Больничный в МВД

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 9 января 1998 года N 4
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 9 января 1998 года N 8
ПРИКАЗ

Об утверждении Инструкции о порядке взаимодействия лечебно-профилактических учреждений и органов внутренних дел Российской Федерации при поступлении (обращении) в лечебно-профилактические учреждения граждан с телесными повреждениями насильственного характера

В целях регламентации порядка взаимодействия лечебно-профилактических учреждений и органов внутренних дел при поступлении (обращении) в лечебные учреждения граждан с телесными повреждениями насильственного характера —
приказываем:

1. Утвердить согласованную с Генеральной прокуратурой Российской Федерации прилагаемую Инструкцию о порядке взаимодействия лечебно-профилактических учреждений и органов внутренних дел Российской Федерации при поступлении (обращении) в лечебно-профилактические учреждения граждан с телесными повреждениями насильственного характера.

2. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и органов внутренних дел обеспечить изучение инструкции с работниками лечебно-профилактических учреждений и сотрудниками органов внутренних дел субъектов Российской Федерации.

3. Ответственность за организацию исполнения приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Стародубова В.И. и заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации Латышева П.М.

Министр здравоохранения
Российской Федерации
Т.Дмитриева
Министр внутренних дел
Российской Федерации
А.Куликов

Приложение
УТВЕРЖДЕНО
Приказ Минздрава России
и МВД России
от 9 января 1998 года N 4/8

1. Настоящей Инструкцией устанавливается единый порядок взаимодействия МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, управлений внутренних дел городов с районным и иным административно-территориальным делением, УВДТ, горрайлинорганов внутренних дел, территориальных и линейных отделов (отделений) милиции, подразделений УРО* и лечебно-профилактических учреждений здравоохранения федеральной, государественной, муниципальной и иной собственности, других министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, юридических и физических лиц, занимающихся частной лечебной практикой на основании выданной лицензии**, при поступлении (обращении) в лечебно-профилактические учреждения граждан с телесными повреждениями насильственного характера. Порядок обязателен для исполнения сотрудниками органов внутренних дел, органов управления здравоохранением и лечебно-профилактических учреждений.
________________

* Далее — органы внутренних дел (ОВД).

** Далее — лечебно-профилактические учреждения.

2. Лечебно-профилактические учреждения, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, незамедлительно сообщают в дежурные части органов внутренних дел о всех фактах поступления (обращения) граждан с телесными повреждениями насильственного характера, а также граждан с телесными повреждениями, находящимися в бессознательном состоянии.

3. К телесным повреждениям, о которых следует информировать органы внутренних дел, относятся:
— телесные повреждения, связанные с огнестрельными, колото-резаными, рублеными ранами, переломами, обморожениями, ушибами, сотрясением мозга и так далее;
— телесные повреждения и отравления, связанные с покушением на самоубийство;
— телесные повреждения и отравления, полученные при ожогах кислотами и различными токсичными веществами;
— ранения и травмы, полученные при взрывах и других чрезвычайных происшествиях;
— травмы и ранения, связанные с неосторожным обращением с огнестрельным оружием и боеприпасами;
— травмы, полученные в результате дорожно-транспортных происшествий;
— телесные повреждения и травмы, связанные с неудовлетворительным состоянием строительных конструкций, зданий, сооружений и нарушениями техники безопасности на производстве;
— иные телесные повреждения при подозрении на насильственный характер их происхождения.

4. Органы внутренних дел не уведомляются о поступлении (обращении) в лечебные учреждения граждан с телесными повреждениями и травмами, полученными в быту:
— при неосторожном обращении пострадавших с различными видами электромеханического инструмента или оборудования (бензопилы, электропилы, электродрели, станки, подъемники и так далее);
— с телесными повреждениями, полученными гражданами в результате несчастных случаев, в том числе при падении в подвалы, погреба, траншеи, с крыш домов, с деревьев и тому подобное;
— в случаях поражения электрическим током;
— с телесными повреждениями, причиненными животными (за исключением случаев, когда животные натравливались на пострадавших);
— с ушибами и другими незначительными телесными повреждениями, полученными в ссорах, при отсутствии у пострадавших намерения обращаться с заявлением в правоохранительные органы.

