Свободная экономическая зона 5

Резидентами особых экономических зон Московской области стали 207 организаций. Об этом сообщили в пресс-службе Мининвеста Подмосковья.

«В Московской области уже 207 организаций стали резидентами особых экономических зон», — говорится в сообщении.

Так, компания «Икс Ред Групп» получила свидетельство резидента особой экономической зоны. Организация, которая занимается разработкой программного обеспечения, будет вести свою деятельность на территории ОЭЗ «Дубна». Теперь она сможет воспользоваться налоговыми, а также таможенными льготами, которые доступны для резидентов особых экономических зон Подмосковья.

«Чтобы получить статус резидента ОЭЗ, компании необходимо предоставить в наше министерство заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности и бизнес-план. Экспертный совет оценивает его и принимает решение о поддержке бизнес-плана и подписании соглашения с компанией или отказе в этом», — приводятся в материале слова министра инвестиций, промышленности и науки региона Натальи Егоровой.

Льготный режим для участников специальных экономических зон в Республике Казахстан Законодательство Казахстана предусматривает единые требования к отечественным и иностранным компаниям для получения статуса участника СЭЗ и получения налоговых и таможенных льгот. Функционирование и особый правовой режим СЭЗ регулируется следующими законодательными актами:

  1. Соглашение о свободных складах и таможенной процедуре свободного склада, ратифицированным законом Республики Казахстан от 30 июня 2010 года (далее – Соглашение ТС).
  2. Закон РК «О специальных экономических зонах в РК» от 21 июля 2011г.
  3. Налоговый Кодекс РК.
  4. Таможенный Кодекс РК.

Согласно Налоговому Кодексу РК участники СЭЗ освобождаются от уплаты:

  1. корпоративного подоходного налога
  2. налога на имущество
  3. земельного налога
  4. платы за право пользования земельными участками, но не более 10-ти лет со дня предоставления земельных участков
  5. обложение НДС по нулевой ставке реализации на территорию СЭЗ товаров, полностью потребляемых при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания такой СЭЗ, по перечню товаров, определенных Правительством РК.

Дополнительно для участников СЭЗ «Парк инновационных технологий» предусмотрены льготы:уменьшение на 100 % социального налога; увеличение предельной нормы амортизации, применяемой в целях налогообложения, в отношении программного обеспечения с 15 % до 40 %. Также для участников СЭЗ «Парк инновационных технологий» предусмотрен принцип экстерриториальности до 2015 года. (Участники СЭЗ «ПИТ» могут находиться за пределами СЭЗ и пользоваться налоговыми преференциями, за исключением НДС и таможенных пошлин)

Для получения налоговых льгот участник СЭЗ должен соответствует одновременно следующим условиям:

  1. быть зарегистрированным в качестве налогоплательщика по месту нахождения в налоговом органе на территории СЭЗ;
  2. не имеет структурных подразделений за пределами территории СЭЗ;
  3. не менее 90 процентов совокупного годового дохода составлять доходы, подлежащие получению (полученные) от реализации товаров собственного производства, работ, услуг от видов деятельности (данный перечень товаров и услуг утвержден постановлением Правительством РК от 13.05.2009 года № 703).

В соответствии с Соглашением Таможенного Союза:

Соглашением ТС установлен переходный период по таможенным льготам для СЭЗ до 1 января 2017 года.
Товары, ввозимые на территорию СЭЗ помещаются под таможенную процедуру Свободной таможенной зоны (СТЗ), при которой товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза.
Перечень товаров, необходимых для осуществления Участником СЭЗ приоритетных видов деятельности, в отношении которых будет применяться таможенная процедура СТЗ, определяется Договором об осуществлении деятельностизаключаемый между участником СЭЗ и управляющей компанией.

Товары, ввозимые на территорию СЭЗ получают статус товаров таможенного союза (Товар ТС), если:

  1. Товар изготовленный (полученный) из товаров таможенного союза, помещенных под таможенную процедуру СТЗ.
  2. Товар изготовленный (полученный) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и соответствует критериям достаточной переработки, которые могут выражаться в:
  • изменении классификационного кода товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности таможенного союза на уровне любого из первых четырех знаков;
  • выполнении необходимых условий, производственных и технологических операций, достаточных для признания товара товаром Таможенного союза;
  • изменении стоимости товаров, когда процентная доля стоимости используемых материалов или добавленная стоимость достигают фиксированной доли в цене конечной продукции (правило адвалорной доли).

