Наблюдение как процедура банкротства

Арбитражный управляющий – это профессиональный участник управленческой сферы, назначенный либо одобренный арбитражным судом по представлению должника, конкурсного кредитора либо уполномоченного органа, основным направлением деятельности которого является оценка финансово-хозяйственного состояния должника, временного управления предприятием для его финансового оздоровления или признания банкротом с последующим проведением конкурсной процедуры.

Основным законодательным актом, определяющим понятия арбитражный управляющий и банкротство, является Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ, в соответствии с которым (ст.2), арбитражный управляющий — гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование, стаж руководящей работы, сдавший теоретический экзамен по программе подготовки арбитражных управляющих, прошедший стажировку и являющийся членом одной из саморегулируемых организаций (СРО). Основания для признания должника несостоятельным (банкротом) устанавливаются названным Федеральным законом. Федеральный закон также регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов. Законодатель определяет несостоятельность (банкротство) как признанную арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Согласно статье 3 Федерального закона, юридическое лицо будет считаться неспособным удовлетворить к удовлетворению требований кредиторов по денежным обязательствам или исполнить обязательсва по уплате обязательных платежей, если эти обязательства и (или) обязанность не исполнены им в срок не менее трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены и размер этих обязательств составляет не менее 100 000 руб. или сумме в валюте, эквивалентной данной.

Я осуществляю свою деятельность как арбитражный управляющий в г. Москва, Московской области, а также в иных субъектах Центрального региона России. Я, как арбитражный управляющий, имею ресурсы для проведения процедуры банкротства наиболее грамотно и эффективно, поскольку в моей команде работают:

  • юридическая служба, осуществляющая подготовку документов для проведения процедуры банкротства на любой ее стадии;
  • бухгалтеры и аудиторы, составляющие соединительные, разделительные, ликвидационные балансы, бухгалтерскую отчетность;
  • оценщики, проводящие независимую оценку активов предприятия.

Я постоянно пополняю свой сайт актуальными данными о проделанной им работе, отчетами о состоянии предприятий – должников, сведениями, отражающими изменения законодательства, регулирующего процедуру банкротства, и пр.

Услуги арбитражного управляющего:

  • консультации по вопросам проведения процедуры банкротства;
  • помощь и консультация при возбуждении процедуры банкротства по инициативе кредитора;
  • помощь и консультация при возбуждении процедуры банкротства по инициативе должника;
  • ведение процедуры банкротства (ведение дела в арбитражном суде, увольнение работников предприятия, бухгалтерское сопровождение, финансовый анализ (аудит), оценка стоимости активов (конкурсной массы) предприятия-должника, реализация имущества, организация торгов (аукционов и конкурсов) и пр.).

Если Вам как собственнику бизнеса или руководителю предприятия требуется арбитражный управляющий, то Вы можете направить мне письмо по электронной почте и изложить содержание проблемы Вашего предприятия, или позвонить по телефону (данные указаны снизу статьи).

По количеству предприятий с признаками банкротства пик был достигнут по прошествии кризиса 2008 года, и, несмотря на относительно достигнутую стабильность национальной экономики, в настоящее время многие организации проходят через процедуры банкротства и им нужен арбитражный управляющий, будь то цель наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление или банкротсво предприятия с последующей ликвидацией.

Список арбитражных управляющих весьма велик, однако, процедура банкротства – процесс более, чем важный и ответственный, и поручить его можно только профессионалу, зарекомендовавшему себя в этой отрасли деятельности.

Контакты арбитражных управляющих можно найти в сети интернет на сайте конкретного специалиста или через саморегулируемые организации арбитражных управляющих.

Методические рекомендации о порядке извещения лиц, участвующих в деле о банкротстве и лиц, участвующих в процессе по делу о банкротстве, о рассмотрении разногласий, заявлений, ходатайств и жалоб в деле о банкротстве.

Определение о принятии заявления о признании банкротом, поданное кредитором или уполномоченным органом направляется в адрес:

1. Должника

2. Представителя учредителей (участников должника)

представитель учредителей (участников) должника — председатель совета директоров (наблюдательного совета) или иного аналогичного коллегиального органа управления должника, либо лицо, избранное советом директоров (наблюдательным советом) или иным аналогичным коллегиальным органом управления должника, либо лицо, избранное учредителями (участниками) должника для представления их законных интересов при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;

представитель собственника имущества должника — унитарного предприятия — лицо, уполномоченное собственником имущества должника — унитарного предприятия на представление его законных интересов при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;

Следовательно, если заявление подано в отношении МУП, ГУП, ФГ

определение направляется соответствующему органу – КУМИ, Терагентству Росимущества

3. Кредитора, подавшего заявление

4. Саморегулируемой организации

5. УФСБ, в случае, если заявление подано в отношении должника, использующего в своей деятельности сведения, составляющие государственную тайну

6. Управления Росреестра

Определение о принятии заявления, поданного должником, направляется в адрес:

1. Должника

2. Представителя учредителей (участников должника)

представитель учредителей (участников) должника — председатель совета директоров (наблюдательного совета) или иного аналогичного коллегиального органа управления должника, либо лицо, избранное советом директоров (наблюдательным советом) или иным аналогичным коллегиальным органом управления должника, либо лицо, избранное учредителями (участниками) должника для представления их законных интересов при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;

представитель собственника имущества должника — унитарного предприятия — лицо, уполномоченное собственником имущества должника — унитарного предприятия на представление его законных интересов при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;

Следовательно, если заявление подано в отношении МУП, ГУП, ФГ

определение направляется соответствующему органу – КУМИ, Терагентству Росимущества

7. Саморегулируемой организации

3. Управления Росреестра

4. УФСБ в случае, если заявление подано в отношении должника, использующего в своей деятельности сведения, составляющие государственную тайну.

Определение о введении процедуры наблюдения направляется в адрес:

1. Должника.

2. Кредитора, подавшего заявление о признании должника банкротом.

3. Временного управляющего (адрес указывается из документов, представленных СРО).

4. В кредитные организации, с которыми у должника заключен договор банковского счета

5. В суд общей юрисдикции

6. Главному судебному приставу по месту нахождения должника и его филиалов и представительств

7. В уполномоченные органы (налоговый орган, Министерство имущественных отношений Ставропольского края)

8. УФСБ в случае, если заявление подано в отношении должника, использующего в своей деятельности сведения, составляющие государственную тайну.