В тех случаях, когда пострадавший желает обратиться в милицию по факту причинения ему телесных повреждений, органы внутренних дел уведомляются в установленном порядке.

5. Взаимодействие учреждений здравоохранения и органов внутренних дел (Государственной противопожарной службы) при поступлении (обращении) в лечебно-профилактические учреждения граждан с ожогами или иными телесными повреждениями (травмами), полученными на пожаре или при его ликвидации, осуществляется в установленном порядке.

6. Руководители лечебно-профилактических учреждений своими приказами определяют должностных лиц, персонально ответственных за своевременное информирование органов внутренних дел о поступлении (обращении) в лечебно-профилактические учреждения граждан с телесными повреждениями насильственного характера. Физические лица, занимающиеся частной практикой на основании лицензии, о фактах поступления (обращения) граждан сообщают самостоятельно.

7. По запросу органа внутренних дел лечебно-профилактические учреждения обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе выдавать письменные справки о поступивших (обратившихся) гражданах с телесными повреждениями насильственного характера с указанием предварительного диагноза, возможных причин их получения (в том числе со слов пострадавшего).

8. О фактах поступления (обращения) в лечебно-профилактические учреждения граждан с телесными повреждениями насильственного характера уведомляются те органы внутренних дел, на территории обслуживания которых они причинены, а в случае невозможности установления места причинения повреждений уведомляются те органы внутренних дел, на территории которых находятся лечебно-профилактические учреждения.

9. Учет граждан, поступивших (обратившихся) в лечебно-профилактические учреждений с телесными повреждениями насильственного характера, осуществляется в Журнале учета приема больных и отказов в госпитализации (Учетная форма N 001/-у утверждена приказом Минздрава СССР от 4 октября 1980 года N 1030). Записи о передаче данных в орган внутренних дел медицинский работник производит в графе «Примечание» с точным указанием даты и времени, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника органов внутренних дел, принявшего сообщение.

10. Сотрудники дежурных частей органов внутренних дел обеспечивают:

— прием и регистрацию в Журнале учета информации сообщений лечебно-профилактических учреждений о поступлении (обращении) граждан с телесными повреждениями насильственного характера;
— организацию начальной проверки в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов МВД России.

11. При установлении фактов несообщения или несвоевременного сообщения, ненадлежащей достоверности, необъективности и неполноты сведений о поступлении (обращении) граждан с телесными повреждениями насильственного характера, сообщаемых работниками лечебно-профилактических учреждений в органы внутренних дел, начальник органа внутренних дел вносит соответствующим руководителям органов управления здравоохранением представления о проведении проверки и принятии мер.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:

рассылка

Гарантии по обеспечению граждан пособиями по временной нетрудоспособности, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 года №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» распространяются только на граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию. Действие данного закона, в части выплаты этого пособия, на сотрудников органов внутренних дел не распространено.

Согласно ст. 65 Федерального закона от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» освобождение сотрудника органов внутренних дел от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью осуществляется на основании заключения (листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности) медицинского учреждения федерального органа исполнительной власти в сфере органов внутренних дел, а при отсутствии такого медицинского учреждения по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника – иного медицинского учреждения государственной или муниципальной системы здравоохранения.

В соответствии с п. 85 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31 января 2013 года №65, в период прохождения службы сотруднику, находящемуся на излечении, полностью сохраняется размер денежного довольствия, получаемого им ко дню освобождения от служебных обязанностей по временной нетрудоспособности.

Прекращение службы в органах внутренних дел (увольнение) является основанием для прекращения выплаты денежного довольствия.

