2 акцизы

Содержание

Минфин нашел способ борьбы с нелегальными производителями парфюмерии. С 1 июля планируется ввести новый акциз на парфюмерно-косметическую продукцию. Об этом сказано в тексте законопроекта, который был разослан бизнесу. «Известия» ознакомились с документом. В пресс-службе ведомства уточнили, что проект уже направлен в правительство. Размер акциза составит 523 рубля за 1 л безводного спирта. Легальные производители смогут получить налоговый вычет в размере сбора, а для нелегальных цена этилового спирта повысится, что сделает изготовление алкогольного суррогата невыгодным.

Акциз не для всех

Минфин внес в правительство законопроект о взимании акцизов с производителей парфюмерно-косметической продукции. При покупке этилового спирта им будет начисляться акциз в 523 рубля за 1 л безводного спирта, если речь идет о неденатурированном продукте. Если же он денатурирован (спирт с добавками), то сбор составит 107 рублей за 1 л. Изготовители смогут получить налоговый вычет, но после списания спирта в производство, а также документального подтверждения факта его использования для изготовления парфюмерно-косметической продукции. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе Минфина.

В ведомстве подчеркнули: «Предусмотрен такой порядок, что производителям не придется сначала уплачивать акциз и только через какое-то время получать вычет». При предоставлении подтверждающих документов об использовании спирта по назначению никакие выплаты не будут производиться в принципе.

На заводе по производству косметики

Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков

Среди таких документов должно быть и выданное налоговой службой свидетельство о регистрации организации, которой разрешено использовать этиловый спирт при производстве. Такую бумагу могут получить лишь легальные заводы. Таким образом, недобросовестным производителям придется уплачивать акциз с приобретенного спирта. Это должно существенно повлиять на цену контрафактной и фальсифицированной продукции. В Минфине «Известиям» не уточнили, какая доля спирта на рынке используется нелегальными производителями парфюмерно-косметической продукции.

Минфин разработал законопроект еще в прошлом году. В первоначальной версии документа ведомство предполагало, что производители должны сначала перечислить акциз в казну, а спустя какое-то время получить налоговый вычет. Как уточняли «Известиям» юристы, документы на него заводы имели право представить в течение трех лет. Проверка налоговой службы заняла бы три месяца, после чего через 10 дней принималось бы решение о вычете. По расчетам Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА), подобная схема повысила бы цену продукции в полтора-два раза.

Схема без рисков

Принятие законопроекта с новой схемой уплаты акциза «не приведет к удорожанию легально производимой парфюмерно-косметической продукции», подчеркнули в Минфине. При этом введение акциза сделает экономически невыгодным использование этилового спирта недобросовестными производителями.

Ожидается, что законопроект будет принят и вступит в силу с 1 июля 2019 года, сказано в тексте документа, разосланном компаниям для ознакомления. Новые меры должны сократить потребление населением спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции не по назначению.

— Для легальных производителей изменения являются благоприятными, пока нет оснований говорить о каких-либо рисках для них, — подчеркнул руководитель налоговой практики юридической компании BMS Law Firm Денис Зайцев.

Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков

Он отметил, что получение спирта изготовители будут подтверждать различными документами, например актом приема-передачи товара. Так как процедура не включает непосредственное перечисление акциза, это не приведет к лишним операциям по движению денежных средств, добавил юрист.

Вышли из сумрака

Большинство нелегальных производителей косметической и бытовой продукции исчезли еще в конце 2016 года, отметила исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации Александра Скоробогатова. Это случилось после того, как Роспотребнадзор впервые ограничил реализацию спиртовых лосьонов, тоников и одеколонов без пульверизаторов, стоимость которых не превышает 100 рублей за флакон, а также пищевых добавок и ароматизаторов с алкоголем. Впоследствии ограничение несколько раз продлевалось.

По словам Александры Скоробогатовой, сейчас парфюмерно-косметические компании обязаны лицензировать свою деятельность. Эксперт уверена: если даже при таких условиях существует нелегальная и недобросовестная продажа этилового спирта, то есть производители обходят требования, начисление нового акциза ситуацию может не исправить.

Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков

В конце прошлого года кабмин ввел запрет на розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции по цене ниже пол-литровой бутылки крепкого алкоголя. Речь идет о всевозможных настойках и парфюмерии с содержанием этилового спирта более 28%. Тогда в Роспотребнадзоре заявляли, что мера эта вынужденная, так как количество отравлений спиртосодержащей продукцией, в том числе с летальным исходом, снижается медленно. На отравления алкогольной и спиртосодержащей продукцией приходится 93,7% случаев.

Росалкогольрегулирование (РАР) не выделяет в статистике объемы производства парфюмерии. По экспертным оценкам, на спиртосодержащую непищевую продукцию, в том числе парфюмерно-косметическую и товары бытовой химии, приходится до 7% от общего объема реализованного спирта. По данным РАР, за 2018 год в РФ было произведено почти 78,3 млн декалитров этилового спирта. Значит, на парфюмерию и бытовую химию пришлось почти 5,5 млн декалитров.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Плательщиками акциза признают как российские так и иностранные организации и предпринимателей, а также лиц, перемещающих подакцизные товары через границу Таможенного союза. При этом обязанность уплачивать акциз возникает при совершении с подакцизными товарами определенных операций.

Плательщики акцизов

На постоянной основе как юридические, так и физические лица плательщиками акциза не являются. Уплачивают они его только с появлением некоторых обстоятельств. Что касается обособленных подразделений российских компаний, то плательщиками налога как самостоятельная единица они не признаются, но по своему местонахождению уплачивать налог они вправе.

Оплата акциза

Уплачивает налог в бюджет производитель подакцизного товара по месту производства.

В некоторых случаях и получатели подакцизных товаров выступают плательщиками налога, например, при:

  • Получении бензина, если есть свидетельство на его переработку;
  • Получении денатурированного этилового спирта, если есть свидетельство на изготовление неспиртосодержащей продукции;
  • Продаже конфискованных подакцизных товаров;
  • Ввозе подакцизных товаров в Россию;
  • Закупке этилового и коньячного спирта с целью производства алкогольной подакцизной продукции, если выплачен авансовый платеж по акцизу за месяц до закупки.

Акциз и спецрежим

От акциза организации и предприниматели, работающие на спецрежимах (УСН, ЕНВД и т.д.) не освобождены. Кроме того, организациям, являющимся производителями подакцизных товаров законом запрещено применять «упрощенку» и ЕСХН. Однако, при совершении ими таких операций, которые связаны с подакцизными товарами, она оплачивают акциз в общем порядке.

