Административные округа или административные округи?

Эта статья является частью серии о
политике и правительстве
Румынии.

  • Сенат Президент : Роберт Канзанчук Постоянное бюро
  • Палата депутатов Президент : Марсель Чолаку Постоянное бюро
  • Парламентский Социал-демократическая партия (СДП) Национал-либеральная партия (НЛП) Союз спасения Румынии (USR) Демократический альянс венгров в Румынии (UDMR) Альянс либералов и демократов (ALDE) Партия народного движения (ПНД) Другие партии этнических меньшинств
  • Внепарламентский Партия свободы, единства и солидарности (PLUS) ПРО Румыния (ПРО) Партия Объединенной Румынии (PRU) Партия Великой Румынии (PRM) Христианско-демократическая национально-крестьянская партия (PNȚ-CD) Экологическая партия Румынии (PER) Партия зеленых (PV)

  • Постоянный избирательный орган
  • Недавние выборы
    • Президентский: 2019
    • 2014 г.
    • 2009 г.
    • Законодательное: 2020
    • 2016 г.
    • 2012 г.
    • Местный: 2020
    • 2016 г.
    • 2012 г.
    • 2008 г.
    • Европейский: 2019
    • 2014 г.
    • 2009 г.

«Регионы Румынии» перенаправляются сюда. Для использования в других целях, см Регионы Румынии (значения) .

Администрация Румынии относительно централизована , поэтому административные подразделения довольно упрощены.

Согласно Конституции Румынии , ее территория административно разделена на коммуны, города и уезды:

  • На уровне округа: 41 округ и один город с особым статусом ( Бухарест , столица страны).
  • На уровне города / общины : 103 муниципалитета и 217 других городов (для городских районов) и 2861 община (для сельских районов). Статус муниципалитета (municipiu) предоставляется более крупным городам, но он не дает их администрациям никаких больших полномочий.

Ниже коммунального или городского уровня нет других формальных административных единиц. Однако коммуны делятся на деревни (у которых нет своей администрации). В Румынии 12 957 деревень. Единственным исключением является Бухарест, в котором есть шесть секторов , каждый со своей администрацией.

Исторический

Основная статья: Историческое административное деление РумынииПодразделения Валахии, 1601-1718 гг.Дивизии Молдавии, 1601-1718 гг.Дивизии Трансильвании, 1606-1660 гг.

Самая ранняя организация иудеев княжеств Валахии , соответственно Чинутури в Молдавии , восходит по крайней мере к началу 15 века. Каждый Judet соответственно ţinut , управлялись Jude , соответственно Pârcălab , официально назначенный человек , который имел административные и судебные функции , таким образом , вдохновленный от организации поздней Византии . Трансильвания , когда она была частью исторического Венгерского королевства (в средних веках), в независимом княжестве или Габсбурги области (в современной эпохе до Первой мировой войны) была разделена на королевские графства ( латинский : Comitatus ) во главе приходит (королевские графы) с административными и судебными функциями. Термин județ стал использоваться в румынском языке повсеместно для всех княжеств с середины 19 века.

Графства Румынии, 1864-1878 гг.Графства Румынии, 1878-1913 гг.

После того, как современная Румыния была образована в 1859 году через союз Валахии и Молдавии , а затем расширилась в 1918 году за счет союза Трансильвании , а также Буковины и Бессарабии (части Молдавии, временно приобретенные Габсбургами в 1775–1918 годах, соответственно, Россия Цари , 1812–1917) административное деление было модернизировано на примере системы французских департаментов. За исключением половины коммунистического периода , эта система оставалась в силе. С 1864 года для каждого иудея существует префект (от латинского praefectus ), подчиненный Министерства внутренних дел , который является представителем правительства в уезде, и глава местной администрации в областях, не делегированных местные власти. До 1948 года каждая иуда была разделена на несколько плэци (единственного пласа ), каждая из которых находилась в ведении претора (от латинского претора ), назначенного префектом .