В рамках Соглашения ТС, для определения статуса товара, помещенного под таможенную процедуру СТЗ, государствами-членами Таможенного союза, сформированы 2 проекта Перечня (критерии достаточной переработки товара Таможенного союза).

Учитывая, что Комиссией Таможенного союза до настоящего времени не утверждены вышеуказанные Перечни, применяется статья 19 Соглашения, согласно которой для определения статуса товара, вывозимого со свободного склада применяются критерии достаточной переработки в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза (постановление Правительства РК от 22 октября 2009 года №1647 «Об утверждении Правил по определению страны происхождения товара, составлению и выдаче акта экспертизы о происхождении товара и оформлению, удостоверению и выдаче сертификата о происхождении товара»).

Таможенные льготы СЭЗ

При ВВОЗЕ товаров на территорию СЭЗ

При ВЫВОЗЕ товаров с территории СЭЗ

Освобождение от таможенных пошлин

Товары ТС, вывозимые с территории СЭЗ на остальную часть таможенной территории ТС, не подлежат уплате таможенных пошлин и НДС.

Обложение НДС по нулевой ставке, товаров реализуемых и полностью потребляемых на территории специальных экономических зон*

Товары ТС, вывозимые с территории с СЭЗ за пределытаможенной территории ТС, подлежат уплате экспортных таможенных пошлин.

Иностранный товар не имеет статуса товара ТС (простая сборка), вывозимые с территории СЭЗ на остальную часть таможенной территории ТС, подлежат уплате таможенных пошлин и НДС

Иностранный товар не использован и не переработанна территории СЭЗ то при экспорте (третьим странам), товар освобождается от таможенных пошлин «реэкспорт»

Иностранный товар переработан на территории СЭЗ, то при экспорте уплачиваются экспортные пошлины согласно постановлению Правительства РК № 520 от 07.06.2010г.

*В соответствии со статьей 244-2 Налогового Кодекса, продажа товаров на территории СЭЗ, включенных в перечень товаров, определенных Правительством и полностью потребляемых в процессе деятельности, которые отвечают целям СЭЗ, облагаются 0 ставкой НДС. Данный Перечень товаров утвержден постановлением Правительства РК от 14.09.2012г.№1197.

25 Апреля 1996 Версия для печати

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие свободной экономической зоны

Свободная экономическая зона — специально выделенная территория с четко определенными административными границами и особым правовым режимом, создаваемая в целях привлечения отечественного и иностранного капитала, прогрессивной технологии и управленческого опыта для ускоренного социально-экономического развития зоны.

На территории свободной экономической зоны допускаются любые виды хозяйственной, финансовой и иной деятельности юридических лиц и граждан (физических лиц), за исключением видов деятельности, запрещенных законодательством Республики Узбекистан.

Статья 2. Законодательство о свободных экономических зонах

Законодательство о свободных экономических зонах состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о свободных экономических зонах, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Создание свободной экономической зоны

Свободная экономическая зона создается решением Президента Республики Узбекистан. Статус свободной экономической зоны, а также срок, на который она создается, определяются решением о ее создании.

Границы свободной экономической зоны определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Продление срока функционирования свободной экономической зоны осуществляется решением Президента Республики Узбекистан не менее чем за три года до истечения установленного срока.

Статья 4. Прекращение статуса свободной экономической зоны

Статус свободной экономической зоны прекращается:

по истечении срока, установленного решением о ее создании;

при невыполнении задач и недостижении целей, предусмотренных решением о ее создании.

Решение о прекращении статуса свободной экономической зоны принимается Президентом Республики Узбекистан не менее чем за три года до истечения установленного срока.

Статья 5. Виды свободных экономических зон

Свободные экономические зоны могут создаваться в виде:

зон свободной торговли;

свободных производственных зон;

свободных научно-технических и иных зон.

Статья 6. Зоны свободной торговли

Зоны свободной торговли включают в себя консигнационные склады, свободные таможенные зоны, а также зоны для обработки, упаковки, сортировки, хранения товаров.

Зоны свободной торговли создаются в приграничных пунктах, аэропортах, на железнодорожных узлах или иных местах таможенной территории Республики Узбекистан.

