ФЗ 398

Поправки касаются повышения безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электротранспортом.

Так, на организации и ИП, эксплуатирующие транспортные средства, возложена обязанность осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей.

В целях контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха должностные лица органов госнадзора наделены правом доступа к тахографу. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств должно определить Правительство РФ.

Закрепляются дополнительные обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения для коммерческих перевозчиков, а также организаций и ИП, выполняющих перевозки для собственных нужд.

Установлены требования по обеспечению безопасности дорожного движения для физлиц — владельцев транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и числом сидячих мест (помимо сиденья водителя) более 8. В частности, они должны обеспечить соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства, осуществлять техобслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей.

Кроме того, органы исполнительной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя наделены полномочиями определять перечень транспортных средств для перевозки пассажиров с количеством мест для сидения более 8 (помимо места водителя) и допустимой максимальной массой более 5 тонн, которым разрешено движение по полосе для маршрутных транспортных средств.

Федеральный закон вступает в силу через 1 год после дня его официального опубликования.

В частности, предусматривается, что на счета резидентов, открытые в банках, расположенных на территориях государств, являющихся членами Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС), или открытые в банках, расположенных на территориях иностранных государств, которые осуществляют обмен информацией в соответствии с Многосторонним соглашением компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 года (далее — Соглашение) или имеют с Российской Федерацией иной международный договор, предусматривающий автоматический обмен финансовой информацией, могут быть зачислены суммы кредитов и займов в иностранной валюте, полученные по кредитным договорам и договорам займа с организациями-нерезидентами, являющимися агентами правительств иностранных государств, а также по кредитным договорам и договорам займа, заключенным с резидентами государств — членов ЕАЭС или с резидентами иностранных государств, которые осуществляют обмен информацией в соответствии с Соглашением или имеют с Российской Федерацией иной международный договор, предусматривающий автоматический обмен финансовой информацией, на срок свыше двух лет.

Наряду с указанными случаями на счета физических лиц — резидентов, открытые в банках, расположенных на территориях государств — членов ЕАЭС, или открытые в банках, расположенных на территориях иностранных государств, которые осуществляют обмен информацией в соответствии с Соглашением или имеют с Российской Федерацией иной международный договор, предусматривающий автоматический обмен финансовой информацией, могут быть зачислены денежные средства, полученные от нерезидентов, в частности, в виде дохода от ценных бумаг, от продажи транспортного средства, недвижимого имущества (при условии, что такое недвижимое имущество зарегистрировано (находится) на территории государства — члена ЕАЭС или на территории иностранного государства, которое осуществляет обмен информацией в соответствии с Соглашением), и прочее.

Также установлено, что юридические лица — резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках операции с наличной иностранной валютой при оплате и (или) возмещении расходов физических лиц, связанных со служебными командировками за пределы территории РФ, а также при погашении неизрасходованных авансов, выданных такими юридическими лицами — резидентами в связи со служебными командировками за пределы территории РФ. При этом без использования счетов в уполномоченных банках возможно получение физлицами — резидентами наличной иностранной валюты при оплате (возмещении) им юрлицами — резидентами указанных командировочных расходов, а также погашение такими физлицами — резидентами юрлицам — резидентам неизрасходованных авансов.

Резиденты, являющиеся участниками бюджетного процесса на федеральном уровне (ФГБУ, ФГАУ, ФГУП), лицевые счета которым открыты в Казначействе России, могут осуществлять операции, связанные с внесением (получением) наличной иностранной валюты на счета (со счетов) указанного федерального органа исполнительной власти, открытые (открытых) в уполномоченных банках. (Данное положение вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.)

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу.

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (далее – Министерство), напоминает, что 20.12.2017 г. были опубликованы поправки в Федеральный закон 398-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Данные изменения вступают в законную силу 21.12.2018 г.

Данные изменения касаются всех, кто осуществляет пассажирские и грузовые перевозки. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, в эксплуатации которых имеются автомобильные и электрические транспортные средства. Также под действие поправок попадают юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки пассажиров и грузов на основании договора перевозки или договора фрахтования, а также перевозки лиц без заключения договора для собственных нужд организации.

Министерство обращает внимание на перечень требований, перечисленных в Федеральном законе 398-ФЗ «О безопасности дорожного движения», которые изложены в ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств), предъявляемых:

1. К юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим эксплуатацию транспортных средств, которые обязаны (п. 1 ст. 20):

— организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

— не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 Федерального закона № 196-ФЗ;

— соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

— анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

— организовывать в соответствии с требованиями Федерального закона № 196-ФЗ, Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

— обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

— обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

— осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств;

— оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.

