ИНН Казахстан

Алматы. 3 сентября. КазТАГ – Идентификационный номер налогоплательщика (ИИН), адрес и паспортные данные казахстанцев оказались доступны через сайт Верховного суда РК, сообщает Центр анализа и расследования кибератак (ЦАРКА).

«Иногда по тем или иным причинам возникает необходимость «пробить» человека и получить данные на него. Казахстанские государственные информсистемы одни из мировых лидеров по обеспечению пользователей персональной информацией своих граждан. Сегодня мы расскажем, как с помощью официальных ресурсов комитета по госдоходам и Верховного суда получить ИНН, все паспортные данные и адрес проживания интересующего лица», — сообщили в ЦАРКА в понедельник.

В центре уточнили, что эту информацию им прислал один из пользователей.

«Похоже сервис популярен в определенной среде. В первую очередь требуется получить ИНН интересуемого человека, это легко сделать на сайте kgd.gov.kz зная ФИО и дату рождения, а это обычно известная информация. Далее с полученной информацией мы переходим на сайт Верховного суда sud.kz и заходим в свой кабинет. Интересуемые данные на этом ресурсе можно получить несколькими способами, но самый быстрый из них – электронная доверенность. Перейдя в раздел «Электронная доверенность» необходимо выбрать опцию «Добавить». Далее необходимо снова выбрать опцию «Добавить». После всех этих несложных действий пользователь попадает в специальное окно, которое позволяет, заполняя поле ИНН, получать законным способом все интересуемые данные о искомых людях. Вуаля, и не нужно просить знакомых из органов об услуге. Владеть хакерскими навыками тоже не нужно, все очень просто и удобно, спасибо разработчикам», — отметили в ЦАРКА.

Авторы сообщения пояснили, что проверили работу на себе.

«Все работает отлично и данные актуальны (видимо идет синхронизация с базой ГБДФЛ – Государственная база данных физических лиц). Наверное, как всегда, разработчики заявят, что это не бага, а фича. Оставим это на их совести», — резюмируют в ЦАРКА.

Вопрос:

На сайте КГД есть раздел о неблагонадежных налогоплательщиках. Пожалуйста, дайте ответ на следующие вопросы:

  • Подлежат ли включению в список неблагонадежных налогоплательщиков физические лица, не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие налоговую задолженность?
  • По каким критериям и основаниям подлежат включению в список неблагонадежных налогоплательщиков физические лица?
  • Каким нормативным или подзаконным актом регулируется указанная процедура?

Ответ:

Согласно статьи 127 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) налоговые органы публикуют в средствах массовой информации список налогоплательщиков, в том числе индивидуальных предпринимателей, лиц, занимающихся частной практикой, имеющих налоговую задолженность более 10-кратного размера месячного расчетного показателя (МРП), установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года не погашенную в течение четырех месяцев со дня ее возникновения.

При этом данный список в целях повышения эффективности налогового администрирования также размещен на интернет-ресурсе Комитета во вкладке «Электронные сервисы» в разделе «Поиск неблагонадежных налогоплательщиков».

Таким образом, физические лица, не занимающиеся предпринимательской деятельностью и не имеющие налоговой задолженности в список неблагонадёжных налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, лиц, занимающихся частной практикой, имеющих налоговую задолженность более 10 МРП не включаются.

Вместе с тем, необходимо отметить, что в списки неблагонадежных налогоплательщиков также включены следующие категории налогоплательщиков:

  • признанные лжепредприятиями;
  • отсутствующие по юридическому адресу;
  • признанные банкротами;
  • признанные бездействующими;
  • регистрация которых признана недействительной;
  • реорганизованные с нарушением норм Налогового кодекса.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПЕРЕХОДЕ НА ИИН/БИН И НЕОБХОДИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ТИПОВЫХ РЕШЕНИЯХ НА ПЛАТФОРМЕ 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона РК № 223 от 12 января 2007 года «О национальных реестрах идентификационных номеров» с 1 января 2013 года в Республике Казахстан при осуществлении платежей и переводов денег (в том числе при перечислении обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений), исполнении налоговых обязательств и других случаях, установленных законодательными актами Республики Казахстан, вместо РНН и СИК необходимо применять идентификационный номер:

  • БИН — бизнес-идентификационный номер (для юридических лиц);
  • ИИН — индивидуальный идентификационный номер (для физических лиц).

