Команда подготовка

Примечания:

1. В строевой записке батальона на обороте указываются воинские звания и фамилии командиров рот, начиная с командиров первой роты, а в строевой записке полка, кроме того, — воинские звания и фамилии командиров батальонов.

2. Строевая записка по заполнении хранится как документ для служебного пользования и уничтожается установленным порядком.

Приложение 6.

Описание перевязи для ношения боевого знамени

Перевязь для ношения Боевого Знамени знаменщиком состоит из длинного и короткого плечевых ремней и кожаного стаканчика для установления нижнего конца древка Боевого Знамени. Плечевые кожаные ремни шириной 80 мм обтягиваются красной (в Военно-Морском Флоте — голубой) шелковой тканью и обшиваются по краям золотистым галуном шириной 12-15 мм. Перевязь для ассистентов такая же, как для знаменщика, но вместо кожаного стаканчика пришивается кисть золотистого цвета.

Приложение 9.

ОБОРУДОВАНИЕ СТРОЕВОГО ПЛАЦА (вариант)

1 — строевая площадка; 2 — стенд с рисунками из Строевого устава; 3 — зеркало; 4 — места для линейных; 5 — трибуна; 6 — линия для построения; 7 — флагштоки; 8 — площадка для отработки приемов передвижения на поле боя; 9 — площадка для отработки действий у машин и на машинах 10 — места для курения и чистки обуви

Примечания:

1. Строевой плац воинской части предназначен для проведения занятий по строевой подготовке; состязаний на лучшее подразделение по строевой подготовке; утренней физической зарядки; общих батальонных и полковых вечерник поверок; для развода караула, проверки команд наряжаемых от части, а также личного состава, увольняемого из расположения части; построения личного состава перед выходом на занятия и для других воинских ритуалов.

2. Строевые площадки размером 8х16 м подготавливаются равномерно по всей площади плаца. Кроме строевых площадок на плацу выделяется полоса для прохождения подразделений торжественным маршем.

3. Линия прохождения правофланговых наносится на расстоянии 5-8 м от трибуны, в одном шаге от нее обозначаются места для линейных в 10-15 м друг от друга.

4. Все линии на плацах наносятся белой краской (разведенной известью).

5. Каждый строевой плац должен быть хорошо освещен и радиофицирован.

Приложение 10.

Условные обозначения

Командир полка

Заместитель командира полка

Начальник штаба полка

Заместитель командира полка по воспитательной работе

Заместитель командира полка по воспитательной работе

Заместитель командира полка по тылу

Заместитель начальника штаба полка (ПНШ — помощник начальника штаба)

Знаменщик

Ассистент

Военный дирижер

Командир батальона

Заместитель командира батальона

Начальник штаба батальона

Заместитель командира батальона по воспитательной работе

Заместитель командира батальона по вооружению

Заместитель командира батальона по тылу

Начальник связи

Командир роты

Заместитель командира роты

Заместитель командира роты по воспитательной работе

Старший техник роты

Старшина роты

Санитарный инструктор роты

Командир взвода

Заместитель командира взвода

Командир отделения (КМ — командир машины, КТ — командир танка)

Наводчик-оператор

Старший стрелок

Снайпер

Пулеметчик

Гранатометчик

Помощник гранатометчика

Стрелок

Водитель

Сигналист-барабанщик

Бронетранспортер

Боевая машина пехоты

Танк

Автомобиль

Примечание. Машины командиров обозначаются, например:

бронетранспортер командира взвода

танк командира взвода

бронетранспортер командира батальона

Аннотация:

В разделе приводится обзор процесса подготовки команды к робототехническим соревнованиям, а также некоторые простые подсказки.

Введение:

Процесс создания робота — финального продукта — это только половина решения задачи. Выступление команды на соревнованиях является определяющим фактором успеха. Путем применения эффективной стратегии и изучения стратегий других команд, команда может продумать собственные контрдействия на действия противника и получить преимущество в игре. Команды могут учиться у своих противников и за счет этого усовершенствовать собственных роботов в перерывах между матчами. С этой точки зрения робототехнические матчи являются своего рода высокоскоростной механизированной версией шахматных матчей, или миниатюрной версией робототехнического баскетбола.

Стратегия матча:

Способности роботов могут быть выражены в различной степени. Роботы некоторых команд легко преодолевают поле, подбирая по дороге игровые объекты и манипулируя ими всеми способами, тогда как другие роботы сталкиваются с трудностями в выполнении первого шага. Уровень способностей, как правило, обусловлен решениями, принятыми в процессе проектирования. Тем не менее, ошибки слабых роботов могут быть минимизированы. Эти роботы могут превзойти более сильных оппонентов с помощью удачной стратегии. Команды, уверенные в легкой победе, быстро понимают, что чрезмерная уверенность в себе является огромным недостатком.

