путем обязания предпринимателя возвратить земельный

участок администрации.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не содержат фактов,

которые не были бы проверены и не учтены судами первой

и апелляционной инстанций, влияли на обоснованность и законность

судебных решений либо опровергали выводы судов.

При рассмотрении дела и вынесении обжалуемых судебных актов,

судами были установлены все существенные для дела обстоятельства и им

дана надлежащая правовая оценка. Выводы, сделанные судами обеих

инстанций, основаны на всестороннем и полном исследовании

доказательств по делу. Нормы материального права применены правильно.

А57-26609/2018 10

Нарушений норм процессуального права, которые могли бы явиться

основанием для отмены обжалуемых судебных актов, кассационной

инстанцией не установлено.

Доводы заявителя кассационной жалобы фактически направлены

на переоценку установленных судебными инстанциями обстоятельств

2. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего Постановления, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации в федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на обеспечение правоохранительной деятельности.

ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ЛИЦЕНЗИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЧАСТНОЙ ОХРАННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ИЗ НЕГО

Судебная практика и законодательство — Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 (ред. от 02.09.2019) «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности», «Положением о лицензировании частной охранной деятельности», «Правилами ведения реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности и предоставления сведений из него», «Правилами уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников)»)

Правила уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 26, ст. 3820).

Приказ МВД РФ от 18 июня 2012 г. N 589
«Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью в Российской Федерации»

2. ГУОООП МВД России (Ю.Н. Демидову), ГУТ МВД России (Д.В. Шаробарову), начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации организовать изучение и выполнение требований Административного регламента .

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за соответствующие направления деятельности.

_____________________________

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092.

Регистрационный N 25081

МВД России контролирует частную детективную (сыскную) и охранную деятельность.

Утвержден административный регламент, в соответствии с которым исполняется данная функция.

Этим занимаются должностные лица Управлений реализации госполитики в области частной детективной (сыскной) и охраной деятельности, а также в сфере оборота оружия ГУОООП МВД России, подразделений лицензионно-разрешительной работы управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным регионам, территориальных органов МВД России на районном уровне.

Определен предмет контроля. Это соответствие деятельности лицензиата, его работников и оказываемых услуг требованиям нормативных правовых актов. Полнота и достаточность принимаемых им мер по соблюдению указанных требований и по исполнению предписаний об устранении нарушений.

Перечислены права и обязанности контролирующих должностных лиц, а также проверяемых субъектов.

Установлено, как проводятся проверки. Указано, какие меры принимаются, если выявлены нарушения.

Определены порядок и формы контроля за исполнением функции.

Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов МВД России можно обжаловать во внесудебном порядке.

Частная охранная организация обязана в письменной форме (Уведомление ОЛРР Росгвардии — образец , утвержден Об утверждении административного регламента исполнения МВД РФ государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью» ) или в электронной форме посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе «» уведомить орган, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, а также орган Росгвардии по месту охраны имущества (расположения объекта охраны) в следующие сроки:

а) не менее чем за 12 часов до начала осуществления оказания услуг:

В виде вооруженной охраны объектов или имущества, за исключением охраны объектов путем принятия мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны;
— по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах;
— по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий;
— по охране объектов, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;
— связанных с охраной имущества или предметов, ограниченных в обороте.

б) в течение 5 дней с начала оказания охранных услуг:
— по охране объектов и (или) имущества, за исключением объектов, и (или) имущества, в отношении которых установлены обязательные требования к антитеррористической защищенности;
— по защите жизни и здоровья граждан;
— по охране объектов и (или) имущества путем принятия соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны.

В случае оказания услуг, связанных с охраной имущества при его транспортировке, частная охранная организация уведомляет орган, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, незамедлительно после подписания соответствующего договора до начала их фактического осуществления в любой форме, позволяющей зафиксировать такой факт.

Частная охранная организация обязана в 5-дневный срок с момента окончания оказания охранных услуг (в том числе при окончании оказания охранных услуг, связанных с охраной имущества при его транспортировке) уведомить об этом в письменной форме или в электронной форме посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) » орган, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, и орган внутренних дел по месту охраны имущества (расположения объекта охраны).

В случае изменения состава учредителей (участников) или руководителя частная охранная организация не позднее чем через 15 дней со дня внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц обязана в письменной форме или в электронной форме посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) » уведомить орган внутренних дел, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

Уведомление о начале оказания охранных услуг изготавливается в 3-х (трех) экземплярах . Один экземпляр предоставляется в территориальный орган Федеральной Службы Войск Национальной Гвардии России по месту нахождения учетного дела охранной организации . Вместе с уведомлением предоставляются:
— копия ;
— копия ;
— копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране;
— копия ;
— .