9. Саморегулируемой организации

10. Управления Росреестра

Определение о назначении судебного заседания по установлению требований кредиторов в процедуре наблюдения направляется в адрес:

1.Кредитора

2. Должника.

3. Представителя учредителей (участников должника)

представитель учредителей (участников) должника — председатель совета директоров (наблюдательного совета) или иного аналогичного коллегиального органа управления должника, либо лицо, избранное советом директоров (наблюдательным советом) или иным аналогичным коллегиальным органом управления должника, либо лицо, избранное учредителями (участниками) должника для представления их законных интересов при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;

представитель собственника имущества должника — унитарного предприятия — лицо, уполномоченное собственником имущества должника — унитарного предприятия на представление его законных интересов при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;

Следовательно, если заявление подано в отношении МУП, ГУП, ФГ

определение направляется соответствующему органу – КУМИ, Терагентству Росимущества

4. Временного управляющего.

Определение о включении в реестр требований кредиторов в процедуре наблюдения или отказе во включении направляется в адрес:

1. Должника

2. Арбитражного управляющего

3. Кредитора, предъявившего требования

4. Реестродержателя.

Определение о введении внешнего управления направляется в адрес:

1. Должника.

2. Внешнего управляющего (адрес указывается из документов, представленных СРО).

3. ПССП

4. УФСБ в случае, если заявление подано в отношении должника, использующего в своей деятельности сведения, составляющие государственную тайну.

5. Министерства имущественных отношений Ставропольского края

Определение о назначении судебного заседания по установлению требований кредиторов в процедуре внешнего управления и конкурсного производства направляется в адрес:

1.Кредитора

2. Представителя учредителей (участников должника)

представитель учредителей (участников) должника — председатель совета директоров (наблюдательного совета) или иного аналогичного коллегиального органа управления должника, либо лицо, избранное советом директоров (наблюдательным советом) или иным аналогичным коллегиальным органом управления должника, либо лицо, избранное учредителями (участниками) должника для представления их законных интересов при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;

представитель собственника имущества должника — унитарного предприятия — лицо, уполномоченное собственником имущества должника — унитарного предприятия на представление его законных интересов при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;

Следовательно, если заявление подано в отношении МУП, ГУП, ФГ

определение направляется соответствующему органу – КУМИ, Терагентству Росимущества

4. Внешнего (конкурсного) управляющего.

Определение о включении или об отказе во включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов в процедуре внешнего управления или конкурсного производства направляется в адрес:

1. Внешнего (конкурсному) управляющего

2. Заявителя.

Решение о признании должника банкротом направляется в адрес:

1. Должника.

2. Конкурсного управляющего (адрес указывается из документов, представленных СРО).

3. ПССП

4. УФСБ в случае, если заявление подано в отношении должника, использующего в своей деятельности сведения, составляющие государственную тайну.

5. Министерства имущественных отношений Ставропольского края

Определение о назначении ходатайства конкурсного управляющего о продлении срока конкурсного производства или о завершении конкурсного производства направляется в адрес:

1. Конкурсного управляющего.

2. Представителя учредителей (участников должника)

представитель учредителей (участников) должника — председатель совета директоров (наблюдательного совета) или иного аналогичного коллегиального органа управления должника, либо лицо, избранное советом директоров (наблюдательным советом) или иным аналогичным коллегиальным органом управления должника, либо лицо, избранное учредителями (участниками) должника для представления их законных интересов при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;

представитель собственника имущества должника — унитарного предприятия — лицо, уполномоченное собственником имущества должника — унитарного предприятия на представление его законных интересов при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;

Следовательно, если заявление подано в отношении МУП, ГУП, ФГ

определение направляется соответствующему органу – КУМИ, Терагентству Росимущества

Определение о продлении срока конкурсного производства направляется в адрес:

1. Конкурсного управляющего.

Определение о завершении конкурсного производства направляется в адрес:

1. Конкурсного управляющего

2. Налогового органа

Определение о назначении к рассмотрению жалобы на арбитражного управляющего направляется в адрес:

1. Заявителю жалобы.

2. Арбитражного управляющего (адрес указывается из документов, представленных СРО, или иных документов поступивших от арбитражного управляющего).

3. Саморегулируемой организации

4. Управления Росреестра

5. УФСБ в случае, если заявление подано в отношении должника, использующего в своей деятельности сведения, составляющие государственную тайну.

6. Представителя собрания кредиторов

Определение о назначении к рассмотрению заявления о признании решения собрания кредиторов недействительным направляется в адрес:

1.Лица, подавшего заявление

2.Арбитражного управляющего

3. Представителя собрания кредиторов

Оспаривание сделок должника.

Определение о назначении судебного заседания направляется в адрес:

1. Лица, направившего заявление об оспаривании сделки должника,

2. Должника

3. Лица, в отношении которого совершена оспариваемая сделка

4. Представителя собрания кредиторов

5. Конкурсного управляющего

Порядок погашения расходов по делу о банкротстве

Определение о назначении к рассмотрению требования арбитражного управляющего или привлеченного лица об оплате услуг привлеченных лиц в процедурах наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства направляется в адрес:

1. Должника

2. Арбитражного управляющего,

3. Представителя собрания кредиторов (при его отсутствии — всех конкурсных кредиторов и уполномоченные органы)

4. Представителя собственника имущества должника — унитарного предприятия или учредителей (участников) должника

5. Привлеченное лицо (в том числе при обращении с заявлением арбитражного управляющего)

6. Конкурсного кредитора или уполномоченного органа, обратившихся с заявлением о признании должника банкротом.

Определение о назначении к рассмотрению заявления лица, участвующего в деле о банкротстве, о возмещении арбитражным управляющим необоснованных расходов и взыскании с управляющего всей или части истраченной суммы направляется в адрес:

1. Должника

2. Арбитражного управляющего,

3. Представителя собрания кредиторов (при его отсутствии — всех конкурсных кредиторов и уполномоченные органы)

4. Представителя собственника имущества должника — унитарного предприятия или учредителей (участников) должника

5. Конкурсного кредитора или уполномоченного органа, обратившихся с заявлением о признании должника банкротом.

