Директор Газпром медиа

РБК направил запрос в «Газпром-Медиа» и владельцу медиахолдинга Газпромбанку.

Что такое «Газпром-Медиа»

Холдинг «Газпром-Медиа» владеет, в частности, телеканалами НТВ, ТНТ, «Пятница», «Матч ТВ», ТВ3, радиостанциями «Эхо Москвы», «Авторадио», «Юмор FM», кинокомпанией «Централ Партнершип», ИД «7 Дней».

Основной доход «Газпром-Медиа» приносит реклама — за девять месяцев 2019 года рекламные доходы холдинга достигли 49 млрд руб. «Газпром-Медиа» является одним из учредителей Национального рекламного альянса, который продает рекламу практически на всем российском ТВ, и Новой сервисной компании, оказывающей альянсу поддержку в размещении телерекламы.

Общая выручка «Газпром-Медиа» по МСФО за девять месяцев 2019 года — 67,2 млрд руб., чистая прибыль — 2,2 млрд руб.

Проекты «Газпром-Медиа»

При Чернышенко в «Газпром-Медиа» были запущены спортивный телеканал «Матч ТВ» и развлекательный «Супер», появился видеосервис Premier.

«Матч ТВ» изначально, по поручению президента, должен был стать общероссийским и общедоступным каналом, которому бы принадлежали права на показ всех значимых спортивных мероприятий. Но «Первый канал» продолжил транслировать не только крупнейшие спортивные события (церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр, финальные матчи чемпионатов мира и Европы по футболу, игры с участием сборной России по футболу), но и, например, соревнования по фигурному катанию, отдельные игры молодежного чемпионата мира по хоккею и турниров UFC, матчи «Реала» и «Барселоны». Права на Английскую премьер-лигу в 2019 году приобрела Rambler Group, а специализированный телеканал UFC TV запустили «Ростелеком» и Национальная медиа группа.

На запуск «Матч ТВ» в 2015 году «Газпром-Медиа» потратил не менее 15,8 млрд руб. Спустя два года руководство холдинга передало развитие всего спортивного субхолдинга (помимо эфирного всем доступного вещателя, это еще и платные тематические каналы и сервис Sportbox) другому субхолдингу — «ГПМ Развлекательное телевидение».

Чистую прибыль «Матч ТВ» впервые показал только в 2018 году, когда Россия принимала чемпионат мира по футболу, а в Южной Корее проходили зимние Олимпийские игры. Данные за 2019 год еще не раскрывались.

В конце 2017 года субхолдинг «ГПМ Развлекательное телевидение» объявил о новом проекте — федеральном развлекательном канале «Супер», которому, по замыслу создателей, должна была перейти библиотека продюсерской студии Yellow, Black & White, тогдашнего ключевого партнера канала СТС (сериалы «Кухня», «Отель «Элеон», скетч-шоу «Даешь молодежь!»). Однако СТС вернул себе эту библиотеку, а «Суперу» пришлось показывать в своем эфире, в том числе, старые программы ТНТ. По итогам 2019 года среднесуточная доля целевой аудитории «Супера» составляла 1,4%.

Один из ключевых активов «Газпром-Медиа» — развлекательный канал ТНТ. В 2019 году среднесуточная доля целевой аудитории ТНТ, согласно измерениям Mediascope, снизилась почти на 0,8 п.п., до 9,3%. По итогам 2014 года этот показатель достигал 13,4%.

В октябре 2018 года «Газпром-Медиа» начал реорганизацию развлекательного субхолдинга: пост гендиректора «ГПМ Развлекательное телевидение» покинул Артур Джанибекян, руководство было передано головной компании всего «Газпром-Медиа», а на ТНТ в «ГПМ Развлекательное телевидение» вернулся его бывший гендиректор Роман Петренко, покинувший канал еще в 2013 году.

Александр Жаров назначен на должность генерального директора АО «Газпром-Медиа Холдинг» 24 марта

Совет директоров АО «Газпром-Медиа Холдинг» назначил Александра Жарова на должность генерального директора с 24 марта 2020 года сроком на три года. До этого Александр Жаров 8 лет возглавлял Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Комментируя данное назначение, председатель Совета директоров АО «Газпром-Медиа Холдинг», Председатель Правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер отметил: «Традиционные медиа проходят этап стремительных изменений под влиянием новых технологий и усиливающейся конкуренции. Наша задача — укрепить лидирующие позиции холдинга в меняющихся условиях. Масштабная цифровая трансформация и использование потенциала «большого Газпрома» должны стать важнейшими факторами успеха. Опыт Александра Александровича Жарова, полученный за годы надзора за сферой информационных технологий и коммуникаций, его цельный, широкий взгляд на российские медиа и глубокое понимание происходящих в отрасли процессов, призваны успешно решить поставленные задачи».

