Федеральный базовый перечень государственных и муниципальных услуг

Федеральные перечни (классификаторы) госуслуг: формируем реестровую запись

2 апреля 2018

Приказ Минфина России от 14 ноября 2017 г. № 187н «О Порядке формирования (изменения) реестровых записей при формировании, ведении и утверждении федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Структуре уникального номера реестровой записи федерального перечня (классификатора) государственных услуг, не включенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, …

Установлен порядок формирования (изменения) реестровых записей при ведении и утверждении федеральных перечней (классификаторов) госуслуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физлицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами России.

Реестровые записи составляются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, Госкорпорацией «Роскосмос», уполномоченными на формирование федеральных перечней (классификаторов).

Реестровые записи формируются (изменяются) в отношении каждой госуслуги или работы в разрезе перечней видов деятельности, по которым органы (госкорпорация) ведут федеральные перечни, и направляются на согласование в Минфин России.

Приведена структура уникального номера реестровой записи.

Закреплены правила размещения федеральных перечней (классификаторов) и образующих их реестровых записей на едином портале бюджетной системы России.

Приказ вступает в силу в установленном порядке, за исключением положений в части автоматического аннулирования реестровой записи, которые применяются с 1 июля 2018 г.

Информация подготовлена на основе мониторинга отзывов граждан на сайте bus.gov.ru и материалов, представленных субъектами Российской Федерации, и направлена в Минфин России для подготовки доклада о выполнении поручений от 28 января 2017 г. № Пр-161 (пункт 3) и от 24 мая 2017 г. № Пр-1001ГС (пункт 6)

В соответствии с пунктом 8 статьи 11 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» (далее – Закон) на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» (далее – сайт bus.gov.ru) обеспечивается возможность оставить гражданину отзыв о работе организаций, результатах независимой оценки качества и планах по устранению недостатков, размещенных на этом сайте.

Согласно пункту 7 статьи 11 Закона федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления назначают должностных лиц, ответственных за размещение информации о результатах независимой оценки качества на сайте bus.gov.ru, а также за достоверность, полноту и своевременность ее размещения, за ведение мониторинга посещений гражданами этого сайта и их отзывов, за организацию работы по устранению выявленных недостатков и информирование на нем граждан о принятых мерах.

В Минтруде России принят приказ от 28 апреля 2018 г. № 289 «Об организации деятельности по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы», в соответствии с которым назначены должностные лица, ответственные за размещение информации о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг на сайте bus.gov.ru, а также за достоверность, полноту и своевременность ее размещения, за ведение мониторинга посещений гражданами этого сайта и их отзывов, за организацию работы по устранению выявленных недостатков и информирование на нем граждан о принятых мерах (далее – должностные лица).

В субъектах Российской Федерации в сфере социального обслуживания также назначены должностные лица за проведение такой работы в регионах. Минтруд России ведет реестр этих должностных лиц.

На сайте bus.gov.ru сведения об ответственных должностных лицах размещены в 83 субъектах Российской Федерации (по состоянию на 30 октября 2019 г.), в 2 субъектах Российской Федерации сведения об указанных должностных лицах не размещены, в том числе по техническим причинам.

В абсолютном выражении больше всего отзывов граждан в 2018 г. отмечено в следующих субъектах Российской Федерации:

  • от 400 до 1500 отзывов: Республика Дагестан, Краснодарский край, Иркутская, Костромская, Омская, Самарская области;
  • от 100 до 400 отзывов: Республика Саха (Якутия), Удмуртская Республика, г. Москва, Ханты-Мансийский автономный округ;
  • от 50 до 100 отзывов: Ивановская область.

В тоже время в 30 регионах число отзывов составляет от 1 до 10, в 24 субъектах России вообще нет отзывов за 2018 г. на сайте bus.gov.ru.

В 2019 г. (за девять месяцев) наибольшая активность граждан в оставлении отзыва на сайте отмечается в следующих регионах:

  • от 100 до 400 отзывов: Республика Дагестан, Республика Калмыкия, Иркутская, Костромская, Московская, Омская, Орловская области, Ханты-Мансийский автономный округ.
  • от 50 до 100 отзывов: Удмуртская Республика, г. Москва, Вологодская область, Кемеровская, Ленинградская, Тульская области.

В 2019 г. в 28 регионах число отзывов составляет от 1 до 10, в 30 субъектах России вообще нет отзывов за 2019 г.

Таким образом, в целом за период 2018-2019 гг. отмечается небольшой объем отзывов граждан на сайте bus.gov.ru, а в некоторых регионах – их отсутствие, несмотря на то, что органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты населения проводится большая работа по информационному сопровождению независимой оценки качества и возможности участия в ней получателей услуг, в том числе и по популяризации сайта bus.gov.ru. Информация о проведении такой работы представлена Минтрудом России в Минфин России письмами от 4 сентября 2019 г. № 11-3/10/П-7850 и от 12 сентября 2019 г. № 11-3/10/П-8127. По отзывам в 2019 г. сфера социальной защиты занимает второе место по их удельному весу в общем числе отзывов за этот период – 13,2% (для сравнения: в образовании – 75,9%, в культуре – 9,4%, в здравоохранении 1,5%).