Учитывая изложенное, для выплаты денежного довольствия после увольнения сотрудника органов внутренних дел со службы, в том числе по листку временной нетрудоспособности, оснований не имеется.

В Брянской медсанчасти МВД случилось невообразимое. Врач-терапевт Добренкова А.В, совершала преступления на глазах у своего мужа. Жена бывшего заместителя начальника «МСЧ МВД России по Брянской области», начальника военно-врачебной комиссии, подполковника внутренней службы совершила преступление на рабочем месте.

По версии следствия, 20 июня 2019 года А.В. Добренкова оформила некой гражданке Х официальный документ – листок временной нетрудоспособности, в котором вписала заведомо ложные сведения о наличии у неё заболевания. Причем гражданка Х не имела права на получение медицинской помощи в медсанчасти. Более того, никакой фактической медицинской экспертизы на установление диагноза врачом-терапевтом, как считают следователи, не проводилось.

Кто знает, может за эти действия была получена определенная сумма, и быть может это не единственный факт. Следствие разберется. Подобное поведение совершенно неприемлемо, но своя рука — владыка… Где все прихвачено и каждый кум и сват, и брат, дела и движутся вот так.

По данному факту 30 июля 2020 года было возбуждено уголовное дело. Подозреваемой по нему проходит врач-терапевт Центра реабилитации ФКУЗ «МСЧ МВД России по Брянской области» А.В. Добренкова.

Приказом МВД России № 624, Минздрава России № 766н от 05.10.2016 «Об утверждении формы и порядка выдачи листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности» утверждены форма и порядок выдачи листка нетрудоспособности сотрудникам органов внутренних дел, в том числе по временной нетрудоспособности (заключения)

Порядком утвержден перечень обстоятельств при которых осуществляется выдача сотруднику листка освобождения по временной нетрудоспособности (заключения); перечень медицинских работников (врачей, фельдшеров, зубных врачей), не обладающих правом выдачи листка нетрудоспособности, а также случаи при которых больничный лист не выдается.

Так, установлено, что выдача сотруднику органов внутренних дел Российской Федерации листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности осуществляется медицинскими организациями системы МВД России, в которых он получает медицинскую помощь, а при отсутствии по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника медицинских организаций системы МВД России медицинскими организациями государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения сотруднику выдается справка или медицинское заключение в следующих случаях:

1. При заболеваниях, травмах, отравлениях и иных состояниях, связанных с временной потерей трудоспособности, в том числе при заболеваниях или травмах, наступивших вследствие алкогольного, наркотического, токсического опьянения или действий, связанных с таким опьянением.

2. При долечивании в санаторно-курортных организациях непосредственно после лечения в стационарных условиях

3. На время протезирования по медицинским показаниям в стационарных условиях.

4. В связи с беременностью и родами.

5. При необходимости ухода за больным членом семьи.

6. В связи с карантином.

7. При усыновлении (удочерении) ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев со дня его (их) усыновления (удочерения) и до истечения 70 (в случае одновременного усыновления двух и более детей — 110) календарных дней со дня рождения ребенка (детей).

При лечении сотрудника в амбулаторных условиях по прерывистому методу в соответствии с порядками оказания медицинской помощи на основе стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций (протоколов лечения) по решению врачебной комиссии медицинской организации системы МВД России (государственной или муниципальной медицинской организации) на дни проведения соответствующих процедур ему может быть также выдан листок освобождения по временной нетрудоспособности (заключение).

Определено, что листок сотруднику выдает лечащий врач медицинской организации системы МВД России (государственной или муниципальной медицинской организации), а в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, — фельдшер либо зубной врач.

Выдача и продление сотруднику листка освобождения по временной нетрудоспособности (заключения) осуществляется врачом (фельдшером, зубным врачом) после проведения экспертизы временной нетрудоспособности сотрудника и записи данных о состоянии его здоровья в медицинской карте, обосновывающей необходимость временного освобождения сотрудника от выполнения служебных обязанностей, при предъявлении им служебного удостоверения.

