Конкурентные способы 44 ФЗ

__________________________ УТВЕРЖДАЮ

(наименование организации) ____________________________________________________

(руководитель организации или иное должностное лицо,

уполномоченное утверждать данную инструкцию)

_____________ __________________________

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

00.00.0000 № 00

Место издания

специалисту по организации закупок

1 Общие положения

1.1 Специалист по организации закупок относится к категории специалистов.

1.2 На должность

специалиста по организации закупок назначается лицо, имеющее высшее образование, без предъявления требований к стажу работы либо среднее специальное образование и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним специальным образованием, не менее 1 года;

специалиста по организации закупок II категории — лицо, имеющее высшее образование и стаж работы в должности специалиста по организации закупок не менее 2 лет;

специалиста по организации закупок I категории — лицо, имеющее высшее образование и стаж работы в должности специалиста по организации закупок II квалификационной категории не менее 2 лет.

1.3 Специалист по организации закупок назначается на должность, перемещается и
освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению руководителя другого структурного подразделения, в состав которого он входит, иного должностного лица.

1.4 В своей деятельности специалист по организации закупок руководствуется:

1.4.1 Нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими документами по вопросам выполняемой работы.

1.4.2 Приказами и распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя).

1.4.3 Уставом организации.

1.4.4 Правилами внутреннего трудового распорядка.

1.4.5 Настоящей должностной инструкцией.

1.5 Специалист по организации закупок должен знать:

1.5.1 Нормативные правовые акты, другие документы и руководящие материалы, регламентирующие процедуры закупок товаров (работ, услуг) на территории Республики Беларусь.

1.5.2 Виды процедур государственных закупок.

1.5.3 Методы и порядок разработки годовых планов закупок товаров (работ, услуг).

1.5.4 Потребительские, технические и экономические показатели (характеристики) закупаемых товаров (работ, услуг).

1.5.5 Порядок размещения (публикаций) информации о государственных закупках (конкурсных приглашений) и сведений об их результатах.

1.5.6 Порядок составления, согласования и утверждения заданий на закупку товаров (работ, услуг).

1.5.7 Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению конкурсных документов.

1.5.8 Порядок рассмотрения конкурсных (других видов) предложений.

1.5.9 Порядок оценки конкурсных предложений (квалификационных данных) участников закупок.

1.5.10 Способы выбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закупок.

1.5.11 Порядок заключения контрактов (договоров) поставки для государственных нужд и контроля за их выполнением.

1.5.12 Требования, предъявляемые законодательством к осуществлению поставок товаров (выполнению работ, оказанию услуг), являющихся предметом конкурса или иного вида процедуры закупки.

1.5.13 Основы рыночной экономики, конъюнктуру рынка, основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы направления и исследования рынка и пр.).

1.5.14 Методы обработки информации с использованием современных информационных технологий.

1.5.15 Основы трудового законодательства.

1.5.16 Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

1.5.17 ____________________________________________________________________________ .

1.6 Специалист по организации закупок подчиняется непосредственно руководителю структурного подразделения, в состав которого он входит (иному должностному лицу).

1.7 В случае временного отсутствия специалиста по организации закупок (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет назначенный в установленном порядке работник, который приобретает соответствующие права и несет полную ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

1.8 _______________________________________________________________________________ .

2 Должностные обязанности

Специалист по организации закупок осуществляет следующие обязанности:

2.1 Осуществляет в установленном законодательством порядке работу по организации закупок товаров (работ, услуг) (далее — закупки), в том числе для государственных нужд, по конкурсу (иным видам процедур закупок).

2.2 Разрабатывает (участвует в разработке) и готовит к утверждению проекты годовых планов по закупкам с учетом средств, выделенных организации на очередной финансовый (бюджетный) год для осуществления процедур закупок.

2.3 Обеспечивает своевременное размещение информации о государственных закупках (за исключением закупок, сведения о которых могут составлять государственные секреты) в официальном (дополнительном) печатном издании и на официальном (дополнительном) сайте сети Интернет.

2.4 Осуществляет маркетинговые исследования конъюнктуры рынка, анализирует информацию, необходимую для осуществления процедур закупок.

2.5 Обеспечивает составление задания на закупку либо составление конкурентного листа в зависимости от вида процедуры закупки.

