Постановление минтруда 129

В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.

Постановлением Минтруда России от 17 декабря 2002 г. N 80 утверждены Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда. Согласно пункту 5.1 Методических рекомендаций инструкция по охране труда для работника разрабатывается исходя из его должности, профессии или вида выполняемой работы.

В соответствии с пунктом 5.3 Методических рекомендаций инструкция по охране труда для работника разрабатывается на основе межотраслевой или отраслевой типовой инструкции по охране труда (а при ее отсутствии — межотраслевых или отраслевых правил по охране труда), требований безопасности, изложенных в эксплуатационной и ремонтной документации организаций — изготовителей оборудования, а также в технологической документации организации с учетом конкретных условий производства. Эти требования излагаются применительно к должности, профессии работника или виду выполняемой работы.

Согласно пункту 5.4 Методических рекомендаций работодатель обеспечивает разработку и утверждение инструкций по охране труда для работников с учетом изложенного в письменном виде мнения выборного профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа. Коллективным договором, соглашением может быть предусмотрено принятие инструкций по охране труда по согласованию с представительным органом работников.

Пунктом 5.7 Методических рекомендаций определено, что инструкции по охране труда для работников могут досрочно пересматриваться:

  • при пересмотре межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда;
  • изменении условий труда работников;
  • внедрении новой техники и технологии;
  • по результатам анализа материалов расследования аварий, несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • по требованию представителей органов по труду субъектов Российской Федерации или органов федеральной инспекции труда.

Вместе с тем, в письме Минтруда отмечено, что Методические рекомендации не являются нормативным правовым актом, не зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации, и носят рекомендательный характер, следовательно, требование о полном соблюдении вышеуказанных методических рекомендаций не имеет достаточного правового обоснования.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 1994 года N 27
О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства
труда Российской Федерации от 1 июля 1993 года N 129
«Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения
правил и инструкций по охране труда и Методических указаний
по разработке правил и инструкций по охране труда»

____________________________________________________________________
Утратило силу с 19 февраля 2003 года на основании
постановления Минтруда России от 24 января 2003 года N 5
____________________________________________________________________

В связи с принятием Основ законодательства Российской Федерации об охране труда Министерства труда Российской Федерации
постановлет:
Внести следующие изменения и дополнения:

1. В Положение о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда (приложение N 1 к постановлению Минтруда России от 1 июля 1993 года N 129).

1.1. Абзац четвертый подпункта 1.1.1. изложить в следующей редакции «санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы, утверждаемые Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации»

1.2. Пункт 2.4. изложить в следующей редакции «Техническое задание на разработку правил по охране труда утверждается Федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Министерством труда Российской Федерации»

1.3. Дополнить раздел 2 «Разработка и утверждение правил и инструкций по охране труда» пунктом 2.9. следующего содержания «Разработка правил и инструкций по охране труда может производиться с привлечением профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками представительных органов».

1.4. Пункт 4.1. изложить в следующей редакции: «Надзор и контроль за соблюдением правил и инструкций по охране труда осуществляется федеральными органами надзора.
Профессиональные союзы осуществляют общественный контроль за соблюдением правил и инструкций по охране труда».

2. В Методические указания по разработке правил и инструкций по охране труда (приложение N 2 к постановлению Минтруда России от 1 июля 1993 года N 129).

2.1. Пункт 1.2. дополнить абзацем следующего содержания «дополнительные требования».

2.2. Раздел 1 «Разработка правил по охране труда» дополнить подпунктом 1.2.13. следующего содержания «В разделе «Дополнительные требования» излагаются требования с учетом специфики отрасли.
Для непроизводственных отраслей (торговля, организации культуры, государственные учреждения и другие), а также для процессов, связанных с обслуживанием эксплуатацией, ремонтом, монтажом, установкой и сооружением электроустановок, телерадиопредприятий и предприятий связи, процессов транспортирования, хранения и перевозки, содержание разделов требований правил по охране труда может отличаться от разделов требований, изложенных в п. 1.2. настоящих Методических указаний».

2.3. В приложении N 4 к Методическим указаниям на образце титульного листа отраслевых Правил по охране труда в левом углу слово «Постановление» заменить словом «письмо».

