Наталья фефилова 404

Мы начинаем серию публикаций об ошибках в бизнесе и полезном опыте, который был получен с их помощью. Героем первой статьи стала Наталья Фефилова, директор по развитию 404 Group.

Ошибка №1. Рассчитывай силы заранее

На позиции директора по маркетингу моей задачей было обеспечивать максимальный возврат вложений в продвижение. Чтобы повысить узнаваемость бренда, обеспечить нетворкинг владельцев бизнеса в нужных кругах, я приняла решение участвовать в очень крупной и серьезной конференции. Мы долго готовились, вложили значительные средства, но не получили той отдачи, на которую я рассчитывала из-за разного рода форс-мажоров: основной наш докладчик не приехал, модератор плохо себя почувствовал и отказался вести круглый стол и т.д. Несмотря на то, что у нас был запасные варианты развития событий, их просто не хватило.

Для себя я сделала следующий вывод из ситуации: имей несколько вариантов в запасе и правильно оценивай масштаб планируемого.

Ошибка №2. Не уверен – не масштабируй

Будучи уже не в найме, а в бизнесе, я осознала, как важно не просто просчитывать все и иметь несколько запасных вариантов, но и вовремя притормозить, если не справляешься с ростом. У нас был небольшой семейный бизнес – несколько розничных магазинов текстиля. Мы начали очень быстро расти: открыли первый магазин, второй, третий и т.д. Полностью погрузившись в интенсивный рост и открытие новых точек, мы не успели отстроить все бизнес-процессы внутри, не просчитали динамику по показателям, поэтому запоздало оценили, что часть магазинов перестали быть прибыльными и перетягивали на себя ресурсы из других точек. Последующий анализ показал, что снижение темпов открытия позволило бы заработать намного больше.

Мой главный вывод из этой ситуации: стоит иногда немного замедлиться, чтобы оглянуться и понять, достигаешь ли той цели, к которой шел. Стоит помнить, что просто количественный рост не всегда дает нужную результативность и эффективность.

Ошибка №3. Не написано пером — вырубишь топором

Все договоренности должны фиксироваться и в бизнесе, и в найме, и в любых других договорных отношениях. Эту простую истину многие забывают и потом пожинают проблемы устных договоренностей. Пожалуй, для меня это один из первых уроков, которые я усвоила, только начав работать.

Если у вас все записано, то работать намного проще, особенно в случае возникновения спорных моментов. Читайте договоры и прочие документы, которые подписываете, думайте, как правильно зафиксировать то, о чем договорились, не стесняйтесь переспрашивать, проверяйте предоставленную документацию. Не раз приходилось наблюдать, когда из-за отсутствия письменных договоренностей разрушался весь бизнес: партнеры не могли поделить бизнес или сферы влияния, арендатора, вложившего средства в снятые площади, выселяли из-за того, что эти площади не были правильно оформлены, и т.д.

404 Group – это центр по управлению интернет-проектами, который начал работу больше 7 лет назад. Изначально компания привлекала стартапы и уже существующие проекты, развивала и инвестировала в них. Потом 404 Group перерос в IT-холдинг и сейчас развивает около 10 IT-проектов в разных направлениях. Наталья Фефилова, директор по развитию 404 Group, рассказала, как организован рабочий процесс внутри компании.

Главная черта для «нашего» кандидата – это наши сходные взгляды на принципы работы. В то же время у каждого подразделения в 404 Group свой идеальный кандидат. Для нас не принципиальны возраст или образование будущих сотрудников, скорее нам важны уже существующие навыки и стремления, которые у него есть. Для каких-то позиций мы готовы рассматривать кандидата без опыта работы, если он мотивирован на развитие и готов учиться и с нами, и самостоятельно. Он должен стремиться быть на одном уровне с нашими разработчиками. К развитию должны стремиться не только неопытные новички, но и классные специалисты с большим опытом работы, иначе им станет элементарно скучно. Стабильность в некоторых случаях означает стагнацию, а останавливаться в IT-сфере нельзя. Айтишник всегда должен быть в тренде и осваивать новые технологии.

Мы часто даем кандидатам тестовые задания, в основном они предназначены для разработчиков и контент-специалистов. Кейсы используем для того, чтобы посмотреть, как человек уже имеет думать.

Наш офис находится в историческом центре города на Петроградской стороне. Это развитый деловой центр, из других районов до него удобно добираться как собственном автомобиле, так и на общественном транспорте. Наш офис находится в пешеходной доступности от метро «Чкаловская».

Также мы арендуем несколько офисов в разных районах города, в которых расположены разные проекты 404 Group. Основное рабочее пространство находится в трехэтажном помещении площадью около 2,5 тыс кв.м. Это офис класса В+.

Рабочая зона, как уже было сказано выше, у нас представлена кабинетами, пространствами open space и переговорными комнатами для встреч. Места для релакса предусмотрены в специальных лаунж-зонах. Там можно не просто комфортно поваляться на диванчиках или креслах, но и посоревноваться в электронный дартс и поиграть на барабанной установке. Для активного отдыха у нас выделена специальная игровая комната, в которой есть кикер и приставка Sony PlayStation. А для сотрудников, которые увлекаются спортом, есть спортзал с тренажерами. Но больше всего сотрудники любят нашу прекрасную кухню, в которой ежедневно их ждут сытные корпоративные завтраки, а по пятницам – еще и ужины с пиццей и другими вкусностями.

Кроме того, все наши сотрудники на автомобилях имеют возможность припарковаться рядом с офисом.