55 МЧС

Рассказываем вместе с МВД России о самых важных изменениях.

Увеличение сроков службы

Ключевое нововведение закона – увеличение предельных сроков службы в органах внутренних дел.

Так, предельный возраст пребывания на службе для среднего начальствующего состава, майоров и подполковников полиции, внутренней службы и юстиции предложено повысить с 50 до 55 лет, для полковников — с 55 до 60 лет, а для генералов — с 60 до 65 лет. При этом для сотрудников, имеющих другие звания, максимальный возраст остается на уровне 50 лет.

Также повышается предельный возраст поступления на службу в органы внутренних дел: для замещения должностей рядового состава и младшего начальствующего состава — до 35 лет, а для должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава — до 40 лет (до принятия этого закона для всех было до 35 лет).

Выслуга – без изменений

При этом, что очень важно, новый закон не меняет действующих норм по выслуге лет, и выйти на пенсию полицейские смогут как и прежде.

Кроме того, у сотрудников органов внутренних дел вплоть до 1 января 2025 года сохраняется право на увольнение в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе на условиях, действовавших до дня вступления в силу данного закона.

Укрепление кадрового потенциала

Новый закон призван укрепить кадровый потенциал российской полиции: благодаря повышению предельного возраста службы в органах внутренних дел смогут остаться в первую очередь опытные и профессиональные офицеры. В течение пяти лет решение остаться на службе могут принять свыше 26 тысяч полицейских, отмечалось в пояснительной записке.

Опытным – без испытаний

Еще один вопрос, который решается законом, — возможность поступить на службу в органы внутренних дел без испытаний для лиц, ранее уже работавших в системе МВД и замещавших должности федеральной государственной гражданской службы и должности работников в системе МВД.

Дополнительные социальные гарантии

Сотрудники теперь имеют право на дополнительные выходные дни для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими 18 лет. А в случае временной нетрудоспособности сотрудника отпуск по решению руководителя продлевается или переносится на обговоренный срок.

Кроме того, в законе прописан порядок, когда отпуск по уходу за больным ребенком сможет взять не только мать, но и отец-полицейский: сотрудник органов внутренних дел освобождается от выполнения служебных обязанностей в случае выдачи ему листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком при наличии объективных причин, свидетельствующих о невозможности осуществления ухода за больным ребенком матерью, например, если она находится в командировке или сама оказалась в больнице.

Рекомендуем подписаться на нашу рассылку по электронной почте. Для того, чтобы получать новости и разъясняющие материалы, необходимо перейти по и внизу страницы оставить свой e-mail.

МЧС России разработало предложения, изменяющие порядок проведения проверок противопожарного состояния торговых центров после пожара в ТЦ «Зимняя вишня» в Кемерове. Об этом ТАСС сообщил главный государственный инспектор по пожарному надзору МЧС России Ринат Еникеев.

По действующему законодательству, проверке подлежат только хозяйствующие субъекты, которые могут арендовать или владеть отдельными помещениями в торговых центрах, а не сам объект. «МЧС разработаны предложения по изменению федерального закона «О защите прав предпринимателей», которые позволят государственному пожарному надзору проверять противопожарное состояние всего здания, а не деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, как это происходит сейчас», — сказал Еникеев.

Кроме того, сообщил он, предлагается проверки торговых центров проводить не реже одного раза в год независимо от того, выявлены ли нарушения, и сделать их внезапными. «Достаточно проблематично проверить работу противопожарных систем, состояние эвакуационных выходов, если предупредить собственника заранее, поэтому проверку предполагается сделать без предварительного уведомления владельцев и арендаторов», — отметил Еникеев.

Он пояснил, что пожарному надзору, по действующему законодательству, о предстоящих проверках приходится предупреждать юридическое лицо за три дня. «За это время можно открыть эвакуационные двери, взять в аренду огнетушители, включить сигнализацию на тот момент, когда придет инспектор. И такое делается повсеместно», — рассказал Еникеев.

По его словам, МЧС также предлагает вернуть госпожнадзор МЧС России в число ведомств и орнанизаций, участвующих в согласовании документов на этапе проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий, сейчас все эти вопросы находятся в ведении государственного строительного надзора.

Кроме того, в ведомстве предлагают разрешить государственному пожарному надзору проверять противопожарное состояние некоторых малых предприятий во время надзорных каникул, которые действуют до конца 2018 года в отношении малого бизнеса. Об этом сообщил главный государственный инспектор по пожарному надзору Ринат Еникеев.

Надзорными каникулами с 2016 года установлен трехлетний запрет на проведение органами государственного контроля (надзора) плановых проверок в отношении субъектов малого бизнеса.