Кроме того, большинство отзывов, оставленных на сайте bus.gov.ru, положительные (почти 99%). Разброс этого показателя в социальном обслуживании по субъектам Российской Федерации составляет от 86% в Красноярском крае до 100% в 38 субъектах Российской Федерации (из 61 субъекта, в которых оставлен отзыв). Такое положение характерно не только для сферы социального обслуживания. Аналогичная ситуация отмечается и в других социальных сферах. Так, например, в здравоохранении разброс этого показателя составил от 50% положительных отзывов в Алтайском крае до 100% положительных отзывов в 30 субъектах России из 50 субъектов, в которых оставлен отзыв в сфере охраны здоровья. В сфере культуры разброс этого показателя еще меньше и составляет от 75% в Свердловской области до 100% в 37 субъектах из 65 субъектов, в которых оставлен отзыв в сфере культуры. Таким образом, в среднем по трем отраслям социальной сферы более чем в половине субъектов Российской Федерации (59,7%) на сайте bus.gov.ru положительные отзывы составляют 100%.

По результатам отзывов в целом по социальному обслуживанию 70-80% граждан выразили согласие с результатами независимой оценки качества, но разброс показателя «с согласием с оценкой» по регионам более значительный, чем в первом случае – от 20% в Тамбовской области (25% в Магаданской области и Республике Хакасия, 29% в Ставропольском крае) до 100% в других регионах (в 10-ти регионах). Весьма серьезное влияние на характеристику относительных показателей отзывов оказывает так называемый «эффект малых чисел» (часто по региону от 2 до 4 отзывов о согласии с оценкой).

В то же время по информации, представленной субъектами Российской Федерации, у граждан отсутствует необходимость оставлять отзыв об организации социального обслуживания на сайте bus.gov.ru, так как для них существует возможность по упрощенной форме и, как правило, анонимно, выразить мнение о качестве условий оказания услуг: на официальном сайте органа исполнительной власти, организации социального обслуживания (размещаются анкеты для он-лайн опроса), в ходе анкетирования оператором при проведении независимой оценки качества (в формах, предусмотренных Методикой выявления и обобщения мнения граждан, утвержденной приказом Минтруда России от 30 октября 2018 г. № 675н), в интернет-приемных, на страницах органов власти в сети «Интернет», в социальных сетях, в ходе горячей лини, в книге жалоб и предложений и др. Мнение субъектов Российской Федерации о сложностях в оставлении отзывов граждан на сайте bus.gov.ru изложено в письмах Минтруда России в Минфин России от 4 сентября 2019 г. № 11-3/10/П-7850 и от 12 сентября 2019 г. № 11-3/10/П-8127.

Возможность оставить жалобу, отзыв, пожелание в обязательном порядке должна быть предоставлена организацией на своем официальном сайте, а также обеспечена техническая возможность выражения мнения получателем услуг о качестве условий оказания услуг (последнее должно быть обеспечено также на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации/органа местного самоуправления). Это предусмотрено показателями оценки качества и учитывается при подведении итогов независимой оценки качества во всех отраслях социальной сферы.

По информации субъектов Российской Федерации органами исполнительной власти в сфере социальной защиты населения проводится мониторинг отзывов граждан о работе организаций социального обслуживания и результатах независимой оценки качества, размещенных на сайте bus.gov.ru. В информации ряда регионов отмечается, что такая работа проводится регулярно с определенной периодичностью (ежеквартально, ежемесячно, по состоянию на 5 число каждого месяца) (например, Иркутская, Омская области, Ямало-Ненецкий автономный округ). По итогам мониторинга отзывов и результатов независимой оценки качества органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты населения проводится следующая работа:

  • результаты изучения мнения граждан учитываются органами исполнительной власти при разработке планов организаций по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества, выработке мер по повышению эффективности деятельности учреждений;
  • с учетом результатов мониторинга отзывов граждан разрабатываются рекомендации руководителям организаций социального обслуживания по улучшению качества условий оказания услуг (например, Ярославская область);
  • результаты мониторинга посещения гражданами сайта bus.gov.ru и мониторинга отзывов граждан докладываются на заседании общественного совета по независимой оценке качества (Тюменская область);
  • реализуются конкретные предложения, содержащиеся в отзывах граждан. Так, с учетом пожеланий граждан, оставивших отзыв на сайте, для КГБУСО «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства» переданы книги и печатные издания для пополнения библиотеки (Алтайский край). В ГОАУСОН «Кировский комплексный центр социального обслуживания населения» с учетом мнения граждан разрабатывается программа по созданию «Театральной студии молодых инвалидов» (Кировская область);
  • организуются встречи представителей организации социального обслуживания, в отношении которой оставлен отрицательный отзыв с заявителем. Так, в Санкт-Петербурге в течение не более недели как был оставлен отрицательный отзыв о работе Центра социальной реабилитации инвалидов и детей инвалидов Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга (далее – Центр) (на сайте bus.gov.ru это отражено) состоялась встреча заявителя с сотрудниками Центра, на которой обсуждались вопросы, связанные с содержанием отзыва. По итогам обсуждения, состоявшегося на данной встрече, вопросы были разрешены и заявитель не имеет претензий к качеству условий оказания услуг Центра;
  • результаты независимой оценки качества, которые формируются также с учетом мнения граждан-получателей услуг, как и предусмотрено частью 17 статьи 23.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», находят отражение в показателях эффективности работы руководителей организаций социального обслуживания и учитываются при организации стимулирования руководителей и работников организаций. Так, например:

