Fca инкотермс 2018

Содержание

Перейти на список всех условий Инкотермс

Международная торговля основывается на правилах Инкотермс 2010 года. До этого времени действовали нормы, принятые еще в 2000 году. Поэтому сторонам внешнеэкономической деятельности следует хорошо изучить терминологию Инкотермс, их толкование, чтобы и в 2017 году вести бизнес с иностранными партнерами не в ущерб себе.

Одним из терминов, позволяющих создать наиболее благоприятную среду для импортера, является DDP.

Что означает DDP: расшифровка

Если объяснить простыми словами, то термин DDP расшифровывается как Delivered Duty Paid и переводится дословно «поставка с оплатой пошлины». На практике это означает, что товар доставляется импортеру в условленном месте, полностью очищенный от пошлин и всевозможных рисков.

DDP ставит в выгодное положение импортера. С него снимается груз забот по транспортировке и растаможке.

Документально условия DDP закрепляются в договоре купли-продажи, например, следующим образом при поставке товара из Китая: «Поставка продукции осуществляется на условиях DDP согласно Инкотермс 2010. Продавец считается выполнившим свои обязанности с момента предоставлению Покупателю Товара, очищенного от таможенных пошлин, необходимых для ввоза, и неразгруженным с транспортного средства, доставленного перевозчиком по адресу: 692730, Приморский край, Артем г., пгт. Угловое, ул. Оренбургская, 9 (согласованное место назначения)».

Базис и условия поставки DDP

Согласно Инкотермс 2010, доставка на условиях DDP означает предоставление в распоряжение покупателя товара, за который уже уплачены как экспортные пошлины, так и импортные, иные сборы, предусмотренные при вывозе и ввозе. Растаможка – 100%. Покупатель не должен бегать еще и с бумагами. Груз прибывает в условленное место. Он должен быть готовым для разгрузки.

Базисные условия DDP могут использоваться независимо от того, на каком транспортном средстве осуществляется перевозка. Это также может быть и мультимодальная транспортировка.

Условия поставки максимально выгодны для покупателя. На нем – минимальные риски: по разгрузке товара.

На продавца ложится груз ответственности и затрат для уплаты ввозных пошлин и при вывозе груза, НДС, иных сборов, предусмотренных при ввозе в страну назначения для доставки до места назначения, по страхованию (при необходимости).

Если разгрузка согласно договору возлагается на продавца, тогда отдельным пунктом нужно предусмотреть, сколько должен возместить покупатель за эту операцию. Иначе экспортер не сможет получить компенсацию за нее.

Термин DDP не вполне корректно использовать в ситуации, если продавец по тем или иным причинам не сможет выполнить свои обязательства по импортной очистке.

Отличие DDP от DDU

Близким к DDP по смыслу термином Incoterms является термин DDU. Он отличается от DDP тем, что поставка выполняется без оплаты таможенных пошлин. Эти расходы и иные организационные моменты для растаможки ложатся на плечи покупателя.

Отличие DDP от FCA

Разница между DDP от FCA заключается в том, что по условиям договора при FCA продавец обязан очистить груз только от экспортных пошлин. При этом обязанности покупателя гораздо шире:

  • Таможенные расходы на импорт, на прохождение таможни;
  • Транспортировка товара от франко-места;
  • Отгрузка и загрузка груза на франко-месте и, возможно, хранение, если сразу же не получится транспортировать продукцию до места назначения;
  • Транзитные расходы, если путь пролегает через территории третьих стран, и т.д.

Условия поставки FCA выгоднее продавцу. Он обязан доставить или предоставить товар перевозчику заказчика во франко-месте. А этим местом может служить даже склад продавца. Поэтому можно даже сказать, что если DDP – это замечательно для импортера, то FCA – для экспортера.

Отличие DDP от DAP

DAP и DDP – это стандартные условия внешнеторгового сотрудничества. Принципиальная разница заключается в том, что по условиям DAP импортные пошлины и сборы оплачивает покупатель, а при поставке согласно DDP – продавец, прежде чем передать груз импортеру.

