Анкета для исследования

Маркетинговое исследование продукта анкета

———————————————————
>>><<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————
Образцы маркетинговых анкет и примеры шаблонов опросов БЕСПЛАТНО. Начните. Исследование рынка – шаблон опроса о товаре. С помощью. Готовые анкеты для маркетинговых исследований. Примеры и образцы анкет для проведения маркетинговых исследований. Продукты питания. Узнайте как сделать анкету, какие вопросы в анкете нужны. Шаблоны анкет на любой случай. Анкеты для маркетинговых исследований. Более 100 готовых образцов анкет и примеров опросов для проведения. Образцы анкет и примеры опросов. Маркетинговые исследования. Исследование уровня доверия к рекламе · Оценка рекламного продукта по итогам. Пример анкеты для проведения опроса потребителей, покупателей. дополняется вопросами и блоками, важными для исследования. Предпочтения по типу продукта (может быть неск ответов). Данный пример анкеты для опроса потребителей, используемый в работе маркетингового агентства. «Проведение маркетинговых исследований рынка мебели». потребителей автором были разработаны анкеты двух типов – открытая и закрытая. бизнес-плана предприятия на примере программного продукта Business Plan. разработать анкету для проведения маркетингового исследования потребителей продукции. поиск незанятых ниш и разработка нового продукта;. Главная arrow Маркетинг arrow Маркетинговые исследования. 8) определение формы анкеты и дизайна расположения вопросов;. 9) разработка. Предпочтения по типу продукта (может быть несколько ответов). • продукт 1;. Консалтинговая компания «Консалтинг роста»Пример анкеты для. Цена изучается и примается к сведению. при выборе продукта основное. работыслужбы маркетинга; маркетинговые исследования. ОТЧЕТ На тему: Маркетинговые исследования удовлетворенности клиентов и. Анкета. ФОРМА ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ НАБЛЮДЕНИЯ. Структура группы наблюдений. Использование: 25 тележки для продуктов. Исследование в отрасли: В помощь маркетологу (Бесплатно). В. Анкета для маркетингового исследования потребительских предпочтений. анкеты. Дата. ФИО респондента. Телефон. Интервьюер. Социология, маркетинг, маркетинговые исследования закончить интервью; Журналистика. Изложенный в статье пример анкеты маркетингового исследования поможет. «Непотребители» рынка, никогда не покупали продукт ни у одного из. Анкета для потребителей растворимого кофе (в сокращении). Согласны ли Вы, что за высокое и гарантированное качество продукта можно и. модели выборочных маркетинговых и социологических исследований часто. Опрос и его сущность в маркетинговых исследованиях. В анкете может быть максимум 45 вопросов, дальше внимательность респондента. Актуальность проведения маркетингового исследования рынка молочной. Средневзвешенные цены на молочные продукты в зависимости от. Процесс разработки и создания анкеты для проведения опроса. Что касается маркетинговых исследований выпускаемых марок товаров, то здесь в. Обычно процесс разработки нового продукта подразделяют на несколько. Анкета вручается опрашиваемому лицу для самостоятельного. Маркетинговые исследования в существенной своей части направлены на. выборки посылают анкету, в которой изображен последовательный ряд. рекламы влияет множество других факторов (характеристики продукта. С чего начинается маркетинговое исследование?. выяснилось, что потребителям не нравится упаковка вашего продукта. Тогда вы. Анкета не должна быть слишком длинной, так как терпение респондента не безгранично. Маркетинговые исследования – это любая исследовательская. вопросы, чтобы выяснить осведомлённость, знание о применении продукта.

В связи с актуальностью проблемы, связанной с увеличением нагрузки на врачей в условиях дефицита кадров в учреждениях здравоохранения ЦК Профсоюза разработаны анкеты по изучению вопросов организации, нормирования труда и нагрузки на врачей всех специальностей.

Уважаемые коллеги!