В подразделение лицензионно-разрешительной работы по месту нахождения объекта охраны предоставляются :
— второй экземпляр уведомления о начале оказания охранных услуг;
— оригинал должностной инструкции частному охраннику на объекте охраны.

Третий экземпляр уведомления о начале оказания охранных услуг хранится в .

Для уведомления подразделений лицензионно-разрешительной работы к дополнительных документов не требуется.

ВНИМАНИЕ: За нарушения срока и порядка уведомления подразделений Росгвардии установлена

Частная охранная деятельность в России подлежит обязательному лицензированию, поскольку она затрагивает вопросы обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, а также сохранности имущественных ценностей (№ 2487-1-ФЗ). Разрешение на деятельность при этом может быть предоставлено только юридическим лицам, которые занимаются исключительно охранной деятельностью.

Что такое лицензия ЧОП?

Лицензия ЧОП (частному охранному предприятию) представляет собой разрешительный документ, который выдается специальным управлением ГУВД, занимающимся лицензирующей деятельностью на срок до 5-ти лет. Ранее такие документы предоставлялись как физическим, так и юридическим лицам. Однако с недавнего времени предоставлять охранные услуги имеют право только организации, функционирующие на правах ООО.

Справка! Частное охранное предприятие — организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности (ст.1.1 №2487-1-ФЗ)

Получение лицензии Чоп чревато повышенными требованиями к руководству и персоналу организации. Так, частные охранники, обязаны подтвердить:

  • свою квалификацию специальным удостоверением, выдаваемым ГУВД;
  • свое состояние здоровье справкой из поликлиники по форме 046.

Однако даже в случае представления этих документов они смогут предоставлять свои услуги только от имени ЧОП, действующего на правах юридического лица.

Разрешительный документ при условии полного соблюдения организацией всех предписанных российских законодательством требований выдается в течение 1,5-2 месяцев.

Деятельность в охранной сфере без лицензии предусматривает привлечение к административной ответственности.

Каким организациям необходима лицензия ЧОП?

Лицензирование рассчитано на все охранные предприятия, функционирующие на территории России, которые заняты обеспечением:

  • Безопасности жизни и здоровья людей;
  • Сохранности материальных ценностей, включая защиту имущества в период его перевозки;
  • Правопорядка в местах проведения общественных мероприятий с массовым скоплением людей;
  • Пропускного контроля на входе и внутри производственных, торговых и некоммерческих объектов.

Лицензиаты также могут заниматься предоставлением консультаций гражданам, касающихся проблем защиты от незаконных посягательств со стороны иных лиц.

Важный момент! В случае необходимости сотрудник ЧОП могут быть привлечены на оплачиваемой основе к мероприятиям по обеспечению правопорядка, проводимым правоохранительными органами (чаще всего такая практика используется для обеспечения безопасности массовых мероприятий). В этом случае оформляется государственный контракт на предоставление охранных услуг.

Каковы выгоды оформления лицензии ЧОП?

Частные охранные предприятия, оформившие лицензию ЧОП, получают право на легальную деятельность на территории России. Им не придется разбираться с претензиями государственных контролирующих органов и платить значительные по своим размерам штрафы.

Более того, только обладающие лицензией охранные фирмы могут рассчитывать на заключение контрактов с государственными структурами (в частности, с правоохранительными органами) на оказание услуг.

Стоит добавить, что лицензия ЧОП, оформленная по месту регистрации организации, имеет законную силу на всей территории РФ.

Сколько стоит оформление лицензии ЧОП?

Для того чтобы представить документы на выдачу лицензии ЧОП необходимо предварительно внести госпошлину в размере:

  • 7500 рублей – за первичную регистрацию организации;
  • 3500 рублей – за переоформление документа (в случае изменения адреса, наименования или руководства фирмы);
  • 350 рублей – за его пролонгацию по истечении пятилетнего срока.

Если же компания решит оформлять документ не самостоятельно, а путем передачи этого вопроса на аутсорсинг специализированных юридических фирм-посредников, то в России такие услуги обойдутся ей в 15 000-35 000 рублей.

Каковы условия получения лицензии ЧОП?

