Otif

ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. On-Time-In-Full

Цель управления бизнес-процессом коммерческого предприятия состоит в том, чтобы каждый его этап протекал своевременно и финансово-экономические потери, выраженные в деньгах, каждого этапа были минимальны. Таким образом, эффективность управления бизнес-процессом определяется как минимум двумя ключевыми показателями:
— временем выполнения той или иной типовой базовой операции, или полного этапа бизнес-процесса, или временем протекания бизнес-процесса в целом;
— качеством выполнения процесса в разрезе каждой стадии, выраженном в виде финансовых убытков, которые не покрываются доходами или процентом отношения этих убытков к планировавшимся доходам (чем меньше непокрытых убытков, тем выше качество).
Обычно на предприятиях, система управления которыми строится на основе процессного управления, вводится, так называемая, OTIF-система управления. OTIF = On-Time-In-Full. Наверное, также можно использовать понятие «тайм-менеджмент». Данная система контролирует, на сколько своевременно выполняются все ключевые операций бизнес-процесса. И цель естественно состоит в том, чтобы добиться исполнения «точно-в-срок» или «On-Time» каждой операции.

• ФИНМОДЕЛЬ ИНВЕСТПРОЕКТА ВЕРСИЯ 2.0 →
скачать заполненнуюскачать незаполненную

Эффективность – понятие относительное. Поэтому чтобы на предприятии внедрять тайм-менеджмент, сначала необходимо разработать и утвердить регламент, который для каждой типовой операции процесса определяет максимальное время ее исполнения и относительно которого измеряется степень своевременности выполнения операции. Конкретные регламентные значения временнЫх границ формируются исходя из здравого смысла, целевых установок Бюджета (в части оборачиваемости оборотного капитала) и анализа подобных регламентов у конкурентов (если есть доступ к такой информации). Такой «тайм-регламент» обычно лежит в основе системы мотивации, например, операционных подразделений.
Рассмотрим пример, который проиллюстрирует, как работает OTIF-система. Пусть мы имеем склад, работающий с 8:00 до 24:00, т.е. 16 часов в сутки, со следующим набором ключевых операций и регламентным временем их выполнения:
— приемка товаров, тайм-лимит 20мин.;
— раскладка принятых товаров на мезонине, тайм-лимит 15мин.;
— сборка заказов (из товаров, находящихся на мезонине), тайм-лимит 30мин.;
— перемещение готовых заказов в сектор отгрузки склада, тайм-лимит 10мин.;
— отгрузка заказов, тайм-лимит 240мин.(4часа).
Итак, мы имеем пять этапов операционного процесса склада, каждый из которых имеет свои начало и окончание. Будем считать, что на складе внедрена такая информационная система (ИС) и установлено такое оборудование, которые позволяют автоматизированно производить учет времени начала и окончания каждой операций.

• ON-TIME-IN-FULL
УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ
→ финмодель процесса → скачать в EXCEL

Приемка товаров. Началом приемки товаров является время попадания товаров в зону приемки склада, окончанием – является либо фиксация в ИС того, что товар не принят, либо того, что товар принят. Одна операция – это обработка одного товара. Пусть за день на склад поступило в зону приемки 200 товаров, причем 5-ть из которых поступили в период с 23:40 до 24:00, т.е. 195 товаров в соответствии с регламентом должны были быть обработанными, и пусть их (195-ти товаров) общая стоимость составляет 350тыс.руб. или средняя стоимость одного товара равна 1795руб. Предположим также, что из 195 товаров, которые должны были пройти приемку, прошли только 192, из которых ровно 180 были обработаны в соответствии с регламентным сроком, составляющим 20мин. (см. выше тайм-лимит для зоны приемки), т.е. оставшиеся 12 товаров были обработаны за срок, превышающий 20мин.
Рассчитаем показатель OTIF для зоны приемки. Формула этого показателя выглядит следующим образом:

OTIF = OT * IF,

где OT(On-Time) – это коэффициент выполнения в срок, который рассчитывается как отношение всех выполненных в срок операций за период (в нашем случае за день) ко всем операциям, которые должны были быть выполнены в срок за период. В нашем случае:

OT = 180 / 195 = 92%,

где, см. выше, 180 – это кол-во товаров обработанных в регламентный срок и 195 – это количество товаров, которые должны были быть обработаны за день.
Показатель IF(In-Full) – это коэффициент общего выполнения, который рассчитывается как отношение вообще всех выполненных операций за период ко всем операциям, которые должны были быть выполнены в срок за период. В нашем случае:

IF = 192 / 195 = 98%.