В связи с актуальностью проблемы, связанной с увеличением нагрузки на врачей в условиях дефицита кадров в учреждениях здравоохранения, постоянно действующей Комиссией ЦК Профсоюза по защите прав врачей разработаны Анкеты по изучению вопросов организации, нормирования труда и нагрузки на врачей всех специальностей.
В целях получения объективных сведений по указанным вопросам просим Вас организовать и провести анкетирование среди врачей, работающих в Вашем учреждении здравоохранения амбулаторно- поликлинического и стационарного профиля (Анкета №1), в том числе врачей участковой службы (Анкета №2).
Обобщенный результат анкетирования будет использован ЦК Профсоюза для последующего применения в совместной работе с Минтрудом и Минздравом России по разработке методических рекомендаций по вопросам нормирования труда в части защиты прав и интересов врачебного персонала.
Анкета (анонимная) заполняется врачами в электронном виде. (Скачать Вы ее можете пройдя по ссылке в конце статьи.)
При заполнении анкеты необходимо выбрать из раскрывшихся списков соответствующие субъект РФ и должность, а также из прилагаемых ответов на поставленные вопросы выбрать и отметить нужные. Кроме того в анкете присутствуют поля для свободного заполнения.
После заполнения анкеты необходимо сохранить ее в формате Excel 2003 и отправить на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. не позднее 15 февраля 2013 года.
При возникновении вопросов при заполнении анкеты для консультации обращаться по телефону в г.Липецке 23-08-18.

Анкетирование предполагает, что опрашиваемый заполняет вопросник в присутствии анкетера или без него, реже анкетер заполняет вопросник со слов опрашиваемого. По форме проведения анкетирование может быть индивидуальным или групповым, когда за относительно короткое время можно опросить значительное число людей. Анкетирование бывает также очным и заочным — в виде почтового опроса; опроса через газету, журнал, компьютерную сеть.

Анкета является основным инструментом опроса и представляет собой социологический документ, содержащий структурно-организованный набор вопросов, каждый из которых связан с задачами проводимого исследования. Эта связь выражается в необходимости получения информации, отражающей характеристики изучаемого объекта.

Анкета имеет определенную структуру, где важными элементами являются: вводная часть, «паспортичка», основная часть.

Вводная часть. Оформление анкеты следует начать с титульного листа, где обязательно указывают название анкеты, отражающее тему или проблему опроса, место и год выпуска анкеты, а также название организации, проводящей опрос. Например:

АНКЕТА

прикладного исследования

«Динамика интеграции вынужденных переселенцев в местное сообщество»

Ставрополь, 2006

Южный научный Центр РАН

Во вводной части обычно кратко поясняют цели и задачи опроса, его значение и перспективы использования результатов. Здесь же разъясняются правила заполнения анкеты, обязательно указывается, что опрос анонимен. Пример вводной части:

Здравствуйте!

Приглашаем Вас принять участие в обсуждении проблем интеграции вынужденных псрссслснисв в местное сообщество на территории края. Мы обращаемся к Вам, потому что никто глубже и точнее не сможет передать того, как это происходит. Мы надеемся также получить ответы на аналогичные вопросы представителей различных групп населения, живущих в нашем крае. Ваши искренние ответы будут способствовать открытости во взаимодействии с местным населением.

Внимание! Для заполнения анкеты Вам необходимо выбрать вариант ответа, соответствующий Вашему мнению, и обвести цифру, обозначающую этот вариант. Вы также можете дописать свой ответ на отведенной для этого строке. Подписывать анкету не обязательно.

Заранее выражаем благодарность за сотрудничество!

Некоторые правила заполнения и регистрации ответов могут размещаться отдельно, в самом тексте, состоящем из отдельных вопросов основной части анкеты. Например, это может быть указание на то, сколько вариантов ответа можно выбрать в конкретном вопросе («Пожалуйста, выберите один вариант ответа» или «Отметьте все подходящие варианты»).

«Паспортичка» состоит из вопросов, касающихся социально-демографических и других характеристик самого респондента. Как правило, она помещается либо в начале анкеты, либо в ее конце и в последнем случае заканчивается выражением благодарности респонденту за участие в опросе. Некоторые исследователи считают, что «паспортичка» в самом начале анкеты может вызвать недоверие к социологу и сомнение в действительной анонимности опроса и соответственно повлиять на искренность ответов. В то же время расположение «паспортички» в начале анкеты оправдано психологически, поскольку позволяет постепенно повышать сложность вопросов.

Основная часть анкеты состоит из вопросов, связанных с целями и задачами исследования, а также самой процедурой заполнения анкеты. Большое значение имеют очередность вопросов, их формулировка, графическое оформление. Вопросы и варианты ответов, как правило, предлагается выделять шрифтом, номером, рамками. Текст анкеты обычно адаптируется с учетом уровня культуры и образования респондентов. Возможно использование схем, графиков, которые могут активизировать внимание участников опроса.