Первым шагом к успеху на соревнованиях является разработка стратегии ведения матча. Стратегия должна состоять из перечня действий и моделей поведения робота в ходе матча. Стратегия может быть простой (поднять игровой объект, забросить игровой объект в ворота), либо более сложной, определяющей тактику захвата, инструменты захвата и процедуру дальнейшей обработки каждого из футбольных мячей. Повышенная сложность предполагает наличие нескольких стратегий, определяемых текущими условиями матча (счет, остаток времени, поведение оппонента и пр.). Команды должны внимательно относиться к планированию матча.

Возможна разработка различных стратегий для каждого из сценариев. Для создания успешной стратегии, команды должны представить свои предполагаемые действия в матчах против потенциальных оппонентов. Например:

  • Как наша команда будет играть против команды, зарабатывающей очки гораздо быстрее нас?
  • Как наша команда будет играть, если до этого мы много проигрывали?

Чем больше стратегий разработано командой, тем лучше она подготовлена к быстрым переменам ситуации. В качестве упражнения, попросите учащихся разработать схему стратегий до начала соревнований. Данная схема будет служить руководством в ходе матчей на соревнованиях. Схема стратегий должна постоянно находиться в работе. Чем больше матчей сыграла команда, тем больше новых стратегий она может проработать. Помимо этого, робототехнические матчи характеризуются высокой интенсивностью.

Разведка:

Наилучшим способом получения преимущества перед роботом-оппонентом является изучение его сильных и слабых сторон, а также умение прогнозировать его действия. Как команда может получить эти сведения? Применив метод разведки. Разведка включает наблюдение за роботами-оппонентами в ходе матчей и регистрацию ключевых данных об особенностях их проектов и сценариев поведения. В том числе:

  • Функциональные возможности робота
    • Насколько хорошо движется робот?
    • Способен ли он подбирать объекты различных типов?
    • Как робот зарабатывает очки с помощью разных объектов?
  • Сценарии поведения робота
    • Сколько очков заработал робот с каждом из матчей? (точное количество)
    • Сколько очков заработал робот за каждый тип объектов?
    • Как ведет себя робот на старте матча? Как ведет себя робот в конце матча?
    • Какова основная стратегия робота?
    • В какие моменты в ходе матча робот стремится заработать очки?
    • Каков его основной способ ведения матча?

Изучив стандартные сценарии поведения робота-оппонента в матчах, команда может выбрать соответствующую стратегию на основе ожидаемых действий оппонента в предстоящем матче, используя свою схему стратегий. За счет этого команда может максимально использовать потенциал собственного робота.

В ходе проведения соревнований, команды должны следить за всеми матчами, включая собственные. Перед соревнованиями каждая команда должна выполнить упражнение под названием «ведомость разведки». Ведомость представляет собой форму, которую учащиеся заполняют для каждого матча и куда включают наиболее важные на их взгляд данные. В ходе соревнований учащиеся одной команды должны заполнить ведомости для каждой команды и каждого матча. Эти ведомости могут затем использоваться при подготовке к предстоящим матчам.

Чтобы перевести работу на новый уровень, команды могут сравнить собранные данные и произвести статистические расчеты, чтобы определить «лучшего» робота. Например, робот команды Х лучше всех забрасывает футбольные мячи, зарабатывая за это 4,3 очков в каждом матче.

Распределение ролей в команде

В ходе проведения соревнований, учащиеся распределяют между собой четыре основные роли:

  • Операторы: учащиеся, отвечающие за управление роботом в ходе матча. В ходе ведения матча они обеспечивают следование стратегии, представленной тренером. В составе команды могут быть один или два оператора, в зависимости от проекта робота.
  • Тренер/главный стратег: ученик, отвечающий за принятие окончательного решения относительно стратегии, используемой в матче. При принятии решения он/она использует данные, предоставляемые разведчиками. В ходе матча, тренер стоит вместе с операторами и руководит ведением матча. Он/она указывает операторам направление действий и контролирует выбранной стратегии.
  • Группа механиков: учащиеся, отвечающие за ремонт, текущее обслуживание и усовершенствование робота между матчами. В круг их обязанностей входит обеспечение готовности робота к участию в матче. Эти учащиеся также отвечают за текущее обслуживание всех запасных частей и батарей. В зависимости от размера команда, группа механиков может состоять из одного или двух человек. При необходимости, в команду могут входить операторы.
  • Разведчики: учащиеся, отвечающие за просмотр каждого матча и регистрацию наиболее важной информации обо всех роботах, участвующих в соревнованиях. Они будут разрабатывать стратегию для каждого предстоящего матча вместе с тренером. Эта роль должна быть распределена между двумя учащимися, каждый из которых будет наблюдать за одним из двух роботов в каждом матче.