2.6 Осуществляет процедуры согласования (экспертизы) задания на закупку с вышестоящим органом, с уполномоченными органами государственного управления в порядке, определенном соответствующими нормативными правовыми актами.

2.7 Участвует в составе конкурсной (ценовой) комиссии в установлении квалификационных требований к участникам закупок, в проведении конкурсов на закупки или процедур запроса ценовых предложений, оформлении конкурсного листа закупки из одного источника, оформлении необходимых конкурсных (иных видов) документов в соответствии с установленными требованиями.

2.8 Представляет в установленном порядке конкурсные документы (иные виды документов) для ознакомления участников закупок.

2.9 Регистрирует в установленном порядке поступившие конкурсные (ценовые) предложения.

2.10 Осуществляет работу (участвует в составе конкурсной (ценовой) комиссии) по проверке предложений (конкурсных, ценовых) на их соответствие требованиям конкурсных документов (запроса ценовых предложений).

2.11 При необходимости обеспечивает приведение конкурных предложений в соответствие с требованиями конкурсных документов, запрашивает у участников процедур закупок дополнительную информацию, касающуюся разъяснения представленных ими предложений (конкурсных, ценовых).

2.12 Изучает документы, подтверждающие квалификационные данные участников процедур закупок.

2.13 Проводит совместно с конкурсной (ценовой) комиссией оценку квалификационных данных (конкурсных предложений) участников процедур закупок в соответствии с критериями и способом, указанным в конкурсных документах.

2.14 Осуществляет в установленном законодательством порядке процедуры выбора поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.15 Готовит необходимые документы (справку о процедуре закупки, конкурентные листы, дополнения к заданию на закупки и пр.) при заключении государственных контрактов (договоров) на поставку товаров для государственных нужд.

2.16 Участвует в разрешении разногласий, связанных с проведением процедур закупок.

2.17 Готовит материалы по претензиям к поставщикам (подрядчикам, исполнителям), согласовывает с ними изменения условий заключенных договоров.

2.18 Оказывает консультационные услуги участникам процедур закупок по вопросам, входящим в его компетенцию.

2.19 Взаимодействует с органами государственного управления, иными организациями при осуществлении процедур закупок.

2.20 Составляет установленную отчетность.

2.21 ______________________________________________________________________________ .

3 Права

Специалист по организации закупок имеет право:

3.1 Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его дея­тельности.

3.2 Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3 Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.

3.4 Привлекать специалистов всех структурных подразделений организации для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя организации).

3.5 Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.6 _______________________________________________________________________________ .

4 Оценка работы и ответственность

4.1 Работа специалиста по организации закупок оценивается по результатам надлежащего исполнения возложенных на него должностных обязанностей, регламентированных настоя­щей должностной инструкцией. При этом учитывается сложность выполняемых работником трудовых функций, степень самостоятельности при их выполнении, его ответственность за выполненную работу, инициативное и творческое отношение к работе, эффективность и качество труда, а также опыт практической деятельности, определяемый стажем работы по специальности, профессиональными знаниями и пр.

4.2 Специалист по организации закупок несет ответственность:

4.2.1 За ненадлежащее исполнение (неисполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных дей­ствующим трудовым законодательством.

4.2.2 За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.2.3 За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством.

4.2.4 ______________________________________________________________________________.

Руководитель структурного

подразделения _____________ ____________________

Начальник юридического отдела (ЮрО)

___________ _________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Начальник отдела организации труда и заработной платы (ООТиЗ)

___________ _________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Начальник отдела кадров (ОК)

___________ _________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

  • Главная
  • Наши статьи
  • Конкурентные способы определения поставщиков

В данной статье речь пойдет о способах определения поставщиков. Согласно нашего Законодательства они могут быть как конкурентными, так и неконкурентными.

Ст. 24 44-ФЗ претерпела некоторые изменения: теперь законодатель более подробно обозначил, какие именно способы являются конкурентными и поэтапность их проведения.

Итак, теперь к конкурентным способам определения поставщиков/подрядчиков/исполнителей относятся: конкурс (открытый, закрытый, с ограниченным участием, двухэтапный), запрос предложений и котировок, аукцион (открытый, закрытый). Все способы, за исключением закрытых конкурсов и аукционов, должны проводиться в электронной форме. Более того, теперь даже закрытые конкурсы и аукционы в случаях, установленных решением Правительства РФ, предусмотренных ч.3 ст.84 44-ФЗ будут проводиться в форме закрытых электронных процедур.