В типовых решениях в настоящее время РНН применяется:

  • В печатных формах платежных поручений.
  • В печатных формах счетов-фактур.
  • В печатных формах иных первичных документов.
  • При формировании swift-файлов на перечисление ОПВ, СО, заработной платы и т.д.
  • При обмене данными с банками в обработке 1С:Клиент банка.
  • Также РНН применяется для идентификации контрагентов и сотрудников в некоторых процедурах обмена данными.

Таким образом, с 1 января 2013 года в указанных подсистемах необходимо использовать ИИН/БИН.

Заполнение сведений о БИН и ИНН в информационной базе

В информационной базе необходимо проверить и, в случае необходимости, заполнить сведения о БИН/ИИН в справочниках:

  • Организации.
  • Подразделения организаций (для подразделений, являющихся структурными в конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана»).
  • Физические лица.
  • Контрагенты.
  • Банки.

Первичные документы

Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 21 июня 2007 года №216 «Об утверждении форм первичных учетных документов» утвержден альбом форм первичных учетных документов.

В данном альбоме указание ИИН/БИН в качестве реквизитов организации не предусмотрено. По состоянию на момент подготовки информационного письма отсутствует законодательно утвержденный альбом форм первичных документов, предусматривающий наличие в формах документов сведений об ИИН/БИН. В случае утверждения нового альбома форм, будут подготовлены и выпущены соответствующие обновления к типовым решениям.

На данный момент типовые конфигурации содержат возможность вывода в печатных формах (в том числе, утвержденных приказом МФ РК №216) информации об ИИН/БИН вместо сведений о РНН.

Пример настройки переключения печатных форм в режим ИИН/БИН в конфигурациях 1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана, 1С:Управление торговлей 8 для Казахстана, ред. 2.2, 1С:Управление торговым предприятием 8 для Казахстана, 1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана, 1С:Розница 8 для Казахстана

Для вывода информации об ИИН/БИН вместо сведений о РНН в печатных формах первичных документов в настройках параметров учета необходимо снять признак «Вывод РНН в печатных формах документов» и в качестве даты прекращения вывода РНН указать дату «01.01.2013».

В этом случае при печати документов, выписанных до 01.01.2013, будет выводиться информация о РНН.

При печати документов, выписанных после 01.01.2013, будет выводиться информация об ИИН/БИН.

Настройка переключения печатных форм в режим ИИН/БИН в конфигурациях 1С:Зарплата и управление персоналом 8 для Казахстана, 1С:Управление торговлей 8 для Казахстана (ред. 3.0)

В типовом решении «Зарплата и управление персоналом 8 для Казахстана» настройка имеет название «Вывод ИИН/БИН в печатных формах» (для вывода ИИН/БИН настройку необходимо включить).

В типовом решении «Управление торговлей 8 для Казахстана, редакция 3.0» настройка производится в общих настройках параметров учета и имеет название «Выводить ИИН/БИН в печатных формах документов» (для вывода ИИН/БИН настройку необходимо включить).

Особенности оформления счетов-фактур

Для счета-фактуры отсутствует утвержденная печатная форма. При этом требования к содержанию счета-фактуры определены в статье 263 Налогового кодекса РК. В соответствии с подпунктом 4) пункта 5 статьи 263 Налогового кодекса РК, в редакции, действующей с 01.01.2013 года, указание идентификационного номера поставщика и покупателя в счете-фактуре является обязательным требованием для принятия НДС в зачет.

При снятии признака вывода РНН в печатных формах документов (настройка параметров учета), начиная с даты прекращения вывода РНН, в документе «Счет-фактура выданный» вместо сведений о РНН поставщика и получателя товаров выводятся сведения об ИИН/БИН поставщика и получателя.

