Ротация гражданских служащих на срок

Принят Государственной Думой 23 ноября 2011 года
Одобрен Советом Федерации 29 ноября 2011 года
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 22, ст. 2063; 2007, № 49, ст. 6070; 2011, № 1, ст. 31) следующие изменения:
1) в статье 11:
а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
«ротацией государственных служащих.»;
б) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5. Федеральными законами о видах государственной службы могут быть установлены особенности ротации государственных служащих, учитывающие специфику прохождения государственной службы соответствующего вида.»;
2) статью 16 после слов «повышения квалификации и стажировки государственных служащих,» дополнить словами «проведения ротации государственных служащих,».
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6235; 2010, № 7, ст. 704; № 49, ст. 6413; 2011, № 1, ст. 31) следующие изменения:
1) пункт 4 части 2 статьи 22 после слов «статьи 31» дополнить словами «и частью 9 статьи 601»;
2) часть 3 статьи 24 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10) нахождение должности, замещаемой гражданским служащим, в перечне должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих.»;
3) часть 4 статьи 25 дополнить пунктом 71 следующего содержания:
«71) замещения должности гражданской службы в порядке ротации;»;
4) статью 35 дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. При расторжении срочного служебного контракта о замещении гражданским служащим должности гражданской службы в порядке ротации, освобождении его от замещаемой должности и увольнении с гражданской службы в случаях, указанных в части 9 статьи 601 настоящего Федерального закона, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.»;
5) часть 1 статьи 52:
а) дополнить пунктом 91 следующего содержания:
«91) при назначении гражданского служащего в порядке ротации на должность гражданской службы в государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации, — возмещение расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи к месту службы в другую местность в пределах Российской Федерации, за счет средств государственного органа, в который гражданский служащий направляется в порядке ротации; расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность в пределах Российской Федерации после расторжения срочного служебного контракта или освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, за счет средств государственного органа, в котором гражданский служащий замещал последнюю должность гражданской службы. Возмещение расходов, предусмотренных настоящим пунктом, производится в порядке и на условиях, которые установлены для возмещения расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность в пределах Российской Федерации при переводе гражданского служащего в другой государственный орган;»;
б) дополнить пунктом 92 следующего содержания:
«92) обеспечение гражданского служащего, назначенного в порядке ротации на должность гражданской службы в государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации, служебным жилым помещением, а при отсутствии по новому месту службы служебного жилого помещения — возмещение гражданскому служащему расходов на наем (поднаем) жилого помещения. В случае, если гражданский служащий является нанимателем жилого помещения по договору социального найма по прежнему месту прохождения гражданской службы, договор социального найма жилого помещения с гражданским служащим не может быть расторгнут по требованию наймодателя в течение срока действия срочного служебного контракта о замещении должности гражданской службы в порядке ротации. Порядок и условия обеспечения федеральных гражданских служащих служебными жилыми помещениями, а также порядок и размеры возмещения федеральным гражданским служащим расходов на наем (поднаем) жилого помещения устанавливаются Правительством Российской Федерации, порядок и условия обеспечения гражданских служащих субъектов Российской Федерации служебными жилыми помещениями, а также порядок и размеры возмещения гражданским служащим субъектов Российской Федерации расходов на наем (поднаем) жилого помещения — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;»;
6) часть 3 статьи 60 признать утратившей силу;
7) дополнить статьей 601 следующего содержания:
«Статья 601. Ротация гражданских служащих
1. Ротация гражданских служащих проводится в целях повышения эффективности гражданской службы и противодействия коррупции путем назначения гражданских служащих на иные должности гражданской службы в том же или другом государственном органе.
2. Перечень должностей федеральной гражданской службы, по которым предусматривается ротация федеральных гражданских служащих, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, либо руководителем федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении федерального министерства, по согласованию с федеральным министром. В указанный перечень включаются должности гражданской службы категории «руководители» в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции. Ротация федеральных гражданских служащих, замещающих иные должности федеральной гражданской службы, включенные в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, проводится в соответствии с утвержденными Президентом Российской Федерации перечнями должностей федеральной гражданской службы, сформированными на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, или утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями должностей федеральной гражданской службы, сформированными на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.
3. План проведения ротации федеральных гражданских служащих утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, либо руководителем федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении федерального министерства, по согласованию с федеральным министром.
4. Назначение федеральных гражданских служащих в порядке ротации на должность гражданской службы в другой государственный орган проводится по согласованным решениям руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, либо руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств, по согласованию с федеральными министрами.
5. Ротация гражданских служащих проводится в пределах одной группы должностей гражданской службы, по которым установлены должностные оклады в размерах не ниже размеров должностных окладов по ранее замещаемым должностям гражданской службы, с учетом уровня квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности гражданских служащих.
6. Должность гражданской службы в порядке ротации гражданских служащих замещается на срок от трех до пяти лет.
7. Назначение гражданского служащего с его согласия на иную должность гражданской службы в порядке ротации должно быть произведено в день, следующий за днем прекращения срочного служебного контракта и освобождения от замещаемой должности гражданской службы. Предупреждение гражданского служащего об истечении срока действия служебного контракта осуществляется представителем нанимателя за три месяца до назначения гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке ротации.
8. Гражданский служащий может отказаться от замещения иной должности гражданской службы в порядке ротации по следующим причинам:
1) наличие заболевания, в связи с которым замещение должности гражданской службы в порядке ротации противопоказано по состоянию здоровья гражданского служащего в соответствии с медицинским заключением;
2) невозможность проживания членов семьи гражданского служащего (супруга, супруги, несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, родителей, лиц, находящихся на иждивении гражданского служащего и проживающих совместно с ним) в местности, куда гражданский служащий назначается в порядке ротации, в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы или медицинским заключением.
9. В случае отказа от предложенной для замещения должности гражданской службы в порядке ротации по причинам, указанным в части 8 настоящей статьи, гражданскому служащему не позднее чем за 30 дней до истечения срока действия срочного служебного контракта в письменной форме должна быть предложена иная вакантная должность гражданской службы в том же или другом государственном органе с учетом уровня квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности гражданского служащего. В случае отказа от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в том же или другом государственном органе либо непредоставления ему иной должности гражданской службы гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы и служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона.
10. Перечень должностей гражданской службы субъекта Российской Федерации, по которым предусматривается ротация гражданских служащих субъекта Российской Федерации, и план проведения ротации гражданских служащих субъекта Российской Федерации утверждаются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.».
Статья 3
Часть 3 статьи 83 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14) дополнить словами «, если иное не предусмотрено федеральным законом».
Статья 4
Пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6235) признать утратившим силу.
Статья 5
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года.
Президент
Российской Федерации
Д. Медведев

