Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта

УТВЕРЖДЕНЫ Министерством автомобильного транспорта РСФСР 9 декабря 1970 г.
Настоящие правила, изданные взамен ранее действовавших Правил технической эксплуатации автомобильного транспорта, утвержденных в 1956 г., содержат общие обязанности работников автомобильного транспорта, указания по хранению, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, по использованию эксплуатационных материалов и обеспечению безопасности движения. Правила разработаны Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ).
Предназначены для инженерно-технических работников автомобильного транспорта.

ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта разработаны в соответствии с Уставом автомобильного транспорта РСФСР и устанавливают:
— требования к подвижному составу автомобильного транспорта и основные положения о его содержании (обслуживании, ремонте, хранении);
— предписания, касающиеся технической стороны использования подвижного состава при выполнении автомобильных перевозок;
— требования к зданиям, сооружениям и оборудованию для обслуживания, ремонта и хранения подвижного состава и общий порядок их содержания.

2. Настоящие Правила обязательны для всех находящихся на территории РСФСР автотранспортных предприятий и организаций, а также других предприятий и организаций, эксплуатирующих подвижной состав автомобильного транспорта, в том числе специальный, независимо от их ведомственной принадлежности, за исключением автотранспортных предприятий Министерства обороны СССР, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР и Министерства внутренних дел СССР.

3. Издаваемые в системе Министерства автомобильного транспорта РСФСР специальные правила, инструкции и указания, относящиеся к технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, а также зданий, сооружений и оборудования, предназначенных для обслуживания, ремонта и хранения подвижного состава, должны строго соответствовать настоящим Правилам.

I. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

4. Основной обязанностью работников автомобильного транспорта является выполнение плана перевозок пассажиров и грузов при безусловном обеспечении безопасности движения, правильном использовании технических средств, максимальной реализации имеющихся внутренних резервов, неуклонном повышении производительности труда и снижении себестоимости перевозок, погрузочно-разгрузочных и других работ.

5. Каждый работник, связанный с содержанием и эксплуатацией подвижного состава автомобильного транспорта, несет по кругу своих обязанностей личную ответственность за осуществление мер по обеспечению безопасности движения.

6. Лица, поступающие на должности, связанные с содержанием и эксплуатацией подвижного состава автомобильного транспорта, обязаны знать:
— Устав автомобильного транспорта РСФСР;
— Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта;
— Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР;
— правила и особые условия перевозки грузов, пассажиров и багажа;
— правила и инструкции по охране труда, предупреждению и учету дорожно-транспортных происшествий;
— должностные инструкции.

7. Ответственность за выполнение настоящих Правил работниками автомобильного транспорта возлагается на руководителей соответствующих подразделений.

8. Работники, связанные с эксплуатацией и содержанием подвижного состава автомобильного транспорта, после ознакомления с настоящими Правилами дают соответствующие письменные обязательства (форма прилагается) о беспрекословном их выполнении. Указанные обязательства хранятся в личных делах работников.

9. За нарушение настоящих Правил работники автомобильного транспорта несут дисциплинарную или уголовную ответственность в зависимости от степени и характера нарушений и вызванных ими последствий.

II. ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Виды и применение подвижного состава

10. Подвижной состав подразделяется на транспортный (грузовой и пассажирский) и специальный. Транспортный подвижной состав предназначен для перевозки грузов или пассажиров, специальный — для выполнения различных, преимущественно нетранспортных работ, производимых с помощью установленного на нем оборудования.
К транспортному подвижному составу относятся грузовые автомобили, седельные тягачи с полуприцепами, грузовые прицепы, легковые автомобили, автобусы и пассажирские прицепы, а к специальному — пожарные автомобили, автокраны, машины для уборки городских территорий, передвижные ремонтные мастерские, автомагазины и т.п.
Транспортный подвижной состав в свою очередь делится на подвижной состав общего назначения и специализированный (по виду грузов и характеру перевозок).

11. Для каждого вида грузовых и пассажирских перевозок должен выбираться подвижной состав с техническими характеристиками, соответствующими свойствам перевозимых грузов и характеру перевозок.

Требования к техническому состоянию подвижного состава

12. Как правило, к эксплуатации допускается только подвижной состав, выпущенный предприятиями промышленности.
Разрешается эксплуатировать также подвижной состав, модернизированный силами автотранспортных предприятий (организаций) или вновь изготовленный ими на базе готовых моделей подвижного состава, выпускаемых промышленностью (или их агрегатов), с изменениями элементов кузова, кабины, ходовой части и рабочего оборудования, вызванными специфическими особенностями и условиями выполнения перевозок, при отсутствии или недостаточном объеме промышленного производства такого подвижного состава.
Модернизация или изготовление подвижного состава силами автотранспортных предприятий (организаций) разрешается лишь по проектам, согласованным с Управлением Госавтоинспекции МВД СССР в части их соответствия требованиям безопасности движения и утвержденным министерством или ведомством, в подчинении которого находится данное предприятие (организация).