2.4. В приложении N 8 к Методическим указаниям на образце первой страницы инструкции по охране труда в левом углу слово «согласовано» заменить словом «утверждено», в правом углу слова «Главный инженер» заменить словом «Руководитель».

3. В постановлении Министерства труда Российской Федерации от 1 июля 1993 года N 129 в приложениях N 1 и N 2 к указанному постановлению слова «центральные органы федеральной исполнительной власти» заменить словами «федеральные органы исполнительной власти».

Министр труда
Российской Федерации
Г.Меликьян

Зарегистрировано в Министерстве
юстиции Российской Федерации
6 апреля 1994 года
Регистрационный N 539

I. Анализ информации, получаемой из поступающих в Банк России обращений, свидетельствует о том, что ряд кредитных организаций несмотря на требования Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон N 115-ФЗ) не предоставляют обращающимся к ним клиентам информацию о причинах принятия кредитными организациями решения об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) (далее при совместном упоминании — отказ), либо предоставляют такую информацию в объеме, не достаточном для реализации клиентами кредитных организаций права на обжалование принятых указанными организациями решений об отказе в порядке, предусмотренном пунктами 13.4 и 13.5 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ (далее — механизм реабилитации клиентов).

📌 Реклама

В целях единообразного применения кредитными организациями норм Федерального закона N 115-ФЗ, Положения Банка России от 2 марта 2012 года N 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Положение Банка России N 375-П) в части информирования клиентов о причинах принятия кредитными организациями решений об отказе при обращении к ним клиентов за соответствующим разъяснением, Банк России обращает внимание на следующее.

Одной из мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения <1> (далее — ПОД/ФТ/ФРОМУ), является запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах ПОД/ФТ/ФРОМУ, за исключением информирования клиентов, в том числе об отказах и их причинах.

📌 Реклама

<1> Статья 4 Федерального закона N 115-ФЗ.

Положение Банка России N 375-П устанавливает обязанность кредитных организаций по разработке и включению в правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ порядка информирования физического лица, юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица о причинах принятия кредитной организацией, в том числе решения об отказе, в случае его (ее) обращения в кредитную организацию, а также о наличии у физического лица, юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица права представить в любое структурное подразделение кредитной организации документы и (или) сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе, способах их представления.

Непредставление кредитной организацией информации о причинах принятия решения об отказе является препятствием для реализации клиентом предусмотренного пунктами 13.4 и 13.5 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ права представления как в эту организацию, так и впоследствии в межведомственную комиссию, созданную при Банке России (далее — межведомственная комиссия), документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия такого решения.

📌 Реклама

При этом Банк России в информационном письме от 12 сентября 2018 года N ИН-014-12/61 информировал кредитные организации, что в целях соблюдения прав клиента, предоставленных ему пунктом 13.4 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, при обращении клиента в кредитную организацию за разъяснением причин отказа, кредитная организация с учетом положений статьи 4 Федерального закона N 115-ФЗ предоставляет клиенту соответствующую информацию в объеме, достаточном для обеспечения такому клиенту возможности ее использования при реализации механизма реабилитации клиентов.

Учитывая изложенное, Банк России повторно обращает внимание кредитных организаций на необходимость информирования обращающихся к ним клиентов о причинах, послуживших основаниями для принятия кредитными организациями решения об отказе, в указанном выше объеме.

📌 Реклама

II. Отмечаем, что системный характер носят поступающие в межведомственную комиссию обращения по вопросам ограничения обслуживания клиентов кредитных организаций с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания <2> (далее — ДБО). Анализ поступающей информации свидетельствует о применении кредитными организациями при обслуживании клиентов ограничений по использованию ДБО без истребования от клиента каких-либо документов и (или) сведений, а также без пояснения клиенту правовых последствий применяемых ограничений по обслуживанию с использованием ДБО, в частности отличий таких ограничений от отказа в выполнении распоряжения о совершении операции в соответствии с пунктом 11 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ.

📌 Реклама

<2> Включая выпуск, перевыпуск, использование и блокирование банковской карты.