«МЧС предлагает внести изменения в федеральный закон «О защите прав предпринимателей», позволяющие пожарному надзору независимо от надзорных каникул проверять малый бизнес, если он является владельцем или арендатором объектов с массовым пребыванием людей», — сказал Еникеев.

Проверки «Зимней вишни»

Как сообщалось ранее, пожарный инспектор не смог провести плановую проверку ООО «Зимняя вишня Кемерово», которому принадлежали детский комплекс и кинотеатр на четвертом этаже торгового центра «Зимняя вишня», из-за надзорных каникул. Плановую проверку собственника здания (Кемеровского кондитерского комбината) по этой же причине не согласовала прокуратура.

Еникеев пояснил, что само здание ТЦ состоит из двух частей: старой части и развлекательного комплекса, который был введен в эксплуатацию в 2014 году. Он уточнил, что проверки старой части здания кондитерского комбината проводились в 2012 году, тогда были выявлены нарушения противопожарной безопасности. Но внеплановая проверка в 2013 году показала, что они устранены.

Первая плановая проверка ООО «Зимняя вишня Кемерово» должна была проводиться в 2016 году, через три года после ввода помещений в эксплуатацию. «Инспектору, пришедшему с плановой проверкой в июне 2016 года, был представлен документ из службы госстатистики Кемеровской области, в котором четко было указано, что ООО «Зимняя вишня Кемерово» относится к малым предприятиям», — сказал Еникеев. Он пояснил, что на основании федерального закона, установившего надзорные каникулы, инспектор проверку прекратил, что отразил в соответствующем акте.

По словам Еникеева, законных оснований продолжать проверку у инспектора не было, ООО «Зимняя вишня Кемерово» добровольно проходить ее отказалось. «Жалоб на нарушения требований пожарной безопасности, угрожавших жизни и здоровью людей, в контролирующие органы также не поступало», — сказал Еникеев, уточнив, что наличие таких жалоб «могло бы стать поводом к внеплановой проверке, которую в обязательном порядке необходимо согласовывать с прокуратурой».

Согласно ст. 26.1 федерального закона «О защите прав предпринимателей», с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, отнесенных к субъектам малого предпринимательства. Из положения закона следует, что в случае представления должностным лицам органа государственного контроля (надзора) при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица к малым предприятиям, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.

Пожары могут возникать не только на земной поверхности. Часто возгорания случаются на водных объектах и прибрежных зонах. В таких случаях служба МЧС задействует пожарные суда.

Они используются для ликвидации возгораний, возникающих:

  • на самой водной поверхности водоема (реки, озера, моря и океаны)
  • на объектах, которые там расположены (корабли, установки, маяки)
  • на береговой линии

Кроме того, они участвуют в спасательных мероприятиях при различных ЧС на воде и профилактических работах на установках, связанных с нефтедобычей. Пожарные корабли способны быстро доставить к месту бедствия необходимое оборудование, огнетушащие средства и дополнительные расчеты специалистов. Они осуществляют буксировку к суше горящие объекты водной инфраструктуры и помогают в спасении людей.

Основные характеристики

По видам они бывают мореходными, речными и базовыми. Помимо кораблей в состав водной техники МЧС входит и катер. Из-за небольшого размера он обладает хорошей маневренностью. Способен набирать большую скорость, нежели стандартные типы судов.

Помимо современных навигационных качеств, специальный водный транспорт должен иметь следующие характеристики:

  1. Автономность.

Заключается в возможности корабля осуществлять свои прямые функции в течении обозначенного времени без дополнительного пополнения продуктами, материалами и оборудованием.

  1. Остойчивость.

Для участия в ЧС на воде это свойство имеет первостепенное значение. Пожарные судна при воздействии на них внешних непреодолимых сил (погодные условия, огонь, морские волны) должны им противостоять и сохранять равновесие. При прекращении возмущающего воздействие корпус корабля возвращается в первоначальное положение.

  1. Ходность.

Используя главный двигатель даже на минимальной мощности судно способно развить необходимую скорость.

  1. Управляемость.

Возможность судна своевременно реагировать на любые изменения в положении основных приборов и органов управления.

  1. Непотопляемость.

Заполнение водой нескольких отсеков, не должно приводить к затоплению всего судна. Оно, благодаря этому свойству, способно оставаться на плаву.

Корпус также имеет свои особенности. Если посмотреть пожарные корабли на фото, то видно, что зачастую он гладкопалубный. Состоит корпус из прочной стали, а носовая часть имеет плавную форму.

Чтобы корабли были маневренными, они имеют двухвальные ходовые машины. Иногда на них устанавливают специальную установку с водометами и подруливающие устройства.

Пожарные корабли

Судно проекта 14613 МАРС

Такие судна специального назначения считаются вспомогательными транспортными средствами при ликвидации ЧС на воде.