Определение о назначении к рассмотрению вопроса о прекращении производства по делу в связи с недостаточностью имущества должника, направляется в адрес:

1. Должника

2. Арбитражного управляющего,

3. Представителя собрания кредиторов (при его отсутствии — всех конкурсных кредиторов и уполномоченные органы)

4. Представителя собственника имущества должника — унитарного предприятия или учредителей (участников) должника

5. Конкурсного кредитора или уполномоченного органа, обратившихся с заявлением о признании должника банкротом.

Определение о назначении к рассмотрению заявления арбитражного управляющего о взыскании расходов по делу направляется адрес:

1. Должника

2. Арбитражного управляющего,

3. Представителя собрания кредиторов (при его отсутствии — всех конкурсных кредиторов и уполномоченные органы)

4. Представителя собственника имущества должника — унитарного предприятия или учредителей (участников) должника

5. Конкурсного кредитора или уполномоченного органа, обратившихся с заявлением о признании должника банкротом.

Наблюдение

Процедура наблюдения при банкротстве:

Наблюдение – процедура банкротства, применяемая к предприятию-должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения их первого собрания. Это обязательная процедура в отличие от таких процедур банкротства, как финансовое оздоровление, внешнее управление и мировое соглашение, которые применяются в делах о банкротстве не всегда.

Процедура наблюдения вводится по результатам рассмотрения обоснованности требований заявителя к должнику, за исключением случаев возбуждения дела на основании заявления должника, когда наблюдение вводится с даты принятия арбитражным судом заявления должника к производству.

Арбитражный суд для осуществления функций наблюдения назначает временного управляющего. Временный управляющий действует параллельно с руководством должника, которое не отстраняется от выполнения своих обязанностей.

Наблюдение устанавливает в отношении должника ряд дополнительных обязанностей и ограничений. Так, органы управления предприятия-должника могут совершать сделки только с письменного согласия временного управляющего, если они связаны с приобретением или отчуждением имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более 5% балансовой стоимости активов должника на дату введения наблюдения или они связаны с получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требования, переводом долга, учреждением доверительного управления имуществом должника.
Кроме того, органы управления предприятия-должника не вправе принимать управленческие решения о реорганизации и ликвидации предприятия; создании юридических лиц или об участии предприятия-должника в иных юридических лицах; создании филиалов и представительств; выплате дивидендов или распределении прибыли предприятия-должника между его учредителями и т.д.

В период наблюдения в соответствии «Правилами проведения арбитражным управляющим финансового анализа», проводится анализ финансового состояния предприятия-должника в целях определения возможности восстановления его платежеспособности.

Общий анализ должен включать в себя не только оценку отдельных видов имущества должника, но и результаты исследования причин утраты платежеспособности с учетом динамики изменения коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности, результаты анализа активов и пассивов должника, возможностей безубыточной деятельности должника.

В период наблюдения проводится первое собрание кредиторов, которое принимает решение о введении одной из процедур банкротства, ее предполагаемом сроке и кандидатуре арбитражного управляющего. Временный управляющий по окончании наблюдения, но не позднее, чем за 5 дней до установленной даты заседания арбитражного суда, обязан представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии предприятия-должника и предложения о возможности восстановления его платежеспособности, протокол первого собрания кредиторов.

Мероприятия в процедуре наблюдения:

1) Сообщение о введении наблюдения – направление для публикации:

В соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ сведения о введении наблюдения подлежат обязательному опубликованию.

Временный управляющий в течение 10 дней с даты получения определения направляет сведения, подлежащие опубликованию, в адрес органа, определенного в соответствии со ст.28 Закона о банкротстве. Оплата опубликования таких сведений производится за счет должника. В случае отсутствия денежных средств у должника оплату опубликования таких сведений производит арбитражный управляющий с последующим возмещением указанных средств за счет должника.

Срок:

В течение 10 дней с даты получения определения Арбитражного суда.

Рекомендации:

Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии, публикуются в официальном издании, определенном Правительством РФ — газете «Коммерсант». Сведения, публикуются также в электронных средствах массовой информации в порядке, определенном Правительством РФ.

Возмещение расходов, связанных с опубликованием сведений, осуществляется за счет имущества должника, если иное не предусмотрено настоящим законом или собранием кредиторов.

В случае отсутствия у должника имущества, достаточного для возмещения расходов на опубликование, оно осуществляется за счет средств кредитора, обратившегося с заявлением о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.

При проведении процедур банкротства обязательному опубликованию подлежат сведения о введении наблюдения, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, о прекращении производства по делу о банкротстве. В случае, если количество кредиторов должника превышает сто или их количество не может быть определено, обязательному опубликованию подлежат также сведения о начале каждой процедуры банкротства, применяемой в отношении должника.

На основании решения собрания кредиторов или комитета кредиторов сведения, подлежащие обязательному опубликованию, могут быть опубликованы также в иных средствах массовой информации.

Опубликованные сведения должны содержать:

— наименование должника и его адрес;

— наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование введенной процедуры банкротства, а также номер дела о банкротстве должника;

— фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего и адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации и ее адрес;

— установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве;

— иную информацию.

2) Оплата счета – должник:

3) Уведомление о публикации – в Арбитражный Суд:

Уведомить о публикации Арбитражный Суд.

Рекомендации:

В зависимости от практики, делается копия объявления и с сопроводительным письмом направляется в суд.

4) Уведомление о введении процедуры наблюдения – руководству предприятия – должника:

Уведомление руководителя должника, главного бухгалтера, председателя СД о назначении временного управляющего, последствиях введения процедуры наблюдения и ограничениях по совершению сделок.

Срок:

В течение 5 дней с момента Получения Определения АС.

Рекомендации:

В течение пяти дней нужно обязательно письменно уведомить руководителя должника, главного бухгалтера, а также участников должника.

5) Запрос руководителю должника о предоставлении документов:

Запрос руководителю о предоставлении перечня документов, с указанием почтовых адресов.

Запросы руководителю должника о представлении необходимых документов для анализа финансового состояния должника (уставные документы, сведения о расчетных счетах должника, бухгалтерские балансы и отчетность за прошедшие 2 года, расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности, сведения о составе имущества и пр.).

Срок:

В течение 3 дней с момента Получения Определения АС.