При составлении вопросов анкеты следует руководствоваться требованиями, проверенными на практике и повышающими их обоснованность и надежность анкеты.

Анкетные вопросы

В исследовании об интеграции вынужденных переселенцев было, в частности, решено выяснить причины, по которым мигранты решили переехать в Ставропольский край (табл. 1). В исследовании все ответы по их характеру были разделены на экономические, социокультурные, геополитические, географические и психологические. Очевидно, что в Ставропольский край мигрантов привлекают прежде всего экономические причины (возможность заработать). Почти столько же опрошенных имеют в крае родственников, что также облегчило трудовую миграцию.

Таблица 1. Причины переезда мигрантов с целью занятия трудовой деятельностью на территории Ставропольского края, %

Причина въезда в край

%

Причины переезда

Возможность заработать больше, чем в других регионах России

48,6

Экономические

Легче трудоустроиться, чем в других регионах России

15,0

Имею родственников

48,0

Социокультурные

Знаком с местной культурой

13,3

Наличие национальной диаспоры

11,0

Близость Ставропольского края к границам вашего государства

19,1

Геополитические

Благоприятные климатические условия

8,7

Географические

Все сюда ехали, может, останусь жить

1,2

Психологические

Сумма ответов в столбце табл. 1 превышает 100 %, поскольку респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа. Таким образом, перед ними были поставлены безальтернативные вопросы. Если бы респондентам было предложено выбрать только один, определяющий вариант ответа о причинах переезда, то сумма ответов составила бы 100 %. В таком случае вопрос был бы альтернативным. Приведем простейший пример альтернативного вопроса:

Жалеете ли вы, что стали заниматься работой по найму ?

Да — 10%

Нет-70%

Трудно сказать — 20 %

Всего — 100%

Приведенные примеры показывают, что существуют вопросы альтернативные и безальтернативные. Кроме того, они содержат явные подсказки («да» или «нет»), а также «меню» для ответов. Поэтому такого рода вопросы называют закрытыми. Существуют также полузакрытые вопросы, позволяющие респонденту дополнить «меню». В таком случае в конце приводимых ответов предусмотрены возможности кодирования дополнительных ответов.

Из чего складывается доход вашей семьи?

Заработная плата.

Пенсия.

Пособия.

Стипендия.

Другое (запишите)

Социологи используют и открытые вопросы, такие, которые не предусматривают подсказок. При открытых вопросах респондент имеет возможность свободно и полно выразить свое мнение, а социолог — собрать богатую информацию. Так, на открытый вопрос «Что вас больше всего не устраивает в работе? (напишите)» респондент свободен в выборе и формулировке ответа, например: «условия оплаты», «условия труда», «взаимоотношения с руководством» и т.д.

Для исследователя основное неудобство открытых вопросов заключается в трудностях их формализации и соответственно последующей обработки. Отвечая на заданный вопрос, респондент руководствуется исключительно собственными представлениями. Естественно, что полученные ответы индивидуальны и разнообразны, поэтому открытый вопрос применяется в тех случаях, когда необходима полная информация о представлениях респондента по изучаемой проблеме, его словарном запасе, способности к аргументации. Кроме того, респондент более охотно отвечает на вопрос, если он считает себя компетентным и заинтересованным в исследуемой области. Если эта область ему мало известна, то он либо уклоняется от ответов, либо дает заведомо некачественную информацию.

Итак, выбирая форму вопроса, целесообразно учитывать:

  • специфику исследования: закрытые вопросы предпочтительны для выявления фактов и мнений, предполагающих определенный перечень возможных вариантов ответов, а открытые — при сборе более богатой и индивидуализированной информации;
  • особенности последующей обработки ответов: при закрытой форме вопроса респондент, отмечая одну из альтернатив, одновременно кодирует ее, что значительно упрощает дальнейшую обработку, а при открытой форме кодировать все разнообразие ответов приходится самому исследователю, сводя их в конечном счете к некоторому ограниченному числу наиболее часто повторяющихся ответов.

Другие виды вопросов

В любой анкете содержатся вопросы, направленные на сбор материалов в соответствии с основной задачей исследователя, поэтому вопросы такого вида называются основными. Однако практика показывает, что в опросах необходимо проверить искренность респондента (контрольные вопросы), а также выявить данные о некоторой части опрашиваемых (вопросы-фильтры). Контрольные и «фильтровые» вопросы называют неосновными, второстепенными.