а) в Республике Марий Эл результаты независимой оценки качества учитывались при принятии решения о награждении организаций и премировании сотрудников организаций;

б) в Удмуртской Республике администрация учреждений применяет такие формы поощрения как благодарственное письмо, стимулирующие выплаты в соответствии с Положением об оплате труда работников учреждений, а также результаты независимой оценки качества принимались во внимание при подведении итогов работы учреждений, при оценке качества работы организации;

в) в Красноярском крае результаты независимой оценки качества рассмотрены на коллегии министерства социальной политики Красноярского края 5 апреля 2019 г. Учреждения-победители награждены почетными грамотами краевого министерства. В число победителей вошли 12 учреждений социального обслуживания, в том числе 4 учреждения заняли 1 место, 4 учреждения – 2 место и 4 учреждения – 3 место;

г) в Нижегородской области директора 4-х организаций социального обслуживания по результатам независимой оценки качества получили благодарственные письма министерства социальной политики Нижегородской области;

д) в Мурманской области по итогам независимой оценки качества 6 социальных работников поощрены единовременной премией и 14 специалистам объявлена благодарность;

е) в Ростовской области руководители организаций, имеющие высокие результаты при проведении независимой оценки качества награждены поощрительными «Знаками отличия».

Также поощрение руководителей и работников организаций социального обслуживания с учетом результатов независимой оценки качества применяются в Краснодарском крае, Владимирской, Кировской, Костромской, Нижегородской, Новосибирской, Мурманской, Оренбургской, Свердловской, Тверской областях, Ханты-Мансийском автономном округе и других регионах.

Уважаемые посетители сайта!

Вы можете прямо сейчас принять участие в Независимой оценке качества образования в МКОУ СОШ с.п. Н-Хамидие (пройти опрос)

Свои предложения по оценке качества образовательных услуг по МКОУ СОШ с.п. Н-Хамидие направляйте на адрес электронной почты школы:n-hamidie@mail.ru или напишите, с использованием кнопки «Обращения граждан» в панели меню справа.

1. План мероприятий по улучшению качества работы, по результатам независимой оценки качества деятельности МКОУ СОШ с.п. Н-Хамидие(открыть)

2.Отчёт о проведении независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций Кабардино-Балкарской республики в 2015 г. (открыть)

3.Результаты проведения независимой оценки качества образовательной деятельности МКОУ СОШ с.п. Н-Хамидие в 2015 году (открыть)

4.Результаты мониторинга официальных сайтов организаций республики, принимающих участие в проведении независимой оценки качества оказания услуг, на наличие на них отдельных страниц, посвященных НОК и информации, требуемой законодательством (февраль 2017г.) (открыть)

5. Мониторинг официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики в рамках независимой оценки качества (февраль 2017 г.) (открыть)

6.Результаты социального опроса для родителей МКОУ СОШ с.п. Н-Хамидие «Удовлетворённость качеством образования» (открыть)

7. Информация о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в образовательную организацию от получателей образовательных услуг (открыть)

8. Результаты социального опроса для учащихся, родителей и педагогов МКОУ СОШ с.п. Н-Хамидие за 1 полугодие 2018 года (открыть)

9. Результаты социального опроса для учащихся, родителей и педагогов МКОУ СОШ с.п. Н-Хамидие за 2 полугодие 2018 года (открыть)

Дополнительное образование является необходимым компонентом современного общего образования. Система дополнительного образования детей основана на принципе добровольного участия в деятельности детских объединений и в мероприятиях, которые проводят учреждения дополнительного образования.

В Российской Федерации дополнительное образование реализуется в различных государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях различных типов: учреждениях дополнительного образования; общеобразовательных учреждениях – ДОУ, школах; учреждениях профессионального образования; учреждениях культуры; физической культуры и спорта и т.д.

Учреждения дополнительного образования детей выделены в «Законе об образовании» как особый тип образовательного учреждения. Он имеет специфические черты, признаки, функции.

Деятельность государственных, муниципальных учреждений дополнительного образования детей регламентируется Типовым положением. Для негосударственных учреждений такого типа данное положение имеет функцию примерного.

Целиучреждения дополнительного образования детей заключаются в развитии мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Основные задачиучреждений дополнительного образования:

1. обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей в возрасте от 3 до 18 лет;

2. адаптация их к жизни в обществе;

3. формирование общей культуры;

4. организация содержательного досуга.