Стоит заметить, что термин DAP введен в новой редакции Инкотермс 2010, а термин DDP был и ранее.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше.
Ответьте всего на 3 вопроса.

Распределение рисков и обязанностей

Как и при использовании других терминов Инкотермс 2010, при условиях поставки DDP четко определены обязанности и риски субъектов внешнеэкономической деятельности.

Обязанности и риски продавца

Их круг достаточно широк. В первую очередь, согласно договору купли-продажи, экспортер предоставляет покупателю упакованный, промаркированный должным образом и готовый к разгрузке в месте назначения товар, счет-инвойс к нему, лицензию импортную и экспортную (если требуется), разрешительную документацию, сертификаты и т.п.

Договор с логистической компанией на транспортировку груза заключается продавцом. Перевозка выполняется до указанного в договоре пункта назначения, например, на склад покупателя в России, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Маршала Тухачевского, д. 20, к 1.

Важный момент: нужно согласовать в договоре точную дату прибытия товара или определенный период, в течение которого груз должен быть доставлен по адресу.

При желании покупателя груз будет застрахован, но только за его счет, а не продавца.

Расходы экспортера включают:

  • Оплату транспортных услуг;
  • Прохождение таможни в странах вывоза и назначения;
  • Оплату таможенных пошлин и сборов;
  • Расходы на получение лицензий и разрешений для определенных категорий товаров;
  • Оплату услуг грузчиков/погрузчика в месте назначения, если это указано в договоре.

Если нужно, продавец по просьбе покупателя и за его счет оформит иные документы на груз для дальнейшей транспортировки от места назначения до места реализации, например, это могут быт сертификаты безопасности и т.п.

Обязанности и риски покупателя

Несмотря на то, что покупатель находится в выгодном положении при поставках на условиях DDP, у него также есть ряд обязанностей:

  • По уплате полной стоимости товара;
  • Содействие экспортеру в получение лицензии на импорт, других разрешений, дающих право ввозить товар;
  • Своевременное принятие поставки товара.

Расходная часть покупателя включает:

  • Все расходы, которые возникают после поставки товара в место назначения. Например, не успел вовремя вывезти – платишь за аренду складской площади;
  • Разгрузку товара в пункте назначения, если только в договоре не оговорено, что эту работу берет на себя продавец;
  • Иные расходы, которые могут возникнуть, если покупатель не выполнит свои обязательства.

После поставки товара и его идентификации покупатель подписывает акт приема-передачи.

Переход права собственности и рисков

Что касается перехода рисков, то продавец не отвечает за утрату и повреждение груза с момента поставки в пункт назначения.

В термине DDP четко разъясняется переход рисков от продавца к покупателю, а про переход права собственности в правилах Инкотермс нет ни слова. Исходя из особенностей российского гражданского права, рекомендуется дополнительно прописать в договоре, когда осуществляется переход права собственности, например: «Право собственности на товар переходит от Продавца к Покупателю в момент подписания акта приема-передачи в месте назначения».

Оплата импортного НДС

Помимо пошлины, при ввозе на ряд товаров уплачивается налог на добавленную стоимость. В условиях DDP указано, что любые импортные пошлины и сборы при ввозе платит продавец. К ним относится и НДС. Но, как правило, покупатель сам оплачивает НДС в бюджет своей страны, только нужно прописать этот момент в договоре поставки отдельным пунктом.

Если импортер – российская компания, то ей это даже выгодно, так как, согласно отечественному законодательству, НДС при импорте возвращается уплатившему налог предприятию. Поэтому платите налог самостоятельно: сумма вернется в бюджет организации, а расходы не ложатся в конечную стоимость товара.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше.
Ответьте всего на 3 вопроса.

Договор поставки на условиях DDP

Образец внешнеторгового контракта, заключаемого на условиях DDP, представлен на нашей странице. Скачать документ можно бесплатно.

Цена на условиях DDP

Импортеру, специализирующемуся на перепродажах, выгодно ввозить товар на условиях DDP: окончательная стоимость известна, значит, можно рассчитать, за сколько выгоднее реализовать товар на родине и какой будет прибыль.