Все они состоят из следующих элементов:

  • корпус, имеющий необходимые надстройки
  • системы орошения
  • насосы
  • иловую установку
  • водопенные коммуникации

Для того чтобы корпус в процессе борьбы с возгоранием избежал повреждений из-за теплового воздействия применяются водяные завесы. Они обеспечивают необходимую защиту по периметру. Корпус же состоит из усиленных отсеков, обладающих водонепроницаемостью.

Надстройки необходимы для размещения бытовых, служебных комнат, кают для отдыха. Для бесперебойного оснащения корабля энергией имеются вспомогательные двигатели. Они состоят из генераторов и оборудованы 2 системами запуска. Осуществлять управление двигателями возможно как из центрального пункта управления, так и из машинного отдела.

На суднах ставят минимум 2, максимум 4 насоса для осуществления ликвидации огня. Для их привода используются отдельные двигатели, иногда возможно применение главных ходовых двигателей. Для быстрого пополнения насосов водой, их расположение должно быть ниже ватерлинии. Среднее количество воды, которое подается ими достигает 1000 м3/ч. При этом напор может быть до 100 м.

Пожарная техника, которой оснащаются корабли, может быть различна. Это зависит от типа судна. Но всегда имеются как минимум 2 лафетных ствола. Один находится на верхней палубе, а другой в той части палубы, от которой он будет отшвартовываться в процессе работы.

Корабль Полковник Чернышев

Тактико-технические характеристики корабля «Полковник Чернышев”

Пожарные суда России способны эффективно участвовать в ликвидации пожара при морских волнах до 4 баллов. Обязательно на специальных кораблях МЧС имеется противопожарная система, состоящая из водяной завесы и системы отгона нефтяной пленки. С ее помощью можно тушить пожары различных типов, включая возгорания нефтепродуктов и электрического оборудования.

Для тушения используется как пена, так и вода. Специальные насосы, которые устанавливаются дополнительно к основным, обеспечивают подачу пенообразователя. Лафетные стволы оснащены насадками, которые подают тушащее вещество в очаг пожара. Стволы могут быть стационарными, переносными и ручными.

Для ликвидации крупных огненных катастроф на расстоянии применяется гидропушка. Она способна подавать воду на расстояние до 130 – 140 м. Диаметр спрыска составляет 95 – 110 мм.

Для обеспечения спасательных действий задействуются специальные средства: жилеты и шлюпки. Подруливающее устройство необходимо для удержания судна в зоне возгорания, а также для осуществления маневров. Транспортировка горящих судов осуществляется с помощью электрокрана. Он может поднимать грузы весом до 1 т.

Корабли оснащаются примерно таким же тушащим оборудованием, что и наземный пожарный транспорт.

Судно пожарное 1496МП Морж

Пожарный корабль Надежда

Пожарные катера

Обладающие небольшими размерами, катер эксплуатируется в основном на небольших водоемах – реки и озера. Согласно санитарным правилам, этот транспорт не относится к судам, на которых разрешено постоянное нахождение или проживание людей.

Наиболее распространенным является стальной спасательный катер водометный типа КС-110-39.

Катер водометный типа КС-110-39

Он применяется в следующих случаях:

  • при необходимости подачи воды в район пожара из водоема через лафетный ствол стационарного типа;
  • когда нужно быстро доставить к месту возгорания дополнительные силы людей, оборудование или запас веществ для тушения;
  • при осуществлении доставки пены к очагу огня из штатных пенобаков.

Пожарные катера, могут преодолевать расстояние до 300 км. Двигатель пожарного насоса осуществляет непрерывную деятельность на протяжении 6 часов. Пожарная техника на катере включает постоянную установку для подачи ОВ и мобильное (переносное) оборудование. Обязательно наличие спасательных средств. Список дополнительной техники оговаривается с заказчиком.

На катере также имеет защитная бортовая система. Мотопомпа хранится в специальном контейнере. Пожарный модуль включает лафетный ствол, которым можно управлять дистанционно. Здесь же размещают патрубок, с помощью которого ствол соединяют с рукавами, и вода подается на береговую линию.

Катер Кальмар 65Т

Катер Касатка

Катер Мастер

Катер спасательный Стингер

Катер на воздушной подушке Марс 700

Катера также оснащаются огнетушителем, топором, специальным ломом и пожарным покрывалом. Для схода с мели используется лебедка с канатом до 30 м, которую легко можно переносить. В некоторых ситуациях применяется система для осуществления объемного тушения возгорания. Обязательно наличие радиостанции. Она получает питание от сети судна черед специальный блок питания. Ориентируется радиооборудование на внешнюю антенну. Радио в катере является только стационарным. В случае необходимости транспортировки пожарного катера прибегают к помощи наземного транспорта (автомобиль или поезд).