В 1913 году в результате Второй балканской войны Румыния приобрела Южную Добруджу у Болгарии , интегрировав этот исторический регион в границы Румынии до 1940 года. В 1923 году Румыния приняла новую Конституцию, а в 1927 году унифицировала традиционные административные системы Трансильвании и Буковины. и Бессарабия с Румынским Старым Королевством . Границы графств остались в основном нетронутыми, с небольшими изменениями, так как в общей сложности с 1927 по 1938 год существовало 71 иудей.

В 1938 году король Кароль II внес изменения в Конституцию , а затем и в закон об управлении румынской территорией. Были созданы десять «inuturi» (приблизительный перевод: «земли»), которыми управляли «Rezidenți Regali» (приблизительный перевод «Королевские жители»), назначенные непосредственно монархом . Чинутури представляли собой еще один уровень управления между округами и страной; границы уездов не стирались. Но из-за Второй мировой войны, Второй Венской премии , пакта Риббентропа-Молотова и потери территории, которую понесла Румыния , этот стиль управления просуществовал недолго, администрация на уровне «județ» была возвращена обратно до создания коммунизм в 1945-1947 гг.

Во время Второй мировой войны территория Румынии претерпела очень значительные изменения. В 1940 году Советский Союз оккупировал Бессарабию , северную Буковину и регион Герца, который после распада Советского Союза в 1991 году стал частью Республики Молдова и Украины . В период с 1941 по 1944 годы эти территории вместе с Приднестровьем на короткое время находились под управлением Румынии, поскольку страной управляла военная диктатура в союзе с нацистской Германией. Приднестровье состояло из бывшей советской территории между реками Днестр и Южный Буг . В настоящее время большая его часть находится в Украине , с небольшими частями в Республике Молдова (нынешнее Приднестровье ). Эта территория находилась под румынской военной оккупацией и не была присоединена к Румынии и состояла из 13 графств.

Текущие округа, наложенные на межвоенные округа

После войны Коммунистическая партия взяла на себя управление страной. В 1950 году партия сменила модель управления на российскую (регионы и районы ), но вернулась к нынешней системе в 1968 году, хотя границы уездов сильно отличались от межбельского периода. В 1981 году бывшие уезды Илфов и Яломица были реорганизованы в нынешние уезды Джурджу, Кэлэраць, Яломица и Илфов. Границы графств, введенные в 1968 году, в основном сохранены, но административная реформа 1990-х годов передала функции различных органов власти в соответствии с переходом от тоталитарной коммунистической системы к современной демократии. Единственное территориальное преобразование после 1989 года произошло в 1995 году, когда был образован Илфовский уезд . До этого он находился в ведении муниципалитета Бухареста ( Sectorul Agricol Ilfov ).

Текущее состояние

NUTS 1 регионов Румынии NUTS 2 региона РумынииNUTS 3 региона Румынии

Восемь региональных подразделений (называемых регионами развития ) были созданы в 1998 году для того, чтобы лучше координировать региональное развитие по мере того, как Румыния продвигалась к вступлению в Европейский Союз , и каждое из них состоит из нескольких округов. Они соответствуют подразделениям уровня NUTS II в государствах-членах Европейского Союза, но фактически не имеют административного статуса и не имеют законодательного или исполнительного совета или правительства. По состоянию на 2009 год Румыния разделена на 41 округ и один муниципалитет, которые определены как подразделения уровня NUTS III . В настоящее время в Румынии нет единиц NUTS-4, округа состоят непосредственно из городов (некоторые из которых имеют статус муниципалитетов ) и коммун .