Статья 7. Свободные производственные зоны

Свободные производственные зоны — территории, на которых вводится особый режим хозяйственно-финансовой деятельности в целях стимулирования предпринимательства, привлечения иностранных инвестиций в приоритетные отрасли экономики, внедрения прогрессивных технологий.

Свободные производственные зоны включают в себя зоны экспортно-ориентированного производства, агрополисы, предпринимательские, индустриально-экономические и иные зоны.

Статья 8. Свободные научно-технические зоны

Свободные научно-технические зоны представляют собой обособленные территории, где сосредоточены научно-производственные и учебные центры, для которых устанавливается специальный правовой режим, направленный на развитие научного и производственного потенциала.

Свободные научно-технические зоны организуются в форме функциональных зон высоких технологий, технопарков, региональных инновационных центров-технополисов.

Статья 9. Гарантии прав и интересов юридических и физических

лиц

Республика Узбекистан гарантирует соблюдение прав и законных интересов юридических и физических лиц, действующих на территории свободной экономической зоны.

В свободных экономических зонах обеспечивается соблюдение всех гарантий и льгот инвесторам, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан. Решением Президента Республики Узбекистан могут быть предусмотрены дополнительные гарантии и льготы.

Убытки, а также упущенная выгода и моральный вред, причиненные юридическим и физическим лицам в результате необоснованного вмешательства в их деятельность государственных и иных органов либо должностных лиц, подлежат возмещению или компенсации в судебном порядке.

Статья 10. Программа развития свободной экономической зоны

Развитие свободной экономической зоны осуществляется в соответствии с программой, утверждаемой Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Программа развития свободной экономической зоны включает в себя создание производственной и рыночной инфраструктуры, обеспечение особого правового режима, меры экономического стимулирования деятельности юридических и физических лиц.

Финансовое обеспечение программы развития свободной экономической зоны осуществляется за счет собственных ресурсов зоны и привлечения средств из частных и иных источников, включая международные программы, а также за счет средств, выделяемых республиканским и местным бюджетами на социально-экономическое развитие данной территории.

II. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН

Статья 11. Особенности правового режима

В свободных экономических зонах может быть установлен особый таможенный, валютный, налоговый режим, а также режим въезда, выезда и пребывания граждан, трудовых отношений, финансово-кредитной деятельности и иной режим, направленный на привлечение инвестиций, стимулирование развития предпринимательства и социально-экономического развития зоны.

Доход (прибыль), полученный юридическими и физическими лицами путем нарушения особого правового режима, взимается в соответствии с законодательством.

Статья 12. Особый таможенный режим

Особый таможенный режим может предусматривать:

отмену или снижение таможенных пошлин на ввоз и вывоз товаров;

отмену или смягчение нетарифных ограничений на экспорт или импорт;

упрощенный порядок перемещения товаров через таможенную границу свободной экономической зоны с их обязательным декларированием в установленном порядке.

Обеспечение особого таможенного режима на территории свободной экономической зоны осуществляется таможенными органами Республики Узбекистан.

Особый таможенный режим не распространяется на транзит товаров через территорию свободной экономической зоны.

Статья 13. Особый валютный режим

Особый валютный режим предусматривает свободное обращение и конвертацию национальной и иностранных валют.

Порядок функционирования особого валютного режима устанавливается Центральным банком Республики Узбекистан.

Статья 14. Льготы по налогам и другим обязательным платежам

Участники хозяйственной деятельности (юридические и физические лица) на территории свободной экономической зоны пользуются льготами по налогам и другим обязательным платежам, устанавливаемыми законодательством, исходя из равных условий для отечественных и иностранных инвесторов.

Статья 15. Трудовые ресурсы

Для работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в свободной экономической зоне привлекаются в приоритетном порядке местные трудовые ресурсы, а также могут привлекаться лица, проживающие в других регионах Республики Узбекистан, и иностранные граждане. Привлечение трудовых ресурсов в свободную экономическую зону осуществляется в соответствии с законодательством.

Статья 16. Регулирование трудовых отношений

в свободных экономических зонах

Трудовые отношения в свободных экономических зонах регулируются законодательством, коллективными договорами (соглашениями) и индивидуальными трудовыми договорами (контрактами).

Коллективный и индивидуальный трудовые договоры не могут ухудшать положения работников этих предприятий, учреждений и организаций по сравнению с условиями, предусмотренными законодательством, а также конвенциями Международной организации труда, участниками которых является Республика Узбекистан.