13. Подвижной состав должен постоянно поддерживаться в надлежащем техническом состоянии путем своевременного проведения технического обслуживания. Не допускается эксплуатация подвижного состава, имеющего указанные ниже недостатки и неисправности.
Двигатель. Затрудненный пуск и неустойчивая работа на малых оборотах холостого хода. Подтекание топлива, масла и охлаждающей жидкости, пропуск газов в соединениях системы выпуска или неисправный глушитель. Увеличенное по сравнению с установленными нормами содержание окиси углерода в отработавших газах. Понижение давления масла в системе смазки.
Трансмиссия. Неисправное или неправильно отрегулированное сцепление. Затрудненное включение или самопроизвольное выключение передач. Повышенные люфты в шарнирах и подшипниках промежуточных опор карданной передачи, деформации и трещины карданных валов. Ненормальный шум, вибрация, повышенный нагрев механизмов трансмиссии и подтекание масла из них.
Рулевое управление и передний мост. Несоответствующий инструкции завода-изготовителя люфт рулевого колеса; тугой ход и заедание рулевого управления. Ослабление крепления или повреждения рулевого колеса, колонки и картера рулевого механизма. Неисправности гидравлического усилителя рулевого управления. Неисправные и плохо закрепленные детали и соединения рулевого привода, балка переднего моста, поперечина и рычаги независимой передней подвески. Увеличенный люфт в шарнирах рулевых тяг и шкворневых соединениях. Нарушение нормальной величины углов установки передних колес и регулировки подшипников их ступиц.
Тормоза. Снижение в сравнении с установленными нормативами эффективности действия или заедание тормозов. Неравномерное действие тормозных механизмов колес. Невозможность достижения полной эффективности действия рабочего (ножного) тормоза при однократном нажатии на педаль. Повышенные по сравнению с установленными нормативами усилия на педали (рычаге) тормоза. Неисправность стопорного устройства рычага стояночного тормоза.

Утечка из системы привода тормозов жидкости или воздуха. Неисправность компрессора или системы регулирования давления в пневматическом приводе тормозов.
Несоответствие тормозной системы прицепа или полуприцепа требованиям действующих правил движения.
Ходовая часть. Трещины и другие повреждения, а также ослабление крепления рессор, пружин и других узлов и деталей подвески.
Несоответствие размеров шин, допустимой нагрузки на них, а также давления в шинах характеристике подвижного состава. Предельный износ рисунка по центру беговой дорожки протекторов шин. Повреждения и расслоение каркаса, неисправности бортов шин.
Ненадежное крепление колес к ступицам. Неисправные или неправильно установленные съемные бортовые кольца ободьев колес.
Кабина и кузов грузовых автомобилей, кузов прицепов и полуприцепов. Повреждения кузова и оперения, наружной окраски и декоративных покрытий. Неисправность запоров бортов кузова и дверей кабины. Нечетко различаются надписи, повторяющие цифры и буквы государственного номерного знака, надпись гаражного номера и изображение эмблемы автотранспортного предприятия (организации).
Отсутствие у седельных тягачей и грузовых автомобилей, работающих с прицепами, опознавательного знака автопоезда установленной формы.
У грузовых автомобилей, осуществляющих перевозки горючих жидкостей, сжатых и сжиженных газов, химических удобрений и ядохимикатов, самовоспламеняющихся, едких, взрывчатых и радиоактивных веществ, — несоответствие кузова и его оборудования требованиям действующих правил перевозки указанных грузов.
У специализированных грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки мяса, рыбы, молока, хлебобулочных продуктов и т.п., — невыполнение предписанной специальными правилами санитарной обработки кузова.
Неисправности механизма подъема кузова-самосвала и других механизмов и устройств специализированных автомобилей и автопоездов.
Кузов и пассажирское помещение автобусов и легковых автомобилей. Неисправности каркаса кузова, окон, дверей, устройств для запасных выходов (если они предусмотрены конструкцией), подножек, ступеней. Плохо закрепленные или неисправные пассажирские сиденья и поручни. Нарушение нормального действия приборов вентиляции, отопления и внутреннего освещения пассажирского помещения. Неисправности предметов наружного и внутреннего оборудования кузова, могущие вызвать травмы пассажиров или ремонтно-обслуживающего персонала.
Отсутствие или неисправное состояние требуемого комплекта предметов наружного и внутреннего оформления и рабочего оборудования автобусов — указателей маршрута, приборов сигнализации, связывающих пассажирское помещение автобуса с кабиной шофера, громкоговорящей установки и т.д.