К соискателям на получение лицензии ЧОП выдвигаются достаточно жесткие требования, о соблюдении которых фирме стоит позаботиться еще до подачи документов:

  1. Организация должна функционировать на правах ООО;
  2. Уставный капитал должен составлять не менее 10 000 рублей (если предприятие оказывает услуги вооруженной охраны или сопровождения, то ее уставный капитал должен быть не менее 250 000 рублей);
  3. Фирма может заниматься только охранной деятельностью;
  4. Доля имущественных вкладов в уставном капитале компании должна быть не более 50% от его общей суммы;
  5. Учредителями ЧОП не могут быть иностранные граждане и лица без гражданства;
  6. Охранная организация не может быть дочерней фирмой компании, осуществляющей деятельность, отличную от охранной;
  7. Руководитель предприятия должен иметь высшее образование, опыт работы от 3-х лет в охранной сфере, а также дополнительное образование по повышению квалификации директоров ЧОП;
  8. У руководителя и сотрудников частной охранной организации должно иметься удостоверение ГУВД

Стоит добавить, что российское законодательство не исключает возможности ношения сотрудниками ЧОП специальной формы, по которой можно будет идентифицировать их принадлежность к конкретному охранному предприятию.

Какие документы потребуются для оформления лицензии?

Если охранная фирма решила представить заявку на получение лицензии ЧОП в России, то ей придется заранее позаботиться об оформлении таких документов, как:

  1. Выписка из ЕГРЮЛ в оригинале или в форме заверенной в нотариусе копии;
  2. Копия свидетельства о регистрации юридического лица;
  3. Копия документа о регистрации в территориальном отделении ИФНС;
  4. Копии става и договора учредителей;
  5. Справка из Росстата с указанием кодов статистики для осуществляемых направлений деятельности;
  6. Приказы и протоколы о назначении директора организации и ее главного бухгалтера;
  7. Копии паспортов учредителей ООО и его директора;
  8. Копии документов об образовании, стаже и квалификации директора и сотрудников ЧОП (в том числе копии удостоверений охранников, выданных ГУВД).

В числе дополнительных бумаг, которые могут оказаться необходимыми в ходе оформления лицензии стоит отметить:

  • Записку руководителя о необходимом для обеспечения работы организации числе охранников, средств защиты, связи и т.д.;
  • Документы на объект недвижимости, в котором располагается офис охранной фирмы;
  • Техническая документация на используемое в охранной деятельности оборудование;
  • Справки ПНД, НД и медицинские справки на сотрудников по форме 046.

Как уже было определено ранее – лицензию на деятельность отдельного охранника с 2014 года в России оформлять не нужно. Однако все сотрудники охранных фирм обязаны получить удостоверение ГУВД, для оформления которого могут потребоваться:

  1. Справка из поликлиники о состоянии здоровья по форме 046;
  2. Две фотографии 4х6;
  3. Копию паспорта, заверенную нотариально;
  4. Сертификат, подтверждающий прохождение курсов повышения квалификации в школе частных охранников или при органах МВД (срок действия сертификата – не более 3 лет).

К пакету документов прилагается анкета-заявка на конкретного сотрудника, которую он оформляет на унифицированном бланке собственноручно. Удостоверение охранника не дает права на самостоятельную охранную деятельность, но позволяет работать в составе любого частного охранного предприятия. Если у работника нет удостоверения ГУВД, то в ЧОП его могут принять только в качестве стажера.

Каковы этапы оформления лицензии ЧОП?

Для того чтобы получить лицензию частного охранного предприятия необходимо для начала привести деятельности фирмы в соответствии с предъявляемыми законодательством требованиями, а именно:

  • Оформить удостоверения ГУВД на всех сотрудников и руководителя ЧОП;
  • Привести в порядок документы на недвижимость (договор аренды, свидетельство собственника);
  • Проверить соответствие требований по уставному капиталу;
  • Определить наличие необходимого оборудования – средств связи и защиты;
  • Подготовить необходимый пакет документов и заявку установленной формы;
  • Представить весь пакет на рассмотрение в ГУВД.

Если все требования в точности соблюдены, а документы оформлены правильно, то по истечении 2-х месяцев компания получит лицензию на оказание охранных услуг. В противном случае ей будет представлен аргументированный отказ в письменной форме.

Проверка на соответствие требованиям лицензии проводится ежегодно на протяжении пяти лет. Компания, которая на протяжении пятилетнего срока пользовалась лицензией без нарушения законодательных требований может рассчитывать на быструю и безболезненную пролонгацию документа.

Лицензия ЧОП обеспечивает компаниям легальную деятельность в сфере оказания охранных услуг, обеспечивает им благоприятную репутацию в глазах партнеров и государственных структур, а также доступ к государственным контрактам.