Таким образом, получаем коэффициент OTIF для этапа приемки товаров:

OTIF = OT * IF = 92% * 98% = 91%.

Как легко можно заметить, данный показатель не зависит от стоимости товаров, т.е. он не носит прямого финансово-экономического характера, поэтому его еще называют «операционным OTIF» или показателем операционной эффективности, будем обозначать через OperOTIF. Для расчета финансовой OTIF-эффективности (обозначим через FinOTIF) вместо количеств операций (в случае приемки – количеств товаров) необходимо при расчетах показателей OT и IF брать стоимости соответствующих товаров, попадающих в расчет.
Допустим:
средняя стоимость товаров из состава 180-ти, обработанных в срок, равна 1700руб. или стоимость всех этих 180-ти товаров составляет 306тыс.руб.,
средняя стоимость товаров из состава 12-ти, обработанных за день, но не в срок (off-time), равна 2600руб. или стоимость всех этих 12-ти товаров составляет 31200руб.,
учитывая (см. выше), что общая стоимость всех 195-ти товаров, которые должны были быть обработаны в срок за день, составляет 350тыс.руб., получаем, что средняя стоимость товаров из состава тех 3-х товаров, которые должны были быть обработаны, но не были, равна 4267руб., а общая их стоимость – 12800руб.
Исходя из этих данных, получаем расчет показателей финансовой OTIF-эффективности этапа приемки товаров складского бизнес-процесса:

FinOT = 306 000 / 350 000 = 87%;
FinIF = (306 000 + 31 200) / 350 000 = 337 200 / 350 000 = 96%;
FinOTIF = FinOT * FinIF = 87% * 96% = 84%.

Обратим внимание, что в нашем случае получилось следующее соотношение между операционной и финансовой OTIF-эффективностями:

91% = OperOTIF > FinOTIF = 84%,

т.е. с финансовой точки зрения эффективность работы зоны приемки оказалась ниже, чем операционная эффективность. Это стало результатом того, что точно-в-срок были обработаны товары с меньшей стоимостью, чем стоимость товаров, которые были обработаны с нарушением регламента. Более того стоимость трех товаров, которые должны были быть обработаны, но не стали таковыми, почти в два раза больше, обработанных, что послужило выполнению соотношения:

98% = OperIF > FinIF = 96%.

Такие товары в управленческой системе должны на конец дня получать статус «потерянные», к ним мы еще вернемся.
Такое положение дел, когда финансовая эффективность становится ниже операционной, обычно приводит к пересмотру принципов организации порядка обработки товаров, т.е. необходимо наладить процесс так, чтобы, например, более дорогие товары попадали в очередь обработки на первые места.
Ну и наконец, чтобы OTIF-система заработала, необходимо, чтобы в рамках тайм-регламента были заданы целевые уровни показателей эффективности. Например, если совсем просто подойти к этому, то достаточно задать уровень операционного OTIF, ниже которого нельзя опускаться (пусть это будет 95%), а для финансового OTIF задать ограничение снизу в виде операционного OTIF:

95% < OperOTIF < FinOTIF.

Плюс к тому в мотивационной системе компании в части сотрудников зоны приемки склада необходимо прописать штрафы за несоблюдение норм OTIF-эффективности: например, за каждый процентный пункт снижения OperOTIF ниже 95% у сотрудника вычитается из премии 10%.
И так для каждого из пяти указанных выше этапов складского процесса.
Теперь важно разобраться, как вывести итоговый показатель OTIF-эффективности для склада в целом, ведь сам склад обычно является обособленным звеном укрупненного бизнес-процесса операционного цикла предприятия.

