Социальный персональный информационный навигатор

В чем цель проекта «Социальный ПИН»?

Пилотный проект Фонда социального страхования РФ «Социальный персональный информационный навигатор для детей-инвалидов» — это система предварительного уведомления представителей детей-инвалидов о праве на обеспечение техническими средствами реабилитации (ТСР) и протезно-ортопедическими изделиями (ПОИ).

Каких результатов поможет достичь?

ПИН помогает улучшить информированность представителей (родителей) детей-инвалидов, оптимизировать процесс предоставления ТСР и ПОИ, организовать индивидуальную работу с семьями детей-инвалидов для улучшения качества оказываемых услуг по обеспечению техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями.

Что такое ПИН?

Государственное учреждение — региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Калмыкия направляет родителям, законным представителям, детей-инвалидов документ — персональный информационный навигатор (ПИН).

ПИН – это годовая программа, где маршрут обеспечения ребенка – инвалида расписан по месяцам в течение текущего года. Документ содержит информацию о сроках доставки технических средств реабилитации и протезно-ортопедических изделий, способах информирования о доставке, контактные данные. Работа ведётся с каждой семьёй индивидуально.

Что надо знать родителям?

Фонд социального страхования приобретает технические средства реабилитации в соответствии с параметрами, указанными в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида (ИПРА). Поэтому важно, чтобы ИПРА была актуальной: соответствовала реальным потребностям ребенка, его параметрам. Обеспечение осуществляется в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг.

Куда обращаться по вопросам реализации проекта ПИН?

  1. Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия

Адрес: 358003,Республика Калмыкия, г.Элиста, ул. К.Илюмжинова, дом 4.

Телефон приемной: 8(847 22) 4-00-01

«Горячая линия» ГУ-РОФСС РФ по РК: 8(84722) 4-02-04

Кураторы ПИН: телефон 8 (84722) 4-02-01

Протезно-ортопедические изделия (туторы, корсеты, обувь и пр.), кресла-коляски – этими и многими другими средствами реабилитации дети-инвалиды вынуждены пользоваться с самых ранних лет своей жизни. Так как ребенок растет, и его физические параметры постоянно изменяются, эти средства приходится часто менять на новые, более подходящие по размерам и функциям. Чтобы помочь родителям своевременно получить рекомендованные их детям средства реабилитации Фонд социального страхования запустил новый сервис – «Социальный ПИН».
Социальный персональный информационный навигатор (ПИН) – это система предварительного уведомления представителей детей-инвалидов о видах и сроках обеспечения техническими средствами реабилитации. Оповещения по конкретному ребенку отправляются в соответствии с маршрутом его обеспечения, который расписан по месяцам в течение текущего года. Персональный информационный навигатор позволит вести работу с каждой семьей индивидуально.
На что укажет навигатор
Некоторые технические средства реабилитации (ТСР) выдаются на определенный срок, по истечении которого изделие можно заменить новым (при условии, что оно будет рекомендовано инвалиду индивидуальной программой реабилитации). Раньше, чтобы вовремя обеспечить ребенка новыми приспособлениями, родителям нужно было самостоятельно узнавать об истечении срока пользования имеющимися средствами и о выдаче новых ТСР в Фонде социального страхования. Теперь необходимую информацию можно получить автоматически, в том числе и в электронном виде, например, по электронной почте, смс или с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Также в качестве способа информирования можно выбрать телефонный звонок или почтовое отправление.
Сервис уже действует
«Социальный ПИН» работает в Воронежской области с сентября 2018 года. С момента действия сервиса на территории региона более 1,5 тыс. персональных планов обеспечения (замены) средств реабилитации направило Воронежское отделение Фонда на почтовые адреса, которые родители указывали при подаче заявления на обеспечение ТСР. Помимо планов также были отправлены анкеты, в них родители могут указать предпочтительный способ информирования. Отправлять заполненную анкету в региональное отделение Фонда почтовым письмо не обязательно, достаточно ее сфотографировать или отсканировать, а затем прислать по электронной почте.