Контрольные вопросы располагаются или сразу после основных, или несколько позже. Например, если основной вопрос таков: «Знаете ли вы о причинах конфликта на предприятии?», то контрольный вопрос может быть следующим: «Какие из причин конфликта на предприятии вы считаете главными?» Допустим, что на основной вопрос респондент ответил отрицательно, а на контрольный положительно, причем перечислил несколько конфликтов: в таком случае возникает сомнение в тщательности заполнения анкеты или в искренности респондента.

Вопросы-фильтры задают с целью отделить интересующую социолога одну часть опрашиваемых от других респондентов. Так, при изучении мнения студентов о службе в армии можно ввести вопрос-фильтр об имеющемся опыте студентов, отслуживших в армии. Например, «Знакомы ли вы на практике с армейской «дедовщиной»?». Этот вопрос-фильтр сразу выделит из всего массива опрашиваемых тех, кому в дальнейшем можно задавать вопросы о проявлениях «дедовщины».

Формулировка вопросов, относящихся к изучению мнения и установок людей, чрезвычайно важна. «Оптимальным» считается вопрос, формулировка которого не влияет на распределение ответов при сохранении заранее заготовленного списка их возможных вариантов. На практике постоянно встречаются значительные смещения в ответах.

Исследователь Э. Нойман иллюстрирует значимость формулировок анкетного вопроса следующим образом:

1-я формулировка вопроса: «Считаете ли вы, что на предприятии все рабочие должны быть членами профсоюза?»

2-я формулировка вопроса: «Считаете ли вы, что на предприятии все рабочие должны быть членами профсоюза или каждый сам должен решить, быть ему членом профсоюза или нет?»

Ответы респондентов на первый взгляд кажутся неожиданными (табл. 2). Оказалось, что при введении во 2-й формулировке альтернативы сдвиг явных ответов был значительным, а неопределенный ответ падает до 6 %.

Таблица 2. Значимость формулировок вопроса в определении характера ответа, %

Формулировка

Все должны быть членами профсоюза

Я против / это личное дело каждого

Трудно сказать

1-я

2-я

Специальные исследования выявили несколько особенностей и тенденций, связанных с формулировкой вопроса в зависимости от вида опроса. В частности, так называемый вопрос-меню представляет респонденту некий набор альтернатив, в котором он должен выбрать один (или несколько) возможный ответ. Выяснилось, что чаще всего альтернатива выбиралась, если она находилась в начале, внизу или в середине списка.

Когда исследователь выбирает шкальный вопрос, то отмеченный выше «эффект начала» сохраняется. При этом прямая шкала вида:

  • Полностью согласен
  • Согласен
  • Не согласен
  • Полностью не согласен респондентам кажется более естественной.

Обратная шкала имеет вид:

  • Полностью не согласен
  • Не согласен
  • Согласен
  • Полностью согласен

При прямой шкале процент неответивших бывает несколько ниже, чем при обратной, лишь немногие респонденты выходят за пределы предложенного им списка, приводя собственные варианты ответа. Выявлены также следующие особенности:

  • в вопросах-меню и шкальных вопросах отмечается «эффект начала», т.е. относительное смещение ответов к началу шкалы (к вопросу, заданному первым);
  • респонденты конструируют ответы на основе предложенных альтернатив;
  • сложность, большая длина и терминологическая нагрузка вопроса ведут к потере устойчивости распределений ответов;
  • в двух- или трехальтернативных вопросах отмечается «эффект конца», т.е. альтернатива, упомянутая последней, имеет большую притягательную силу.

Последовательное расположение вопросов

Порядок, в котором устанавливаются анкетные вопросы, тоже может стать источником искажений. Так, на вопрос: «Одобряете ли вы возрастание государственных затрат на высшее образование?» большинство россиян отвечает, как правило, положительно. Но скорее всего распределение ответов будет иным, если этому вопросу будет предшествовать другой, например «Каждому ли человеку нужно высшее образование?».

На вопрос «Следует ли разрешить японскому правительству устанавливать ограничения на ввоз американских промышленных товаров в Японию?» большинство опрошенных американцев ответило отрицательно. Но в то же время 2/3 опрошенных другой эквивалентной группы ответили положительно, поскольку перед упомянутым выше вопросом стоял такой вопрос: «Следует ли разрешить американскому правительству устанавливать ограничения на ввоз японских промышленных товаров в США?» Поскольку большинство эквивалентной группы согласилось с первым вопросом, то логично, что оно согласилось и с тем, что Япония имеет точно такое же право.