Нечетко различаются надписи государственного номерного знака на задней стенке автобуса и гаражного номера.
Нарушение плотности соединений кузова, вызывающее попадание в пассажирское помещение пыли и атмосферных осадков, а также повышение содержания окиси углерода в воздушной среде пассажирского помещения сверх установленных норм.
Рабочее место шофера. Неисправности контрольных приборов, стеклоподъемников, стеклоочистителей, омывателей и обогревателей ветрового стекла, противосолнечных щитков. Ослабление крепления или неисправности сиденья шофера. Нарушение нормального действия систем вентиляции и отопления, а также уплотнений кабины, приводящее к повышению концентрации окиси углерода в зоне рабочего места шофера сверх установленных норм.
Наличие повреждений или дефектов ветрового стекла, а также установленных на ветровом стекле, боковых и заднем окнах кабины (или кузова) занавесок и других предметов, ухудшающих обзорность. Отсутствие или неправильная установка зеркал заднего вида, а у автобусов также и зеркал обзора пассажирского помещения.
Неисправности спидометрового и таксометрового оборудования или отсутствие на нем пломб.
Опорно-сцепные и поворотные устройства автомобилей-тягачей, прицепов и полуприцепов. Неисправности опорно-сцепного устройства седельных тягачей и полуприцепов, буксирного прибора автомобиля, сцепной петли, дышла и поворотного устройства прицепов.
Электрооборудование. Неисправности генератора, реле-регулятора и стартера. Перебои в зажигании, отсутствие в системе зажигания помехоподавительных устройств.
Неполный комплект, неисправное состояние или нарушение предусмотренного конструкцией подвижного состава места установки наружных осветительных, световых и звуковых сигнальных приборов. Не отрегулирована установка фар.
Установлены разнотипные или с разной силой света правые и левые фары и габаритные фонари. Изменен по сравнению с заводской конструкцией цвет рассеивателей (стекол) световых приборов. На подвижном составе установлены фары-прожекторы или фары-искатели, не предусмотренные его конструкцией.
Неисправна проводка, в предохранителях установлены несоответствующие плавкие вставки. Отсутствует штепсельный разъем в соединении автомобиля с прицепом (полуприцепом).

14. В случае возникновения у подвижного состава во время работы на линии неисправности, которую шофер не может устранить своими силами, он должен возвратиться в автотранспортное предприятие с пониженной скоростью, соблюдая особую осторожность. При этом, если в силу характера неисправности (повреждение рабочего тормоза, рулевого управления, переднего моста, подвески, колес и т.п.) самостоятельное возвращение подвижного состава в автотранспортное предприятие может создать непосредственную угрозу безопасности движения, подвижной состав должен быть доставлен к месту ремонта средствами технической помощи на линии.

15. Новый подвижной состав, получаемый предприятиями (организациями), должен быть полностью укомплектован деталями, принадлежностями и инструментами в соответствии с инструкциями завода-изготовителя. Состав комплекта инструмента, выдаваемого шоферам при выезде на линию, определяется администрацией предприятия (организации).
Автобусы, а также грузовые автомобили, перевозящие особо ценные грузы, должны укомплектовываться огнетушителями.
Грузовые автомобили, осуществляющие перевозки горючих жидкостей (бензин, керосин, скипидар и т.п.), сжатых и сжиженных газов, химических удобрений и ядохимикатов, самовоспламеняющихся, едких, взрывчатых и радиоактивных веществ, должны укомплектовываться огнетушителями и средствами индивидуальной защиты шоферов и другого участвующего в перевозках персонала, запасом обезвреживающих веществ и другого необходимого инвентаря в соответствии с требованиями специальных инструкций, определяющих порядок перевозки таких грузов.
На каждом автомобиле, выполняющем перевозки по горным дорогам, должно быть не менее двух башмаков для подкладывания под колеса.
В зависимости от периода года и состояния дорог автомобили могут укомплектовываться средствами повышения проходимости, перечень которых определяется руководством предприятия.

Ввод подвижного состава в эксплуатацию

16. На каждую единицу подвижного состава, вновь поступающего в автотранспортное предприятие (организацию) с завода-изготовителя, авторемонтного завода или из другого автотранспортного предприятия (организации), составляется акт приемки, являющийся основанием для включения ее в списочный состав данного предприятия (организации). При обнаружении у поступившего в предприятие (организацию) подвижного состава дефектов составляется акт рекламации для предъявления поставщику.

17. Вновь поступающие в автотранспортное предприятие (организацию) автомобили, прицепы и полуприцепы подвергаются обслуживанию или ремонту в необходимом объеме. После этого они предъявляются в установленном порядке для технического осмотра и регистрации органам Государственной автомобильной инспекции (ГАИ), выдающим технические паспорта (с техническими талонами) и государственные номерные знаки, без которых эксплуатация подвижного состава не разрешается. В дальнейшем весь подвижной состав подлежит периодическому предъявлению ГАИ для проверки его годности к эксплуатации (технических осмотров).

18. Каждой единице поступающего в автотранспортное предприятие (организацию) подвижного состава присваивается гаражный (инвентарный) номер, который наносится краской: у автомобилей — в заднем нижнем углу левого бокового стекла кабины шофера; у прицепного подвижного состава — на наружной поверхности передней части левого борта (стенки) кузова.
Кроме того, по согласованию с вышестоящей организацией, для подвижного состава могут быть установлены опознавательные надписи и условное изображение (эмблема), указывающие на его принадлежность данному предприятию. Опознавательные надписи и эмблема наносятся на дверях кабины шофера или боковых поверхностях кузова.