Генеральный директор холдинга Александр Жаров заявил: «Очень благодарен акционерам и Совету директоров «Газпром-медиа» за оказанное доверие. Готов применить все свои знания и опыт во благо компании. Внимательно слежу за деятельностью творческих команд, входящих в холдинг, и отдаю должное их высокому профессионализму. Могу заверить, что буду всегда придерживаться принципов взаимного уважения и открытости в управлении холдингом и его структурами».

С 2015 года «Газпром-медиа» возглавлял Дмитрий Чернышенко. 21 января 2020 года он был назначен на должность вице-премьера в правительстве Михаила Мишустина.

Справка:

АО «Газпром-Медиа Холдинг» – ведущий диверсифицированный медиахолдинг России и Восточной Европы, объединяет активы во всех сегментах медиа-рынка: телевидении, радио, прессе, кинопроизводстве и дистрибуции, интернет-платформах.

С 2015 года холдинг «Газпром-медиа» существенно расширил бизнес. На сегодня в его состав входят следующие компании:

  • 9 федеральных телеканалов: НТВ, ТНТ, ТВ-3, «Пятница!», ТНТ4, «Матч ТВ», «Матч! Страна», 2х2, «Супер»;
  • 10 кинопроизводственных и дистрибуционных компаний, среди которых: «Киностудия КИТ», «Централ Партнершип», Comedy Club Production, Good Story Media, PREMIER Studios, «Белые ночи»;
  • компания по производству и дистрибуции тематических телеканалов «Ред Медиа»;
  • 29 тематический каналов, в том числе спортивной и разножанровой направленности;
  • ОТТ-платформа PREMIER;
  • активы в сегменте цифровых технологий («Ума.Тех», «Квант»);
  • спутниковый оператор НТВ-ПЛЮС;
  • 10 радиостанций: «Авторадио», Energy, «Юмор FM», «Радио Romantika», Comedy Radio, Like FM, Relax FM, «Детское радио», «Эхо Москвы», 101.ru;
  • активы печати: издательства «Семь дней» и «Медиа Пресс».

В компании работают 7800 сотрудников. В рамках стратегии по созданию востребованного национального контента созданы и успешно работают студии для производства кино и телевизионных продуктов. Ряд собственных телевизионных проектов «Газпром-медиа» приобретен международными телевещателями и онлайн-платформами. Холдинг стал лидером в прокате российского кино (кассовые сборы в 2019 году – 6 млрд рублей, доля рынка – 58%) и закрепил за собой статус национального дистрибутора на международных рынках.

В результате инициированной в 2019 году цифровой трансформации созданы новые цифровые продукты. Рекламодатели в формате единого окна получили доступ к спектру цифровых возможностей – интерактивной, мобильной и другим видам рекламы. Среди успешных проектов – запуск цифровой видеоплатформы PREMIER, которая за год собрала 1,6 млн активных подписчиков.

В 2019 году создан центр технологических компетенций, который разрабатывает решения для цифровых платформ холдинга, а также компания в области мобильных рекламных технологий на основе больших данных.

Экс-глава Роскомнадзора Александр Жаров Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Москва. 24 марта. INTERFAX.RU — Экс-глава Роскомнадзора Александр Жаров назначен генеральным директором АО «Газпром-Медиа Холдинг», сообщила во вторник компания.

Совет директоров АО «Газпром-Медиа Холдинг» назначил его на эту должность с 24 марта сроком на три года, говорится в пресс-релизе.

Накануне премьер-министр Михаил Мишустин освободил Жарова от должности главы Роскомнадзора, которую он занимал с 2012 года.

По данным источников «Интерфакса», пост главы Роскомнадзора, как ожидается, займет начальник управления администрации президента по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи Андрей Липов.

По словам Жарова, которые приводятся в пресс-релизе, он «готов применить все свои знания и опыт во благо компании». «Внимательно слежу за деятельностью творческих команд, входящих в холдинг, и отдаю должное их высокому профессионализму. Могу заверить, что буду всегда придерживаться принципов взаимного уважения и открытости в управлении холдингом и его структурами», — сказал он.

Как заявил председатель совета директоров АО «Газпром-Медиа Холдинг», председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер, «традиционные медиа проходят этап стремительных изменений под влиянием новых технологий и усиливающейся конкуренции».

«Опыт Александра Александровича Жарова, полученный за годы надзора за сферой информационных технологий и коммуникаций, его цельный, широкий взгляд на российские медиа и глубокое понимание происходящих в отрасли процессов, призваны успешно решить поставленные задачи», — сказал Миллер.

Должность главы «Газпром-медиа» стала вакантной после того, как гендиректор медиахолдинга Дмитрий Чернышенко, возглавлявший компанию с 2015 года, в январе получил пост вице-премьера в составе нового правительства Мишустина.

Газпром-медиа» — диверсифицированный медиахолдинг, работающий в России и в Восточной Европе, объединяет активы во всех сегментах медиарынка: телевидении, радио, прессе, кинопроизводстве и дистрибуции, интернет-платформах.