2. Указанные в пункте 1 ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны (п. 2 ст. 20):

— соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

— создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

— обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 Федерального закона № 196-ФЗ;

— назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

— обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;

— организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

— соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями;

— соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок.

Дополнительно, Министерство напоминает, что процедура прохождения аттестации лицами, ответственным за безопасность дорожного движения прописана в Приказе Минтранса России от 20.03.2017 г. № 106

«Об утверждении порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью». Для проведения аттестации создаются комиссии из представителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» (далее — ФБУ «Росавтотранс»). Адреса пунктов проведения аттестации подлежат опубликованию на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс». Специалист, претендующий на прохождение аттестации, должен разместить заявку на прохождение аттестации (далее – заявка) на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» не позднее 12 календарных дней до предполагаемой даты аттестации.

Специалист допускается к аттестации при предъявлении полного комплекта следующих документов:

— заявление специалиста;

— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также его копия;

— документы об профильном образовании, а также документ о квалификации (при наличии) в соответствии с требованиями подпункта 16.3 пункта 16 приказа Минтранса России от 28.09.2015 г. № 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам…..», а также их копии.

Аттестация специалистов проводится в форме тестирования. Тестовое задание содержит 20 вопросов с вариантами ответов на каждый вопрос, на которые специалист должен ответить в течение 30 минут.

Перечень вопросов тестового задания для проведения аттестации (далее — Перечень) формируется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации. Всего в Перечне 360 вопросов с тремя вариантами ответов, где один вариант верный.

Темы, по которым проходит тестирование знаний при аттестации специалистов по организации БДД:

— нормативные акты и организация работы по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе в части режима труда и отдыха водителей, буксировки транспортных средств;

— обеспечение безопасности перевозок пассажиров, включая детей (в том числе легковыми такси);

— обеспечение безопасности регулярных перевозок пассажиров и перевозок пассажиров по заказам;

— обеспечение безопасности перевозок организованных групп детей автобусами;

— обеспечение безопасности при перевозке грузов, в том числе размещение и крепление грузов на транспортных средствах;

— перевозка по территории Российской Федерации отдельных видов грузов, имеющих свою специфику при обеспечении безопасности — крупногабаритные грузы, тяжеловесные грузы, скоропортящиеся грузы;

— обеспечение безопасности перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации;

— обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях;

— основы трудового законодательства;

— правила и нормы охраны труда на автомобильном транспорте, техники безопасности, производственной санитарии, безопасности дорожного движения и противопожарной защиты;

— назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;

— правила технической эксплуатации транспортных средств, в том числе допуск транспортных средств к эксплуатации;

— методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;

— порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности предприятий;

— организация процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;

— обеспечение профессиональной пригодности и надежности водителей (допуск к управлению транспортными средствами, медицинский осмотр, стажировка, инструктаж);

— государственная система управления безопасностью дорожного движения, федеральный государственный надзор в сфере безопасности дорожного движения и транспорта;

— ответственность за административные правонарушения на транспорте, в области дорожного движения и при эксплуатации транспортных средств.

Пройти курсы повышения квалификации и курсы профессиональной переподготовки по специальности «Организация безопасности дорожного движения» можно на базах:

— учебных организаций ДОСААФ России в Республике Коми (г.г. Сыктывкар и Инта) (тел. для справок: 8 (8212) 22-93-06);

— Автономной некоммерческой профессиональной образовательной организации «Учебный центр профессиональных квалификаций на транспорте» (г. Воркута) (тел. для справок: 8 (82151) 3-15-85, 3-66-04)

Министерство напоминает, что в соответствии с. п.п. 2.1. п. 2 раздела II Протокола заседания республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения от 27.09.2018 г. № 2, 2 руководителям исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов и городских округов Республики Коми в срок до 31.12.2018 г. было рекомендовано обеспечить прохождение обучения и аттестации должностных лиц подведомственных организаций сфер «образование», «культура», «здравоохранение» и «спорт», ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств (автобусов) и обеспечение безопасности дорожного движения.

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Федеральный закон Российской Федерации от 20 декабря 2017 года № 398-ФЗ
О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 30.10.2018 г.)

Принят Государственной Думой 13 декабря 2017 года

Одобрен Советом Федерации 15 декабря 2017 года

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Статья 1

1) пункт 3 статьи 6 дополнить абзацами следующего содержания:

«К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в области обеспечения безопасности дорожного движения относится также утверждение перечня транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн и которым разрешено движение по полосе для маршрутных транспортных средств.

Перечень таких транспортных средств и последующие изменения в него должны быть официально опубликованы в порядке, установленном законодательством городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, не позднее чем за тридцать дней до дня введения в действие этого перечня (изменений в перечень).»;

2) статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;