19. Автомобили, прицепы и полуприцепы закрепляются за работающими на них шоферами (бригадами шоферов), которым они передаются по акту. В акте должны быть указаны: тип, модель номера двигателя, шасси и кузова подвижного состава; его пробег от начала эксплуатации; техническое состояние; перечень находящихся при нем инструментов и принадлежностей; количество, заводские номера и состояние шин.

20. Новые и поступающие из капитального ремонта автомобили проходят обкатку согласно инструкциям заводов-изготовителей и авторемонтных предприятий. На период обкатки плановые задания шоферам автомобилей, проходящих обкатку, в части нагрузки и режимов (скоростей) движения устанавливаются в соответствии с указаниями этих инструкций.

Списание подвижного состава

21. Автомобили и прицепной подвижной состав, пришедшие в негодность вследствие исчерпывания ресурса после совершения пробега, установленного действующими нормами, а также по причине аварии или пожара и в других случаях, исключающих возможность или целесообразность их восстановления, подлежат списанию.

22. Основанием для списания служит заключение комиссии, назначаемой руководителем автотранспортного предприятия (организации).

23. Списание подвижного состава производится в установленном порядке, действующем в системе министерства или ведомства, которому подчинено автотранспортное предприятие (организация).

24. Списанный подвижной состав снимается с государственного учета в органах ГАИ. До снятия с учета списанный подвижной состав подлежит хранению в автотранспортном предприятии в комплектном виде. После снятия с учета подвижной состав разбирают, годные для восстановления и дальнейшего использования агрегаты, узлы и детали оприходывают и направляют в фонд оборотных агрегатов и узлов или на склад предприятия (организаций), остальные части утилизируют как лом.

III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Назначение и виды технического обслуживания и ремонта

25. Сохранение и восстановление надлежащего технического состояния подвижного состава обеспечиваются путем его технического обслуживания и ремонта.

26. Назначением технического обслуживания является: поддержание исправности, готовности к работе и хорошего внешнего вида подвижного состава; уменьшение интенсивности изнашивания его деталей, предупреждение неисправностей и продление срока службы до ремонта; выявление возникших неисправностей с целью своевременного их устранения.

27. Работы технического обслуживания выполняются в строго обязательном порядке, т.е. принудительно по совершении автомобилем (прицепом, полуприцепом) определенного пробега.

1. В Инструкции о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма (приложение N 1 к приказу):

1) в пункте 1:
подпункты «г» и «е» признать утратившими силу;
подпункт «д» изложить в следующей редакции:
«д) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащих и членов их семей за последние пять лет до подачи заявления;»;
в абзаце двенадцатом слова «подпунктах «г» и» заменить сло вом «подпункте»;
дополнить пункт подпунктом «и» следующего содержания:
«и) сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, зани маемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции.»;

2) в пункте 6 слова «в приложении N 2» заменить словами «в приложении N 3»;

3) в абзаце первом пункта 7 слова «приложению N 3» заме нить словами «приложению N 4»;

4) в абзаце седьмом пункта 8 слова «приложению N 4» заме нить словами «приложению N 5»;

5) в абзаце первом пункта 12:
слова «на которые оформлены в установленном порядке права собственности Российской Федерации и» исключить;
слова «приложение N 5» заменить словами «приложение N 6»;

6) пункт 13 изложить в следующей редакции:
«13. Военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жи лых помещениях, после получения извещений, указанных в пунк те 12 настоящей Инструкции, при их согласии с предоставлением распределенных жилых помещений в пятидневный срок с даты по лучения извещения направляют в уполномоченный орган согласие с предоставлением распределенного жилого помещения, оформ ленное в корешке N 1 к извещению о распределении жилого по мещения по рекомендуемому образцу согласно приложению N 6 к настоящей Инструкции и в тридцатидневный срок с даты получе ния извещения направляют сведения, указанные в подпункте «и» пункта 1 настоящей Инструкции по состоянию на дату выписки из вещения, а также копии документов, удостоверяющих личность во еннослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свиде тельств о рождении лиц, не имеющих паспортов). В случае если во еннослужащие и члены их семей в течение пяти лет до даты выпис ки извещения изменяли место жительства, в уполномоченный орган предоставляются выписки из домовых книг и копии финансовых лицевых счетов с этих мест жительства.

В случае отсутствия права собственности Российской Федера ции на жилые помещения, соответствующие требованиям жилищ ного законодательства Российской Федерации, военнослужащий при согласии с предоставлением и заселением распределенного жилого помещения вправе обратиться в уполномоченный орган и (или) структурное подразделение уполномоченного органа с заяв лением по рекомендуемому образцу (приложение N 7 к настоящей Инструкции). Уполномоченный орган и (или) структурное подраз деление уполномоченного органа принимают решение о заселении жилого помещения по рекомендуемому образцу (приложение N 8 к настоящей Инструкции), на основании которого заключается дого вор о пользовании.

