Как сообщалось ранее, первым Nissan, собранным в Ижевске, должен стать седан Sentra. Официально эта информация не подтверждается.
По планам Автозавода, до конца 2014 года в производство запустят три модели альянса Renault-Nissan. Вместе с Lada Granta собираются выпустить 80 тысяч автомобилей.
Как неоднократно подчеркивали представители Правительства Удмуртии и Ижевского автозавода, в выпуске как автомобилей Nissan и Renault, так и линейки ВАЗ будут серьезно задействованы мощности предприятий республики.
Министр промышленности и энергетики Удмуртии Олег Радионов обозначил, какие договоренности по поставкам запчастей для ижевского автопроизводства уже есть.
«САНО-Ижевск» (тормозные трубки)
Подразделение SANOH Industrial Co, Ltd., японской компании, крупный мировой производитель автокомпонентов для топливных и тормозных систем автомобиля.
«Калсоник Кансей РУС» (каркас панели приборов, система кондиционирования и отопления)
Филиал японской корпорации Calsonic Kansei, более 40% акций в ней принадлежит Nissan. Фирма поставляет японским автопроизводителям (кроме Toyota), DaimlerChrysler, Volkswagen и др. выхлопные системы, системы управления климатом в авто и приборные панели.
«Хова Трамико» (обивка потолка)
Подразделение французской корпорации Tramico SAS, одного из мировых лидеров в области выпуска изделий из полиуретана, в частности, материалов для шумоизоляции салонов авто.
«Лир» (сиденья)
Американская Lear Corporation производит готовые комплекты сидений‚ электронные и электрические системы для автомобилей. Сиденья Lear, помимо Nissan, устанавливают такие монстры автопрома, как Ford, BMW и Ferrari.
«Кинугава» (пластиковые детали)
Представительство культовой японской компании Kinugawa Turbo System. Помимо выпуска обычных деталей, Kinugawa — имя в автомобильных гонках, выпускает системы турбонаддува для тюнинга автомобилей.
«ТПВ РУС» (сиденья)
Совместное российско-словенское предприятие, использующее опыт словенской группы Skupina TPV. Один из давних европейских партнеров Nissan — Renault по поставкам автомобильных сидений. «ТПВ РУС», в частности, делает их для автомобилей Lada Granta.
«ЭАВС» (система выпуска отработавших газов)
Совместное предприятие «АвтоВАЗа», компания «Эберспехер — Автовазагрегат Выхлопные Системы», часть холдинга «АвтоВАЗагрегат». Считается одним из крупнейших поставщиков в России сидений, систем выпуска газов (глушителей), каталитических нейтрализаторов отработавших газов.
Ведутся переговоры
Sumisho machinery
Крупный японский производитель автокомпонентов и аккумуляторных батарей. Помимо Nissan, продукцию используют другие известные японские бренды, как Mazda, Mitsubishi, Honda.
Antolin Kasai International
Объединение испанских и японских производителей, специалисты в выпуске специфических элементов наполнения кабины, например, системы шумоизоляции моторного отсека, начинки автомобильных дверей и т.д.
Сделано в Удмуртии
«Глазов. Электрон» (жгуты)
В прошлом главный поставщик жгутов, проводов и тормозных колодок для ижевского мотопроизводства («Ижмаш»). Сейчас входит в двадцатку производителей жгутовой продукции в России. Глазовская продукция используется, например, в стиральных машинах Candy.
«Сарапульский электрогенераторный завод» (электроусилитель руля)
Продукция из Сарапула уже используется в системах электроусилителя руля на вазовских моделях автомобилей «Калина» и «Приора».
Ведутся переговоры о локализации
«ИжАвтоТорм» (тормозные трубки)
Ижевское предприятие выпускает трубопроводы и шланги гидропривода тормозов, сцепления, топливной системы автомобилей. Сотрудничает как с отечественными заводами, так и с филиалами в России мировых автопроизводителей.
«Сарапульские АвтоТехнологии» (аудиосистемы)
Входит в российский холдинг AAC Group, это стратегический партнер основных производителей авто в России — «АвтоВАЗ», «ГАЗ», «УАЗ». Обывателю автомагнитолы известны еще с советских времен под брендом «Урал».
«Глазовский завод металлоизделий» (электростеклоподъемники)
Глазовский завод металлоизделий более 40 лет известен как производитель мебельной фурнитуры. С недавнего времени на его площадях производятся и автокомпоненты, в частности, электростеклоподъемники «Форвард» для отечественных авто, Renault Logan и Chevrolet-Niva.
Использована информация из доклада руководителя Минпромэнерго Удмуртии на аппаратном совещании у Президента Удмуртии Александра Волкова 3.02.2014 г. и официальных сайтов указанных компаний и производителей.
ТОКИО, 11 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Ярослав Макаров/. Ряд японских производителей автомобильных деталей планируют в ближайшее время существенно расширить свое производство на территории России. Об этом сегодня сообщила ведущая японская деловая газета «Никкэй».
По данным издания, компания «Сано индастриал» /Sanoh Industrial Co. Ltd./, специализирующаяся на выпуске топливных трубок, намерена до конца текущего года открыть в РФ еще два завода в дополнение к предприятию, которое уже начало свою работу в феврале в Тольятти, а в 2014 году оборудовать линию на заводе автоконцерна «Ниссан» /Nissan Motor Co./ в Санкт-Петербурге. Общий объем инвестиций в проекты в России «Сано индастриал» оценивает в 3 млрд иен / 30,5 млн долларов/.
Производитель заглушек и турбокомпрессоров «Кинугава» / Kinugawa Rubber Industrial Co., Ltd./ планирует начать работу первого предприятия в РФ в 2014 году. Кроме того, возможность создания заводов в России изучают другие японские компании по производству автомобильных деталей, в частности, «Калсоник кансэй» /Calsonic Kansei Corp./ и «Хай- лекс» /HI-LEX Corp./.
Как отмечает «Никкэй», российский автомобильный рынок, который в прошлом году вырос на 10,6 проц, в настоящее время представляет крайне высокий интерес для японских автоконцернов. Ряд автогигантов Японии, в частности «Ниссан» и «Тойота» уже имеют свои предприятия на территории РФ, однако многие запчасти для производимых моделей до сих пор приходится привозить из-за рубежа. По оценке издания, присутствие в России производителей автодеталей из Японии укрепит позиции японского автопрома на местном рынке.