Статья 17. Бюджет свободной экономической зоны

Свободная экономическая зона имеет самостоятельный бюджет.

На стадии формирования свободной экономической зоны возможно привлечение средств из республиканского и местного бюджетов в форме представления кредитов или прямого инвестирования объектов производственной и социальной инфраструктуры.

Бюджет свободной экономической зоны формируется от поступлений за сдачу в аренду земли, зданий и сооружений, находящихся в пользовании и
управлении Административного совета свободной экономической зоны (далее – Административный совет), за оказание услуг и других поступлений, не запрещенных законодательством.

Статья 18. Порядок въезда в свободную экономическую зону,

выезда из свободной экономической зоны и пребывания

на ее территории

В свободной экономической зоне может быть введен упрощенный режим въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, определяемый законодательством.

Статья 19. Страхование

Страхование инвестиций и рисков участников свободной экономической зоны осуществляется на добровольной основе.

Страховая защита обеспечивается в соответствии с законодательством.

III. УПРАВЛЕНИЕ СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНОЙ

Статья 20. Органы управления свободной экономической зоной

Деятельность свободной экономической зоны координируется Административным советом.

Органом оперативного управления свободной экономической зоны является дирекция свободной экономической зоны (далее – дирекция).

Статья 21. Административный совет свободной

экономической зоны

Административный совет образуется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Административный совет возглавляет председатель. В случае совпадения границ свободной экономической зоны с границами административно-территориальной единицы Республики Узбекистан (район, город, район в городе) исполнение функций председателя Административного совета возлагается на соответствующего хокима.

Статья 22. Полномочия Административного совета свободной

экономической зоны

Административный совет:

осуществляет контроль за соблюдением особого правового режима;

разрабатывает программу развития свободной экономической зоны;

осуществляет отбор инвесторов для размещения в свободной экономической зоне;

координирует деятельность органов государственного управления, органов государственной власти на местах по вопросам, связанным с функционированием свободной экономической зоны;

устанавливает дополнительные условия для привлечения инвестиций в свободную экономическую зону;

рассматривает и утверждает ежегодный бюджет свободной экономической зоны.

Административный совет может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Решения Административного совета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения участниками хозяйственной деятельности (юридическими и физическими лицами) на территории свободной экономической зоны.

Статья 23. Особенности права государственной собственности

в свободной экономической зоне

Объекты государственной собственности (земля, вода, недра и другие природные ресурсы, здания, сооружения), расположенные в границах свободной экономической зоны, могут по решению органов государственной власти на местах в пределах их компетенции предоставляться Административному совету на правах оперативного управления или хозяйственного ведения в порядке, установленном законодательством.

Органы государственной власти на местах обеспечивают контроль за рациональным использованием и охраной земли, вод, недр, других природных ресурсов и объектов, переданных Административному совету.

Продажа в частную собственность объектов государственной собственности, расположенных на территории свободной экономической зоны, производится в порядке, установленном законодательством.

Статья 24. Дирекция свободной экономической зоны

Дирекция является юридическим лицом, которое создается в порядке, установленном законодательством.

Дирекция:

обеспечивает действие особого правового режима;

осуществляет контроль за надлежащим выполнением обязательств инвесторов, отобранных Административным советом;

обеспечивает реализацию программы развития свободной экономической зоны;

осуществляет регистрацию участников хозяйственной деятельности (юридических и физических лиц) на территории свободной экономической зоны;

обеспечивает контроль за улучшением экологической обстановки, а также несет ответственность за сохранность историко-культурных ценностей.

Дирекция может осуществлять и иные полномочия в соответсвии с законодательством.

Дирекция не вправе вмешиваться в оперативную хозяйственную, финансовую и иную деятельность юридических и физических лиц, за исключением случаев, установленных законодательством.

Статья 25. Регистрация участников

хозяйственной деятельности

на территории свободной

экономической зоны

Юридические и физические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории свободной экономической зоны, регистрируются в дирекции.

Юридические и физические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории свободной экономической зоны на момент ее создания, представляют в дирекцию копию свидетельства
о государственной регистрации.

Зарегистрированному юридическому или физическому лицу дирекция выдает свидетельство о регистрации в свободной экономической зоне и информирует об этом соответствующие органы государственного управления в установленном законодательством порядке.