Акциз и простое товарищество

Определять кто именно уплачивает акциз в простом товариществе должны участники самостоятельно. Обычно плательщиком является тот участник, который ведет дела товарищества. Само товарищество представляет собой соединение вкладов нескольких лиц с целью получения какого-либо результата, в том числе прибыли, но юридического лица они не образуют. Соответственно, акциз товарищество платить не может и плательщиком не является.

Однако, если операции, облагаемые акцизом товарищество все же совершает, то его уплата быть должна. В этом случае обязанности по уплате возлагаются на одного участника, выбирают которого участники товарищества самостоятельно.

Важно! Все участники простого товарищества несут одинаковую ответственность по уплате акциза, в том числе и ИП, но уплачивает акциз только один из них.

Пример определения акциза

ООО «Континент» является производителем пива, реализация которого происходит через ООО «Пиво». ООО «Пиво» разливает продукцию в бутылки и продает его конечному потребителю.

Согласно НК РФ, пиво – это подакцизный товар, поэтому нужно определить должно ли ООО «Континент» платить акциз.

Пиво как в бочках, так и в бутылках – это готовый продукт. То есть розлив пива – это производство одного подакцизного товара из другого подакцизного товара. А производителю пива в любой таре оплачивать акциз нужно обязательно. Соответственно, ООО «Континент» является плательщиком акциза.

Подакцизные товары

При совершении определенных операций с подакцизными товарами возникает необходимость уплаты налога. К таким операциям относят:

  • Действия производителей, совершаемые с подакцизными товарами;
  • Действия, совершаемые с подакцизными товарами другими лицами.

Под производителями, которые осуществляют операции с подакцизными товарами имеют ввиду следующие компании:

  • Ведущие деятельность по розливу алкопродукции и пива, если розлив является частью процесса производства;
  • Ведущие деятельность по смешению товаров в местах хранения и реализации, за исключением общепита. Платить при этом нужно только тогда, когда в процессе смешения итогом является подакцизный товар (Читайте также статью ⇒ Перечень подакцизных товаров в таблице.).

Операции производителя подакцизных товаров

Как уже упоминалось выше, при совершении производителем некоторых операций, он обязан начислить акциз. К таким операциям относят:

  • Реализацию на территории РФ подакцизных товаров;
  • Передачу подакцизных товаров по договору давальческого сырья;
  • Для дальнейшего изготовления неподакцизного товара, для собственных нужд;
  • Передачу подакцизного товара в уставный капитал, либо как взнос в простое товарищество;
  • Передачу товара участнику при его выбытии из организации, либо из товарищества;
  • Передачу для дальнейшего производства спирта (этиловый и коньячный) между структурными подразделениями внутри организации.

Реализация подакцизных товаров

Под реализацией понимают передачу права собственности на подакцизный товар от одной компании к другой.

Следовательно, для производителя любая операция с подакцизными товарами, в результате которой она передает права на товар, является объектом обложения акцизом. Такими операциями признают:

  • передачу подакцизных товаров на безвозмездной основе, в том числе для проведения рекламной акции;
  • передачу подакцизных товаров как натуральную оплату, в том числе бартер и оплата труда;
  • реализацию подакцизных товаров в качестве залога;
  • передачу товаров по соглашению о предоставлении отступного либо новации;
  • при недостаче подакцизных товаров при превышении норм естественной убыли.

Кроме того, производители, занимающиеся алкогольной и другой спиртсодержащей продукцией уплачивают также авансовый акцизный платеж. Под таким платежом понимают уплату акциза предварительно, то есть:

  • до непосредственного приобретения этилового спирта, производство которого было на территории РФ (в том числе спирта денатурированного, спирта-сырца, спиртового дистиллята);
  • до непосредственной передачи этилового спирта между структурными подразделениями организации с целью производства подакцизной продукции.

Сроки уплаты акциза

Акциз уплачивается до 25 числа месяца, следующего за налоговым периодом (Читайте также статью ⇒ Налоговый период по акцизам). Например, если акциз уплачивается за март, то перечислить его нужно в срок до 25 апреля. Для некоторых организаций срок оплаты несколько отличается. Речь идет об организациях, которые имеют свидетельство на операции с прямогонным бензином либо денатурированным спиртом. Они акциз должны оплатить в срок до 25 числа третьего месяца, следующего за отчетным.

При совершении операций, попадающих под разные сроки уплаты, организация обязана вести раздельный учет, а сумма налога по каждой операции перечисляется в установленный для нее срок.

Соответственно, при выпадении 25 числа на выходной или праздничный день, уплату акциза можно перенести на следующий рабочий день.

Исключение составляет уплата акциза по уточненной декларации. При совершении ошибки в декларации, которая привела к занижению суммы налога, до того, как организация подаст «уточненку», ей следует оплатить весь доначисленный налог, а также пени за просрочку платежа (Читайте также статью ⇒ Ставки акцизов. Формула для расчета по твердой и комбинированной ставке).

Другие сроки установлены для авансового платежа по акцизу. Оплата аванса должна производиться в текущем налоговом периоде до 15 числа.

Ответственность за неуплату акциза

При перечислении акциза позже положенного срока, ИФНС вправе начислить пени. А если в результате проверки будет выявлена полная неуплата налога, либо его часть, то компанию могут привлечь к административной или уголовной ответственности. Сумма штрафа может составить от 20 до 40% от суммы неуплаченного налога.

Кроме того, на должностное лицо могут наложить штраф в размере:

  • 5 000 – 10 000 рублей – при однократном нарушении;
  • 10 000 – 20 000 рублей (или дисквалификацию на 1-2 года) – при повторном нарушении.

Законодательная база

Законодательный акт

4.2 Акцизы

Акцизы являются федеральным косвенным налогом, включаемым в стоимость подакцизных товаров и оплачиваемым покупателя­ми подакцизных товаров, регулируются НК РФ (главой 22 «Акцизы») и обязательны к применению на всей территории Российской Феде­рации.

В соответствии с главой 22 НК РФ налогоплательщиками акциза являются:

  • организации;
  • индивидуальные предприниматели;
  • лица, перемещающие товары через таможенную границу Россий­ской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодек­сом РФ.

Организации и иные лица признаются налогоплательщиками, если они совершают операции, подлежащие налогообложению.

Налоговый кодекс РФ дает исчерпывающий перечень подакциз­ных товаров:

  • спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;
  • спиртосодержащая продукция с объемами долей этилового спирта более 9%;
  • алкогольная продукция;
  • пиво;
  • табачная продукция;
  • автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с);
  • автомобильный бензин;
  • дизельное топливо;
  • прямогонный бензин;
  • моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей

Объектом налогообложения признаются следующие операции по обороту подакцизных товаров:

1.Реализация:

  • на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении от­ступного или инновации. Передача прав собственности на подакциз­ные товары одним лицом другому лицу на возмездной и (или) безвоз­мездной основе, а также использование их при натуральной оплате признаются реализацией подакцизных товаров;
  • лицами переданных им на основании приговоров или решений судов, арбитражных судов или других уполномоченных на то государ­ственных органов конфискованных и (или) бесхозяйных подакциз­ных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению. В государствен­ную и (или) муниципальную собственность.