Если же вы собрались экспортировать товар, внимательно посчитайте свои расходы, чтобы не оказаться в накладе. Во-первых, постройте маршрут доставки. Во-вторых, оцените, во сколько обойдутся услуги таможенного брокера. Сложно разобраться в таможенных формальностях своей страны, что уж говорить про другое государство, куда будет вывозиться товар. Если предстоит пересечение границ третьих государств, то рассчитайте и эти расходы.

Таким образом, при всей привлекательности базисных условий DDP для покупателя, в международной практике он используется редко. Связано это с наличием множества подводных камней, которые обязательно нужно отразить в договоре, и с изначально проблемной позицией для экспортера.

  • Что означает поставка CPT, как расшифровывается?
  • Распределение рисков и ответственности по условию CPT
  • Обязанности по базисным условиям поставки CPT (СПТ)
  • Цена CPT, условия оплаты и переход права собственности
  • Пример термина CPT в договоре поставки
  • Отличия условий поставок CPT и DAP
  • Актуальность использования базиса CPT
  • Что означает поставка CPT, как расшифровывается?

    Условия поставки CPT Инкотермс 2010 — расшифровка «Carriage Paid To» named place of destination переводится «Фрахт/перевозка оплачены до» указанное название места назначения означает, что продавец передаст товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, названному им перевозчику для перевозки товара до места назначения.

    Новые условия поставки CPT Инкотермс 2020 вступили в силу с 1 января 2020 года.

    Распределение рисков и ответственности по условию CPT

    Согласно базису поставки CPT покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара продавцом перевозчику, а не когда товар достигнет места назначения.Термин CPT содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах: риск после загрузки товара в транспортное средство, а расходы в месте назначения.

    Обязанности по базисным условиям поставки CPT (СПТ)

    Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанное место назначения, выполнить экспортное таможенное оформление для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе. При намерении сторон возложить на покупателя расходы по доставке товара до места назначения целесообразно использовать правило FCA Инкотермс 2010.

    Термин CPT может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. В случае осуществления перевозки в согласованный пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого из них.

    Цена CPT, условия оплаты и переход права собственности

    Цена CPT (CPT price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара, экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов и стоимости доставки (фрахта) до места назначения.

    Условия поставки CPT Инкотермс не указывают цену за товар и способ оплаты, не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи. Торговый термин CPT указывает, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие расходы несет каждая из сторон.

    Пример термина CPT в договоре поставки

    Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 Евро на условиях поставки CPT Ташкент (Узбекистан) Инкотермс 2010.
    По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки CPT Ташкент (Узбекистан) Инкотермс 2010.
    Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.

    Отличия условий поставок CPT и DAP

    Разница между условиями поставки CPT и DAP — в переходе рисков утраты или повреждения товара от продавца к покупателю.
    Простыми словами по условиям поставки CPT: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до указанного места назначения, а риски потери или повреждения товара переходят после передачи товара продавцом перевозчику (т.е. погрузки товара на транспортное средство).
    По базису поставки DAP Инкотермс 2010: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до указанного пункта назначения. Риски потери или повреждения товара переходят в этом пункте назначения.
    Отличия условия поставки CPT от других терминов представлены в таблице отличий Инкотермс 2010.

    Актуальность использования базиса CPT

    На сегодняшний день условия поставки CPT Инкотермс в редакции 2010 года считаются устаревшими, т.к. с 1 января 2020 года вступили в силу новые правила Инкотермс 2020. Однако Международная торговая палата лишь рекомендует, но не обязывает использовать условиях поставки CPT Инкотермс 2020, поэтому в договорах поставки можно ссылаться на базис поставки CPT Инкотермс 2010.

    Ранее вместо термина CPT использовался базис поставки DCP (Delivered Costs Paid). Первое упоминание об условиях поставки DCP было в Инкотермс 1953 года.