Судно на воздушной подушке ХИВУС-20

Конструкция судна это металлический каркас, надстройка, систем управления и движения, надувной подушки. В передней части располагается кабина рулевого, в ней находится экипаж и необходимое оборудование для управления ХИВУС 20. Средняя часть секция для перевозки людей и багажа, согласно основным ТТХ максимальная вместимость 18 человек, не считая багажа. Внутри секции установлены кресла обитые мягким материалом и обязательно оборудованные ремнями безопасности. Имеются полки и санузел. Багажные отсеки располагаются снаружи.

  • Длина габаритная не более: 12,7 м
  • Ширина габаритная не более: 4,4 м
  • Высота габаритная (без мачты): не более: 4,25 м
  • Минимальный состав экипажа: 2 чел.
  • Пассажировместимость: 18 чел.
  • Главный двигатель: дизельный, не менее 312 л.с.
  • Емкость топливных баков: 1000 л.
  • Крейсерская скорость хода на тихой воде (высота волны менее 0.1 метра, скорость ветра менее 2 м/с): не менее 50 км/час.
  • Водоизмещение полное: 6,6 тонн
  • Дальность плавания: 900 км.

Скорость судна на тихой воде:

  • эксплуатационная, не менее: 50 км/ч
  • максимальная: не менее 65 км/ч

Мореходность судна:

  • при ходе на воздушной подушке — волнение с высотой волны 3% обеспеченности до 0,4 м;
  • при движении в водоизмещающем режиме со скоростью хода не более 10 км/ч — волнение с высотой волны 3% обеспеченности до 2,0 м.

Угол преодолеваемого затяжного подъема на ровной твердой поверхности — 6°, на максимальной скорости — короткие (до 20 м) уклоны до 8°. Высота преодолеваемого одиночного вертикального уступа 0,4 м на курсовом угле не более ±30° к линии уступа.

Многоцелевой поисково-спасательный катер Мангуст

Катер предназначен для проведения поисково-спасательных работ на больших внутренних водоемах, таких как Ладога или Байкал, а также в 12-мильной береговой зоне. Он используется для поиска судов и людей, терпящих бедствие, водолазных работ, а также тушения пожаров на судах и береговых сооружениях. Судно обладает высокими скоростными характеристиками, обеспечивает безопасность плавания при волнении на воде до 4 баллов включительно. Дальность плавания — до 300 миль.

Технические характеристики:

  • Длина габаритная – 19,45 м
  • Ширина – 4,4 м
  • Скорость хода – до 53 узлов
  • Корпус из алюминиево-магниевого сплава.

Катер на воздушной подушке Нептун 11

Автомобиль специальный плавающий ЗиЛ-4906

Плавающий транспортер ПТС-М

Пожарно-спасательное амфибийное судно на воздушной подушке Посейдон

Посейдон является многофункциональным универсальным транспортным средством, предназначенным для выполнения специальных задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций:

  • пожаротушение на водных объектах;
  • ведение подводного осмотра и водолазных работ;
  • спасение утопающих и вывоз находящихся на льдинах;
  • доставка спасательных средств (надувных плотов и лодок) в места чрезвычайных ситуаций.

Пожарно-спасательное амфибийное судно на воздушной подушке Посейдон

Судно может использоваться в круглогодичном периоде при температурах от минус 50°С до плюс 50°С при любой влажности по относительно ровной поверхности вода, лед, мели, пески. Преодолевает уклоны с места до 7°С, с ходу на скорости 50 км/ч, преодолевает уклоны до 30° С.

Управление судном осуществляется одним капитаном-водителем. Количество перевозимых пассажиров составляет 6-10 человек (в зависимости от модификации).

Основной особенностью судна «Посейдон» является наличие сменно-съёмных модулей, что позволяет быстро сформировать нужную комплектацию (пожарную, водолазную, жизнеобеспечения, спасательную и т.д.) в конкретной ситуации в зависимости от существующей чрезвычайной ситуации.

Аэролодка Пиранья

Характеристики амфибий впечатляют – она способна развивать скорость свыше 100 км/час, при компактных размерах (длина 7,4 м и высота 2,3 м) в лодке достаточно места, чтобы разместить 6-8 человек или принять на борт до полутора тонн груза. Мощность двигателя 265 лошадиных сил. Но самое главное преимущество «Пираньи” – проходимость, судно одинаково легко передвигается по воде, льду, а так же болотистой местности и камышам.

«Скорость и возможность добраться до самых труднодоступных мест – это важнейшие условия для эффективной работы спасателей. Министерство своевременно оснащает нас усовершенствованной техникой и самыми передовыми технологиями спасения для повышения оперативности поисково-спасательной службы. Новая аэролодка идеально сочетает в себе быстроходность глиссера и вездеходность аэросаней».