Дирекция при нарушении юридическими и физическими лицами законодательства вправе обращаться в суд о прекращении деятельности юридического или физического лица на территории свободной экономической зоны и аннулировании выданного им свидетельства.

Статья 26. Реорганизация и ликвидация предприятий,

учреждений и организаций

Предприятия, учреждения и организации, действующие в свободной экономической зоне, могут быть реорганизованы или ликвидированы в порядке, предусмотренном законодательством.

При реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений или организаций за работником, с которым прекращается трудовой договор (контракт), сохраняются гарантии, установленные законодательством.

Статья 27. Разрешение споров

Споры в области свободных экономических зон разрешаются в порядке, установленном законодательством.

Президент

Республики Узбекистан И.Каримов

Гор. Ташкент,

Свободная таможенная зона – это таможенная процедура (ранее: таможенный режим), применяемая на территории Свободной экономической зоны – СЭЗ, и предусматривающая предоставление зарегистрированным участникам внешнеэкономической деятельности (резидентам) льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. Резидентами СЭЗ являются зарегистрированные юридические лица и индивидуальные предприниматели, ведущие на данной территории хозяйственную деятельность. Другое название, применимое к свободным экономическим зонам – Особые экономические зоны (ОЭЗ).

Код таможенной процедуры свободная таможенная зона — 78, он указывается при заполнении 1 графы таможенной декларации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при электронном таможенном декларировании.

Если товар помещается в свободную таможенную зону в графе 1 нужно указать ИМ 78, а если товар вывозится из свободной таможенной зоны, то указывают ЭК 78.

Пример заполнения Графы 1:

  1. Левая ячейка: ЭК – экспорт. ИМ – импорт;
  2. Средняя ячейка: 78 – код процедуры;
  3. Правая ячейка: ЭД – электронная декларация.

Главная цель СЭЗ – решение задач социально-экономического развития отдельных территорий нашей страны, или отдельных отраслей экономики путем точечного привлечения иностранных инвестиций, технологий, производств. Предприятиям, ведущим свою деятельность на территории СЭЗ, предоставляются налоговые льготы, а также льготы по уплате таможенных пошлин. Ввозимые ими из-за рубежа или с остальной территории Таможенного союза товары освобождаются от применения к ним мер нетарифного регулирования и мер таможенного контроля. В Российской Федерации выделяют 4 вида СЭЗ:

  • Промышленно-производственные;
  • Технико-внедренческие;
  • Туристско-рекреационные;
  • Портовые.

Они располагаются в разных регионах страны: Алтайском крае, Бурятии, Татарстане, Астраханской, Иркутской, Калужской, Липецкой, Московской, Псковской, Самарской, Свердловской, Тверской, Томской, Тульской и Ульяновской областях, а также в Москве, Санкт-Петербурге. Всего на территории России 26 СЭЗ и постоянно идёт работа по открытию новых. В 2019 году общее количество СЭЗ в России приближалось к 27.

Типы льгот

Льготы по налогам и сборам.

Льготы, которые государство предоставляет резидентам СЭЗ, зависят от типа, к которому принадлежит та или иная свободная экономическая зона.

  • Резидентам промышленных и туристических зон разрешается ускоренная амортизация;
  • Резидентам технических СЭЗ разрешается установление пониженных страховых взносов;
  • Операции и услуги резидентов портовых зон не облагаются НДС.

Льготы по уплате таможенных пошлин и сборов не зависят от типа СЭЗ, а зависят от происхождения декларируемых товаров: для иностранных товаров предоставляется один набор льгот по уплате таможенных пошлин и сборов, для товаров Таможенного союза – другие, а для продуктов переработки (товары, полученные в ходе использования иностранных товаров и товаров Таможенного союза) – третьи.

Общие льготы.

  • Для всех резидентов снижена налоговая ставка на прибыль (та ее часть, которая зачисляется в бюджет субъекта РФ);
  • Льготы по транспортному налогу (начинают действовать с момента регистрации транспорта на территории СЭЗ);
  • Освобождение от уплаты земельного налога на срок от 5 до 10 лет (продолжительность зависит от типа зоны);
  • Для резидентов упразднен налог на имущество, если оно приобретено в границах зоны, работает в зоне или создается для беспрепятственной работы в зоне.

Напоминаем: налоговые и таможенные льготы предоставляются только зарегистрированным организациям – резидентам СЭЗ.