  • Что такое условия поставки FCA (расшифровка, перевод)?
  • Что такое Франко перевозчик (Free Carrier)?
  • Обязанности по условиям поставки FCA (ФСА)
  • Распределение рисков и ответственности по условиям FCA
  • Цена FCA, условия оплаты и переход права собственности
  • Пример базиса FCA в договоре поставки
  • Изменения в базисе поставки FCA Инкотермс 2020
  • Отличия условий поставок FCA и EXW
  • Преимущества и недостатки применения правила FCA
  • Что такое условия поставки FCA (расшифровка, перевод)?

    Условия поставки FCA Инкотермс 2020 – это торговый термин международных правил Инкотермс 2020, расшифровывается «Free Carrier» named place, переводится «Франко перевозчик» указанное название места — означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке тогда, когда товар выпущенный в таможенном режиме экспорта, загружен на транспортное средство перевозчика указанное покупателем в указанном месте.

    Условия поставки FCA Инкотермс 2020 определяют права и обязанности сторон по международному контракту купли-продажи, указывают необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие риски и расходы несет каждая из сторон. Международная торговая палата (ICC) с 2020 года не обязывает применять новые правила Инкотермс 2020, а лишь рекомендует их к использованию, поэтому в международных контрактах можно ссылаться на правила Инкотермс 2010 , а также на правила Инкотермс 2000 или даже на более ранние версии Инкотермс.

    Условия поставки FCA Инкотермс 2010 и FCA Инкотермс 2020 по своему содержанию в основном идентичны. Ранее вместо термина FCA использовался базис поставки FRC. Термин FRC заменил базисные условия поставок FOT (Free on Truck), FOR (Free on Rail) и FOA (Free on Airport). Условия поставки FRC были введены в 1980 году и в редакции Инкотермс 1990 года были переименованы в базис поставки FCA. Условия поставки FCA наиболее часто применяемое правило Инкотермс в мировой торговле, почти 40% контрактов по всему миру заключаются на основе этого правила.

    Что такое Франко перевозчик (Free Carrier)?

    Термин «Free Carrier» («Франко перевозчик» или дословно «Свободный перевозчик») означает поставку продавцом товара в указанном месте перевозчику, которого указал покупатель. Под словом «Перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. Если покупатель доверяет другому лицу, не являющемуся перевозчиком, принять товар, то продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара с момента передачи его данному лицу. Также покупатель может самостоятельно, собственным транспортом осуществить доставку товара, без заключения договора перевозки. Базис поставки FCA может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешанные перевозки.

    Обязанности по условиям поставки FCA (ФСА)

    Условия поставки FCA Инкотермс 2020 возлагают на продавца обязанности по погрузке товара на транспорт в согласованном месте отправки и по выполнению экспортных таможенных процедур для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе. При намерении сторон возложить на продавца расходы по доставке товара до покупателя целесообразно использовать правило CPT Инкотермс 2020.

    У правила FCA Инкотермс 2020 есть два возможных места отправки товара.
    Первый вариант — это место, которое принадлежит продавцу (например, его склад, магазин, завод). Отгрузка считается завершенной, когда товар физически погружен на транспортное средство покупателя или передан курьеру, указанному покупателем.
    Второй вариант касается места, которое не принадлежит продавцу (например, ж/д терминал, морской порт, аэропорт). В таком случае считается, что отгрузка состоялась после того, как товары были переданы перевозчику из транспортного средства продавца, доставляющем товар на место отгрузки. Следует отметить, что выгрузка товаров из транспорта продавца не входит в его обязанности.

    Продавец обязан предоставить покупателю любую информацию, связанную с требованиями безопасности при транспортировке товара, а покупатель должен организовать перевозку товара собственным транспортом, или перевозчиком по контракту за свой счет из указанного места отгрузки.

    Если покупатель дал указание своему перевозчику выдать транспортный документ продавцу, например, коносамент с отметкой «на борту» или авианакладную, то перевозчик должен предоставить полный комплект оригиналов транспортных накладных продавцу.