Как и во всех современных демократиях, политическая власть в Румынии разделена на три независимых ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Префект и его администрация имеют только исполнительные прерогативы. Однако территориальные округа румынской судебной системы частично совпадают с границами графств, что позволяет избежать дальнейшего осложнения. Одновременно с выборами в местные органы власти (мэров и советников городов и коммун) в каждом уезде избирается Consiliu județean (Совет графства). С 2008 по 2016 год президент Совета графства также избирался прямым голосованием, с 2016 года он или она (как и до 2008 года) избирались Советом. На данный момент законодательные полномочия окружных советов значительно сокращены, но есть планы по дальнейшей децентрализации. (Эти планы, однако, предусматривают создание региональных советов для 8 регионов развития уровня NUTS-2.)

Будущие разработки

По состоянию на 2010 г. было внесено несколько предложений по административной реорганизации Румынии, внесенных президентской комиссией, задачей которой был анализ политического и конституционного режима. Большинство этих рекомендаций нацелено на частичное восстановление округов в том виде, в котором они были до 1950 года. Округа будут сгруппированы в несколько регионов (от 9 до 15) на основе общих исторических и экономических характеристик ( уровень NUTS II ). В свою очередь, регионы будут объединены в 4-6 макрорегионов ( уровень NUTS I ). Кроме того, вероятно, будет добавлено подразделение уровня NUTS IV , называемое пласэ или кантон, чтобы соответствовать статистическим и административным требованиям ЕС .

Еще одно предложение, основанное на 15 автономных еврорегионах (среди них один регион, основанный на этнической принадлежности с постоянным венгерским большинством из существующих округов Муреш , Харгита и Ковасна ), сгруппированных в 5 статистических макрорегионов ( NUTS I ), было внесено Демократическим союзом Венгры в Румынии (UDMR).

Номенклатура территориальных единиц статистики (NUTS)

Основная статья: NUTS Румынии

Для целей статистики и развития Румыния в схеме NUTS делится на:

  • Уровень NUTS I: 4 макрорегиона ( макрорегион на румынском языке ), используемые для выделения средств европейских фондов развития.
  • Уровень NUTS II: 8 регионов развития со средней численностью населения 2,8 миллиона жителей на регион, хотя и не являются административными единицами как таковыми , на протяжении десятилетий использовались для статистических целей Национальной статистической комиссией Румынии (NCS). В последнее время они также существуют для координации регионального развития и выделения европейских фондов развития.
  • Уровень NUTS III: 41 округ и один муниципалитет ( Бухарест , столица страны), отражающие официальную административно-территориальную структуру Румынии.
  • LAU I уровень: не используется, так как объединения территориальных единиц еще не определены;
  • Уровень LAU II: 217 городов и 103 муниципальных образования (для городских районов) и 2856 коммун (для сельских районов).

Исключением из этой структуры является муниципалитет Бухареста , который является вторичным подразделением (а не третичным подразделением, как другие муниципалитеты) и официально разделен на шесть секторов , каждый сектор имеет местное правительство и совет.

Восемь регионов развития (конкретные территориальные образования без административного статуса или правосубъектности) представляют собой основу для сбора конкретных статистических данных в соответствии с европейскими постановлениями, изданными Евростатом для территориального уровня Номенклатуры территориальных единиц для статистики (NUTS) II. В соответствии с Постановлением правительства о чрезвычайной ситуации № 75/2001 о функционировании Национального статистического института было создано восемь генеральных управлений региональной статистики, которые вместе с 34 окружными управлениями статистики направлены на развитие региональной статистики. Официально восемь регионов: Nord-Est (Северо-Восток), Sud-Est (Юго-Восток), Sud — Muntenia (Юг — Muntenia), Sud-Vest Oltenia (Юго-Запад Oltenia), Vest (Запад), Nord -Vest (Северо-Запад), Centru (Центр) и București — Ilfov (Бухарест — Ilfov). Критерии, используемые NCS для разграничения регионов, представляют собой сочетание географического положения и однородности на основе плотности населения. Альтернативные исторические названия также используются, но остаются неофициальными.