Территория свободной экономической зоны

Территория свободной экономической зоны — место, где установлен особый благоприятный режим для ведения коммерческой и иной деятельности, который предусматривает предоставления различных льгот и преференций. Процедуру таможенная зона можно использовать только на территории Свободных экономических зон. Порядок применения таможенной процедуры «Свободной таможенной зоны», а также порядок предоставления льгот по уплате таможенных пошлин регламентируется положениями ТК ЕАЭС и Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. «По вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры таможенной зоны». Режим свободной таможенной зоны регламентируется положениями Федерального закона от 22.07.2005 №116-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», а также соответствующими статьями Налогового кодекса. Территория свободной экономической зоны — зона таможенного контроля и оборудована для этого всем необходимым. За размещаемыми на ней товарами, за их перемещением, осуществляется таможенный контроль.

Содержание процедуры свободной таможенной зоны

Содержание процедуры свободной таможенной зоны, как и условия помещения под процедуру регулируются Соглашением СЭЗ.

Ввоз товаров на территорию СЭЗ иностранных и стран ЕАЭС осуществляется без оплаты ввозных таможенных платежей, сборов, пошлин и НДС.

Ввезённые товары помещаются на территории СЭЗ под процедуру свободной таможенной зоны. При этом осуществляется, например, изготовление и сборка из импортных комплектующих новых товаров или переработка товара на импортном оборудовании. В результате будет получен новый товар, который будет иметь новые свойства и характеристики, его код ТН ВЭД, соответственно, должен отличаться от ввезённого товара.

Вывоз товаров с территории СЭЗ. С территории СЭЗ товары могут быть вывезены в ЕАЭС или другие государства. Платежи при этом уплачиваются.

Условия помещения товаров под процедуру свободная таможенная зона

Условия помещения товаров под процедуру свободная таможенная зона обозначены в ТК ЕАЭС. Вот некоторые из них: предназначение товаров — использование резидентами СЭЗ на её территории для коммерческой или иной деятельности предусмотренной, договором об условии функционирования СЭЗ. Товары, предназначенные для размещения в портовых или логистических СЭЗ, могут быть размещены лицами, не являющимися резидентами СЭЗ, но заключившими с ними договор, при этом операции с товарами не должны приводить к смене их кода ТН ВЭД и их характеристик. Иностранные товары не должны попадать под запреты и ограничения, предусмотренные ТК ЕАЭС, например, фрукты, заражённые плодожоркой.

Ни при каких условиях под процедуру не могут быть помещены товары, включённые в утверждённый законодательством, перечень.

Услуги оформления процедуры «Свободная таможенная зона»

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» оказывает услуги участникам внешнеэкономической деятельности по декларированию товаров под таможенной процедурой «Свободная таможенная зона», а также под процедурами «Экспорт» и «Выпуск для внутреннего потребления» (импорт) при дальнейшем вывозе данных товаров с территории СЭЗ. Мы работаем со всеми СЭЗ страны.

Предоставляем услуги участникам ВЭД:

  • Юридическим лицам
  • Индивидуальным предпринимателям

Документы и информация для таможенного оформления товаров
под таможенной процедурой Свободная таможенная зона (ИМ 78) или (ЭК 78)

  1. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
  2. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)

Необходимо оформление процедуры «свободная таможенная зона”? – Мы поможем Вам!

Мы являемся официальным таможенным представителем – таможенным брокером и внесены в соответствующий реестр Федеральной таможенной службы РФ. Наши таможенные декларанты имеют богатый многолетний опыт по таможенному оформлению товаров под разными таможенными процедурами, в том числе под таможенной процедурой «Свободная таможенная зона». Вы можете доверить нам декларирование товаров любой сложности и любого объема. Все необходимые операции на таможне будут выполнены качественно и точно в срок!

Доверившись нам, вы сможете рассчитывать на:

  • Информационную и правовую поддержку по всем сопутствующим вопросам;
  • Помощь в оформлении товаров под процедурой свободной таможенной зоны;
  • Поддержку при прохождении всех таможенных операций вне зависимости от разновидности и специфики товара;
  • Помощь в решении спорных ситуаций, что бы ни стало причиной их возникновения.

Сроки и стоимость таможенного оформления товаров под таможенной процедурой «Свободная таможенная зона»

С нами срок таможенного оформления товаров составляет несколько часов!

