Содержание
Петалума, Калифорния март 1995 года
Факторы успешности профессиональной деятельности молодого человека.
Мировой тенденцией нач.20века является усиление амбициозности и конкур-ти людей. Следствием этого стало тотальное стремление мол. Чел. Быть успешным в различных областях жизнедеятельности, поэтому акт. Становится вопрос определения факторов успешности проф. Деят-ти мол. Чел. Романов- Классификация факторов, тормозящих карьерное продвижение специалистов:
-физические факторы (дефекты органов чувств, речи, низкая работоспособность)
-социальные факторы (дезорганизация на раз. Ур.)
-психологические факторы (нерешительность, страх, акцент. Характера)
Факторы успешности проф. Деят-ти молодого человека:
1)Внешние факторы(полезные знакомства, благоприятные обстоятельства)
2)Способности (индивид-но психологические, отличающие людей др от др)
-общие(умственные, речь, память)
-специфические(определяют успехи человека в специфических видах деятельности-умение петь…)
3)Мотивация достижения (нацеленность на результат, стремление к успеху, к высоким результатам)
Согласно Адкидсону, Маккеланду мотив достижения состоит из двух противоположных мотивационных тенденций: стремление к успеху и избежание неудач.
4)Ожидание успеха (суб-ая вероятность достиения успеха увер. В том, что деятельность будет иметь успех. Чем больше человек надеется на успех, тем больше усилий он склонен прилагать и тем более силь. Будет его мотивация достиения)
5)Наличие ресурсов
6)Компетентность (обладание знаниями, позволяющими судить о чем-либо, высказывать мнение, осведомленность)
7)Личностное качество
8)Самопрезентация личности (Конструирование чел-ом своего образа для др, приподнесение себя и умение подать себя с лучшей стороны, произвести благопр. Впечатление на окружающих и сохранить его. Умение презентовать себя проявляется во взглядах, жестах мимике…
Здоровье личности, ее трудоспособность, внутреннее эмоциональное состояние во многом определяется совокупностью социально-психологических факторов, обуславливающих особенности протекания всех аспектов жизнедеятельности индивидуума, социальной группы, общества.
Подходы к пониманию социально-психологических факторов
Определение 1
В наиболее общем виде под социально-психологическими факторами понимают источники формирования культуры поведения личности, латентные культурные, социальные переменные, детерминирующие психический склад личности в социуме на конкретном этапе его исторического развития.
В современной научной литературе к социально-психологическим факторам относят множественные личностные и социальные характеристики, включая пол, возраст, семейный статус, психологические, эмоциально-волевые, средовые и пр. особенности.
Подходы к классификации социально-психологических факторов
Вся совокупность социально-психологических факторов представлена несколькими группами условий, включая следующие:
Готовые работы на аналогичную тему
- Курсовая работа Социально-психологические факторы 450 руб.
- Реферат Социально-психологические факторы 240 руб.
- Контрольная работа Социально-психологические факторы 200 руб.
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
- Внешние факторы – формируют социальную ситуацию в обществе, в конкретной профессионально отрасли, учреждении или организации.
- Внутренние, личностные факторы. К данной группе относят особенности личности, характер ее взаимодействия с окружающей социально-природной средой, особенности поведения, эмоционально-волевой, мотивационной сфер и пр.
В свою очередь, внешние факторы представлены следующими группами:
- факторы общегосударственного уровня – оказывают огромное влияние на жизнедеятельность личности. Отдельный индивидуум практически не оказывает воздействия на указанную группу факторов;
- отраслевые факторы – на данном уровне личность приобретает больше возможностей снижения негативного влияния отрицательных факторов, управления ими;
- организационные факторы – условия функционирования отдельного социального института, организации.
Зрелость личности как личностный социально-психологический фактор
Одним из важнейших социально-психологических факторов, обуславливающих особенности реализации академической, социальной, профессиональной деятельности выступает критерий зрелости. Достижение эмоциональной, профессиональной, социальной зрелости личности требует не только длительного времени, но и работы личности над собой.
В основе понимания зрелости как социально-психологического фактора лежит осознание и восприятие личностью системы ценностей, принятых в обществе стереотипов, а также сознательное следование им, полноценное функционирование в обществе.
Социальная зрелость находит свое отражение в осознании своей ролевой нагрузки, способности и потребности проявления собственной социальной активности в ипостасях «Я и общество», «Я в обществе».
Под профессиональной зрелостью в современной научной литературе понимается осознанность выбора сферы профессиональной деятельности, умения планирования собственной профессиональной жизни, умения принимать ответственные решения.
Эмоциональная зрелость как социально-психологический фактор находит свое отражение в жизненном оптимизме, положительном эмоциональном настроении, переносимости неудач, уравновешенности, стабильности эмоциональной сферы.
Решающим признаком всех видов зрелости выступает эстетическое, нравственное, интеллектуальное, осознанное отношение личности к жизни, к самой себе, способность отвечать за содержание собственной жизни перед собой и окружающими.
Замечание 1
Таким образом, особенности жизнедеятельности личности, социальной группы, общества в целом во многом зависят от совокупности позитивных и негативных социально-психологических факторов.