    Распределение рисков и ответственности по условиям FCA

    Следует отметить, что выбор места поставки по условиям FCA повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара в данном месте. Если отгрузка осуществляется в помещении продавца или в ином согласованном месте, то продавец несет ответственность за погрузку товара. Рекомендуется наиболее четко определить пункт места поставки, т.к. риск утраты или повреждения товара переходит от продавца к покупателю именно в этом месте.

    Цена FCA, условия оплаты и переход права собственности

    Цена FCA (FCA price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара и экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, без стоимости доставки (фрахта) до покупателя.

    Базисные условия поставки FCA Инкотермс 2020 не указывают цену за товар и способ оплаты (предоплата, частичная предоплата, постоплата или после представления документов в банк по аккредитиву), не определяют, когда должна быть произведена оплата (до отгрузки, сразу после отгрузки, через месяц после отгрузки или еще как либо), не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи.

    Пример базиса FCA в договоре поставки

    Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 долларов США на условиях поставки FCA аэропорт Домодедово (Москва Россия) Инкотермс 2020.

    По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки FCA аэропорт Домодедово (Москва Россия) Инкотермс 2020.

    Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.

    Изменения в базисе поставки FCA Инкотермс 2020

    Условия поставки FCA в правилах Инкотермс 2010 и 2020 в основном идентичны по содержанию, кроме одного положения.

    Правила Инкотермс 2020 возложили на покупателя новое обязательство, если такое будет согласовано в контракте, покупатель должен проинструктировать своего перевозчика о выдаче бортового коносамента с пометкой «на борту» продавцу (или авианакладной при авиаперевозках), после погрузки товара на борт судна.

    Но, несмотря на благие намерения, это не продуманное положение, скорее всего не будет выполняться. Отгрузка по-прежнему происходит, когда продавец передает товар перевозчику покупателя. Продавец не обязан фактически осуществлять погрузку товара на борт судна, и если что-то случится с товаром между его доставкой в порт и погрузкой на борт, то покупатель будет нести все риски утраты или повреждения товара. Поэтому продавцу не только не будет предоставлен коносамент, но и покупатель не получит экспортируемый товар и соответственно откажется от его оплаты.

    Это новое положение было добавлено, главным образом, для удовлетворения потребностей продавца в получении оплаты банковским аккредитивом. Это единственное положение в правилах Incoterms 2020, которое требует, чтобы одна сторона проинструктировала перевозчика в передаче транспортного документа, но не дает никаких гарантий и средств правовой защиты другой стороне, если перевозчик не выполнит соответствующих действий.

    Несмотря на то, что МТП (ICC) для морских контейнерных перевозок рекомендует вместо термина FOB Инкотермс 2020 применять базис поставки FCA, на практике это правило для данного вида доставки практически не используется. Это связано с тем, что при поставках FCA покупатель не хочет брать на себя риск повреждения или утраты товара в стране экспортера, а брать только тогда, когда товар был фактически экспортирован, т.е. после погрузки контейнера на борт судна.

    Отличия условий поставок FCA и EXW

    Разница между условиями поставки FCA и EXW — в обязанности погрузки товара в транспортное средство и выполнении экспортного таможенного оформления.

    Простыми словами по базису поставки FCA: товар, прошедший за счет продавца экспортное таможенное оформление, загружается силами продавца в транспортное средство покупателя, если отгрузка происходит в помещении продавца.

    По базису поставки EXW Инкотермс 2020: товар без экспортного таможенного оформления и без погрузки предоставляется продавцом на складе продавца, покупатель должен сам погрузить товар в транспортное средство и за свой счет выполнить экспортную таможенную очистку.

    Основные отличия условий поставки FCA от других терминов представлены в таблице Инкотермс 2020.

    Преимущества и недостатки применения правила FCA

    Т.к. по условиям поставки FCA продавец обязан выполнить экспортное таможенное оформление, то покупатель должен предоставить продавцу данные о транспортном средстве, который будет вывозить товар из страны продавца, будь то автомобильный, железнодорожный, воздушный или морской транспорт. Продавец должен знать от покупателя наименование и контактные данные перевозчика, информацию о бронировании фрахта, включая данные, такие как регистрационный знак грузовика, номер вагона, номер рейса или данные судна, чтобы он мог правильно оформить экспортную декларацию и другие необходимые транспортные документы.