Цена или стоимость таможенного оформления товаров под процедурой «Свободная таможенная зона» в нашей компании является одной из самых минимальных, в среднем составляет от 15000 до 25000 рублей. Окончательная цена на услуги таможенного представителя – таможенного брокера в нашей компании зависит от поставленных клиентом задач и наличия включенных услуг СВХ.

Мы уверены, что сделаем Вам наиболее выгодное предложение!

Узнать стоимость оформления под процедурой «Свободная таможенная зона»

Территория современного Китая поделена на семь экономических зон, а они в свою очередь состоят из провинций. Северная, Восточная, Северо-Восточная, Центральная, Западная, Юго-Западная и Северо-Западная. Транспортная инфраструктура Китайской Народной Республики развивается довольно динамично, а потому, доставка товаров из любой зоны этой страны не вызывает особых трудностей у современных логистических компаний. Больше того, именно транспортировка грузов из Китая в настоящее время является одним из наиболее перспективных направлений мирового бизнеса.

Северная экономическая зона.

В Северной экономической зоне Китая находится не только политическая и культурная столица государства — Пекин, но и крупнейший китайский порт Тяньцзинь, а также известные провинции Хэбэй и Шаньдун.

Пекин, кроме того, известен еще и как город, где расположены крупные предприятия электронной, компьютерной и фармацевтической промышленности. Доставка грузов из Пекина может быть организована практически любым удобным видом транспорта, однако многие транспортные компании предпочитаю использовать мультимодальные грузоперевозки, где задействованы сразу несколько видов транспорта. Так как наиболее сильными сторонами транспортной инфраструктуры Пекина являются авиационный и разветвленная сеть автодорог, то чаще всего используют схемы доставки с использованием автомобильного и морского , автомобильного и доставку самолетом, железнодорожного и автомобильного .

Тяньцзинь является не просто крупнейшим портом Китайской Народной Республики, здесь находятся самые большие контейнерные терминалы в этой стране. Кроме того, в этом городе наиболее ярко представлены следующие отрасли экономики: автомобилестроение, сталепрокатные предприятия, микроэлектроника, предприятия по производству оборудования для связи и для механической промышленности, предприятия морской химической и нефтехимической промышленности.

Провинция Хэбэй также имеет один из крупнейших в Китае портов, а, кроме того, крупный железнодорожный узел. Здесь хорошо развита текстильная и легкая промышленность, фармацевтика и электроника. Провинция Шаньдун является энергетической базой страны, и вместе с тем, она расположена на трансконтинентальном торговом пути Азия — Европа.

Восточная экономическая зона.

Наиболее крупным городом государственного подчинения Восточной экономической зоны Китая является Шанхай. Ведущими отраслями экономики здесь широко представлены: машиностроение, химическая и металлургическая промышленность, предприятия по производству средств связи. Кроме того, Шанхай — это еще и один из крупнейших в мире транспортных узлов, а потому доставка товаров отсюда может быть осуществлена любым удобным видом транспорта. При транспортировке китайских товаров из Шанхая в Россию обычно используют авиатранспорт, либо доставку морским путем.

Провинция Цзянсу, которая также входит в Восточную экономическую зону Китая, имеет ряд крупных предприятий механической, электронной и нефтехимической промышленности, а также развитое машиностроение. Кроме того, трансконтинентальный Евразийский мост начинается именно здесь и заканчивается аж в Роттердаме. А развитая железнодорожная инфраструктура делает привлекательной эту провинцию для логистических компаний. То же самое можно сказать и Чжаньцзян, это тоже провинция Восточной экономической зоны. Кроме сети автомобильных и железных дорог, здесь налажено авиационное сообщение, действуют пять морских портов. В этой провинции довольно развита текстильная и фармацевтическая промышленность, электроника, производство обуви и одежды.

Южная экономическая зона.

В Южную экономическую зону входят Гуандун, Фуцзянь, Гуанси и много других провинций интересных российским импортерам. К примеру, Гуандун знаменит своей бытовой техникой, электроникой, пластмассовыми изделиями, производством одежды и текстиля. Транспортная инфраструктура этой провинции связывает более ста портов. Похожую производственную базу имеет и провинция Фуцзянь, однако здесь кроме этого располагаются еще и предприятия нефтехимической и машиностроительной промышленности, развито строительство и производство строительных материалов. Наиболее удобно при вывозе товаров из этой провинции использовать авиатранспорт, а также морские перевозки.