Параметр «Вывод БИН/ИИН в форме счета-фактуры», указываемый на закладке «Печать» настройки параметров учета, применявшийся ранее для одновременного вывода данных о РНН и БИН/ИИН в печатной форме счета-фактуры, после снятия признака вывода РНН не применяется системой.

Особенности оформления Платежных поручений

С 1 января 2013 года вводится в действие новая форма платежного поручения, содержащая сведения об ИИН/БИН отправителя и бенефициара. Форма платежного поручения утверждена постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 25 апреля 2000 года № 179 «Об утверждении Правил использования платежных документов и осуществления безналичных платежей и переводов денег на территории Республики Казахстан» (с учетом изменений, внесенных Постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 марта 2012 года № 108).

При снятии признака вывода РНН в печатных формах документов (настройка параметров учета), начиная с даты прекращения вывода РНН, в документе «Платежное поручение» применяется новая форма документа.

Формирование swift-файлов для перечисления ОПВ, СО и пр.

При перечислении обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений и прочих видов платежей, для которых в системе предусмотрено формирование swift-файлов, необходимо руководствоваться форматом МТ-102, описанном в документе «Система платежей — процедуры обмена и форматы сообщений» от 27.11.2012, утвержденном Казахстанским центром межбанковских расчетов.

Для применения нового формата выгрузки данных в swif-файл в информационной базе необходимо подключить внешнюю обработку ВыгрузкаДанныхМТ102_БИН.epf, которая входит в комплект поставки обновления типовых решений (для конфигураций Управление производственным предприятием 8 для Казахстана и Управление торговлей 8 для Казахстана (ред. 3.0) обработка поставляется в виде дополнения к актуальной версии конфигурации). Для подключения обработки необходимо:

  • 1. Войти в справочник «Внешние обработки» (меню Сервис — Внешние печатные формы, отчеты и обработки — Внешние обработки).
  • 2. Открыть карточку предопределенного элемента «Обработка формирования SWIFT файла».
  • 3. Установить переключатель выбора источника в положение «Файл».
  • 4. Нажать кнопку для выбора файла.
  • 5. Выбрать внешний файл ВыгрузкаДанныхМТ102_БИН.epf из каталога ExtFiles каталога установки шаблонов обновления актуальной версии типового решения (для конфигураций Управление производственным предприятием 8 для Казахстана и Управление торговлей 8 для Казахстана (ред. 3.0) из каталога установки дополнения).
  • 6. Сохранить изменения в справочнике.

Процесс настройки справочника «Внешние обработки» для обновления формата МТ-102 приведен на рисунке.

После выполнения указанной настройки системы, формирование Swift-файла из документа «Платежное поручение» будет производиться в формате, содержащем сведения об ИИН/БИН организации и сотрудников предприятия.

Обмен платежными документами 1С:Клиент банка

Для обмена данными с банковскими системами, имеющими сертификат 1С:Совместимо, с 1 января 2013 года применяется формат версии 2.0, содержащий сведения об ИИН/БИН организаций, контрагентов и сотрудников предприятия.

Для использования обмена данными с программным обеспечением банков в формате версии 2.0 необходимо выполнить подключение внешней обработки КлиентБанк_БИН.epf, входящей в поставку обновления типовых решений (для конфигураций Управление производственным предприятием 8 для Казахстана и Управление торговлей 8 для Казахстана (ред. 3.0) обработка поставляется в виде дополнения к актуальной версии конфигурации). Для подключения обработки необходимо:

  • 1. Войти в справочник «Внешние обработки» (меню Сервис — Внешние печатные формы, отчеты и обработки — Внешние обработки).
  • 2. Открыть карточку предопределенного элемента «Обработка «Клиент банк»».
  • 3. Установить переключатель выбора источника в положение «Файл».
  • 4. Нажать кнопку для выбора файла.
  • 5. Выбрать внешний файл КлиентБанк_БИН.epf из каталога ExtFiles каталога установки шаблонов обновления актуальной версии типового решения (для конфигураций Управление производственным предприятием 8 для Казахстана и Управление торговлей 8 для Казахстана (ред. 3.0) из каталога установки дополнения).
  • 6. Сохранить изменения в справочнике.