В соответствии со статьями 69 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», индивидуальный служебный спор – это неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров.

Индивидуальные служебные споры (далее — служебные споры) рассматриваются следующими органами по рассмотрению индивидуальных служебных споров (далее — органы по рассмотрению служебных споров):

1) комиссией государственного органа по служебным спорам;

2) судом.

Служебный спор рассматривается комиссией по служебным спорам в случае, если гражданский служащий самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с представителем нанимателя.

Гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе, может обратиться в комиссию по служебным спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

В судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, представителя нанимателя или представителя выборного профсоюзного органа данного государственного органа, если хотя бы один из них не согласен с решением комиссии по служебным спорам либо если гражданский служащий или представитель нанимателя обращается в суд без обращения в комиссию по служебным спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по служебным спорам не соответствует федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Непосредственно в судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям:

1) гражданского служащего или гражданина, ранее состоявшего на гражданской службе, — о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы независимо от оснований прекращения или расторжения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы, об изменении даты освобождения от замещаемой должности гражданской службы и формулировки причины указанного освобождения, о переводе на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в денежном содержании за время исполнения должностных обязанностей по нижеоплачиваемой должности гражданской службы;

2) представителя нанимателя — о возмещении гражданским служащим вреда, причиненного государственному органу, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Непосредственно в судах рассматриваются также служебные споры:

1) о неправомерном отказе в поступлении на гражданскую службу;

2) по письменным заявлениям гражданских служащих, считающих, что они подверглись дискриминации.

Сроки обращения в суд за рассмотрением служебного спора и порядок освобождения гражданских служащих от судебных расходов, порядок вынесения решений по служебным спорам, связанным с освобождением от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы, переводом на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, порядок удовлетворения денежных требований гражданских служащих, исполнения решений о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы и ограничения обратного взыскания сумм, выплаченных по решению органов по рассмотрению служебных споров, устанавливаются федеральным законом.

Федеральный закон принят Государственной Думой 22 ноября 2018 года и одобрен Советом Федерации 5 декабря 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон направлен на повышение эффективности проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих.