Рекомендации:

Одновременно с уведомлением руководства, следует направить запрос о предоставлении документов. Данные документы необходимы для составления финансово-экономического анализа Должника. Основными документами для проведения анализа являются бухгалтерские балансы с отчетами о прибылях и убытках поквартально за предыдущие два года.

6) Уведомление кредиторов:

Уведомление всех выявленных кредиторов о введении наблюдения.

Рекомендации:

По представленному руководством Должника списку кредиторов временный управляющий должен уведомить всех выявленных кредиторов Должника.

7) Договор страхования ответственности временного управляющего – предоставить в Арбитражный Суд при необходимости:

При необходимости предоставить договор страхования профессиональной ответственности в Арбитражный Суд, в случае, если балансовая стоимость основных средств на последнюю отчетную дату более 3 млн. рублей, предоставить договор дополнительного страхования.

Срок:

В течение 10 дней с момента Назначения.

Рекомендации:

Временный управляющий обязан застраховать ответственность дополнительным договором страхования, если балансовая стоимость активов должника превышает 3 млн. руб. данный договор предоставляется в АС.

8 ) Уведомление государственных органов о введении наблюдения – ФНС, ФССП, ФСС:

Уведомление ИФНС, ССП, ФСС о введении наблюдения.

Рекомендации:

Необходимо уведомить все государственные органы о введении процедуры наблюдения. Это необходимо сделать с целью выявления имущества должника и предотвращения его незаконного отчуждения, а также во избежание в дальнейшем конфликтных ситуаций. Желательно уведомить наибольшее число государственных органов и организаций.

9) Уведомление банка должника о введении наблюдения:

Уведомление банков о введении наблюдения.

Рекомендации:

Обязательно уведомляются все банки, где имеются расчетные счета Должника. Это необходимо сделать с целью предотвращения незаконного снятия с данных расчетных счетов денежных средств фискальными органами.

10) Запрос о предоставлении протокола собрания трудового коллектива:

Направить запрос о предоставлении протокола собрания Трудового коллектива.

Рекомендации:

Рекомендуем способствовать проведению собранию трудового коллектива с целью избрания представителя трудового коллектива на первом собрании кредиторов. Особенно в случае большой задолженности Должника по заработной плате.

11) Контроль за уведомлением руководителем должника заинтересованных лиц:

Контроль за уведомлением руководителем работников должника, учредителей (участников) должника, акционеров о введения процедуры наблюдения и назначении временного управляющего.

Срок:

В течение 10 дней с момента Определения АС.

Рекомендации:

Так же для участия в первом собрании кредиторов вместе с уведомлением о введении процедуры наблюдения уведомить участников Должника о необходимости избрания представителя.

12) Контроль за сделками должника:

Контроль за сделками, совершаемыми должником в период наблюдения.

Рекомендации:

Руководствуясь требованиями ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», с момента назначения временным управляющим, управляющий осуществляет контроль за сделками должника.

13) Контроль за обеспечением сохранности имущества:

Контроль за исполнением мер по обеспечению сохранности имущества, наложенных судом на должника.

Рекомендации:

Временный управляющий должен оценить меры, принимаемые по сохранности своего имущества. При недостаточности мер принимаемых Должником по сохранению своего имущества, временный управляющий принимает меры по сохранению имущества Должника.

14) Анализ финансового состояния:

Анализ документов, полученных от руководителя должника.

Составление полного анализа Финансово-хозяйственной деятельности должника.

Вывод о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника.

Вывод о достаточности средств должника для покрытия судебных расходов и выплаты вознаграждения арбитражному управляющему.

Рекомендации по целесообразности последующей процедуры банкротства.

Юридический анализ документов должника. Запросить необходимые документы (договоры о крупных сделках за предыдущие 3 года).

Рекомендации:

С момента назначения временный управляющий приступает к анализу состояния Должника. Для целей финансового анализа используется также первичная бухгалтерская документация, а также договоры.

15) Направление требований о признании сделок должника недействительными:

При необходимости направление от своего имени в Арбитражный Суд требований о признании недействительными сделок должника, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок.

Рекомендации:

При анализе документации должника проверятся сделки Должника на соответствие закона. При обнаружении сделок которые противоречат действующему законодательству нужно с исковым заявлением обратиться в АС. Обнаруженные факты рекомендуем отразить в анализе финансово-экономического состояния Должника.

16) Выявление кредиторов должника:

В случае необходимости выявление кредиторов должника путем анализа финансовых документов.

Рекомендации:

При анализе бухгалтерской документации Должника выявляются кредиторы. Все выявленные кредиторы должны быть обязательно уведомлены о процедуре наблюдения.

17) Запросы в ФНС, ФССП:

Запросы в ИФНС, ССП с целью выявления адресов неустановленных кредиторов и задолженности по оплате труда.

Рекомендации:

В налоговом органе запрашиваются дубликаты учредительных документов и другие документы. В службе судебных приставов запрашивается информация о имеющихся исполнительных производствах относительно имущества Должника.

18) Участие в судебных заседаниях – возражения должника на требования кредиторов:

Участие в судебных заседаниях по рассмотрению возражений должника на требования кредиторов.

Рекомендации:

Заявленные требования кредиторов рассматриваются в АС. Временный управляющий должен участвовать в заседаниях суда. Но есть практика, что временный управляющий участвует в собраниях через представителей.

19) Реестр требований кредиторов – составление:

Составление реестра требований кредиторов с целью участия в первом собрании кредиторов.

Рекомендации:

Все утвержденные судом требования кредиторов включаются временным управляющим или иным реестродержателем в реестр требований кредиторов Должника. Реестр ведется по утвержденной форме.

20) Первое собрание кредиторов – подготовка:

Определить дату проведения и повестку дня первого собрания кредиторов.

Уведомление представителя трудового коллектива, руководителя должника, представителя собственника имущества должника, уполномоченных органов о проведении собрания кредиторов.

Уведомление всех кредиторов о дате, времени, месте проведения и повестке дня 1-го собрания кредиторов.

Срок:

За 14 дней до проведения Собрания Кредиторов.