Указанное ненадлежащее информационное взаимодействие кредитных организаций с их клиентами является предпосылкой для дальнейшего обращения таких клиентов в межведомственную комиссию по вопросам ограничения обслуживания с использованием ДБО, рассмотрение и принятие решения по которым не входит в компетенцию межведомственной комиссии, установленную пунктом 13.5 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ.

Учитывая изложенное, рекомендуем кредитным организациям как информировать клиентов о причинах ограничения обслуживания с использованием ДБО, так и создавать условия для возможности представления клиентами необходимых пояснений, информации и (или) документов, с целью осуществления ими защиты своих прав в соответствии с законодательством.

📌 Реклама

III. Межведомственной комиссией выявлены случаи принятия кредитными организациями решения об отказе исключительно на основании наличия информации о ранее реализованных другими кредитными организациями отказах, полученной в установленном порядке <3> (далее — информация об отказах).

<3> Пункт 13.3 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» и Положение Банка России от 30.03.2018 N 639-П «О порядке, сроках и объеме доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа от проведения операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом, об устранении оснований принятия решения об отказе от проведения операции, об устранении оснований принятия решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), об отсутствии оснований для расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом».

📌 Реклама

Указанный подход свидетельствует о том, что при принятии решения об отказе кредитные организации продолжают руководствоваться обстоятельствами, напрямую не связанными с риском совершения клиентом операции в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, несмотря на то, что и в Информационном письме Банка России от 15 июня 2017 года N ИН-014-12/29 «Об учете информации о случаях отказа от проведения операций, от заключения договора банковского счета (вклада), о случаях расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом, доведенной Банком России до поднадзорных организаций, при определении степени (уровня) риска клиента», и в Методических рекомендациях от 10 ноября 2017 года N 29-МР «О подходах к учету кредитными организациями информации о случаях отказа от проведения операций, от заключения договора банковского счета (вклада), о случаях расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом, доведенной Банком России до их сведения, при определении степени (уровня) риска клиента» Банк России указывал на то, что информация об отказах не является в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ самостоятельным основанием для принятия кредитной организацией решения об отказе.

📌 Реклама

В связи с этим Банк России дополнительно обращает внимание кредитных организаций на то, что получаемую информацию об отказах целесообразно учитывать при оценке степени (уровня) риска клиента в совокупности с иными факторами, влияющими на такую оценку <4>.

<4> Положение Банка России от 02.03.2012 N 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма».

Дополнительно отмечаем, что порядок принятия кредитными организациями решения об отказе, а также информирование клиентов о причинах принятия кредитной организацией решения об отказе, являются предметом анализа при проведении Банком России надзорных мероприятий.

📌 Реклама

Настоящие методические рекомендации подлежат опубликованию в «Вестнике Банка России» и размещению на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

сохранить
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.02.08 N 80
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2009 N 281)

В соответствии с Федеральными законами «О лицензировании отдельных видов деятельности» и «Об аудиторской деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании аудиторской деятельности.

2. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 г. N 190 «О лицензировании аудиторской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 14, ст. 1298);

пункт 62 изменений, которые вносятся в Постановления Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации, касающиеся государственной регистрации юридических лиц, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 731 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых Постановлений Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации, касающихся государственной регистрации юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 41, ст. 3983);

пункт 14 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2007 г. N 50 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 6, ст. 760).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЗУБКОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 февраля 2008 г. N 80
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2009 N 281)

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования аудиторской деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Лицензирование аудиторской деятельности осуществляется Министерством финансов Российской Федерации (далее — лицензирующий орган).

3. Лицензия на осуществление аудиторской деятельности предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.

4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) правил внутреннего контроля качества работы и соблюдение лицензиатом указанных правил при осуществлении аудиторской деятельности в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2009 N 281)

б) соблюдение лицензиатом требований статьи 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» в отношении запрещения занятия им иными видами предпринимательской деятельности, кроме проведения аудита и оказания услуг, предусмотренных указанной статьей;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2009 N 281)

в) наличие у аудиторов лицензиата — аудиторской организации или у лицензиата — индивидуального предпринимателя, осуществляющего аудиторскую деятельность, квалификационных аттестатов аудиторов, тип которых соответствует профилю проводимого аудита;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2009 N 281)