При несогласии военнослужащих с предоставлением распре деленных жилых помещений они в пятидневный срок с даты полу чения извещения направляют в уполномоченный орган отказ от предоставления распределенных жилых помещений, оформленный в корешке N 2 к извещению о распределении жилого помещения по рекомендуемому образцу согласно приложению N 6 к настоя щей Инструкции.

В случае непоступления от военнослужащих, которым на правлены извещения о распределении жилых помещений, согласия с предоставлением распределенных жилых помещений, в течение пяти дней с даты поступления в уполномоченный орган уведомле ния о вручении извещений военнослужащим указанные жилые по мещения распределяются между другими военнослужащими, при нятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Обеспечение жилыми помещениями военнослужащих, ука занных в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, осуществ ляется в порядке, определенном настоящей Инструкцией.»;

7) в пункте 16:
абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
«16. Решения о предоставлении жилых помещений по догово ру социального найма принимаются уполномоченным органом или структурным подразделением не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации при отсутствии оснований для сня тия военнослужащих с учета нуждающихся в жилых помещениях и подлежат реализации в срок не более чем два месяца со дня принятия.

В случае получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, из которых следует, что военнослужащему или членам его семьи принадлежат на праве собственности жилые помещения, распределенное ему жилое помещение не может быть предоставлено и распределяется другому военнослужащему, принятому на учет нуждающихся в жилых помещениях, не позднее чем через десять рабочих дней со дня получений таких сведений.

При вынесении решения об отказе в предоставлении распре деленных жилых помещений уполномоченный орган вручает под расписку или иным способом, свидетельствующим о факте и дате его получения военнослужащим, мотивированный отказ в предос тавлении распределенных жилых помещений.»;

в абзаце четвертом слова «приложению N 6» заменить слова ми «приложению N 9»;

8) в пункте 17 слова «приложению N 7» заменить словами «приложению N 10»;

9) дополнить Инструкцию приложением N 2 в следующей редакции:
«Приложение N 2 к Инструкции (п. 1)
Сведения
о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи

Я,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, личный номер военнослужащего)
паспорт
,
(основное место работы или службы, занимаемая должность)
проживающий по адресу:
,
(адрес места жительства и вид занимаемого жилого помещения)
сообщаю сведения о себе и о членах семьи:

(фамилия, имя, отчество, паспортные данные (данные свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов), дата рождения, степень родства)

(фамилия, имя, отчество, паспортные данные (данные свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов), дата рождения, степень родства)

(фамилия, имя, отчество, паспортные данные (данные свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов), дата рождения, степень родства)

(фамилия, имя, отчество, паспортные данные (данные свидетельств о рождении лиц не имеющих паспортов), дата рождения, степень родства)
признанных вместе со мной нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

I. Сведения о наличии жилых помещений, занимаемых по до говорам социального найма и (или) принадлежащих на праве соб ственности мне и членам моей семьи:
N
п/п Фамилия, имя, отчество Паспорт (сви детельство о рождении), се рия, номер, кем и когда выдан Почтовый ад рес Вид имуще ства, пло щадь, кв.м Основа ние пользования (договор социаль ного найма или на основании права собственности), дата и реквизиты договора
1
2
3

II. Денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений, субсидии в виде безвозмездной финансовой помощи или государственные жилищные сертификаты (ГЖС) мною и членами моей семьи (указывается «не получались» или «получались», в случае получения денежных средств или безвозмездной финансовой помощи указать орган, осуществивший выплату, дату и сумму выплаты, в случае получения ГЖС — орган, выдавший ГЖС, серию и номер ГЖС)

III. Сведения об участии в приватизации жилых помещений мной и членами моей семьи:
N п/п Фамилия, имя, отчество Паспорт (сви детельство
о рождении), серия, номер, кем и когда выдан Почтовый адрес Вид имущества, площадь, кв.м Дата и реквизиты договора о пере даче жилья в собственность
1
2
3
4

IV. Сведения о ранее занимаемых жилых помещениях по до говорам социального найма и (или) сведения о владении ранее жи лыми помещениями на праве собственности:
N
п/п Фамилия, имя, от чество Паспорт (свидетельство о рождении), серия, номер, кем и когда выдан Почтовый адрес Вид
имущества, площадь, кв.м Основание пользования (договор социального найма или на основании права собственности), дата и реквизиты договора Действия, совершенные с ранее занимаемыми жилыми помещениями, реквизиты документов, подтверждающие факт совершения указанных действий
1
2
3
Я и члены моей семьи* достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаем. Даем согласие на проведение уполномо ченными органами Министерства обороны Российской Федерации проверки представленных сведений в федеральных органах испол нительной власти, включая Федеральную налоговую службу, Феде ральную миграционную службу, Федеральную службу государст венной регистрации, кадастра и картографии, а также согласие на обработку персональных данных.

В случае изменения представляемых сведений обязуемся в те чение пяти дней направить в уполномоченный орган и (или) струк турное подразделение уполномоченного органа измененные сведе ния согласно указанному образцу.