Существует множество способов распределения ролей между учащимися. В некоторых командах учащиеся сами выбирают для себя роль. В других командах роли распределяются путем консенсуса. Например, в некоторых случаях несколько учащихся хотят быть операторами. Чтобы правильно распределить роли в этой ситуации, необходимо помнить о том, что все роли обладают исключительной значимостью в достижении успеха, поэтому более важных ролей не существует. Команда должна научиться пользоваться своей силой, распределяя роли в соответствии с возможностями и способностями участников. Одним из методов определения операторов является организация мини-соревнований между кандидатами. Каждый оператор должен сможет управлять роботом на поле в течение двух минут. Ученик, набравший максимальное количество очков, становится победителем.

В некоторых командах роль оператора передается между учащимися, чтобы каждый желающий мог попробовать свои силы. Данный подход может сработать, но наличие одного единственного назначенного командой оператора расширяет объем его практики и опыт, что, в свою очередь, увеличивает шансы команды на победу в соревнованиях.

Максимальное использование потенциала робота на соревнованиях

Существует множество подходов к максимальному использованию потенциала робота. О некоторых из них речь уже велась ранее. После участия в соревнованиях команда всегда проводит оценку проделанной работы. Далее приводится перечень вопросов к обсуждению:

  • Могла ли команда показать лучшие результаты?
    • Необходимо ли разработать дополнительные стратегии? … другие стратегии?
    • Насколько эффективно были использованы данные разведки?
    • Выступление робота соответствует ожиданиям?
    • Робот действует слишком медленно? Робот не надежен?
    • Используют ли другие команды наши стратегии? Как мы адаптируемся?
  • Оппоненты выступают лучше нас? Почему? Что делают они и не делаем мы?

Усовершенствование робота в ходе соревнований

В процессе работы над блоками в рамках данного учебного курса учащиеся узнали, что проектирование является итерационным процессом. Итерационный процесс не завершается с началом соревнований. Соревнования являются лишь очередным испытанием, в ходе которого команды собирают данные и определяют области, требующие доработки. Команда, возможно, не способна вносить значительные изменения в разгар состязаний, но все же возможность доработок существует. Если в части механики робот не функционирует в соответствии с ожиданиями команды, необходимо выявить причину и определить возможности решения проблемы. Залогом успешной работы является качественный обмен данными между всеми членами команды. После того, как один из членов команды выявил наличие проблемы, он или она должны немедленно сообщить об этом остальной группе с целью совместного поиска ее решения.

Общие рекомендации для участников соревнований

  1. 1. Надежность — лучшая характеристика робота. Вы не сможете победить, если ваш робот не работает.
    2. День, выделенный под испытания, имеет гораздо более важное значение, чем день, потраченный на втискивание одной последней дополнительной функции в проект робота.
    3. Перед каждым матчем необходимо удостовериться, что батарея полностью заряжена, надежно закреплена, подключена и, что наиболее важно, что робот включен!
    4. На турнире нет места панике!
    5. Будьте готовы к тому, что каждый элемент робота выйдет из строя хотя бы раз! Будьте готовы произвести ремонт!
    6. Если что-либо пошло не так с роботом, не волнуйтесь. Попросите о помощи и попробуйте решить проблему.
    7. Ели вы хотите хорошо выступить на турнире, заранее выберите операторов и предоставьте им большой объем времени для практики до начала турнира.
    8. Не теряйте надежду. Даже если команда переживает трудности, всегда есть шанс на победу. Продолжайте работать и постарайтесь максимально реализовать все возможности команды.
    9. Будьте готовы к возникновению не контролируемых ситуаций. Не паникуйте, сконцентрируйтесь на том, что вы можете контролировать.
    10. Обеспечьте обмен данными между командами механиков и операторов.
    11. Тщательно изучите руководство пользователя VEXnet и значение каждого мигающего индикатора контроллера. Перед каждым матчем выполняйте проверку всех индикаторов.
    12. Перед каждым матчем выполняйте проверку всех систем. Используйте контрольные листы для обеспечения полного объема контроля.
    13. Убедитесь, что ШИМ-кабели присоединены в нужные порты и надежно зафиксированы в них.
    14. Начинайте каждый матч с готовой стратегией. Что вы будете делать?
    15. Не бойтесь смотреть вокруг и перенимать опыт других команд. Иногда обучение и вдохновение бывает спровоцировано достижениями других.
    16. Добейтесь участия всех членов команды. Даже новичок может высказать одну, но гениальную, идею.
    17. Тяжелая работа и энтузиазм — наиболее выигрышная комбинация.
    18. Получайте удовольствие!