г) наличие не менее 3 аудиторов, являющихся работниками соискателя лицензии (лицензиата) — коммерческой организации на основании трудовых договоров;
(пп. «г» в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2009 N 281)

д) создание соискателя лицензии (лицензиата) — коммерческой организации в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества;
(пп. «д» в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2009 N 281)

е) соблюдение лицензиатом требований статьи 8 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2009 N 281)

ж) наличие у лицензиата — аудиторской организации при проведении обязательного аудита кредитных организаций стажа аудиторской деятельности не менее 2 лет, а при проведении обязательного аудита банковских групп и банковских холдингов стажа проведения аудиторской проверки кредитных организаций не менее 2 лет в соответствии с требованиями статьи 42 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»;

з) участие в проводимом лицензиатом — аудиторской организацией обязательном аудите кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов не менее 2 аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты аудиторов в области аудита кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов (банковский аудит);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2009 N 281)

и) соблюдение лицензиатом требований к представлению отчетности лицензиата лицензирующему органу;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2009 N 281)

к) обеспечение лицензиатом условий проведения внешнего контроля качества работы лицензиата, включая предоставление всей необходимой для проверки документации и информации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2009 N 281)

л) обеспечение лицензиатом сохранности сведений и документов, составляющих аудиторскую тайну.
(пп. «л» в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2009 N 281)

5. Осуществление лицензируемой деятельности с нарушением (в том числе грубым) лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении аудиторской деятельности является:

а) однократное невыполнение лицензиатом в течение календарного года хотя бы одного из лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «в», «е» и «л» пункта 4 настоящего Положения;

б) повторное невыполнение лицензиатом в течение календарного года хотя бы одного из лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а», «б» и «г» пункта 4 настоящего Положения.

6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет или направляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии и документы, указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также:

а) сведения о включенных в государственный реестр аттестованных аудиторов аудиторских организаций квалификационных аттестатах, принадлежащих аудиторам, состоящим в штате соискателя лицензии — коммерческой организации, или соискателю лицензии — индивидуальному аудитору;

б) утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 31.03.2009 N 281;

в) копию утвержденных правил внутреннего контроля качества работы;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2009 N 281)

г) копии документов о назначении руководителя соискателя лицензии — коммерческой организации.

Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении лицензии, должны быть перечислены в описи, которая представляется (направляется) соискателем лицензии в лицензирующий орган вместе с заявлением.

7. В день приема заявления о предоставлении лицензии и документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, лицензирующий орган проводит проверку правильности заполнения заявления и полноты прилагаемых к нему документов.

В случае если заявление о предоставлении лицензии оформлено не в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», и (или) в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, соискателю лицензии в течение 10 календарных дней вручается (направляется) копия описи представленных документов с уведомлением о необходимости устранения нарушений и (или) представления отсутствующих документов.

8. При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий в порядке, предусмотренном статьей 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Проверка лицензирующим органом полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, проводится путем сопоставления таких сведений со сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, предоставляемыми лицензирующему органу Федеральной налоговой службой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

9. Заявление о продлении срока действия лицензии подается лицензиатом в лицензирующий орган не ранее чем за 30 календарных дней до истечения срока ее действия и не позднее 15 календарных дней после истечения срока действия лицензии.

10. В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган выдает его дубликат на основании письменного заявления лицензиата в течение 10 дней с даты получения заявления.

Дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии, оформляется в 2 экземплярах (на каждом проставляется штамп «Дубликат»), один из которых направляется (вручается) лицензиату, а другой хранится в лицензионном деле лицензиата.

В случае необходимости лицензирующий орган выдает лицензиату заверенную лицензирующим органом копию документа, подтверждающего наличие лицензии, на основании письменного заявления лицензиата в течение 10 дней с даты получения заявления.

11. Информация, касающаяся осуществления лицензируемой деятельности, предусмотренная пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», размещается на официальном сайте лицензирующего органа в сети Интернет в течение 10 дней с даты:

а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии, продлении, приостановлении и возобновлении или прекращении ее действия;

в) получения сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации;

г) получения сведений о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального аудитора;

д) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

12. Принятие лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, а также ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в нем, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

13. За рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии, а также за ее предоставление или переоформление уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.