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДА НА ИИН/БИН В ТИПОВЫХ РЕШЕНИЯХ НА ПЛАТФОРМЕ 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 7.7

В типовых решениях на платформе 1С:Предприятие 7.7 для включения механизма перехода на ИИН/БИН необходимо установить константу «Дата перехода на ИИН/БИН» (меню Операции — Константы).

Начиная с указанной даты (с 01.01.2013) в печатных формах конфигурации вместо РНН будет выводиться информация об ИИН/БИН организации, сотрудников предприятия и контрагентов.

Обработка формирования swift-файлов в формате МТ-102 для перечисления обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений и заработной платы встроена в конфигурацию и автоматически применяется в платежах, начиная с даты, указанной в константе для перехода на ИИН/БИН.

Для обмена данными с программным обеспечением банков, имеющих сертификат 1С:Совместимо, в формате 2.0 (формат обмена, содержащий информацию об ИИН/БИН) в поставку дистрибутивов конфигураций включена внешняя обработка BCL_BIN.ert. Для проведения обмена c банком необходимо открыть данную обработку через меню Файл-Открыть.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РЕЛИЗЫ ТИПОВЫХ РЕШЕНИЙ ДЛЯ РАБОТЫ С ИИН/БИН

Рекомендуется проверить используемую версию конфигурации и при необходимости обновить конфигурацию до текущей актуальной версии.

Актуальные версии отдельных типовых решений по состоянию на 26.12.2012:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Г. Митюгина, советник налоговой службы II ранга,

член Палаты налоговых консультантов РК,

специалист по налогообложению доходов физических лиц

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ СВИДЕТЕЛЬСТВО ИП ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ, ЕСЛИ НЕ СОДЕРЖИТ ИИН?

ИП оказал услуги по переводу документов компании, предоставил корректно оформленный Акт выполненных работ с печатью ИП, копию удостоверения физического лица в котором имеется ИИН и копию свидетельства ИП в котором ИИН отсутствует, указан только РНН. На запрос бухгалтерии компании предоставить обновленное свидетельство ИП, которое он должен был заменить в соответствии с п.2-1 ст. 566 НК РК, ИП ответил отказом, сославшись на то, что он исправно платит налоги, претензий со стороны других клиентов нет, и времени на поход в НК тоже нет. Оплату за оказанные услуги компания планирует произвести безналичным платежом. Вопрос: имеет ли право компания взять на вычеты вышеуказанные расходы, если они связаны с предпринимательской деятельностью компании, но предоставленная с документами копия свидетельства регистрации ИП не содержит ИИН? Является ли такое свидетельство действительным? Или же компания должна удержать 10% ИПН у источника выплаты как за оказанные услуги физического лица?

В форму Свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, утвержденную Постановлением Правительства РК, внесены изменения постановлением Правительства Республики Казахстан, при этом в обязательных реквизитов, отражаемых в Свидетельстве, предусмотрены ИИН/БИН (вместо РНН). Согласно пункту 6 статьи 27 Закона Республики Казахстан » О частном предпринимательстве» при изменении данных, указанных в свидетельстве о государственной регистрации, индивидуальный предприниматель обязан осуществить перерегистрацию и получить новое свидетельство. Аналогичная норма предусмотрена пунктом 2-1 статьи 566 Налогового кодекса: в случае отсутствия в свидетельстве о государственной регистрации индивидуального предпринимателя идентификационного номера такое свидетельство подлежит замене на основании налогового заявления индивидуального предпринимателя, представленного в налоговый орган по месту нахождения. При этом налоговое заявление представляется без приложения документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 настоящей статьи. При этом, согласно пункту 4 статьи 566 Налогового кодекса, изменение регистрационных данных, указанных в свидетельстве о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, производится налоговым органом в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения налогового заявления.