нет тип название площадь, км 2 население (официальная оценка на середину 2007 г.) муниципалитеты другие города коммуны деревни
1 Регион развития Норд-Эст 36 850 17 29 506 2,414
1 округ Бакэуский уезд 6 621 719 844 3 5 85 491
2 округ Ботоганский уезд 4986 454 167 2 5 71 333
3 округ Яссы 5 476 825 100 2 3 93 418
4 округ Уезд Нямц 5 896 566 059 2 3 78 344
5 округ Жудец Сучава 8,553 705 878 5 11 98 379
6 округ Васлуйский уезд 5 318 455 594 3 2 81 год 449
2 Район развития Суд-Эст 35 762 11 24 355 1,448
7 округ Брэильский уезд 4 766 365 628 1 3 40 140
8 округ Бузэуский уезд 6,103 488 763 2 3 82 475
9 округ Констанца 7 071 718 330 3 9 58 189
10 округ Галацкий уезд 4 466 614 449 2 2 61 180
11 округ Жудец Тулча 8 499 250 641 1 4 46 133
12 округ Округ Вранча 4857 392 619 2 3 68 331
3 Южный — регион развития Мунтения 34 453 16 32 519 2,019
13 округ Медье Арджеш 6 826 644 236 3 4 95 576
14 округ Кэлэрашский уезд 5 088 315 187 2 3 50 160
15 округ Дымбовицкий уезд 4 054 533 330 2 5 82 353
16 округ Джурджуский уезд 3,526 283 408 1 2 51 167
17 округ Яломиньский уезд 4 453 290 563 3 4 59 127
18 округ Праховский уезд 4 716 821 013 2 12 90 405
19 округ Округ Телеорман 5790 413 064 3 2 92 231
4 Район развития Sud-Vest Oltenia 29 212 11 29 408 2 070
20 округ Округ Долж 7 414 712 187 3 4 104 378
21 год округ Округ Гордж 5 602 381 643 2 7 61 411
22 округ Мехединский уезд 4933 298 741 2 3 61 344
23 округ Округ Олт 5 498 475 702 2 6 104 377
24 округ Жудец Вылча 5765 411 576 2 9 78 560
5 Район развития жилета 32 034 12 30 281 1,327
25 округ Арадский уезд 7 754 457 713 1 9 68 270
26 округ Карадж-Северин 8 520 327 579 2 6 69 287
27 округ Уезд Хунедоара 7 063 472 284 7 7 55 457
28 округ Уезд Тимиш 8 697 666 866 2 8 89 313
6 Регион развития Норд-Вест 34 159 15 28 403 1,800
29 округ Округ Бихор 7 544 594 131 4 6 91 430
30 округ Бистрица-Нэсэудский уезд 5 355 316 689 1 3 58 235
31 год округ Клуж-Напока 6 674 692 316 5 1 75 420
32 округ Медье Марамуреш 6 304 513 000 2 11 63 214
33 округ Жудец Сату-Маре 4 418 366 270 2 4 59 220
34 округ Сэладжский уезд 3 864 243 157 1 3 57 281
7 Регион развития Чентру 34 100 20 37 357 1,788
35 год округ Округ Альба 6 242 376 086 4 7 67 656
36 округ Брашовский уезд 5 363 593 928 4 6 48 149
37 округ Жудец Ковасна 3710 223 364 2 3 40 122
38 округ Округ Харгита 6 639 325 611 4 5 58 235
39 округ Уезд Муреш 6 714 581 759 4 7 91 464
40 округ Сибиуский уезд 5 432 423 156 2 9 53 162
8 București — регион развития Илфов 1821 1 8 32 91
41 год округ Илфовский уезд 1,583 294 094 8 32 91
42 муниципалитет Бухарест 238 1 931 838 1
Общее количество 238 391 Нет данных 103 217 2 861 12 957