Северо-Восточная экономическая зона.

В Северо-Восточной экономической зоне находятся такие провинции как Ляонин, Хэйлунцзян, Цзилинь. Причем провинция Ляонин является одним из опорных центров китайской индустрии. Здесь сосредоточены нефтехимическая, металлургическая, машиностроительная отрасли, которые представляют основу экономики Китая. Кроме того, привлекательные в настоящее время для инвесторов информационные технологии находятся также здесь. Поэтому не удивительно, что здесь создана наиболее развитая железнодорожная инфраструктура этого государства, действуют шесть крупных международных аэропортов, которые связывают Китай с Россией, Японией, Южной Кореей и многими другими странами.

В провинции Цзилинь также довольно развитое железнодорожное сообщение, именно здесь проходит центральная магистраль Китайской Народной Республики, соединяющая Пекин и Харбин. Из отраслей экономики здесь широко представлены пищевая, нефтехимическая, фармацевтическая, хорошо развито автомобилестроение и электронная промышленность.

Если есть необходимость перевезти товары из провинции Хэйлунцзян, которая также относится к Северо-Восточному округу Китая, то лучше всего воспользоваться авиационным транспортом или доставкой по железной дороге, тем более что здесь проходит транспортная магистраль Маньчжурия — Харбин — Суйфэньхэ, которая входит в состав трансконтинентального транспортного моста Европа — Азия. Из отраслей экономики этого региона наибольший интерес, пожалуй, представляют химическая, пищевая, электронная и фармацевтическая промышленность, также хорошо развито здесь и автомобилестроение.

Северо-Западная экономическая зона.

Наибольший интерес в Северо-Западной экономической зоне Китайской Народной Республики представляют провинции Ганьсу, Шэньси. Причем провинция Шэньси является своеобразным транспортным узлом всего Китая. В западном направлении железные дороги идут отсюда аж до Амстердама (через центр провинции проходит трансконтинентальный транспортный мост Европа — Азия), на восток удобно перевозить грузы железнодорожным транспортом до порта Ляньюньган. В принципе из этой провинции можно осуществлять доставку практически любым удобным видом транспорта за исключением морского. Наиболее развитые отрасли экономики в провинции Ляньюньган — электроника и фармацевтика.

В провинции Ганьсу сосредоточены металлургические и нефтехимические предприятия, а также заводы по производству стройматериалов, хорошо развита энергетика. А так как эта провинция, как это ни странно, является географическим центром Китая, ведь относится она к Северо-Западной экономической зоне, то транспортная инфраструктура здесь, конечно же, хорошо развита.

Центральная экономическая зона.

В Центральной экономической зоне наибольший интерес для российских импортеров представляют провинции Хэбэй и Хунань. Товары отсюда удобно доставлять автомобильным транспортом, либо через сеть крупных морских портов. Хорошо развит также и авиационный транспорт. В провинции Хэбэй широко представлена химическая и пищевая промышленность, хорошо развита строительная индустрия, металлургия и машиностроение. Металлургия и машиностроение также являются основой и в провинции Хунань, но наряду с этими отраслями здесь также развита электроника, энергетическая отрасль, много предприятий пищевой промышленности.

Юго-Западная экономическая зона.

В Юго-Западную экономическую зону входят такие провинции как Юньнань, Чунцин, Гуйчжоу, Сычуань, а также другие. Провинция Гуйчжоу известна своими предприятиями табачной и винокуренной отраслей, электронной промышленности. Кроме того, здесь сосредоточены крупнейшие в Китайской Народной Республике заводы по переработке алюминия. Для доставки товаров здесь используется только внутренняя китайская транспортная сеть.

А вот в провинции Сычуань хорошо развито железнодорожное транспортное сообщение. Именно этим способом и рекомендуется доставлять отсюда китайские товары. В этой провинции широко представлены предприятия медико-фармацевтической и телекоммуникационной отраслей экономики, достаточно развиты металлургия, гидроэнергетика и машиностроение.

Центром провинции Чунцин является город государственного подчинения с таким же названием. Более половины предприятий этого города относятся к фармацевтической отрасли, этим он собственно и интересен российским импортерам. При транспортировке грузов из этого региона Китая в Россию рекомендуется уделить внимание авиационной транспортной составляющей маршрута доставки.