Отличные идеи и предложения у авторов выше. Хотел бы немного иначе взглянуть на задачу.
При определении показателей эффективности я выделил бы три ключевых аспекта:
1. Показатели связанные с ожиданиями и запросами клиентов бизнес-процесса «Производство». То есть, мы должны выявить показатели, которые однозначно характеризовали удволетворенность клиентов. Например, из моего опыта это может быть:
— скорость выполнения заказа;
— допустимый уровень качества (AQL), который учитывает кроме всего прочего критичность несоответствий;
— себестоимость обработки.
2. Показатели связанные с узким местом. Например, на одном из предприятий, где я внедрял Лин, по всему комбинату ген. дир. было порядка 12 ключевых показателей (по разным бизнес-процессам, не только производство), при этом по узкому месту было около 9 (они выделялись отдельно). То есть мониторинг узкого места осуществлялся более тщательно и скрупулезно.
3. Показатели позволяющие вырабатывать корректирующие и предупреждающие мероприятия по отклонениям от целевого или нормального хода процесса. Можно выделить стратегический и операционный уровень:
— Стратегический уровень это до начальника цеха, определяющий динамику изменения производства в более долгосрочной перспективе. Здесь основным критерием является сравнение с лучшими в отрасли. Например, это могут быть
— Коэффициент эффективности потока создания ценности (как он у нас называется), который рассчитывается как интегральный показатель доли времени создающей ценность по контрольным потокам в общей продолжительности всех операций;
— Себестоимость обработки;
— Доля несоответствий в общем объеме выпуска.
— Выработка на одного человека и т.п.
— Оперативный уровень управления, то есть показатели уровень «начальник цеха — мастер». Например, это может быть:
— Время такта;
— Время цикла;
— Доля годного с «первого раза» в общем объеме выпуска и т.п.
Коллеги, я конечно не назвал 5 самых подходящих KPI… но мне важно было высказаться.

Купить Дэу Матиз – это значит стать обладателем компактного и динамичного автомобиля. В своей ценовой категории модель Дэу Матиз не имеет достойных конкурентов. Её современный и элегантный дизайн уже давно покорил сердца тысяч поклонников автомобилей. Дэу Матиз быстрый, но при этом экономичный, в пробках он чувствует себя великолепно.

Купить Daewoo Matiz — это забыть о дискомфоре с местом для парковки. При всей своей утонченности и нежности, салон отличается пространством, и не вызывает дискомфорта с чувством недостатка места. Машина Daewoo Matiz позволит навсегда забыть о неудобствах, связанных с поездками в городском транспорте.

Отличительными чертами внутренней части машины Daewoo Matiz считается скромность и функциональность, что сопровождается приятным восприятием обстановки. Салон Дэу Матиз обустроен великолепной шумоизоляцией, работа двигателя не вызывает дискомфорта. Бак для топлива имеет специализированную конструкцию, которая даже при нестандартных ситуациях не позволяет горючему вытекать. Тормоза оснащены вакуумными усилителями на 7 дюймов, что обеспечивает моментальное торможение в экстренных ситуациях. Система безопасности Daewoo Matiz представлена подушками безопасности и системой АВS. Транспортное средство позволяет обеспечить себе и своим родным полную безопасность в дороге, даже при возникновении опасных и нестандартных ситуаций.

Силовой агрегат обновленной модели имеет объем в 1 литр и 4-цилиндровую структуру. В базовую комплектацию Дэу Матиз может входить кондиционер и релинги, противотуманные фары и аудиосистема, каталитический нейтрализатор и гидроусилитель руля, литые диски и парктроник, люк и электрический корректор фар. В автомобиле Daewoo Matiz имеется система пассивной безопасности, основой которой стала специализированная конструкция кузова. Область крыши оснащена укреплением, а в области дверей имеются силовые балки. Они исключают явление заклинивания и не позволяют получить пассажирам травмы при боковых ударах. Кузов Дэу Матиз даже при сильных механических нагрузках не дефформируется и не воздействует на пассажиров.Купить Daewoo Matiz в кредит на выгодных условиях вы можете в автосалоне. Мы предлагаем: индивидуальный подход к каждому клиенту, учитывая особенности каждой определенной ситуации, самый доступный ежемесячный платеж, минимально возможную процентную ставку (от 11,8% годовых) и выгодный первоначальный взнос ( от 0%). Все преимущества покупки транспортного средства в одном месте. Дополнительную информацию о ценах и комплектациях на автомобиль Дэу Матиз вы можете узнать по телефону 8-831-412-95-12.