Рекомендации:

Временный управляющий заранее определяет дату первого собрания кредиторов. Все кредиторы, включенные в реестр требований кредиторов должны быт должным образом уведомлены. При отсутствии помещения подходящего для проведения собрания кредиторов у Должника, по письму должника временный управляющий сам выбирает место проведения собрания. Место проведения собрания должно устраивать кредиторов. Секретарь собрания выбирается из числа кредиторов или подбирается управляющим заранее. К собранию кредиторов готовиться весь пакет документов, а именно: реестр требований кредиторов, бюллетени для голосования, анализ финансово-экономического состояния, отчет о деятельности, доказательства уведомления участников собрания, журнал регистрации участников собрания.

21) Собрание кредиторов – проведение:

Подготовка плана проведения и проектов решений первого собрания кредиторов.

Отчет временного управляющего — подготовка доклада временного управляющего о финансовом состоянии должника и перспективах восстановления платежеспособности.

Подготовка журнала — подготовка журнала регистрации, выдачи бюллетеней и голосования участников первого собрания кредиторов.

Приложения к протоколу собрания кредиторов — к протоколу СК д/б приложены:

1) реестр на дату СК;

2) документы, подтверждающие полномочия участников;

3) материалы для ознакомления;

4) доказательства уведомления о СК;

5) бюллетени для голосования.

Подготовка документов к собранию кредиторов:

1) Уведомление представителя трудового коллектива, руководителя должника, представителя собственника имущества должника, уполномоченных органов о проведении собрания кредиторов.

2) Уведомление всех кредиторов о дате, времени, месте проведения и повестке дня 1-го собрания кредиторов.

3) Подготовка плана проведения и проектов решений первого собрания кредиторов.

4) Подготовка доклада временного управляющего о финансовом состоянии должника и перспективах восстановления платежеспособности.

5) Подготовка журнала регистрации, выдачи бюллетеней и голосования участников первого собрания кредиторов.

Мероприятия при проведении собрания кредиторов:

1) Регистрация участников первого собрания кредиторов.

2) Доклад ВУ по итогам проведения процедуры наблюдения, анализ финансового состояния должника и рекомендации по целесообразности последующей процедуры банкротства.

3) Выработка решения о введении внешнего управления или конкурсного производства, основываясь на докладе ВУ.

4) Подсчет результатов голосования по вопросам повестки собрания и принятие решений путем голосования представителей кредиторов в соответствии со ст.15, 73 ФЗ и на основании данных реестра.

5) Возможность увеличение размера вознаграждения временного управляющего.

6) Определение требований к кандидатуре следующего арбитражного управляющего.

7) Определение саморегулируемой организации, которая должна будет представить в АС кандидатуры управляющих.

Определение количественного состава комитета кредиторов и избрание его членов путем кумулятивного голосования.

9) Оформление протокола первого собрания кредиторов.

Рекомендации:

Собрание кредиторов проводиться в установленный срок. Обязанность по проведению собрания лежит на временном управляющем. Рекомендуем временному управляющему предоставить полную информацию о имуществе Должника и о его финансовом состоянии.

22) Отчет Внешнего управляющего в Арбитражный суд – о проведении наблюдения:

Отчет Временного управляющего в Арбитражный суд о проведении наблюдения. Протокол собрания №1 в Арбитражный Суд с доказательствами уведомления кредиторов о проведении первого собрания кредиторов.

1) Отчет о проведении наблюдения.

2) Сведения о финансовом состоянии должника.

3) Реестр требований кредиторов.

4) Предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника.

Срок:

Не позднее 5 дней с момента проведения Собрания Кредиторов.

Рекомендации:

После проведения собрания кредиторов временный управляющий готовит отчет в АС. Отчет предоставляется в АС с приложением документов по собранию кредиторов.

23) Отчет в СРО:

Направить реестр кредиторов, финансовый анализ, отчет, протоколы временного управляющего в СРО

Рекомендации:

Параллельно отсылаются документы для отчета в СРО.

3) Выработка решения о введении внешнего управления или конкурсного производства, основываясь на докладе ВУ.

В вопросе не указано, в какой процедуре банкротства (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее или конкурсное производство) находится кооператив и какой вид кооператива впал в соответствующую процедуру, предусмотренную Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Между тем, строго говоря, формально принятие решение суда о признании должника банкротом осуществляется одновременно с введением процедуры конкурсного производства (ст. 53, п. 1 ст. 124 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»). Однако обывательски часто называют банкротом лицо, в отношении которого введены иные процедуры несостоятельности, разные по порядку их проведения и последствиям, в связи с чем упомянем о них применительно к вопросу установления требований кредиторов.

Договор о передаче личных сбережений со сроком исполнения указывает на кредитный потребительский кооператив, который вправе привлекать денежные средства своих членов на основании договоров названного типа (п. 2 ч. 1 ст. 4, ст. 30 Федерального закона от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации»).

Согласно пп. 8 п. 2 ст. 180 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» кредитные потребительские кооперативы отнесены к финансовым организациям, в отношении которых § 4 указанного закона устанавливает некоторые специальные правила банкротства. Однако, поскольку прямо из вопроса не вытекает, является ли упомянутый кооператив кредитным, следует обозначить как общие правила, так и упомянуть особенности, применимые только в делах о банкротстве таких организаций.

В случае вынесения арбитражным судом определения о введения в отношении должника процедуры наблюдения установлено, что согласно п. 3 ст. 63 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» для участия в деле о банкротстве срок исполнения обязательств, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, считается наступившим. Кредиторы для целей участия в первом собрании кредиторов вправе предъявить требования к должнику в порядке, установленном ст. 71 указанного закона, а именно, в течение 30 календарных дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения посредством направления требования в суд, должнику и временному арбитражному управляющему с приложением судебного акта или иных документов, подтверждающих обоснованность этих требований. В случае признания их обоснованными указанные требования включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда.

Требования кредиторов, предъявленные по истечении указанного выше срока, подлежат рассмотрению арбитражным судом после введения процедуры, следующей за процедурой наблюдения (п. 7 ст. 71 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

Если в отношении кооператива введена именно такая процедура и к указанной в вопросе дате истекает 30-дневный срок, кредиторы, договорный срок исполнения обязательств которых находится за пределами указанной даты, вправе предъявить свои требования, поскольку считается, что в целях участия в деле о банкротстве срок их исполнения наступил.