2.Передача:

  • на территории Российской Федерации лицами произведенных
    ими из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, в том числе получение указанных подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья (материалов);
  • в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров, за исключе­нием передачи произведенного прямогонного бензина для дальнейше­го производства продукции нефтехимии в структуре организации, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) передачи произведенного денатури­рованного этилового спирта для производства неспиртосодержащей продукции в структуре организации, имеющей свидетельство о регис­трации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом;
  • на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд;
  • на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал орга­низаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества (договору о совместной деятель­ности);
  • на территории Российской Федерации организацией (хозяйст­венным обществом или товариществом) произведенных ею подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) своему участнику (его правопреемнику или наследнику) при его выходе (выбытии) из организации (хозяйственного общества или товарищества), а также пере­дача подакцизных товаров, произведенных в рамках договора просто­го товарищества (договора о совместной деятельности), участнику (его правопреемнику или наследнику) указанного договора при выде­ле его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или разделе такого имущества;
  • произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе.

3.Ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию Россий­ской Федерации.

4.Получение (оприходование):

  • денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции. По­лучением денатурированного этилового спирта признается приобре­тение денатурированного спирта в собственность;
  • прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина. Получением прямогонного бензина признается приобретение прямогонного бензина в собствен­ность.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подак­цизного товара.

Налоговая база при реализации (передаче) произведенных налого­плательщиком подакцизных товаров в зависимости от установленных в отношении этих товаров налоговых ставок определяется:

Налоговые ставки

по подакцизным товарам,

в отношении которых установлены:

Налоговая база

Твердые (специфические) налого­вые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения)

Объем реализованных (переданных) под­акцизных товаров в натуральном выра­жении

Адвалорные (в процентах) налого­вые ставки

  • стоимость реализованных (передан­ных) подакцизных товаров без учета ак­циза труда, НДС. Предполагается, что цена товаров (работ, услуг), указанная сторонами сделки, соответствует рыночным ценам. Налоговые органы вправе проверять правильность применения цен;
  • стоимость переданных подакцизных
    товаров, исчисленная исходя из средних цен реализации, действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии — исходя из рыночных цен без учета акциза труда, НДС;
  • в аналогичном порядке определяется налоговая база по подакцизным това­рам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, при их реализации на безвозмездной основе, при совершении товарообменных (бартерных) операций, а также при передаче подакцизных то­варов по соглашению о предоставлении
    отступного или новации и передаче подакцизных товаров при натуральной оплате труда

Комбинированные налоговые став­ки, состоящие из твердой (специ­фической) и адвалорной (в про­центах) налоговых ставок

Объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении для исчисления акциза при применении твердой (специфической) налоговой ставки и как расчетная стои­мость реализованных (переданных) под­акцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен для исчисления акциза при применении ад­валорной (в процентах) налоговой ставки

Налоговый кодекс РФ устанавливает один вид льгот по акцизам: ст. 183 дает перечень операций освобожденных от налогообложения.

Налоговым периодом является календарный месяц.

Исчисление суммы акциза проводится в следующем порядке:

Налоговые ставки по подакцизным товарам, в отношении которых установлены:

Порядок исчисления суммы акцизы:

Твердые (специфические) налого­вые ставки

Произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы

Адвалорные (в процентах) налого­вые ставки

Соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы

Комбинированные налоговые став­ки, состоящие из твердой (специ­фической) и адвалорной (в про­центах) налоговых ставок

Сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как: произведение твердой (специфической) налоговой ставки и объема реализованных (переданных, ввозимых) подакцизных товаров натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налого­вой ставке процентная доля максимальной розничной цены таких товаров

В отношении подакцизных товаров, для которых установлены раз­личные налоговые ставки, должен вестись раздельный учет и налого­вая база определяться применительно к каждой налоговой ставке.

В том случае если налогоплательщик не ведет раздельного учета, определяется единая налоговая база по всем операциям реализации (передачи) и (или) получения подакцизных товаров и сумма акциза по подакцизным товарам определяется исходя из максимальной из применяемых налогоплательщиком налоговой ставки от единой нало­говой базы (п. 2 ст. 190, п. 7 ст. 194 НК РФ).

Дата реализации (передачи) и получения подакцизных товаров определяется как день отгрузки (передачи), получения соответствую­щих подакцизных товаров.

При передаче на территории Российской Федерации лицами про­изведенных ими из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, в том числе при получении указанных подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных то­варов из давальческого сырья (материалов), датой передачи признает­ся дата подписания акта приема-передачи подакцизных товаров.

Суммы акциза, исчисленные налогоплательщиком при реализации подакцизных товаров и предъявленные покупателю, относятся у нало­гоплательщика на расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль.

Суммы акциза, предъявленные налогоплательщиком покупателю при реализации- подакцизных товаров, у покупателя учитываются в стоимости приобретенных подакцизных товаров.

Суммы акциза, уплаченные при ввозе подакцизных товаров на та­моженную территорию Российской Федерации, учитываются в стои­мости приобретенных подакцизных товаров.

Налогоплательщик имеет право уменьшить исчисленную сумму акциза по подакцизным товарам на суммы налоговых вычетов.

Вычетам подлежат суммы акциза, уплаченные налогоплательщи­ком при приобретении подакцизных товаров либо уплаченные на­логоплательщиком при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации, выпущенных в свободное обра­щение, в дальнейшем используемых в качестве сырья для подакцизных товаров.

Налоговые вычеты производятся на основании расчетных доку­ментов и счетов-фактур либо на основании таможенных деклараций или иных документов, подтверждающих ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и уплату соответствующей сум­мы акциза.

Сумма акциза, подлежащая уплате налогоплательщиком, опреде­ляется по итогам налогового периода как уменьшенная на налоговые вычеты.

В случае если по итогам налогового периода сумма налоговых вы­четов превышает сумму акциза, исчисленную по операциям с подакцизными товарами, по итогам налогового периода полученная разни­ца подлежит возмещению (зачету, возврату).

Уплата акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров производится за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем.

Уплата акциза по прямогонному бензину и денатурированному этиловому спирту налогоплательщиками, имеющими свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензи­ном и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, производится не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налого­вым периодом.

Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого свое­го обособленного подразделения налоговую декларацию в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым пе­риодом.