Как правило, текст любой анкеты завершается выражением благодарности респонденту за участие в анкетировании.

Анкета для выявления потребностей в обучении

———————————————————
>>><<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————
Анкета для выявления потребностей в обучении. Анкета (фрагмент). Хотели бы Вы обучаться в корпоративном учебном центре? Главная / HR ресторана / Анкета «Потребность в обучении» для сотрудников. Заинтересовано ли подразделение в обучении (повышении. Форма для заполнения «Определение потребности в обучении» АНКЕТА1. Полное наименование подразделения. Для выявления потребности мы использовали Заявки и. Ответы на вопросы анкеты помогут выявить новые направления обучения. такой системы является анализ и выявление потребности в обучении. участникам обучения предлагаются письменные анкеты (если только это не. Выявление потребностей обучения – это методика, которая позволяет четко и. Анкета должна быть составлена таким образом, чтобы однозначно и. Образцы документов / Анкеты. Анкета изучения потребности в обучении. Скачать. Анкета для оценки эффективности программы обучения. Скачать. Опросы в сфере обучения помогают оценивать успехи учащихся и качество учебных курсов. Анкеты незаменимый инструмент для специалистов по обучению, особенно. Потребность в обучении и его возможности. Используйте эти отзывы, чтобы выявить потенциальные области для обучения. Анализ потребностей в обучении затрагивает расхождения между. Для выявления первоочередных проблем в организации был. неджерами компании по специально разработанной диагностической анкете. анализ и выявление потребности в обучении сотрудников организации. Есть и другие методы проведения диагностики потребности в обучении. участникам обучения предлагаются письменные анкеты (если только это не. Выявляем потребности в обучении в крупном подразделении. Верно? Воспользуйтесь нашей пошаговой инструкцией выявления потребностей в обучении персонала. Анкета для опроса руководителей. Выявление потребности в обучении в индустрии гостеприимства имеет особое значение в силу. Пример анкеты для сотрудника. Анкета опроса инвалидов в целях выявления потребности в трудоустройстве, профессиональном обучении, открытии собственного дела. Укажите. В лекции будут рассмотрены методы выявления потребностей персонала. все необходимые условия для обучения и развития такого типа персонала. Слишком большой объем вопросов в анкете приведет к. Выявить истинные потребности учителей в обучении можно с помощью анализа данных, полученных в ходе опроса. Вот фрагмент примерной анкеты. Заявка на обучение. Какая потребность в обучении*. Основные темы, которые нужно. Анкета для выявления потребностей в обучения. Каталог. Методы выявления потребностей в обучении. М.Кларин предлагает проделать мысленный эксперимент и задаться вопросом: под. Существует множество анкет и тестов для каждого сотрудника, для. удовлетворение потребности в обучении персонала компании в целом. выявления потребности сотрудников в обучении: сообщили всем. Цель исследования – выявление удовлетворенности и потребностей. выбором факультета и 78% удовлетворены выбором специальности обучения.

Понятие и сущность анкетирования в исследовании потребителей

Определение 1

Анкетирование – это опросный метод, применяемый для составления статистического представления об общественном мнении с целью дальнейшего прогнозирования событий или действий.

Иначе анкетирование может быть определено в качестве процедуры проведения письменного опроса с использованием предварительно подготовленных бланков (анкет).

Анкетирование относится к категории методов количественных исследований и подлежит определенной классификации по различным основаниям. Основные его разновидности представлены на рисунке 1.

Рисунок 1. Базовая группировка видов анкетирования в маркетинге. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В зависимости от полноты охвата анкетирование может быть сплошным или выборочным. В первом случае опрос проводится в отношении всех представителей выборки, а во втором – лишь их части.

В зависимости от типа контакта с респондентами выделяют очные и заочные виды анкетирования. Очное анкетирование проводится в присутствии интервьюера. Оно может быть групповым или индивидуальным. В случае проведения заочного анкетирование интервьюер отсутствует. В данном случае анкеты могут публиковаться в прессе, направляться респондентам по почте, вручаться лично в руки и последствии собираться у респондентов. В последние годы часто практикуется онлайн-анкетирование.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Анкетирование как способ исследования потребителей 420 руб.
  • Реферат Анкетирование как способ исследования потребителей 270 руб.
  • Контрольная работа Анкетирование как способ исследования потребителей 250 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Метод анкетирования активно используется для исследования в различных отраслях наук, включая маркетинг. В сфере маркетинга анкетирование как метод опроса чаще всего используется для изучения потребителей, анализа их нужд, потребностей, ожиданий, предпочтений и пр. С его помощью обеспечивается сбор количественных данных о структуре потребительских мнений, производится оценка степени узнаваемости бренда, определяются параметры спроса и др.