Однако следует иметь в виду, что с учетом вышеупомянутых особенностей банкротства финансовых организаций в случае возбуждения дела о банкротстве кредитного кооператива по заявлению временной администрации Банка России в связи с установленной невозможностью восстановления платежеспособности кооператива процедура наблюдения не применяется (п. 2 ст. 183.17 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

По общему правилу, в случае введения в отношении должника процедуры финансового оздоровления либо внешнего управления кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе соответствующей процедуры (п. 5 ст. 81, п. 1 ст. 100 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»), но с учетом срока их исполнения, установленного договором, поскольку иного законом не предусмотрено. Из контекста вопроса вытекает, что поскольку установлен крайний срок для предъявления требований кредиторов, в отношении должника ни одна из указанных процедур не введена. Кроме этого, применительно к особенностям банкротства финансовых организаций законодатель установил, что в отношении таких организаций данные процедуры не применяются вовсе (п. 1 ст. 183.17 указанного закона).

В случае принятия судом решения о признании должника банкротом установлено, что согласно абз. 2 п. 1 ст. 126 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника также считается наступившим. В таком случае требование кредитора должно быть предъявлено до истечения срока закрытия реестра кредиторов. Реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (абз. 3 п. 1 ст. 142 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

Таким образом, если указанный срок истекает 7 мая, кредитору надлежит заявить требование об установлении своего требования в реестре кредиторов до указанной даты независимо от предусмотренного договором срока исполнения денежного обязательства. Требование подлежит рассмотрению и включению в реестр.

Норма закона, регулирующая порядок предъявления таких требований для финансовых организаций, предусматривает те же сроки: 30 дней в наблюдении и 2 месяца в случае конкурсного производства с момента публикации сведений о соответствующей процедуре (п. 1 ст. 183.26 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

Однако в отличие от общего правила требование кредитора финансовой организации включается в реестр не определением суда, а арбитражным управляющим такой организации (п. 3 ст. 183.26 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

При этом во всех случаях имеет значение дата надлежащего обращения кредитора в суд, к должнику и арбитражному управляющему, а не дата фактического рассмотрения требования по существу арбитражным судом или арбитражным управляющим финансовой организации, что может произойти и позднее даты закрытия реестра кредиторов. Дата фактического рассмотрения судом требования кредитора или дата включения арбитражным управляющим финансовой организации в реестр такого требования, надлежаще заявленного до истечения установленного срока закрытия реестра, никак не влияет на результат его последующего рассмотрения по существу и не является основанием для отказа во включении такого требования в реестр.

Арбитражный управляющий является ключевым персонажем в процедуре признания несостоятельности компании. Именно от этого человека в большей мере зависима длительность того или иного этапа банкротства. К примеру, стадия наблюдения может продлиться три-семь месяцев, экономическое оздоровление и внешнее контролирование – от трех месяцев до пары лет. А аукционное производство и вовсе до бесконечности. К тому же, именно от профессионализма арбитражного управляющего практически напрямую зависит, чем закончится процесс банкротства для абсолютно всех заинтересованных в нем сторон.

Потому нет ничего удивительного, что вокруг процедуры утверждения арбитражного управляющего на любой проблемный объект почти постоянно происходят как судебные, так и внесудебные «сражения». Если любая из сторон начатого процесса не смогла одержать победу, или же появилась на «поле боя» слишком поздно, то одна из приоритетных целей, стоящих теперь перед этой стороной – замена управляющего на гораздо более нейтрального.

Основное задание арбитражного управляющего заключено в выполнении законодательно предписанных функциональных обязательств, с тем, чтоб соблюсти равновесие между интересами задолжника и его кредиторов. Время от времени в ходе признания неплатежеспособности могут время от времени возникать некоторые ситуации, когда появляется надобность замены управляющего. Как это можно сделать, будет раскрыто далее.

Сама по себе, личность арбитражного управляющего еще совсем недавно не была настолько известной и не имела подобной весомости в широких массах. Но с того времени, как законодательство в области признания неплатежеспособности (банкротства) и некоторых юридических актов по этим вопросам было модифицировано и улучшено, статус человека, находящегося на этом посту, существенно возвысился.

На каких основаниях можно провести замену арбитражного управляющего

Замена управляющего предписана соответственными актами, предусматривающими конкретный процесс. В то же время, для замены человека, занимающего эту должность, необходимы те или иные основания. В настоящее время арбитражного управляющего можно провести в таких случаях:

  • Посредством рассмотрения в суде, из-за жалоб заинтересованных граждан;
  • Посредством рассмотрения в суде, из-за заявления об отстранении, составленного и направленного кредиторским собранием;
  • По причине дисквалификации;
  • По личностному нежеланию арбитражного управляющего;
  • По ходатайству СРО, где имеет членство конкретный управляющий.

Из всей этой информации можно сделать такой вывод, что процесс замены управляющего реально осуществить на любой из стадий банкротства. Даже в том случае, если на этот пост еще никто официально не назначен, а предъявленные кандидатуры судья еще не утвердил.

На начальной стадии признания несостоятельности, стороны, которые принимают участие в процессе, имеют право предложить от себя кандидатуры на пост арбитражного управляющего. В то же время, обязанность судьи – сделать запрос в соответственную саморегулируемую организацию на получение информации об указанных кандидатурах.

В соответствии с законодательством о признании неплатежеспособности, замена кандидата на пост управляющего может быть проведена исключительно до того, как судья вынесет постановление о начале рассмотрения дела о признании неплатежеспособности либо до того как будет утвержден протокол собрания кредиторов о подборе кандидата на пост управляющего. В то же время, одним из действительно весомых аргументов для замены действующего управляющего может стать обнаруженное несоответствие требованиям, которые по обыкновению предъявляются кандидатам на пост управляющего.

Подробнее о причинах для замены конкурсного управляющего

Далее будут более подробно рассмотрены причины для осуществления замены уже утвержденной в судебном порядке кандидатуры. Законодательно предусматриваются следующие основания:

Арбитражный управляющий может быть заменен на базе решения общего кредиторского собрания. Когда кредиторы обращаются в судебную инстанцию с соответствующим прошением или жалобой на действующего управляющего. Это право имеют и прочие участники дела о банкротстве.

В случае с личным нежеланием кандидата, замена осуществляется на базе заявления непосредственно от управляющего. В то же время, причины, по которым управляющий был вынужден написать заявление о собственной замене, не имеют особого значения для того, чтоб судья принял решение. Но, между тем, судья имеет полное право отказать арбитражному управляющему в принятии данного заявления, если сочтет упомянутые им причины несущественными.