предупрежден о требованиях подпункта «д» пункта 10 Инструкции о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Феде рации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору со циального найма, утвержденной приказом Министра обороны Рос сийской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280, о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в пред ставленных в уполномоченный орган документах сведений, не со ответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, а также о привлечении к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от ха рактера и тяжести совершенного правонарушения.

«___»_________20__г.
(подпись военнослужащего, Ф.И.О.)

Подпись военнослужащего и членов его семьи заверяю.

«___»_________20__г.
(наименование должности, подпись, Ф.И.О. заверяющего)

М.П.
* За несовершеннолетних и (или) недееспособных членов семьи подпись ставится их законным представителем.»;

В случае вашего и членов вашей семьи согласия (или отказа) с распределенным жилым помещением прошу в пятидневный срок заполнить и направить в уполномоченный орган копию извещения и корешок (N 1 или 2) настоящего извещения.

При согласии в тридцатидневный срок необходимо направить в уполномоченный орган документы, указанные в пункте 13 Инст рукции о предоставлении военнослужащим — гражданам Россий ской Федерации, проходящим службу в Вооруженных Силах Рос сийской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Фе дерации от 30 сентября 2010 г. N 1280.

от «__»__________20__г.

Я согласен (не согласен) (ненужное зачеркнуть) с заселением в жилое помещение при отсутствии права собственности Российской Федерации на распределенное жилое помещение. Заявление о засе лении жилого помещения и сведения, указанные в подпункте «и» пункта 1 настоящей Инструкции по состоянию на дату подачи за явления, прилагаю.

12) дополнить Инструкцию приложением N 8 следующего содержания:
«Приложение N 8 к Инструкции (п. 13)
Рекомендуемый образец
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБОРОНЫ РОССИИ)
РЕШЕНИЕ О ЗАСЕЛЕНИИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
«__»__________20__г. г._____
Министерством обороны Российской Федерации согласно ста тье 10 Жилищного кодекса Российской Федерации принято реше ние о заселении распределенного
(уполномоченный орган Министерства обороны Российской Федерации)
(воинское звание, Ф.И.О., дата рождения)
и совместно проживающим с ним членам семьи
(Ф.И.О. всех членов семьи)
жилого помещения
(отдельной______- комнатной квартиры или другого жилого помещения
общей площадью_____ кв. м)
по адресу:
(указанный в извещении о распределении жилого помещения,
дата выдачи, номер извещения, дата согласия)
Министерство обороны Российской Федерации обязуется в течение
(указывается срок)
зарегистрировать право собственности Российской Федерации на распределенное жилое помещение.
После регистрации права собственности Российской Федерации, права оперативного управления будет вынесено решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и заключен договор социального найма.
Руководитель (начальник)
(должность, подпись, инициал имени, фамилия)
М.П.
С настоящим решением ознакомлен и согласен.
«__»___________20__г.
(подпись, Ф.И.О.)
Настоящее решение составлено в трех экземплярах:
1 экз. — органу, принявшему решение;
2 экз. — военнослужащему, гражданину, уволенному с воен ной службы;
3 экз. — эксплуатирующей организации.»;
13) приложения N 2 — 5 считать соответственно приложения ми N 3 — 6;
14) приложения N 6 — 7 считать соответственно приложения ми N 9 — 10.
2. В Инструкции о предоставлении военнослужащим — граж данам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служеб ных жилых помещений (приложение N 2 к приказу):
1) абзац шестой пункта 2 изложить в следующей редакции:
«сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, зани маемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции;»;
2) дополнить Инструкцию приложением N 2 в следующей ре дакции:
«Приложение N 2 к Инструкции (п. 2)
Рекомендуемый образец
Сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых
по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи по месту прохождения военной службы
Я,,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, личный номер военнослужащего)
паспорт,
(основное место работы или службы, занимаемая должность)
проживающий по адресу:,
(адрес места жительства и вид занимаемого жилого помещения)
сообщаю сведения о себе и о членах семьи:

(фамилия, имя, отчество, паспортные данные (данные свидетельства о рождении лица,
не имеющего паспорта), дата рождения, степень родства)

(фамилия, имя, отчество, паспортные данные (данные свидетельства о рождении лица,
не имеющего паспорта), дата рождения, степень родства)