Анкетирование потребителей является составной частью методов, направленных на качественное и продуктивное составление плана действий в области маркетинга, продвижения и рекламы. Сегодня его по праву можно считаться неотъемлемой частью маркетинговых исследований. Результаты анкетирования служат важным источником получения достоверной информации о потребителях.

Использование технологии анкетирования целесообразно в тех случаях, когда в относительно короткие сроки необходимо опросить большое число респондентов. Обычно анкетирование потребителей имеет выборочный характер. В основе проведения анкетирования лежит составление, распространение, сбор и обработка анкет, представляющих собой довольно гибкий и удобный инструмент опроса.

Типовая структура анкеты

Определение 2

Анкета – это набор вопросов, на которые должны быть получены ответы от лиц, отобранных для анкетирования (т.е. от респондентов).

По форме ответа вопросы анкеты различаются на три типа:

  • закрытые (содержат полный набор возможных ответов);
  • открытые (ответы на них респонденты формулируют самостоятельно);
  • полузакрытые (используются в тех случаях, когда составитель не осведомлен обо всех возможных вариантах ответов или же намерен более точно и полно выяснить индивидуальные точки зрения респондентов).

По способу формулирования все вопросы анкеты делятся на прямые и косвенные. Первые предназначены для непосредственного, открытого получения информации от респондента, а вторые, как правило, связаны с использованиям какой-либо воображаемой ситуации.

Наконец, вопросы, содержащиеся в анкете, предназначенной для исследования потребителей, различаются по своей направленности (содержанию). В соответствии с данным критерием вопросы анкеты могут быть направлены на получение информации о личности респондента, фактах его сознания или поведения.

Типовая анкета состоит из четырех частей (рисунок 2). Рассмотрим их более подробно.

Рисунок 2. Стандартная структура анкеты. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Преамбула представляет своего рода введение. Его основной задачей выступает введение респондентов в курс дела, их информирование о том, с какой целью и на каких условиях проводится анкетирование.

Необходимой и стандартной частью любой анкеты выступают данные о респонденте, необходимые для исследования. К ним могут быть отнесены возраст, пол, семейное положение, образование, место работы и пр.

Суть анкеты содержится в основной части, в которой определяются вопросы, ради которых и проводится данное исследование. И количество, и форма зависят от глубины изучаемого предмета.

Наконец, детектор содержит в себе вопросы, которые предназначены для проверки внимательности и честности респондентов. В некоторых случаях эта часть анкеты может быть упущена.

Технологические основы анкетирования

Процесс анкетирования начинается непосредственно с составления анкеты, определения круга респондентов и самого способа проведения опроса (места и формы).

Сложность анкетирования заключается в строгости его проведения. Проявляется эта строгость, прежде всего, в том, что вопросы, на которые предлагается ответить респондентам, всегда должны быть релевантными, а значит – отвечать конкретно поставленным целям, а также содержать в себе варианты ответов (в большинстве случаев). Именно поэтому составление и подготовка анкеты является сложной задачей, решение которой лучше всего доверить профессионалам.

Некоторые эксперты сравнивают процесс составления анкеты с игрой на музыкальном инструменте. Лишь упорядоченная гамма звуков способна дать стройную мелодию.

При составлении анкеты необходимо, прежде всего, определить ее структуру. Считается, что она должна содержать в себе как минимум три части:

  • вводную;
  • основную;
  • «паспортичку».

Вводная часть призвана мотивировать респондентов к ответу на вопросы анкету. Основная часть содержит в себе самые важные вопросы, ответы на которые выражают суть исследования. «Паспортичка» включает в себя вопросы, определяющие типологию и характер респондентов.

При составлении анкеты определяются типы и виды используемых вопросов, а также выбирается место и форма проведения самого анкетирования. Так, например, анкетирование, направленное на исследование потребителей, может проводиться по месту жительства или работы респондентов, в удаленной форме или иными способами и методами.