Замена управляющего на основе ходатайства, направленного в суд СРО, осуществляется, по обыкновению, в таких случаях: если управляющий перестанет быть членом организации, где состоял ранее; либо если будут получены сведения о дисквалификации конкретного управляющего за свершение того или иного нарушения административного характера.

Но в любом случае стороны обязаны иметь в виду, что заявленную некомпетентность утвержденного управляющего им придется подкреплять аргументами. Точно так же, как и сам факт несоответствия личности и занимаемого поста.

Ходатайство о замене временного управляющего

Чтоб сформулировать ходатайство о замене аукционного управляющего, требуется вначале обратиться к законодательству, поскольку именно в нем прописаны все основные требования, которые предъявляются к прошениям подобного рода.

Первоначально в ходатайстве необходимо прописать:

  • Полное наименование арбитражного суда, куда будет направлено ходатайство;
  • Реквизиты всех участников дела о признании несостоятельности: задолжника, кредиторов и так далее;
  • В теле документации необходимо подробно прописать мотивы, которые стали причиной для обращения с подобным ходатайством, а также аргументы, которые подтверждают позицию заявителя;
  • В просительной части в обязательном порядке надо указать нового кандидата на пост аукционного управляющего, а также наименование саморегулируемой организации, членом которой он является.

Важный момент. К ходатайству требуется обязательно приложить информацию о новой кандидатуре, учредительную документацию и подтверждение отправки этого важного документа всем заинтересованным гражданам.

Отстранение арбитражного управляющего в связи с постановлением собрания кредиторов

Аукционный управляющий вполне может быть смещен с поста в связи с постановлением, вынесенным кредиторским собранием. В упомянутом постановлении нужно в обязательном порядке прописать аргументы для смещения с должности. Например, это:

  • необоснованное растрачивание финансовых средств из аукционной массы;
  • отказ от оспаривания сделки там, где это требовалось;
  • полное отсутствие отчетности кредиторскому собранию, и так далее.

На кредиторов дополнительно ложится обязанность подтвердить достоверную связь между незаконной деятельностью действующего управляющего и ущербом, который он причинил. Если ходатайство о смещении управляющего с должности будет составлено с весомыми ошибками, судья имеет право отказать в его удовлетворении.

Из всего описанного можно сделать такой вывод, что процесс смещения действующего лица с поста арбитражного управляющего не так уж прост. Но в то же время, если обратиться к квалифицированным специалистам, то можно не волноваться больше о продумывании, и оформлении необходимой документации и составлении доказательной базы по делу. Специалисты, которые являются профи в вопросах юридического сопровождения признания неплатежеспособности, прекрасно знают, как оказать клиенту эффективную помощь, отстоять свои права и интересы на соответствующих стадиях банкротства и процесса замены действующего арбитражного управляющего.

Какие еще могут быть причины для проведения замены арбитражного управляющего

Разумеется, в разы проще провести процедуру смещения с поста управляющего, при поддержке большего количества голосов на собрании кредиторов. Но, между тем, следует понимать, что наличие большей части голосов совершенно не дает стопроцентной гарантии замены действующего управляющего на более нейтрального.

Арбитражный управляющий, хоть и на формальной основе, но все же является руководителем задолжника, на стадиях внешнего контролирования и аукционного производства. И назначить, и сместить управляющего с должности, на самом деле, не так-то легко и быстро.

Для начала, все вопросы, которые так или иначе связаны с утверждением либо смещением арбитражного управляющего решает арбитражный судья, который и занимается рассмотрением дела о признании неплатежеспособности. Разница заключается только в том, что в некоторых конкретных случаях часть судейского усмотрения, при слушании этого вопроса, устремляется к нулю. В иных же случаях, эта часть существенно увеличивается в размерах.

Далее, в полномочия кредиторского собрания, в общем и целом, не входит решение вопроса о смещении действующего лица с должности арбитражного управляющего. В лучшем случае кредиторы на общем собрании могут принять единогласное решение о направлении в суд ходатайства о смещении действующего арбитражного управляющего.

Между тем, даже не имея преимущества в виде количества голосов на собрании кредиторов, действительно есть шанс добиться смещения действующего лица с поста арбитражного управляющего. Зачем это делать, с учетом того, что назначение нового арбитражного управляющего будет осуществляться уже упомянутым кредиторским собранием? Иначе говоря, управляющий, скорее всего, вновь будет назначен недружественный. К примеру, делается это для того, чтоб дать задолжнику либо контролирующим его лицам лишний стимул для переговоров на тему погашения задолженности. К примеру, посредством выкупа прав (требования) у кредитора, который настроен столь воинственно и не намерен сдавать позиций.

Помимо уже упомянутых аргументов (с дополнениями), на основании которых можно заменить арбитражного управляющего:

  • Административная дисквалификация управляющего, как должностного лица. Наказание управляющего в виде дисквалификации предписывается различными нормативами отечественного Кодекса об административных правонарушениях и назначается на срок от полугода до трех лет;
  • Если арбитражный управляющий покинул саморегулируемую организацию. По обыкновению это опять же происходит по желанию самого управляющего, ведь добиться принудительного исключения из СРО достаточно сложно, поскольку участники таких организаций обычно руководствуются девизом «один за всех и все за одного»;
  • Личное желание арбитражного управляющего. Точнее, его нежелание состоять в упомянутой должности;
  • Отстранение в судебном порядке из-за жалоб любого из участников процесса банкротства. Причиной которых может стать невыполнение либо ненадлежащее выполнение управляющим своих обязательств;
  • Отстранение в судебном порядке на основании ходатайства кредиторского собрания.

Существуют еще и такие причины, на базе которых можно произвести замену управляющего:

Смена стадии банкротства. К примеру, есть возможность воспользоваться статьей 146 ЗоБ, где предусматривается возможность перехода аукционного производства в стадию внешнего контролирования.

Обнаружение имевшихся до назначения либо же проявившихся уже несколько позже обстоятельств, которые препятствуют назначению арбитражного управляющего на основании нормативов, прописанных в ЗоБ. К примеру, задолжавшее предприятие является стратегическим либо управляющий является личностью, заинтересованной в отношении одной из сторон процесса – задолжника или кредиторов.