(фамилия, имя, отчество, паспортные данные (данные свидетельства о рождении лица,
не имеющего паспорта), дата рождения, степень родства)
4..
(фамилия, имя, отчество, паспортные данные (данные свидетельства о рождении лица,
не имеющего паспорта), дата рождения, степень родства)
I. Сведения о наличии жилых помещений, занимаемых по до говорам социального найма и (или) принадлежащих на праве соб ственности мне и членам моей семьи на территории
:
(наименование субъекта Российской Федерации)
N
п/п Фамилия, имя, отчество Паспорт
(сви детельство о рождении), се рия, номер, кем и когда выдан Почтовый ад рес Вид имуще ства, пло щадь, кв.м Основа ние пользования (договор социаль ного найма или на основании права собственности), дата и реквизиты договора
1
2
3
II. Денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений, субсидии в виде безвозмездной финансовой помощи или государственные жилищные сертификаты (ГЖС) мною и членами моей семьи
(указывается «не получались» или «получались»;
.
в случае получения денежных средств или безвозмездной финансовой помощи указать орган, осуществивший выплату, дату и сумму выплаты;
в случае получения ГЖС — орган, выдавший ГЖС, серию и номер ГЖС, место реализации)
III. Сведения об участии в приватизации жилых помещений мной и членами моей семьи на территории
(наименование субъекта Российской Федерации)
N
п/п Фамилия, имя, отчество Паспорт (сви детельство о рождении), се рия, номер, кем и когда выдан Почтовый адрес Вид
имуще ства, пло щадь, кв.м Дата и реквизиты договора о пере даче жилья
в соб ственность
1
2
3
4
Я и члены моей семьи* достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаем. Даем согласие на проведение уполномо ченными органами Министерства обороны Российской Федерации проверки представленных сведений в федеральных органах испол нительной власти, включая Федеральную налоговую службу, Феде ральную миграционную службу, Федеральную службу государст венной регистрации, кадастра и картографии, а также согласие на обработку персональных данных.
В случае изменения представляемых сведений обязуемся в те чение пяти дней направить в уполномоченный орган и (или) струк турное подразделение уполномоченного органа измененные сведе ния согласно указанному образцу.
«__»_______20__г.
(подпись военнослужащего, Ф.И.О.)
«__»_______20__г.
(подпись совершеннолетнего члена семьи, Ф.И.О.)
«__»_______20__г.
(подпись совершеннолетнего члена семьи, Ф.И.О.)
Я,,
(воинское звание, Ф.И.О. военнослужащего)
предупрежден о привлечении к дисциплинарной, административ ной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответствен ности в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от характера и тяжести совершенного правонаруше ния.
«__»_______20__г.
(подпись военнослужащего, Ф.И.О.)
Подпись военнослужащего и членов его семьи заверяю.
«__»_______20__г.
(наименование должности, подпись, Ф.И.О. заверяющего)
М.П.
* За несовершеннолетних и (или) недееспособных членов семьи подпись ставится их законным представителем.».

Погруженный на открытом подвижном составе груз должен находиться в пределах установленного Министерством путей сообщения габарита погрузки (рис. 2.33). Габарит погрузки — предельное очертание груза в плоскости, перпендикулярной продольной оси железнодорожного пути, за пределы которого не должен выходить груз (вместе с упаковкой и креплением), находящийся на открытом подвижном составе, расположенном на прямом горизонтальном участке пути при совмещении вертикальных осей пути и вагона. Размеры некоторых грузов, размещаемых на открытом подвижном составе, превышают габарит погрузки. Такие грузы называются негабаритными. К негабаритным относятся также такие грузы, выход которых за пределы габарита погрузки в криволинейных участках пути превышают геометрические выносы расчетного вагона длиной 24 м с базой 17 м. В зависимости от высоты над уровнем верха головок рельсов, на которой груз выходит за габарит погрузки, установлены три зоны негабаритности: нижняя, боковая или верхняя (рис. 2.34).

По размерам выхода грузов за габарит погрузки и условиям их пропуска по линиям железных дорог установлены степени негабаритности: для нижней и боковой — по шесть, для верхней — три степени.

Определение негабаритности грузов, порядок приема их к перевозке и погрузке, а также отправления и следования поездов с ними изложены в Инструкции по перевозке грузов негабаритных и погруженных на транспортеры по железным дорогам СНГ.

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Общие положения

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.
2. Правила технической эксплуатации обязательны для всех подразделений и работников железнодорожного транспорта.
Выполнение Правил технической эксплуатации обеспечивает слаженность всех звеньев железнодорожного транспорта, четкую и бесперебойную работу железных дорог и безопасность движения.
Настоящие Правила могут быть изменены только приказом (указанием) Министра путей сообщения.
3. По вопросам технической эксплуатации железных дорог Министерство путей сообщения издает инструкции и указания сетевого значения, а управления и отделения дорог — инструкции и указания, определяющие работу линейных предприятий и отделений железных дорог.
Все инструкции и указания, относящиеся к технической эксплуатации, проектированию и строительству железных дорог, сооружений, устройств и подвижного состава, должны соответствовать требованиям настоящих Правил.