Ссылки

  • Закон 151/1998 о региональном развитии в Румынии был опубликован в » Monitorul Oficial » 16 июля 1998 года и одобрен румынским парламентом. MIE Глава 21
ОРЕХИ –I Macroregiunea 1 Macroregiunea 2 Macroregiunea 3 Macroregiunea 4
NUTS – II
( регионы )
Норд-Вест Centru Норд-Эст Sud-Est Sud — Мунтения București — Илфов Сюд-Вест Олтения Жилет
NUTS – III
( округа )
  • Бихор
  • Бистрица-Нэсэуд
  • Клуж
  • Марамуреș
  • Сату Маре
  • Сэладж
  • Альба
  • Брашов
  • Ковасна
  • Харгита
  • Mure
  • Сибиу
  • Бакэу
  • Botoani
  • Яссы
  • Neamț
  • Сучава
  • Васлуй
  • Брэила
  • Бузэу
  • Констанца
  • Galați
  • Тулча
  • Вранча
  • Argeș
  • Călărași
  • Дымбовица
  • Джурджу
  • Яломиня
  • Прахова
  • Телеорман
  • Бухарест
    (столица)
  • Ильфов
  • Dolj
  • Gorj
  • Mehedinți
  • Olt
  • Вылча
  • Арад
  • Карадж-Северин
  • Хунедоара
  • Тимиш

Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Конституция Российской Федерации. Ст. 1

В результате освоения данной темы студент должен: знать

  • • государственно-территориальное устройство России;
  • • состав и особенности федеральных округов России;В уметь
  • • проводить анализ социально-экономического положения федеральных округо России;
  • • применять знания о федеральных округах к разработке стратегий их развития;В владеть
  • • навыками системного анализа федеральных округов России;
  • • методами оценки развития федеральных округов.

Содержание государственно-территориального устройства России

Основой государственного управления является территориальное устройство государства. Территориальное деление (установление военных, горных, энергетических и других округов) обеспечивает функционирование различных сфер деятельности и отраслей хозяйства. Ключевы его элементом является административно-территориальное устройство с помощью которого осуществляется управление экономической, социальной, культурной, общественной и иными сферами жизни страны.

Помимо административно-территориального устройства государственное устройство содержит также характеристики организационно-правового типа государства, статуса его территориальных образований, особенност политико-территориальной организации власти. В последней центрально место отводится правовому положению региональных частей государств и их взаимоотношениям с центром. При этом единое государство с административно-территориальными единицами, не имеющими политическо самостоятельности, называется унитарным. Государство, опирающеес на объединение относительно самостоятельных государственных образований с равным статусом, является федеративным.

Следовательно, административно-территориальное устройство представляет собой распределение территории страны по составляющим, на основе которых формируется структура и реализуется деятельност органов государственного или муниципального управления для достижения их задач и функций.

Государственно-территориальное устройство — это совокупность подсистем территориального деления и государственного управления (например, федеральные округа или субъекты федерации) и местное территориальное устройство.

Административно-территориальное устройство обусловливается целями и особенностями типа государства. Оно включено в постоянно взаимодействие с управленческой структурой государства и выстраивается на протяжении истории под влиянием выполняемых государство функций, реализуемой политики, возможностей участия граждан в государственном управлении, предоставления национальным меньшинства определенного государственно-правового положения.

Территориальное устройство определяется организационно-правовой формой государства, ее спецификой. Административные единицы федеративных государств создаются исходя из национальной, территориально или и той, и другой вместе.

Изменения и увеличение аппарата государственного управления привели к формированию многоуровневого и разветвленного деления на специальные округа для достижения административных целей центральных органов власти. Специальные округа (районы) являются территориями в которых функционирует подразделение центрального органа власти, реализующее полномочия, установленные для данного органа власти. Специальных округов множество, их границы часто не согласуются с границам административно-территориального деления. Среди специальных округов выделяют военные, военно-воздушные, лесные, налоговые, почтовые судебные, топливные, транспортные, финансовые и другие округа. Некоторые из них делятся на меньшие части.