При проведении экспертизы временной нетрудоспособности лечащий врач единолично выдает сотруднику листок освобождения по временной нетрудоспособности (заключение) сроком до 15 календарных дней включительно, а фельдшер (зубной врач) — на срок до 10 календарных дней включительно.

При сроках временной нетрудоспособности, превышающих вышеуказанные сроки, лечащий врач (фельдшер, зубной врач) направляет сотрудника на врачебную комиссию, по решению которой листок освобождения по временной нетрудоспособности (заключение) продлевается на весь период его нетрудоспособности с периодичностью продления не реже чем через 15 календарных дней или закрывается.

Кроме того, установлено, что при наступлении временной нетрудоспособности сотрудника в период отпусков, предоставляемых сотруднику в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев нахождения сотрудника в основном отпуске или дополнительном отпуске, а также случаев, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени, листок освобождения по временной нетрудоспособности выдается сотруднику со дня окончания указанных отпусков в случае продолжающейся временной нетрудоспособности.

Перечень случаев при которых выдается листок освобождения по временной нетрудоспособности (заключения) по уходу за больным членом семьи является исчерпывающим и включает в себя уход за:

— ребенком в возрасте до 7 лет или ребенком-инвалидом в возрасте до 15 лет: при лечении в амбулаторных условиях или совместном пребывании с ребенком в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, — на весь период лечения в амбулаторных условиях или совместного пребывания с ребенком в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях;

— ребенком в возрасте от 7 до 15 лет: при лечении в амбулаторных условиях или совместном пребывании с ребенком в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, — на срок до 15 календарных дней по каждому случаю заболевания, если по заключению врачебной комиссии медицинской организации, где лечится ребенок, не требуется большего срока;

— ребенком в возрасте до 15 лет, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, — на весь период совместного пребывания с ребенком в государственной или муниципальной медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях;

— ребенком в возрасте до 15 лет: при его болезни, связанной с поствакцинальным осложнением, злокачественными новообразованиями, включая злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственной им тканей, — на весь период лечения в амбулаторных условиях или совместного пребывания с ребенком в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях;

— ребенком в возрасте до 15 лет, страдающим заболеваниями вследствие радиационного воздействия на родителей, — на все время болезни;

— старше 15 лет: при лечении в амбулаторных условиях — на срок до 3 календарных дней, по решению врачебной комиссии — до 7 календарных дней по каждому случаю заболевания.

При заболевании двух и более детей одновременно сотруднику по уходу за ними выдается один листок освобождения по временной нетрудоспособности (заключение). При заболевании второго и последующих детей в период болезни первого ребенка листок освобождения по временной нетрудоспособности (заключение), выданный по уходу за первым ребенком, продлевается до выздоровления всех детей. При этом в листке освобождения по временной нетрудоспособности (заключении) указываются даты начала и окончания заболевания, фамилии, имена, возраст всех детей.

Приказ вступил в силу с 07.11.2016.