Г л а в а I. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА


1.1. Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды.
1.2. Каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей ответственность за выполнение Правил технической эксплуатации и безопасность движения.
Ответственность за соблюдение Правил технической эксплуатации работниками железнодорожного транспорта возлагается на руководителей соответствующих подразделений.
Нарушение Правил технической эксплуатации работниками железнодорожного транспорта влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения или загрязнения окружающей природной среды, работник должен немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.
1.4. Работники железнодорожного транспорта должны обеспечивать безопасность пассажиров, создавать им необходимые удобства, культурно обслуживать на вокзалах, в поездах, быть вежливыми и предупредительными в обращении со всеми лицами, пользующимися услугами железнодорожного транспорта, и одновременно требовать от них выполнения действующих на железнодорожном транспорте правил.
1.5. Работники железнодорожного транспорта должны содержать в порядке рабочее место и вверенные технические средства.
Работники, для которых установлены форма одежды и знаки различия, должны быть в соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации одеты по форме.
Каждый работник железнодорожного транспорта должен соблюдать правила и инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии, установленные для выполняемой им работы.
Ответственность за выполнение этих правил и инструкций возлагается на исполнителей и руководителей соответствующих подразделений.
1.6. Запрещается допускать на локомотивы, в кабины управления моторвагонными поездами, специальным самоходным подвижным составом (мотовозами, дрезинами, специальными автомотрисами, железнодорожно — строительными машинами) и другими подвижными единицами, к сигналам, стрелкам, аппаратам, механизмам и другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения поездов, а также в помещения, откуда производится управление сигналами и такими устройствами, лиц, не имеющих права доступа к ним.
Управлять локомотивами, моторвагонными поездами, специальным самоходным подвижным составом (мотовозами, дрезинами, специальными автомотрисами, железнодорожно — строительными машинами) и другими подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения поездов, а также переводить стрелки имеют право только уполномоченные на это работники во время исполнения ими служебных обязанностей.
Работники железнодорожного транспорта, проходящие в устаовленном порядке стажировку в качестве вторых лиц, могут допускаться к управлению локомотивами, моторвагонными поездами, специальным самоходным подвижным составом (мотовозами, дрезинами, специальными автомотрисами, железнодорожно — строительными машинами) и другими подвижными единицами, сигналами, стрелками, аппаратами, механизмами и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения поездов, только под наблюдением и под личную ответственность работников, непосредственно обслуживающих эти устройства.
1.7. Лица, поступающие на железнодорожный транспорт на работу, связанную с движением поездов, должны пройти профессиональное обучение, а локомотивные бригады и поездные диспетчера, кроме того, профессиональный отбор, выдержать испытания и в последующем периодически проверяться в знании:

  • Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ);
  • Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (ИСИ);
  • Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (ИДП);
  • должностных инструкций и других документов, устанавливающих обязанности работников;
  • правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии;
  • Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации.

Все остальные работники должны знать общие обязанности работников железнодорожного транспорта, предусмотренные настоящими Правилами, правила по технике безопасности и производственной санитарии, должностные инструкции и другие документы, устанавливающие обязанности работников.
Работники железнодорожного транспорта, на которых в порядке уплотнения рабочего дня или совмещения профессий возлагается выполнение дополнительных обязанностей, связанных с движением поездов, должны допускаться к этой работе только после испытания их в знании соответствующих правил и инструкций.
Перечень должностей и профессий, для занятия которых работники подлежат испытаниям, предусмотренным в настоящем пункте, объем знаний для каждой должности (профессии), порядок проведения испытаний при приеме на работу и периодических — устанавливаются МПС.
Требования к профессиональному отбору, а также к организации труда и отдыха машинистов, назначаемых для обслуживания поездных локомотивов и моторвагонных поездов в одно лицо, устанавливаются МПС РФ. Требования к профессиональному отбору поездных диспетчеров, устанавливаются МПС РФ.
1.8. Лица, поступающие на железнодорожный транспорт на должности, связанные с движением поездов, должны пройти медицинское освидетельствование для определения годности их к выполнению соответствующей работы. В дальнейшем периодическое медицинское освидетельствование этих работников должно производиться в соответствии с порядком, установленным МПС.
Лица моложе 18 лет не допускаются к занятию следующих должностей и профессий, непосредственно связанных с движением поездов: машинистов локомотивов, моторвагонных поездов, мотовозов и специальных автомотрис, грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу и их помощников, кочегаров паровозов, водителей дрезин и их помощников, диспетчеров, дежурных по станциям, дежурных по постам, паркам и горкам, операторов сортировочных горок, операторов при дежурных по станциям, кондукторов поездов, работников составительских бригад, регулировщиков скоростей движения вагонов, сигналистов, операторов поста централизации, дежурных стрелочного поста, дорожных, мостовых и тоннельных мастеров, бригадиров пути, обходчиков, монтеров пути (второго разряда и выше), дежурных по переездам, электромехаников и электромонтеров по обслуживанию устройств СЦБ и сортировочных горок, осмотрщиков-ремонтников вагонов, осмотрщиков вагонов, начальников (механиков-бригадиров) пассажирских поездов, проводников вагонов, мастеров и рабочих на безотцепочном ремонте вагонов, операторов пунктов технического обслуживания вагонов, поездных электромехаников, мастеров и электромехаников дистанций электроснабжения, механиков рефрижераторных поездов и секций, наладчиков дефектоскопных и путеизмерительных вагонов, машинистов железнодорожно-строительных машин и их помощников, операторов дефектоскопных тележек, операторов по путевым измерениям и их помощников.
1.9. Работники железнодорожного транспорта должны сохранять вверенное имущество железных дорог и перевозимые грузы.

1.10. Не допускается исполнение обязанностей работниками железнодорожного транспорта, находящимися в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Лица, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы и привлекаются к ответственности.