Индекс цен формула

Базовый индекс розничных продаж м/м (Core Retail Sales m/m) отражает изменение стоимости товаров, проданных в розницу в Великобритании, в отчетном месяце в сравнении с предыдущим. В расчете используются данные, полученные в итоге опроса более 5000 предприятий розничной торговли страны. Из него исключены продажи автомобилей и автомобильного топлива, в силу высокой волатильности цен на них.

В опроснике собираются данные обо всем розничном обороте в стране, включая не только отдельные магазины, но и киоски, и рынки, и продажи на дому, и по телефону. Отдельно задается вопрос об общем объеме розничных продаж, сделанных онлайн.

Статистика розничных продаж включает расходы на продукты питания, одежду, обувь, предметы домашнего обихода и т.д. Отдельно учитываются товары, проданные вне стационарных магазинов (на дому, в киосках, онлайн и т.д.). В расчете не учитываются услуги: гостиничный сервис, расходы на транспорт, развлечения, страхование, банковские услуги и т.д. На основе результатов опросов рассчитывается индекс, скорректированный с учетом сезонных колебаний. Индекс вычисляется по отношению к базисному периоду, за который принят 2013 год (и для этого года индекс приравнивается к 100). Изменение индекса от месяца к месяцу измеряется в процентах.

Этот показатель — один из самых ранних индикаторов эффективности экономической политики. Он используется при составлении национальных отчетов (ВВП, баланс текущего счета и т.д). На его основе принимаются решения о мерах экономического регулирования. В расчете ВВП показатель розничных продаж используется для оценки конечного потребления домохозяйств (если применяется расчет ВВП исходя из расходов).

Рост индекса розничных продаж может положительно отразиться на котировках фунтов стерлингов, поскольку свидетельствует о росте потребительской активности.

График последних значений:

актуальные данные

прогнозные

Коэффициенты пересчета сметной стоимости (сметные индексы) нужны для перевода цен из базового уровня в текущий. Для программы Смета.ру сметные индексы выпускаются в виде электронных сборников коэффициентов пересчета, которые автоматически назначаются на расценки и пересчитывают стоимость по статьям затрат.

Сметные индексы пересчета выпускаются индивидуально для каждой нормативной базы, чтобы учесть все нюансы расчета.

Купить индексы пересчета для Smeta.RU

Чтобы купить индексы к Смете.ру достаточно просто позвонить нам по телефону +7(495)369-97-69 и сделать заказ через наших менеджеров.

Как обновить индексы в Смете.ру.

В программе Смета.ру обновление индексов производится с помощью механизма «Импорт индексов». Для установки и обновления индексов пересчета вы можете вызвать нашего мастера, либо заключить договор на регулярное обслуживание (обновление).

Виды и описание индексов пересчета

Индексы ТСН — применяются к нормативной базе ТСН-2001 (территориальные сметные нормативы) для перевода стоимости строительной продукции из уровня 2000 года в текущий уровень цен. Используются на территории Москвы и Московской области при финансировании объектов за счет московского городского бюджета.

Индексы МТСН — применяются к нормативной базе МТСН-98 (Московские территориальные сметные нормативы) для перевода стоимости строительной продукции из цен уровня 1998 года в текущий уровень цен. Используются на территории Москвы и Московской области при финансировании объектов за счет Московского городского бюджета, запроектированных до выхода постановления 900-ПП в 2006 году (МТСН считаются устаревшими. В замен появились индексы ТСН)

Индексы ТЕР (редакции 2003 года) — применяются к нормативной базе ТЕР (территориальные единичные расценки) для перевода стоимости строительной продукции из уровня цен 2000 года в текущий уровень цен. Используются на территории Московской области для объектов, финансируемых за счет Московского областного бюджета ( ГАУ МО «МОСОБЛГОСЭКСПЕРТИЗА» ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК определения стоимости строительства по объектам капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта на территории Московской области 2010г.)

Индексы ТСНБ-2001 МО — применяются к сметно-нормативной базе ТСНБ-2001 Московской области, для пересчета сметной стоимости из уровня цен 2000 года в текущий уровень цен. Применяются на территории МО для объектов, финансируемых с привлечением средств бюджета Московской области (МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ №51 от 06.09.2011 года, Об утверждении актуализированных территориальных сметных нормативов Московской Области);

Индексы пересчета ФЕР — применяются к нормативной базе ФЕР-2001 (Федеральные единичные расценки) редакции 2001 и 2008-2009 года (поэтому существует 2 редакции сборников, при приобретении одной редакции, 2-я бесплатно) для перевода стоимости строительной продукции из цен 2000 года в текущий уровень цен. Используются на территории Москвы для объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

Индексы ФЕР МО — применяются к нормативной базе ФЕР-2001 (Федеральные единичные расценки) редакции 2014 года для перевода стоимости строительной продукции из цен 2000 года в текущий уровень цен. Используются на территории Московской области при финансировании объектов за счет Московского областного бюджета (ГАУ МО «МОСОБЛГОСЭКСПЕРТИЗА» ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК определения стоимости строительства по объектам капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта на территории Московской области 2010г.).

Цена как экономический фактор

Экономика любой страны представляет собой сложную систему. В ее состав входят менее крупные по масштабу подсистемы, которые, как правило, представляют типы рынков. Эти подсистемы оказывают влияние как друг на друга, так и на экономику страны в целом.