Теперь закупка может быть поделена на лоты и участник может участвовать в конкретном лоте, по итогам этих процедур на каждый лот заключается свой контракт. Причем Заказчик отдельно по каждому лоту описывает значимые условия лота: объект закупки, НМЦК, ее обоснование, размер обеспечения заявки на участие, сроки и условия поставки товара, выполнения работ или оказания услуг, сроки и размер обеспечения самого контракта.

В начало статьи об участии в конкурсе по 44 ФЗ

КРИТЕРИИ СОПОСТАВИМОСТИ В ГОСЗАКУПКАХ 44 ФЗ:

— Свойства товаров (работ, услуг) – предметов сдачи;

— Функции сторон сделки (распределение ответственности);

— количество товаров, объем работ (услуг);

— сроки исполнения;

— условия оплаты заказчиком.

Если участник представит для подтверждения опыта договор, где он выступил субподрядчиком, тогда сопоставимым его уже считать нельзя, поскольку распределение ответственности при исполнении данного договора было иным.

Если же участник представит исполненный договор с авансом, а конкурс, на который он хочет его представить для подтверждения опыта без аванса, то их тоже нельзя считать сопоставимыми, ведь условия оплаты разные. Заказчик может рассудить так: не было бы аванса в исполненном договоре – участник мог бы его сорвать из-за нехватки средств – условия оплаты были более мягкими.

Принцип сопоставимости

Что касается сопоставимости по количеству товаров, объему работ (услуг) то заказчик сам указывает пороги сопоставимости в КД, а если вы их там не обнаружите, подайте запрос разъяснений и обращайтесь в ФАС при отсутствии конкретного ответа,

Однородными (сопоставимыми), согласно НК РФ, являются товары со сходными свойствами, состоящие из схожих частей, выполняющие одинаковые функции и являющиеся взаимозаменяемыми. Сказанное выше касается также и однородных работ (услуг).

Сопоставимыми являются, например, лекарства с одним действующим веществом, стиральные порошки сходного состава, и т.д. Касательно совместимых работ это, например, установка деревянных и пластиковых окон, касательно совместимых услуг: услуги по вывозу опавшей листвы и скошенной травы.

Что касается требований к характеристикам товара (качественным и количественным), то хотя объем форм 2 в конкурсах обычно невелик, но заказчик может потребовать аргументацию представления того или иного показателя, а при отсутствии аргументации – не дать баллов. Здесь, скорее всего, обжалование в ФАСе будет бесполезным, если заказчик четко прописал в КД за какие недочеты сколько баллов он будет снижать.

Если хотя бы по одному критерию вы явно не проходите, участвовать не стоит – проиграете по сумме баллов. Если вам кажется, что критерии указаны заказчиком с целью ограничения конкуренции пробуйте жаловаться. Шансы, конечно, есть. Результат будет зависеть от того, нарушил ли заказчик при составлении документации законодательство или нет. Если заказчик закон не нарушил, результат, скорее всего, будет отрицательным.

Ниже приведено несколько примеров обжалования в ФАСе конкурсных критериев.

Пример о весовых значениях конкурсных критериев

Участник конкурса на право заключения договора обязательного аудита подал жалобу на установленные заказчиком критерии, считая, что они ограничивают конкуренцию. Заказчик установил значимость ценового критерия 30%, а критерия квалификация – 70%. ФАС признал жалобу участника необоснованной на основании того, что закон 44-ФЗ не ограничивает весовые значения конкурсных критериев, а для заказчика важнее не цена договора, а исполнение его наиболее участником, в организации которого работают более квалифицированные специалисты.

Пример о критерии «Квалификация участника»

Участник конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по сопровождению закупок попытался оспорить в ФАСе содержание критерия «квалификация участника». Заказчик указал, что у участника должны быть в штате специалисты, прошедшие курсовую подготовку в объеме не менее 250 часов. Участник счел это требование завышенным. Заказчик пояснил на заседании комиссии ФАС, что такой объём курсовой подготовки был затребован в результате анализа длительности ряда образовательных программ. Комиссия пришла к выводу, что заказчик законодательство не нарушил: закон 44-ФЗ не ограничивает длительность курсовой подготовки специалистов, так что заказчик имел право рассчитать его самостоятельно. Жалоба признана необоснованной.