В соответствии с Федеральным законом обязательной ротации подлежат только руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции. Ротация федеральных государственных гражданских служащих, замещающих иные должности федеральной государственной гражданской службы категории «руководители», может проводиться по перечню должностей, утверждаемому руководителем федерального органа исполнительной власти.

Федеральным законом исключается требование о том, что ротация государственных гражданских служащих проводится в пределах одной группы должностей. Таким образом, при назначении государственного гражданского служащего на иную должность в порядке ротации предусматривается возможность повышения в должности.

Федеральным законом предусматривается, что уведомление государственного гражданского служащего о предстоящем назначении в порядке ротации на другую должность осуществляется представителем нанимателя не менее чем за шесть месяцев до окончания срока действия служебного контракта.

Кроме того, Федеральным законом предоставляется право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование признанным безработными жёнам (мужьям) государственных гражданских служащих, назначенных в порядке ротации на должности государственной гражданской службы в государственные органы, расположенные в другой местности в пределах Российской Федерации.

Федеральным законом устанавливается ответственность в виде увольнения с гражданской службы за отказ государственного гражданского служащего от предложенной для замещения в порядке ротации должности при отсутствии указанных в Федеральном законе оснований.

Темы

  • Госслужба

Статус материала

Опубликован в разделе: Документы

Дата публикации: 11 декабря 2018 года, 19:10

Ссылка на материал: kremlin.ru/d/59377

Текстовая версия

Приложение № 2
к приказу
Арбитражного суда Мурманской области
от 20 ноября 2008 г. № 62

Порядок
рассмотрения служебных споров в комиссии
Арбитражного суда Мурманской области
по служебным спорам

1. Настоящий Порядок рассмотрения служебных споров в комиссии Арбитражного суда Мурманской области по служебным спорам (далее — Порядок) разработан в соответствии с положениями части 4 статьи 37 Конституции Российской Федерации, пункта 13 части 1 статьи 14, статей 69 и 70 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статей 384, 387, 388, части 1 статьи 389, статей 390 и 391 Трудового кодекса Российской Федерации.

2. Комиссия Арбитражного суда Мурманской области по служебным спорам (далее — Комиссия по служебным спорам) рассматривает индивидуальные служебные споры (далее — служебные споры), то есть неурегулированные между представителем нанимателя — Председателем Арбитражного суда Мурманской области (далее — представитель нанимателя) — и гражданским служащим аппарата Арбитражного суда Мурманской области либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе в Арбитражном суде Мурманской области, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в комиссию по служебным спорам.

3. Комиссия по служебным спорам в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

4. Комиссия по служебным спорам образуется приказом Арбитражного суда Мурманской области из равного числа представителей работников аппарата Арбитражного суда Мурманской области и нанимателя.

5. Представители работников Арбитражного суда Мурманской области избираются в комиссию по служебным спорам на общем собрании гражданских служащих Арбитражного суда Мурманской области. Представители нанимателя назначаются в комиссию по служебным спорам приказом Арбитражного суда Мурманской области.

Состав комиссии по служебным спорам формируется таким образом, чтобы она имела возможность рассматривать служебные споры гражданских служащих, замещающих должности, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

6. Комиссия по служебным спорам избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии. Председатель комиссии по служебным спорам проводит ее заседания, разрешает организационные вопросы ее деятельности. Заместитель председателя комиссии по служебным спорам исполняет обязанности председателя комиссии в случае его отсутствия. Секретарь комиссии по служебным спорам организует проведение ее заседаний, обеспечивает подготовку материалов к заседаниям комиссии, оформляет протоколы заседаний и доводит решения комиссии до сведения заинтересованных лиц.

7. Комиссия по служебным спорам имеет свою печать, образец которой утверждаются приказом Арбитражного суда Мурманской области.

Организационное обеспечение деятельности комиссии по служебным спорам осуществляется отделом кадров и государственной службы Арбитражного Суда Мурманской области, а при необходимости совместно с другими структурными подразделениями Арбитражного суда Мурманской области.

8. Служебный спор рассматривается комиссией по служебным спорам в случае, если гражданский служащий самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с представителем нанимателя.

Основанием для рассмотрения служебного спора является заявление гражданского служащего или гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе в Арбитражном суде Мурманской области. Заявление подается в письменной форме на имя председателя комиссии по служебным спорам и обязательно регистрируется в день его подачи в комиссию.