Экономические отношения между субъектами возникают в процессе производства, перераспределения, сбыта и реализации экономических благ. При этом на процессы в системе оказывает влияние большое число внешних и внутренних факторов, поэтому большая часть рыночных показателей является динамической. То есть, при анализе рынка используется его состояние на определенным момент времени.

Определение 1

Конъюнктура – это определенная ситуация, характерная для экономической системы в момент времени.

Она определяется многими показателями, такими как:

  • соотношением спроса и предложения;
  • уровнем рыночной активности;
  • процентной ставкой;
  • уровнем цен;
  • объемами производства;
  • соотношением внутренней валюты к международным;
  • динамикой уровня потребления и производства.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Формула индекса цен 400 руб.
  • Реферат Формула индекса цен 240 руб.
  • Контрольная работа Формула индекса цен 250 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Одним из важнейших факторов для любого типа рынка является ценообразование. Процесс производства всегда тесно связан с формированием цен, которые позволяют не только покрыть издержки, но и принести прибыль хозяйствующим субъектам.

Определение 2

Цена – это денежное выражение стоимости определенного экономического блага.

Замечание 1

Важно отметить, что для потребителя цена на экономическое благо определяется исходя из его собственного понимания ценности приобретаемого блага. Поэтому, для эффективного ценообразования производителю необходимо учитывать особенности потребительского отношения к продукту или услуге.

Понятие индекса цен, принципы их формирования

Для определения проблем в сфере производства, а также факторов, влияющих на рост экономических показателей используют такое понятие, как система национальных счетов. Она представляет собой сводную таблицу статистических показателей деятельности экономики за определенный период. Данные о ценовых колебаниях являются одними из показателей национальной системы счетов. Для математического отображения ценовых изменений в период времени используют специальные индексы.

Определение 3

Индекс цены – статистическая величина, используемая для определения ценовых изменений в конкретные периоды времени.

Классификация индексов производится в зависимости от объекта, который они описывают. Среди них выделяют ценовые индексы:

  • в промышленности;
  • в сельскохозяйственном секторе;
  • для транспортных тарифов;
  • во внешней торговых отношениях;
  • по капвложениям;
  • потребительский;
  • индексы — дефляторы.

Ценовой индекс для промышленного сектора показывает ценовые колебания в отрасли в части стоимости экономических благ в процессе производства.

Сельскохозяйственные индексы отражают ценовые изменения на продовольствие.

Отражением цен по транспортировке, погрузке, а также по нормам перевозки определяют индексы транспортных тарифов.

Во внешне торговых отношениях индексы описывают импорт и экспорт по отдельности. Если производитель занимается продажами на внутреннем и внешнем рынках, то при расчете данного показателя используются данные только по экспорту продукции.

Индексы по капвложениям отображают показатели деятельности в отраслях народного хозяйства, показывая колебания доходов в определенной отрасли.

Определение 4

Потребительский индекс — это величина, отображающая стоимость потребительской корзины, которая в свою очередь представляет собой минимальный набор продуктов для существования в стране при определенном экономическом уровне.

Индекс — дефлятор показывает изменение показателей в системе национальных счетов по отношению к их базовым данным.

Замечание 2

Принцип проведения расчетов состоит в выборе объектов расчета, определения системы расчетов, а так же выбора формулы для проведения математических операций.

Формула индекса цен

Как правило, способы и методы, применяемые для расчета индексов схожи для всех объектов.

Принцип составления математических формул для расчета индексов цен состоит в приведение определенной товарной, либо продуктовой группы к определенной общей стоимости. Для этих целей определяется объем каждой товарной единицы, а так же показатель цены на продукт. Базой для расчета колебаний в количестве будет цена, если же необходимо определить цену, то базой будет выступать объем товарной группы.

При проведении расчетов получают фактическую величину индекса, которая показывает степень отклонения от уровня цен. Так же выделяют средний индекс цен, который показывает удельный вес каждого параметра, давая возможность внести не только ценовые, но и структурные изменения.

В экономической науке существует три формулы для расчета ценовых индексов:

  1. Индекс Ласперейса отражает динамику цены за период. Определяется соотношением цен текущего периода к ценам прошлого периода, при этом объем товарной группы должен быть одинаковым для обоих ценовых показателей. Формула расчета данного показателя:


    Рисунок 1. Индекс Ласперейса. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

    где $p_1$ – цена текущего периода, $p_0$ – цена прошлого периода, $q_0$ – количество реализованных товаров.

    Эта формула не позволяет отследить изменений в структуре базового параметра, показывая лишь доходность при реализации. Этот индекс показывает уровень инфляции выше реального.

  2. Индекс Пааше показывает изменение цен в зависимости от изменения объемов продукции. То есть показывает рост или снижение цен на товары в период времени.


    Рисунок 2. Индекс Пааше. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

    где $p_1$ – цена текущего периода, $p_0$ – цена прошлого периода, $q_1$ – количество проданных товаров.

    Этот индекс наоборот занижает показатели уровня инфляции, так как не учитывает изменения в ассортименте.

  3. Индекс Фишера выражает соотношение двух предыдущих индексов друг к другу. Он позволяет рассматривать изменения величин как в будущих, так и в прошлых периодах. Как правило, используется для расчетов прошлых изменений за длительный временной отрезок.


    Рисунок 3. Индекс Фишера. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

    где $p_1$ – цена текущего периода, $p_0$ – цена прошлого периода, $q_0$ – количество реализованных товаров, $q_1$ – количество проданных товаров.