Ещё примеры попыток обжалования критерия квалификация участника в ФАС

Участник конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию жизни и здоровья сотрудников силового ведомства попытался оспорить в ФАСе содержание критерия «квалификация участника». Заказчик запросил в документации подтверждение опыта представлением договоров на сопоставимые услуги, исполненных в период с 01.01.2017 года. Участник счел временные рамки исполнения договоров дискриминационными. Комиссия ФАС, рассмотрев жалобу не согласилась с доводами заказчика. Поскольку на конкурс было подано семь заявок, она сочла это убедительным аргументом в пользу того, что данное требование не ограничивает круг участников конкурса. Жалоба была отклонена.

Пример необоснованной жалобы по критерию: Квалификация

Участник конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по охране школьных учреждений попытался оспорить в ФАСе содержание критерия «квалификация участника». Заказчик запросил в документации наличие у охранников: двухлетнего опыта работы в учреждениях дошкольного образования. За наличие в штате охранников с таким опытом полагалось 20 баллов. Комиссия ФАС сочла содержание критерия правомерным, поскольку заказчик не требовал наличия опыта работы в своем регионе, а дошкольных учреждений в РФ десятки тысяч. Жалоба была признана необоснованной.

Другой пример необоснованной жалобы по тому же критерию

Участник конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по ОСАГО оспорил в ФАСе содержание критерия квалификация сотрудников, которое заказчик наполнил необычным содержанием, введя туда показатели убыточности, платежеспособности, рентабельности. Участник счел эти показатели вообще не относящимися к квалификации сотрудников, а также предположил, что они ограничивают конкуренцию. Однако комиссия ФАС пришла к выводу, что именно благодаря этим показателям заказчик может выявить наиболее квалифицированного исполнителя конкурса, к тому же показатели взяты не с потолка, а используются экспертными агентствами. Жалоба участника была отклонена.

Расчет целесообразности участия в конкурсе ( маржинальность )

Перед тем как приступить к расчету конкурса, рассчитайте среднее снижение на нескольких конкурсах, проведенных ранее этим же заказчиком, по 44-ФЗ, по тому же предмету закупки. Если оно невелико, есть смысл участвовать. Конечно, по среднему снижению об исходе выбранного вами конкурса можно судить только приблизительно, тем не менее, если, например, на пяти конкурсах у того же заказчика оно колебалось около 20%, то можно ожидать на текущем конкурсе снижения не более 25% и не менее 15%.

Приступайте к расчету конкурса, чтобы прикинуть маржинальность.

Теперь готовьте заявку. Перечень документов указывается в конкурсной документации (КД). Укажите страну происхождения предлагаемых товаров, а также представьте соответствующую декларацию, если в КД указаны ограничения на поставку зарубежных товаров или приоритет российских товаров (работ, услуг).

Обеспечение заявки на участие в конкурсе по 44 ФЗ

Внесите (на спецсчет) обеспечение заявки, если оно требуется.

Банки стали выдавать банковские гарантии (БГ) на обеспечение заявок. Начинающим участникам БГ на крупную сумму не светит, так что по возможности старайтесь обойтись без нее.

Подав заявку, ждите ее рассмотрения. Если ее не отклонили за несоответствие каким-либо требованиям, для вас будет актуален итоговый протокол.

Если же заявку отклонили, посмотрите, имеет ли смысл обжаловать отклонение в ФАС.

В случае победы, заключайте контракт и приступайте к его исполнению.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 2 «Основные понятия» Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Руководствуясь пунктом 2 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и установив, что в подвальном помещении клиники, над которым расположено отделение радиохирургического лечения открытыми радионуклидами, произошла протечка канализационных труб, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, в связи с чем правомерно прекратил производство по делу об административном правонарушении о несоблюдении требований законодательства о контрактной системе в сфере госзакупок, указав на обоснованность заключения контракта на выполнение ремонтных работ, поскольку авария представляла собой техногенное происшествие, создающее на объекте угрозу жизни и здоровью людей, в том числе находившихся на лечении в клинике; условия, в связи с которыми необходимо было проводить работы по устранению последствий аварии, отнесены к чрезвычайным обстоятельствам, при которых применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, явилось бы нецелесообразным.