Налогоплательщики, имеющие свидетельство о регистрации ли­ца, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) сви­детельство о регистрации организации, совершающей операции с де­натурированным этиловым спиртом, представляют налоговую декларацию не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным.

Формы налоговых деклараций и порядки их заполнения определе­ны приказом Минфина России.

Сроки и порядок уплаты акциза при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации устанавливаются та­моженным законодательством Российской Федерации.

  • Авторы
  • Файлы

Хисамов Т.Т. 1 1 Башкирский государственный аграрный университет 240 KB

В соответствии с положениями Таможенного кодекса Российской Федерации (ст. 318 ТК России) применение акцизов к товарам, ввозимым на таможенную территорию России, осуществляется, в том числе в соответствии с положениями гл. 22 «Акцизы» НК России. Взимание акцизов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, производится таможенными органами.

Акцизы – косвенный налог, включаемый в цену товара и уплачиваемый при ввозе, производстве или реализации товара.

Акцизы – один из самых древних налогов в истории человечества. Традиционно в мировой практике налогообложения акцизы рассматривают как своеобразные «налоги на недостатки», так как перечень подакцизных товаров невелик и обычно включает товары, не относящиеся к предметам первой необходимости (алкогольная продукция, табачные изделия, автомобили, моторное топливо). Потребление этих товаров приносит вред здоровью и(или) отрицательно воздействует на экологию. При этом от общества требуются дополнительные затраты на медицину или природоохранные мероприятия, именно это является основанием включения в цену товара и последующей оплаты потребителями особого налога-акциза, который хотя бы частично мог компенсировать дополнительные расходы государства, создаваемые потреблением таких товаров.

Другим основанием для существования акцизов являются чисто фискальные цели государства, поскольку с помощью акцизов государство изымает у производителя или импортера значительную долю доходов, а значит и ту долю прибыли в отношении высокорентабельных товаров, прибыль от производства и оборота которых обусловлена не столько усилиями участников, сколько рыночной конъюнктурой. При отсутствии акцизов участники рынка подакцизных товаров получали бы необоснованные сверхприбыли. Поэтому любое государство «снимает сливки», устанавливая налоги, доля которых в конечной цене продукции составляет до 80-90 %, тем самым выводя рентабельность этого сектора бизнеса на средние показатели для национальной экономики.

В современных развитых странах акцизы вместе с НДС являются важным государственным доходом. Во Франции и Германии он обеспечивает около половины поступлений центральному бюджету, в Великобритании – более одной трети, в Японии – одну пятую. Акцизы взимаются на уровне, как центральных органов власти, так и органов местного управления.

В США акцизы взимаются как федеральные и местные налоги. Доля акцизов в федеральном бюджете в последнее время падает. Это объясняется отменой ряда акцизов и уменьшением ставок. Почти 90 % всех ныне действующих акцизов приходится на винно-водочные и табачные изделия.

Но подавляющую часть акцизов в США взимают штаты и местные органы. Этими акцизами облагаются табачные изделия, спиртные напитки, бензин, в некоторых штатах автомобили и другие товары. Акцизы на алкоголь в ряде штатов взимаются от суммы оптовой продажи (например, 20 %) или розничной продажи (например, 9,85 %, 15 %, 48 % – в разных штатах. Ставки дифференцированы в зависимости от крепости напитка.

Наиболее распространенными объектами обложения в других странах являются: нефтепродукты, табачные изделия, алкогольная продукция, этиловый спирт, пиво, драгоценные камни, автотранспортные средства грузоподъемностью до 2,5 тонн, парфюмерия, кофе.

Государство использует акцизы не только для получения доходов бюджета, но и для регулирования спроса и предложения на отдельные товары и услуги.

Акцизами облагаются как товары, производимые в зоне налогообложения, так и товары, перемещаемые или ввозимые в зону налогообложения из других государств.

Для увеличения доходов федерального бюджета, а также регулирования производства расширяются объекты обложения за счет включения новых товаров и услуг и повышаются ставки акцизов.

В проекте Налогового кодекса заложена норма, согласно которой ставки акцизного сбора на алкогольную и табачную продукцию существенно возрастают.

В этих условиях повышение ставок акцизного сбора приведет к расширению теневого сектора экономики, росту контрабанды и неминуемым финансовым потерям государства.

Стоит учесть и тот факт, что на основе нового Налогового кодекса будет формироваться бюджет, в который закладываются поступления от акцизов и прочих налогов. О каком наполнении бюджета, а значит, и своевременных выплатах денег бюджетникам и пенсионерам, может идти речь, если уже сейчас многие предприятия алкогольной отрасли сокращают объемы производства. А если акцизы будут повышены, то под давлением дешевой контрабандной продукции из России, иностранные инвесторы, владеющие ведущими отечественными предприятиями, просто уйдут с нашего рынка.

Что, по вашему мнению, нужно сделать, чтобы люди могли покупать недорогую, но качественную продукцию и при этом государство получало все необходимые налоги?

Дело в том, что ныне действующая и предлагаемая в Налоговом кодексе система акцизных сборов не учитывает такое понятие, как социальная справедливость. В частности, мы предлагаем ввести жесткие ставки акциза.

Как ни странно, но, по статистике, в последнее время наши соотечественники все больше переходят на дешевую алкогольную продукцию. В первую очередь, это связано с очень низкими доходами населения, особенно в сельской местности.

Я считаю, что повышение ставок акцизного сбора на алкогольную и табачную продукцию может привести только к негативным последствиям. Хочу отметить, что подобной точки зрения придерживаются представители многих министерств и ведомств.

Около 70% продаваемой в России алкогольной продукции является фальсификатом. Это не значит, что вся она разливается в подпольных цехах (хотя и таких фактов немало). Зачастую водку и вина выпускают на легальных заводах, но используют всевозможные схемы ухода от налогообложения и «левое» сырье. Поэтому такие предприятия имеют возможность продавать свою продукцию очень дешево.

Получается, что цены на алкогольную продукцию диктует не легальный производитель, который платит все налоги, а «черный» рынок. Естественно, в таких условиях качественный, сертифицированный товар не может конкурировать с дешевой водкой сомнительного производства.

Поэтому, если акцизный сбор вновь повысят, разница в цене между легальной и нелегальной продукцией еще больше увеличится. А значит, еще больше людей будут покупать дешевую «левую» водку.

Мировая практика показывает, что повышать налоги до бесконечности невозможно. В какой-то момент их сумма достигает того предела, за которым выгоднее свернуть производство или же уйти в тень. С другой стороны, при снижении налогового давления увеличивается количество предприятий, работающих честно. Растет товарооборот и, соответственно, поступления в госбюджет. А значит, создается больше рабочих мест, государство своевременно платит зарплаты и пенсии, а у людей появляется возможность недорого купить качественный товар.