Индивидуальный предприниматель при представлении налоговой отчетности обязан во всех формах указывать ИИН. Не ясно, каким образом ему удается сдавать налоговую отчетность. Во избежание рисков при правомерности отнесения на вычеты понесенных затрат целесообразно уточнить в налоговом органе (указан на Свидетельстве о регистрации ИП, копия у вас есть) является ли он действующим индивидуальным предпринимателем.

Чтобы выплату физическому лицу за оказанные услуги обложить индивидуальным подоходным налогом у источника выплаты по ставке 10%, договор на оказание услуг должен заключатся с физическим лицом, а не индивидуальным предпринимателем.

Казенное учреждение (Инструкция N 162н <*>)

Бюджетное учреждение (Инструкция N 174н <**>)

Автономное учреждение (Инструкция N 183н <***>)

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Принятие к учету вложений в ОС при приобретении у поставщика

1 106 31 310

1 302 31 730

0 106 21 310 0 106 31 310

0 302 31 730

0 106 21 000 0 106 31 000

0 302 31 000

Принятие к учету материальных запасов при приобретении у поставщика

1 105 36 340

1 302 34 730

0 105 26 340 0 105 36 340

0 302 34 730

0 105 26 000 0 105 36 000

0 302 34 000

Принятие к учету вложения в основные средства при приобретении составных частей ПК по ст. 340 КОСГУ

1 106 31 310

1 105 36 440

0 106 21 310 0 106 31 310

0 105 26 440 0 105 36 440

0 106 21 000 0 106 31 000

0 105 26 000 0 105 36 000

Принятие к учету основного средства — ПК

1 101 34 310

1 106 31 310

0 101 24 310 0 101 34 310

0 106 21 310 0 106 31 310

0 101 24 000 0 101 34 000

0 106 21 000 0 106 31 000

<*> Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

<**> Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.

<***> Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

Приобретение программного обеспечения (ПО)

Программное обеспечение для ПК является продуктом интеллектуальной деятельности и интеллектуальной собственностью разработчиков тех или иных программ. Значит, приобретение ПО — это приобретение исключительных или неисключительных прав пользования программным продуктом путем заключения лицензионного договора. Данная сфера деятельности регулируется ГК РФ. Согласно ст. 1233 ГК РФ правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договору об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в пределах, установленных договором (лицензионным договором).

Заключение лицензионного договора не влечет за собой переход исключительного права к лицензиату.

В соответствии с п. 1 ст. 1236 ГК РФ лицензионный договор может предусматривать:

— предоставление лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации с сохранением за правообладателем права выдачи лицензий другим лицам (простой (неисключительной) лицензии);

— предоставление лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации без сохранения за правообладателем права выдачи лицензий другим лицам (исключительной лицензии).

В зависимости от того, исключительные или неисключительные права приобретаются на лицензионное ПО, учреждение выбирает статью расходов КОСГУ.

Приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение в соответствии с Указаниями N 65н относится на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Как учитывается приобретенное таким образом ПО? По мнению одних экспертов, стоимость ПО может быть сразу списана на расходы или включена в состав затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг; по мнению других, она должна учитываться в расходах будущих периодов; по мнению третьих — включаться в стоимость ОС. Учреждение само должно решить, какой подход выбрать, и предусмотреть приемлемый для себя вариант в учетной политике, согласовав его с учредителем. Приведем эти варианты:

Казенное учреждение (Инструкция N 162н)

Бюджетное учреждение (Инструкция N 174н)

Автономное учреждение (Инструкция N 183н)

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Приобретенное ПО списано на расходы

1 401 20 226

1 302 26 730

0 401 20 226

0 302 26 730

0 401 20 226

0 302 26 000

Приобретенное ПО отнесено на затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг

1 109 xx 226

1 302 26 730

0 109 xx 226

0 302 26 730

0 109 xx 226

0 302 26 000

Приобретенное ПО отнесено на расходы будущих периодов

1 401 50 226

1 302 26 730

0 401 50 226

0 302 26 730

0 401 50 226

0 302 26 000

Списана стоимость приобретенного ПО в течение срока его использования

1 401 20 226

1 401 50 226

1 401 20 226 1 109 xx 226

1 401 50 226

1 401 20 226 1 109 xx 226

1 401 50 226

Приобретенное ПО относится на стоимость компьютера

1 106 31 310

1 302 26 730

0 106 21 310 0 106 31 310

0 302 26 730

0 106 21 000 0 106 31 000

0 302 26 000

Оплата договоров на приобретение в государственную, муниципальную собственность исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, в том числе на программное обеспечение и базы данных для ЭВМ, будет относиться на статью 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» КОСГУ. Такое программное обеспечение будет учитываться как самостоятельный нефинансовый актив учреждения.

Казенное учреждение (Инструкция N 162н)

Бюджетное учреждение (Инструкция N 174н)

Автономное учреждение (Инструкция N 183н)

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Приобретены исключительные права на ПО

1 106 32 320

1 302 32 730

0 106 22 320 0 106 32 320

0 302 32 730

0 106 22 000 0 106 32 000

0 302 32 000

Принят к учету НМА (ПО)

1 102 30 320

1 106 32 320

0 102 20 320 0 102 30 320

0 106 22 320 0 106 32 320

0 102 20 000 0 102 30 000

0 106 22 000 0 106 32 000

Обращаем ваше внимание, что законодательством предусмотрены меры ответственности за нарушение авторских прав, в том числе за использование нелицензионного программного обеспечения:

— гражданско-правовая — в виде компенсации (взыскиваемой по суду) в размере от 10 000 до 5 000 000 руб. (ст. 1301 ГК РФ);

— административная — наложение административного штрафа на граждан в размере от 1500 до 2000 руб., на должностных лиц — в размере от 10 000 до 20 000 руб.; на юридических лиц — в размере от 30 000 до 40 000 руб. Во всех этих случаях предусмотрена конфискация контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения (ст. 7.12 КоАП РФ);

— уголовная — в виде штрафа в размере до 200 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательных работ на срок до 480 ч, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на тот же срок (ст. 146 УК РФ).

Так, на основании Решения Калининградского областного суда от 22.03.2012 по делу N 7А-106/2012 МУП «Альта» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.12 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб. с конфискацией четырех жестких дисков за использование на рабочих ПК нелицензионных версий программ Microsoft Office, WinRAR.

Несколько слов об амортизации

Принятый к учету объект основных средств — ПК является амортизируемым имуществом учреждения. С учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, компьютер относится ко второй амортизационной группе (код 14 3020000 ОКОФ), следовательно, срок его полезного использования составляет три года (36 мес.). Амортизация на ПК будет начисляться (п. 92 Инструкции N 157н):

— на объекты стоимостью до 40 000 руб. включительно — в размере 100% балансовой стоимости при принятии объекта на учет;

— на объекты стоимостью свыше 40 000 руб. — в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации.

Согласно п. 93 Инструкции N 157н аналогичен названному порядок начисления амортизации в отношении приобретенного программного обеспечения, которое принято к учету в составе объектов НМА.

В бухгалтерском учете начисление амортизации будет отражаться в следующем порядке:

Казенное учреждение (Инструкция N 162н)

Бюджетное учреждение (Инструкция N 174н)

Автономное учреждение (Инструкция N 183н)

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Начисление амортизации на ПК

1 401 20 271 1 109 xx 271

1 104 34 410

0 401 20 271 0 109 xx 271

0 101 24 410 0 101 34 410

0 401 20 271 0 109 xx 271

0 101 24 000 0 101 34 000

Начисление амортизации на ПО, принятое к учету в составе НМА

1 401 20 271 1 109 xx 271

1 104 39 420

0 401 20 271 0 109 xx 271

0 104 39 420

0 401 20 271 0 109 xx 271

0 104 39 000