Наличие у арбитражного управляющего судимости за свершение какого-либо умышленного правонарушения. Либо же наличие наказания в виде лишения официального права занимать конкретные должностные посты или заниматься конкретными видами деятельности.

Неодобрение кредиторами плана внешнего контролирования. Является весьма специфическим вариантом для смещения управляющего в процессе упомянутой стадии.

Отмена официального постановления о назначении арбитражного управляющего. В данном случае, чтоб можно было утвердить новую кандидатуру управляющего к началу судебного разбирательства, требуется наличие соответствующего постановления от собрания кредиторов.

Когда конкурсный управляющий отстраняется от выполнения обязанностей, а когда может быть освобожден от них

Замену арбитражного управляющего на любой из стадий процесса банкротства есть возможность произвести посредством отстранения арбитражного управляющего либо освобождения его от выполнения возложенных должностью обязательств.

Отстранение арбитражного управляющего от выполнения должностных обязательств

Арбитражного управляющего можно отстранить от выполнения своих должностных обязательств в подобных ситуациях:

  1. Полное либо частичное невыполнение обязательств, предписанных должностью управляющего.

Арбитражный судья наделен полномочиями отстранить управляющего от выполнения надлежащих обязанностей на базе соответствующего прошения кредиторского собрания, жалобы участника дела либо на основе прошения СРО, в которой состоит этот управляющий.

Насколько сложным будет процесс отстранения из-за того, что управляющий плохо выполняет свои обязательства, зависит от непосредственного способа отстранения.

В общем и целом, если возникнет необходимость замены управляющего, участнику дела о несостоятельности следует в обязательном порядке уяснить, что самый эффективный вариант отстранения – это постановка вопроса о смещении действующего арбитражного управляющего на повестку дня на собрании кредиторов. Напомним, что сделать это может любой из участников процесса – и задолжник, и кредитор, и уполномоченное лицо. Все дело в том, что в случае принятия кредиторским собранием положительного решения об отстранении управляющего и направления соответственного прошения в судебную инстанцию, собранию кредиторов достаточно будет формально доказать то, что действующий управляющий плохо выполняет предписанные ему обязательства или же не выполняет их вовсе. Но если участник процесса признания несостоятельности самолично обратится в арбитраж и направит документ об отстранении действующего арбитражного управляющего, участнику придется доказывать следующие факты:

  • Частичное либо полное невыполнение управляющим обязательств, предписанных ему должностью;
  • Что в итоге повлекло нарушение прав либо интересов участника;
  • В том числе, повлекло причинение ущерба задолжнику или его кредиторам.

Следует отметить, что на практике это сделать гораздо сложнее, чем на словах и без помощи квалифицированных специалистов вряд ли можно будет обойтись.

  1. Обнаружение обстоятельств, которые препятствовали утверждению кандидатуры управляющего. И если подобные обстоятельства обнаружились уже после утверждения кандидатуры управляющего.

В рассматриваемом деле о признании несостоятельности арбитражный судья не имеет никакого права на любой из стадий признания неплатежеспособности назначить управляющего, который:

  • Дисквалифицирован или же был в законодательно установленном порядке полностью лишен официального права занимать пост руководителя либо вести профессиональную работу, контролируемую соответственно с государственным законодательством;
  • Не возместил в полной мере ущерб, нанесенный задолжнику, кредиторам или же прочим участникам рассматриваемого банкротства, по итогам невыполнения возложенных на арбитражного управляющего должностных обязательств. Данный ущерб мог быть нанесен на более ранних стадиях банкротства и его причинение официально подтверждено судебным постановлением;
  • Не имеет на руках заключенного, согласно законодательным требованиям, договора о страховании ответственности на случай нанесения любого ущерба участникам процесса признания неплатежеспособности;
  • Не имеет на руках официального допуска к государственной тайне в установленной форме, если наличие подобного допуска – это необходимое условие для того, чтоб кандидатура управляющего была утверждена арбитражным судьей.
  • Сам является непосредственным участником процессов, используемых в деле о признании несостоятельности;
  • Сам является заинтересованной личностью в случае с должником или кредиторами.

С наличием упомянутых ограничений, вне зависимости от того, когда они проявились, действующий арбитражный управляющий обязан быть отстранен со своего поста.

  1. В некоторых других случаях, предписанных законодательством.

В числе прочих обстоятельств, при которых есть возможность отстранить арбитражного управляющего от выполнения предписанных ему должностных обязательств, возможно выделить, к примеру, несколько ранее упомянутые ситуации – наказание в форме дисквалификации, ходатайство собрания кредиторов и так далее.

Освобождение арбитражного управляющего от выполнения должностных обязательств

Именно освобождение управляющего от исполнения его должностных обязательств разрешается в следующих случаях:

  • Собственное нежелание кандидата на пост управляющего;
  • Ходатайство, направленное в суд саморегулируемой организацией, к которой принадлежит кандидат на пост управляющего;
  • Некоторые другие случаи, предписанные законодательством.
  1. Собственное нежелание кандидата на пост управляющего.

Законодательство ни в коей мере не обязывает действующего арбитражного управляющего либо кандидата на этот пост конкретизировать аргументы и причины, по которым предполагаемое лицо не желает связывать себя должностными обязанностями арбитражного управляющего. Но вместе с тем, арбитражный судья имеет полное право отказать управляющему в освобождении от возложенных на него должностных обязательств. В том случае, если признает их несущественными.

  1. Ходатайство, направленное в суд саморегулируемой организацией, к которой принадлежит кандидат на пост управляющего.

В этом случае процесс освобождения уполномоченного лица с поста арбитражного управляющего, по обыкновению, сопрягается с завершением членства этого самого арбитражного управляющего в саморегулируемой организации. Иными словами, покидая пост управляющего по ходатайству СРО, человек также покидает и организацию, в которой состоял до этого.

  1. Некоторые другие случаи, предписанные законодательством.

Среди прочих подобных ситуаций можно выделить, к примеру, такие как:

  • Признание управляющего недееспособным по тем или иным причинам (это могут быть проблемы со здоровьем и так далее);
  • Обвинение в преступлении любого характера и заключение под стражу, в том числе, возбуждение уголовного дела, и так далее.

Как видно, между отстранением арбитражного управляющего с занимаемого поста и его освобождением от должности все же имеется небольшая разница.