Библиографическая ссылка

Хисамов Т.Т. НЕДОСТАТКИ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ АКЦИЗАМИ И ПУТИ ИХ УСТРАНЕНИЯ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 4-2.;
URL: http://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=13542 (дата обращения: 27.09.2020).Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания» (Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления) «Современные проблемы науки и образования» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.791 «Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074 «Современные наукоемкие технологии» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.909 «Успехи современного естествознания» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.736 «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований» ИФ РИНЦ = 0.570 «Международный журнал экспериментального образования» ИФ РИНЦ = 0.431 «Научное Обозрение. Биологические Науки» ИФ РИНЦ = 0.303 «Научное Обозрение. Медицинские Науки» ИФ РИНЦ = 0.380 «Научное Обозрение. Экономические Науки» ИФ РИНЦ = 0.600 «Научное Обозрение. Педагогические Науки» ИФ РИНЦ = 0.308 «European journal of natural history» ИФ РИНЦ = 1.369 Издание научной и учебно-методической литературы ISBN РИНЦ DOI

Заполнять декларацию нужно в определенной последовательности: сначала все необходимые приложения, после этого раздел 2, затем раздел 1. Титульный лист заполняется в последнюю очередь.

При заполнении декларации следует обратить внимание на то, что строки «ИНН» и «КПП» в каждом разделе декларации заполняются автоматически из карточки регистрации клиента в системе «СБИС». Порядковый номер страницы также заполняется автоматически.

Внимание! Раздел 2 и некоторые приложения заполняются отдельно для каждого вида подакцизного товара. Для того, чтобы создать новый раздел или приложение, в программе предусмотрена специальная опция «Добавить страницу»:

  • Титульный лист
  • Раздел 1. Сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет
    • Подраздел 1.1. Сумма акциза на подакцизные товары, подлежащая уплате в бюджет, за исключением суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет налогоплательщиком, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом
    • Подраздел 1.2. Сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиком, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом
    • Подраздел 1.3. Сумма авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции, исчисленная к уплате в бюджет в истекшем налоговом периоде
  • Раздел 2. Расчет суммы акциза
    • Подраздел 2.1. Операции, совершаемые с подакцизными товарами
    • Подраздел 2.2. Сумма акциза, подлежащая вычету
    • Подраздел 2.3. Сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет
    • Подраздел 2.4. Реализация подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, в том числе реализация в государства – члены Таможенного союза
    • Подраздел 2.5. Сумма авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции, исчисленная к уплате в бюджет, а также сумма авансового платежа акциза, приходящаяся на объем спирта, не использованного в истекшем налоговом периоде для производства реализованной алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции
  • Приложение 1. Расчет налоговой базы по виду подакцизного товара
  • Приложение 2. Расчет суммы авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции
  • Приложение 3. Сведения об объемах спирта этилового и (или) спирта коньячного, реализованных производителями каждому покупателю или переданных структурному подразделению, осуществляющему производство алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции
  • Приложение 4. Сведения об объемах денатурированного этилового спирта, полученного организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, от поставщиков, имеющих свидетельство на производство денатурированного этилового спирта
  • Приложение 5. Сведения об объемах денатурированного этилового спирта, поставленного организациям, имеющим свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, поставщиком, имеющим свидетельство на производство денатурированного этилового спирта
  • Приложение 6. Сведения об объемах прямогонного бензина, полученного лицом, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина, от поставщиков, имеющих свидетельство на производство прямогонного бензина
  • Приложение 7. Сведения об объемах прямогонного бензина, поставленного лицам, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина, поставщиком, имеющим свидетельство на производство прямогонного бензина

Титульный лист

Титульный лист декларации заполняется налогоплательщиком, кроме раздела «Заполняется работником налогового органа».

При заполнении показателя «Номер корректировки» в первичной декларации за налоговый период автоматически проставляется «0», в уточненной декларации за соответствующий налоговый период необходимо указать номер корректировки (например, «1», «2» и т. д.).

Показатель «Налоговый период (код)» заполняется в соответствии с кодами, приведенными в справочнике. Налоговым периодом по акцизам является месяц, поэтому при подаче декларации, например, за июнь нужно выбрать код «06» , за июль – «07» и т.д.

При заполнении показателя «Отчетный год» автоматически указывается год, за налоговый период которого представлена декларация.

При заполнении показателя «Представляется в налоговый орган (код)» отражается код налогового органа, в который представляется декларация. Он выбирается из справочника. По умолчанию в поле автоматически проставляется код, который был указан при регистрации клиента в системе.

В показателе «По месту нахождения (учета) (код)» выбирается код, перечень которых приведен в выпадающем списке. Большая часть организаций, не являющихся крупнейшими налогоплательщиками, выбирает код «214», крупнейшие налогоплательщики – «213», ИП – «120» и т.д.

При заполнении поля «Налогоплательщик» отражается полное наименование организации в соответствии с учредительными документами, а в случае представления декларации предпринимателем указываются его фамилия, имя, отчество (полностью, без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность).

Поле «Код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД» заполняется автоматически (если клиент уже зарегистрирован в системе), либо выбирается из классификатора. Данные коды определяются организациями и ИП самостоятельно и содержатся в выписках из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

В поле «Наличие у налогоплательщика свидетельства» выбирается код, соответствующий виду свидетельства. При наличии нескольких свидетельств указывается любой из кодов.

Внимание! Показатели «Форма реорганизации (ликвидация) (код)» и «ИНН/КПП реорганизованной организации» заполняют только те организации, которые в налоговом периоде реорганизуются или ликвидируются.

В показателе «Форма реорганизации (ликвидация)» указывается код реорганизации (ликвидации) в соответствии со справочником.

Далее указывается реквизит «ИНН/КПП реорганизованной организации».

При заполнении показателя «Номер контактного телефона» автоматически отражается номер телефона, указанный при регистрации.

При заполнении показателя «На ____ страницах» указывается количество страниц, на которых составлена декларация. Значение поля заполняется автоматически и пересчитывается при изменении состава декларации (добавлении/удалении разделов).

При заполнении показателя «с приложением подтверждающих документов и (или) их копий на ___ листах» отражается количество листов подтверждающих документов и (или) их копий (при их наличии). Такими документами могут быть: оригинал (или заверенная копия) доверенности, подтверждающей полномочия представителя налогоплательщика (если декларацию подает представитель налогоплательщика) и др.