9. Комиссия по служебным спорам не рассматривает служебные споры, по которым установлен иной порядок их рассмотрения:

  • споры гражданского служащего или гражданина, ранее состоявшего на гражданской службе, — о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы независимо от оснований прекращения или расторжения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы, об изменении даты освобождения от замещаемой должности гражданской службы и формулировки причины указанного освобождения, о переводе на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в денежном содержании за время исполнения должностных обязанностей по нижеоплачиваемой должности гражданской службы, о неправомерных действиях (бездействии) представителя нанимателя при обработке и защите персональных данных гражданского служащего;
  • споры представителя нанимателя — о возмещении гражданским служащим вреда, причиненного Арбитражному суду Мурманской области, если иное не предусмотрено федеральными законами;
  • споры о неправомерном отказе в поступлении на гражданскую службу;
  • споры гражданских служащих, считающих, что они подверглись дискриминации.

10. Гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу в Арбитражный суд Мурманской области или ранее состоявший на гражданской службе в нем, может обратиться в комиссию по служебным спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

В случае пропуска по уважительным причинам указанного срока комиссия по служебным спорам может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.

Решение о признании уважительной причины пропуска срока обращения принимает комиссия по служебным спорам.

11. Комиссия по служебным спорам обязана рассмотреть служебный спор в течение десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления.

В случае если служебный спор не рассмотрен комиссией по служебным спорам в десятидневный срок, гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе в Арбитражном суде Мурманской области, имеет право перенести его рассмотрение в суд.

12. Дата, время и место заседания комиссии по служебным спорам устанавливаются ее председателем. Секретарь комиссии в течение трех рабочих дней после подачи гражданским служащим письменного заявления о рассмотрении служебного спора решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, вопросах, включенных в повестку дня.

13. Заседание комиссии по служебным спорам считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины представителей работников Арбитражного суда Мурманской области и не менее половины представителей нанимателя.

14. Служебный спор рассматривается в присутствии лица, подавшего заявление, или уполномоченного им представителя. Рассмотрение спора в отсутствие заявителя или его представителя возможно по его письменному заявлению. В случае неявки заявителя или его представителя на заседание комиссии рассмотрение служебного спора откладывается. В случае вторичной их неявки без уважительных причин комиссия может вынести решение о снятии вопроса с рассмотрения.

В этом случае заявитель вправе подать заявление о рассмотрении служебного спора повторно в пределах срока, установленного пунктом 10 настоящего Порядка.

15. Комиссия по служебным спорам имеет право приглашать на заседание руководителей структурных подразделений Арбитражного суда Мурманской области, вызывать других гражданских служащих для дачи устных пояснений по рассматриваемым вопросам, приглашать специалистов, запрашивать у структурных подразделений Арбитражного суда Мурманской области, государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций необходимые ей документы.

Члены комиссии по служебным спорам и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

16. На заседании комиссии по служебным спорам ведется протокол, который подписывается председателем комиссии (в случае отсутствия председателя — его заместителем) и заверяется печатью комиссии.

По решению комиссии по служебным спорам запись ее заседания может вестись с использованием технических средств (аудио и другой записывающей аппаратуры), о чем уведомляется гражданский служащий, служебный спор которого подлежит рассмотрению на заседании комиссии.

17. Решение комиссии по служебным спорам принимается тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

В случае равенства голосов решение считается принятым в пользу заявителя.

При принятии решения комиссией по служебным спорам должна быть исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на ее решение.

18. В решении комиссии по служебным спорам указываются:

  • фамилия, имя, отчество, должность заявителя, обратившегося в комиссию;
  • дата поступления письменного заявления в комиссию и дата его рассмотрения на заседании комиссии, существо спора;
  • фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;
  • существо решения и его обоснование (со ссылкой на закон, иной нормативный правовой акт, приказы и распоряжения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации);
  • результаты голосования.

Копии решения комиссии по служебным спорам, подписанные председателем комиссии или его заместителем и заверенные печатью комиссии, в течение трех дней со дня принятия решения вручаются заявителю и представителю нанимателя или их представителям, а также, по решению комиссии, иным заинтересованным лицам.

Копия решения комиссии по служебным спорам приобщается также к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассматривался служебный спор.

19. Решение комиссии по служебным спорам может быть обжаловано любой из сторон в суд в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения комиссии.