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 сентября 2019 г. № 1142

Изменения,которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, № 8, ст. 506; Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 31, ст. 4939):

а) второе предложение пункта 2 приложения № 8 к указанному постановлению дополнить словами «по согласованию с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации»;

б) пункт 5 приложения № 9 к указанному постановлению изложить в следующей редакции:

«5. Заключение о невозможности допуска гражданина Российской Федерации к осуществлению частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности и заключение о невозможности допуска гражданина Российской Федерации к осуществлению частной детективной (сыскной) деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности подготавливаются территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в срок, не превышающий 20 дней со дня подачи гражданином Российской Федерации заявления о предоставлении ему удостоверения частного охранника, лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности, при наличии оснований, указанных в пункте 4 настоящих Правил, на основе результатов проверки, проведенной органами внутренних дел и (или) органами федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации по запросу территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, и утверждаются уполномоченными должностными лицами территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.».

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 26, ст. 3820; 2015, № 38, ст. 5278; 2018, № 27, ст. 4082):

а) в пункте 2 слова «Министерству внутренних дел Российской Федерации и» исключить;

б) в Положении о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности, утвержденном указанным постановлением:

в пункте 2:

в абзаце первом слова «органов внутренних дел, уполномоченными на осуществление действий по лицензированию в этой сфере деятельности (далее — лицензирующие органы)» заменить словами «Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, уполномоченными в сфере частной охранной деятельности, или ее территориальным органом (далее — лицензирующий орган)»;

в абзаце третьем слова «Министерством внутренних дел Российской Федерации» заменить словами «Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности, а также к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, являются:

а) соблюдение соискателем лицензии (лицензиатом) требований и ограничений, установленных статьей 6 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

б) выполнение лицензиатом требований к действиям частного детектива, предусмотренных статьей 5 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

в) соблюдение лицензиатом ограничений в сфере деятельности частного детектива, предусмотренных статьей 7 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

г) наличие у лицензиата договора на оказание сыскных услуг с каждым заказчиком, составленного в письменной форме, соответствующего требованиям статьи 9 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

д) уведомление лицензиатом в письменной форме о заключении контракта на оказание услуг, предусмотренных пунктом 7 части второй статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», лица, производящего дознание, следователя или суд, в производстве которого находится уголовное дело, в течение суток с момента его заключения.»;

дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1. Грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении частной детективной (сыскной) деятельности являются нарушения лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а» — «в» пункта 3 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».»;

в абзацах втором и третьем пунктов 4 и 8 слова «Министерством внутренних дел Российской Федерации» заменить словами «Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации».

Проверка лицензии ЧОО является необходимой процедурой в ходе заключения сотрудничества. Кроме проверки лицензии, охранное предприятие могут ждать и проверки следующего вида:

  1. Проверяется уровень подготовки охранников и руководителей;
  2. Проверяется, соблюдает ли лицензированная организация все те условия и требования, как указано в лицензии;
  3. Проверяется, каким образом производится хранение и учет оружия и специальной техники, зарегистрированной на ЧОО.

Виды проверок

Проверки могут быть следующих видов – проводимые в соответствие с планом и внеплановые. Проверку по плану проводят определенное количество раз – с периодичностью в 3 года. Проверки вне плана проводят в следующих случаях:

  • Если плановая проверка выявила нарушения требований лицензии;
  • Если поступила информации от госорганов об угрозе здоровью и жизни граждан;
  • Если поступают данные от частных и юридических лиц о нарушении их интересов.

После проверки производится составление акта, копию которого вручают руководству проверяемой организации.

Зачем проверяют лицензию ЧОО?

Для чего необходимо проверить лицензию ЧОО? В случае, если организация осуществляет свою деятельность без наличия лицензии, по отношению к ней применима ответственность – уголовная и административная. И если Вы начинаете сотрудничество с подобной компанией, то можете встретить множество неприятностей. Поэтому, прежде, чем заключать договор с тем или иным контрагентом, проверьте наличие у него лицензии.

Как же проверить лицензию ЧОП? Существует такая база, как Единый Государственный Реестр Юридических Лиц. Вам необходимо просто проверить реестр лицензий на охранную деятельность. Проверить лицензию ЧОО онлайн Вы можете самостоятельно — делаете запрос по конкретной организации, и Вам приходит информация о наличии лицензии на охранную деятельность. Кроме того, будет указан срок действия данного документа – дата выдачи и срок его окончания. Бывает также, что в ходе самостоятельной проверки могут возникнуть некоторые сложности – с поиском базы, с наличием регистрационного номера и т.д. Поэтому проверить лицензии на охранную деятельность Вы можете в нашей компании – это легко, быстро, удобно и надежно.

Лицензия на охранную деятельность – важный документ для оказания услуг данного профиля. Если компания, с которой Вы планируете сотрудничать, не обладает такой лицензией, то не заключайте с ней договор. Деятельность такой компании не является правомерной.