В разделе титульного листа «Достоверность и полноту сведений подтверждаю:» указывается:

1 — если документ представлен налогоплательщиком,

2 — если документ представлен представителем налогоплательщика. При этом если декларация подается представителем, то указывается наименование документа, подтверждающего полномочия представителя и прилагается копия указанного документа.

Также в этом разделе декларации, в поле «Достоверность и полноту сведений подтверждаю» автоматически указывается дата.

Раздел 1. Сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет

Подраздел заполняют налогоплательщики, не имеющие свидетельств на совершение операций с прямогонным бензином и денатурированным спиртом.

По строке 010 указывается код в соответствии с общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (ОКТМО). Данный код выбирается из классификатора. Узнать свой код ОКТМО можно с помощью электронных сервисов ФНС «Узнай ОКТМО» или «Федеральная информационная адресная система» ( http://nalog.ru, раздел «Все сервисы»).

Чтобы заполнить строки 020 — 040, необходимо кликнуть по полю «Новая запись» и указать необходимые сведения.

По строке 020 указывается код бюджетной классификации, по которому зачисляется сумма акциза. Для этого нужно открыть классификатор «КБК», выбрать «Доходы», далее «Налога на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации», затем «Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации» и выбрать КБК по соответствующему виду подакцизного товара.

По строке 030 указывается сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет. При этом она должна быть равна сумме акциза, отраженной в графе 2 подраздела 2.3 с кодом показателя 40001, т.е.:

стр. 030 = гр. 2 код 40001 подраздел 2.3

Внимание! Если по разным видам подакцизных товаров сумма акциза подлежит зачислению на один КБК, то в строке 030 указывается общая их сумма:

стр. 030 = сумме гр. 2 код 40001 подраздел 2.3

По строке 040 указывается сумма акциза, начисленная к уменьшению. При этом она должна быть равна сумме акциза, отраженной в графе 2 подраздела 2.3 с кодом показателя 40002, т.е.:

стр. 040 = гр. 2 код 40002 подраздел 2.3

Внимание! Значение строки 040 указывается со знаком «минус».

Внимание! Если по разным видам подакцизных товаров сумма акциза подлежит возмещению по одному КБК, то в строке 040 указывается общая их сумма:

стр. 040 = сумме гр. 2 код 40002 подраздел 2.3

Подраздел предназначен для налогоплательщиков, имеющих свидетельства на совершение операций с прямогонным бензином и/или с денатурированным этиловым спиртом.

Строки 010 — 040 заполняются так же, как и в подразделе 1.1 (см. порядок заполнения подраздела 1.1).

Подраздел 1.3. Сумма авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции, исчисленная к уплате в бюджет в истекшем налоговом периоде

Подраздел заполняют производители алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции, уплачивающие авансовый платеж по акцизу:

  • до приобретения (закупки) коньячного или этилового спирта, произведенного на территории Российской Федерации;
  • передачи одним структурным подразделением организации другому подразделению этой же организации произведенного этилового или коньячного спирта.

Строки 010 и 020 заполняются так же, как и в подразделе 1.1 (см. порядок заполнения подраздела 1.1).

По строке 030 указывается сумма авансового платежа, которая должна быть равна сумме акциза, отраженной в графе 2 подраздела 2.5 с кодом показателя 60004, т.е.:

стр. 030 = гр. 2 код 60004 подраздел 2.5

Раздел 2. Расчет суммы акциза

Раздел 2 заполняют все налогоплательщики (за исключением подразделов 2,2, 2.4 и 2.5).

По строке 010 из справочника выбирается код вида подакцизного товара, а по строке 020 – код единицы измерения данного вида товара.

Подраздел 2.1. Операции, совершаемые с подакцизными товарами

Чтобы заполнить подраздел, необходимо кликнуть по полю «Новая запись» и в открывшемся окне указать следующие сведения:

  • код показателя, который выбирается из справочника кодов и соответствует определенному виду операций с подакцизными товарами;
  • признак применения ставки акциза на спирт;
    Внимание! Признак применения заполняется только производителями этилового или коньячного спирта.
  • ставка акциза, которая указывается автоматически;
  • налоговая база;
    Внимание! Налоговая база по алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также по автомобилям и мотоциклам рассчитывается на основе данных графы 4 приложения 1 (см. порядок заполнения приложения 1).
  • сумма акциза, которая рассчитывается автоматически как произведение ставки и налоговой базы.

Подраздел 2.2. Сумма акциза, подлежащая вычету

Подраздел предназначен для налогоплательщиков, у которых возникло право на применение налоговых вычетов.

В графе 1 из справочника выбирается код показателя, соответствующий виду вычета.

В графе 2 указывается сумма акциза, подлежащая вычету.

Подраздел 2.3. Сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет

Показатели подраздела рассчитываются автоматически.

В графе 1 указаны коды показателей:

  • 40001, что соответствует сумме акциза, подлежащей уплате в бюджет;
  • 40002, что соответствует сумме акциза, начисленной к уменьшению.

В графе 2 по коду 40001 отражается положительная разница между итоговой суммой акциза по всем строкам графы 4 подраздела 2.1 и итоговой суммой акциза, подлежащей вычету, по всем строкам графы 2 подраздела 2.2 (за исключением суммы акциза по коду 30010). Отрицательная разница указывается в строке по коду 40002, т.е.:

гр. 2 код 40001 = гр. 4 подраздел 2.1 – гр. 2 подраздел 2.2,
если гр. 2 код 40001 > 0

гр. 2 код 40002 = гр. 4 подраздел 2.1 – гр. 2 подраздел 2.2,
если гр. 2 код 40002 < 0

Внимание! Налогоплательщики, не имеющие свидетельств на совершение операций с подакцизными товарами, показатель из графы 2 переносят:

  • по коду 40001 — в строку 030 подраздела 1.1;
  • по коду 40002 — в строку 040 подраздела 1.1.

Если организация имеет свидетельство на совершение операций с прямогонным бензином или денатурированным этиловым спиртом, то показатель из графы 2 переносят:

  • по коду 40001 — в строку 030 подраздела 1.2;
  • по коду 40002 — в строку 040 подраздела 1.2.

Подраздел 2.4. Реализация подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, в том числе реализация в государства – члены Таможенного союза

Подраздел заполняется налогоплательщиками, осуществляющими в налоговом периоде экспорт подакцизных товаров как в государства — члены Таможенного союза, так и в другие страны.

Код вида экспортируемого подакцизного товара выбирается из справочника.