    После отгрузки экспортного товара продавец обычно возмещает НДС. Для обоснования возврата НДС налоговые органы могут потребовать от продавца документ, подтверждающий экспорт (вывоз) товара за границу. Впервые в базисе FCA Инкотермс 2020 было введено требование, согласно которому, если этого требует продавец, покупатель должен поручить своему перевозчику, выдать продавцу транспортный документ с пометкой, что товар был загружен на транспортное средство. Это дополнение было введено в основном для получения продавцом оплаты товара через банковский аккредитив. В условиях поставки FCA упоминается транспортный документ, подтверждающий, что товары были загружены на транспортное средство (например, для морской контейнерной перевозки — коносамент с отметкой «на борту»). Также данная транспортная накладная может быть использована продавцом для других целей, например для факта подтверждения экспорта в налоговых органах.

    Использование термина FCA для покупателя дает несколько экономических преимуществ. Позволяет покупателю контролировать перевозку товаров, возможно объединяя их от нескольких продавцов в одном транспортном средстве (например, полная загрузка грузового автомобиля или полная загрузка контейнера). Договариваться о ставках с выбранным перевозчиком, и, следовательно, минимизировать свои транспортные расходы.

    Основным недостатком применения базиса FCA для покупателя, является — риск потери или повреждения товара, начинающийся на самой ранней стадии в стране продавца.

    Импорт товара занимает лидирующие позиции в создании и продвижение бизнеса. Безусловно бизнесменов интересует вопрос, как выгодно привезти груз, на каких условиях. Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо изучить ИНКОТЕРМС, после ознакомления будет легче вести внешнеэкономическую деятельность. На примере рассмотрим условия поставки CIF все минусы и плюсы данной поставки.

    Условия поставки CIF

    СIF (Cost Insurance and Freight) дословный перевод «Стоимость, страхование и фрахт». Данный термин предполагает, что на момент отправки груза стоимость, доставка и страхование уже оплачены. Последнее слово в переводе фрахт (Freight) указывает, что данное условие поставки распространяется только на водный транспорт и никак иначе. Применять условие поставки CIF к наземному транспорту или смешанным видам перевозкам недопустимо.

    Заключив договор на поставку груза на условиях CIF, бизнесмен может быть 100% уверен в получение груза в целостности и сохранности. Данную гарантию о сохранности груза дает не только страховка, но и передача рисков, которая происходит в порту назначения, в момент приема груза и документов заказчиком. Условия поставки CIF относятся к категории «С» это означает что расходы на перевозку товара берет продавец, а все риски и обязательства поставщик передает покупателю у терминала прибытия, но только до разгрузки товара.

    Базис поставки CIF

    Определяет на две стороны коммерческого соглашения конкретные обязательства:

    Продавца:

    • Продавец обязуется брать на себя все расходы, связанные с доставкой груза вплоть до терминала отгрузки;
    • Оформить страховку груза, оплатив обслуживание страховой фирмы;
    • Уведомить покупателя о том, что груз прибыл в порт и его возможно забрать;
    • Провести оплату полный фрахт;
    • Обеспечить клиенту полный пакет документов.

    Покупателя:

    • Провести оплату заказа, согласно ранее заключённому соглашению;
    • Известить поставщика о готовности забрать товар в порту;
    • Получить документы от поставщика и принять на себя риски после получения товара в терминале основной отгрузки.

    Условия CIF позволяют заказчику проконтролировать груз до того, как будет осуществляться приемка.

    Когда выгодна поставка на условиях CIF в соглашении?

    Как показывает практика при импорте условия поставки CIF наиболее выгодны компаниям чьи складские комплексы расположены вдоль морской или береговой линии, это дает преимущество для получения максимально выгодных условий при заключении сделки на поставку