В Конституции Российской Федерации закреплены термины «территория Российской Федерации» и «территория субъекта Российской Федерации». Последний термин является составляющим элементом первого. При этом территория охватывает еушу, внутренние воды, территориальное море, воздушное пространство над территорией государства. В Конституции Российской Федерации в сг. 65 закреплена федеративная природ государства, в состав которого входят субъекты Федерации — республики края, области, города федерального значения, автономные области и автономные округа (табл. 5.1). Здесь же установлено разделение предмето ведения Федерации, ее субъектов и совместного ведения.

Один из ключевых принципов федеративного государственного устройства заключается в равноправии субъектов Федерации во взаимодействии с федеральными органами государственной власти.

Субъекты Российской Федерации

Таблица 5.1

Тип субъектов РФ

Субъект РФ

Республики

Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республик Саха (Якутия), Республика Северная Осетия — Алания Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика Чувашская Республика — Чувашия

Края

Алтайский, Забайкальский, Камчатский, Краснодарский, Красноярский, Пермский, Приморский, Ставропольский, Хабаровский

Области

Амурская, Архангельская, Астраханская, Белгородская, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Вологодская, Воронежская, Ивановская, Иркутская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Кировская, Костромская, Курганская, Курская Ленинградская, Липецкая, Магаданская, Московская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Омская Оренбургская, Орловская, Пензенская, Псковская, Ростовская Рязанская, Самарская, Саратовская, Сахалинская, Свердловская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Томская, Тульская Тюменская, Ульяновская, Челябинская, Ярославская

Города федерального значения

Москва, Санкт-Петербург, Севастополь

Автономная

область

Еврейская автономная область

Автономные

округа

Ненецкий АО, Ханты-Мансийский АО — Югра, Чукотский АО, Ямало-Ненецкий АО

Ученые и специалисты отмечают, что федеративное устройство нашего государства характеризуется асимметричностью, которая проявляется прежде всего в разнородности российского государственно-территориального устройства.

Республики РФ выделяются среди других субъектов Федерации тем, что каждая из них имеет свою конституцию, некоторые возглавляются президентами, законодательный орган именуется парламентом и т.д. Наблюдается значительный разрыв в социально-экономическом положении субъектов Федерации. Среднедушевые доходы населения самого богатого регион в 6 раз превышают аналогичный показатель самого бедного, число высших образовательных учреждений отличается в 268 раз, объем произведенной продукции — в 1000 раз и более (по данным 2013 г.).

Административно-территориальное устройство России представляет собой основу для формирования системы региональных и местных законодательных и исполнительных органов власти. Административные и экономические регионы являются точками отсчета для сбора, учета и обобщени политической, экономической, социальной и иной информации для государственной статистики и прогнозирования. Благодаря административно-территориальному устройству обеспечивается реализация правовых нор на соответствующей территории, в том числе прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции РФ.

При этом понятие «территориальная организация государства» более широкое, чем «административно-территориальное устройство». Последне заключается в построенной по территориальному принципу государственной организации общества, в то время как территориальная организаци государства охватывает порядок устройства элементов, составляющи государственную территорию, формирование экономических районов, планирование и прогнозирование их развития, регулирование хозяйственно деятельности административно-государственных территорий, отношени между ними, участие государства в экономической, социальной, культурной жизни общества.

На основе экономического районирования в России сформированы и функционируют федеральные округа, основное предназначение которы заключается в регулировании и контроле центральными органами власт развития субъектов Федерации.

Выделяются уровни подчиненности административно-территориальных единиц: административно-территориальные единицы федерального подчинения — это республики, края, области и города федерального значения; административно-территориальные единицы, подчиненные субъекта Федерации, — города республиканского, краевого и областного подчинения, сельские районы; низовые административно-территориальные единицы местного уровня — городские и сельские поселения, а также сельски советы.

Таким образом, экономическое районирование, национально-государственное и административно-территориальное устройство взаимосвязаны и взаимообусловлены.