Чтобы заполнить подраздел, необходимо кликнуть по полю «Новая запись» и в открывшемся окне указать следующие сведения:

  • код показателя, который выбирается из справочника кодов;
    Внимание! Коды 20001 и 20002 используют при экспорте товаров в страны Таможенного союза и прочие страны. Коды 50001 — 50004 применяют в отношении документально подтвержденного в налоговом периоде экспорта.
  • налоговая база по конкретному виду подакцизного товара;
  • ставка акциза, которая указывается автоматически;
  • сумма акциза, рассчитанная автоматически как произведение ставки и налоговой базы;
    Внимание! Данный показатель не заполняется при указании кодов 20001 и 20002.
  • код налогового периода и год, в которых осуществлялись операции по документально подтвержденному экспорту.
    Внимание! Данные показатели не заполняются при указании кодов 20001 и 20002.

Подраздел предназначен для производителей алкогольной и спиртосодержащей продукции для расчета общей суммы авансового платежа акциза.

В графе 1 указаны коды авансовых платежей с 60003 по 60007, 30009 и 30010.

В графе 2, за исключением кода 60003, автоматически указываются суммы авансовых платежей:

  • по коду 60003 — сумма авансового платежа по объему спирта, неиспользованному на начало налогового периода. Эта сумма должна соответствовать сумме авансового платежа по объему спирта, неиспользованному на конец предыдущего налогового периода, т.е.:
    гр. 2 код 60003 = гр. 2 код 60005 подраздел 2.5 за предыдущий налоговый период
  • по коду 30009 – авансовый платеж, подлежащий вычету. Эта сумма автоматически переносится из строки с аналогичным кодом в подразделе 2.2:
    гр. 2 код 30009 = гр. 2 код 30009 подраздел 2.2
  • по коду 30010 – авансовый платеж по сверхнормативным потерям спирта. Эта сумма автоматически переносится из строки с аналогичным кодом в подразделе 2.2, т.е.:
    гр. 2 код 30010 = гр. 2 код 30010 подраздел 2.2
  • по коду 60004 – сумма платежа, исчисленная к уплате в бюджет. Она автоматически переносится из приложения 2 и рассчитывается по всем строкам с кодом 60001 по графе 5 всех листов приложения 2, т.е.:
    гр. 2 код 60004 = сумме гр. 5 код 60001 всех листов приложения 2
    Внимание! Сумма авансового платежа, указанная по коду 60004, переносится в строку 030 подраздела 1.3 по каждому виду подакцизного товара с учетом КБК.
  • по коду 60005 — сумма авансового платежа по объему спирта, неиспользованному на конец налогового периода. Она рассчитывается автоматически по формуле:
    гр. 2 код 60005 = (код 60003 – код 30009 – код 30010 + код 60004) гр. 2
  • — по коду 60006 – авансовый платеж, освобождение от уплаты которого предоставляется при наличии банковской гарантии. Эта сумма автоматически переносится из приложения 2 и рассчитывается по всем строкам с кодом 60002 по графе 5 всех листов приложения 2, т.е.:
    гр. 2 код 60006 = сумме гр. 5 код 60002 всех листов приложения 2
  • по коду 60007 – авансовый платеж, подлежащий зачету (возврату). Сумма этого платежа рассчитывается аналогично сумме аванса, отражаемого по коду 60005.
    Внимание! Авансовый платеж по коду 60007 указывается только в случае ликвидации организации, т.е. при выборе в поле «Форма реорганизации (ликвидация) (код)» кода «0 – ликвидация». При этом строка по коду 60005 не заполняется.

По строке 010 автоматически указывается общий объем спирта, при закупке (передаче) которого уплачен авансовый платеж, отражаемый по коду 60004. Эта строка заполняется на основе данных приложения 2, т.е.:

стр. 010 = сумме гр. 3 код 60001 всех листов приложения 2

По строке 020 автоматически указывается общий объем спирта, при закупке (передаче) которого получено освобождение от уплаты авансового платежа, отражаемого по коду 60006. Эта строка заполняется на основе данных приложения 2, т.е.:

стр. 020 = сумме гр. 3 код 60002 всех листов приложения 2

Приложение 1. Расчет налоговой базы по виду подакцизного товара

Приложение заполняется отдельно по каждому виду подакцизных товаров, реализуемых (передаваемых) как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.

По строке 010 из справочника выбирается код вида подакцизного товара, а по строке 020 – код единицы измерения данного вида товара.

Чтобы заполнить данные в графах 1 – 4, необходимо кликнуть по полю «Новая запись» и в открывшемся окне указать следующие сведения.

В графе 1 из справочника выбирается соответствующий код показателя.

В графе 2 указывается либо процентное содержание спирта в отношении алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо мощность двигателя в отношении автомобилей и мотоциклов.

В графе 3 по каждому коду указывается количество (объем) подакцизного товара (в литрах или штуках).

В графе 4 автоматически рассчитывается налоговая база:

  • по алкогольной и спиртосодержащей продукции как произведение объема подакцизного товара на процентное содержание спирта в товаре, т.е.:
    гр. 4 = гр. 2 / 100 * гр. 3, если стр. 020 = 112
  • по автомобилям и мотоциклам как произведение мощности одного двигателя на количество автомобилей (мотоциклов):
    гр. 4 = гр. 2 * гр. 3, если стр. 020 = 251
    Внимание! Налоговая база, отраженная по графе 4, суммируется по каждому коду ( графа 1). Полученная сумма переносится по соответствующему коду показателя в графу 3 подраздела 2.1 и (или) в графу 2 подраздела 2.4, т.е.:
    сумма гр. 4 по коду в гр. 1 = гр. 3 подраздел 2.1 (для кодов 10001 – 10022, 20003 – 20005)
    сумма гр. 4 по коду в гр. 1 = гр. 2 подраздел 2.4 (для кодов 20001 – 20002, 50001 — 50004)

Приложение 2. Расчет суммы авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции

Приложение применяется для расчета суммы авансового платежа акциза производителями алкогольной и спиртосодержащей продукции.

По строкам 010 и 020 указываются ИНН и КПП продавца, т.е. организации, у которой приобретается спирт для производства алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции.

Чтобы заполнить данные в графах 1 – 5, необходимо кликнуть по полю «Новая запись» и в открывшемся окне указать следующие сведения.

В графе 1 выбирается код показателя: 60001 или 60002.

В графе 2 из справочника выбирается код приобретаемого вида спирта.

В графе 3 указывается объем приобретаемого (передаваемого) спирта.

Внимание! Общий объем спирта, указанный по коду 60001 всех листов приложения 2, автоматически переносится в строку 010 подраздела 2.5, а объем спирта по коду 60002 соответственно в строку 020 подраздела 2.5.

В графе 4 из справочника выбирается код вида алкогольной или спиртосодержащей продукции, для производства которой приобретен (передан) спирт.