Нужно ли включать в страховой стаж для оплаты больничных листов службу в милиции?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Период службы в органах внутренних дел в страховой стаж для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности не включается.
Между тем, если у сотрудника, ранее работавшего в органах внутренних дел, по состоянию на 1 января 2007 г. непрерывный трудовой стаж будет больше, чем страховой, то при определении размера пособия по временной нетрудоспособности за продолжительность страхового стажа будет приниматься непрерывный трудовой стаж.
Обоснование вывода:
Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» (далее — Закон N 255-ФЗ), п. 2 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 6 февраля 2007 г. N 91 (далее — Правила), в страховой стаж для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности (страховой стаж) включаются:
— периоды работы по трудовому договору;
— периоды государственной гражданской или муниципальной службы;
— периоды иной деятельности, в течение которой гражданин подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности, и в связи с материнством.
Служба в органах внутренних дел не относится к периодам работы по трудовому договору, государственной гражданской или муниципальной службы.
Отметим, что в п. 2 Правил перечислены те периоды, которые относятся к периодам иной деятельности. При этом время государственной службы в органах МВД в этом перечне не упомянуто.
В то же время исходя из буквального толкования этой нормы следует, что перечень включаемых в страховой стаж периодов иной деятельности, в течение которой гражданин подлежал обязательному социальному страхованию, сформулирован как открытый (на это указывают слова «в том числе…»).
Поэтому для ответа на вопрос о том, включается ли тот или иной период в страховой стаж, необходимо выяснить, подлежит ли гражданин в течение этого периода обязательному социальному страхованию.
В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее — Закон N 165-ФЗ) граждане РФ, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или иные категории граждан, у которых отношения по обязательному социальному страхованию возникают в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, являются застрахованными лицами, а, следовательно, подлежат обязательному социальному страхованию.
При этом согласно ст. 1 Закона N 165-ФЗ действие этого закона не распространяется на обязательное государственное страхование, регулируемое специальным законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 29 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I «О милиции» все сотрудники милиции подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств соответствующих бюджетов, а также средств, поступающих в специальные фонды на основании договоров от организаций. Основания, условия и порядок обязательного государственного личного страхования сотрудников милиции установлены Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ.
Следовательно, сотрудники органов внутренних дел в период работы не подлежат обязательному социальному страхованию и, соответственно, время их службы в органах внутренних дел в страховой стаж для определения размера пособия по временной нетрудоспособности не включается.
Между тем обращаем Ваше внимание, что страховой стаж заменил собой непрерывный трудовой стаж, применявшийся до 1 января 2007 года при определении размера пособий по временной нетрудоспособности.
В соответствии с частью 2 ст. 17 Закона N 255-ФЗ при определении размера пособия работодателю необходимо сравнить страховой стаж работника за период до 1 января 2007 года, исчисленный в соответствии с Законом N 255-ФЗ, с непрерывным трудовым стажем работника, исчисленным за тот же период в соответствии с действовавшими ранее нормативными правовыми актами. Если продолжительность страхового стажа окажется меньше продолжительности непрерывного трудового стажа, то за период до 1 января 2007 года учитывается непрерывный трудовой стаж.
На основании ст. 64 Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 (далее — Положение о службе), время службы в органах внутренних дел засчитывается в общий и непрерывный стаж сотрудников на льготных условиях: один год за полтора года трудового стажа.
А согласно п. 8 Правил исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию, утвержденных постановление СМ СССР от 13 апреля 1973 г. N 252, в настоящее время утративших силу, служба в составе Министерства внутренних дел СССР засчитывалась в непрерывный трудовой стаж, если перерыв между днем освобождения от службы и днем поступления на работу или учебу не превысил трех месяцев.
В последующем непрерывность трудового стажа определялась в зависимости от оснований увольнения с предыдущей работы при переходе на другую работу.
Таким образом, до вступления в силу Закона N 255-ФЗ период службы в органах внутренних дел засчитывался в непрерывный трудовой стаж для исчисления пособий по временной нетрудоспособности в порядке, установленном ст. 64 Положения о службе, при соблюдении условия о сроке перерыва между днем освобождения от службы и днем поступления на работу или учебу.
Следовательно, если у сотрудника, ранее работавшего в органах внутренних дел, по состоянию на 1 января 2007 г. непрерывный трудовой стаж будет больше, чем страховой, то за продолжительность страхового стажа будет приниматься непрерывный трудовой стаж.
Соответственно, размер пособия по временной нетрудоспособности будет зависеть от продолжительности непрерывного стажа такого работника.
В то же время, если трудовой стаж по состоянию на 1 января 2007 г. прерывался по какой-либо причине, размер пособия должен определяться исходя из продолжительности фактического страхового стажа.