В графе 5 указывается сумма авансового платежа по каждому коду показателя ( графа 1), по каждому коду вида спирта ( графа 2), по каждому коду вида алкогольной и спиртосодержащей продукции ( графа 4). Авансовый платеж рассчитывается как произведение объема спирта ( графа 3) и ставки акциза в отношении алкогольной и спиртосодержащей продукции, для производства которой приобретается (передается) спирт:

гр. 5 = гр. 3 * ставка акциза

Внимание! Сумма авансового платежа по строкам с кодом 60001 по графе 5 всех листов приложения 2 автоматически переносится в графу 2 строки с кодом 60004 подраздела 2.5, а авансовый платеж, формируемый по строкам с кодом 60002 – в графу 2 строки с кодом 60006 подраздела 2.5, т.е.:

сумма гр. 5 код 60001 = гр. 2 код 60004 подраздел 2.5
сумма гр. 5 код 60002 = гр. 2 код 60006 подраздел 2.5

Внимание! Приложение заполняется отдельно по каждому продавцу спирта.

Приложение предназначено для производителей этилового или коньячного спирта, в котором они указывают объем реализованного (переданного) спирта каждому покупателю (структурному подразделению).

По строкам 010 и 020 указываются ИНН и КПП покупателя, т.е. организации (структурного подразделения), которая приобретает спирт для производства алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции.

Чтобы заполнить данные в графах 1 – 5, необходимо кликнуть по полю «Новая запись» и в открывшемся окне указать следующие сведения.

В графе 1 выбирается код показателя: 60001 или 60002.

В графе 2 из справочника выбирается код вида реализованного (переданного) спирта.

В графе 3 указывается объем реализованного (переданного) спирта.

В графе 4 из справочника выбирается код вида алкогольной или спиртосодержащей продукции, для производства которой реализован (передан) спирт.

В графе 5 в зависимости от кода показателя ( графа 1), кода вида реализованного спирта ( графа 2) и кода вида подакцизного товара ( графа 4) отражается сумма авансового платежа акциза, указанная в извещении об уплате или освобождении от уплаты авансового платежа.

Внимание! Приложение заполняется отдельно по каждому покупателю спирта.

Приложение используют только организации, имеющие свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции.

По строке 010 указывается наименование организации – поставщика денатурированного этилового спирта.

По строкам 020 и 030 указываются ИНН и КПП организации – поставщика.

По строке 040 указывается серия и номер свидетельства поставщика на производство денатурированного этилового спирта.

По строке 050 указывается объем полученного в налоговом периоде денатурированного спирта из пищевого сырья организацией, производящей неспиртосодержащую продукцию.

По строке 060 указывается объем полученного денатурированного спирта из непищевого сырья.

Чтобы заполнить данные в графах 1 – 4, необходимо кликнуть по полю «Новая запись» и в открывшемся окне указать следующие сведения.

В графе 1 выбирается код вида подакцизного товара: 111 или 121.

В графе 2 указывается дата каждого счета-фактуры по полученному спирту.

В графе 3 указывается объем полученного спирта по счету-фактуре, реквизиты которого отражены в графах 2 и 4.

В графе 4 указываются номера счетов-фактур, выставленных в налоговом периоде поставщиками спирта.

Внимание! Приложение заполняется отдельно по каждому поставщику спирта.

Приложение заполняют только организации, имеющие свидетельство на производство денатурированного этилового спирта.

По строке 010 указывается наименование организации – покупателя (получателя) денатурированного этилового спирта.

По строкам 020 и 030 указываются ИНН и КПП организации – покупателя (получателя).

По строке 040 указывается серия и номер свидетельства покупателя на производство неспиртосодержащей продукции.

По строке 050 указывается объем поставленного в налоговом периоде денатурированного спирта из пищевого сырья организацией, производящей спирт.

По строке 060 указывается объем поставленного денатурированного спирта из непищевого сырья.

Чтобы заполнить данные в графах 1 – 4, необходимо кликнуть по полю «Новая запись» и в открывшемся окне указать следующие сведения.

В графе 1 выбирается код вида подакцизного товара: 111 или 121.

В графе 2 указывается дата каждого счета-фактуры по поставленному спирту.

В графе 3 указывается объем поставленного спирта по счету-фактуре, реквизиты которого отражены в графах 2 и 4.

В графе 4 указываются номера счетов-фактур, выставленных в налоговом периоде производителем спирта.

Внимание! Приложение заполняется отдельно по каждому покупателю (получателю) спирта.

Приложение 6. Сведения об объемах прямогонного бензина, полученного лицом, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина, от поставщиков, имеющих свидетельство на производство прямогонного бензина

Приложение предназначено для организаций, имеющих свидетельство на переработку прямогонного бензина.

По строке 010 указывается наименование организации (или ФИО ИП) – поставщика прямогонного бензина.

По строкам 020 и 030 указываются ИНН и КПП организации – поставщика.

По строке 040 указывается серия и номер свидетельства поставщика на производство прямогонного бензина.

По строке 050 отражается объем полученного организацией в налоговом периоде прямогонного бензина от поставщика, реквизиты которого указаны в строках 010 – 040.

Чтобы заполнить данные в графах 1 – 3, необходимо кликнуть по полю «Новая запись» и в открывшемся окне указать следующие сведения:

  • в графе 1 – номера счетов-фактур, полученных в налоговом периоде от поставщика,
  • в графе 2 – даты счетов-фактур;
  • в графе 3 – объемы прямогонного бензина, полученного организацией по каждому счету-фактуре, указанному в строках графы 2.

Внимание! Приложение заполняется отдельно по каждому поставщику прямогонного бензина.

Приложение 7. Сведения об объемах прямогонного бензина, поставленного лицам, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина, поставщиком, имеющим свидетельство на производство прямогонного бензина

Приложение заполняют только организации, имеющие свидетельство на производство прямогонного бензина.

По строке 010 указывается наименование организации (или ФИО ИП) – покупателя (получателя) прямогонного бензина.

По строкам 020 и 030 указываются ИНН и КПП организации – покупателя (получателя).

По строке 040 указывается серия и номер свидетельства покупателя на переработку прямогонного бензина.

По строке 050 отражается объем поставленного в налоговом периоде прямогонного бензина покупателю, реквизиты которого указаны в строках 010 – 040.

Чтобы заполнить данные в графах 1 – 3, необходимо кликнуть по полю «Новая запись» и в открывшемся окне указать следующие сведения:

  • в графе 1 – номера счетов-фактур, выставленных в налоговом периоде поставщиком данному покупателю,
  • в графе 2 – даты счетов-фактур;
  • в графе 3 – объемы прямогонного бензина, поставленные поставщиком по каждому счету-фактуре, указанному в строках графы 2.

Внимание! Приложение заполняется отдельно по каждому покупателю прямогонного бензина.